Чехов винт краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

В одну скверную осеннюю ночь Андрей Степанович Пересолин ехал из театра. Ехал он и размышлял о той пользе, какую приносили бы театры, если бы в них давались пьесы нравственного содержания. Проезжая мимо правления, он бросил думать о пользе и стал глядеть на окна дома, в котором он, выражаясь языком поэтов и шкиперов, управлял рулем. Два окна, выходившие из дежурной комнаты, были ярко освещены.

Пересолин вылез из экипажа и пошел в правление. Парадная дверь была заперта, задний же ход, имевший одну только испортившуюся задвижку, был настежь. Пересолин воспользовался последним и через какую-нибудь минуту стоял уже у дверей дежурной комнаты. Дверь была слегка отворена, и Пересолин, взглянув в нее, увидел нечто необычайное. За столом, заваленным большими счетными листами, при свете двух ламп, сидели четыре чиновника и играли в карты. Сосредоточенные, неподвижные, с лицами, окрашенными в зеленый цвет от абажуров, они напоминали сказочных гномов или, чего боже избави, фальшивых монетчиков… Еще более таинственности придавала им их игра. Судя по их манерам и карточным терминам, которые они изредка выкрикивали, то был винт; судя же по всему тому, что услышал Пересолин, эту игру нельзя было назвать ни винтом, ни даже игрой в карты. То было нечто неслыханное, странное и таинственное… В чиновниках Пересолин узнал Серафима Звиздулина, Степана Кулакевича, Еремея Недоехова и Ивана Писулина.

— Как же ты это ходишь, чёрт голландский, — рассердился Звиздулин, с остервенением глядя на своего партнера vis-a-vis. — Разве так можно ходить? У меня на руках был Дорофеев сам-друг, Шепелев с женой да Степка Ерлаков, а ты ходишь с Кофейкина. Вот мы и без двух! А тебе бы, садовая голова, с Поганкина ходить!

— Ну, и что ж тогда б вышло? — окрысился партнер. — Я пошел бы с Поганкина, а у Ивана Андреича Пересолин на руках.

Писулин сдал снова и чиновники продолжали:

— Два — казенная палата…

— Ты без козыря?? Гм. Губернское правленье — два… Погибать — так погибать, шут возьми! Тот раз на народном просвещении без одной остался, сейчас на губернском правлении нарвусь. Плевать!

— Хожу со статского… Бросай, Ваня, какого-нибудь титуляшку или губернского.

— Зачем нам титуляшку? Мы и Пересолиным хватим…

— А мы твоего Пересолина по зубам… по зубам… У нас Рыбников есть. Быть вам без трех! Показывайте Пересолиху! Нечего вам ее, каналью, за обшлаг прятать!

— Хорошо же вы отчет переписываете! — начал Пересолин. — Теперь понятно, почему вы так любите с отчетом возиться… Что вы сейчас делали?

— Мы только на минутку, ваше — ство… — прошептал Звиздулин. — Карточки рассматривали… Отдыхали…

Пересолин подошел к столу и медленно пожал плечами. На столе лежали не карты, а фотографические карточки обыкновенного формата, снятые с картона и наклеенные на игральные карты. Карточек было много. Рассматривая их, Пересолин увидел себя, свою жену, много своих подчиненных, знакомых…

— Какая чепуха… Как же вы это играете?

— Это не мы, ваше — ство, выдумали… Сохрани бог… Это мы только пример взяли…

— Объясни-ка, Звиздулин! Как вы играли? Я всё видел и слышал, как вы меня Рыбниковым били… Ну, чего мнешься? Ведь я тебя не ем? Рассказывай!

Звиздулин долго стеснялся и трусил. Наконец, когда Пересолин стал сердиться, фыркать и краснеть от нетерпения, он послушался. Собрав карточки и перетасовав, он разложил их по столу и начал объяснять:

— Каждый портрет, ваше — ство, как и каждая карта, свою суть имеет… значение. Как и в колоде, так и здесь 52 карты и четыре масти… Чиновники казенной палаты — черви, губернское правление — трефы, служащие по министерству народного просвещения — бубны, а пиками будет отделение государственного банка. Ну-с… Действительные статские советники у нас тузы, статские советники — короли, супруги особ IV и V класса — дамы, коллежские советники — валеты, надворные советники — десятки, и так далее. Я, например, — вот моя карточка, — тройка, так как, будучи губернский секретарь…

— Ишь ты… Я, стало быть, туз?

— Трефовый-с, а ее превосходительство — дама-с…

— Гм. Это оригинально… А ну-ка, давайте сыграем! Посмотрю…

Пересолин снял пальто и, недоверчиво улыбаясь, сел за стол. Чиновники тоже сели по его приказанию, и игра началась…

Сторож Назар, пришедший в семь часов утра мести дежурную комнату, был поражен. Картина, которую увидел он, войдя со щеткой, была так поразительна, что он помнит ее теперь даже тогда, когда, напившись пьян, лежит в беспамятстве. Пересолин, бледный, сонный и непричесанный, стоял перед Недоеховым и, держа его за пуговицу, говорил:

— Пойми же, что ты не мог с Шепелева ходить, если знал, что у меня на руках я сам-четверт. У Звиздулина Рыбников с женой, три учителя гимназии да моя жена, у Недоехова банковцы и три маленьких из губернской управы. Тебе бы нужно было с Крышкина ходить! Ты не гляди, что они с казенной палаты ходят! Они себе на уме!

— Я, ваше — ство, пошел с титулярного, потому, думал, что у них действительный.

— Ах, голубчик, да ведь так нельзя думать! Это не игра! Так играют одни только сапожники. Ты рассуждай. Когда Кулакевич пошел с надворного губернского правления, ты должен был бросать Ивана Ивановича Гренландского, потому что знал, что у него Наталья Дмитриевна сам-третей с Егор Егорычем… Ты всё испортил! Я тебе сейчас докажу. Садитесь, господа, еще один робер сыграем!

Этот рассказ Антона Павловича Чехова был написан и опубликован в 1884 году.

Главные герои, чиновники городского правления: Андрей Степанович Пересолин, Серафим Звиздулин, Степан Куликевич, Еремей Недоехов, Иван Писулин.

Чиновник городского правления Андрей Степанович Пересолин, возвращаясь из театра, видит свет в окнах правления и, из любопытства заходит внутрь. Войдя, он видит четырёх чиновников правления, играющих в карты и беседующих между собой.

Причём, Андрей Степанович слышит такие слова, как государственный банк, народное просвещение, казённая палата и другие серьёзные термины.

Присмотревшись, Пересолин видит, что карты, которыми играют чиновники непростые. На картах наклеены фотографические карточки знакомых людей. Каждая карточка, по своему номиналу, соответствует значимости изображённых на них, чиновников и их супруг.

Эта выдумка нравиться Пересолину, он присоединяется к компании и игра продолжается до утра.

Может быть и не самая известная сказка, но с определенной долей философии.

Главные герои сказки "Гречиха":

  1. Гречиха, что росла в поле. Была очень горделивая, наглая, считала себя самой красивой на свете, вызывающе себя вела, за что и была сильно наказана.
  2. Ива, что росла возле поля. Она советовала гречихе во время грозы нагнуть голову, чтобы не пострадать.
  3. Также упоминаются цветы и воробей, что поведал эту историю сказочнику.

Андерсен "Гречиха" краткое содержание:

Возле поля росла старая, треснувшая ива. По одну ее сторону были поля с пшеницей и рожью, а по другую росла гречиха. Гречиха все хвасталась, что она краше всех на свете из-за своих цветов.

Когда же случилась непогода и все предвещало грозу, все цветы наклонили головы, закрыли лепестки. Все, кроме гречихи. Она гордо ее подняла, несмотря на уговоры ивы.Ива так советовала гречиха, потому что нельзя смотреть на молнию и раскрытые небеса, за это всякого, даже человека ждет страшная кара. Но гречиха никого не слушала.

Когда гроза стихла, все цветы радовались влаге. А гречиха погибла - ее сожгло молнией.

Можно написать содержание кратко для читательского дневника как план:

  1. Старая ива растет у поля.
  2. Гречиха хвастается своей красотой.
  3. Начинается гроза.
  4. Все цветы кроме гречихи склонили головы.
  5. Ива предупреждает гречиху о наказании.
  6. Гречиха погибает от молнии.

Главная мысль сказки описана в ее концовке:

1K1a8AlcilQQTc8Z6LvA8DnHxUSXdR.jpg

Андерсен написал много интересных сказок. Многие из них рассмотрены на этом сайте. Например:

"Бутылочное горлышко" краткое содержание смотрите здесь.

"Старый уличный фонарь" кратко читайте здесь.

Цикл известного детского писателя Бориса Житкова под названием "Помощь идёт" включает рассказы о том, как представители разных профессий приходят друг другу на помощь в трудных ситуациях.

В первом рассказе под названием "На льдине" автор рассказывает о том, как колхозников, отправившихся зимой на рыбалку, унесло на льдине в море.

Им на помощь сначала прилетел самолёт и сбросил мешок с провиантом, затем начальник порта, узнавший о беде с рыбаками, прислал за ними пароход.

Главными действующими лицами можно назвать рыбака Андрея и его сынишку Володю.

Из рассказа "Обвал" читатель узнает о том, как девочка Валя подавилась рыбной косточкой. Ей на помощь поспешил доктор, но ему преградил путь обвал.

Дорогу смогли расчистить спасатели с насосом-гидротараном­ . Врач приехал к девочке и вынул косточку щипцами.

В рассказе с названием "Наводнение" писатель рассказывает нам о том, как люди строили дамбы, чтобы защитить от наводнения дома и посевы. Река поменяла русло и стала наступать на населенный пункт.

Капитан парохода, тянущего баржу с камнем, торопился домой к жене и сыну. Но ему пришлось задержаться и помочь в строительстве дамбы. А в это время другие люди спасли от подступающей реки его жену с сыном.

Основная мысль всех рассказов:

Люди должны приходить друг другу на выручку.

На одном из домов, аисты свили гнездо. Поселились они тут всем семейством,это папа-аист, мама и четверо их детей. Их дети были ещё совсем маленькими. Папа-аист стоял на одной ноге и охранял их.

Однажды аиста увидели дети. Он стали петь очень громко песни. Так же стали их дразнить. Деткам было очень страшно, но мама их успокаивала. Так продолжалось очень долго. Маленькие аисты уже научились летать, и захотели отомстить ребятам. Но мама сказала что этого делать не стоит. Совсем скоро они улетят. Они все вместе полетели к пруду. Там мама-аист показала своим детям детей в пруду. Ведь все взрослые хотят иметь детей. Она сказала, что самому крикливому мальчику принесёт мёртвого братика. А хорошему мальчику принесёт двоих детей.

Сказка нас учит быть добрыми к живым существам, не обижать их.

Семейство аистов (папа,мама и четверо их детей).

Этот рассказ можно разделить на три части, где в первой части автор описывает предысторию, в которой он поведал нам об одном поляке Воронском, который в бою за освобождение Польши, потерял руки и ноги. Лежа долгое время на больничной койке, этот человек увлекся шахматами.

Так раскрылся главный секрет- в этой металлической кукле сидел настоявший шахматист и как мы догадались поляк Воронский.

Ну и третья часть рассказа нам повествует, что Воронский остается жить у этого князя играя и обучая его шахматной игре.


Рассказ Михаила Пришвина "Ужасная встреча" вошёл в сборник его произведений который называется "Зелёный шум".

"Ужасная встреча" - это рассказ об эпизоде на охоте, в котором сам писатель, Михаил Пришвин выступает в роли охотника и рассказчика.

Главные герои "Ужасной встречи":

-охотник (рассказчик);

-Ромка - охотничий пёс, который проходит период обучения и воспитания;

-тигровый кот - дикий кот, который встретился им на пути.

А история была такая.

Охотник и пёс Ромка отправились в лес.

И вдруг, совершенно неожиданно из чащи навстречу им вышел дикий тигровый кот.

У кота и пса Ромки сработали инстинкты вечной вражды.

Кот пустился наутёк, несмотря на то, что в дикой природе это достаточно свирепый зверь, а пёс Ромка бросился за ним, не слушая команд хозяина-охотника.

Когда же охотник догнал их, то увидел, что они стоят друг против друга и драка неминуема.

И только знание охотником характера пса Ромки, понимание, как ведут себя звери в дикой природе, помогли охотнику предотвратить схватку.

Самое интересное в рассказе это придуманный диалог, воображаемый диалог между тигровым котом и псом Ромкой:

G32NcAKpL42bat7sdtm5rdKKtxeMVNOt.jpg

Воспитание в Ромке возобладало и он послушался хозяина, услышав команду:"тубо!", что означает запрет на действия.

libking

Антон Чехов - Винт краткое содержание

Винт - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Антон Павлович Чехов

В одну скверную осеннюю ночь Андрей Степанович Пересолин ехал из театра. Ехал он и размышлял о той пользе, какую приносили бы театры, если бы в них давались пьесы нравственного содержания. Проезжая мимо правления, он бросил думать о пользе и стал глядеть на окна дома, в котором он, выражаясь языком поэтов и шкиперов, управлял рулем. Два окна, выходившие из дежурной комнаты, были ярко освещены.

Пересолин вылез из экипажа и пошел в правление. Парадная дверь была заперта, задний же ход, имевший одну только испортившуюся задвижку, был настежь. Пересолин воспользовался последним и через какую-нибудь минуту стоял уже у дверей дежурной комнаты. Дверь была слегка отворена, и Пересолин, взглянув в нее, увидел нечто необычайное. За столом, заваленным большими счетными листами, при свете двух ламп, сидели четыре чиновника и играли в карты. Сосредоточенные, неподвижные, с лицами, окрашенными в зеленый цвет от абажуров, они напоминали сказочных гномов или, чего боже избави, фальшивых монетчиков… Еще более таинственности придавала им их игра. Судя по их манерам и карточным терминам, которые они изредка выкрикивали, то был винт; судя же по всему тому, что услышал Пересолин, эту игру нельзя было назвать ни винтом, ни даже игрой в карты. То было нечто неслыханное, странное и таинственное… В чиновниках Пересолин узнал Серафима Звиздулина, Степана Кулакевича, Еремея Недоехова и Ивана Писулина.

— Как же ты это ходишь, чёрт голландский, — рассердился Звиздулин, с остервенением глядя на своего партнера vis-а-vis. — Разве так можно ходить? У меня на руках был Дорофеев сам-друг, Шепелев с женой да Степка Ерлаков, а ты ходишь с Кофейкина. Вот мы и без двух! А тебе бы, садовая голова, с Поганкина ходить!

— Ну, и что ж тогда б вышло? — окрысился партнер. — Я пошел бы с Поганкина, а у Ивана Андреича Пересолин на руках.

Писулин сдал снова и чиновники продолжали:

— Два — казенная палата…

— Ты без козыря?? Гм. Губернское правленье — два… Погибать — так погибать, шут возьми! Тот раз на народном просвещении без одной остался, сейчас на губернском правлении нарвусь. Плевать!

— Маленький шлем на народном просвещении!

— Хожу со статского… Бросай, Ваня, какого-нибудь титуляшку или губернского.

— Зачем нам титуляшку? Мы и Пересолиным хватим…

— А мы твоего Пересолина по зубам… по зубам… У нас Рыбников есть. Быть вам без трех! Показывайте Пересолиху! Нечего вам ее, каналью, за обшлаг прятать!

— Хорошо же вы отчет переписываете! — начал Пересолин. — Теперь понятно, почему вы так любите с отчетом возиться… Что вы сейчас делали?

— Мы только на минутку, ваше — ство… — прошептал Звиздулин. — Карточки рассматривали… Отдыхали…

Пересолин подошел к столу и медленно пожал плечами. На столе лежали не карты, а фотографические карточки обыкновенного формата, снятые с картона и наклеенные на игральные карты. Карточек было много. Рассматривая их, Пересолин увидел себя, свою жену, много своих подчиненных, знакомых…

— Какая чепуха… Как же вы это играете?

— Это не мы, ваше — ство, выдумали… Сохрани бог… Это мы только пример взяли…

— Объясни-ка, Звиздулин! Как вы играли? Я всё видел и слышал, как вы меня Рыбниковым били… Ну, чего мнешься? Ведь я тебя не ем? Рассказывай!

Звиздулин долго стеснялся и трусил. Наконец, когда Пересолин стал сердиться, фыркать и краснеть от нетерпения, он послушался. Собрав карточки и перетасовав, он разложил их по столу и начал объяснять:

— Каждый портрет, ваше — ство, как и каждая карта, свою суть имеет… значение. Как и в колоде, так и здесь 52 карты и четыре масти… Чиновники казенной палаты — черви, губернское правление — трефы, служащие по министерству народного просвещения — бубны, а пиками будет отделение государственного банка. Ну-с… Действительные статские советники у нас тузы, статские советники — короли, супруги особ IV и V класса — дамы, коллежские советники — валеты, надворные советники — десятки, и так далее. Я, например, — вот моя карточка, — тройка, так как, будучи губернский секретарь…

— Ишь ты… Я, стало быть, туз?

— Трефовый-с, а ее превосходительство — дама-с…

— Гм. Это оригинально… А ну-ка, давайте сыграем! Посмотрю…

Пересолин снял пальто и, недоверчиво улыбаясь, сел за стол. Чиновники тоже сели по его приказанию, и игра началась…

Сторож Назар, пришедший в семь часов утра мести дежурную комнату, был поражен. Картина, которую увидел он, войдя со щеткой, была так поразительна, что он помнит ее теперь даже тогда, когда, напившись пьян, лежит в беспамятстве. Пересолин, бледный, сонный и непричесанный, стоял перед Недоеховым и, держа его за пуговицу, говорил:

— Пойми же, что ты не мог с Шепелева ходить, если знал, что у меня на руках я сам-четверт. У Звиздулина Рыбников с женой, три учителя гимназии да моя жена, у Недоехова банковцы и три маленьких из губернской управы. Тебе бы нужно было с Крышкина ходить! Ты не гляди, что они с казенной палаты ходят! Они себе на уме!

— Я, ваше — ство, пошел с титулярного, потому, думал, что у них действительный.

— Ах, голубчик, да ведь так нельзя думать! Это не игра! Так играют одни только сапожники. Ты рассуждай. Когда Кулакевич пошел с надворного губернского правления, ты должен был бросать Ивана Ивановича Гренландского, потому что знал, что у него Наталья Дмитриевна сам-третей с Егор Егорычем… Ты всё испортил! Я тебе сейчас докажу. Садитесь, господа, еще один робер сыграем!

Чехов Антон Павлович

Произведение написано в 1884 году. Время, в котором происходят события рассказа – 2-я половина XIX века. Действие разворачивается в русской глубинке, в кабинете земской больницы.

Курятин — фельдшер. Он – глупый, хвастливый, безответственный, некомпетентный. Заменяя отсутствующего врача, фельдшер берется за сложные хирургические манипуляции – пытается вырвать зуб.
Вонмигласов — дьячок, пациент, пришедший с больным зубом в больницу. Он – старик, ограниченный, богобоязненный, льстивый, не умеющий критически мыслить. Дьячок полностью доверяется фельдшеру, и уходит только после двух неудачных попыток вырвать зуб.

Дьячок, у которого болел зуб, пришел в земскую больницу. Доктор отсутствовал по уважительной причине. Его заменял фельдшер, решивший вырвать зуб, хотя даже не знал, каким инструментом следует пользоваться. В результате дьячок поплелся домой с надломленным зубом, который так и остался во рту. И такой неудачный случай был у фельдшера уже не первым.

Произведение учит, что не стоит браться за дело, в котором не разбираешься. Рассказ предостерегает человека от излишнего доверия к медицинским работникам, находящимся не на своем месте.

Чехов описывает ситуацию, произошедшую в земской больнице. Фельдшер Курятин рвет зуб дьячку, самонадеянно решив, что сможет сделать эту работу вместо врача. Автор описывает ситуацию, которая в те времена в медицине была не такой уж редкой. Писатель негативно относится ко всей системе здравоохранения, и этим рассказом призывает к ее изменению.

Он описывает дьячка – недалекого и малограмотного человека, не умеющего критически мыслить, разобраться в ситуации. Такими же были и другие селяне – необразованные и забитые. Скорее всего, не все из пациентов знали, в чем разница между фельдшером и врачом. С такими людьми можно делать все, что угодно. Дьячок без раздумий доверяется фельдшеру, не может вовремя защитить себя.

Писатель высмеивает негативные черты каждого из персонажей. Курятин хвастлив, самодоволен, относится к серьезным вещам слишком легко, не видит свои возможности в реальном свете. Дьячок представляется нам забитым, беспомощным с отталкивающей внешностью.

Для меня этот рассказ и смешной, и грустный одновременно. Читаешь диалоги - смеешься, думаешь о бедном дьячке – грустишь. Жаль, что похожее событие может произойти и в наши дни. Чтобы избежать таких ситуаций, нужно работать над собой, над своим характером, чтобы не быть похожим ни на одного из этих персонажей. Важно брать ответственность за свои поступки, быть компетентным в своей работе, выбирать ее по душе, не лезть в ту область, которую не знаешь, уметь защитить себя, разбираться в ситуации и в жизни. Конечно, список большой, но для человека ничего невозможного нет.

В произведении мы видим только два образа – это Курятин, работающий фельдшером и дьячок Вонмигласов, ставший его пациентом. Фамилии этих персонажей отражают их состояние, подчеркивая характерные черты. Образ и разговор дьячка выражает страх, богобоязненность и убогость. Чехов рисует образ фельдшера, представляя его неопрятным, даже зловонным. Чувствуется, что Курятин без интереса относится к делу, которым занимается.

В этих образах автор выражает собственное негодование по отношению к системе здравоохранения, существовавшей в те времена. Писатель-врач сам негодует по поводу беспечного и безнаказанного отношения медработников к своим пациентам.

Просфора — небольшой хлебец, используемый для богослужения.
Дьячок или диакон — служитель церкви, находящийся на низшей ступени церковной иерархии.
Фельдшер — медицинский работник, квалификация которого выше, чем у медсестры, но ниже, чем у врача.
Карболовая кислота — сильный и едкий раствор, применяемый в медицине с целью дезинфекции.
Земская больница — медицинское учреждение царской России, обслуживающее сельских жителей.
Ряса — верхняя свободная и длинная одежда темного цвета, предназначенная для лиц духовного звания.

На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние.

Хирургия — пустяки… Тут во всем привычка, твердость руки.

Отец диакон велели водку с хреном прикладывать – не помогло. Гликерия Анисимовна, дай бог им здоровья, дали на руку ниточку носить с Афонской горы да велели теплым молоком зуб полоскать.

В Петербурге семь лет жил, всех профессоров перенюхал.

Человек почище тебя, а не хватал руками.

Господин Египетский, Александр Иваныч, в Петербурге лет семь жил… образованность… один костюм рублей сто стоит… да и то не ругался… А ты что за пава такая? Ништо тебе, не околеешь!

Читайте также: