Человек и компьютер краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства. Использование компьютера для решения широкого круга задач. Глобальные преимущества информационной эпохи и компьютерная коммуникация. Проблема "ребенок и компьютер".

Рубрика Программирование, компьютеры и кибернетика
Вид эссе
Язык русский
Дата добавления 10.02.2014
Размер файла 25,2 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Компьютер и человек

Формирование единого глобального экономического, социального и культурного пространства -- это объективная реальность современного мира. Сегодня компьютеры, объединенные обширной сетью, берут на себя функции и всемирного банка информации и самого мобильного средства связи. Человечество вступило в новый этап развития, этап, презентующий новое информационное общество, новую информационную этику и культуру.

Жизнедеятельность современного человека теперь реализуется на путях все более активного общения с техническими устройствами; если раньше они являлись как бы продолжением человеческих рук и способствовали усилению его физических потенций, то возникновение компьютера резко изменило положение: он играет роль сотрудника, совместно выполняющего сложную интеллектуальную работу. Это ведет к формированию качественно другого отношения к компьютеру, нежели к технике.

Таким образом, проблема “Компьютер и человек” становится одной из главных проблем современного общества.

Новая информационная эпоха демонстрирует глобальные преимущества, которые определяют развитие современного общества и человека.

Во-первых, это высокий уровень взаимодействия компьютеров с человеком. Компьютер выступает в роли персонального помощника человека, отвечающего практически всем органам чувств человека. Относительно беспроблемное сращивание компьютера с различными техническими средствами (телефоном, радио, видео- и фотосредствами, диагностической аппаратурой и т. п.) обеспечивает компьютерный слух, зрение, осязание, способность речевого воспроизведения.

В-третьих, поскольку информация может быть представлена во многих различных аспектах, человеку предоставляется возможность многосторонне рассмотреть идеи или проблемы и свести воедино информацию различных источников.

В-четвертых, суть компьютерных расчетов состоит в построении динамической модели идеи посредством имитации условий. С помощью компьютера можно получить не просто статистические выкладки, а наглядные модели, которые описывают и проверяют противоречащие друг другу теории. Обеспечение возможности более ясного “видения” мира становится все более реальным сегодня и является столь же революционным продвижением вперед, как переход человека от простой житейской мудрости к овладению языком, математикой, наукой.

Пятое преимущество состоит в том, что компьютеры можно наделить мышлением. Способность компьютера к построению моделей позволяет ему соперничать с человеческим разумом.

Эти пять преимуществ представляют собой могущественную информационную среду, центральным инструментом которой является компьютер, а центральным субъектом действия -- человек. В рамках этой системы реализуется взаимодействие двух инстанций -- человека и компьютера -- противоположных по своей сущности, по способу и целям существования. Однако, как показывает опыт нескольких последних десятилетий, это взаимодействие стало органичным, взаимно обогащающим и развивающим.

Стремление постоянно использовать компьютер для решения все более широкого круга задач имеет серьезное значение, так как позволяет человеку успешно использовать огромные возможности машины. Компьютер позволяет резко увеличить эффективность и качество многих форм деятельности человека, облегчает его работу, вводит в круг новых, интересующих его событий и концептуальных представлений, что, конечно, способствует прогрессу личности, усиливает ее интеллектуальные возможности. компьютер информационный коммуникация

Человек потенциально готов жить и работать в качественно новой информационной среде, адекватно воспринимать ее реалии и, более того, успешно развивать ее. Таким образом, это изменяет не только условия жизни человека, но и его самого. Однако эти изменения носят противоречивый характер, что связано со многими весьма разноплановыми факторами, например, с необходимостью выделения значительных ресурсов общества, с неизбежной и нередко болезненной ломкой различных структур (социально-экономических, производственно-технологических, культурных, чисто информационных и др.), с трудностями культурно-психологической адаптации человека к нетрадиционным информационным средствам и технологиям. Короче говоря, этот процесс нельзя представлять как сугубо позитивное явление, без недостатков, издержек и нежелательных последствий.

Один из самых серьезных моментов, который необходимо учитывать в первую очередь, -- возможное негативное влияние новейших информационных средств и технологий на здоровье людей, особенно детей и подростков.

Кроме того, сейчас, в эпоху резкого возрастания роли компьютерной техники, проблема сохранения самобытности человеческой личности приобретает особую важность как в сфере теоретического осмысливания места человека в современном обществе, так и в связи с назревшей необходимостью новых подходов к воспитанию человека.

Существует опасение, что компьютеризация деятельности специалиста, не обладающего фундаментальной культурой решения познавательных задач, способна превратить человека в придаток машины, лишить его способности к творческой деятельности.

В то же время прогресс компьютеризации сопровождается формированием еще и такого негативного явления, как привязанность человека к компьютеру, неспособность обойтись без него при решении даже простейших задач. У многих пользователей развивается утрата интереса к окружающему, дисплей компьютера начинает восприниматься как единственное окно, через которое воспринимается окружающая реальность. Подобное состояние классифицируется как своеобразная болезнь. Лица с ее симптомами не в состоянии сколько-нибудь длительное время обходиться без компьютера, который часто воспринимается ими и как орудие труда, и как собеседник на отдыхе. Такой человек, лишенный компьютера, оказывается порой совершенно беспомощным. Особенно опасна эта болезнь для детей. Кроме того, зачастую встает проблема нравственности и гуманности детских компьютерных игр.

Проблема “ребенок и компьютер” представляет уже сегодня серьезный мировоззренческий и методологический интерес. Ведь она касается формирования человека, его умственного, физического и нравственного здоровья. Общество предпринимает особые меры, создавая глобальные программы и даже перестраивая систему образования, в результате которых компьютер становится эффективным средством обучения, полноценным инструментом детского творчества. Общество осуществляет специальные усилия в сфере гуманитарного образования, повышая уровень духовной культуры человека, в том числе уровень мыслительной культуры.

Взаимодействие человека и компьютера совершает радикальные преобразования и в человеческом сознании, оно реализуется на основе решения сложнейшей задачи развития мышления, задачи оперирования формальными понятиями и объектами. При этом человек смотрит на мир глазами компьютера. Изучая объекты и системы, человек представляет статистическую картину мира. Создавая алгоритмы и изучая и формализуя процессы, он видит динамическую картину мира. Осваивая основы искусственного интеллекта, человек вынужден оценить процесс человеческого мышления, рассуждения и логику. Строя информационно-логические модели понятий и явлений, в которых обобщаются объекты, алгоритмы и правила вывода, человек видит мир в целом.

Развитие компьютерной техники порождает новые парадигмы в научных представлениях и соответственные изменения в привычках и взглядах людей. Новые парадигмы формируют новое восприятие человеком своего места по отношению к компьютеру и соответственно новое осознание себя и своей свободы.

Уже на первых этапах, когда стало ясно, что компьютер является самым эффективным средством хранения и обработки информации, проблема соотношения техники и человека выявилась как центральная. Рефлексия еще не обнаружила важные особенности информатизации, но помогла глубже понять природу человека.

Когда компьютер превращается в настольный инструмент индивидуального использования, возникает возможность анализа взаимодействия человека и компьютера с более широких научных позиций, возможность их сравнительной характеристики. Интерес науки концентрируется вокруг исследования сознательной деятельности людей. Потребовалось формирование новых представлений, развивавшихся в процессе сравнения искусственного и естественного интеллектов. Сформировались две проблемы: проблема творческого и рутинного в деятельности человека и проблема содержательного и формального знания. Начались модельные исследования деятельности сознания как формы переработки информации.

Сейчас человечество переживает новый этап, когда в центре внимания философских исследований проблема изучения человека в информационной системе современного общества. Компьютер является одним из важнейших элементов новой среды, который изменил сохранявшиеся в течение столетий формы отношений между людьми. Средства телекоммуникаций все в большей мере становятся спутником человека. И если на первых этапах человек ощущал свою зависимость от машины, то теперь он обрел независимость и свободу.

Современный человек -- это потенциальный странник. Многие философы придавали огромное значение путешествиям для исследователя в процессе познания. Телекоммуникационные ресурсы позволяют человеку быть независимым от времени и пространства.

Большинство людей имеет локальный круг общения (семья, друзья, работа, клуб и тому подобное). В условиях подключения к разветвленным компьютерным сетям они могут общаться с людьми в любой точке земного шара, участвовать в групповых дискуссиях, телеконференциях.

Электронное общение лишено многих аспектов социального контекста, присутствующего при личном контакте. Человек, пользуясь компьютером, склонен высказываться более свободно. В рамках электронной дискуссии участники чувствуют себя более равноправными, так как здесь отсутствует информация о занимаемой должности, общественной роли, социальном положении, расовой принадлежности и тому подобное. Коллективные решения в результате носят более объективный и независимый характер.

В Университете Карнеги-Меллона был проведен ряд экспериментов 2 и обнаружено, что через электронные средства связи человек склонен выражать крайние точки зрения, доходящие до “накала страстей”. При этом снижается относительная доля высказываний и влияние обладателей более высокого ранга. И когда члены группы с более высоким статусом имеют меньшую компетенцию, то более высокий уровень демократичности содействует процессу принятия решений.

Другой возможностью рассмотрения вопроса о свободе заключается в важнейшей особенности работы с персональным компьютером. Это диалоговый характер общения. В рамках этого диалога человек чувствует себя более раскрепощенно, свободно. Исследованиями Дж. Грейста из Висконского университета установлено3, что на вопросы, заданные компьютером, а не непосредственно врачом, психологом или другим специалистом, человек отвечает наиболее честно и открыто.

В условиях электронного общения, то есть в отсутствие и при слабой выраженности признаков социальной среды, человек перестает ощущать свой собственный статус и задумываться над тем, как его оценят другие. В результате обнаруживается наиболее объективное социальное поведение, наиболее адекватные реакции индивида.

Компьютерная коммуникация (как непосредственное интервьюирование, так и общение в рамках сетевого интерфейса) является относительно безличностной, однако, как ни парадоксально, позволяет человеку чувствовать себя в процессе общения более комфортно.

Эти явления неизбежно отражаются на развитии человеческого общества, которое законодательно закрепило открытость и свободу коммуникаций, тем самым в правовом порядке обеспечив независимость и свободу человека в новом измерении.

Но время ставит этический вопрос: насколько далеко возможно распространение этой свободы. Имеется масса примеров преступных действий хакеров по вскрытию засекреченной информации. Многие публикации свидетельствуют о справедливости опасений, связанных со стремлением определенных кругов к использованию информации для манипулирования людьми.

В сегодняшнем информационном мире все элементы этики, морали и права пока не укладываются в единую модель. Это требует от человека соответствующей оценки и переосмысления, в конечном счете -- нового мышления.

Правильное представление о технике человек может иметь, если он имеет столь же верное представление о себе и своем месте в мире. Он должен приложить особые усилия, чтобы найти путь назад к самому себе, к саморефлексии. Это, по сути, исследовательский акт, направленный человеком на себя. Человек не всегда обладает достаточным умением правильно анализировать свои личностные проявления, на этой основе возможны конфликты, порождаемые противоречием между уровнем притязаний, мнением о себе и реальным положением в окружающей обстановке. Современные компьютерные технологии могут быть аналогами высших человеческих способностей, требующихся для развитого человечества, которое узнает себя в развитых процессах коммуникации.

За последнее десятилетие в центр внимания попадает приоритет человеческой личности. Конкретно на первый план выходят проблемы адаптации человека для успешной жизни в обществе, проблемы самоактуализации.

Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации человека, как инструмент творчества, стимулирующий человека лучше познать самого себя, полнее открыть свои способности, проявить свою индивидуальность.

Таким образом, взаимодействие человека и компьютера становится явлением социальным и представляет собой не простое общение человека с техникой, а активный процесс взаимодействия человека с информационным богатством накопленного веками человеческого опыта. Компьютер -- это не только окно в мир или всемирная библиотека, но и активный партнер, соперник, помощник, учитель, судья и адвокат. Следовательно, возможно специально организованное воздействие на человека посредством компьютера и, прежде всего, воздействие в виде педагогической помощи в социализации человека. В этом -- ценность компьютера для учебно-воспитательных программ. Целенаправленное педагогическое влияние на процесс социализации может осуществляться через содержание и методику, заложенныю в специальных компьютерных программах, нацеленных на проектирование социальных отношений, корректирование социального взаимодействия, стимулирование социальной деятельности и регулирование социальной защиты детей. В этом случае взаимодействие компьютера и ребенка становится педагогическим процессом.

Рассмотрение философских и социальных аспектов, связанных с компьютером, может оказать влияние и на сам способ освоения мира человеком и помочь конкретному человеку сориентироваться в этом мире и найти все необходимое для реализации своей индивидуальности.

Список литературы

компьютер глобальный коммуникация

1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. М., 1994.

2. Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. №1.

3. Венда В.Ф. О законе взаимной адаптации человека и машины // Вестник АН СССР. 1985. № 1.

4. Глинский Б.А. Философские и социальные проблемы информатики. М.: Наука, 1990.

5. Кей Элан К. Компьютеры, сети и система образования // В мире науки. 1991. № 11.

6. Моисеев Н.Н. Компьютеризация, ее социальные последствия // Вопросы философии. 1987. № 9.

7. Пейперт С. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи. М.: Педагогика, 1989.

8. Смолян Г.Л., Шошников К.Б. Феномен персональной ЭВМ: Философско-методологический аспект // Вопросы философии. 1986. № 6.

9. Социальные и методологические проблемы информатики, вычислительной техники и средств автоматизации // Вопросы философии. 1986. № 11.

10. Теслер Лоуренс Дж. Компьютерные сети в 90-х годах // В мире науки. 1991. № 11.

11. Урсул А.Д. Проблема информации и информатизация общества. НТИ. Сер.2. 1991. № 6.

12. Rheingold Howard. Tools For Thought: The People and Ideas of the Next Computer Revolution. Simon & Schuster, 1985.

Подобные документы

Применение технических средств компьютера для решения широкого круга задач. Программы для обработки табличных данных. Пользовательский интерфейс и расширение базовых возможностей Ехсеl: формулы и функции, гиперссылки, построение диаграмм и графиков.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 31.08.2010

Универсальный пакет программ схемотехнического анализа, предназначенный для решения широкого круга задач MicroCAP-7 (основные сведения, необходимые для начала работы, анализ электронных схем). Требования к программно-аппаратным средствам компьютера.

реферат [236,5 K], добавлен 25.12.2010

Понятие и структура информационной системы. Типы современных компьютеров. Выбор оптимальной конфигурации компьютера, ориентированного на выполнение различных задач и оценка его экономической целесообразности. Охрана труда при работе с компьютером.

дипломная работа [887,3 K], добавлен 27.07.2010

Преимущества компьютеров как средств обучения и повышения творческих способностей человека и его интеллекта. Глобальная компьютерная сеть Internet. Использование персонального компьютера в медицинской практике. Автоматизация бухгалтерского учета.

реферат [43,7 K], добавлен 15.03.2011

Становление информатики как научной дисциплины. Информатика как фундаментальная естественная наука. Методология решения задач с помощью компьютера. Основные системы счисления и арифметические операции. Математическая логика, операторные схемы алгоритмов.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Гарри Каспаров Человек и компьютер: Взгляд в будущее

Человек и компьютер: Взгляд в будущее: краткое содержание, описание и аннотация

Сегодня искусственный интеллект меняет каждый аспект нашей жизни — ничего подобного мы не видели со времен открытия электричества. Но любая новая мощная технология несет с собой потенциальные опасности, и такие выдающиеся личности, как Стивен Хокинг и Илон Маск, не скрывают, что видят в ИИ возможную угрозу существованию человечества. Так стоит ли нам бояться умных машин? Матчи Гарри Каспарова с суперкомпьютером IBM Deep Blue стали самыми известными в истории поединков человека с машинами. И теперь он использует свой многолетний опыт противостояния с компьютерами, чтобы взглянуть на будущее искусственного интеллекта. Каспаров рассказывает, почему не надо опасаться новых технологий и как интеллектуальные машины помогут людям превращать мечты в реальность.

Гарри Каспаров: другие книги автора

Кто написал Человек и компьютер: Взгляд в будущее? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Гарри Каспаров: Безлимитный поединок

Безлимитный поединок

Гарри Каспаров: Человек и компьютер: Взгляд в будущее

Человек и компьютер: Взгляд в будущее

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Гарри Каспаров: Безлимитный поединок

Безлимитный поединок

Игнаси Белда: Том 33. Разум, машины и математика. Искусственный интеллект и его задачи

Том 33. Разум, машины и математика. Искусственный интеллект и его задачи

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Гаррі Каспаров: Зима наближається

Зима наближається

Ник Бостром: Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии

Искусственный интеллект. Этапы. Угрозы. Стратегии

Человек и компьютер: Взгляд в будущее — читать онлайн ознакомительный отрывок

В одной из своих книг Таль поведал… Таль М. Н., Дамский Я. В. В огонь атаки. — М.: Физкультура и спорт, 1978. — С. 22–23.

…даже если машина типа А будет оценивать миллион позиций в секунду… На самом деле это был очень оптимистичный прогноз, поскольку шахматные машины смогли достичь скорости перебора миллион позиций в секунду только в 1990-х годах. Но задолго до этого появились более эффективные алгоритмы поиска, сделавшие программы чистого типа А устаревшими.

…играла не хуже и даже лучше… Чтобы лучше понять, как закон Мура работает на практике и с какой скоростью появляются все более быстрые и меньшие по размеру компьютеры, сравните следующие цифры: в 1985 году самый производительный компьютер в мире Cray-2 весил несколько тысяч килограммов при максимальной скорости 1,9 гигафлопса; в 2016 году iPhone 7 весил меньше 150 г при максимальной скорости 172 гигафлопса.

На Земле есть много существ, которые могут перемещаться быстрее Усейна Болта… Легендарный американский легкоатлет Джесси Оуэнс, герой берлинской Олимпиады 1936 года, соревновался в 1940-х годах с лошадьми, собаками, мотоциклами и автомобилями.

…в соответствии с законом Мура… Закон Мура, который в популярной трактовке гласит, что вычислительная мощность компьютеров удваивается примерно каждые два года, на протяжении вот уже нескольких десятилетий является золотым правилом в области технологий. Но, как часто происходит со многими популярными максимами, изначальное утверждение Гордона Мура имело более конкретный смысл и впоследствии было расширено им. В 1965 году Мур, соучредитель Intel, обнаружил, что количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые 12 месяцев с момента их изобретения. В 1975 году он уточнил свой вывод, отметив, что число транзисторов возрастает вдвое каждые 24 года.

Бронштейн разработал ряд новаторских подходов к популяризации шахмат… Бронштейн предложил произвольную расстановку фигур перед началом каждой партии задолго до того, как такую же идею выдвинул Бобби Фишер, и сегодня эта версия игры стала довольно популярной. Также раньше Фишера Бронштейн заговорил о необходимости ввести задержку времени перед каждым ходом с целью гарантировать игрокам по крайней мере несколько секунд на ход. В настоящее время режим задержки времени стал стандартом проведения профессиональных соревнований.

Базовое значение фигур было определено еще два века назад… Разные игроки, как и разные компьютерные программы, склонялись к незначительному изменению стоимости фигур. Наиболее радикальный подход был у Бобби Фишера, который предложил оценивать слонов в 3,25 пешки.

В 1984 году американский журнал BYTE написал… Leo D. Bores, "AGAT: A Soviet Apple II Computer," BYTE 9, no. 12 (ноябрь 1984).

компьютер

Человек и компьютер: кто умнее?

Интеллектуальный потенциал современного компьютера поражает. Его можно описать двумя главными критериями:

  1. Компьютер способен вместить огромное количество информации и использовать ее для анализа.
  2. Искусственный интеллект (ИИ) за секунды анализирует миллионы вариантов развития событий и принимает наилучшее решение.

Эти способности доказывают регулярные матчи по шахматам и другим играм, в которых сталкиваются человек с компьютером. Так, еще в 1997 году состоялось легендарное противостояние чемпиона мира по шахматам россиянина Гарри Каспарова и программы от IBM Deep Blue. В матче победа впервые досталась ИИ. С тех пор прогресс не стоял на месте, и сегодня обыграть опытных гроссмейстеров может даже мобильное приложение.

Следует понимать, что игровая стратегия ИИ заключается лишь в перебирании доступных комбинаций. Многие эксперты, Каспаров в том числе, уверены: машине далеко до гибкого человеческого разума.

Но ИИ пошел дальше и вступил в схватку с чемпионами по го — логической настольной игре родом из Древнего Китая. Вот в чем ее суть: игроки по очереди ставят на поле черные и белые камни, стараясь занять территорию большую, чем противник.

Количество возможных комбинаций в го не сравнится с шахматами: здесь их больше, чем атомов во Вселенной. Грубое перебирание ходов в го попросту не сработает: нужно обладать мощной интуицией и абстрактным мышлением.

Однако продукту компании Google AlphaGo удалось произвести фурор в мире го:

  • в 2015 году программа обыграла чемпиона Европы Фань Хуэя со счетом 5:0;
  • в 2016-м состоялся легендарный матч с корейцем Ли Седолем, заставляющий иначе взглянуть на возможности ИИ.

Обычно машина просчитывает, какой ход обеспечит ей большую вероятность победы. Но в поединке с Седолем ИИ проявил креативность. Его 37-й ход поначалу казался нелогичным. Но позже выяснилось: программа поняла низкую вероятность такого хода у соперника и решила поставить его в тупик — и это, кстати, удалось. Эксперты высоко оценили такое решение, назвав ход красивым и творческим.

И все-таки машинному креативу далеко до человеческого. Да, нейросеть уже умеет писать картины, музыку и стихи. Однако ее творчество ограничено тем, что уже создал человек.

Выходит, компьютеры действительно обладают поразительными возможностями и способны значительно облегчить нам жизнь. Но, в отличие от человека, машина умеет анализировать только то, что уже существует, абстрактное мышление для нее непостижимо. И возможно, что так будет всегда.

Компьютер и человек

Компьютер и человек: Pexels

Роль компьютера в жизни человека

Для чего нужен компьютер современному человеку? Благодаря интернету ЭВМ глубоко вошли в нашу повседневную жизнь:

  1. Компьютер — это практически универсальное средство связи. Общение больше не ограничено расстоянием.
  2. Работа многих людей заключена в компьютере.
  3. Невероятно упростился поиск информации: ответ практически на любой вопрос можно найти в несколько кликов.
  4. Компьютер предлагает развлечения даже в пределах дома.
  5. Многие покупки совершаются в онлайн-режиме.
  6. Компьютеры стали универсальными помощниками в быту, в передвижении и в обучении.

Компьютер в жизни человека играет более глобальную роль, чем кажется. ЭВМ влияют на все сферы развития общества — от производства до медицины:

  • От компьютеров напрямую зависит развитие науки. Все виды исследований — от биологических до социальных — проводятся с использованием компьютерных технологий, обеспечивающих более точные и быстрые результаты.
  • Компьютеры широко используют в медицине. Они способны поддерживать здоровье и жизнедеятельность человека.
  • Развитие любых сфер производства напрямую зависит от технологического прогресса.
  • Компьютеры — распространенный носитель информации. Благодаря этому человеку проще реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал. Меняется структура профессий и интеллектуальной собственности.

В 2020 году пошли разговоры о чипизации людей. В мае изобретатель и бизнесмен Илон Маск заявил о разработке нового устройства, которое будут имплантировать в человеческий мозг. По его словам, такое решение сможет не только обеспечить прямой контакт с компьютером и улучшить память, но и решит многие проблемы:

  • заболевания, поражающие мозг, например болезнь Паркинсона и Альцгеймера;
  • восстановление зрения, слуха, подвижности конечностей;
  • контроля за состоянием здоровья, в частности за уровнем гормонов.

ноутбук

Компьютеры в повседневной жизни: Unsplash

Вред компьютера для здоровья человека

Чем больше технологии внедряются в нашу жизнь, тем острее вопрос: как компьютер влияет на человека? Может ли он негативно сказаться на нашем здоровье и продолжительности жизни?

Наибольшие споры вызывает электромагнитное излучение, создаваемое этими электроприборами. У компьютеров оно особенно интенсивное, однако его вред не подтвержден исследованиями. К тому же современные компьютеры обладают достаточной защитой, чтобы оградить человека от негативного эффекта.

Главные угрозы, от которых может пострадать человек за компьютером, намного банальнее. Зная их, можно минимизировать негативное влияние на организм:

  • Динамичная картинка и специфичные мерцания экрана провоцируют усталость глаз, ухудшение зрение и раздражительность. Негативно на восприятии сказываются неудачно подобранные шрифты, цвета и пр.
  • Привычка подолгу сидеть за компьютером способствует варикозному расширению вен и развитию заболеваний позвоночника. А неправильная осанка не только некрасиво выглядит, но и способна нарушить работу внутренних органов.
  • Во время работы компьютер деионизирует воздух, пересушивая его, а также выделяет вредные вещества и притягивает пыль. Это негативно влияет на состояние кожи и дыхательных органов, также возможно развитие аллергии.
  • Регулярное использование компьютера влияет на психику человека.

И речь даже не о зависимости. Упрощенный доступ к информации, бесконечная новостная лента и социальные сети создали для человечества новую угрозу — синдром упущенной выгоды. Это значит, что человек боится пропустить важную новость или возможность, выпасть из информационного поля, жертвуя отдыхом и качественным сном. Также чрезмерное использование компьютера становится причиной стрессов, упадка сил или депрессии.

Конечно, все вышеперечисленные проблемы могут возникнуть и без влияния компьютеров, да и его наличие еще не гарантирует негативных последствий. Все просто: чем больше времени проводит человек у компьютера, тем выше риски. Поэтому важно придерживаться здорового образа жизни и знать меру во всем — даже в полезном использовании технологий.

Содержание

Сюжет

Отделение нейропсихиатрических исследований (НПИО) крупной лос-анджелесской клиники занимается экспериментами по вживлению электродов в мозг. Врачи проводят операцию над Гарри Бенсоном, который после пережитой автокатастрофы страдает эпилепсией, во время приступов он ведёт себя агрессивно и нападает на людей. Вживлённый под кожу компьютер должен распознавать начало приступа и гасить его. Эксперимент выходит из-под контроля: после операции Бенсон сбегает, и на свободе оказывается опасный убийца.

Персонажи

  • Гарри Бенсон
  • Доктор Дженет Росс — психиатр, сотрудница НПИО
  • Доктор Эллис, доктор Роберт Моррис — нейрохирурги, сотрудники НПИО
  • Герхард — специалист по электронно-вычислительной технике, сотрудник НПИО
  • Капитан Андерс — полицейский детектив

История создания и публикации

На русском языке роман появился в 1975 году в составе сборника произведений зарубежных фантастов. Издание сопровождалось послесловием Натальи Бехтеревой.

Экранизации

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Человек-компьютер (роман)" в других словарях:

Человек-терминал (роман) — Человек компьютер The Terminal Man Первое русское издание (1975) Жанр: Роман Автор: Майкл Крайтон Язык оригинала: английский Отде … Википедия

Человек-компьютер — The Terminal Man Жанр: Роман Автор: Майкл Крайтон Язык оригинала: английский Отдельное издание: 1972 г … Википедия

Человек-терминал — Человек компьютер The Terminal Man Первое русское издание (1975) Жанр: Роман Автор: Майкл Крайтон Язык оригинала: английский Отде … Википедия

Человек-невидимка (сериал — Человек невидимка (сериал, 2000 2002) У этого термина существуют и другие значения, см. Человек невидимка (значения). Человек невидимка The Invisible Man Жанр боевик В главных ролях Винсент Вентреска Пол Бен Виктор Эдди Джонс Шэннон Кенни Майк… … Википедия

Человек-невидимка (телесериал, 2000) — Человек невидимка The Invisible Man Жанр боевик В главных ролях Винсент Вентреска Пол Бен Виктор Эдди Джонс Шэннон Кенни Майк МакКафферти Брэнди Ледфорд Страна … Википедия

Человек-невидимка (сериал, 2000-2002) — Человек невидимка The Invisible Man Жанр боевик В главных ролях Винсент Вентреска Пол Бен Виктор Эдди Джонс Шэннон Кенни Майк МакКафферти Брэнди Ледфорд Страна … Википедия

Человек-невидимка (телесериал) — У этого термина существуют и другие значения, см. Человек невидимка (значения). Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйст … Википедия

Опасный пациент (роман) — Человек компьютер The Terminal Man Первое русское издание (1975) Жанр: Роман Автор: Майкл Крайтон Язык оригинала: английский Отде … Википедия

1984 (роман) — У названия этой статьи существуют и другие значения, см. 1984 (значения). 1984 Nineteen Eighty Four Обложка одного из первых изданий романа Жанр: роман … Википедия

Бойцовский клуб (роман) — Эта статья о книге. О фильме, основанном на сюжете книги, см. Бойцовский клуб (фильм). У этого термина существуют и другие значения, см. Бойцовский клуб. Бойцовский клуб Fight Club … Википедия

Читайте также: