Чарльз де линт маленькая страна краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Больше всего на свете Джейни обожала две вещи: музыку и книги, причем не обязательно в таком порядке.

Ее кумиром среди музыкантов был ныне покойный Билли Пигг из северо-восточной Англии, игравший на нортумбрийской волынке. Вдохновленная его творчеством, Джейни тоже решила выбрать эту волынку в качестве своего основного инструмента.

Из-под пера Данторна вышли три книги, но до того дня, когда Джейни, убираясь на Дедушкином чердаке, перетрясла содержимое находившихся там ящиков и сундуков, она знала лишь о двух. Третья книга оказалась тайной и существовала в единственном экземпляре.

Не проявив интереса к писательству, девушка вдруг почувствовала тягу к народной музыке. Овладев игрой на скрипке, она пускалась в долгие странствия по страницам песенных сборников, найденных в книжных лавках, и мелодии оставляли след в ее душе, словно сок диких ягод на юбке, когда Джейн бегала к утесу через поле. Старые мотивы, старые названия, старые истории. Так Уильям Данторн невольно определил судьбу Джейни – вывод, который заставил Дедушку рассмеяться, когда однажды она заявила об этом в его присутствии.

– Вряд ли Билли пришел бы в восторг, моя ласточка, – сказал он ей, – узнав, что, начитавшись его романов, славная корнуэльская девчушка принялась зарабатывать себе на хлеб насущный исполнением ирландской музыки… Не говоря уже о том, что она мотается по свету в компании скрипки да волынки.

– Но ведь тебе нравится моя музыка.

– И не сомневаюсь, что и Билла она тронула бы не меньше. Он корпел над книгами при свете фонаря ночи напролет. Он был одержим своим делом, понимаешь? А значит, смог бы по достоинству оценить это качество и в тебе. Билл не мыслил себя без пера, но направлять его хотел только на то, что его действительно волновало, а торговцы требовали все новых и новых сказок. К тому времени у него в голове успели созреть кое-какие стоящие идеи, так что днем он возился с лодками, чтобы заработать на жизнь, а приходя домой, садился писать. Для себя. Он не стал бы создавать еще одну сказку о Маленьких Человечках, потому что не желал возвращаться к уже пережитой теме. Нипочем не желал!

— Если наши жизни — это книги, — сказала Джоди Дензилу Госсипу, — то кто-то вырвал уйму страниц из моей.

Это, бесспорно, не монументальные и обожаемые мною Покинутые небеса . И не Городские легенды , с которых стоит начинать путешествие по зачарованным уголкам и душам миров де Линта. Но в качестве новой встречи с давно любимым автором после более чем долгой разлуки "Маленькая страна" самое то. Необычные названия глав, потрясающие и точно по делу эпиграфы, действующие лица, атмосфера и постоянно пронизывающая книги де Линта музыка - все это есть и здесь. Отдельного упоминания достойна композиция романа, когда читатель словно перескакивает из книги в книгу, из одной истории в другую. В какой-то момент они становятся единым целым, так что уже не отличить, где начало и исходная точка, а где финишная черта и конец пути.

Да, сам сюжет не такой уж сложный и накрученный, некоторые главы здорово "провисают" по части динамики и КПД повествования. Это не то чтение, если вы ищете головоломки, быстроходность и лихую маневренность сюжетных линий. Но "Маленькая страна" о многом рассказывает между строк. О борьбе добра и зла и относительности данных понятий. О стремлениях и поступках человека как личности, как существа и как духовного создания. Это история о том, как важно слушать друг друга, уметь сесть и спокойно разобраться, что в прошлом пошло не так, а что нужно сделать, чтобы в будущем все наладилось, и любовь не зачахла. Это удивительная история о дружбе и взаимовыручке. Об умении стиснуть зубы, плюнуть на то, что все вокруг твердят, что невозможно, и сделать. Умении вовремя заткнуться, схватить в охапку силу воли и начать меняться (а это более чем болезненный процесс, поверьте). Умении прокричать темной половинке своей души "стоп!" и начать думать и совершать поступки как создание из единого целого света и тьмы, где равновесие есть суть умение быть самим собой. Это книга о том, что соратников находишь там, где и не ждал. Что смертельный враг может подобраться очень и очень близко к твоему сердцу. Что мать все равно остается матерью, даже если под дегтем души она об этом не помнила многие годы и бросила тебя ради эгоистичных целей. Да, в "Маленькой стране" есть еще и щепотки социально-психологических аспектов жизни. И именно это уверенное переплетение бытового и мистического составляет одну из особенностей романа и творчества автора в целом.

Вообще Де Линта стоит прописывать в качестве лекарства, если в настроении наметились первые ростки хандры, скепсиса и патология "неверикумс в волшебствомус". Ведь магия действительно существует и живет среди нас. В шелесте деревьев и хитром завывании ветра за окном по ночам, словно он зовет играть в салочки. В переплетении кровавых ягод боярышника и солнечных лучей. В легкой грусти скрипки и уверенной мощи хорового пения. В ярких платках и медленном пушистом снегопаде. Надо только зажмуриться и просто на мгновение отпустить себя серьезного, улыбнуться и поверить. А "Маленькая страна" - это тот самый перекресток двух измерений, волшебства и науки, прошлого и выдумки давнего, снов настоящего и текущего. Свой собственный гордый маленький мир, помноженный на два, где чего только нет. Вы будете сражаться с утопленниками, охотиться за пуговицей Вдовы, которая умеет общаться с тенями, делать соляные бомбы, расследовать мотивы и цели таинственного Ордена Серого голубя, искать обаяние и красоту в моряках и советы у мумии, читать книги, снова читать книги, ступать след в след за убийцами, плясать под задорные ритмы. А еще постоянно оборачиваться в сторону автора и пожимать плечами, мол, удиви меня еще, чем же все это закончится. А он лишь хитро улыбнется в усы, мол, мы давно знакомы, что я тебе тут объяснять буду.

Как итог - будь у меня хоть капелька музыкального образования и слуха, я бы вынесла из этой истории куда больше по атмосферности, но и так все вышло круто и здорово. Не самое сложное и сильное произведение Чарльза де Линта, которое, тем не менее, я прочла с большим удовольствием и нарочной неспешностью, потому что быстрое чтение книг де Линта - это как скоростной бег по магазину сладостей. Что-то вкусное ухватишь, но многое пропустишь.

//Долгая прогулка, март, йохохо и "Банда выхухолей"!

Интересно, мне одной кажется, что у книг Чарльза де Линта завораживающие названия? От них так и веет воздушным волшебством. Одно из названий заманило меня больше всех - "Маленькая страна". Как истинному ребенку девяностых, мне сразу вспомнилась песня, где каждой девочке обещали принца на коне. В общем, наиприятнейшая ассоциация. Хотя, по ходу чтения оказалось, что книга способна разбудить многие воспоминания из старого доброго детства - например, фильм "Дорогая, я уменьшил детей". И то это только одна маленькая толика сюжета романа, включающего две параллельные линии. В центре первой – запутавшаяся в дебрях любовного многоугольника взбалмошная музыкантша Джейни, ненароком нашедшая книгу давно умершего автора, изданную в единственном экземпляре и завещанную её деду на хранение. В центре второго – юная девушка Джоди, жалующаяся на бессмысленность жизни и бесцельность своего существования и в итоге огребающая приключений по самое не хочу. Связующее звено двух историй – книга, в которой содержится великая Тайна, за которой охотятся опасные люди, готовые даже на убийство для достижения цели. Только они не представляют себе настоящей силы тайны.

Так что же это за тайна, в чем она заключается?
Тайна в том, что книги – это двери в волшебные миры. Читая даже одну и ту же книгу, каждый из нас понимает её по-своему, пропускает историю через себя. И в итоге для каждого человека прочитанная книга обязательно становится уникальной, ни на чью другую не похожей, маленькой прожитой жизнью. И в связи с этим вопрос, задаваемый автором со страниц, звучит уже не так фантастично - а что происходит с книгами и их героями, когда их не читают? Может, они спят в ожидании того чудесного мгновения, когда вы откроете их бумажный дом и разбудите его обитателей? Или не спят вовсе, а живут на белых страницах своей собственной жизнью, очень похожей на нашу, будто бы все происходит в параллельном мире - мире книжных героев.
Тайна в том, что в музыке заключена настоящая магия, способная разбудить разум и излечить души. Но не в той, что популярна и создана ради прибыли. Магия в первородной музыке, воплощенной в народных мелодиях, балладах и биении наших сердец.

Поистине, "Маленькую страну" можно назвать гимном любви к книгам и музыке. Почти каждый герой играет на каком-либо инструменте (а иногда даже и на нескольких), большая половина взахлеб читает. И, казалось бы, слог автора не отличается оригинальностью и сложностью, некоторые герои совершают абсолютно нелогичные поступки и иногда туговато соображают, а интрига с параллельным повествованием раскрывается внимательному читателю чересчур быстро, да и триллер-триллер в конце книги не совсем вяжется с общей волшебностью сюжета. Но то, что скрыто между строк романа, действительно достойно внимания. Чарльз де Линт призывает нас не забывать о наших корнях и не терять веру в чудеса. Иначе наш мир превратится в холодную и пустую железную коробку. Мы ведь сами ответственны за то, в какие краски раскрасить свою жизнь, и сами способны наполнить ее магией. Просто нужно прислушаться к музыке своего сердца.

Прочитано в рамках 3 уровня игры "Долгая прогулка"
Команда "Клевер на удачу"

Декабрь, самый сложный месяц в году, когда с одной стороны наваливается усталость, накопившаяся за прошедшие 334 дней, плюс гонка за незавершенными делами не дает времени передохнуть, но при этом именно в начале зимы так хочется верить в волшебство. Верить в то, что за суровым практичным миром денег, годовых отчетов и очередей в супермаркетах есть мир волшебства, где возможно все. Уменьшение до размеров мышки, превращение в пуговицу,в камень, да во что угодно! Где лучшее оружие это соляные бомбы, самый страшный враг - оживший утопленник, а лучший советник - мумия, живущая в подвале твоего друга.

"Маленькая страна" пришлась мне как нельзя кстати, идеальная книга в идеальное время. И так хороша она отнюдь не потому, что лучше я ничего не читала. Конечно, были книги и интереснее, и динамичнее, и ближе мне по духу. Но тут все кусочки сложились в цельный паззл. Де Линт смог сделать меня тем самым третьим слоем двухслойного повествования "Маленькой страны". Тем самым человеком, который читает книгу о героях, которые тоже читают, вы не поверите, книгу. В материальном смысле одну и ту же, но каждый из них видит в ней что-то свое, пропуская текст через фильтр своих суждений, переживаний и мечтаний, тем самым наполняя универсальный текст уникальным смыслом. Но есть то, что объединяет не только миры их книг, но и параллельные миры нашей вселенной, которые, казалось бы, никогда не должны пересечься.

Читая де Линта я , наверное, в первый раз за всю жизнь пожалела, что медведь конкретно так потоптался по моим ушам. Ведь иначе я, скорее всего, смогла бы совсем по другому взглянуть на объединяющую идею музыки. Не хард-рока, попсы или джаза, а музыки первородной, отголоски которой мы слишим в чудом сохранившихся до сих пор народных песнях, слышим не ушами, а сердцем. Она буквально льется со страниц, становится одним из главных героев, играющим немалую роль в развитии сюжета.

Деньги, власть и любовь… Кто не жаждет этого? И кто устоит перед соблазном в одночасье обрести все блага, что сулит нам жизнь? На протяжении многих лет Орден Серого Голубя охотится за книгой, которая содержит тайные знания и дает власть над миром. Глава Ордена Джон Мэдден готов на все ради достижения вожделенной цели и не остановится даже перед убийством. Однако заветное произведение совершенно случайно попадает в руки хрупкой девушки Джейни, мечтающей о власти лишь над музыкой и сердцем любимого. Бедняжка даже не подозревает, что, прикоснувшись к загадочной книге, ставит под угрозу собственную жизнь. А мир вокруг меж тем необратимо меняется…

Награды и премии:


лауреат
HOMer Awards, 1991 // Роман фэнтези

Номинации на премии:


номинант
Всемирная премия фэнтези / World Fantasy Award, 1992 // Роман

номинант
Аврора / Prix Aurora Awards, 1992 // Крупная форма на английском языке

номинант
Премия альманаха "Gigamesh" / Premio Gigamesh, 1993 // Фэнтези - Роман (Канада)

номинант
Премия Игнотуса / Premio Ignotus, 1994 // Зарубежный роман (Канада)



Velary, 1 сентября 2016 г.

Начало было как будто многообещающим: в одной части романа происходят сказочные события, в другой — интересное расследование. Персонажи несколько вторичны, но чтению это не мешало. До тех пор, пока не стало ясно, что детям это давать нельзя. Секс (описанный без какой либо красоты) и жестокие убийства, без которых прекрасно можно было обойтись, оказались явно лишними в этой милой истории о добре, побеждающем зло. Причём злодеи гораздо харизматичнее положительных героев, и невольно желаешь успеха им!

Местами прорывалась любовная линия, нормально не прописанная и в итоге категорически не законченная. Эти обрывки только раздражали. Вообще большинство второстепенных линий оказались оборваны.

И один из главных недостатков романа — его кошмарная затянутость. Раза в полтора сократить можно свободно — некоторые описания на редкость скучны. Целые главы приходилось прочитывать наискосок.

Sola, 21 августа 2008 г.

В целом неплохо. Несмотря на отдельные эпизоды книгу можно отнести к подростковой литературе. Взрослым она тоже может быть интересна, но увы не хватает ей глубины, она не очаровывает, хотя интересные мысли в ней имеются и цитаты, которые хочется записать в блокнотик.

Все что касается Ордена мне было не очень интересно. Слишком мало подробностей, а его представители прорисованы поверхностно. И внутренний мир ненормального Бетта, и капризная Лина, которую вдруг осенило, у Де Линта не особенно получились. А вот главная героиня Джейни с ее взрывным характером очень даже ничего, не подарок конечно, но антипатию тоже не вызывает.

Финал вышел замечательный — куда более цельный и музыкальный, чем, например, у Зеленой мантии. И фальшивых нот в нем почти не прозвучало.

Heleny, 31 июля 2007 г.

вздорнее, глупее, несноснее,чем персонаж Джейни Литл у де Линта еще не разу не встречала, ужасная героиня, портит вполне самостоятельную и состоятельную линию Джоди и Вдовы, вот это уже интересная часть книги. не советовала бы кому-либо начинатьчитать де Линта с этого романа :frown:

Маленькая страна / The Little Country - Чарльз де Линт

Жила-была девушка. Разумеется, главный персонаж книги де Линта — девушка, а не какой-нибудь там парень с выразительной мускулатурой и невыразительным лицом. Даже две девушки. Однако начнем все-таки с Джейни, поскольку она — наша современница и, не будь нее, не было бы и романа. Джейни живет с Дедушкой (именно так, с большой буквы), потому что родителей у нее нет. Больше нет. Обиталище их — Маусхол в Ирландии, родина (если не физическая, то духовная) всего кельтского фольклора. И Джейни, конечно же, играет фолк-музыку, в которой автор романа — большой специалист.

Читать рассуждения де Линта о волынках и вистлах — особенное удовольствие. Он, вроде как, немного и рассказывает, он просто говорит ради наслаждения находиться в обществе этих слов (если не самих музыкальных инструментов).

Данторн оставил ее Дедушке на хранение и перед смертью попросил об одном: сделать так, чтобы никто не прочел этого текста.

Странное завещание для писателя! Но еще более странные вещи начали происходить после смерти Уильяма. Какие-то таинственные люди принялись осаждать Дедушку, пытаясь разными способами завладеть книгой. Ему удалось отбиться от них, но навсегда они не отступились.

Много лет книга лежала на чердаке Дедушкиного дома. До тех самых пор, пока любопытная Джейни не сунула в нее свой нос.

И снова пошли неприятные незнакомцы. Сперва — какая-то якобы наследница Данторна, затем — ночной вор, пытавшийся утащить из дома все бумаги, а после перед нами является настоящий убийца, воистину страшный человек, служащий некоему Ордену.

Джоди запросто общается с детишками из трущоб, она недалеко ушла от них по возрасту. Ребятишки-то и подкидывают ей загадочку: Вдова Пендер – вроде как, ведьма и держит у себя в банке Маленького Человечка.

Как всякая уважающая себя типичная героиня де Линта, Джоди, разумеется, забирается в дом Вдовы Пендер. И. все оказалось правдой! Человечек сидел в стеклянном ящике, одинокий пленник. Хуже того, обнаружив в своем доме нежеланную гостью, Вдова и саму Джоди превратила в крошку и засунула в тот же ящик.

Вот за каким текстом идет кровавая охота.

События постепенно концентрируются и ускоряются — ив современной части романа, и в сказочной. Все более страшные существа противостоят нашим двум девочкам, большой и маленькой. Но все более верных и сильных помощников они себе находят.

В целом книга де Линта — приятное путешествие по миру кельтского фольклора. Лучше всего ее читать, укрывшись пледом и слушая музыку волынки.

Читайте также: