Цель занятий хореографией в школе

Обновлено: 08.07.2024

Эстетическое воспитание выступает как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного его пониманию художественного идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное в природе, искусстве, жить и творить по законам красоты.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания стоит в одном ряду с другими видами искусства, не уступая им по выразительности и художественному воздействию. Система дополнительного образования способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. Искусство танца близко детям и любимо ими. Они систематически посещают занятия в течении длительного времени, проявляя настойчивость. Это дает возможность проводить с детьми большую воспитательную работу, используя специфические средства искусства танца.

Хореографическое воспитание ставит перед собой задачи, решение которых подкрепляется знаниями в области хореографического искусства.

Детский хореографический коллектив может обеспечить решение воспитательных задач, так как его работа является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему воспитания детей. В детском хореографическом коллективе дети тратят своей свободное время, занимаясь любимым делом. Постановочная деятельность коллектива позволяет руководителю активно вести работу по воспитанию гармоничной личности ребенка, что является основной целью хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования. В танце у ребенка выражаются такие качества как бодрость, активность, творчество. В различных по жанру танцах он выявляет свою ловкость и грацию. Бодрая оптимистическая настроенность позволяет воспитывать активных, энергичных, жизнерадостных людей. У детей развиваются такие виды памяти как зрительная, музыкальная, мышечная, вырабатывается устойчивость к жизненным невзгодам, внимательность и внимание, совершенствуется творческая активность.

Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных движений, которые тренируют мышцы тела, укрепляют скелетную основу, формируя тем самым стройное прекрасное тело. Хореографические занятия ставят перед собой воспитательно-образовательные задачи:

1. Развитие познавательных интересов.

2. Усвоение определенного объема знаний.

3. Правильное физическое развитие.

4. Развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация).

5. Воспитание нравственных качеств (смелость, ответственность, решительность, коллективизм, доброта).

6. Эстетическое развитие.

7. Формирование стремлений быть прекрасным в мыслях, делах, поступках..

Приобретая хореографические знания, умения и навыки дети формируют свое мировоззрение, воспитывают взгляды и черты характера в соответствии с развитием общества. Обучаясь на лучших танцевальных произведениях хореографического искусства, ребенок имеет возможность расширять свой кругозор, укрепляются лучшие черты характера. Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах. Когда результаты деятельности участников детского хореографического коллектива имеют успех у зрителя, тогда происходит самоутверждение и дети с большим рвением продолжают заниматься танцами. Опыт эстетического переживания при исполнении танца помнится долго и ребенку всегда хочется вновь и вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным.

Педагог хореографии, прежде всего, стремится обучить детей хореографическому искусству, научить любить и понимать его. Занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, способствуют росту общей культуры, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства, учат анализировать художественные произведения в области хореографии, музыки, живописи, скульптуры. В результате активного знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают различать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Знакомство с различными народными танцами рождает у детей чувство гордости за свою Родину, интерес к жизни и искусству других, народов воспитывает любовь и уважение к ним.

Уроки хореографии позволяют ребенку развиваться физически, укреплять свое здоровье, улучшать функции опорно-двигательного аппарата, повышая уровень выносливости. Физически неразвитые дети на уроках хореографии смогут избавиться от физических недостатков: сутулости, искривления позвоночника, асимметрии лопаток, косолапости и др.

Хореографическое воспитание – это обучение хореографическому искусству, которое ставит перед собой следующие задачи:

1. овладение искусством танца;

2. освоение хореографической техники определенного жанрового направления;

3. воспитание красоты и выразительности движений;

4. освоение актерской выразительности в исполнительском мастерстве;

5. укрепление здоровья через совершенствование мышечно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Таким образом, чтобы решить задачи хореографического воспитания, руководитель и педагог детского хореографического коллектива должен осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:

· знакомство и освоение хореографического искусства, его различных жанров и видов;

· развитие физических и хореографических данных;

· воспитание нравственных качеств личности посредством хореографии;

· развитие кругозора, художественного вкуса, общей культуры;

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНЫЕ ДАННЫЕ У ДЕТЕЙ КАК ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ ДЛЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Правильно определить способности и возможности детей для успешного обучения их хореографии непросто. Руководитель должен увидеть в каждом ребенке потенциального танцовщика, строя свой прогноз по факту присутствия каких-либо умений и способностей, данных ребенку природой от рождения.

По какому же принципу следует отбирать детей для обучения хореографическому искусству? Для выполнения специфической хореографической деятельности требуются хорошие физические, хореографические данные, эмоциональная насыщенность образов, крепкая память и воображение. Одаренность и труд, труд и талант тесно взаимосвязаны.

При отборе детей, руководитель детского хореографического коллектива должен отследить и определить внешние сценические данные детей, музыкальные, ритмические способности, медицинские показатели.

Прокрутить вверх


Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.).


ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры.


Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор.


ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Скрынник Арина Николаевна

педагог дополнительного образования

ЗАДАЧИ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ .

Эстетическое воспитание выступает как целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного с позиций доступного его пониманию художественного идеала воспринимать и оценивать прекрасное, совершенное, гармоничное в природе, искусстве, жить и творить по законам красоты.

Хореографическое искусство как средство эстетического воспитания стоит в одном ряду с другими видами искусства, не уступая им по выразительности и художественному воздействию. Система дополнительного образования способствует самоопределению школьников в личностной, социокультурной, профессиональной областях, включению их в различные виды творческой деятельности, формированию позитивного отношения к ценностям образования и культуры, развитию нравственных качеств и эмоциональной сферы школьников. Искусство танца близко детям и любимо ими. Они систематически посещают занятия в течении длительного времени, проявляя настойчивость. Это дает возможность проводить с детьми большую воспитательную работу, используя специфические средства искусства танца.

Хореографическое воспитание ставит перед собой задачи, решение которых подкрепляется знаниями в области хореографического искусства.

Детский хореографический коллектив может обеспечить решение воспитательных задач, так как его работа является неотъемлемой частью социальной жизни детей в современном обществе. Воспитательная и образовательная среда хореографического искусства позволяет создать систему воспитания детей. В детском хореографическом коллективе дети тратят своей свободное время, занимаясь любимым делом. Постановочная деятельность коллектива позволяет руководителю активно вести работу по воспитанию гармоничной личности ребенка, что является основной целью хореографического воспитания детей в системе дополнительного образования. В танце у ребенка выражаются такие качества как бодрость, активность, творчество. В различных по жанру танцах он выявляет свою ловкость и грацию. Бодрая оптимистическая настроенность позволяет воспитывать активных, энергичных, жизнерадостных людей. У детей развиваются такие виды памяти как зрительная, музыкальная, мышечная, вырабатывается устойчивость к жизненным невзгодам, внимательность и внимание, совершенствуется творческая активность.

Основой хореографической подготовки детей является изучение танцевальных движений, которые тренируют мышцы тела, укрепляют скелетную основу, формируя тем самым стройное прекрасное тело. Хореографические занятия ставят перед собой воспитательно-образовательные задачи:

1. Развитие познавательных интересов.

2. Усвоение определенного объема знаний.

3. Правильное физическое развитие.

4. Развитие основных двигательных качеств (сила, ловкость, выносливость, координация).

5. Воспитание нравственных качеств (смелость, ответственность, решительность, коллективизм, доброта).

6. Эстетическое развитие.

7. Формирование стремлений быть прекрасным в мыслях, делах, поступках.

Приобретая хореографические знания, умения и навыки дети формируют свое мировоззрение, воспитывают взгляды и черты характера в соответствии с развитием общества. Обучаясь на лучших танцевальных произведениях хореографического искусства, ребенок имеет возможность расширять свой кругозор, укрепляются лучшие черты характера. Знания, умения и навыки, полученные детьми в процессе занятий, реализуются на сценических площадках в фестивалях, концертах, смотрах. Когда результаты деятельности участников детского хореографического коллектива имеют успех у зрителя, тогда происходит самоутверждение и дети с большим рвением продолжают заниматься танцами. Опыт эстетического переживания при исполнении танца помнится долго и ребенку всегда хочется вновь и вновь ощутить знакомые эмоции, испытанные от встречи с прекрасным.

Педагог хореографии, прежде всего, стремится обучить детей хореографическому искусству, научить любить и понимать его. Занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, способствуют росту общей культуры, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства, учат анализировать художественные произведения в области хореографии, музыки, живописи, скульптуры. В результате активного знакомства с хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают различать и воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни. Знакомство с различными народными танцами рождает у детей чувство гордости за свою Родину, интерес к жизни и искусству других, народов воспитывает любовь и уважение к ним.

Уроки хореографии позволяют ребенку развиваться физически, укреплять свое здоровье, улучшать функции опорно-двигательного аппарата, повышая уровень выносливости. Физически неразвитые дети на уроках хореографии смогут избавиться от физических недостатков: сутулости, искривления позвоночника, асимметрии лопаток, косолапости и др.

Хореографическое воспитание – это обучение хореографическому искусству, которое ставит перед собой следующие задачи:

1. овладение искусством танца;

2. освоение хореографической техники определенного жанрового направления;

3. воспитание красоты и выразительности движений;

4. освоение актерской выразительности в исполнительском мастерстве;

5. укрепление здоровья через совершенствование мышечно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Таким образом, чтобы решить задачи хореографического воспитания, педагог детского хореографического коллектива должен осуществлять свою деятельность по следующим направлениям:

· знакомство и освоение хореографического искусства, его различных жанров и видов;

Задачи в хореографическом коллективе по годам обучения.

Для каждого года обучения ставятся свои хореографические задачи. Задачи делятся на обучающие развивающие и воспитательные. Уроки хореографии позволяют ребенку развиваться физически, укреплять свое здоровье, способствуют росту общей культуры, воспитывают эмоциональное отношение к произведениям искусства, учат анализировать художественные произведения в области хореографии, музыки, живописи, скульптуры ,что в свою очередь способствует гармоническому развитию личности На занятиях хореографией формируется художественный вкус детей, они начинают воспринимать прекрасное не только в искусстве, но и в жизни.

Мы рассмотрим задачи хореографического коллектива .Срок их реализации 5 лет.

Задачи 1-го года обучения

постановка корпуса, ног, рук и головы;

научить слышать музыку;

освоить последовательность движений партерного экзерсиса;

научить ориентироваться в пространстве балетного зала.

развитие физических данных;

развитие хореографических данных (выворотности, гибкости, балетного шага и прыжка);

развитие координации движений;

развитие и совершенствование чувства ритма.

воспитание художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся;

воспитание трудоспособности, ответственности, целеустремленности в достижении конечных результатов.

Задачи 2-го года обучения

обучить движениям экзерсиса у станка, проученным на 1 году обучения, держась одной рукой за станок;

научить исполнять Preparation (подготовка тела, рук и ног к началу движения или комбинации движений);

совершенствование техники исполнения движений

научить свободно выполнять движения классического танца в разном темпе.

развивать и совершенствовать чувство ритма, хореографическую память, музыкальность, пластичность, координацию;

развитие силы стопы, силы ног.

воспитание трудоспособности, ответственности, целеустремленности в достижении конечных результатов.

Задачи 3-го года обучения

Третий год обучения закрепляет те основы классического танца, которые были получены в 1-й и 2-ой год обучения. Вырабатывается правильность и чистота исполнения, развивается сила, выносливость и устойчивость. Идет дальнейшее развитие танцевальности.

научить исполнять основные движения экзерсиса на полупальцах;

научить работать с музыкальными темпами;

научить исполнять движения классического танца в комбинациях.

вырабатывать правильность и чистоту исполнения;

развивать силу, выносливость и устойчивость;

развить у учащихся творческую инициативу и способность к самовыражению в танце;

стимулировать развитие эмоциональности, памяти, мышления, воображения и творческой активности в ансамбле.

воспитание художественного вкуса, эстетического кругозора учащихся;

способствовать повышению у детей самооценки.

Задачи 4-го года обучения

Экзерсис усложняется за счет проучивания новых движений, ускорения темпа, увеличения количества повторов (увеличение нагрузки), работой над координацией и выразительностью исполнения.

сформировать у детей представление о связи музыки, движения и сценического костюма в танце;

разучить маленькие и большие позы классического танца

развить творческие способности детей: воображение, фантазию, готовность к активной творческой жизни;

способствовать развитию артистизма и эмоциональной раскрепощенности учащихся средствами танцевального искусства;

воспитание художественного вкуса, культуры общения, дисциплины, самостоятельности, потребности вести здоровый образ жизни;

расширить социальный опыт; повысить коммуникативную компетентность учащихся.

Задачи 5-го года обучения:

развить чувство ансамбля (чувства партнерства);

разучить комбинации и вариации на пуантах;

разучить виды вращений в классическом танце;

разучить большие прыжки в классическом танце.

сформировать у учащихся правильную осанку;

развить способность преодолевать скованность, закрепощенность, чувство страха быть в центре внимания.

формирование культуры поведения, культуры внешнего вида учащихся;

формирование у учащихся потребности ведения здорового образа жизни.

  1. Базарова Н. Классический танец. - Л., 1975.
  2. Базарова Н., Мей В. Азбука классического танца. - М.Л., 1964.
  3. Тарасов Н. Классический танец. - М., 1971.
  4. Костровицкая В., Писарев А. Школа классического танца. - Л., 1968.
  5. Ваганова А. Основы классического танца. - Л.,М., 1963.
  6. Фадеева С.Л., Неугасова Т.Н. Теория и методика преподавания классического и историко-бытового танцев: Учебное пособие. – СПб. Изд-во СПбГУП, 2000.
  7. Сапогов А.А. Гармония духа материи. - СПб. Гиперион, 2003.
  8. Звёздочкин В.А. Классический танец. – Ростов н / Д: Феникс, 2003.
  9. Чеккетти Г. Полный учебник классического танца. Грациозо Чеккетти, пер. с итал. Лысовой Е. – М. АСТ Астрель, 2007.
  10. Березова Г.А. Классический танец в детских хореографических коллективах. – Киев, 1977.
  11. Громова Е.Н. Детские танцы из классических балетов: Хрестоматия. – СПб.: Изд-во СПбГУП, 2000.

Обучение классическому танцу должно быть поэтапным, весь курс разделен на периоды по рациональному принципу не следует спешить, не надо давать ученикам непосильные физические нагрузки. Особо пристальное внимание следует уделить первому году обучения. От него во многом зависит будущее учеников, это этап формирования физических возможностей тела и интереса к классическому танцу.

Успешной реализации программы способствует применение образовательных технологий.

Здоровьесберегающие технологии обеспечивают развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, искусством. Здоровьесберегающая технология – это:

  • условия обучения ребенка: организация занятий с отсутствием стресса, адекватность требований педагога, доброжелательное общение педагога с учащимися;
  • рациональная организация учебного процесса, подбор методик обучения и воспитания в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями;
  • соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка.

Информационно-коммуникационные технологии - варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров, интернета и телекоммуникаций: поиск информации об артистах балета и известных постановщиках, подготовка и показ презентаций, видео- и фотоматериалов, и т.д.

Личностно-дифференцированное обучение помогает в обучении и развитии каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей, созидательных качеств личности. Формирование групп осуществляется с учетом возрастных особенностей и физических данных обучающихся. Диагностические и оценочные материалы программы позволяют отследить творческий рост, физическое развитие и освоение программы индивидуально каждого.

Методы , используемые при реализации программы:

  • наглядный - показ движений и комбинаций педагогом, использование наглядных пособий (фото и видеоматериалы);
  • словесный - объяснение, рассказ, сравнение и обобщение, подбор ассоциаций, образов, создание художественных впечатлений;
  • практический - воспроизводящие и творческие упражнения, деление целого произведения на более мелкие части для подробной проработки и последующей организации целого, репетиции, концерты.

Эти методы работы при изучении классического танца в рамках образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях в хореографическом образовании. Данные методы являются главными проводниками требований преподавателя к учащимся. В разных классах показу и объяснению отводится разная роль. На начальном этапе обучения (1-2 годы обучения) показу придается исключительно большое значение, так как он дает первоначальное представление о движении. По этой причине показ должен быть предельно точным, конкретным и технически совершенным. Словесное объяснение комментирует показ, выделяя наиболее важные моменты, а также служит для формирования основных понятий, необходимых на начальном этапе обучения (французская терминология, методика исполнения). На следующем этапе обучения (3-4 годы) показ приобретает иной характер. Он становится более обобщенным, акцентирующим наиболее важные моменты обучения, особенно мышечную работу тела. Словесный метод приобретает очень большое значение в связи с происходящим процессов осмысления исполнения. На этом этапе словесное объяснение имеет решающее значение. На конечном этапе обучения (5 год) показ и объяснение занимают меньше времени по сравнению с предыдущими этапами. Следовательно, показ и объяснение, являясь ведущими методами при обучении классическому танцу, помогают активизировать мышление учащихся, развитие у них творческого начала в процессе физической работы по овладению навыками хореографического искусства.

Учебно-методический комплекс программы состоит из трех компонентов:

  1. учебные и методические пособия для педагога и учащихся;
  2. система средств обучения;
  3. система средств контроля результативности обучения.

Первый компонент включает в себя составленные автором списки литературы и интернет-источников, необходимых для работы педагога и обучающихся, а также сами учебные пособия.

Второй компонент – система средств обучения.

  • образовательная программа, поурочные планы, конспекты открытых занятий, проведенных педагогом в рамках реализации программы и выступлений на конкурсах;
  • методические рекомендации для педагогов по проведению занятий, по вопросам обучения классическому танцу;
  • методические рекомендации для родителей по вопросам воспитания;
  • разработанные педагогом памятки для детей и родителей по вопросам подготовки к концертам, гастрольным поездкам;
  • нотный материал (для аккомпаниатора).
  • иллюстративный материал к темам программы:
  • плакаты с изображением строения скелета человека и его мышц, которые используются с целью более доступного понимания учащимися работы мышц в момент исполнения различных статичных или динамических движений, нагрузок на суставы, пользы разминки перед занятиями с целью сохранения здоровья и т.д.;
  • фотографии великих деятелей хореографического искусства;
  • иллюстрации костюмов, вариантов грима и т.п. к хореографическим постановкам;
  • электронные образовательные ресурсы:
  • компьютерные презентации по темам программы;
  • банк учебных фильмов Санкт-Петербургской, Московской Академий балета, Воронежского хореографического училища (классического отделения) и т.д.;
  • банк видеоматериалов с записями выступлений известных танцовщиков, мастер-классов по классическому танцу;
  • банк видеоматериалов выступлений коллектива на концертах, конкурсах, фестивалях;
  • фонотека музыкальных произведений для репертуарных номеров, импровизационных
    композиций, музыкальных тем для разминки.

Основой третьего компонента - системы средств контроля результативности обучения по программе– служат:

Татьяна Орлова (Ряскина)


Каждый ребенок стремится к красоте и гармонии, старается выразить себя посредством движения, и помочь ему в этом могут специально организованные танцевальные занятия, которые призваны развить в ребенке выразительность, пластичность, общую культуру движений.
Хореография - это программа развития музыкально-двигательных способностей детей средствами танцевального искусства. Посещая занятия хореографии, дети получают общее музыкально-хореографическое развитие. Занятия способствуют формированию правильной осанки, развитию пластики, координации движений, чувства ритма и музыкального слуха, и просто радуют детей.
Занятия детской хореографией не только полезны для здоровья, формируя силы и выносливость, они ещё и:
1. Дисциплинируют человека;
2. Делают его психику более пластичной и устойчивой;
3. Способствуют лучшему согласованию мысли и действий;
4. Воспитывают одарённую, трудолюбивую, физически крепкую творческую личность;
5. Учат понимать и создавать прекрасное;
6. Развивают образное мышление и фантазию.

Занятия классической хореографией очень важны и полезны не только для тех, кто стремиться к вершинам балетного искусства. Они незаменимы в качестве подготовки для тех, кто хочет освоить любой из многочисленных видов танца. Хореография способствует грамотному воздействию на физические особенности ребёнка, развитию его творческих способностей, приобщению ребёнка к культуре танца разных стилей и направлений. Несомненно, также и то, что помимо физического развития, совершенствования восприятия других наук, танцы нужны детям, как и всем людям и как прикладной элемент нашей жизни.

Цели и задачи хореографии.

Главная задача уроков хореографии - создать условия для раскрытия творческих способностей детей с учетом их индивидуальных особенностей и опыта. Исходя из этого, определяются следующие задачи:
1. Способствовать раскрытию танцевальных творческих способностей;
2. Привить интерес и любовь к танцу и музыке.
3. Развить танцевальные способности (музыкальности координацию, пластику, растяжку, легкость, гибкость, изящество).
4. Познакомить и обучить хореографическому искусству на материале современных танцев, классической хореографии, спортивных танцев, народных танцев, ритмических этюдов.
5. Научить грамотному и выразительному исполнению танца (артистизму художественная окраска движений, сценическая практика). Укрепить здоровье при помощи искусства движений, развить силу и выносливость, активизировать наиболее важные физиологические системы организма - сердечно-сосудистую и дыхательную.
6. Расширить художественный кругозор и способствовать формированию эстетических вкусов, воспитанию художественно - творчески развитой, самостоятельно думающей личности.
7. Привить желание учиться, готовность к образованию и самообразованию.

Повторение пройденного материала (танцевальных движений и комбинаций) помогает добиться лучшего качества их исполнения, воспитывают в каждом ребёнке трудолюбие, выносливость, настойчивость, аккуратность, точность и память. Все эти качества помогают достичь профессионализма в исполнении танцевального мастерства. Классическая хореография, стретчинг и импровизация являются основными составляющими занятия.

Классическая хореография


Программа классической хореографии подразумевает комплексный подход развития ребенка, где основной метод классического танца сочетается со вспомогательными корректирующими упражнениями. Это облегчает усвоение детьми движений экзерсиса и ускоряет формирование балетной осанки.
Для того, чтобы использовать всё многообразие движений человеческого тела, воссоздать средствами танца свой духовный мир, человек должен обладать пластичностью корпуса и рук, силой и лёгкостью ног с наибольшей амплитудой движений.
Упражнения классического танца способствуют формированию правильной постановки корпуса, ног, рук, головы, развитию физических данных, выработки элементарной координации движений, исправлению некоторых физиологических дефектов (сутулость, асимметрия лопаток, увеличение прогиба в поясничном отделе позвоночника и др.), профилактике плоскостопия.

Стретчинг (растяжка)

Система упражнений на растягивание - один из способов повышения двигательной активности и одновременно снижение эмоционально- психической напряженности. При растягивании происходит смена кратковременных мышечных напряжений и расслаблений, что позволяет за короткое время полностью отдохнуть и вновь приобрести активное состояние. Мышечная система повышает двигательную активность, улучшается подвижность суставов, укрепляются и разрабатываются глубинные мышцы.
Основная задача стретчинга - развитие легкости и гибкости всего тела, снятие скованности, улучшение координации и кровообращение, понижение нагрузки на хрящи суставов и межпозвоночные диски. Основной результат - улучшение общего состояния всего организма. А также хорошее настроение, уверенность в себе, активность, раскрепощённость.
Упражнения на расслабление мышц играют чрезвычайно важную роль в воспитании правильной осанки. Они способствуют уменьшению чрезмерного напряжения мышц, снимают утомление, вызванное однотипными упражнениями, способствуют улучшению крово- и лимфотока в перенапряженных мышцах.


Импровизация


Импровизация способствует формированию умения самостоятельно подбирать и комбинировать знакомые движения и придумывать собственные оригинальные движения в танцевальной композиции. Дети учатся управлять своим телом, двигаться под музыку,, чувствовать себя свободно и непринужденно в работе индивидуальной и коллективной.
Подобные танцевальные этюды развивают у детей способность к самовыражению, влияют на восприятие окружающего мира, развивают память, воображение, мышление и двигательные способности ребёнка.

Основные задачи импровизации - сохранить и поддержать индивидуальность ребенка, развить инициативность, любознательность, самостоятельность.

В течение всего занятия упражнения с применением физических усилий чередуются с упражнениями на расслабление. Кроме того, включаются элементы танцевально-игрового характера.

Жду Ваших детей на своих занятиях,
С Уважением,
Ваш преподаватель, Татьяна Орлова (Ряскина).

Хореография – в первую очередь, это искусство, которое позволяет приобрести уверенность в себе. Его отличие от других направлений заключается в том, что человек, достаточно овладев ним, способен без речи в виде созданного образа при помощи танца показать все чувства и переживания. Хореография - это мир красоты. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, детского и др.

Цель - создание благоприятных условий для формирования ритмических движений и развитию творческих способностей посредством хореографического искусства у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи :

- Обучить детей основам классического и народного танца

- Формировать умение слушать музыку, понимать ее настроение, характер, передавать их в танце

- Формировать умение ориентироваться в пространстве

- Формировать правильную постановку корпуса, ног, головы и рук.

- Развить коммуникативные навыки, активность и самостоятельность детей

- Создание положительных эмоций от репетиционного процесса и выступлений

- Формировать общую культуру личности ребенка и нравственно – эстетические отношения между детьми и взрослыми.

- Развить фантазию и творческие способности детей

- Развить музыкальный слух и чувство ритма

- Укрепление здоровья детей.

Принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений.

Принцип доступности и индивидуальности учет возрастных особенностей, возможностей ребенка, индивидуальный подход к каждому участнику кружка.

Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий.

Принцип гуманности в воспитательной работе выражает: безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;

Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

Принцип многократного повторения изучаемых движений в максимальном количестве всевозможных сочетаний. Длительное изучение и проработка небольшого количества движений дает возможность прочного их усвоения, что послужит фундаментом дальнейшего образовательного процесса.

Игровой принцип. Игра не только как средства разрядки и отдыха, а необходимость пронизать занятие игровым началом, сделать игру его органическим компонентом.

Анализ детских работ. Приемы, цель, методические рекомендации Игровая ситуация Обыгрывание готового изображения Рисование 1. • Петя-петушок, золотой гребешок • Ку-ка-ре-ку • Посмотри, какие лесенки.

Цель и задачи логопедического обследования Введение Логопедическое обследование ребенка крайне необходимо для определения уровня его речевого развития. В последнее время отмечается.

Принципы, цели и задачи организации методической работы в ДОУ Принципы, цели и задачи организации методической работыПо мнению Лизинского В. М., методическая работа – деятельность, направленная на успешную.

Сценарий фестиваля песни и хореографического искусства детей дошкольного возраста Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех вас на фестивале вокального творчества и хореографического искусства детей.

Задачи и принципы музыкального воспитания Средства музыкального воспитания. Комплексный подход в музыкальном воспитании заключается в следующем: 1. Музыкальное воспитание должно.

Читайте также: