Чемодан миссис синклер краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Память - что твой полный чемодан из осколков разговоров, эпизодов жизней, улик происшествий и самых важных событий самых разных лет. Эдакая собранная любовно, а порой, что скрывать, стихийно в попытке побега от себя палитра эмоций, лиц и переживаний. У каждого эта палитра красок своя, а другие, прикоснувшись к череде воспоминаний и событий, могут увидеть совершенно другую картину, удивиться преломлению, порой даже испугаться, как по-иному играют краски. Потому что секреты, умалчивания и тайны никто не отменял, а любой клубок ниток может прятать в себе иглу спицы.

"Чемодан миссис Синклер" - это стиль повествования без излишеств и война как фон происходящих событий и невольная тень. Современность как фон событий номер два и основа для развертывания всей истории. Эхо атмосферы Писем с острова Скай , которая угадывается мгновенно, стоит только начать чтение, если вы знакомы с произведением Джессики Брокмоул. И целая череда вопросов и проблем, поднятых и рассматриваемых с тщательностью добытчика старинных вещей и нерассказанных историй, на фоне истории любви, поиска, а порой и хождения вокруг и около. Путешествие туда и обратно от главы к главе, от бабушке к внучке.

Если навскидку прикинуть, о чем успевает рассказать автор, то получается прилично. Много слов будет сказано про материнство, детей и счастье материнства. Столько же о утратах и неспособности это счастье постичь и тех, кто осознанно от этого отказывается. Удостоятся упоминания вечные вопросы о том, любить здесь и сейчас или все-таки следовать своему пути, избранному для тебя должным. Не устоять перед улыбкой или задушить в себе счастье.
Не забудет показаться перед читателем и по-своему прекрасная и любимая мною линия о том, что любящие нас люди порой оказываются так близко, что и не замечаешь все это время, а стоило только руку протянуть.
Что семья - это великая ценность, что не мешает нам таить секреты от родных и близких, боясь нарушить их покой. И как больно родных терять.
Что память - капризная дама, и может подвести в любой момент, успевай только ухватиться. А может она просто хочет укрыть и уберечь.
Что любовь - штука упрямая и подчас двуликая, ибо никто не застрахован от ошибок выбора и печали дальнейшего разочарования. Что все та же любовь при этом вещь светлая и теплая, если найти того самого человека, с которым хочется валяться на лугу или пить какао, завернувшись в одеяло у камина. Даже если для этого надо свернуть горы или хотя бы выжить в войне.
Что одиночество очень больно кусается.
А еще здесь есть письма. Весточки, записки, обращения и оброненные обрывки фраз. Порой совершенно случайные, они являются своеобразными эпиграфами к главам, где нам предстоит подглядывать за двумя эпохами жизни одного семейства по линии бабушка - внучка, где одна что-то скрывает, а вторая пытается понять, почему и зачем.

При всей непростой тематике нравов прошлых времен и принятых персонажами решений (тема абортов, покинувших детей матерей, жестокости мужей и одиночества, поиска себя и своего счастья) роман оставляет после себя. светлое, что ли, впечатление, хотя начинка в нем порой пасмурная. "Современная" линия повествования, хоть сама по себе тоже не праздник, но хорошо уравновешивает линию военного времени. Главы Роберты стали для меня своеобразной передышкой, чтобы затем снова нырнуть в прошлое ее бабушки. Конечно, есть пара моментов, где автоматически сбиваешься и ловишь себя на желании тут же спросить автора, а где же детали, ибо с твоей точки зрения было бы очень кстати довести линию чуть дальше. Но видимо такая уж задумка и конечный результат, что поделать.

Итого: "Чемодан миссис Синклер" можно воспринимать по-разному. Можно копнуть очень глубоко и уйти в размышления по жизненным вопросам, а можно сделать для себя акцент на романтических линиях и тогда это окажется более чем хороший вариант женского романа для чтения, например, летом. Решайте сами, как глубоко в рассуждения вам хочется нырнуть, а затем вперед читать-употреблять в зависимости от настроя и потребностей. Послабее, чем Письма с острова Скай , но и немного не о том же самом, но все равно очень достойно. Ну а для любителей книг о книгах/книжном на просторах этой истории найдется соответствующий магазинчик с под стать ему хозяином.

Этот роман — умело положенная на глобальные исторические события история жизни Дороти Синклер (Петриковски), рассказанная и разгаданная Робертой. Судьба Дороти так уникальна и в то же время тривиальна для времен Второй мировой войны. Будучи замужем за Альбертом Синклером, отправившимся воевать, Дороти влюбляется в польского командира эскадрильи Яна Петриковски. Может быть, на первый взгляд это вполне предсказуемый сюжет, который современные авторы часто используют в подобных книгах. Но Луиза Уолтерс так лихо закрутила нить повествования, что просто так ее не распутать. Выдавая тайну героини неспешно, автор приковывает внимание читателей к сюжету, который, совершая временные кульбиты и скачки, долго не отпускает, пока не будет внесена полная ясность.

Книги, книги, вокруг книги. Новые, старые. Зачитанные до дыр и ни разу не открытые. Облачка пыли, ценники на палитурках. Чем старее, тем ценнее. Купленные, найденные забытые. А в них целая история, жизни сотен людей, ушедших навсегда и продолжающих ходить по этой усталой земле.
Фотографии, письма, закладки, высохшие цветы, пряди волос, бумажные вырезки- чего только не найдёшь в некоторых фолиантах. Для кого-то это клочки бумаги, мусор, а для Роберты, работающей в необычном книжном магазинчике,- драгоценная память, напоминание о том, что жизнь бесценна, а воспоминания иногда приходят вот с такими мелочами.

"Чемодан миссис Синклер"- это книга о любви. О разной: между мужчиной и женщиной, родительской, о любви к книгам, о дружеской любви. В общем, о любви к жизни.
Она о войне, о потерях, о встречах и расставаниях, о боли разлук, о горе смертей.
Это история о выборе, о ценностях, к которым мы так стремимся.
Небольшая, она затронула столько вопросов, переворошила столько тем.
Мы сталкиваемся с ними постоянно, мы живём в бешеном ритме, и иногда не замечаем, как уходит самое драгоценное- время и жизнь. Потихоньку так просачиваются они сквозь пальцы песком дней.
Покрывается пылью забытое вчера, потихоньку строит планы амбициозное завтра. до следующего дня.

Однажды в одной из книг Роберта найдёт письмо к своей бабуне. (Бабушка Дороти очень старенькая, живёт в приюте, отец решил отнести книги матери в магазин.)
Так продолжила свою жизнь история, котора началась много лет назад.
Ожили давно умершие люди и тайны, а некоторы факты вдруг стали спорными.
Что скрывает столетняя Дороти? Какая судьба была уготована ей? Как пережила она военные годы? Почему так мало вспоминала о них?

Читателю проще. Нам автор на блюдечке преподносит вторую сюжетную линию. Мы в курсе всех событий. Для нас не секрет, почему будучи замужем за Альбертом Синклером, она записала ребёнка на фамилию Петриковски. И почему нет свидетельства о браке. И почему столько лет хранила свою тайну.
Роберте же предстоит долго ждать исповеди бабуни.
А пока она только догадывается, пытаясь при этом разобраться в своей личной жизни.

"Прежде чем жизнь станет лучше, она должна стать хуже,-" и Доротея, и Роберта хорошо это усвоили.
Ну а хорошая книга, или плохая,- это решать нам. Лично я считаю её приятной. Пусть не было особой интриги, пусть были некоторые недочёты, огрехи, это неважно.
История была интересной, прочиталась быстро. А значит время потрачено не зря.

Уже с первых слов я поняла про книгу примерно всё. Дальше я, хотя несмотря на возраст стараюсь поддерживать в себе наивную восторженную веру в чудо, уже сумрачно предсказывала все извивы простого, как пять копеек, сюжета. Потому что книга началась с жалостливого письма "боевого офицера". Тон послания временами скатывался к "ойойой, бабоньки, да шо же такое деется", на второй странице читалки боевой военный лётчик взрыднул по полной. По ходу книги он посопливится ещё раз пять. Что же его так потрясло? Он написал невесте: "Я тя разлюбил и теперь никогда на тебе не женюсь, пошёл жевать паспорт". Сопли, слёзы, иные жидкости тела, которые по мнению автора должны выделяться у мужика при подобном решении - по вкусу.

Ага, сказала тут героиня, которая прочитала письмо, значит дедушка на бабушке женат не был, а ещё он пишет, что бабушка (то есть невеста лётчика) плохо поступила с каким-то ребёнком и его матерью. Ну, решает героиня, хоть в том, что деда был лётчиком, бабушка не соврала. Наверное. А то знаем мы этих лётчиков-налётчиков. Дальше начинается спекуляция. Такая крупная, что могла бы и выгореть просто за счёт своей негигеенической наглости. Главная героиня работает в книжном магазине (привет, любители книг о книгах) и собирает открытки, которые находит в букинистических изданиях (ой, это ведь должно быть интересно, да?). Чтобы поспекулировать ещё и войной (привет, любители военной литературы и книг о сильных женщинах), бабушке на момент нахождения письма - 110 лет. Спекулирование на жалости к людям, которые пережили войну, становится у современных писателей циничным до потери полной чувствительности читателей.

В принципе, для подобных книг я не так уж давно изобрела термин - ЖП. Можно расшифровывать как "женская проза", можно использовать только звучание аббревиатуры. Всё время, пока я заставляла себя читать, мне на ум возвращалось и возвращалось это клятое письмо. Почему автор не проконсультировалась с реальным мужчиной перед написанием сего пассажа? Почему не дала написать это письмо мужу, который сохранил бы суть, но полностью бы лишил текст от лица мужчины истеричности? В конкурсах писателей (а я когда участник, когда организатор), где всего призового фонда - пара книг и закладка, участницы обязательно стараются, чтобы мужской текст звучал так, будто от лица мужчины и написан (мужья и бойфренды потом нервно курят на лестничных клетках). Уолтерс не старалась по определению. Конкуренция - двигатель качества. Она же писала из расчёта "сойдёт и так". Потому книга - это одна сплошная песня под окном: "А я его любила, а он меня оставил, а детей своих любила, они меня забыли и, в целом, не забыли, ойтыж!"

Откуда возьмётся младенец, с которым поступили хорошо-нехорошо, ясно сразу. Линия сюжета, которая рассказывает о жизни бабушки Доротеи во время войны, предсказуемей предсказуемости. Линия Роберты, которая должна любить книги, не так прямолинейна, хотя порой ставит в тупик: зачем, к примеру, подруга, которая всеми силами хочет привязать бойфренда, побежала делать аборт? Нет, я понимаю, что ответ "потому что она - зло!", просто. Хотя да, чего я пытаюсь возразить? Это же ЖП. Подлая накрашенная блондинка, которая мучает скромную брюнетку из повинции. Не то, чтобы я посмотрела много за жизнь бразильских сериалов, но основную схему я поняла.

Обычно отсутствие поворотов сюжета берут описаниями. Их нет. Есть переживания баб. Долгие. Не слишком реалистичные. Но долгие. Просто они по схеме. Я же сказала, что всё это - длинная жалостливая песня. За душу она не берёт, потому что по схеме. Но спеть по пьяни можно, так как слова не забываются - рифмы настолько просты, что сами на язык приходят. Всё, что интересует баб - это дети и мужики, от которых они их родят. Всех баб. В какой-то момент про деторождение говорят: "Ну ты что, не видела, как оно у коров бывает?" Этот образ прилепился ко мне и дальше я читала книгу с ним в обнимку - коровы рожающие, коровы осеменённые, коровы.

Сюжет очень грубо сколочен на вопросе материнства. Аборт, мёртворождение, женщина с материнским инстинктом, женщина без материнского инстинкта, роды, акушерки. И вот это верчение вокруг материнского инстинкта мне кажется до ужаса отвратительным. Вроде, если есть инстинкт, мать будет заботиться, если нет, не будет. Чистая физиология. А где движения души? Ребёнка жалко. Даже если у тебя нулевой материнский инстинкт. Хочется, чтобы он выжил, как и любой иной человек. Это вопрос привитой в детстве морали. Хочется сделать своего ребёнка счастливее, даже если ты напрочь его не любишь и он рождён от нелюбимого человека. Вопрос всё той же этики - ты несёшь ответственность за этого маленького человека. Вот отсутствие понимания простейших моральных парадигм меня кд-ит. Я не впервые сталкиваюсь с подобной позицией, мол, всё инстинкт, всё химия, процессы тела. Мне противно. Серьёзно. Я не могу от человека, у которого подобные взгляды на человеческие отношения, воспринимать слова "я люблю". Потому что, если отказ от ответственности основан только на гормональной лотерее, то и "любовь" - только запущенный химический процесс жажды оргазма или жажды уматерить кого-то ради себя и своих чувств, а не ради ребёнка.

Трояк, а не двойка, за монументальный, чугунный, тяжеловесный хэппи-энд. Меня вот так подвинули в сторону и сказали: "А теперь я буду благодетельствовать насильно!" Вот этот напор и в кои-то веки не попытка подделаться под аудиторию, а впереть своё и пох на всех, вызвал моё уважение. Мультимиллионеры, любови, души в едином порыве и прочее. Абсолютно с нуля и запачкано соплями. Моё восхищение!

Чемодан миссис Синклер

Захватывающий роман, повествующий о семейных тайнах, родственных душах и упущенных возможностях. Две параллельные истории, разделенные пятьюдесятью годами, полные тайн, самопожертвования, лжи и любви…Наше время. Англия. Роберта любит коллекционировать письма и открытки, которые попадаются ей в старых книгах. Однажды отец передает Роберте чемодан с книгами ее бабушки, и в одной из них девушка обнаруживает удивительное и волнующее письмо. Оно написано ее дедом, которого она никогда не видела. Ей всегда говорили, что дед погиб на войне. Однако письмо написано несколькими месяцами поз же даты его предполагаемой смерти в бою…Вторая мировая война. Брак с Альбертом не приносит Дороти счастья. Сейчас ее муж на войне. В один из дней на поле за ее домом разбивается военный самолет. Так Дороти знакомится с командиром эскадрильи Яном Петриковски. Они влюбляются друг в друга. Дороти кажется, что теперь она нашла свое счастье. Но судьба распорядилась по-иному. В жизни Дороти появляется тайна, отзвуки которой и через очень много лет будут будоражить ее внучку…Потрясающее произведение о двух мирах, один из которых разрушен секретами, а другой – правдой.

Видимо, у меня период, когда подсознание противится серьёзной литературе. Поэтому и книги мне попадаются лёгкие к чтению, приятные к размышлению, оставляющие после себя лёгкую нотку благодарности автору. Один из таких романов "Чемодан миссис Синклер".

Я купилась на обложку и обещание ". потрясающе красивой сказки о любви, которой не страшны никакие секреты. ".

Извините, друзья, но у меня красивой сказки не случилось! Случилась хорошая, добрая история, в которой слишком много вопросов, нераскрытых героев и недоразвитых сюжетных линий. Если этому роману добавить ещё столько же страниц, то он заиграет совсем другими красками!

О ком же эта история, и при чём тут чемодан?

Девушке Роберте, которая работает в антикварном книжном магазине, отец приносит старый чемодан её бабушки Доротеи. Роберта в недоумении : на бирке чемодана у бабушки другая фамилия и письмо от деда, датированное, когда (по словам бабули Доротеи) он уже год, как был убит на войне. Роберта решилась распутать эту тайну. И понеслось. хотелось бы, ан нет! Потому что, Роберта решилась, потом засомневалась, потом заботы навалились, умер папа и тд.

Хорошо, что параллельно идёт история той самой бабушки Доротеи, в которой все раскрывается: как вышла замуж против воли матери, как страдала, как полюбила молодого лётчика и почему всё скрывала.

На мой взгляд, роман не дописан!

Особенно остро это чувствуется в сюжетной линии про Роберту. Её поступки кажутся нелогичны и не соответствуют её внутреннему миру. Линия с историей Доротеи вызывает лёгкую грусть и симпатию.

В общем, читать или нет - решать вам. Лично мне пару вечеров было приятно :)

Подписывайтесь на канал КНИГИ М - самые живые книжные обзоры каждый день!

Поддержите автора : ПАЛЬЧИК ВВЕРХ и ваш комментарий важен для нас.

Миссия канала - увеличить количество интеллектуального контента в Интернете. Мы стараемся сделать чтение более популярным.

Будем вам признательны, если вы сможете поддержать нас любой доступной суммой , простым переводом с карты или Яндекс-кошелька.

Рецензия Tatyana_Ma на книгу Чемодан миссис Синклер

Захватывающий роман, повествующий о семейных тайнах, родственных душах и упущенных возможностях. Две параллельные истории, разделенные пятьюдесятью годами, полные тайн, самопожертвования, лжи и любви… Наше время. Англия. Роберта любит коллекционировать письма и открытки, которые попадаются ей в старых книгах. Однажды отец передает Роберте чемодан с книгами ее бабушки, и в одной из них девушка обнаруживает удивительное и волнующее письмо. Оно написано ее дедом, которого она никогда не видела. Ей всегда говорили, что дед погиб на войне. Однако письмо написано несколькими месяцами позже даты его предполагаемой смерти в бою. Вторая мировая война. Брак с Альбертом не приносит Дороти счастья. Сейчас ее муж на войне. В один из дней на поле за ее домом разбивается военный самолет. Так Дороти знакомится с командиром эскадрильи Яном Петриковски. Они влюбляются друг в друга. Дороти кажется, что теперь она нашла свое счастье. Но судьба распорядилась по-иному. В жизни Дороти появляется тайна, отзвуки которой и через очень много лет будут будоражить ее внучку… Потрясающее произведение о двух мирах, один из которых разрушен секретами, а другой — правдой. Показать

Прежде чем жизнь станет лучше, она должна стать хуже

Читайте также: