Чехов красавицы краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Определение своеобразия художественного мира русского писателя А.П. Чехова. История написания рассказа "Красавицы". Демонстрация живописного контраста между красотой девушек юга и севера. Исследование системы оппозиций и параллелизма повествования.

Рубрика Литература
Вид статья
Язык русский
Дата добавления 18.03.2018
Размер файла 22,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Российский университет дружбы народов

Кафедра русской и зарубежной литературы

А.В. Игнатенко, аспирант

г. Москва, Россия

- А, чтоб вам пропасть, нечистая сила! 8

Таким образом, чеховедение на современном витке своего развития стремится перейти от разрозненных эмпирических наблюдений к их систематизации и осмыслить особенности изучения художественного мира в парадигме реальности писателя. При всей разнонаправленности данный анализ эстетической мотивировки в чеховской прозе улучшит понимание и усвоение учащимися материала, позволит им обращать внимание на специфику чеховской художественной реальности, многоплановость художественного образа, амбивалентность представляемой автором картины мира.

Литература

1. Чудаков А.П. Поэтика Чехова. М., 1971. С. 187.

3. Бунин И.А. Полное собрание сочинений: в 13 т. М., 2006. Т. 8. С. 155.

4. Bicilli P.M. P. Cechov. Das Werk und sein Stil. Munchen, 1966.

5. Чичерин А.В. Роль противительной интонации в прозе Чехова. М., 1968. С. 314?320.

6. Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: в 30 т. М., 1977. Т. 7. С. 162.

Ключевые слова: русская литература, педагогика, реализм, А.П. Чехов, искусство, импрессионизм, поэтика, мотив красоты, анализ произведения

Подобные документы

Изучение жизни и творческой деятельности А.П. Чехова - русского писателя, общепризнанного классика мировой литературы. Отражение черт русского национального характера в творчестве Чехова. История создания рассказа "О любви", его краткое содержание.

презентация [6,5 M], добавлен 24.11.2014

Стремление Чехова к краткости, к сжатому, плотному повествованию. Дебют на страницах тогдашних юмористических журналов. Герой многих рассказов писателя - неприметный чиновник. Весомость драматического повествования Чехова.

реферат [12,8 K], добавлен 24.03.2007

Литературный и лексический анализ произведения А.П. Чехова "Скрипка Ротшильда". Оценка системы персонажей и характеристики героев данного рассказа, семантика их имен, определение проблематики. Сопоставление поздних рассказов А.П. Чехова и Л.Н. Толстого.

контрольная работа [45,4 K], добавлен 14.06.2010

Время написания рассказа А.П. Чехова "Дама с собачкой", художественный мир произведения, главные действующие лица и сюжет. Внутренние переживания героев. Цветовая палитра рассказа. Использование Чеховым жестикуляции и кажущихся случайными деталей.

сочинение [7,3 K], добавлен 06.07.2011

Творческий путь и судьба А.П. Чехова. Периодизация творчества писателя. Художественное своеобразие его прозы в русской литературе. Преемственные связи в творчестве Тургенева и Чехова. Включение идеологического спора в структуру чеховского рассказа.

Микропересказ : Будучи гимназистом, рассказчик встретил армянку, красота которой захватила все его мысли. Через несколько лет история повторилась, но на этот раз встреча произошла с русской девушкой на вокзале.

Содержание

Названия глав — условные.

Глава 1. Встреча с Машей [ ред. ]

Рассказчик вместе со своим дедушкой ехал в Ростов-на-Дону.

Рассказчик — гимназист, а позже студент, любитель женской красоты; имя его в рассказе не упоминается.

День был знойный и скучный, ни говорить, ни думать не хотелось. В скором времени они остановились покормить лошадей в армянском селе у знакомого дедушке армянина. В доме армянина было чисто, но всё также душно и повсюду летали мухи. Дедушка рассказчика решил попить чая, а потом поспать несколько часов. От осознания того, что в этом жарком месте придётся остаться надолго, рассказчик начал испытывать ненависть.

Поставили самовар, и старый армянин позвал свою дочь Машу.

Маша (Машя) — армянка, дочь богатого армянина, 16 лет, очень красивая - плавные движения, нос с горбинкой, томный взгляд, хозяйственная.

Сначала девушка стояла спиной к рассказчику, но стоило ему увидеть её лицо, как им овладело неизвестное чувство. Перед ним была настоящая красавица. И не только рассказчик заметил красоту юной армянки, его дедушка также не мог отвести от неё взгляд. Глядя на неё, приходило желание сказать ей что-нибудь хорошее.

Но Маша не замечала рассказчика, в котором возбуждала тяжёлую и одновременно печальную грусть. Ему вдруг стало жаль и себя, и дедушку, и армянина, и саму армянку. После чаепития дедушка ушёл спать, а рассказчик вышел из дома и сел на крылечко. Во дворе бегали лошади, зной нагрел ступени, а солнце пекло всё тело рассказчика. Маша в это время бегала через двор, выполняя домашние дела. И чем чаще пробегала возле рассказчика девушка, тем сильнее становилась его грусть. Он не знал от чего ему вдруг стало так тоскливо. То ли от того, что завидовал её красоте, то ли жалел, что она никогда не будет с ним, то ли переживал, что красота её не долговечна.

Прошло три часа и проснулся дедушка. Маша отворила им ворота и они, сев в повозку, выехали со двора. Всю дорогу они ехали молча.

Глава 2. Встреча на вокзале [ ред. ]

Прошло время, рассказчик стал студентом. Однажды он ехал по железной дороге на юг. На станции между Белгородом и Харьковом он вышел из вагона, чтобы прогуляться. Уже вечерело и рассказчик заметил, как множество пассажиров стояло вокруг вагона второго класса, словно в вагоне сидела какая-то знаменитость.

Рассказчик сразу же испытал чувство, которое когда-то испытывал в армянской деревне. Девушка была очень хороша собой, одетая в русский костюм и с густыми, волнистыми волосами. Знакомый офицер что-то пробормотал со вздохом и направился к своему вагону. Рассказчик подумал, что, возможно, офицеру не хотелось уходить от красавицы в душный вагон. Проходя мимо станционного окна, за которым сидел телеграфист, офицер произнёс вслух, что, вероятно, телеграфист влюблён в девушку.

— Держу пари, что этот телеграфист влюблён в ту хорошенькую. Жить среди поля под одной крышей с этим воздушным созданием и не влюбиться — выше сил человеческих.

Около вагона рассказчика стоял кондуктор, который также глядел в сторону красавицы. Его лицо выражало одновременно умиление и глубочайшую грусть. Вскоре пробил третий звонок и поезд тронулся. В окнах мелькал пейзаж, а потом показалась красавица. Рассказчик высунулся в окно и увидел, как девушка побежала в сторону сада.

За основу пересказа взято издание рассказа из собрания сочинений Чехова в 30 томах (М.: Наука, 1977).

Антон Павлович с самых ранних лет был приучен к труду, что в дальнейшем помогло ему добиться успеха в жизни. Его отец был добрым, но справедливым. Он приучил юного Антона Павловича к труду. Юный писатель был вынужден работать уже в возрасте 8 лет. Он помогал по хозяйству своему отцу, хотя помощь в первое время не была очень ощутимой, но сам факт этого говорил о характере Антона Павловича. Также, он с ранних лет пел в церковном хоре. Это занятие было по душе юному писателю. Кроме того, отец был доволен тем, что Антон Павлович занимается пением в хоре и помогает по хозяйству. Кроме ведения рутинных домашних дел, юный писатель ещё помогал отцу в его лавке. Выполнял мелкие поручения, подметал, вытирал пыль и мыл полы.

Немного повзрослев Антон Павлович отправляется учиться в школу. Школа считалась греческой, что говорило о подходе к обучению. Школу юный писатель закончил вполне успешно. Навыки, которыми он овладел в детстве, такие как - трудоголизм и упорство помогли ему справится со стрессами и сложностями обучения. Талант автор начал пробиваться уже в школьные годы, но ещё был на стадии развития. Далее Антон Павлович поступил в медицинский университет. Университет он закончил с отличием, кроме того получил необходимые знания и навыки. После окончания учебы он не мог устроиться на постоянную работу, что вынуждало его подрабатывать. Антон Павлович был приучен к труду и не стеснялся любой работы, поэтому он работал, как по специальности, так и разнорабочим.

Творчество Антона Павловича началось на первом курсе института. Его творения были предназначены для людей старшего поколения. Он писал очень глубокие и проникновенные произведения. По его творениям до сих пор ставят пьесы. Кроме того, его произведения до сих пор являются в какой-то степени эталонными и ставятся в пример.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

Находится это село в Ростовской области. Основали его в 1779 году армяне, переселившиеся сюда из Крыма по указу Екатерины II. Новое место переселенцы назвали, памятуя о старом доме: крымское село, где они жили, называлось Салы (сейчас — Грушевка).

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

Прототипом одной из героинь рассказа — Маши — послужила Мариам Кундупян (Кирпиян), крещенная и обвенчанная в местной церкви Сурб Аствацацин. Храм был построен в 1867 году, за десять лет до приезда Чехова. Автор проекта церкви — таганрогский архитектор Н. Муратов.

«Я взглянул в лицо девушки, подававшей мне стакан, и вдруг почувствовал, что точно ветер пробежал по моей душе и сдунул с нее все впечатления дня с их скукой и пылью. Я увидел обворожительные черты прекраснейшего из лиц, какие когда-либо встречались мне наяву и чудились во сне. Передо мною стояла красавица, и я понял это с первого взгляда, как понимаю молнию.

" data-lightbox-theme="dark" > View fullsize

Церковь Сурб Аствацацин (Пресвятой Богородицы) ǁ wikipedia.org

Во второй части рассказа герой, уже студент, на железнодорожной станции стал свидетелем другой красоты: «Это была еще молодая девушка, лет 17–18, одетая в русский костюм, с непокрытой головой и с мантилькой, небрежно наброшенной на одно плечо, не пассажирка, а, должно быть, дочь или сестра начальника станции.

Читайте также: