Час общения ко дню матери в начальной школе

Обновлено: 08.07.2024

Классный час, посвященный празднованию Дня Матери. Проходит на базе 5 класса. Основные задачи классного часа - познакомить детей с праздником, а так же формировать бережное отношение к матерям. Вс ходе классного часа учащиеся читают стихи, создают портрет идеальной мамы, словарик вежливых слов, записывают видеообращения, которые можно показать на празднике мамам или родительском собрании.

Цель: Воспитать любовь, понимание к самому близкому человеку – матери, правильное отношение к маме, бережное отношение к женщине, закрепление семейных устоев.

Оборудование:

Ход классного часа

2. Слово учителя. (Слайд 1–4)

3. Чтение стихов о маме (Слайд 5–10)

1 чтец:

Встаньте все и выслушайте стоя
Сохранённое во всей красе
Слово это древнее, святое!
Распрямитесь! Встаньте! Встаньте все!
Слово это сроду не обманет,
В нём сокрыто жизни существо,
В нём исток всего. Ему конца нет.
Встаньте, я произношу его: Мама!
Воспеваю то, что вечно ново.
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою…
В нём – исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте. Я произношу его: Мама!

2 чтец:

Бьётся, бьётся, глаза горят.
Слово первое, слово МАМА
Губы нежные говорят.
Ведь у белых, у чернокожих
В первом слове одна любовь.
И недаром оно похоже
На любом из земных языков.
Неужели настанет время,
Сын забудет, как слово звенит,
И тягчайшим из преступлений
Против детства, людей, растений
Сердце матери оледенит?
Не дадим ему волчьей рысью
Пробегать меж людей во мгле!
Должен быть самым ясным, чистым
Материнский взгляд на земле!

Учитель: Самое прекрасное слово на земле– мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:

  • по-английски – мазэ
  • по-немецки – муттер
  • по-киргизски – апа
  • по-грузински – дэда
  • по-украински – ненька
  • по-русски – мама, матушка
  • по-белорусски – маци, матуля

4. Чтение сочинений. (Слайд10–15)

5. Составление образа идеальной мамы

Учитель: Давайте вместе создадим образ Идеальной мамы 5 класса

(Ученики устно называют качества мамы, а учитель на доске их записывает в виде схемы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Личностные УУД:

• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;

• формировать активную гражданскую позицию учащихся;

Регулятивные УУД:

• формировать уважительное отношение к материнскому труду;

Познавательные УУД:

• знакомить учащихся с историей празднования дня Матери, с историей Кубани

Коммуникативные УУД:

• формировать потребность говорить маме слова благодарности;

Метапредметные УУД:

• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Оборудование: презентация, притча, карточки с пословицами о матери в виде сердечек красного цвета, листы для писем и конверты.

Ход классного часа.

Приветствуем всех, кто время нашёл.

И сегодня в класс к нам пришёл!

Возьмитесь за руки, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и соседям, передайте частичку своего хорошего настроения другому. Звучит тихая музыка.

Актуализация темы урока

Учитель: Ребята, послушайте такую притчу.

Притча о матери.

За день до рождения Ребенок спросил у Бога:
- Я очень боюсь! Я совершенно не знаю, что я должен делать в этом мире?
Бог ответил:
- Я подарю тебе Ангела, он всегда будет рядом с тобой.
Он будет охранять тебя от всех бед.
— А как зовут моего ангела?

Учитель: Вы, наверное, уже догадались, о чем будет наш классный час? Да, правильно, о маме.

мама: 1. Женщина по отношению к ее детям. 2. Женщина, имеющая или имевшая детей. 3. Самка животного по отношению к ее детенышам.

Мама! Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно. Это самое прекрасное слово на земле! Сколько в этом слове света, нежности, доверия и тепла.

Слово мама на разных языках

Испания, Италия - мадрэ

Персидский - маман, аннэ

Япония - хаха (о своей маме)

окаа-сан (о чужой маме)

Болгария - мамо, майка

Учитель: Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово мама? Запишите свои слова на листочках.

(Каждый ребенок говорит по 1 слову, учитель записывает слова на доске.)

Учитель: В народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

У вас на столах лежат половинки сердечек с частями пословиц. Давайте составим пословицы о матерях.

(Группы составляют пословицы).

Каждая группа читает свои пословицы.

- При солнце тепло, а при матери добро.

- Мать кормит детей, а земля людей.

- Мать праведна – ограда камена.

- Без отца – полсироты, а без матери и вся сирота.

- Добрые дети – дому венец, злые дети – дому конец.

- Живы родители – почитай, померли – поминай.

- Какова матка, таковы и детки.

- Куда матушка, туда и дитятко.

- Мать высоко замахивается, да не больно бьёт, мачеха низко замахивается, да больно бьёт.

- Отца и матери на всю жизнь не хватит.

- Птица рада весне, а ребенок матери.

- Ребёнок без матери – что стол без скатерти.

- Материнская ласка конца не знает.

- Родную мать никем не заменишь.

- Что материнской рукой дано, то впрок пойдёт.

- Для матери ребёнок – до ста лет детёнок.

- Материнский гнев – что весенний снег:

И много его выпадет, да скоро растает.

- Мачеха добра, да не мать родна.

- Мама в доме – что солнышко на небе.

Учитель: Мама - самый дорогой человек в жизни. Материнская ласка не знает предела. С мамой ты можешь поделиться самым сокровенным: она всегда выслушает, поймёт, простит. А вы, ребята, всегда бываете ласковыми со своими мамами?

Я предлагаю вам посмотреть сценку “Домашнее сочинение”.

Автор:
Витёк склонился над столом
И сжал виски руками.
Он сочиненье пишет:
“Как я помогаю маме”.
То ручку погрызёт Витёк,
То засопит, угрюмый.
Названье есть, а дальше что?
Попробуй-ка, придумай!
Но тут из кухни мама вдруг
Негромко сына кличет:
Мама:

Витюнчик! Сбегай в магазин.
Мне соли бы и спичек.
Витя:
Что ты! Ведь я над сочиненьем бьюсь,
Ещё полно работы!
Автор:
Примолкла мама и сынок
В тетради вывел фразу:
Витя:

“Для мамы что-нибудь купить
Всегда бегу я сразу…”
Вот приоткрыла мама дверь:
Мама:
Витюня, ты мне нужен.
Я – в магазин. Почисть пока
Картошечки на ужин!
Витя:
Ещё чего?
Автор:
Вскричал Витёк,
Витя:

- Мне даже слушать тошно!
Тут – сочинение, а ты
С какой-то там картошкой…
Автор:
Исчезла мама. А сынок в тетради подытожил:
“Я завтрак маме сам варю. Обед и ужин – тоже..”
Витя: Пять с плюсом.
Автор:
…Радуется он.
Учитель: Что вы можете сказать о Вите? Порадует ли он маму своей оценкой за сочинение?

Учитель: Посмотрите пожалуйста мультфильм.

Учитель: Почему мама превратилась в птицу?

Что должны были делать сыновья, чтобы этого не произошло?

Учитель: А у вас была ли ситуация, когда вы обидели маму или были к ней невнимательны?

Проектная работа. Письмо - прощение.

Учитель: Напишите письмо маме, в котором попросите прощение, если когда – либо обидели маму.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сценарий праздника


Провела учитель начальных

классов первой категории

Цель:
- Передача младшим школьникам социально значимых знаний, направленных на развитие гуманистических ценностных ориентаций школьников.
Личностные УУД:
• способствовать воспитанию ценностного отношения к матери, Родине, другим людям;
• формировать активную гражданскую позицию учащихся;
Регулятивные УУД:
• формировать уважительное отношение к материнскому труду;
Познавательные УУД:
· развивать умение работать с разными источниками информации
Коммуникативные УУД:
• формировать потребность говорить маме слова благодарности;
Предметные УУД:
• познакомить учащихся с историей праздника, показать значение труда матери в жизни семьи, государства;
Метапредметные УУД:
• формировать у учащихся младшего школьного возраста целостный взгляд на современный мир и место человека в нем.

Поклон вам, дорогие мамы

За ваш нелегкий, нужный труд,

За всех детей, что вы взрастили,

И тех, кто скоро подрастут

За вашу ласку и вниманье,

За искренность и простоту,

За мужество и пониманье,

За чуткость, нежность, доброту.

Звучит музыкальная заставка, на сцене появляются ведущие .

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте дорогие мамы, бабушки!

На улице ноябрь, холодно, а у нас здесь тепло и уютно, потому что здесь столько мам, таких добрых, заботливых и любящих!

Праздник – День матери появился в нашем календаре 30 января 1998 года. Указ о его учреждении был подписан первым президентом России. Теперь День матери отмечается ежегодно в последнее воскресенье ноября. Счастлив тот, кто с детства знает материнскую любовь, ласку, заботу. На свете не существует человека роднее и ближе матери. Ее любовь к детям безгранична, бескорыстна, полна самоотверженности. А материнство на Руси всегда было равноценно синониму святости.

Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас
Честно, искренне и прямо
Очень, очень любим вас!

Вед.1: Наши мамы наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

Вед.1: И все поздравления сегодня будут адресованы нашим любимым мамам

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам,

Мы за всё, за всё родные,

Вед.1: Многие ли из вас могут сказать, какие у мамы глаза? Нет я не имею в виду цвет - карие или голубые, это, слава Богу мы помним. Мамины глаза…. В них – вся наша жизнь, в них – мы с вами в настоящем, прошедшем и будущем.

Иногда в маминых глазах прочитаешь мир и покой Они подобны озеру. Когда смотришь в эти глаза, проходит беспокойство и тревога, сердце освобождается от страхов и опасений, и веришь: все будет хорошо потому что рядом - мама.

Вед1.: Следующий музыкальный подарок. Это задорные частушки.

Мальчики поют частушки

Дорогие наши мамы

Мы частушки вам споем

От души вас поздравляем

И привет большой вам шлем

Наш Сережа говорит.

Но как надо мыть посуду

У него живот болит.

Папа мне решил задачу,

В математике помог.

Мы потом решали с мамой,

То, что он решить не смог.

Чтобы мама удивилась,

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Все науки одолеем

Все у нас получится

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся

Галя вымыла полы,
Катя помогала.
Только жалко мама снова
Всё перемывала.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла мамочка потом.

Мы частушки петь кончаем

И даем такой Совет:

« Помогайте больше мамам-

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг.

Люблю тебя, мама!

Ты – лучший мой друг.

Вед 1: На белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – слово “мама”. Слово, которое ребёнок произносит чаще всего. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнётся, потому что оно несёт в себе тепло материнских рук, тепло материнской души.

Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?

Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.

Мама!
Я не знаю другого слова.
Чтобы так ласкала слух.
Повторю его снова и снова,
Извините, что голос глух.
Это слово мы первым учили.
С этим словом до смерти живём,
И когда сгущаются тучи,
обязательно маму зовём.
3 ученик.

Мама, мама моя дорогая.
Самый верный и любящий друг
Я всем сердцем своим ощущаю,
Теплоту твоих ласковых рук.
Эти руки меня водили,
с детских лет до зрелой поры.
Эти руки меня защищали.
От болезней ударов судьбы.

Слов дороже нет на свете!

По какой бы ты не шел тропе,

Мамина любовь над нею светит,

Чтобы в трудный час помочь тебе.

Мама озаряет солнцем нежным

Дни, дороги и дела твои.

Оправдай же мамины надежды-

Повседневно лишь добро твори.

Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Мама – как это прекрасно звучит!
Мама – как много нам говорит
Это милое, близкое каждому слово.
Мама – это слово конечно не ново,
Но для каждого в мире священно оно,
Хоть и создано было, то слово давно.
И пусть ты не знаешь других языков,
И пусть ты в стране чужой, полной врагов,
Скажи это слово, поймут все тебя –
У каждого есть мама своя.
И знай, это слово известно везде –
Оно ведь едино в любом языке!

Вед 2: А сейчас немного поиграем. Прошу выйти четырех мам со своими детьми. (Мамам завязать глаза платком, они должны на ощупь угадать своего ребенка).

Учитель. Дорогие мамы! Послушайте, пожалуйста, как наши дети представляют то время, когда они станут взрослыми.

9. Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь – заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил!

10. А легко ли мне живётся?

Ведь забот – невпроворот:

Песни, пляски, хоровод…

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

11. Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным,

И скажут мои детки:

«А час какой? Девятый?

А ну, скажу, ребята,

12. Когда я буду взрослым,

Я буду очень грозным,

И скажут мои детки:

Скажу: «Весь день играли!

7 ученик.
Для каждого мама – родной человек.
Ты маму свою не забудешь вовек,
Хоть каждый из нас бывает упрямым,
На помощь придёт к тебе мама.
Она всё забудет: дела и года,
Она всё простит и поможет всегда!
Но маму свою ты не обижай!
Ведь трудно бывает понять тебя, знай!
Ты помни всегда её и уважай
И маме своей ты всегда помогай!
Тогда и она поможет тебе
И вспомнит тебя, всегда и везде!
8 ученик.

Дорогая мамочка, мамуля,

Хорошо, что праздник мамы есть.

Я люблю тебя, моя родная

Всех твоих достоинств и не счесть.

В жизни ты защита и опора,

От ненастий бережешь меня,

Любишь без оглядок и укоров

И согрета вся тобой семья.

Пожелать хочу тебе здоровья,

Чтоб тревог ни кто не доставлял.

Ты – одна такая в целом свете,

Мамочка любимая моя! .

Вед 2: Душевный свет матери бесконечен.

Он загадочный в своей необъятности.

И я уверена: каждый может сказать много теплых, нежных слов о своей маме.
И их надо говорить не только в праздники, а всегда день за днем.
Поздравляем Вас, милые мамы. И хотим, чтобы Вы знали, что мы Вас любим.

- Сейчас вы увидите знакомые ситуации из жизни, возможно, улыбнётесь этому.

Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу .

- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!

- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!

- Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын, достойный её любви.

Вед 2: А бывает и такое.

Мама: Дима, что случилось?

Дима: Ничего!

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

Д.- А потому что он был грязный.

М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

Дима.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду. За что меня вызывают к директору школы?

Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама падает в обморок.

Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

Д.- День помощи родителям, день помощи родителям. Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Вед1: Дорогие ребята, помогайте мамам чаще, чтобы они не падали в обморок от вашей неожиданной помощи.

3.Сын : Я сейчас с мамой в день праздника буду стихами разговаривать.

Сын: Мне даже слов не подыскать,

Ну как ты можешь, мама,

В кошёлках тяжести таскать

По десять килограммов?

Смотрю, опять пришла чуть свет

Ты из универсама…

Мама : Так что же делать? Дай совет?

Сын: Сходи два раза, мама!

Вед2: Хороший совет для любимой мамы!

Вед 1 . Кто на даче отдыхал,

Кто покупки совершал…

Мама Лена платье шила,

Мама Ира суп варила,

Мама Таня песню пела,

Мама Надя фильм смотрела.

Дело было вечером, делать было нечего…

Галка села на заборе, кот забрался на чердак,

Вдруг сказала мама Лора просто так:

3-А у нас вчера сыночек сочинение писал,

Я придумала вступленье, дальше папа сочинял.

От таких ужасных криков разболелась голова!

5 Мой сынок вчера подрался да по полу повалялся,

Два часа штаны стирала да рубашку зашивала!

6-А у нас не любит дочка вставать в школу по утрам,

И теперь мечтаем с папой мы купить подъёмный кран!

1.-Наш не любит вермишель-это раз,

Убирать свою постель-это два,

Ну, а в третьих попросила, я ребёнка пол помыть,

Отвечает: - Не успею, надо срочно роль учить!

2 - Ну, а я мечтаю очень снова стать такой, как доча,

Скинуть лет бы двадцать пять и ребёнком стать опять!

-Я б на прыгалке скакала!

- Я бы в классики играла!

3 -Эх, а я бы всем мальчишкам понаставила бы шишки!

4-Ну, а я на рубль - двадцать целый день могла питаться!

5-Да, когда детьми мы были, это время не ценили!

6-Наши школьные года улетели навсегда!

2-Мне пора, ведь надо дочке что-то там нарисовать.

3-Ну, а мне велел сыночек 2 рифмовки написать!

4-Мне - задачки две решить да костюм до завтра сшить!

5-Мамы разные нужны, мамы всякие важны!

Вед Дело было вечером, спорить было нечего!

Вед 1: Дорогие ребята сегодня вы еще раз убедились в том, мама самый близкий и родной человек.

А теперь уступим место шутке —
Без нее никак нам не прожить,
С нею лучше в трудную минуту,
Отчего же нам не пошутить..

- Шуточное предсказание судьбы.

/Ведущие раздают предметы мамам…/
Мамам раздаются конверты с предметами:
пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;
конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;
копейка – будете очень денежным человеком;
лавровый лист – большие успехи в работе;
нитка – дальняя дорога в дальние края;
улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;
бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;
сердце – любовь;
ключ – новая квартира;
книга – новые поступления на сберкнижку.

А сейчас немного отдохнем.

1. Этим качеством обладает каждая любящая своего ребенка мама.

2. Таким удивительным словом обозначено это качество! Оно всегда в маминой душе. (забота)

3. Это свойство души можно увидеть во взгляде мамы, услышать в ее голосе. (нежность)

4. Умение разумно решать разные сложные вопросы, давать мудрые советы. (мудрость)

5. А это качество проявляется, когда мама шутит, всех веселит.

С вами играют ученики 4 класса

Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца? (ландыш)

Какая птица выводит птенцов в любые морозы?( клёст)

Что это за трава, которую и слепые узнают? ( крапива)

Сок какого растения помогает при укусах комаров?(петрушка)

Между какими двумя одинаковыми буквами можно поставить маленькую лошадь и получить название страны?( япония)

Самое глубокое озеро в мире?( Байкал)

Какая птица быстрее всех летает?( стриж)

Как общаются слоны? ( ногами топают, идёт вибрация)

В Древней Руси деньгами служили серебряные бруски. Их называли гривнами. Если вещь стоила меньше, чем весь брусок, то от него отрубали часть. Как называлась отрубленная часть серебряного бруса.( рубль)

Вопрос №10

Что у цапли впереди, а у зайца позади.( буква Ц)

Вед 1: Дорогие, мамы! Мы очень рады, что вы есть – ведь вы самые близкие и родные для нас люди. От всей души поздравляем Вас с праздником. Желаем Вам добра, удачи и любви!

17. Обещаем, обещаем:

На уроках получать.

18.Аккуратно ездить с горки,

Брюки новые не рвать.

19. И не драться, не ругаться.

20. Стёкла шайбами не бить.

21. На чердак не забираться

22. Кашу кушать – так и быть

23. Вы уж, мамы, нас поймите,

Вы уж, мамы, нас простите.

Мы такой народ – ребята,

Но не надо так о нас

24.Мы вас часто огорчаем,

Что порой не замечаем.

Мы вас очень, очень любим

Будем добрыми расти.

И всегда стараться будем

Хорошо себя вести.

25 Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны,

Что мы очень любим вас!

-Праздник наш уже кончается, что же нам ещё сказать?

Разрешите на прощанье – Всем здоровья пожелать!

Будьте веселы, здоровы. Всем дарите добрый свет!

Приходите в гости снова и живите до ста лет!

С вас, родные наши мамы, будем брать пример во всём.

Пусть звенят повсюду песни про любимых наших мам,

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, поздравим мы маму!

Мы любим ее как хорошего друга

За то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам становится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее и за то, что порою,

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце свое

И просто за то, что она наша мама

Мы крепко и нежно любим ее.

Мама читает наказ.

Немало будет в жизни сложной

Нападок разных, сплетен и интриг.

Не опускайся до людей ничтожных,

Не обращай внимания на них.

Неси во всём достоинство своё.

Ещё запомните такой наказ:

Берись за дело с разумом и толком.

Услышав песню, не спеши с восторгом

Тотчас пускаться в пляс.

На этом наш праздник заканчивается. Я желаю Вам, дорогие наши мамы, безграничной любви родных и близких. Желаю Вам крепкого здоровья и терпенья, быть любящими и мудрыми мамами, надежной опорой своим детям. А вам, ребята, я желаю никогда не огорчать своих мам. Любите своих мам и доказывайте свою любовь на деле!

Цели: способствовать формированию нравственных качеств личности; развивать у учащихся стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения; заставить задуматься о добром отношении к жизни, о желании творить добро, умении ценить людей, свою семью.
Задачи:
1.Способствовать формированию осознанного чувства уважения и любви к родителям, к маме.
2.Совершенствовать формы и приёмы взаимодействия между детским и родительским сообществами.
3.Развить познавательные и творческие возможности учащихся.
Оборудование: диск с песнями Д. Маликова, сборник со стихотворениями С. Есенина




2.Зачем нужен День Матери? Ведь есть же 8 Марта… К сожалению, этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. Так неужели наши мамы не заслужили свой, особенный день? Есть ли подобный праздник в других странах и как его отмечают?




Читайте также: