Циклограмма двигательной активности детей в доу по фгос

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Модель двигательного режима в младшей группе

Количество ОРУ:3-4(повторы 4-5 раз).

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий:традиционные,игровые,сюжетно-игровые.

3раза в неделю(третье игровое на прогулке)

Вводная часть 1-2мин.

Основная часть 11-13мин.

Количество ОРУ:4-5(повторы 4-5р)

Количество ОД:2-3(одно новое).Формы проведения занятий:традиционные,игровые,по единому игровому сюжету.

Комплекс состоит из 3-5 упражнений.

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Подвижные игры на прогулке,в режимные моменты

2-3 игры разной подвижности

Целевые прогулки по территории и вне территории детского сада

По плану воспитательно-образовательной работы

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты

По результатам физических занятий,по группам здоровья

Последняя неделя месяца

Гимнастика после сна

Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна,физ-х занятий,в индивидуальной работе с детьми

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений

Утром и вечером на прогулке

Самостоятельная деятельность детей

Вместо вечерней прогулки

Игры с движениями и словами

Утром и вечером перед проведением режимных моментов,на прогулке.

Модель двигательного режима для старшей группы

Комплекс составляется на 2недели.Формы проведения занятий:традиционные,игровые,сюжетно-игровые

3р в неделю(третье игровое на прогулке)

Вводная часть 3-4мин.

Количество ОД:2-3(одно новое).Формы проведения занятий:традиционные,игровые,по единому игровому сюжету

Комплекс состоит из 3-5упраж.Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий

Подвиж.игры на прогулке в режимные моменты

2-3 игры разной подвижности

Целевые прогулки по территор. И вне территор. Детского сада

По плану воспитательно-образовательной работы

Развитие движений на прогулке и в режимные моменты

По результатам физ-х занятий по группам здоровья

2-я неделя месяца

Гимнастика после сна

Используется при проведении утренней и кор. гимнастики после сна,физич-х занятий,в индивидуальной работе с детьми

Индивид-я работа с детьми по развитию движений

Утром и вечером на прогулке

Самостоятельная деятельность детей

Вместо вечерней прогулки

Игры с движениями и словами

Утром и вечером перед проведением режимных моментов,на прогулке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.10.2021 483
  • DOCX 6.1 кбайт
  • 10 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Имекова Татьяна Кимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения подключит студотряды к обновлению школьной инфраструктуры

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Дошкольный возраст является началом всех начал. Именно в эти годы закладывается фундамент здоровья, закладываются основы правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей. Для малыша - дошкольника двигаться так же естественно, как есть, пить, дышать.

Ни для кого не секрет, что дети сидят у телевизора, компьютера, на занятиях в детском саду. На сегодняшний день серьёзным недостатком системы дошкольного воспитания является малоподвижность детей. У физически ослабленных детей эмоциональный тонус и настроение снижены. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Особенно ярко это проявляется в раннем детстве, когда основным видом познавательной деятельности является движение. Продолжительность двигательной активности ребёнка 2-х лет должна составлять примерно 40-45 мин, в 3г. примерно 47-55 мин, в средней группе 60 мин, в старшей 75-82 мин, в подготовительной 95-104 мин. В это время входят и утренняя гимнастика, физ. занятия, динамические часы на прогулке, организованная двигательная деятельность, гимнастика пробуждения и др.

Двигательный режим создаётся совокупностью всех форм организации физического воспитания. Содержанием двигательного режима является двигательная деятельность, разнообразная по составу движений, физическим упражнениям, видам и формам.

Воспитатель для своей группы разрабатывает план в соответствии со следующими правилами:

1) Общая продолжительность активности составляет около 60% всего периода бодрствования ребёнка;

2) Периоды активности могут чередоваться с сидячими видами деятельностити.

3) Каждый ребёнок должен иметь возможность двигаться в любое время дня.

Ежедневными обязательными видами двигательного режима во всех возрастных группах являются :

• Утренняя гимнастика (в старших группах - спортивные тренинги)

• Физ. минутки и физ. паузы

• Индивидуальная работа по развитию движений

• Гимнастика пробуждения в сочетании с закаливающими процедурами

• Проведение дней и неделей здоровья, физ. праздников и досугов.

• Самостоятельная активность детей.

Очень важно построение двиг. режима соответственно возможностям детей. У некоторых активность выше, чем у других. Дети, безусловно, разные, и задача педагога создать условия для реализации потребностей каждого. Непринуждённость и доброжелательность педагога в отношениях с детьми являются основой для привлечения к двигательной активности в играх. Выдающийся педагог и физиолог П. Ф. Лесгафт считал, что в играх и игровых заданиях надо применять те упражнения, которым систематически обучали детей. Осознанность ребёнком движений оптимизирует активность, разовьёт творческое начало. Оптимальная активность – важнейшая из потребностей ребёнка, один из способов компенсации физиологической незрелости, и даже такой психологический феномен, как социальный статус в группе сверстников, может зависеть от его двигательной активности и психомоторики. Если вернуться к теме разработки педагогом плана двиг. активности детей, то ориентировочно это выглядит следующим образом, для группы общеразвивающей направленности детей от 3-4х лет :

• Утренняя гимнастика--- 6-7 мин.

• Гимнастика после сна--- 5-6 мин.

• Физк. занятия (3 в неделю)--- 17-18 мин.

• Всего (ежедневная организованная двигательная деятельность)--- 47-55 мин.

Кроме этого, 1 раз в месяц проводится физ. досуг продолжительностью 15-20 мин.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность. В состоянии пониженной двиг. активности снижается обмен веществ и информации, поступающей в мозг. Совершенствование двигательной сферы ребёнка предполагает расширение запаса двигательных умений и навыков.

Следовательно, можно сделать вывод, что при планировании содержания двигательной активности дошкольников преимущество должны иметь подвижные игры, физ. минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники, оздоровительные мероприятия, оказывающие разностороннее воздействие на организм и имеющие ярко выраженный тренирующий эффект.

Рациональная организация двигательной активности детей

Рациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ

Фитбол-гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ Фитбол - гимнастика как средство развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста в ДОУ. Фитбол -гимнастика.

Физкультурный досуг в детском саду как одна из форм двигательной активности детей Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся.

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста

Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста Нестандартное оборудование для развития двигательной активности и укрепления здоровья детей дошкольного возраста изготовленное в сотрудничестве.

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста

Развитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детей

Снежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Для педагогов детского сада не секрет, что основными причинами ухудшения здоровья детей является дефицит двигательной активности. Дошкольный возраст – это ответственный период жизни, когда закладываются основы физического, психического и личностного развития.

Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т. е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. У детей, которые большую часть времени проводят в статическом положении (у телевизора, играя в тихие игры за столом, увеличивается нагрузка на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности.

Движение — главное условие нормального роста и развития организма.

Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции

Утренняя гимнастика — часть режима двигательной активности детей.

Виды утренней гимнастики.

Традиционная гимнастика - непродолжительная ходьба разного вида переходящая в бег 1,5-2мин. Разные построения, ОРУ 6-7 упр., подскоки на месте, ходьба с дыхательными упражнениями. Упражнения проводятся из разных исходных положений: стоя на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Широко применяюься ОРУ с различными пособиями.

Гимнастика игрового характера построена на основе подвижных, народных, оздоровительных игр, игр-эстафет с включением в их содержание разминки, по нарастающей и убывающей степени нагрузки, дыхательные упражнения. Активная двигательная деятельность игрового характера с музыкальным сопровождением вызывает положительные эмоции, усиливает все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. Дети старших группах сами выбирают и проводят понравившиеся игры. Для малышей широко применяются песенки с движением, имитация.

Гимнастика с использованием полосы препятствий с постепенным увеличением нагрузки, с включением разных видов движений и их темпа, создаются разные полосы препятствий с использованием мягких модулей, спортивных снарядов. Преодоление комбинированных препятствий способствует закреплению и совершенствованию умений и навыков, развивает физические качества, вызывает интерес и доставляет радость детям.

Гимнастика на тренажерах дает оздоровительный эффект за относительно небольшой период времени. Помогает решить проблему дефицита пространства, позволяет детям выполнять их любимые движения. Работа на тренажерах является прекрасным средством для развития органов дыхания и всех групп мышц.

Ритмическая гимнастика .Движение под музыку - любимое занятие детей. Музыку подбираем с ярко выраженным образом, знакомым и понятным детям. Танцевальная ритмика полезны для общего развития детей, воспитывают у детей желание двигаться, развивают эмоции, выразительность пластики, навыки основных движений (ходьба, бег, пружинящие движения), а также умение ориентироваться в пространстве (движения по кругу, стайкой, парами) важным дополнением является атрибутика, которая делает ритмику более эффективной, а также развивает у детей мелкую моторику.

Структура утренней гимнастики.

В любом из видов гимнастики должна сохраняться структура.

Вводная: ходьба в сочетании с выполнением движений рук, туловища, бег, подскоки, прыжки;

Основная: ОРУ, полоса препятствий, игры, танцы.

Заключительная: легкий бег с переходом на ходьбу, включая дыхательные упражнения.

В начале утренней гимнастики дается ходьба (обычная, с высоким подниманием колен и другие виды) это помогает организовать детей, сосредоточить их внимание. В начале и в конце гимнастики для предупреждения плоскостопия следует давать разные виды ходьбы в сочетании: обычная ходьба, на носках, пятках, краях стоп.

После ходьбы дается бег: врассыпную, в колонне по одному, по двое, на месте, с продвижением в разных направлениях и разными способами.

В гимнастику включаются разные виды прыжков: на одной, двух ногах, на месте с продвижением вперед, в разных направлениях.

Перепрыгивание через предметы, впрыгивание в обруч и выпрыгивание из него. Прыжки могут чередоваться с полуприседами.

Общеразвивающие упражнения для утренней гимнастики подбираются в следующей последовательности расположения частей тела: сверху - вниз. Количество ОРУ, и их дозировка увеличивается с возрастом детей.

Циклограмма организации двигательной активности на прогулке в ДОУ

День, проведённый ребёнком без прогулки ,

потерян для его здоровья"

ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает решение программных образовательных задач не только в рамках НОД, но и при проведении режимных моментов, таких как прогулка.

Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, получают положительный эмоциональный заряд. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей, способствует укреплению иммунитета, повышению общего тонуса. В процессе ежедневного проведения на прогулке подвижных игр и физических упражнений расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся у них навыки в основных движениях; развивается ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительные отношения со сверстниками, развиваются познавательные интересы.

Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи прогулки: - оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;

- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста;

- оптимизировать двигательную активность детей;

- способствовать познавательному, речевому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.

Для реализации задач двигательной активности детей на прогулке, мною была разработана циклограмма физических упражнений и подвижных игр во время прогулки на неделю.

Циклограмма организации физических упражнений и подвижных игр на прогулке.

Понедельник - игры и упражнения для развития основных видов движения

  • метание (метание в горизонтальную и вертикальную, в неподвижную, движущуюся, подвешенную цели, кольцебросы, игра в городки) метание различными способами: из-за головы, от груди, о плеча, сверху, снизу. Метание различных предметов (по величине, весу, форме…)
  • прыжки- (прыжки в длину, высоту. С места и разбега; перепрыгивание, запрыгивание; прыжки через скакалку, обруч и.т.д.)
  • лазание – (подлезание, перелезание, пролезание, ползание по горизонтальной и наклонной плоскости (на полу, на гимнастической скамейке), лазание по вертикальной (шведской) стенке, ползание по-пластунски, на животе подтягиваясь руками)
  • равновесие - ходьба по уменьшенной площади опоры, по возвышенной площади опоры, по наклонной доске, перешагивая предметы, использовать балансиры; ходьба с мешочком на голове. Упражнения на координацию движений.
  • Бег - игры с бегом, бег по разным поверхностям (песок, грунт, асфальт и т.д.). Бег на в горку и со спуска; челночный бег, бег на скорость, бег с препятствиями, на перегонки;с заданиями(эстафеты),

разные виды бега : с захлестом голени, высоким подниманием колен, выбрасывая вперед прямые ноги, с подскоками, галопом (прямой и боковой,)семенящим и широким шагом; с изменением направления, изменением темпа движения, с остановкой по сигналу; змейкой, по диагонали, проивоходом и т.д.

Вторник – игры и задания на развитие физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, сила, выносливость)

Ловкостью называется умение человека быстро совершать точные движения и двигательные действия.

Примерные упражнения для развития ловкости:

- жонглирование теннисным мячом или другими мелкими предметами

- прыжки через скакалку (на одной, двух ногах, со скрещением рук впереди);

- подвижные игры, игры эстафеты, игры с изменением направления движения, со сменой заданий и т.д.;

- спортивные игры (волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис и т.д.).

Выносливость — способность организма противостоять утомлению, то есть длительно работать не уставая.

Примерные упражнения для развития выносливости:

- ходьба в среднем темпе;

- длительные ходьба и бег в медленном темпе;

- кроссовый бег в переменном темпе (300—1000 м);

- передвижение на лыжах в медленном, среднем и переменном темпе (в зависимости от возраста);

- катание на коньках, велосипеде;

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок.

Подготовка: две команды выстраиваются в колонну. Дистанция между игроками в команде 1 м.

Описание игры: по сигналу обе команды начинают передавать мяч, используя верхнюю (нижнюю) передачу мяча, сзади стоящему партнёру. Кто быстрее передаст мяч.

Подготовка: строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.

Описание игры: игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.

Подготовка: строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.

Описание игры: по сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре

описание: Игроки делятся на 2 команды. Они располагаются в колонны на расстоянии шага друг от друга. Задача участников передать мяч стоящему сзади. Причем один из игроков передает мяч над головой, а другой — между ног. Команда, которая сделает это быстрее, побеждает.

описание: Игроки встают в круг. Их задача — перекидывая мяч, не дать ему упасть как можно дольше. Причем игроки не должны сходить с места и даже отрывать ступни от пола.

Четверг – игры -забавы (бильбоке, серсо, кольцебросы, дарц ,городки и т.д.) , народные игры.

Пятница – досуги, походы.

Очень важно не забывать о смене деятельности.

Не допускать долгих простоев или непрерывной активной деятельности.

Следить за утомляемостью детей.

Дети должны быть одеты по погоде.

Постарайтесь чтоб дети на прогулке от двигательной активности получили не только улучшение физической формы, но и положительный эмоциональный заряд, радость от движений и желание выполнять физические упражнения ежедневно.

Читайте также: