Цель выставок поделок в доу

Обновлено: 05.07.2024

Дата публикации: 19.03.2020

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет и толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Именно в процессе творческой деятельности у ребенка развивается образное, конструктивное, аналитическое мышление, воображение, зрительная память, развивается мелкая моторика рук детей, а так же раскрывается личность ребёнка.

Чтобы максимально пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение и желание включаться в творческую деятельность необходимо создавать выставки в детском саду.

Выставки в дошкольном учреждении бывают разные, как по своим масштабам, так и по тематическому назначению. Выставки могут организовываться в музыкальном зале, в холле или коридорах, в фае детского сада и групповых помещениях. В этих выставках есть направление на родителей: где родители могут быть наблюдатели или могут быть родители соучастники.

  • Выставки, посвящённые актуальным проблемам современности (экологические, по правилам дорожного движения, здоровый образ жизни и т. д) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки к памятным датам (Дню Защитника Отечества, посвящённые к празднованию 8 Марта, Дню Победы и т. д) - родители соучастники и родители наблюдатели.
  • Выставки творческих работ (групповые по тематическим неделям, индивидуальные) - родители наблюдатели.
  • Декоративно-прикладное искусство (аппликация, поделки, ручной труд) - родители соучастники.
  • Познавательные выставки (по тематики недели или по проектной деятельности) - родители наблюдатели и родители соучастники.
  • Выставки – ярмарки (Дары Осени) - родители соучастники.
  • Выставки семейного творчества - родители соучастники.
  • Фотовыставки (жизнь детского сада, деятельность детей, события и праздники, экскурсии), такие выставки должны сопровождаться стихотворениями или краткой информацией - родители наблюдатели.
  • Выставки - конкурс (любая тематика) - родители соучастники

Все тематические выставки планируются на основе годового плана с учётом возрастных особенностей детей. Поэтому тематику выставок следует подбирать так, чтобы отражало интерес детей. Очень важно учитывать не только актуальность темы, но и своевременность. Ведь в каждой группе представлены уголки творчество детей, в которых регулярно размещаются детские работы, выполнены в ООД. Но возможно организация и других выставок. Здесь могут выставляться совместные работы педагога и детей, родителей и детей. Важно выбрать визуальный центр, что позволяет сконцентрировать внимание посетителей на интересных работах. Размещая выставку, следует подумать об удобном подходе к ней, не только родителей, но и детей. К стенду, где размещаются работы детей, можно дополнительно использовать столы, поверхность кабинок, подоконника, стены и двери. Организация выставок очень значима как для детей, так и для родителей. Во время подготовки к выставке дети узнают много нового и интересного.

Выставке представляются работы детей, дети и родители, коллективные работы. Выставки должны быть яркими, красочными и радовать своим разнообразием детей и взрослых. Благодаря выставкам у детей повышается самооценка, развивается художественный вкус, вырабатывается ответственность. С какой гордостью они сообщают всем, что это рисунок (поделка) его, он сделал сам или вместе мамой или папой. И совсем не важно, много ли ребёнок принял участие в изготовлении работы или мало всё равно это принесло пользу и для ребёнка и для родителей.

Жизнь в детском саду очень активна. И чем больше в ней разнообразных мероприятий, тем интереснее. Мероприятия, связанные с выставками воспитывают интерес к окружающему миру, развивают креативные способности. Укрепляют связь ДОУ с семьёй, побуждают родителей к совместной деятельности с детьми к применению полученных умений и навыков в продуктивной деятельности. Создают приподнятую эмоциональную атмосферу.

Выставки в ДОУ разнообразны по форме содержания и назначению. На выставке можно продемонстрировать достижение всей команды (групповая выставка) или отдельного мастера (ребёнка – индивидуальная выставка). Успех выставки во многом зависит от качества её подготовки. Здесь всё важно: от подачи информации для родителей до оформления стенда. Любая выставка требует заголовка, так как все выставки начинаются с определения её тематического содержания. Каждая работа должна быть подписана.

Выставки в детском саду, являются одной из широко распространённых форм наглядной агитации и пропаганды. Они имеют весьма важное значение, поскольку оказывают большое влияние на повышения уровня работы, заинтересованности. Содействуют развитию творческой активности. Выставка всегда представляет особый интерес, так как здесь участвуют многие средства воздействия на зрителя. Своим силуэтом, цветом, формой она должна ещё издали привлечь внимания. Хорошо организованная и продуманная выставка никогда не оставит зрителя равнодушной.

При оформлении выставки надо помнить о важном значении для развития эстетического вкуса детей, распределение работ и подписи к ним. Лучше всего размещать работы на специальных стендах, не слишком близко друг от друга. Желательно поместить в рамку и подписать работу на отдельном листе бумаги. Такие выставки являются настоящим праздником для детей.

Но самое главное в начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это даёт им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы. Воспитатели оформляют для родителей красочное приглашение на информационных стендах в группах. В приглашении необходимо указать не только название выставки, сроки её проведения и приёма работ, но и специальные условия. Воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок. Приготавливают стеллажи, столики, ширму или стенд (если это большая выставка и проходит в музыкальном зале). Красочное название выставки и в назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы работы и надписи к ним были хорошо видны, обычно большие объёмные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении. Если это выставка большая и проходит в рекреации детского сада, необходимо провести знакомство с выставкой по двум направлениям.

Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать работы. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

Ведь задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают работы. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребёнком, будущие совместные поделки.

И в конце любой выставки все участники получают соответствующие документы. В торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, дипломы, а родителям – на собрании благодарственные письма.

123

И так, подведём итог выше сказанного: рекомендации по оформлению выставки детских работ.

Тематическая выставка детских работ (по тематическим неделям), 1.Вывешиваются работы, с подписями участников (фамилия и имя ребёнка), работа должна иметь рамку.

2.Название выставки (отражение тематики), поэтическое слова или стихотворение.

3.Дополнительное оформление (если это необходимо, цветочки, птички, снежинки и т.д.), всё зависит от тематики выставки.

Выставки большого масштаба на определённую тему, выставки – конкурсы, мастерские.

1.Выберается тематика предстоящей выставки.

3.Подбирается место для оформление выставки, (стенд, полки, столики, ширмы и т.д.), продумывается крепёж или держатели для работ (ленты, магниты, декоративные скрепки), изготавливаются рамки, отдельные листы бумаги для подписи работы.

4.Заголовок выставки (большими красочными буквами, дополнительное оформление по теме выставки).

5. Поэтический текст или цитата, или высказывание, которое будет отражать тему выставки, оформляется красочно на отдельном листе.

7.Выдача соответствующего документа.

Выставка индивидуального направления

1.Выберается тематика выставки.

2.Размещается красочная информация о проведении индивидуальной выставки, название выставки, сроки проведения.

2. Большая фотография (если это индивидуальная выставка ребёнка, краткая информация об этом ребёнке, его хобби и увлечения).

3.Творческие работы в рамках, название работы (на отдельном листе бумаги подписывается).

4.Высказывание или цитаты (которые будут отображать тематику и индивидуальность автора).

Цели и задачи выставки:

Цель: вовлечение родителей (педагогов) в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

2. Развитие творческого потенциала воспитанников, раскрытие их творческих способностей и воображения;

3. Вовлечение родителей (педагогов) в совместную с детьми творческую деятельность.

Время проведения:

1. Выставка работ из природного материала будет осуществляться с 05.09.2016г. по 16.09.2016г.

2. 16.09.2016г. – подведение итогов выставки. Фотосессия. Размещение материалов выставки на официальном сайте ДОУ

Возрастные группы участников:

- дети и их родители (индивидуальные и коллективные работы,

- воспитанники и педагоги ДОУ.

Условия выставки:

- Участники должны предоставить работы из природного материала: пано, макеты и др.

- Творческий подход и эстетичность оформления;

- Оригинальность замысла и техника исполнения;

- Размер работ не должен превышать формат А4;

Работа сопровождается следующими сведениями:

- Ф. И. ребенка, возраст, группа;

- Ф. И. О. взрослого, должность или статус (например, мать)

Рассказ и фотоотчет о проведении выставки совместных поделок родителей и детей посвященной празднику православной Пасхи

Рассказ и фотоотчет о проведении выставки совместных поделок родителей и детей посвященной празднику православной Пасхи Проведение с детьми беседы о празднике Пасха и традициях русского народа по проведении этого праздника. Пасху радостно встречаем И поем:"Христос.

Выставка поделок из природного материала.

Выставка поделок из природного материала. Выставка поделок из природного материала в группе. Наша группа "Ягодка" приняла ребят младшего дошкольного возраста. Сейчас у нас идет период.

Данный материал представляет собой разработку проекта тематической выставки "Чудеса своими руками" поделок из природного материала.

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.
Задачи проекта:
- раскрыть творческие способности родителей;
- привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;
- создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;
- создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

ВложениеРазмер
proekt_tematicheskoy_vystavki.docx 17.21 КБ

Предварительный просмотр:

По доминирующей деятельности: творческий.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: ребёнок и семья, в рамках одной возрастной группы.

По характеру участия ребёнка: участник от зарождения до получения результата.

Участники проекта: родители и дети старшей группы.

Руководитель: воспитатель старшей группы.

Средства реализации: помощь родителей.

Цель проекта: активизация творческого потенциала родителей и детей.

- раскрыть творческие способности родителей;

- привлечь пассивных родителей к продуктивной деятельности;

- создать условия для совместного оформления выставок родителей, детей, педагогов;

- создать условия и привлечь детей к продуктивной деятельности.

Проблема: пассивность родителей при проведении творческих тематических выставок, конкурсов внутри группы.

Материально – техническое: средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности.

Предполагаемый результат проекта: внутренние продукты – предложение каждой желающей семье принять участие в выставке.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап. Определение цели и задач проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Изучение сайтов по изготовлению поделок из природного материала. Изучение литературы, содержащей образцы поделок.

Основной этап. Чтение с детьми литературы про изготовление поделок своими руками. Обыгрывание поделок, сочинение сказок. Продуктивная деятельность вместе с детьми (Изготовление поделки из еловой шишки – сова) Оповещение родителей о предстоящей выставке. Индивидуальные консультации родителей по этапам изготовления поделок. Оформление выставки. Фиксирование выставки (фотографирование).

Завершающий этап. Оформление выставки. Совместная деятельность с детьми. Вручение благодарственных писем участникам выставки.

Цель:создание условий для развития творческого потенциала детей и родителей (законных представителей) в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

Задачи

-Стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно-пространственной среды ДОУ

-Содействие укреплению связи с семьей

-Участникам конкурса предлагается изготовить творческую работу из любых природных материалов

1. Цели и задачи выставки-конкурса

- популяризация декоративно – прикладного творчества;
- создание позитивного отношения к миру средствами природы;
- вовлечения детей и родителей в творческую деятельность, связанную с созданием изделий и композиций из природного материала;
- воспитание любви к окружающим нас вещам;
- повышение творческого мастерства участников выставки;
- развитие воображения и трудолюбия у детей;
- организация творческого общения участников.

2. Участники выставки-конкурса

На конкурс принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы.

3. Сроки и место проведения конкурса

Работы на конкурс будут приниматься 21ноября 2016 года.

3номинации

4. Требования к конкурсным работам

1. Требования к конкурсным работам для учреждений образования

К каждой работе должна быть прикреплена этикетка 5х10 и надпись в печатном виде, где указано:

5. Критерии оценки и результаты конкурса

· Мастерство и техника исполнения;

· Оригинальность авторской идеи;

· Художественная ценность и эстетическое впечатление.

· Качество выполненных работ.

6. Награждение

Определение победителей конкурса осуществляется путем голосования.

Организаторы оставляют за собой право учредить дополнительные, специальные призы конкурса.

© 2015 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида

Используя данный сайт, вы даёте согласие на обработку пользовательских данных в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте данный сайт.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

/Консультация для воспитателей./

hello_html_m64f2a2af.jpg

Консультация

Выставка семейного творчества – традиционное мероприятие в детских садах. Поэтому многие педагоги рассматривают выставку как ординарное событие, а ее оформление сводится к размещению экспонатов на столах и полках. Но этого недостаточно для того, чтобы данное мероприятие выполняло воспитательную функцию.

Выставки совместного творчества детей и родителей можно организовать неординарно. Тематика их разнообразна: есть традиционные выставки; выставки, организованные в рамках мероприятий для решения годовых задач; тематические выставки готовых экспонатов.

Как выбрать тему для выставок

При планировании тем выставок необходимо учитывать:

традиции ДОО (например, новогодние выставки);

знаменательные даты (например, выставка к юбилею детского сада);

интересы и возможности родителей.

Важно правильно сформулировать тему выставки. Она должна быть звучной, информационной и привлекательной для родителей и детей. Для этого можно использовать фразы или цитаты из литературных источников.

Выставки не должны быть стихийными. Чтобы регламентировать их проведение, необходимо разработать положение о выставках совместного творчества воспитанников и родителей.

Темы предстоящих выставок заносятся в годовой план ДОО и утверждаются на первом в учебном году педагогическом совете. Затем старший воспитатель отражает их в плане методической работы на месяц, а воспитатели – в календарном плане.

воспитатели подготовитльных групп

воспитатели младших групп

Что включает предварительная работа

В начале учебного года на родительском собрании воспитатели знакомят родителей с темами выставок. Это дает им возможность заранее продумать свои работы и подготовить для них материалы.

Кроме того, воспитатели кладут на видное место специальную литературу с иллюстрациями, рекомендуют родителям адреса интернет-сайтов, где можно найти идеи и схемы выполнения поделок.

За неделю до выставки воспитатели собирают экспонаты в группе и выставляют в раздевальной комнате. Это позволяет родителям внимательно рассмотреть их, понять основную идею выставки.

В течение недели в ходе непрерывной образовательной и свободной деятельности дети рассказывают о своих поделках для будущей выставки. Благодаря этому они практикуются в умении составлять рассказы, получают навыки публичных выступлений и, что очень важно, самоутверждаются, испытывают чувство гордости за совместный с родителями труд. Чем старше ребенок, тем оценка его труда сверстниками для него более значима. Задача воспитателя состоит в том, чтобы эта оценка была высокой.

Перед официальным открытием выставки воспитатели проверяют наличие надписи (таблички) к работам с указанием названия, авторов, группы.

Как оформить выставку

Для оформления выставки старший воспитатель назначает ответственных педагогов. Они готовят необходимый материал: стеллажи, драпировку (если требуется), полки, красочное название выставки.

В назначенное время педагоги принимают совместные детско-родительские работы и располагают их так, чтобы экспонаты и надписи к ним были хорошо видны. Для этого используют разноуровневые полки, лесенки, кубики, искусственную ель. Большие объемные работы располагают ближе к стене, маленькие – в первом ряду. Нельзя забывать и о хорошем освещении.

Как организовать посещение выставки

Знакомство с выставкой проходит по двум направлениям. Во-первых, воспитатели проводят экскурсию для дошкольников. Целесообразнее делать это с небольшими подгруппами, чтобы маленькие зрители могли рассмотреть работы. Этому посещению должна предшествовать беседа о том, чему посвящена выставка, как правильно рассматривать экспонаты. Непосредственно на самой выставке можно обратить внимание дошкольников на различный материал поделок, на задумку авторов, прочитать стихи по теме, сфотографировать посетителей.

Задача педагога – развить у дошкольников наблюдательность, внимательность, а также необходимое для художественного творчества умение видеть мир глазами художника.

Во-вторых, родители вместе с детьми в утренние или вечерние часы самостоятельно рассматривают экспонаты. В процессе посещения выставки они черпают идеи и обсуждают с ребенком будущие совместные поделки.

6 секретов, как сделать выставку в ДОО эффективной:

1. Откажитесь от творческих выставок в виде конкурса на лучшую работу. Желание ребенка участвовать в совместной творческой деятельности, возможность увидеть свою работу на выставке важнее, чем выявить победителя.

2. Не затягивайте сроки проведения выставки поделок из овощей и фруктов: экспонаты быстро меняют форму и цвет. Использовать такие поделки в дальнейшем невозможно.

4. Строго соблюдайте сроки приема работ. Не принимайте поделки после того, как оформили выставку. Выстроенная композиция, ее продуманность – труд педагогов, ответственных за ее создание. Этот труд необходимо ценить. Принесенные позже поделки выставите в группах, а их авторов, как и участников выставки, поощрите сертификатами и благодарностями.

5. Завершайте до праздника предновогоднюю выставку независимо от ее названия и целей. Поделки возвращайте в семьи. Дети смогут их использовать в качестве подарков родственникам или друзьям.

6. Сочетайте на выставке детско-родительские работы с произведениями мастеров, изделиями художественной промышленности, если позволяет тематика и количество представленных поделок. Это развивает культуру восприятия ребенка. Например, выставку «Праздник начинается с открытки

Куда девать экспонаты после выставки

После закрытия выставки все поделки педагоги вновь переносят в группу.

Часто воспитанники хотят забрать их домой, после чего быстро забывают о них. Воспитатель должен провести с детьми беседу о том, как они будут использовать эти поделки в дальнейшем. Например, ребенок может подарить поделку кому-либо из членов семьи или друзьям, украсить с ее помощью свою комнату. Некоторые поделки остаются в группе. Воспитатели могут использовать их для работы с детьми в ходе непрерывной образовательной деятельности, украшать групповую комнату.

Все участники выставки получают соответствующие документы. В музыкальном зале в торжественной обстановке воспитатели вручают детям сертификаты, родителям – на собрании благодарственные письма. Фотографии воспитанников с поделками старший воспитатель размещает на официальном сайте ДОО, а воспитатели пополняют ими портфолио группы (если оно есть).

Педагоги, ответственные за создание выставки, получают сертификат организатора, который они вкладывают в портфолио. Данный сертификат учитывается при аттестации и стимулирующих выплатах.

Узнать о впечатлениях родителей о выставке помогут беседы, Книга отзывов, в которой воспитатели групп предлагают оставить запись, проводится анкетирование родителей.

Читайте также: