Час общения в начальной школе 18 ноября

Обновлено: 04.07.2024

Оценить 910 0

Час общения (тема)

1 полугодие

Цели и задачи

Расширить знания детей о празднике.

Повторить с детьми правила поведения на переменах, в столовой, на уроках

Формировать представление о доброте и отзывчивости; формировать негативное отношение к жадности

Расширить опыт повседневного экологически ориентированного поведения в природе, стимулировать заботливое отношения к природе.

Учить детей быть добрыми, вежливыми и культурными людьми; формировать правильное отношение к капризам, невежеству, грубости

Расширить знания детей о физических ощущениях - малой части всего скрытого от человека.

Активизировать ощущение наличия и своеобразия собственного внутреннего мира, формировать положительное отношение к нему; поддерживать мотивацию на познание самого себя

Учить детей видеть красивое в человеке. Расширить опыт повседневного поведения в обществе и осмысление понятий гармонии и дисгармонии

Учить детей осознавать себя как личность, видеть в себе и других положительные и отрицательные черты характера

Учить детей защищать свои права, знакомить с возможными вариантами взаимопомощи взрослых.

Познакомить детей с профилактическими средствами заболеваний органов зрения; воспитывать ответственность за остроту своего зрения

Активизировать ощущение наличия и своеобразия собственного внутреннего мира, формировать положительное отношение к красоте души человека

Формировать у детей умение говорить и слушать, воспитывать культуру общения

Познакомить детей с правами детей-сирот, детей-инвалидов, воспитывать чувство сострадания, желание помочь тем кто нуждается.

Формировать опыт экологически ориентированного поведения детей по отношению к лесным красавицам, развивать критическое отношение к себе и окружающим.

Формировать представление о таком качестве характера, как доброжелательность и дружелюбие.

Часы общения для учащихся 3 класса

Час общения (тема)

2 полугодие

Цели и задачи

Воспитывать у учащихся любовь к своей Родине.

Учить детей видеть и ценить красоту и избегать безобразия

Формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения

Развивать умения вести здоровый образ жизни, вызывать интерес к закаливанию, познакомить с видами закаливания.

Формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения

Воспитывать желание и умение заботиться о людях, о себе

Стимулировать интерес к познанию природы своей окрестности за состояние окружающей среды.

Воспитывать чуткость, доброжелательность, сопереживание.

Воспитывать желание и умение заботиться о людях, о себе

Формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения

Показать разницу между созерцательно-мечтательной добротой и активным, самоотверженно действующим добром.

Расширять представление о потребностях человека, развивать умение анализировать причины поведения людей

Углублять знания детей о привычках вредных для здоровья

Помочь детям увидеть красоту выполняемой работы и её результатов, чтобы полюбить её.

Формировать представление о нравственных качествах, культуре поведения

Способствовать воспитанию патриотических чувств учащихся. Содействовать развитию эмпатии.

Формировать социальные мотивы труда

Учить детей испытывать удовольствие от добрых и красивых мыслей и поступков.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Добрый вечер. Мне известно и о многих других возможностях Учи.ру. Мы с детьми используем интеракти. Подробнее.

Структура урока логично выстроена и соответствует всем требованиям урока открытия новых знаний. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.










-Иллюстрации к каким сказкам вы видите?
Какие права сказочных героев нарушены в этих сказках? (Право на неприкосновенность жилища, право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу, на защиту,жить и воспитываться в семье,общаться с родителями и другими родственниками, защищать свои права.)
-Почему вы так думаете? (Все равны в своих правах и никто не должен их нарушать.)
Учитель:Подумайте и скажите, что означает слово "право"? (высказывания детей).
- За точным определением обратимся к словарю Ожегова. Я попрошу прочитать самого лучшего читателя нашей библиотеки. (Один ребенок читает вслух).
ПРАВО - есть совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми.
- Каждый человек (и взрослый, и ребенок) имеет свои права.
Права человека - это правила, по которым живет он сам и окружающее его общество людей.
Люди должны жить по правилам, которые заложены в обществе, определены обычаями, традициями, жизненным опытом многих поколений, тогда в этом обществе будут действовать принципы разума, справедливости, совести и порядка.
-Скажите, кто проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создает все необходимые для вашего развития условия, защищает ваши интересы и права? (Отвечают дети).
- В первую очередь о вас беспокоятся взрослые, которые ежедневно находятся рядом с вами: дома - ваши родители, а в школе - директор, завуч, социальный педагог, учителя, воспитатели и многие др. Но о детях также заботятся общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является Организация Объединенных Наций - (ООН). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия, и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что, если случится Третья мировая война, она уничтожит все человечество.
Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы многих стран решили объединиться, чтобы разногласия и противоречия заставляли людей не драться, а вступать в переговоры, чтобы конфликты можно было решать мирным путем. Именно с этой целью в октябре 1945 года была создана Организация Объединенных Наций (ООН).
10 декабря 1948 года государствами, входящими в ООН, была подписана Всеобщая декларация прав человека.


- Это документ, в котором государства пообещали своим народам гражданские права и свободы: равенство всех перед законом, личную неприкосновенность, свободу совести, возможность верить или не верить в Бога и многое другое.
- Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь именно дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны государства, так как по-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, аварии, стихийные бедствия, эпидемии, совершаются преступления, в результате которых страдают и дети.

20 ноября 1959 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а спустя 30 лет, в 1989 году — Конвенцию о правах ребенка, которую подписало 61 государство, в том числе СССР (15 сентября 1990 г.)




-Послушайте, чем отличается Конвенция от Декларации:
Конвенция, как международный документ, отличается от Декларации тем, что Декларации являются призывами к народам и государствам соблюдать записанные в них положения. А Конвенции, если они подписаны представителем государства, являются обязательством данного государства точно следовать этому международному договору.
С момента рождения, в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, маленький гражданин взят под охрану государства и обладает следующими правами:

Жить и воспитываться в семье
Общаться с родителями и другими родственниками
Защищать свои права
Выражать своё мнение
Право на имя, отчество и фамилию
Изменение фамилии и имени
Право на имущество
Право на медицинское обслуживание
Право на образование и другие.


- В Конвенции 54 статьи о правах ребенка.
Сегодня мы рассмотрим самые важные, которые вы должны знать.




Как называется эта сказка? Что произойдет сейчас?
Какое правило нарушает Лисица? (Право на наличную неприкосновенность, право на жизнь и свободу)
Статья 6 "Каждый ребенок имеет право на жизнь".
Это главное право каждого человека.
-Скажите, нужно ли заботиться о детях-инвалидах и других больных детях? (Ответы детей)
Было в древности государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами - выносливыми, сильными, здоровыми, неустрашимыми! Но как относились спартанцы к своим гражданам? Как только рождался мальчик, его осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабый, больной - он не нужен Спарте. Сбросить его со скалы! А ведь слабый ребенок, если будет тренироваться, может вырасти сильным и ловким: он может стать ученым-изобретателем или талантливым художником, мудрым врачом или даже полководцем! Просто больного надо лечить, слабому - помогать.



Александр Васильевич Суворов (24 ноября 1730—18 мая 1800) — великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России.
А.В.Суворов рос очень больным и хилым мальчиком.Большая сила воли, физические тренировки позволили стать ему великим полководцем России.
Статья 7 "С момента рождения ребенок имеет право на имя".
У каждого из вас есть имя, фамилия и отчество. Эти сведения записывают в специальный документ - свидетельство о рождении



Здесь же пишут дату рождения, где вы родились и кто ваши родители. Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас! Когда исполняется 14 лет, выдается другой документ. Кто знает как он называется? (Паспорт)
Паспорт меняется в 20 лет и 45.



Статья 13 "Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение".
Ребенок может высказывать вслух все, что думает; написать и даже напечатать в газете или журнале.








Статья 28 "Ребенок имеет право на бесплатное образование"
Не во всех странах дети имеют возможность получить бесплатное образование. Это еще раз подтверждает то, что наше государство проявляет особую заботу о будущем наших детей. Поэтому вы должны пользоваться этим правом и хорошо учиться.







Вы скажете: "Не имеете права использовать труд детей".
-Скажите, вы будете правы? Конечно - же, нет. Это не принудительный труд, а посильная для вас помощь по хозяйству, самообслуживание.
Статья 37
а) "Ни один ребенок не может быть подвергнут пыткам или другим жестоким видам обращения и наказания".



б) " Ни один ребенок не может быть лишен свободы незаконным способом".
Арест или задержание ребенка осуществляется согласно закону и лишь в качестве крайней меры.
Знаете ли вы, с какого возраста наступает уголовная ответственность? (С 16 лет, за особо тяжкие преступления - с 14 лет).
Права не нужно покупать, зарабатывать или наследовать. Они одинаково принадлежат всем людям, независимо от национальности. Права нельзя отобрать - никто не может лишить прав другого человека, ни по какой причине. Мы все рождаемся свободными и равными.
Все дети равны в своих правах и никто не должен их нарушать!
Чтобы стать полноправным гражданином общества, нужно знать свои права.
Я предлагаю вам воспользоваться своим правом на отдых и досуг и ответить на вопросы викторины.



2.Какой международный документ закрепляет права детей?
( Конвенция о правах ребёнка является международным правовым документом.)


-Выводы:
Нельзя свои права ставить выше прав других людей, тогда и ваши права будут уважать.
Помните золотое правило морали: " Никогда не делай другим того, что не пожелал бы себе".
Эти слова принадлежат древнему философу - мыслителю Китая Конфуцию.


- А сейчас послушаем стихи:

1. Мы граждане, но все же дети,
Бывает, для защиты повод есть.
Поэтому Конвенцию придумали на свете,
Чтоб знали мы права и отстояли честь.

2. Конвенция дает всем равное право,
Чтоб детских слез гораздо меньше стало,
О счастье детей не только мечтают,
Проблем не боятся, их вместе решают.

3. Пятьдесят четыре - ни много, ни мало.
Много есть законов для счастья детей,
Чтоб нарушений меньше стало
На планете нашей всей.

4. Главное право на жизнь и свободу,
На любовь и семейную заботу.
На учебу, отдых, увлеченье.
Социальную защиту и леченье.

5. Закон я понял, но все же, друзья,
Не очень я взрослый - вот беда.
Меня не послушают, могут побить,
Как самому мне вопросы решить?

6. Не бойся, с тобою семья,
Учитель в беде не оставит тебя.
На свете много хороших людей -
Помогут они, держись веселей.

7. До 18 лет права твои
Охраняют взрослые люди, они
Готовы тебя поддержать всегда.
Теперь-то ты понял?
Ну, в общем-то - да!

Учитель: Ребята, скажите, что важного для себя вы поняли сегодня на занятии?
- Для чего нужно знать свои права?
( Их нужно знать, чтобы уметь защитить себя.
Знать свои права очень полезно, это дает уверенность в себе).
- Нужно не только знать свои права, но и всегда помнить про обязанности.
- Надеюсь, что полученные знания обязательно пригодятся вам в дальнейшей жизни.
Наш классный час подошел к концу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОУ «Сернурская средняя (полная) общеобразовательная

Половникова Р.М. - учитель начальных классов

Часы общения в начальной школе

Работа в школе - это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, многие родители хотят, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. И мы, учителя, работаем для того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить. Дети младшего школьного возраста мыслят образами, они эмоциональны и чувствительны, и чтобы они всё время, каждый день получали и создавали что-то новое, нужно дарить им всю силу и любовь своей души, учиться вместе с ними, жить их интересами и мечтами. Только тогда ребёнок раскроет свою душу и оправдает надежды.

Для меня, для классного руководителя, первая заповедь - это любить детей и научить их любить себя, своих близких и весь мир. Поэтому, стараюсь найти индивидуальный подход к каждому. Ведь всякий ребёнок от природы талантлив, и основная моя задача – помочь таланту раскрыться. Одной из важнейших задач считаю обучение детей умению общаться, взаимодействовать друг с другом, воспитывать терпимость по отношению к людям, помочь адаптироваться детям не только к жизни в школе, но и за ее пределами.

Перед собой ставлю такие задачи:

1. Знакомить обучающихся с традициями и обычаями общения различных поколений, с принципами уважения человеческого достоинства всех без исключения людей.

3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех обучающихся класса.

4. Обучать пониманию того, что требуется уважать различия между людьми, что различия выступают как дополняющие друг друга элементы.

5. Учить детей приемам преодоления проблем в общении, разделения труда при выполнении заданий.

6. Приобщить к культуре мира.

7. Формировать культуру толерантных отношений.

- Изучение способности к общению каждого ученика в детском коллективе.

- На материале диагностики определение проблем в общении обучающихся и организация коррекционной работы.

- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.

- Обучение детей конструированию и моделированию в сфере общения.

- Обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.

- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.

- Изучение положения отдельных обучающихся и всего класса в целом детском коллективе.

- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Помимо классного собрания существует еще одна форма воспитательной работы с классным коллективом - это час общения. Час общения имеет свои преимущества перед другими формами работы с классом.

1. Общение с обучающимися может быть полилогичным, такое общение предлагает обратную связь в виде мнения и дает возможность педагогу наблюдать за реакцией детей.

2. В начальной школе дети чрезвычайно подражательны. Это дает возможность в присутствии всего класса влиять на мнение, поведение отдельных обучающихся. Ведь высказанное одноклассниками мнение порой важнее мнения учителя.

3. Час общения создает условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом.

4. Час общения позволяет создать естественную атмосферу общения.

Час общения не должен быть назидательным. Он должен давать возможность детям высказать все наболевшее, выступить с критикой, со своим мнением.

При подготовке часов общения я четко следую методике организации и проведения. Определяю темы и задачи. . Разрабатываю план подготовки и проведения. Определяю ключевые моменты часа общения, участников подготовки и проведения. Распределяем задания между участниками и группами. Анализируем результативность. Для того, чтобы час общения был интересен всем обучающимся класса, ребят нужно познакомить с тематикой классных часов и часов общения на всю четверть. Они имеют право выбирать, в каком из них могут участвовать.

Формы часа общения могут самыми различными. Выбор формы зависит от возраста детей, уровня развития коллектива, от особенностей класса.

В своей работе я использую следующие формы часов общения:

тематические классные часы

тренинг общения детей и родителей;

самопрезентации и самопредставление;

праздники, конкурсы, ролевые игры

подготовка концертов, спектаклей

организация и проведение экскурсий в музеи, культурные центры

просмотр и обсуждение кинофильмов.

беседы (этическая, нравственная)

дискуссия (в четвертом классе)

встречи с интересными людьми

викторины по различным областям знаний

Тематика возможных часов общения

Это - Я! (самопредставление).

Моя любимая игрушка (игра)

Букварь! Я говорю тебе прощай! (праздник)

От улыбки солнечной одной (игра).

Урок вежливости (театрализация).

По страницам любимых сказок (конференция).

Род, родные, Родина. (семейный праздник)

Урок Доброты (час общения).

Жадность. Что это такое? (беседа)

Я песню пою милой маме (праздник для мам).

Путешествие в природу (путешествие)

Мир моих увлечений (час общения)

Мы - одна семья (праздник семьи)

Юмор в нашей жизни (игра)

Праздничный бал - прощание с начальной школой.

Познакомить обучающихся класса друг с другом, дать возможность обучающимся представить себя и увидеть других обучающихся.

Воспитывать у детей желание общаться, дружить друг с другом, поддерживать и помогать друг другу.

Предварительная подготовительная работа:

I. Обучащиеся совместно с педагогом оформляют газету, на которой помещают свои фотографии и подписывают их своими именами.

II. Каждый ребенок готовит свой автопортрет. Все автопортреты вывешиваются на школьной доске.

Учащиеся обрисовывают свои ладошки и приклеивают их к своему автопортрету.

Изготавливается большая буква "Я".

V. Готовятся сувениры учащимся.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

4 зимы 816 дней

4 весны 32000 уроков

4 осени 50000часов

- Ой, ребята, а что это за цифры странные и слова на доске? Может кто-нибудь мне объяснит, что они означают? (Ребята высказывают свое мнение по поводу цифр и слов на доске.)

Слово учителя.

Верно, ребята. Вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будет с вами вместе в этом классе. МЫ - это наш класс, в котором учится и живет 20 букв "Я". Ну, что ж, пора нам познакомиться поближе!

Сегодня, ребята, мы совершим путешествие в нашу портрет­ную галерею и познакомимся с портретами нашего класса.

II. Выступления учеников.

Учащиеся берут большую букву Я и начинают рассказывать о себе, передавая букву "Я" друг другу. После каждого выступления каждый ребенок получает небольшой подарок и награждается аплодисментами класса.

Свое самопредставление ребята могут сопровождать любимыми стихами, песенками, а ребята класса им помогают. После самопредставления можно организовать чаепитие.

Ценю в ребёнке индивидуальность, самостоятельность, и даже то, что он необычный,, не ординарный, не такой, как все.

Моя позиция как учителя – позиция заинтересованного собеседника, который внимательно выслушивает каждое мнение, выражая при этом видимое удовольствие от общения с учениками, поощряя их стремление высказываться, поддерживая в них убежденность, что их мнение, суждение, вывод представляют интерес и лично для меня.

Сгребайте звёзды
Добрыми руками,
В простом зерне
Ищите колдовство.
Меж человеком,
Деревом
И камнем
Отыскивайте
Кровное родство.

И, удивленьем
Сердце переполнив,
Учитесь ласке
У речной волны,
Крутому гневу –
У грозы и молний,
Спокойствию –
У мудрой тишины.
Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 -4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с.
2. Хрестоматия для учащихся начальной и средней школ: саратовские писатели – детям/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2007. – 592 с. – 40 ил.

Читайте также: