Чтобы ознакомиться со школами европы толстой уезжает за границу л н

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

З А Д А Н И Е 13 Е Г Э
1)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Иногда присядешь на опушке леса и влюбишься в КАКОЙ(НИБУДЬ) простейший цветок, (В)РОДЕ полевой незабудки. ЯРКО(ЗОЛОТЫЕ) листья клёна, лениво раскачиваясь и переваливаясь с БОКУ(НА)БОК, медленно слетают с ветвей. Ясная и (ПО)ВЕСЕННЕМУ тёплая погода, установившаяся (В)ТЕЧЕНИЕ последней недели, никак не могла помешать поездке. Звуки музыки неслись (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА, где стоял огромный инструмент с большими и маленькими, толстыми и тонкими трубами. Когда Лёня сто раз пожалел, что поддался на мои уговоры (НА)СЧЁТ путешествия в Индию, за нами НАКОНЕЦ(ТО) приехал автобус.
2)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два сло ва.
ВРЯД(ЛИ) ГДЕ(НИБУДЬ) можно встретить в столь ранний час бодрствующего человека.
(ИЗ)РЕДКА (КОЕ)ГДЕ тоскливо чиликнет краснобрюхий снегирь.
Вечером вдруг густо повалил снег и (В)СЛЕД за тем ЧТО(ТО) сверкнуло на небе.
(В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет, которые Екатерина провела в Смольном, она (МАЛО)ПОМАЛУ свила здесь гнёздышко, отражавшее её образ.
Умственная деятельность, (В)ВИДУ сложности проблемы, исследована (НА)МНОГО меньше.
3) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Молния умертвила часть ветвей, обращённых к востоку, но ЗА(ТО) остальные ветки (ПО)ПРЕЖНЕМУ цвели и плодоносили. Тульский пряник вкусный-вкусный: (С)ВЕРХУ корочка, (С)НИЗУ корочка, а посередине сладость.
Во время диктанта я (С)БОКУ посмотрел в тетрадь соседа и ужаснулся, ПОТОМУ(ЧТО) в каждой фразе было по ошибке. Они свернули (В)СТОРОНУ и шли по скошенному полю то прямо, то забирая (НА)ПРАВО.
Прилетели первые скворцы и ТУТ(ЖЕ), (НЕ)СМОТРЯ на усталость после долгого перелёта, начали оживлённую работу.
4) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Лес (ВО)КРУГ (КАК)БУДТО притих и замер в ожидании чего-то. (ПО)ОСЕННЕМУ лесу (НА)ВСТРЕЧУ мне шла незнакомая девушка. Я ТО(ЖЕ) хотел поскорее добраться домой, (ПО)ЭТОМУ ускорил шаг.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели (ПО)СРЕДИ нашего двора шла бурная работа по ремонту ворот. (ПО)ТОМУ, как волновался отец, стало понятно, что ему ТАК(ЖЕ), как и мне, небезразлична судьба Галины Петровны.
5)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Фестиваль был (В)РОДЕ турнира, на котором должны БЫЛИ(БЫ) скрестить копья с одной стороны поэты Москвы, с другой — Питера.
Мальчики бросились бежать (В)РАССЫПНУЮ, а им (В)СЛЕД ещё долго неслись крики и смех.
Она сложила узлы и (В)ТЕЧЕНИЕ дня переволокла ОДИН (ЗА)ДРУГИМ в новое жилище.
ВРЯД(ЛИ) я КОГДА(НИБУДЬ) увижу реку более таинственную, чем Нил.
Море шепталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ с берегом, и ветер ТАК(ЖЕ) носил его шёпот по степи.
6)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
На ТЁМНО(СЕРОМ) небе (КОЕ)ГДЕ мелькают звёзды. Софья Львовна (НА)СКОРО, (КОЕ)КАК причесалась.
Ямщики засвистели (ПО)СТЕПНОМУ, сытые тройки рванули (В)СКАЧЬ. ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину. Дни ещё (ПО)ОСЕННЕМУ ласковы, ЗА(ТО) ночи уже холодны.
7)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Пока я размышлял о судьбе Ангары, (ПО)МАТЕРИНСКИ вскормившей меня в детстве в (ПОЛУ)ТЫСЯЧЕ километров отсюда, солнце село. Зимой всё блестит, весело КАК(ТО), свободно — можно с горы (В)МИГ на лыжах слететь.
ПОЧЕМУ(ТО) солнце не могло меня согреть, огонь от костра ТО(ЖЕ) не грел, а лишь обжигал.
К середине октября поля МАЛО(ПОМАЛУ) желтеют, лишь (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеет посаженная под зиму рожь.
Хотя мы покидаем родные места, ВСЁ(ТАКИ) мы (С)НОВА возвращаемся к ним.
8) Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
В жару всё живое спряталось КУДА(ТО) и боится поднять голову, ЧТО(БЫ) не спалить волос и не обжечь нос.
Павел узнал самые первые, (ПО)ДЕТСКИ наивные постройки в парке: хижину монаха, беседку (В)ВИДЕ башни.
Всё было хорошо и КАК(ТО) особенно, не (ПО)ВСЕГДАШНЕМУ понятно и близко.
Среди кустарников ещё можно видеть (КОЕ)КАКИХ представителей флоры, например, шиповник, лимонник, а ТАК(ЖЕ) калину. Теперь между маленькими уцелевшими островками леса по склонам холма РЕДКО(РЕДКО), но ВСЁ(ЖЕ) растут кустики можжевельника.
9)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(ПО)ЭТОМУ признаку и (ПО)ТОМУ, как нижняя часть ствола обгорела, я разгадал происхождение ямы.
У подножия ели просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.
Девушки ТО(ЖЕ) бесцеремонно рассматривали его (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени.
(С)ВЕРХУ гор было хорошо видно, где (ПО)ПРЕЖНЕМУ зеленеют хвойные леса.
Чуть уловимый, (ПО)ВЕЧЕРНЕМУ душистый дымок тянул ОТКУДА(ТО) в остывающем воздухе.
10)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся через дефис. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
Между двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала (ИЗ)ПОД снега колея заброшенной дороги.
Те, кто хоть раз посетил Кижи, ВРЯД(ЛИ) смогли остаться равнодушными и КОГДА(ЛИБО) забудут увиденное там.
Я не могу сказать, ЧТО(БЫ) мне было страшно, но идущая гроза рождала во мне КАКУЮ(ТО) смутную тревогу.
11)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(С)ВЕРХУ Япония выглядела маленькой, ЗА(ТО) моря было много.
ВРЯД(ЛИ) есть КАКИЕ(ЛИБО) основания для неуспеваемости этого ученика.
Весной липа зеленеет и КАК(БУДТО) просит, ЧТО(БЫ) и все деревья зеленели вместе с нею.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дороги мы два раза пересекли реку (В)БРОД.
Бывает радостно, когда одна и ТА(ЖЕ) примета сохраняется в лесах ГОД(ЗА)ГОДОМ.
12)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(ПО)ВЕРХУ противоположного берега (В)ПЛОТНУЮ к самому обрыву подступал старый лес.
(В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ недостатка времени, не будем отклоняться от предмета лекции.
(ИЗ)ПОД куста черёмухи выпорхнула коричневая птичка, в которой я ТОТ(ЧАС) узнал соловья.
(С)НАРУЖИ вдоль стены были посажены кусты, ТАК(ЧТО) заглянуть внутрь было нельзя.
Возле домика перед грядками маленького, ЗА(ТО) (НА)РЕДКОСТЬ заботливо возделанного огородика стоял мужчина.
13)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ недели солдаты (ПО)ОДИНОЧКЕ пробирались через линию фронта.
(В)ВИДУ густого тумана все рейсы были отменены, и пассажирам пришлось (В)ТЕЧЕНИЕ двух суток дожидаться лётной погоды. ПО(ЭТОМУ) ответу политика стало понятно, что он ВРЯД(ЛИ) правильно понял заданный ему вопрос. Наша планета слегка сплюснута (В)БЛИЗИ полюсов (В)СЛЕДСТВИЕ вращения вокруг своей оси.
Мама всегда (КАК)БУДТО удивлялась всему, ЧТО(БЫ) я ни рассказывал.
14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Весной хоть грязно бывает, ЗА(ТО) солнце такое весёлое, (И)ТАК удивительно, когда деревья вспыхивают нежной зеленью. (НЕ)СМОТРЯ на то, что мы чувствовали приближение вечера, ВСЁ(ТАКИ) темнота застала нас врасплох.
Река набегала к бугру (ИЗ)ДАЛЕКА, упиралась в него своими сильными струями и заворачивала (В)ПРАВО.
(НА)УТРО мороз несколько спал и ТАК(ЖЕ), как накануне, выглянуло солнце.
Алёхин жил (В)НИЗУ, в двух комнатах, где КОГДА(ТО) жили приказчики.
15)Определите предложение в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
(В)СКОРЕ в конце улицы ИЗ(ЗА) угла показался прохожий. ЧТО(БЫ) ни говорилось о политических соображениях, (НИ)КАКИЕ высокие слова тут не могут служить оправданием.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей моей болезни я чувствовал себя так, (КАК)БУДТО был прикован бесчисленными цепями к какой-то глухой стене. Уверенность эта возникла у меня (В)СЛЕДСТВИЕ бесконечных путешествий и самых разных работ которые я уже успел перепробовать (НЕ)СМОТРЯ на мои двадцать пять лет.
Пришлось отказаться (ОТ)ТОГО что было задумано ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.
16)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Я ТО(ЖЕ) должен буду рассказать ему ЧТО(НИБУДЬ) особенное. (И)ТАК, несмотря на наши старания, всё осталось (ПО)ПРЕЖНЕМУ. (В)СЛЕДСТВИЕ КАКОЙ(ТО) задержки в пути лошади отстали, а мы ушли вперёд.
Отсюда открывался вид на излучину реки с порожистым перекатом (ПО)СЕРЕДИНЕ и высокой аркой моста (В)ДАЛИ. (С)НАЧАЛА сентября воздух начинает (ПО)НЕМНОГУ холодеть.
17)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Сергей (НЕ)РАЗ выручал меня в трудных ситуациях, (ПО)ЭТОМУ я знаю, что на него можно положиться.
За комнатными цветами приходилось ухаживать (ПО)РАЗНОМУ — в зависимости от времени года, а ТАК(ЖЕ) состояния растения. (ПО)НАЧАЛУ казалось, что ветер ослабевает, но (В)СКОРЕ начался настоящий ураган.
(ПО)ТОМУ, как ведёт себя человек в споре, можно многое о нём сказать, (ТАК)КАК именно в острых ситуациях проявляются многие черты характера. ЧТО(БЫ) ознакомиться со школами Европы, Л.Н. Толстой уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ.
18)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два сл ова
Снег в Норильске сходит только (В)НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В)НОВЬ.
Мышь беззвучно и быстро вынырнула (ИЗ)ПОД навеса и скрылась в (ПОЛУ)ТЬМЕ.
(В)СКОРЕ терпение наше лопнуло, и, (НЕ)ВЗИРАЯ на непогоду, мы решили идти назад к морю.
От каждого толчка лодка заваливалась (НА)БОК, и (ПО)ЭТОМУ приходилось постоянно вычерпывать воду.
На той же самой даче обнаружились несметные сокровища (В)ВИДЕ бриллиантов, а ТАК(ЖЕ) золотых денег царской чеканки.
19)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова
Дубы росли (ПО)ДАЛЬШЕ от берега, и лист их звучал совсем (ПО)ДРУГОМУ.
Но сотрудник ВСЁ(ТАКИ) не во всё посвящён (В)ВИДУ его молодости.
Приезжие кричали так, БУД(ТО) между ними километры и (ОТ)ТОГО, перекричат ли они это расстояние, зависит их жизнь. Пыльный воздух комнаты был БУД(ТО) распилен сверху (ДО)НИЗУ косым лучом солнца.
(В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени (В)СЛЕД бежавшему раздавались громкие крики.
20)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз вспоминали, как, (НЕ)СМОТРЯ на строгий запрет родителей, ходили в заброшенный парк. (С)НАЧАЛА вечера всё было тихо, (ЗА)ТЕМ вдали раздался звук автомобильного мотора.
(ОТ)ТОГО , что было задумано, пришлось отказаться ПО(СКОЛЬКУ) наши планы изменились.
(В)СИЛУ сложностей, возникших (ВО)ВРЕМЯ подготовки спектакля, премьеру пришлось отложить.
Они (КАК)БУДТО сговорились — говорили одно и ТО(ЖЕ).
21)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ЧТО)БЫ тебе ещё сказать, (ЧТО)БЫ ты меня простила? Туман растянулся (В)ВИДЕ скатерти, (В)СЛЕДСТВИЕ чего мы потеряли их. (В)СВЯЗИ с изменением расписания и (В)ВИДУ нелётной погоды мы отложили поездку.
Я имел (В)ВИДУ ТО(ЖЕ), что и вы.
22)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
В(ТЕЧЕНИЕ) всей дороги я думал о случившемся, а ТАК(ЖЕ) о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба.
С корабля я увидел (В)ПЕРЕДИ остров, (В)СЕРЕДИНЕ которого высились скалы.
Туристы (НА)КОНЕЦ преодолели очередное препятствие, однако (В)ПЕРЕДИ их ждала новая преграда.
ЧТО(БЫ) она ни делала, всё выходит у неё красиво, (ПО)ЭТОМУ к её мнению прислушивались.
23)В каком ряду все слова пишутся ЧЕРЕЗ ДЕФИС?
Девушка сидела у окна, шила ЧТО(НИБУДЬ) и (ИЗ)РЕДКА поглядывала на брата.
По болоту распространялся волокнистый туман, сквозь мёртвую тишину ЧУТЬ(ЧУТЬ) проносился КАКОЙ(ТО) смутный шёпот. Брести по ночному лесу даже привычному охотнику всегда КАК(ТО) жутко, (ПО)ТОМУ что вас охватывает мёртвая тишина. (В)ДАЛИ глухо гукнул первый удар грома, как БУД(ТО) он прокатился под землёй.
24)Определите предложения, в которых выделенные слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти слова.
(В)ЗАКЛЮЧЕНИИ статьи шли таблицы. (НЕ)СМОТРЯ на усталость мы быстро дошли до реки. Из-под ног выпорхнула какая-то птица (НА)ПОДОБИЕ перепёлки. Пограничники всматривались (В)СЛЕД, оставленный на свежем снегу.
25)Определите предложения, в которых оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1)Но ТАК(ЖЕ), как и сотни лет назад, рыбаки уходят в море за салакой. Мне пришлось быть (ПРИ)ТОМ, когда он начал писать свой первый роман. 2)Почему-то мне стало грустно, может быть, (ОТ)ТОГО, что в доме было очень тихо. Замысел, ТАК(ЖЕ) как молния, возникает в сознании человека, насыщенном мыслями.
3)КАК(БЫ) мне хотелось вернуться в тот далёкий, забытый всеми городишко. Что впервые заставляет человека взять в руки перо, ЧТО(БЫ) не выпускать его до конца жизни?
4)Снег слетает от ветра и (ОТ)ТОГО, что по веткам прыгают белки. ЧТО(БЫ) такое оригинальное вам пожелать?
26)Найдите предложение, в котором выделенное слово пишется СЛИТНО. Выпишите это слово.
Капли дождя были (В)ВИДЕ серебристых бусинок. (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут небо сплошь затянулось тучами.
По небу на горизонте шли косые тёмные полосы, (КАК)БУДТО дождь шёл.
Новая модель была сделана (НА)ПОДОБИЕ куба.
27)Определите предложение, в котором выделенное(-ые) слово(-а) пишется(-утся) СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это(-и) слово(-а).
(С)НАЧАЛА мы поднялись (НА)ВЕРХ золочёного купола собора. (В)ТЕЧЕНИЕ часа звук КАК(БУДТО) приближался к нам. Где-то (В)ДАЛИ, у самого горизонта, (НА)ВСТРЕЧУ солнцу двигалась свинцовая туча.
(ПО)ЗИМНЕМУ парку (ТО)ЖЕ бегали ребята в спортивных костюмах.
28)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Офицеры ТАК(ЖЕ), как и обыкновенно, жили (ПО)ДВОЕ в раскрытых полуразорённых домах.
У подножия ели просвеченные (НА)СКВОЗЬ, хрупкие, нежные, (ИЗ)НУТРИ засветятся ландыши.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ я вынул из чемодана и показал золотой медальон (В)ВИДЕ сердечка.
По дороге то и дело оглядываешься: не ДОГОНИТ(ЛИ) какая подвода, ЧТО(БЫ) попросить у хозяина её положить вещи, а самому идти рядом с телегой.
29)Укажите все предложения, в которых выделенное слово пишется СЛИТНО. Выпишите эти слова.
Казалось, (КАК)БУДТО наступили сумерки.
Овсяная каша хвалилась, БУД(ТО) с коровьим маслом родилась.
К сторожке была ещё другая дорога, её я ТО(ЖЕ) знал.
В комнате было тихо, в доме ТО(ЖЕ) не начиналось движение.
30)В каком ряду оба слова пишутся СЛИТНО?
Дорога, ТАК(ЖЕ) как и натянутые провода, уходила за горизонт. Ветерок ТО(ЖЕ) притих.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, если бы поезд опоздал. Читать книги нужно, ЧТО(БЫ) обогащать свои знания.
Песня над домом смолкла, ЗА(ТО) над прудом соловей заводил свою. Старичок говорил очень протяжно, звук его голоса ТАК(ЖЕ) изумил меня.
Зайчонок промелькнул и спрятался ЗА(ТО) дерево. Юноша исчез за дверью ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появился.
31)В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
Я имел (В)ВИДУ ТО(ЖЕ), что и вы. (ПО)ЗИМНЕМУ задумчивый лес КАК(БЫ) притаился в тревоге.
ЧТО(БЫ) тебе ещё сказать, ЧТО(БЫ) ты меня простила. ТАК(ЖЕ) мощно, как (В)ВЕРХ, эвкалипты растут и в толщину.
32)В каком ряду все слова пишутся СЛИТНО ?
ЧТО(БЫ) ни случилось со мной, я ТАК(ЖЕ), как и раньше, буду любить книги. Многие, (НЕ)СМОТРЯ на трудности, твёрдо верят в свою судьбу, ТАК(ЧТО) жизнь для них не бесцельное скитание по морю суеты. (ПО)НАЧАЛУ романа трудно было судить о достоинствах рукописи, однако (В)ПОСЛЕДСТВИИ автора ждал успех. ЧТО(БЫ) не отстать и не потеряться, я (ТОТ)ЧАС бросился догонять свою группу.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАДАНИЯ 13 Е Г Э

1. (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА
2. (В)ВИДУ, (НА)МНОГО
3. (С)ВЕРХУ (С)НИЗУ
4. ТО(ЖЕ), (ПО)ЭТОМУ
5. (В)РАССЫПНУЮ, (В)СЛЕД
6. ТЁМНО(СЕРОМ) (КОЕ)ГДЕ
7. МАЛО(ПОМАЛУ), (ПО)ПРЕЖНЕМУ
8. КАК(ТО, (ПО)ВСЕГДАШНЕМУ
9. (НА)СКВОЗЬ, (ИЗ)НУТРИ
10. (КОЕ)ГДЕ, (ИЗ)ПОД
11. (С)ВЕРХУ, ЗА(ТО)
12. (В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ
13. (В)БЛИЗИ, (В)СЛЕДСТВИЕ
14. (ИЗ)ДАЛЕКА, (В)ПРАВО
15. (В)СЛЕДСТВИЕ, (НЕ)СМОТРЯ на
16. (ПО)СЕРЕДИНЕ, (В)ДАЛИ.

17. (ПО)НАЧАЛУ, (В)СКОРЕ
18. (В)СКОРЕ, (НЕ)ВЗИРАЯ
19. БУД(ТО), (ДО)НИЗУ
20. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, (НЕ)СМОТРЯ
21. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ),
22. (НА)КОНЕЦ, (В)ПЕРЕДИ
23. ЧУТЬ(ЧУТЬ), КАКОЙ(ТО)
24. (НЕ)СМОТРЯ НА, (НА)ПОДОБИЕ
25. (ОТ)ТОГО, ЧТО(БЫ)
26. (НА)ПОДОБИЕ
27. (В)ДАЛИ, (НА)ВСТРЕЧУ
28. ТАК(ЖЕ), (ПО)ДВОЕ
29. БУД(ТО) ТО(ЖЕ), ТО(ЖЕ)
30. ЗА(ТО), ТАК(ЖЕ)
31. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ)
32. ЧТО(БЫ) , (ТОТ)ЧАС

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАДАНИЯ 13 Е Г Э

1. (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА
2. (В)ВИДУ, (НА)МНОГО
3. (С)ВЕРХУ (С)НИЗУ
4. ТО(ЖЕ), (ПО)ЭТОМУ
5. (В)РАССЫПНУЮ, (В)СЛЕД
6. ТЁМНО(СЕРОМ) (КОЕ)ГДЕ
7. МАЛО(ПОМАЛУ), (ПО)ПРЕЖНЕМУ
8. КАК(ТО, (ПО)ВСЕГДАШНЕМУ
9. (НА)СКВОЗЬ, (ИЗ)НУТРИ
10. (КОЕ)ГДЕ, (ИЗ)ПОД
11. (С)ВЕРХУ, ЗА(ТО)
12. (В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ
13. (В)БЛИЗИ, (В)СЛЕДСТВИЕ
14. (ИЗ)ДАЛЕКА, (В)ПРАВО
15. (В)СЛЕДСТВИЕ, (НЕ)СМОТРЯ на
16. (ПО)СЕРЕДИНЕ, (В)ДАЛИ.

17. (ПО)НАЧАЛУ, (В)СКОРЕ
18. (В)СКОРЕ, (НЕ)ВЗИРАЯ
19. БУД(ТО), (ДО)НИЗУ
20. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, (НЕ)СМОТРЯ
21. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ),
22. (НА)КОНЕЦ, (В)ПЕРЕДИ
23. ЧУТЬ(ЧУТЬ), КАКОЙ(ТО)
24. (НЕ)СМОТРЯ НА, (НА)ПОДОБИЕ
25. (ОТ)ТОГО, ЧТО(БЫ)
26. (НА)ПОДОБИЕ
27. (В)ДАЛИ, (НА)ВСТРЕЧУ
28. ТАК(ЖЕ), (ПО)ДВОЕ
29. БУД(ТО) ТО(ЖЕ), ТО(ЖЕ)
30. ЗА(ТО), ТАК(ЖЕ)
31. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ)
32. ЧТО(БЫ) , (ТОТ)ЧАС

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ЗАДАНИЯ 13 Е Г Э

1. (С)ВЕРХУ, (ОТ)ТУДА
2. (В)ВИДУ, (НА)МНОГО
3. (С)ВЕРХУ (С)НИЗУ
4. ТО(ЖЕ), (ПО)ЭТОМУ
5. (В)РАССЫПНУЮ, (В)СЛЕД
6. ТЁМНО(СЕРОМ) (КОЕ)ГДЕ
7. МАЛО(ПОМАЛУ), (ПО)ПРЕЖНЕМУ
8. КАК(ТО, (ПО)ВСЕГДАШНЕМУ
9. (НА)СКВОЗЬ, (ИЗ)НУТРИ
10. (КОЕ)ГДЕ, (ИЗ)ПОД
11. (С)ВЕРХУ, ЗА(ТО)
12. (В)ПРОЧЕМ, (В)ВИДУ
13. (В)БЛИЗИ, (В)СЛЕДСТВИЕ
14. (ИЗ)ДАЛЕКА, (В)ПРАВО
15. (В)СЛЕДСТВИЕ, (НЕ)СМОТРЯ на
16. (ПО)СЕРЕДИНЕ, (В)ДАЛИ.

17. (ПО)НАЧАЛУ, (В)СКОРЕ
18. (В)СКОРЕ, (НЕ)ВЗИРАЯ
19. БУД(ТО), (ДО)НИЗУ
20. (В)ПОСЛЕДСТВИИ, (НЕ)СМОТРЯ
21. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ),
22. (НА)КОНЕЦ, (В)ПЕРЕДИ
23. ЧУТЬ(ЧУТЬ), КАКОЙ(ТО)
24. (НЕ)СМОТРЯ НА, (НА)ПОДОБИЕ
25. (ОТ)ТОГО, ЧТО(БЫ)
26. (НА)ПОДОБИЕ
27. (В)ДАЛИ, (НА)ВСТРЕЧУ
28. ТАК(ЖЕ), (ПО)ДВОЕ
29. БУД(ТО) ТО(ЖЕ), ТО(ЖЕ)
30. ЗА(ТО), ТАК(ЖЕ)
31. (В)ВИДУ ТО(ЖЕ)
32. ЧТО(БЫ) , (ТОТ)ЧАС

Запомните правописание некоторых наречий


Запомните правописание некоторых наречий Запомните правописание некоторых наречий

Продолжать жизнь так, как она текла сама собою, Толстой не мог.

Спасение было в деятельности. Толстой вернулся к своей мечте: задумал возродить в Ясной Поляне школу, которую пытался открыть еще по выходе из университета. Чтобы подробнее ознакомиться с постановкой школьного дела в Европе, он решил совершить еще одно заграничное путешествие.

В это время обострился туберкулез у брата Николая. Врачи послали его лечиться за границу, и Лев Николаевич с сестрой Марьей поехали следом за братом, здоровье которого ухудшалось с каждым днем.

12 августа 1860 года в Киссингене Лев Николаевич увидел брата и записал в дневнике:

Марья Николаевна повезла больного брата на юг Франции; Лев Николаевич путешествовал один.

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Он осматривал немецкие школы, встречался с педагогами и учеными. Не все ему нравилось. После посещения одной из школ записал:

Наблюдал труд сельскохозяйственных рабочих:

Брата с сестрой он нагнал в Зодене, откуда все вместе поехали в курортный городок для легочных больных Гиер. Надежды на выздоровление Николая уже не было. 20 сентября 1860 года он умер.

Смерть горячо любимого брата потрясла Льва Николаевича. На его глазах закончилась жизнь самого умного, благородного человека из всех, кого он только знал.

— в этой дневниковой записи чувствуется, как болезненно обострены были нервы у Тол-стого в то время.

С лица Николая Николаевича сняли маску. Лев Николаевич заказал бюст брата, который всегда будет стоять в яснополянском доме.

Обратный путь Толстого в Россию был неторопливым — с посещением Голландии, Бельгии, Германии. Во всех городах писатель неустанно посещал школы, покупал необходимые книги, физические и математические приборы, которые пригодятся в яснополянской школе.

В Брюсселе Толстой, по рекомендации Герцена, встретился с Прудоном. Он так пересказывал свой разговор со знаменитым философом:

В апреле 1861 года Толстой вернулся в Россию.

К этому времени относится один важный эпизод в отношениях Толстого с Тургеневым, которые всегда были неровными и порой натянутыми. Их дружба была странной: они то тянулись друг к другу, как разнополюсные магниты, то отталкивались, как однополюсные. К тому же между Тургеневым и сестрой Толстого Марьей Николаевной был роман, а Лев Николаевич считал, что счастье сестры с этим человеком невозможно. Тургенев, по мнению Толстого, не любил, а любил любить, оставаясь при этом неискренним.

Фет предпринял попытки к примирению соперников, и, благодаря его стараниям, до дуэли дело не дошло. Писатели формально объяснились, но по существу — разошлись. Толстой записал в дневнике:

Очень точно передал сущность отношений Толстого и Тургенева Боткин:

Писатели помирились только в 1878 году, искренне сожалея о нелепости происшедшей между ними ссоры.

Стала вдруг явной угроза туберкулеза — наследственной болезни, от которой умерли братья Дмитрий и Николай. Было решено поехать в башкирские степи на кумыс: это считалось действенным средством против туберкулеза.

12 мая 1862 года Толстой вместе со своими учениками Василием Морозовым и Егором Черновым и слугой Ореховым выехал из Ясной Поляны в самарские степи на кумыс. Лев Николаевич шутил:

В Каралыке он стал пить кумыс. Вместе со своими спутниками жил в большой белой юрте, много ездил на лошади по степи, плавал в холодных башкирских реках, по ночам смотрел на ясные звезды на просторном, как сама здешняя степь, небе.

— и 7 июля 1862 года в Ясной Поляне жандармы во главе с полковником Дурново произвели обыск: взломали полы в конюшне, закидывали невода в пруд. Обыск был сделан и еще в двух толстовских школах — в селе Колпне и в селе Кривцове. Искали подпольную типографию, запрещенную литературу. Жандармами была прочитана переписка Толстого, просмотрена вся его библиотека. Ничего подозрительного, кроме двух выписок из Герцена у одного из студентов, не нашли.

Горничная Ергольской Дуняша успела вынести из толстовского кабинета портфель с несколькими запрещенными книгами и карточками Герцена и Огарева, подаренными Толстому в Лондоне. Портфель был выброшен в канаву; таким образом были спрятаны единственные улики.

Поправив свое здоровье, в июле Толстой покинул башкирские степи. В Москве он узнал об обыске в Ясной Поляне. Негодованию его не было предела. Он опасался, что его школьная деятельность испорчена в глазах крестьян по глупейшему недоразумению, допущенному жандармами.

писал он А. А. Толстой по поводу обыска.

Прямых извинений за жандармскую тупость не последовало. Неизвестно, как завершил бы Толстой всю эту историю, если бы не перемены в его личной жизни. Он писал о себе:

Железные дороги в это время активно развивались. В русских составах поддерживалась 16-градусная температура — буржуйки топили чаще не углем, как у европейских соседей, а дровами (угля в России было значительно меньше, чем леса), а потому в вагонах было более дымно, зато чище. И хотя условия для путешествий становятся комфортабельнее (в 1879 году вагоны делятся на три класса: в первом и втором — синем и желтом — появляются диваны для сна и кресла, а в третьем классе — зеленом — остаются только скамьи), Лев Николаевич предпочитает передвигаться мальпостом, то есть на лошадях.

В Южно-Кенсингтонском музее (ныне Музей Виктории и Альберта) построили несколько корпусов, но здание, в котором бывал Толстой, осталось. Клуб Athenaeum — попрежнему место отдыха джентльменов, только в последние 10 лет туда стали пускать и женщин. Brunel House (так сейчас называется Орсет-Хаус) — дом, где Толстой бывал в гостях у Герцена и, аккомпанируя себе на фортепиано, пел сочиненную им во время Крымской войны песню, запрещенную цензурой, но популярную в армии. У магазина анархистской литературы Freedom в районе Уайтчапель есть стена с портретами анархистов, среди них и портрет Толстого.

Свой среди чужих

Путешествие дилетанта

Русский писатель, граф Лев Николаевич Толстой родился в усадьбе Ясная Поляна Крапивенского уезда Тульской губернии (ныне — Щекинский район Тульской области).

Толстой был четвёртым ребёнком в большой дворянской семье. Его мать, Мария Толстая, урождённая княжна Волконская, умерла, когда мальчику не было ещё двух лет. Отец, Николай Толстой, участник Отечественной войны, тоже умер рано. Воспитанием детей занималась дальняя родственница семьи Татьяна Ергольская.

Когда Толстому исполнилось 13 лет, семья переехала в Казань, в дом Пелагеи Юшковой, сестры отца и опекунши детей.

9 сентября 1828г. родился русский писатель Лев Николаевич Толстой, изображение №1

В 1844 году Толстой поступил в Казанский университет на отделение восточных языков философского факультета, затем перевёлся на юридический факультет.

Лев и Николай Толстые

Вскоре после завершения боевых действий Толстой оставил военную службу и некоторое время жил в Санкт-Петербурге, где имел большой успех в литературных кругах.

Толстой, Григорович (стоят), Гончаров, Тургенев, Дружинин и Островский (сидят)

Осенью 1856 года он уехал в Ясную Поляну, а в начале 1857 года отправился за границу. Толстой побывал во Франции, Италии, Швейцарии, Германии, осенью вернулся в Москву, затем — снова в Ясную Поляну.

Дом Л.Н.Толстого в Ясной Поляне

В 1859 году Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, а также помог устроить более 20 подобных заведений в окрестностях Ясной Поляны. В 1860 году он вторично отправился за границу, чтобы ознакомиться со школами Европы. В Лондоне часто виделся с Александром Герценом, был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал педагогические системы.

В сентябре 1862г. Лев Толстой женился на дочери врача Софье Берс (1844-1919). Софья Андреевна на протяжении долгого времени была верной помощницей в его делах: переписчицей рукописей, переводчиком, секретарем, издателем произведений. В их браке родились 13 детей, пять из которых умерли в детстве.

9 сентября 1828г. родился русский писатель Лев Николаевич Толстой, изображение №5

С декабря 1873 года писатель являлся членом-корреспондентом Императорской Санкт-Петербургской Академии наук (ныне — Российская академия наук), c января 1900 года — почетным академиком по разряду изящной словесности.

На вершине литературной славы писатель вступил в период глубоких сомнений и нравственных исканий. В конце 1870-х — начале 1880-х годов философия и публицистика в его творчестве выходят на первый план. Толстой осуждает мир насилия, угнетения и несправедливости, считает, что он исторически обречен и должен быть коренным образом изменен в ближайшее время. По его мнению, этого можно добиться мирными методами. Насилие же должно быть исключено из социального обихода, ему противопоставляется непротивление. Непротивление не понималось, однако, как исключительно пассивное отношение к насилию. Предлагалась целая система мер, нейтрализующих насилие государственной власти: позиция неучастия в том, что поддерживает существующий строй — армия, суды, подати, ложное учение и т.п.

В рамках нового миропонимания Толстой выступал против христианской догматики и критиковал сближение церкви с государством. В 1901 году последовала реакция Синода: всемирно признанный писатель и проповедник был официально отлучен от церкви, это вызвало огромный общественный резонанс. Годы перелома привели также к семейному разладу.

1908г.

20 ноября 1910 года Лев Толстой умер. Его похороны в Ясной Поляне стали событием общероссийского масштаба.

Читайте также: