Циклограмма на неделю в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Воробьёва Нина Ивановна

Организация: МБДОУ №43 Аленький цветочек

Населенный пункт: Ростовская область, Азовский район, х.Победа

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Понедельник – 7.30 – 15.12

7.30-9.00 – Оперативный контроль по подготовке к НОД

9.00-10.00 – Наблюдение непосредственно – организованной деятельности.

Разработка рекомендаций для педагогов.

10.30-12.00 - Наблюдение за прогулкой.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

14.00-15.12 - Работа с родителями (консультации, беседы).

7.30-9.00 – Оперативный контроль по подготовке к НОД

9.00-10.30 – Наблюдение непосредственно – организованной деятельности.

10.30-12.00 –

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений, разработка рабочих методических рекомендаций.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля и наблюдений.

Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам.

14.00-15.12 –

Работа с родителями (консультации, беседы).

7.30-9.00 – Оперативный контроль по подготовке к НОД

9.00-10.00 – Наблюдение непосредственно – организованной деятельности.

10.30-11.30 - Наблюдение за прогулкой.

11.30-12.00 –

Работа по составлению и разработке рабочих методических рекомендаций. Работа с документацией.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 - Собеседование с педагогами, рекомендации, методическая помощь.

14.00-15.12 –

Работа с родителями (консультации, беседы).

7.30-9.00 – Оперативный контроль по подготовке к НОД

9.00-10.30 – Наблюдение непосредственно – организованной деятельности.

10.30-12.00 –

Работа по оформлению методических материалов, результатов наблюдений, разработка рабочих методических рекомендаций.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля и наблюдений.

Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам

14.00-15.12 –

Работа с родителями (консультации, беседы).

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Вторник – 7.30 –15.12

7.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

10.30-12.00 - Работа с методической литературой, периодическими изданиями. Формирование пакета материалов с передовым педагогическим опытом.

12.00-12.30 – Перерыв.

13.30-15.12 –

Работа творческой группы.

7.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

10.30-12.00 - Работа с методической литературой, периодическими изданиями. Формирование пакета материалов с передовым педагогическим опытом.

12.00-12.30 – Перерыв.

13.30-15.12 -

Индивидуальные консультации для педагогов.

7.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

10.30-12.00 - Работа с методической литературой. Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12- Просветительская работа с воспитателями. Подготовка к педсовету, семинару, открытому показу НОД.

7.30-10.00 - Наблюдение за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-10.30 - Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

10.30-12.00 - Работа с методической литературой. Подготовка материалов к консультациям, семинарам.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12-

Просветительская работа с воспитателями. Подготовка к педсовету, семинару, открытому показу НОД.

Среда – 7.30 – 15.12

1 неделя

7.30-10.00 – контроль проведения утренней гимнастики и организации двигательного режима .

10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

10.30-11.00- Работа с детьми.

11.00-12.00 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам.

2 неделя

7.30-10.00 – контроль проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса.

10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

10.30-11.00 - Работа с детьми.

11.00-12.00 - Анализ воспитательно-образовательной работы с детьми.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12 - Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов.

3 неделя

7.30-10.00 – контроль проведения утренней гимнастики и организации образовательного процесса.

10.00-10.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам контроля. Методическая помощь.

10.30-11.00- Работа с детьми.

11.00-13.00 - Оформление и заполнение текущей документации методического кабинета.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12 - Оказание индивидуальной консультативной помощи педагогам.

4 неделя

7.30-10.00 – контроль проведения утренней гимнастики и организации двигательного режима.

10.00-10.30-

10.30-11.00 - Работа с детьми.

11.00-12.00 –

Проверка календарно-тематического планирования воспитателей ясельных групп.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 –

Проверка календарно-тематического планирования воспитателей второй младшей и средней групп.

14.00-15.12 - Индивидуальная работа с воспитателями по календарному планированию. Рекомендации, методическая помощь.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Четверг – 7.30 – 15.12

7.30-12.00 – Контроль и наблюдение за соблюдением режима дня.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.30- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

13.30-15.12 -

Индивидуальная помощь педагогам

7.30-10.00 – Контроль в группах, где работают молодые специалисты.

10.00-12.00 - Наблюдение за прогулкой и выполнением режима дня.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.00 –

Анализ наблюдений. Консультационная помощь педагогам.

13.00-14.00 –

14.00-15.12 –

Оказание помощи и контроль за самообразованием педагогов.

7.30-10.00 – Контроль в группах, где работают молодые специалисты.

10.00 -12.00 – Оформление и систематизация материалов методических мероприятий (аналитические справки, протоколы и т.п.).

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.30- Работа с интернет - ресурсами.

13.30-15.12 –

Индивидуальная помощь педагогам по подготовке к повышению квалификационной категории.

7.30-10.00 - Контроль и наблюдение за соблюдением режима дня.

10.00-11.00 - Работа в методическом кабинете по обобщению методических материалов.

11.00-12.00 - Проверка календарно-тематического планирования воспитателей старших групп.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-14.00 –

Проверка календарно-тематического планирования воспитателей подготовительных к школе групп.

14.00-15.12- Индивидуальная работа с воспитателями по календарному планированию. Рекомендации, методическая помощь.

Пятница – 7.30 – 15.12

1 неделя

7.30-10.00 – Наблюдение и контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-12.00- Оформление и систематизация материалов методических мероприятий (аналитические справки, протоколы и т.п.).

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.00 –

Работа с интернет - ресурсами.

13.00-15.12 - Индивидуальная помощь педагогам ДОУ.

2 неделя

7.30-10.00 - Наблюдение и контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-12.00- Индивидуальные беседы с педагогами по итогам наблюдения. Рекомендации, методическая помощь.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.30 –

Контроль и анализ подготовки ко сну.

13.30-15.12 –

Работа с интернет - ресурсами.

3 неделя

7.30-10.00 – Наблюдение и контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.

10.00-12.00- Планирование методической работы на месяц.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-13.30 –

Контроль и анализ подготовки ко сну.

13.30-15.12 - Индивидуальная помощь педагогам ДОУ, ознакомление с методическими разработками по ФГОС.

4 неделя

7.30-11.00 - Наблюдение и контроль за качеством воспитательно-образовательного процесса.

11.00-12.00 –

Работа в методическом кабинете по обобщению методических материалов.

12.00-12.30 – Перерыв.

12.30-15.12 – Подготовка и проведение семинаров; педсоветов.

В данном разделе мы представляем Вашему вниманию энциклопедия подробных и примерных схем-циклограмм деятельности педагога, составленных в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Образцы грамотного планирования воспитательного и образовательного процесса; фиксации различных видов деятельности с цикличностью. Связывание учебного блока и блока режимного времени единой нитью. С нами Вы потратите на составление нужной циклограммы минимум своего драгоценного времени.

Конкретные примеры грамотного планирования цикличных процессов.

Содержится в разделах:

Циклограммы - Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в летний — оздоровительный период

Циклограмма образовательной деятельности в группе раннего возраста Дни недели УТРО ОД в РМ СДД 8.00- 9.00, 9.10-9.30 НОД 9.00-9.10 Прогулка ОД в РМ СДД 10.10-11.40 ВЕЧЕР ОД в РМ СДД 15.00-15.50 Вечерняя Прогулка 16.00-18.00 ежедневно 1. Планирование деятельности на день 2.Утренняя гимнастика 3. Коррекционно-развивающая работа: Гимнастика.

Циклограмма деятельности старшего воспитателя Циклограмма деятельности старшего воспитателя МДОУ (Покатиловой Наталии Олеговны) на 2021-2022 учебный год 1 неделя Понедельник – 7:00 – 14:00 7.00-9.00 – контроль и анализ организации питания 9.00 – 11.00 – наблюдение организованной образовательной деятельности 11.00-12.00.

Циклограммы - Циклограмма педагогической деятельности воспитателя

Циклограмма организации работы с детьми в средней группе Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 7.00 -8.10 Утренний прием на улице, осмотр детей, термометрия, игры, индивидуальное общение воспитателя с детьми - индивидуальная работа по изодеятельности - беседа - конструктивные игры - индивидуальная работа по математике.

Циклограмма рабочего времени педагога — психолога День недели Время Содержание работы Понедельник 8.00 -9.00 Подготовка к коррекционно-развивающей деятельности, диагностике 9.00 - 9.30 Фронтальная коррекционно-развивающая деятельность в группе №2 (6 -7 лет) "Социально-коммуникативное развитие" 9.35 -9.55 Индивидуальная.



После утверждения ФГОС появились единые требования к образовательным программам в дошкольных учреждениях. Годовой план и циклограммы воспитателей должны соответствовать этим требованиям и в то же время быть эффективными, понятными и удобными для сотрудников. В статье разберем, как составить циклограмму и какие задачи включить в каждый блок.

План составления циклограммы

Циклограмма описывает почасовой план работы воспитателя на каждый рабочий день. В понедельник это одна программа, во вторник уже другая, но с началом новой недели цикл повторяется. Циклограмму составляют на основе учебной программы и детского режима дня. Чтобы она была эффективной, рекомендуем отдельно поработать над ее составляющими:

Составить режим дня

Время для сна, приема пищи и прогулок отличается у детей разного возраста, поэтому для удобства можно составить отдельную циклограмму для каждой возрастной группы. Таблица режима дня может выглядеть следующим образом.

Режим дня в ДОО_таблица

Режимные моменты важны не только с точки зрения их прямого назначения, в них можно добавить обучающие и воспитательные моменты.

Утренняя встреча

Первые минуты ребенка в садике задают ему настрой на весь день, поэтому во время утренней встречи нужно создать ребенку хорошее настроение. Для этого воспитатель ласково и приветливо встречает детей.

Умывание

Перед умыванием воспитатель объясняет детям последовательность действий - закатить рукава, намылить руки, смыть их теплой водой и вытереть руки своим полотенцем. Он акцентирует внимание, что нельзя толкаться, брызгать воду на пол и на других ребят. Дети умываются группами по несколько человек, чтобы не толпиться. Во время умывания воспитатель просит детей назвать умывальные принадлежности, их цвет, форму, материал и другие свойства.

Завтрак

Перед завтраком воспитатель просит детей дать оценку дежурным, которые накрыли на стол, а также озвучить названия блюд. Во время еды воспитатель следит за осанкой детей и за тем, чтобы они доедали еду до конца.

Подготовка к прогулке

В план работы нужно прописать инструкцию для подготовки к прогулке:

  1. Воспитатель говорит детям убрать игрушки и навести порядок в комнате.
  2. Он напоминает правила поведения в раздевалке и правила одевания.
  3. Каждый садится у своего шкафчика. Воспитатель следит, чтобы дети не вываливали все вещи сразу, а доставали по одной.
  4. Во время одевания воспитатель просит детей назвать части одежды и их назначение.
  5. Воспитатель следит, чтобы дети правильно оделись и спрятали сменную обувь в шкафчик.

Прогулка

Каждая прогулка должна быть интересной и познавательной. Выйдя с детьми на улицу, воспитатель показывает детям игрушки и спортивный инвентарь для прогулки, после чего уточняет, во что бы они хотели поиграть. Воспитатель напоминает правила выбранной игры и следит, чтобы каждый ребенок был задействован. Дальше он руководит сменой игр, чтобы дети не сильно возбуждались.

За полчаса до конца прогулки воспитатель переводит детей на спокойные занятия. Для этого он переключает их внимание на беседу, наблюдение или словесные игры. Покидая прогулку, воспитатель следит, чтобы дети вернули на место игрушки и напоминает, как вести себя после прогулки:

  • заходить в садик спокойно, не кричать;
  • вытереть ноги на входе;
  • тихо переодеться в раздевалке и аккуратно сложить вещи в шкаф.

Подготовка к дневному сну

Перед сном нужно создать спокойную обстановку. Для этого воспитатель следит, чтобы затихали разговоры и прекращались любые игры. Нужно добиться тишины и дисциплины. Воспитателю стоит похвалить детей, если они сами аккуратно сложили свою одежду. Важно воспитывать положительное отношение детей ко сну.

Распределить нагрузку образовательной программы

Согласно требованиям ФГОС цель программы должна быть в разностороннем развитии ребенка и подготовке к школе. На этапе распределения программы нужно правильно скомбинировать самостоятельную работу с групповой и учесть все основные направления развития. Одноразовые задачи, такие как родительские собрания или подготовку к праздникам, лучше вынести в отдельный список.

Пример таблицы по распределению программы:

Распределение учебной нагрузки в ДОО_таблица

Учебная программа состоит из 4-х основных направлений развития. Во время занятий любого направления воспитатель следит, чтобы все дети были увлечены и никто не скучал.

Физическое развитие

Главная задача физического развития - сделать детей подвижными. Попутно дети развивают координацию, силу, скорость и овладевают основными движениями. Заполняя раздел циклограммы о физическом развитии, нужно включить утреннюю зарядку, упражнения и активные игры после обеда. Что касается самостоятельного развития, не забудьте добавить в план одиночные спортивные игры, например, катание на велосипеде или на санках.

Социально-личностное развитие

Основная задача социально-личностного развития научить детей общепринятым нормам поведения, общению с другими ребятами и со взрослыми, а также сформировать ценность к собственному и чужому труду.

Чтобы развивать детей в этом направлении, воспитатели:

  • дают детям поручения и назначают на дежурства,
  • проводят индивидуальные и совместные игры, типа “Море волнуется раз”,
  • просят детей о помощи в расстановке инвентаря,
  • проводят беседы, подчеркивая пользу режимных моментов,
  • побуждают общаться с другими ребятами.

Познавательно-речевое развитие

Занимаясь познавательно-речевым направлением дети учатся взаимодействовать с окружающим миром - наблюдают за природой, развивают любопытство, общаются с ребятами и формируют собственную картину мира. Задача воспитателя - побудить детей разговаривать и поддержать интерес к внешнему миру.

Включите в циклограмму следующие задачи:

  • найти отличия на рисунках,
  • посмотреть и обсудить мультики,
  • поиграть в формате диалога и обсуждений.

Не забудьте добавить самостоятельные занятия для детей, чтобы они читали короткие стихи или собирали пазлы, разрисовывали “умные раскраски” или играли в настольные развивающие игры. Кроме групповых и самостоятельных занятий в развитии речи важен индивидуальный диалог с воспитателем. В циклограмме вы указываете тему и цель беседы. Например, поговорить с ребенком о его семье, о растениях, о друзьях, об одежде.

Художественно-эстетическое развитие

Музыка, рисование и чтение помогают ребенку развивать творчество и выражать себя через искусство.

В циклограмме должны быть:

  • игра на бубне, колокольчиках, небольшом барабане,
  • лепка и аппликации,
  • танцы и пение, прослушивание музыки,
  • рисование и конструирование.

Художественно-эстетическое развитие должно проходить как в группе, так и во время индивидуальных занятий.

Все совместить

Когда вы составили режим дня и расписали учебную программу, у вас есть вся информация для составления циклограммы.

Форма итоговой циклограммы может выглядеть следующим образом:

Пример циклограммы в ДОО таблица

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Циклограмма помогает педагогам старшей группы спланировать свой день.

2.4. Циклограмма видов детской деятельности в течение недели в старшей группе

на 2017 -2018 учебный год.

День недели

Деятельность взрослого и детей

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке природы

Беседа по теме недели

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Музыкально – дидактические игры

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Ознакомление с окружающим миром

9.55 -10.15 Музыка

Физическая культура (на прогулке)

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

Познавательно – исследовательская деятельность

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Рассматривание иллюстраций, альбомов.

Игры со спортивным оборудованием

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание предметов и иллюстраций;

Повторение песенок, потешек, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.;

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по ФЭМП

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.55 -10.15 Физическая культура

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)

15.30 -15.55 Лепка/Аппликация

Просмотр обучающих мультфильмов

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по, художественно – эстетическому развитию (рисование, лепка, аппликация)

Игры со строительным материалом

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Целенаправленное восприятие (рассматривание картин, иллюстраций)

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Развитие речи

9.35 -9.55 Рисование

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по развитию речи

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Трудовые поручения в уголке природы

Работа в рабочих тетрадях

Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке(рисование, лепка, конструирование)

Самостоятельные игры детей в игровых центрах.

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Развитие речи

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Кружок по музыке

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по социокультурным истокам

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Игры со строителем

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с выносным материалом.

Утренняя гимнастика.

Беседа по ОБЖ

Работа в уголке природы

Работа в рабочих тетрадях

Индивидуальная работа по рисованию

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Игры со строителем

Режимные моменты

Культурно- гигиенические навыки.

-Дежурство по столовой

Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание.

9.00 -9.25 Рисование

9.35 -9.55 Физическая культура

4.Индивидуальная работа по физкультуре

5. Самостоятельная игровая деятельность

Режимные моменты

Возращение с прогулки (Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения.). Воспитание навыков самообслуживания.

Обед. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры (воздушные ванны, босохождение, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа.)_

Индивидуальная работа с планшетами с песком

Читайте также: