Циклограмма для детей с овз в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
1. Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
3. Заполнение табеля посещаемости детей.
4. Заполнение журнала прихода детей.
8.00-8.15. Построение на зарядку. Утренняя гимнастика.
8.15-8.20 Подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой.
8.20-8.45 Завтрак. Формирование правил культуры еды, самообслуживание. Дежурство по столовой. Полоскание рта.
8.45-8.50 Минутки здоровья до НОД. Артикуляционная гимнастика.
8.50-9.00 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места. Самостоятельные игры детей.
9.00-9.20 Занятия по расписанию.
9.20-9.25 Упражнения на профилактику нарушений осанки, плоскостопия, нарушения зрения.
9.25-9.30 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места. Самостоятельные игры детей.
9.30-9.50 Занятия по расписанию.
9.50-9.55 Минутки здоровья после НОД. Пальчиковая гимнастика.
9.55-10.00 Подготовка к завтраку. Культурно-гигиенические навыки. Самообслуживание. Дежурство по столовой.
10.00-10.10 Второй завтрак.
10.10-10.15 Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.
10.15-12.20 Прогулка. Кварцевание помещения группы.
Наблюдения: за погодой, за сезонными изменениями в природе. Труд в природе, на участке. Сюжетно-ролевые игры. Дидактические игры. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений, по закреплению знаний и умений и опережающие задания.
12.20-12.30 Возвращение с прогулки.
Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Рассматривание книг, иллюстраций. Чтение художественной литературы.
12.30-13.00 Обед. Формирование правил культуры еды. Гигиенические процедуры. Полоскание рта
13.00-14.12 Дневной сон детей. Работа с методической литературой, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, написание статей, оформление планов воспитательно-образовательной работы, разработка индивидуальных и коллективных проектов.
Заполнение тетради передачи смены.
12.20-12.30 Встреча детей с прогулки.
Гигиенические процедуры. Воспитание культуры общения. Игры на психологическую разгрузку. Рассматривание книг, иллюстраций. Чтение художественной литературы.
12.30-13.00 Обед. Формирование правил культуры еды. Гигиенические процедуры. Полоскание рта.
13.00-15.00 Дневной сон детей. Работа с методической литературой, обновление развивающей среды в группе, подготовка дидактического материала к НОД, написание статей, оформление планов воспитательно-образовательной работы, разработка индивидуальных и коллективных проектов. Заполнение тетради передачи смены.
15.00-15.50 Постепенный подъем, гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры (воздушные ванны, хождение по массажным коврикам и следовым дорожкам, элементы точечного массажа, тренажер). Самостоятельная деятельность.
15.45-15.50 Дыхательная гимнастика.
15.50-15.55 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Воспитание навыков самообслуживания.
15.55-16.10 Полдник. Формирование правил культуры еды. Полоскание рта.
16.10- 16.15 Подготовка к занятиям. Формирование навыков подготовки рабочего места.
16.15- 16.35 Кружки, занятия по тетрадям. Театрализованная, трудовая, продуктивная деятельность. Музыкальные досуги. Рассматривание книг, иллюстраций.
16.35 -17.00 Профилактическая деятельность (занятия с массажными мячиками, обручами, скакалками). Самостоятельная деятельность детей.
17.00-17.15 Подготовка к прогулке. Развитие навыков самообслуживания.
17.15-19.00 Прогулка, уход домой детей. Заполнение журнала ухода детей.
Циклограмма деятельности воспитателя (в виде таблицы) Время Деятельность педагога 7.30-8.00 • Прием детей в группе (на улице). • Индивидуальная беседа с родителями. • Самостоятельные.
Циклограмма деятельности воспитателя в средней группе ЦИКЛОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ время понедельник вторник среда четверг пятница УТРО Образовательная деятельность.
Развитие мелкой моторики у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата посредством продуктивных видов деятельности Сухомлинский В. А. гениальный педагог отмечал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно.
Условия организации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в условиях ДОУ Дошкольное детство-пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки, находя.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Циклограмма образовательной деятельности
с детьми с ОВЗ в ходе режимных моментов
Ольга Николаевна Вялых
Индивидуальная работа с слабовидящим
Индивидуальная работа с слабослышащим ребенком
Индивидуальная работа ребенка с РАС
Индивидуальная работа с ребенком ЗПР
Индивидуальная работа с ребенком с ТНР
Пальчиковые гимнастики, игровые упражнения на развитие мелкой моторики
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать,
Листья березы, листья рябины, листья у тополя и у осины , листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем.
Индивидуальная работа по звукопроизношению: закреплять навыки произношения в речи звуков (ж-ш)
Индивидуальная работа со слабослышащими детьми
Шел человечек по улице,
Скучно стало человечку просто идти, и решил он попрыгать на правой ножке. А потом на левой решил попрыгать. Вот такой веселый человечек!
Индивидуальная работа по звукопроизношению ребенком с ОНР
Игры и упражнения на дыхание
Индивидуальная работа с синдромом Дауна
Тонизирующий массаж во время умывания
Водичка, водичка, умой мое личико, чтоб глазки блестели, чтобы щечки горели, чтобы смеялся роток, и кусался зубок. Будет мыло пениться, и грязь куда-то денется.
Индивидуальная работа с ребенком с РАС
Формы индивидуальной образовательной деятельности с детьми в соответствии с результатами педагогической диагностики
Занятие индивидуально с ребенком, беседы, пальчиковые игры, организация гигиенических процедур, организация трудовых поручений, дежурств, игровая деятельность, экспериментирование, дидактические игры, игры с конструктором.
Красная редиска выросла на грядке, рядом помидоры- красные ребятки. Красные тюльпаны на окне стоят, красные знамена за окном горят!
Индивидуальная работа по звукопроизношению с детьми ЗПР: купила Маруся бусы бабусе, цыплята и курица пили чай на улице.
Ориентировка во времени года, днях недели, частях суток
Развитие мелкой и крупной моторики
Ориентировка в микропрастранстве
На листе : поставь черепашку в правый верхний угол; На фланелеграфе: поставь розу в нижний левый угол, ромашку в нижний правый угол.
Игры и занятия по бытовой социализации
Оздоровительная ходьба по массажным коврикам по подгруппам. Индивидуальная работа с ребенком с синдромом Дауна : разрезные картинки из 2 – 3 частей (можно увеличивать количество деталей, бизиборды, где множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику.
Умывание : Пальчиковая гимнастика
Ах вода, вода, вода
будем чистыми всегда!« (,Трем ладошку о ладошку).Брызги-вправо, брызги-влево! Мокрым стало наше тело!
Вытрем ручки очень быстро.(имитируем вытирание)
Завтрак : Бутерброд с маслом , сыром. (Объяснение воспитателем о меню). Каша манная с маслом. Чай сладкий.
Расширение словаря. Развитие культурно-гигиенических навыков. Индивидуальная работа со слабовидящим ребенком. (Закрепления умения пользоваться ложкой и салфеткой).
Завтрак : Бутерброд с маслом. Рожки с маслом. Чай сладкий. (Объяснение воспитателем о меню). Формирование умений правильно сидеть за столом. Индивидуальная работа с ребенком с синдромом Дауна. (Закрепить умение вести себя за столом).
Завтрак : Бутерброд с маслом, сыром. Каша пшенная с маслом. Чай сладкий. (Объяснение воспитателем о меню). Закреплять навыки аккуратного приема и тщательного пережевывания пищи. Индивидуальная работа с слабослышащим ребенком. (Надпоминание ребенку о пользовании салфеткой).
Завтрак : Бутерброд с маслом, сыром. Каша рисовая. Чай сладкий. (Объяснение воспитателем о меню). Закреплять навыки употребления вежливых слов: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита. Индивидуальная работа с ребенком с ЗПР. (Обратить внимание на осанку ребенка за столом).
Завтрак: Бутерброд с маслом, сыром. Каша овсяная. Чай сладкий. (Объяснение воспитателем о меню). Научить детей аккуратно принимать пищу. Индивидуальная работа с ребенком с ДЦП (Помогать правильно принимать пищу).
Занятия. НОД
Развитие речи 9:30-9:50
Физическая культура 10:30-10:50
Ознакомление с окружающим 9:30-9:50
Лепка (аппликация) 10:00-10:20
Физ-я культура 10:30-10:50
Обучение грамоте 9:30-9:50
Физ-я культура 10:00-10:20
Вторая половина дня. Гимнастика после сна
Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали и немного выше стали.
2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить . (Повороты головы вправо , влево).
Игровая деятельность детей в развивающей предметно-пространственной среде.
Музыкальные игры в уголке: металлофон, трещотки, дудочка идр. Привлечение ребенка слабослышащего.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, стирка салфеток для изо. Работа с ребенком с РАС.
Консультация руководителя по запросам родителей.
Сверчок (Логопед-дефектолог) запись закреплена
В помощь учителю-дефектологу детского сада!
Материалы найдены в сети интернет и предоставлены для ознакомления.
Раиса Воронина
Читайте также: