Челлендж против курения в школе

Обновлено: 07.07.2024

Мы также проводим еженедельные встречи, участники общаются друг с другом, у них есть свои чаты, где они друг друга поддерживают и мотивируют. Уже сформировалось некое комьюнити — не только в Москве и в области, но и в других городах страны.

Стоимость участия в проекте — 3500 рублей. Помимо этого, люди получают возможность воспользоваться пакетом специальных предложений от наших партнеров. Например, бесплатно изучать английский язык на время участия в проекте.

Денис: Основное — это сами проверки и комьюнити. Даже главные призы не столь важны. Так как люди привыкли не верить в свою удачу, они относятся к этому по-другому. По сути, отказ от курения — это целая церемония. Можно бросить в одну секунду, но вопрос в том, как ты хочешь бросать. Кто-то любит книгу почитать, кто-то пластырь налепит, кто-то электронную сигарету покупает, кто-то вейп. Но все это — плацебо. Самое главное — сделать рывок и по-настоящему захотеть бросить, по-другому это не работает.

Я вот, например, бросил сам, но я бы с удовольствием поучаствовал в таком проекте, потому что это весело и можно в конце еще что-то выиграть.

Кроме того, общаясь со сверстниками, подростки не могут выразить свое отрицательное отношение к курению достаточно определенно, с тем, чтобы при этом не вступать в конфликтные отношения с группой. Как правило, подросток не осознает, что степень эмоционального давления группы обратно пропорциональна его статусу в ней. Чем ниже статус подростка, тем меньше его влияние на группу, а значит, тем больше действий, с которыми он в душе не согласен, ему придется совершить в угоду групповым нормам.

Профилактика курения в подростковом возрасте особенно необходима. Она должна проводиться с учетом возрастных и психологических особенностей.

Для детей, обучающихся в школе VIII вида, характерны недостаточная дифференцированность ощущений, нару­шенное различение цветовых оттенков, замедленный темп сенсорного восприятия, сужение объема зрительно воспринимаемого материала, нарушение памяти и мыш­ления. Нарушенное чувственное познание (ощущение, восприятие) не позволяет ребенку получить полноцен­ные представления об окружающих его предметах и яв­лениях.

Детей с нарушением интеллекта отличает низкая эмоциональная и мотивационная зрелость, отсутствие чувства долга и ответственности и т.д. Большинство детей приходит в школу из социально неблагополучных семей с низким образовательным цензом, где, как пра­вило, никакого развития не получают.

Кроме того, дети приходят в школу со слабым физи­ческим здоровьем. Зачастую нарушена координация движений, плохо развита мелкая моторика, повышена утомляемость.

Необходимо учитывать и экологические условия нашей местности, такие как слишком переменчивый климат, не­достаточную инсоляцию, дефицит витаминов, которые непосредственно сказываются на состоянии здоровья детей, как соматического, так и психического. Осенне-весенний период, как правило, сопровождается снижен­ным фоном настроения, ослаблением памяти, снижени­ем внимания.

Описание акции

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению, организация совместной детско-родительской деятельности, повышение эмоциональной и мотивационной зрелости учащихся.

  • формировать у учащихся представление об опасности вредных веществ для здоровья, о ситуациях, связанных с риском для здоровья;
  • учить относиться к людям, употребляющим вредные вещества, как к слабым, безвольным, попавшим в беду;
  • учить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свои интересы (в том числе и свое здоровье);
  • привлекать внимание родителей к проблеме курения среди подростков;
  • повышение социального статуса в школьном коллективе учащихся с заниженной самооценкой

Данная работа направлена на профилактику вредных привычек у школьников. У детей необходимо сформировать представление об опасности курения. Дети должны быть твердо убеждены в том, что вредные привычки – алкоголь, никотин, наркотики – чрезвычайно опасны для здоровья. Результатом проведения такой акции является формирование группового мнения, что особенно важно.

Форма проведения классного часа в данной акции — это сказкотерапия в ходе, которой проживаются и проигрываются основные ситуации, связанные с курением и давлением со стороны сверстников. По мнению подростков, труднее всего бывает отказать не только группе, но и своему ближайшему другу, который настойчиво предлагает закурить.

Сказкотерапия, как метод лечебно-педагогического воз­действия на детей, страдающих эмоциональными нару­шениями, выполняет следующие функции: коммуникативную – установление эмоциональ­ного контакта, объединение учащихся в коллектив; релаксационную – снятие эмоционального на­пряжения, вызванного на­грузкой на нервную систему; воспитательную – психокор­рекция проявлений личности через проигрывание сказочных ролей; развивающую – развитие психических про­цессов и функций (памяти, внимания, восприятия и т.д.), двигательной сферы; обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

(для 5 класса коррекционной школы)

Цель: формирование у учащихся негативного отношения к курению средствами сказкотерапии.

  • сформировать представление об опасности курения для здоровья;
  • вызвать сочувствие к людям, употребляющим вредные вещества, показать их слабость, безволие;
  • обучить умению отказываться от сомнительных предложений, защищать свою позицию (в том числе и свое здоровье);
  • развивать у учащихся связную речь, память, эмоциональность, координацию движений;
  • воспитывать чувство ответственности, сплоченности в классном коллективе;

Сценарий занятия

I. Домашнее задание (подготовительный этап): Подготовка к инсценировке сказки включала в себя: выучить слова, вжиться в роль одного из героев. Родители вместе с детьми были привлечены к изготовлению костюмов для героев сказки. Остальные дети рисовали плакат и оформляли занавес.

  • Почему Колобок начал курить?
  • Как дед с бабкой хотели отучить Колобка курить?
  • Какой метод более эффективный: ремнем или словами?
  • Почему Колобок убежал из дома?
  • Кто из зверей отговаривал Колобка курить?
  • Зачем они это делали?
  • Какое решение принял Колобок в конце сказки?
  • О чем предупреждает Минздрав?

V. Мини-лекция

VI. Вопросы классу по прослушанному материалу

– Давайте с вами проследим, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

  • где достать деньги на покупку сигарет?
  • плохо пахнет от волос и одежды;
  • приходится говорить неправду родителям и др.

– Что же произойдет во взрослой жизни?

  • много денег уходит на сигареты, следовательно, семья чего-то лишается.
  • плохой пример для детей
  • раньше времени болеют, стареют, умирают.

– Почему подростки начинают курить?

  • хотят казаться взрослыми;
  • нечем заняться в свободное время;
  • хотят, чтобы родители обратили внимание на своих детей.

– Что поможет отказаться от курения или не начинать курить вообще?

  • посещение спортивных секций;
  • хорошие друзья;
  • любящие родители;
  • полезные привычки;

Вывод: когда у человека есть полезные привычки, то про него говорят, что он ведет здоровый образ жизни.

VII. Рефлексия в рисунках

– А сейчас нарисуйте то, что относится к здоровому образу жизни. Какие полезные привычки есть у вас и в вашей семье.

VIII. Защита своих рисунков: расскажи, что помогает человеку сохранять свое здоровье.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Акция против КУРЕНИЯ.docx

(выступление агитбригады)

Цель мероприятия: формирование осознанного негативного отношения к курению.

Формировать культуру бережного отношения к своему здоровью.

Подвести учащихся к выводу о том, что курение – это не личное дело курильщика, что оно оказывает пагубное влияние на состояние здоровья окружающих людей, ухудшает экологическую обстановку, ведёт к потерям на производстве.

Способствовать развитию умения выступать перед аудиторией и взаимодействовать с другими участниками.

Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью, стремление к здоровому образу жизни.

Воспитывать у обучающихся сознательного отношения к укреплению своего здоровья, стремления к регулярным занятиям физкультурой и спортом.

Действующие лица: два врача, никотин, сигарета, нервная система, сердце, эритроциты, кровеносная система, легкие, головной мозг, спортсмен, ученик-курильщик.


Плакаты с высказываниями о вреде курения:

Ход мероприятия:


Все вместе: Здравствуйте!

Врач 1. Доброго здоровья! Здоровье – не личное дело каждого. Здоровый человек приносит пользу обществу, живет полноценной жизнью.
Врач 2. Здоровый образ жизни – это система поведения человека, включающая физическую культуру, творческую активность. Наше здоровье зависит от нас самих.

Ученик-курильщик .

Я у мамочки живу, я у папочки живу,
Каждый день в школу я хожу,
Я уроки не учу и к доске не выхожу,
У меня силенок нет, и здоровья тоже нет,
А болезней вот невпроворот,
Стал иметь я бледный вид,
Потерял я аппетит,
Не могу и дня я прожить без табака.

Курите, курите, курите!
Если хотите:
Часто болеть и громко кашлять,
Иметь желтый цвет лица,
Плохо учиться,
И быть плохим спортсменом.

А знаете почему? Сейчас мы вам расскажем правду о курении. Табак – это растение, в его листьях содержится много никотина, а он является ядом для организма человека.

Я действую на нервную систему. У человека проявляется кратковременное ощущение легкости, улучшения настроения. Но я вызываю привыкание к табаку. В табаке содержится до 6% никотина. Я – яд! В процессе курения содержание никотина резко увеличивается в последней части сигареты, поэтому не докуривайте сигареты до конца. Не подбирайте окурки.

Нервная система .

Я наиболее чувствительна к никотину. Уже когда человек впервые закуривает, у него появляются симптомы нарушения функций нервной системы: головная боль, тошнота, головокружение, слабость, рвота.

Мне так плохо, я устало,
И нет уж больше сил стучать.
Наверное, жить осталось мало…
Могли бы только вы понять –
Мне так не хватает кислорода,
Меня так душит никотин,
А этот яд не победим.
Мои сосуды кровяные
В дыму сгорают день за днем,
И если вы нас не спасете,
Мы от куренья пропадем!

Кровеносная система.

Никотин сужает сосуды сердца, способствует образованию тромбов. Сердечная мышца ощущает недостаток кислорода. Курильщики страдают инфарктом сердечной мышцы.

Мы - красные тельца крови. Мы переносим в организме кислород. На нас действует окись углерода, содержащаяся в табачном дыме. Окись углерода ядовита. Она соединяется с гемоглобином и не дает ему переносить кислород. Поэтому к клеткам организма не поступает кислород. Известно, что клетки нервной системы без кислорода живут не более трех минут.

Головной мозг .

Иссушил меня проклятый злодей,
Нет больше светлых идей,
Он мои нейроны украл
И на пачку сигарет променял.
Я теперь и за долгий срок
Не могу выучить данный урок,
И внимания, и памяти нет –
Все от этих проклятых сигарет.

Запомни – человек не слаб,
Рожден свободным он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
- Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету,
Не стану не за что курить
Я Человек, я должен сильным быть.

Ученик
Я иду, улыбаюсь прохожим,
Нет одышки, ничего не болит.
Настроение такое хорошее
И здоровый пышущий вид.
Сигареты пестрят оформлением,
Мимо них прохожу не свернув,
Я серьезное принял решение,
Ведь бытует не даром мнение,
И врачи постоянно твердят,
Что источник болезней – курение,
Что табак – это вред и яд.
Не курить – значит жить!
(На мотив песни "Ландыши", муз. О.Фельцмана, сл. О. Фадеевой)

1к.
Я вдыхал табачный дым,
Вместе с дымом никотин
И считал жизнь замечательной!
Но однажды понял я,
Это просто – западня.
Жизнь без табака блистательна!
Припев:
Не курить –
Значит жить,
Значит свободно дышать!
Не курить,
Жизнь любить,
Жить продолжать!
2 к.
И как только понял я,
Что куренье – западня,
Принял верное решение:
Я отныне не курю
И себя благодарю
Я за это избавление!

Итоговый ЛОЗУНГ-ПРИЗЫВ:

Пусть каждый запомнит: курение – яд!
И факты уже за себя говорят.
Болезни желудка и в легких развал.
А печень курильщика, если б ты знал…
Ее ты разрушил, и голос хрипит.
Задором мальчишеским взгляд не блестит.
И нет настроенья, и жизнь не мила.
Тебя сигарета к тому привела.
Ты слышишь, подросток и взрослый народ?
Пусть тяга к куренью навеки умрет!
Ведь жизни не будет, где дым сигарет.
Одумайтесь, люди, и дайте ответ.
Займитесь-ка спортом зимой и весной.
И летом, и осенью – всякой порой!
На лыжи вставайте, идите в бассейн.
А летом – на речку компанией всей.
В лесу погуляйте, уйдите в поход.
Куренья дурман очень скоро пройдет.
Читайте, учитесь, добрейте душой.
Друзья, объявите курению бой!
Тогда вы увидите в небе зарю.
И с радостью скажете: "Я – не курю!"
Тогда вам откроется тайна одна,
Что жизнь без куренья успехов полна.
Мы все родились, чтоб здоровыми быть.
Давайте всем миром здоровье хранить!


Эта статья была написана со всей любовью к своей работе и обязательно должна помочь специалистам по работе с молодежью организовать интереснейшие акции против курения. И, главное, сделать так, чтобы вся молодежь бросила курить. Охват: 1000 человек. Не забудьте фотоаппарат.

Акции против курения

Сегодня у нас появилось непреодолимое желание обобщить опыт российских спецов в области профилактики асоциальных явлений по организации различного рода акций против табакокурения. Провести подобного рода акции обычно необходимо в рамках Всемирного дня без табака (31 мая) или в рамках Международного дня отказа от курения (третий четверг ноября — 15.11.2018).

1. Баш на баш: конфеты, яблоки, витамины

2. Парады, шествия и перформансы

Интересное антитабачное шествие (реклама Мальборо) проходило в Сочи. Ребята настолько сильно попали в фирменные цвета табачной компании, что с первого взгляда и не поймешь, что это было — реклама или социальная акция. Даже косы выглядят мило.

3. Сигаретные промоутеры


4. Публичные казни и расправы

5. Комплексные упражнения

Участникам (откуда бы они не появились) предлагается пробежать дистанцию на лыжах и получить на финише полезный приз. Предлагают также выбросить свои сигареты в урну (берут на слабо). Организаторы подготовили красивые плакаты, выполненные в едином стиле. Красивые плакаты.

А вот это уже, кстати, нормальный креатив: участникам предлагается пострелять из пейнтбольных ружей по легким курильщика. Краска зеленая напоминает мокроту. Нам понравилось.

6. Дыши свободно, друг!

Акция дыши свободно

Здесь нам организаторы предлагают стандартный конкурс с проверкой легких (видели, как надувают и лопают грелки?). Но помимо этого они придумали новый инновационный интерактивный объект – прозрачная колба с уровнем сигаретного наполнения. В чем точная суть конкурса мы не знаем, но скорее всего ведущий обманным путем выманивает пачки сигарет у зрителей, чтобы наполнить свою колбу.

7. Флешмобы, концерты и зарядки

Отдельно стоит обратить внимание на интерактивные зоны, которые работают параллельно с концертной программой. Зоны всегда нужно делать, чтобы участники мероприятия не разошлись по своим делам от того, что концерт очень интересный. Здесь, например, медики предлагают ребятам дунуть в прибор, что-то измеряющий в легких. А еще можно написать свое пожелание на огромном баннере или просто сфотографироваться с аниматором.

Не вошедшее в чарты

В общем, в мире придумали множество способов и идей, как можно привлечь внимание людей к проблеме табакокурения и сформировать соответствующую информационную повестку. Насколько эффективны все эти акции можно судить только по динамике роста курильщиков в стране. Хотя, есть мнение о том, что если постоянно не говорить, что сигареты вредны, то откуда молодежь это будет знать. Как-то так.



Ну, и социальная реклама. Конкурсы, баннеры, думайте сами 🙂

Надеемся, вам было интересно прочесть этот небольшой свод. Если у вас есть еще какие-то интересные примеры антитабачных акций, то пишите в комментарии или присылайте на почту [email protected] будем пополнять список)

Игра проводится в виде конкурсной программы. Может быть использована как для проведения в конкретном классе, так и для проведения общешкольного мероприятия.

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • выработка у детей и подростков негативного отношения к табакокурению;
  • формирование навыков отказа от предложенной сигареты;
  • развитие индивидуального и группового самосознания;
  • формирование креативности личности и представлений о преимуществах здорового образа жизни.

Формы организации деятельности детей:

Ход мероприятия

– Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе? Можно ли баобабы сравнить с вредными привычками, которые человек побеждает в себе?

Ведущий: Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ученые подсчитала, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% – от здоровья родителей (т.е. наследственности) и еще, на 20% – от условий, в которых живет человек. Самой распространенной вредной привычкой сегодня является табакокурение.

Подсчитано, что каждый из нас выкуривает за год 1,55 кг табака. Если я не курю, то тот, кто рядом, выкуривает 3,1 кг; а если и ое не курит, то тот, следующий, выкуривает 4,5 кг, а то и 6 кг табака.

Каждая выкуренная сигарета сокращает жизнь на 15 минут. Каждые 13 секунд умирает человек от заболевания, связанного с курением. За год – это 2,5 млн человек.

Население земного шара за год выкуривает 12 биллионов папирос и сигарет! Общая масса окурков – 2 520 000 тонн!

Мы провели опрос среди учащихся 7-х классов и выяснили (озвучить результаты анкеты).

АНКЕТА

Ведущий: Для начала нашей деловой игры прошу команды занять свои места.

Что такое здоровье?

Здоровье – это состояние организма, при котором все его органы выполняют свои функции.

(Зарядка, закаливание, обливание, завтрак, диета, обед, овощи, рацион, режим, витамины, вода, вегетарианство, воздух, еда и т.д.)

Кол-во баллов соответствует кол-ву написанных слов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Ответить на вопросы викторины.

Каждый знает, какой вред приносит организму никотин. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать. Вашему вниманию предлагается фильм …

А теперь задание: команде необходимо сочинить письмо-обращение к курящему человеку, приводя в качестве аргументов как можно больше доводов против курения. (5-7 минут).

Максимальное кол-во баллов – 7.

(Можно показывать по очереди между конкурсами).

Создать комплекс упражнений для поддержания здоровья человека.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Нарисовать антирекламу и наклеить на пачки из-под сигарет. (7-10 минут)

Максимальное кол-во баллов – 7.

Антиреклама

Сложить поговорку из слогов.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Изображение на ватмане города будущего – Некурийска. Рассказ о своем городе.

Максимальное кол-во баллов – 7.

Город будущего – Некурийск

Подведение итогов

Просмотр документального фильма о вреде курения.

Рефлексия

Читайте также: