Чужие ребята минаев борис краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Борис Минаев знает секретную тайну детства. Она довольно простая: все, что было в детстве, прекрасно. Или кажется нам таким, что одно и то же. Даже печальное и горькое. А знаете, почему? Потому что у человека в детстве другая душа, которая умеет испытывать прекрасные потрясения по любым поводам. Какие потрясающие это поводы, какой потрясающий этот переживательный мальчик Лёва, как ему повезло, что именно его родили эти потрясающие мама с папой, как ему повезло с этими потрясающими друзьями и этим потрясающим московским двором 60-х годов и этим, не побоимся пафоса, потрясающим городом Москвой - обо всём этом только один человек и может нам рассказать. Потрясающий писатель Борис Минаев.

В книги этой серии вошли замечательные сказки, стихи, истории, художественная ценность и занимательность которых не вызывают сомнений. Чем раньше взрослые начнут приобщать ребёнка к книге, тем гармоничнее будет развиваться малыш. Не теряйте времени и начинайте знакомить ребёнка с лучшими прозаическими и стихотворными произведениями, написанными для маленьких детей российскими и зарубежными писателями.
Читайте вашим детям хорошие книги!
Для дошкольного возраста.


Аннотация к книге: Борис Минаев знает секретную тайну детства. Она довольно простая: все, что было в детстве, прекрасно. Или кажется нам таким, что одно и то же. Даже печальное и горькое. А знаете, почему? Потому что у человека в детстве другая душа, которая умеет испытывать прекрасные потрясения по любым поводам. Какие потрясающие это поводы, какой потрясающий этот переживательный мальчик Лёва, как ему повезло, что именно его родили эти потрясающие мама с папой, как ему повезло с этими потр

На этой странице представлена подробная информация о книге "Чужие ребята". Например, здесь вы сможете найти:

и другие данные.

  • Отзывы в
    интернете
  • Фото из
    книжки
  • Об авторах
     
  • Полезные
    ссылки
  • Каталог
     

Очень хорошая, добая и смешная книга для семейного чтения

Первые страницы книги подряд для ознакомления:

Хорошая книжка, ностальгическая, многи детские переживания подмечены и описаны очень точно и нежно,много деталей советского детства, но ненавязчиво, так как фон. Взрослым, кто знает что такое "гулять во дворе" должно понравиться. Детям, если нравиться Носов и другая детская литература 60 годов (детям о детях), наверное тоже. Хороший, такой мир описан, где сюжет особо не важен, на ощущениях больше. В него хочется возвращаться.










На этой вкладке вы найдете информацию об авторе (или авторах) книги " Чужие ребята". Это может быть подробная биография писателя или только какие-то отдельные факты из его жизни. К сожалению, о некоторых авторах (как правило, молодых) нам известно очень мало или совсем ничего не известно.

Особое внимание мы уделили поиску фотографий писателей, ведь всегда интересно увидеть человека, который создал понравившееся (или не понравившееся :) вам произведение или написал книгу, о приобретении которой вы сейчас размышляете.


"Родился в 1959 году в Москве. Первые годы провел в доме, вместо которого теперь стоит памятник Энгельсу. Самые сильные впечатления получил на Пресне, где жил примерно до 1973 года по адресу Трехгорный вал, 18, кв.46.

На этой вкладке мы стараемся собирать различную полезную информацию из интернета о книге Чужие ребята". Например о том, где эту книгу можно почитать бесплатно онлайн: причем это может быть ссылка на чтение самой книги, или на какое-то произведение, опубликованное в этой книге, или на другое издание этой книги.

Также мы стараемся находить и публиковать ссылки о том, где ее можно скачать бесплатно и в хорошем качестве на компьютер, планшет, смартфон, iPhone, iPad или другое устройство. Мы стараемся также выкладывать здесь ссылки на подробные обзоры книги (если таковые имеются) и на какую-то другую интересную информацию о ней.

С. БУНТМАН — Ну что ж, еще раз доброе утро, 9 часов 35 минут. Вот и Майя к нам пришла. Здрасте, Майя.

М. ПЕШКОВА — Доброе утро.

С. БУНТМАН — Вот, Майя где-то долго у нас бегала. Я её давно не видел. Добывала книжки, да?

М. ПЕШКОВА — Я… ха-ха. Я взяла отпуск, но поехала совместить приятное с полезным.

М. ПЕШКОВА — Была в Норвегии, там записывала передачи для нашей радиостанции.

С. БУНТМАН — Отлично.

М. ПЕШКОВА — В том числе и посвященные Дню победы.

С. БУНТМАН — Отлично. Ну, ещё у нас на завтра мы нашли ещё много всего. Завтра у нас все наборы у нас будут, и солдатики у нас будут. И игры будут от звезды. Это Евгений Сергеевич будет у нас разрисовывать солдатиков.

М. ПЕШКОВА — Очень хорошо.

Б. МИНАЕВ — Доброе утро.

Б. МИНАЕВ — Ну, я надеюсь, да, что будут и следующие книжки.

С. БУНТМАН — Вот, я помню…. Ну, понимаете, в чём дело, вот, Борис. Вот, мне всё это знакомо, хотя я из другого района. Но это то же время. Я чуть-чуть… разница 3 года. Разница 3 года, но всё то же самое. Всё то же самое. А ребята, вот, узнают нынешние, которые читают. Потому что мы-то, вот…

Б. МИНАЕВ — Ну, то, что читают, но узнают ли они что? Подробности нашего детства, какие-то игры.

Б. МИНАЕВ — Ну, да.

Б. МИНАЕВ — Для меня важно просто, что есть читатель, которому, там, не знаю, там, 10-11-12, там, 14 лет, не знаю. Вот такой примерно возраст. Наверное, не младше. Что просто они читают. Потому что всё-таки, конечно, это книги для взрослых и для детей, что, кстати, обозначено…

С. БУНТМАН — Да, это правильно, да, да, да.

Б. МИНАЕВ — Издательством. Мне очень важно, чтоб был такой современный юный читатель. И он есть. Мне постоянно взрослые говорят о том, что их дети тоже читают, но, вот, боюсь, что, конечно, часть вещей им уже неизвестна, там…

Б. МИНАЕВ — Это где?

Б. МИНАЕВ — А, с примечаниями.

С. БУНТМАН — С примечаниями. Но вы-то не будете, я надеюсь, примечания…

Б. МИНАЕВ — Нет, я не буду, я не буду, хотя, конечно, иногда я пишу и понимаю, что, наверное, что-то будет непонятно для юного читателя. Я не знаю, как их назвать – дети, подростки…

Б. МИНАЕВ — Ну, наверное, надо просто вот так написать, чтобы всё-таки было понятно из контекста.

С. БУНТМАН — Ну, конечно, а как мы читали книжки тех, кто написал раньше?

Б. МИНАЕВ — Ну, да.

С. БУНТМАН — Но истории-то всё… вот, за душу берущие. Кто из мальчишек себя в ком-нибудь не узнает? И в ситуации себя не узнает? Мне кажется, что узнают себя в ситуациях.

Б. МИНАЕВ — Ну, для меня, конечно, важнее как раз именно вот эти человеческие какие-то ситуации – отношения дружбы, вот в этой книжке есть один очень большой рассказ… Кстати, там, вот, он очень хорошо подходит для примера, называется он Вьетнам.

Б. МИНАЕВ — И там, значит, Вьетнамская война, которая сейчас, ну, людьми, которым, там, даже больше 20 лет, я уж не говорю о тех, кому меньше… она, конечно, основательно забыта, хотя есть фильмы, да, там, американские…

С. БУНТМАН — Ну, мы все узнаем…

Б. МИНАЕВ — О Вьетнамской войне.

С. БУНТМАН — Теперь мы её узнаем через Америку, через переживания…

Б. МИНАЕВ — Да, это совсем другая история. И с одной стороны, это такое обозначение исторических событий, давно ушедших. Но с другой стороны, это там не самое главное. Там самое главное – отношение, вот, главного героя со своим другом, со школьными… со школьными друзьями, отношения дружбы, там, и отношения такие сложные, которые кончаются так не очень весело для него, вот это всё-таки важнее, важнее. Ситуации и отношения во всех этих рассказах.

С. БУНТМАН — Меня поражает, Борис, что сейчас очень много разного качества… бывают очень хорошего качества… ребята сейчас действительно, ну, не меньше, чем раньше. Честно говоря, читают не меньше, чем раньше. Я не из этих пессимистов, которые говорят – вот, сейчас никто ничего не читает, все только в компьютерах сидят… это неправда. Читают очень много. Ну, вот, например, невероятное количество фантазийной литературы, и очень хорошей, бывает. Очень хорошей. А простую историю, вот такую, мало кто рассказывает.

Б. МИНАЕВ — Из писателей, вы имеете в виду.

С. БУНТМАН — Аха. Вот, мало кто рассказывает.

Б. МИНАЕВ — Ну, да. Вообще, мне кажется, это из детской литературы уходит вот эта такая важная струя, вот, как её назвать, там, реализм, я не знаю, отношения людей, ну то, что вы называете простая история.

Б. МИНАЕВ — Потому что люди пишут сказки по-прежнему, фэнтези пишут, приключения, там, разные… смешных очень много книжек.

Б. МИНАЕВ — Вот. Но, вот, книжек, где есть отношения, я не знаю, там, в семье, отношения с друзьями, там, первая любовь, там, вот, что-то такое, школа…

С. БУНТМАН — То есть про себя.

Б. МИНАЕВ — Про себя.

С. БУНТМАН — Книжки про себя.

Б. МИНАЕВ — Их не очень много, я согласен с вами.

С. БУНТМАН — Да, но тут ещё… а я знаю, что ребятам это надо, потому что они и во многих – и фантазийных книжках, очень хороших, кстати говоря, узнают и себя, и свои ситуации, и свои проблемы узнают. И как поступить? Как мы когда-то узнавали в приключенческих книгах, вот, у вас очень часто капитан Сорви-голова присутствует, например.

Б. МИНАЕВ — Я, кстати, собираюсь, вот, ему посвятить нашу викторину сегодняшнюю, как вы думаете?

С. БУНТМАН — А если кто знает.

Б. МИНАЕВ — Это моя любимая детская книга.

С. БУНТМАН — Давайте протестируем, да, давайте протестируем. Давайте сейчас проверим. Ребят, 3633659. Ребят, давайте попробуем, а, смело. И мы, может быть, найдём через какие-то годы найдём своих единомышленников, может быть, так. Не будем говорить, кто из нас больше эту книжку зачитывал, ну давайте, Борис, попробуем… Борис Минаев, я напоминаю.

Б. МИНАЕВ — Итак, я могу задавать вопрос, да?

С. БУНТМАН — Конечно, да.

Б. МИНАЕВ — Значит, ну, я хотел по-другому поставить этот вопрос, но, наверное, всё-таки так. Значит, в конце XIX – начале XX, я, честно говоря, даже не знаю, когда…

С. БУНТМАН — Всё правильно. Там несколько было…

Б. МИНАЕВ — Появилась книга французского писателя Луи Буссенара…

Б. МИНАЕВ — Как она называлась?

С. БУНТМАН — Вот эта?

С. БУНТМАН — Вот эта книга?

Б. МИНАЕВ — Вот эта книга моя любимая, которую я прочёл…

Б. МИНАЕВ — С автографом автора.

С. БУНТМАН — Итак. Ну, конечно, Господи, без автографа-то зачем? Алло, доброе утро. Алло.

С. БУНТМАН — Алло, привет. Как тебя зовут?

С. БУНТМАН — Савва, ну, Савва, как эта книжка называлась, которая у нас с Борисом Минаевым одна из самых любимых? Ну? Ну, Савва. Ммм…

С. БУНТМАН — Нет, почти, рядом, рядом. Ой. Ладно, это тоже одна из любимых книжек, кстати говоря наша была. Ну, ладно, Саввушка, какую-нибудь книгу мы тебе всё-таки подарим, мы тебе подарим, чтоб ты читал дальше. Не так называлась, но одну из наших любимых книг ты всё-таки назвал. Вот, давай мы запишем твой телефон и всё-таки книжку тебе подарим.

С. БУНТМАН — Тоже.

Б. МИНАЕВ — Конечно.

С. БУНТМАН — В скобках… А у вас тоже с болезнями у книжек связь определенная бывала?

Б. МИНАЕВ — Ну, да, потому что, конечно, когда болеешь, или, вернее, когда выздоравливаешь, то обязательно читаешь книжки… во-первых, их берёшь без спроса часто, потому что всё-таки уже ты один там, родители на работе, и я прочёл массу, там, взрослых каких-то книг, или, по крайней мере, пролистал или, там, читал… вот.

Б. МИНАЕВ — А, в смысле чем болел… ну, болел обычно одним и тем же – ухо, горло, нос…

С. БУНТМАН — Вечные ухо, горло, нос.

С. БУНТМАН — Тоже шепотом… а гланды зверски вам вырезали?

Б. МИНАЕВ — Два раза.

С. БУНТМАН — Два раза, да? Тоже два раза, да?

Б. МИНАЕВ — Два раза. Но это очень неприятно вспоминать.

С. БУНТМАН — Неужели и аденоиды тоже?

Б. МИНАЕВ — И аденоиды тоже. Об этом я ещё не написал, до сих пор не решился.

С. БУНТМАН — Нет, ну это такая… это просто я помню, как… мне показали, как Жанне Д’арк показали инструменты.

Б. МИНАЕВ — Инструменты, да, ну, ужасно.

СЛУШАТЕЛЬ — Алло, здрасте.

СЛУШАТЕЛЬ — Бабушке можно?

С. БУНТМАН — Что-что?

СЛУШАТЕЛЬ — Бабушке можно ответить?

С. БУНТМАН — Ну, бабушка, ну, дорогая бабушка, ну мы ж с вами знаем прекрасно, ну что вы, бабушка. Я сам дедушка.

Б. МИНАЕВ — Не разрешаете взрослым отвечать?

С. БУНТМАН — Ну, я сам дедушка, я бы сейчас ответил на все вопросы, унёс бы книжки в мешке домой, и вот вам и вся передача.

Б. МИНАЕВ — У меня, кстати, была история одна. В 70-ые годы так случилось… ну, я уже был такой студент, что ли… мы встретились с французскими школьниками в 73-й спецшколе такая была встреча.

С. БУНТМАН — В 73-й?

М. ПЕШКОВА — Это не ваша школа?

С. БУНТМАН — Нет, нет. На Беговой 73…

Б. МИНАЕВ — На Беговой, да.

Б. МИНАЕВ — Мы их спросили – вы знаете Луи Буссенара? Они говорят – нет, мы не знаем…

С. БУНТМАН — Не знают?

Б. МИНАЕВ — Вообще.

С. БУНТМАН — Его не знают?

Б. МИНАЕВ — Я удивился – может, это какая-то легенда русская, что не было такого французского писателя

С. БУНТМАН — Нет, был такой писатель, как тоже приключенческий писатель Луи Жаколио был, были замечательные… но они ушли. Всё это ушло давно.

Б. МИНАЕВ — Ну и сейчас, кстати, он уже не переиздаётся практически, по-моему.

С. БУНТМАН — А переиздаётся где-то. У нас, да?

Б. МИНАЕВ — Да, у нас.

С. БУНТМАН — Переиздаётся. Мой папа великий, может быть, величайший из любителей и знатоков того же самого Буссенара – он докупает то, что он… докупает то, что он не прочитал ещё до войны.

Б. МИНАЕВ — Но он был жутко писучий, конечно.

С. БУНТМАН — Да, да, да. И мне цитирует периодически. Хорошо. Ребята, во-во-во, отвечают у нас несколько человек. Вот, кто первый там ответил у нас, вот, первому на СМС давай мы сейчас сделаем… вот, первая у нас Катя… была первая. Нет, Давид был первый. Извини, Катя, был Давид первым. Первым Давид на СМС-ку, но я всё-таки приму, приму. Алло, доброе утро. Алло.

С. БУНТМАН — Алло. Привет. Как тебя зовут?

СЛУШАТЕЛЬ — Меня зовут Полина?

С. БУНТМАН — Полина?

С. БУНТМАН — Полина, ну скажи мне, как книжка называлась, Полина.

С. БУНТМАН — Да нет, дружок. Нет, дружок. Это совсем другой человек написал. И про совсем другие вещи. Извини, пожалуйста, у тебя… кажется, ты наша знакомая, у тебя всё-таки есть книжечки ещё и ты даже, вот, совсем далеко попала. Алло, доброе утро. Алло.

СЛУШАТЕЛЬ — Аллё, здравствуйте.

С. БУНТМАН — Да, привет. Как тебя зовут?

С. БУНТМАН — Вась, ну уж как книжка называлась? Выручи нас.

Б. МИНАЕВ — Не читал…

С. БУНТМАН — А! Вот сейчас бы мой папа возмутился страшно. Как так? Как можно не читать? Подарим мы книжечку тоже. Ну, мы сейчас…

С. БУНТМАН — Да, подарим тебе книжку обязательно. Вот, и напишем.

С. БУНТМАН — Как же она нам нравилась!

Б. МИНАЕВ — Очень нравилась, хотя теперь, вот, я думаю – что ж там всё-таки… там ведь она довольно… как это сказать… тяжёлая по фактуре. Там война…

С. БУНТМАН — Там война, но там приключения отряда.

Б. МИНАЕВ — Приключения отряда. Вот, кстати, я хотел спросить, и я, честно говоря, думаю, что действительно совсем маленькие дети-то не знают.

С. БУНТМАН — Не знают.

Б. МИНАЕВ — Но я надеялся, что какие-то и постарше примут участие, а может быть и их родители. Но у вас такие строгие правила…

С. БУНТМАН — Когда англичане… это про войну буров с англичанами, про войны. Почему она в России вышла? Потому что в России так, вот, как… вот, в нашем детстве… о Вьетнамской войне… и сочувствие – то, что, может быть, мы в какой-то степени потеряли… вот, сочувствие… правильное, неправильное – это пускай разбираются политики, а вот сочувствие людям каким-то, странам каким-то, народам каким-то, мне кажется, это куда-то уехало, а?

Б. МИНАЕВ — Ну, сложно сказать. Нет. Всегда вообще в России за кого-то болеют, против кого-то. Тогда болели за буров. А ведь буры – это те самые люди, которые сохранялись в сегрегациях, помните?

С. БУНТМАН — Да это те сами, которые угнетали чернокожих, да, да, да.

Б. МИНАЕВ — Вот, но, тем не менее, они воевали против англичан, и им сочувствовали, конечно, не только в России, но и, конечно, во Франции. И все эти мальчики из этой книжки – они же французы.

Б. МИНАЕВ — Мне хотелось, вот. Потом сочувствовали испанцам, республиканцам.

Б. МИНАЕВ — Потом вьетнамцам. Ну, сейчас, наверное, мы тоже кому-то сочувствуем. Я не хочу рассказывать, кому и как.

С. БУНТМАН — Сочувствовать… ну, это какая-то… это совсем другая история.

Б. МИНАЕВ — Но это какая-то пропаганда всё-таки.

С. БУНТМАН — Получается, что, вот, когда уже никто никого не заставляет, и политики, в общем-то, нет, то придумывают себе политику очень многие люди. И мне очень жаль, что так вот сочувствуют политикам, а не народу.

Б. МИНАЕВ — Ну, да.

С. БУНТМАН — Очень часто. И не самым лучшим, ребята, не самым лучшим. Так что в этом хорошенько было бы разбираться. А мне до сих пор, я себя поймал на мысли, вот, тогда, с Вьетнамской войной, мне было страшно жалко вьетнамцев, потому что там столько всего показывали – и вьетнамских детей, но потом мне было страшно жалко, когда я потихоньку узнавал, как в плену было американцам…

Б. МИНАЕВ — Да, жалко всех, но там, конечно, были… ну, это была страшная война во многих деталях.

С. БУНТМАН — Страшная, мне папа доступно описал, что такое напалм. Я был в таком ужасе.

Б. МИНАЕВ — Дефолианты и так далее. Ну и, конечно, жестокость с той стороны была тоже, безусловно, вот, по отношению к пленным…

Б. МИНАЕВ — Всё это было. Но, вот, я вспоминаю эту книжку, эта книжка для мальчиков, там очень много оружия, там очень много такой военной романтики и очень много описаний батальных сцен, кстати говоря, таких…

С. БУНТМАН — Да, но она такая… и для мальчика она ещё и скаутская такая, книга.

Б. МИНАЕВ — Скаутская, да.

Б. МИНАЕВ — Там дух скаутский, прежде всего, существует, то есть что есть вот это благородное стремление, там, помочь кому-то, помочь слабым, обиженным, ну, то есть некий кодекс моральный существует в этой книжке Гайдара.

Б. МИНАЕВ — Широкоформатный, да, с такими черно-белыми, по-моему, рисунками, сейчас не помню.

С. БУНТМАН — Ну у меня он остался с дополнительными моими рисунками ужаснейшими.

Б. МИНАЕВ — Да? Ха-ха.

С. БУНТМАН — Его внук сейчас… что бы вы вернули, Борис?

С. БУНТМАН — Ну, смотрите, вернули в обиход. Может, оно и есть. Масса всяких приключений, путешествий, исторических, вот, то, что… мне кажется, что этого было достаточно много.

Б. МИНАЕВ — Я не знаю, Фенимора Купера надо возвращать? Это, в общем, такой взрослый американский писатель, и, тем не менее, это такой певец индейской романтики. Мне кажется, сейчас его мало читают, а для нашего поколения, то ли благодаря фильмам, то ли благодаря не знаю чему…

М. ПЕШКОВА — И зданием с золотой рамочкой.

С. БУНТМАН — У нас в основном в библиотеках приключения читали, ещё и в таких… мало, кто доживал до последнего романа.

Б. МИНАЕВ — Это почему мне кажется? Потому что там есть, во-первых, вот этот замечательный взгляд на индейцев как на свободный народ, там есть природа и вот это книжки, которые я тоже очень любил, хотя, может, они и хуже написаны, чем какая-то советская детская литература.

Б. МИНАЕВ — Да, хотя бы эти две.

Б. МИНАЕВ — Угу, угу.

Б. МИНАЕВ — Здорово, я этого не знал.

С. БУНТМАН — Он год не расставался, он спал с этим ружьём огромнейшим, вот, длиннющим ружьём. Так что это здорово. Я бы обязательно Стивенсон всё читал бы и читал, читал бы и читал.

Б. МИНАЕВ — Стивенсона, да, но Стивенсон, мне кажется, никуда не ушёл. Мне кажется, это мировая классика, которую я ставил бы в один ряд с Шекспиром, я не знаю, с кем, потому что, да, безусловно. Это так написано, или, по крайней мере, это так переведено на русский язык, что это лучшая просто английская литература. Да и мировая, конечно же.

С. БУНТМАН — Ну, там, знаменитые переводы Чуковских…

Б. МИНАЕВ — Да, да.

С. БУНТМАН — Да, некоторые люди занимались. Да, да, да.

Б. МИНАЕВ — Есть эти списки.

С. БУНТМАН — Да, и много было хороших исторических книг.

Б. МИНАЕВ — Спасибо.

Борис Минаев знает секретную тайну детства. Она довольно простая: все, что было в детстве, прекрасно. Или кажется нам таким, что одно и то же. Даже печальное и горькое. А знаете, почему? Потому что у человека в детстве другая душа, которая умеет испытывать прекрасные потрясения по любым поводам. Какие потрясающие это поводы, какой потрясающий этот переживательный мальчик Лёва, как ему повезло, что именно его родили эти потрясающие мама с папой, как ему повезло с этими потрясающими друзьями и этим потрясающим московским двором 60-х годов и этим, не побоимся пафоса, потрясающим городом Москвой - обо всём этом только один человек и может нам рассказать. Потрясающий писатель Борис Минаев.

Читайте также: