Цель учебного кабинета в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Начальная школа – это особый мир, в котором обучение, воспитание и игра составляют единое целое. Оформление кабинета начальной школы отражает всю специфику учебного процесса в младших классах: использование одного кабинета для преподавания всех предметов.

Основные принципы оформления начальной школы

В оформлении кабинетов начальных классов должны гармонично сочетаться методические материалы по изучаемым предметам и игровые элементы. Оформление кабинета начальной школы имеет своей целью не только обучение, но и эстетическое воспитание учащихся, и повышение мотивации к учебе.

Оформление кабинетов начальных классов требует не только творческого подхода со стороны учителя, но и соблюдения общих методических рекомендаций:

Основной принцип оформления начальной школы – умеренность. Декоративные элементы и методические материалы не должны отвлекать внимание школьников от содержания уроков. Использование умеренно ярких, пастельных тонов (рекомендуются зеленый, желтый, оранжевый, розовый) и отсутствие слишком мелких, резких деталей не будет перенапрягать зрение ребят;

Оформление кабинетов начальной школы должно быть эстетичным, продуманным и выполненным в едином стиле;

Желательно при оформлении кабинетов начальных классов уделить внимание государственной символике и здоровому образу жизни и правил ПДД.

В подобных кабинетах обучаются дети с момента поступления в школы и до перехода в среднее звено школы. Учитывая возраст детей, в кабинете необходимо создать условия для комфортного обучения младших школьников, где ребенок не только усваивает материала, но, в идеале, и отдыхает, играет.

1) Деление классной комнаты на зоны : учебную, игровую, информационную.

2) Выбор цветового оформления, способствующий успокоению и активизации детей в разные периоды обучении.

Эстетическое оформление кабинета :

6,5 – 8 лет – предпочитают красный, пурпурный и розовый цвета;

9-11 лет – оранжевый и желто-зеленый цвета.

зеленый цвет – успокаивает, клонит ко сну;

оранжевый цвет стимулирует мыслительную активность;

желтый цвет – веселое и радостное настроение;

фиолетовый и синий – неуверенность, мрачный настрой;

желтый и красный цвета желательно использовать в небольших дозах.

В учебной зоне расположены парты, учительский стол, учебная доска, телевизор и видеомагнитофон, книжный шкаф. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений

Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

В игровой зоне может быть расположена мягкая мебель (диван и кресла, журнальный столик, детские игрушки и игры. Дети с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване и в кресле. Наличие позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Если в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Для оформления кабинета могут привлекаться учащиеся – это очень важный элемент системы эстетического и трудового воспитания.

Требования к кабинету начальных классов.

а) 4.7. Кабинет начальных классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

• освещенность, состояние мебели;

размеры проходов, расстояния между предметами: между рядами двухместных столов – не менее 60 см, от столов до продольной стены – не менее 50-70 см, от первой парты до учебной доски – 2,4-2,7 м, наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см, высота нижнего края учебной доски над полом–80-90 см. •

многообразие декоративных цветов, желательно в отдельно отведенном месте;

информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т. д.).

в) наличие Уголка здорового образа жизни:

- Здоровый образ жизни.

В классе может быть собрана библиотечка детских книг и организован уголок чтения. Уголок чтения дает возможность детям систематически знакомиться с новыми для них книгами, формировать читательские умения и развивать навыки чтения.

Развитие наглядно-образного мышления достигается благодаря широкому использованию в обучении различных схем и моделей, опорных таблиц и алгоритмов. Большую помощь учителю в организации и проведении уроков оказывают таблицы по русскому языку, математике, окружающему миру, внеклассному чтению, технологии.

Документация кабинета :

Паспорт кабинета :

1) Функциональное назначение имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т. д.

2) Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3) Правила пользования учебным кабинетом для учащихся.

4) План работы на учебный год и перспективу (для учащихся, родителей, коллег).

Кабинет позволяет развивать общеучебные умения и навыки :

Учебно-организационные : оптимальная организация ученических мест, места педагога, наличие ТСО (может входить и Интерактивная доска).

Учебно-информационные.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов :

рекомендации по планированию учебной деятельности;

по организации и выполнению домашней работы;

по тестированию, контролю и оценке;

Памятки для учащихся, справочники, энциклопедии.

Учебно-коммуникативные :

памятки или стенды по формированию речевых стереотипов;

памятки по написанию сочинений, изложений, работе с текстом и т. д.

Кабинет позволяет активизировать содержание образования на разных уровнях:

Репродуктивном: раздаточный систематизированный материал для упражнений тренировочного характера.

Редуктивном (частично-поисковом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Продуктивном (творческом) : разнообразный систематизированный дидактический и раздаточный материал.

Кабинеты начальных классов №2 и №3 отвечают требованиям к кабинетам начальной школы. В них оборудованы рабочая зона учителя, собрано большое количество материалов для организации учебного процесса :

Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.

Для проверки знаний, умений (карточки-задания).

Для подготовки опережающих заданий.

В кабинете имеется литература :

Учебники.

Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

Подборки олимпиадных заданий и т. д.

Разработки праздников, конкурсов и т. д.

Кабинеты оснащены специальными средствами обучения:

На стендах и в шкафах размещаются детские творческие работы.

Также классы оснащены коллекциями полезных ископаемых, гербариями культурных растений, магнитной доской с магнитными карточками чисел, детскими настольными играми.

В каждом кабинете есть компьютер, интерактивная доска, проектор, это раскрывает перед учителем большие возможности для организации разнообразной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. С сентября 2010 года в классах осуществляется выход в Интернет, что ещё более существенно расширило возможности кабинетов, дает учителям импульс для саморазвития.

Использование в работе компьютера позволяет учителю постоянно пополнять и обновлять дидактический и раздаточный материал кабинета. Современные информационные технологии помогают учителю сделать уроки интересными и эффективными, а работу учащихся увлекательной и успешной.

Заведующие кабинетами стараются привести свои кабинеты в соответствие с требованиями, создать условия для комфортного пребывания учеников в классе.

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками

Оформление логопедического кабинета в детском саду своими руками Размышляя о своей профессии, пришла к выводу, что учитель-логопед – это и психолог, и актёр, и музыкант, и дизайнер. Он должен не только.

Оформление спортивной зоны в детском саду

Оформление спортивной зоны в детском саду Физическое воспитание малышей в детском саду – это один из способов развития детей, который подразумевает не только улучшение их здоровья,.

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками

Оформление воздушной зоны в раздевалке облаками-овечками С наступлением весны по небу поплыли причудливые облака. И нам захотелось украсить раздевалку вот такими облаками - овечками. Сначала из.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

учебного кабинета

начальных классов

Ответственный за кабинет:

Вахрамеева Галина Георгиевна

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Цель паспортизации учебного кабинета : Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

об учебном кабинете начальных классов.

Общие положения.

Учебный кабинет начальных классов – это учебно-воспитательное подразделение школы, являющееся средством реализации ФГОС начального общего образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения качества образовательной подготовки обучающихся, сохранения и укрепления их здоровья.

Занятия в кабинете должны служить:

активизации мыслительной деятельности учащихся;

формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

формированию коммуникативной культуры учащихся;

развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

воспитанию высокоорганизованной личности.

Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения.

Учебная нагрузка кабинета – не менее 36 часов в неделю.

Основные требования к учебному кабинету.

Соответствие оборудования и оснащения кабинета требованиям СанПиН.

Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

положение об учебном кабинете начальных классов общеобразовательного учреждения;

должностная инструкция заведующего кабинетом;

правила пользования учебным кабинетом для учащихся;

акт готовности кабинета к новому учебному году;

валеологический паспорт кабинета;

инвентарная ведомостьна имеющееся оборудование;

паспорт автоматизированного рабочего места учителя;

каталог учебных, учебно-информационных и учебно-методических материалов;

анализ и план работы по развитию кабинета.

Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с учащимися различных категорий, консультаций и др.

Наличие в кабинете инструкций и журнала инструктажа по технике безопасности для учащихся.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения, необходимым для реализации ФГОС и выполнения образовательной программы школы.

Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям ФГОС, реализуемому учебно-методическому комплекту.

Обеспеченность обучающихся учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы и реализуемым учебно-методическим комплектом.

Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др.материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности;

правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

материалы, используемые в учебном процессе.

Анализ работы кабинета начальных классов № 3

за 2014/2015 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов № 3 был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое комплектом учебной техники, учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, оргтехникой и приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. Для защиты от яркого солнечного света предусмотрены жалюзи.

В 2014/2015 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 3 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – уроки в 4 классе. По субботам, в соответствии с графиком, в кабинете проходили занятия с одарёнными и слабоуспевающими детьми. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы. Так же по субботам проходили встречи с родителями, родительские собрания, и родительские всеобучи.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена большая и плодотворная работа по обновлению материально-технической базы кабинета и совершенствованию образовательного процесса, а именно:

осуществлено подключение к сети ИНТЕРНЕТ;

функционирует программное обеспечение для проведения сетевых демонстраций во время уроков;

имеется оргтехника: проектор, экран;

собрана коллекция мультимедийных уроков, тестов по предметам на DVD и CD дисках.

модернизирован и обновлён раздаточный материал;

систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

проводить дальнейшее внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для работы с одарёнными детьми, индивидуальных и групповых занятий.

Анализ работы по оборудованию и оснащению

кабинета начальных классов № 3.

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

индивидуальной работы с учащимися;

классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

Дидактическое обеспечение учебных занятий.

Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению в течение 2014/2015 учебного года были проведены следующие мероприятия:

- Установка жалюзи позволила создать световые комфортные условия и содействовала регулированию светового режима. Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить пластиковые окна, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

( материал обновляется 1 раз в месяц). В то же время этого недостаточно. Необходимо привлекать учащихся к обновлению стендовых материалов.

Приобретённые мультимедийная установка, экспозиционный экран, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

Паспорт кабинета начальных классов

Кабинет предназначен для организации учебного процесса учащихся 1 – 4 классов, включающего проведение:

· индивидуальной работы с учащимися;

· классных часов, досуга учащихся во время перемен и после занятий.

Цель работы кабинета: обеспечение здоровьесберегающей, развивающей предметно-пространственной среды для учащихся начальных классов.

Задачи кабинета:

1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Основными направлениями деятельности кабинета являются:

1. Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

2. Дидактическое обеспечение учебных занятий.

3. Создание развивающей образовательной среды.

По первому направлению были проведены следующие мероприятия:

- приобретены регулируемые с учётом роста учащихся парты и стулья, что способствовало сохранению осанки учащихся, уменьшению количества детей со сколиозом (по данным диспансерного осмотра). Над доской были установлены софиты, что способствует сохранению зрения учащихся.

Таким образом, данные изменения способствовали сохранению физического здоровья учащихся, в том числе осанки, зрения; созданию надлежащих санитарно-гигиенических условий.

В то же время нерешённой остаётся проблема замены окон. Необходимо установить пластиковые окна,жалюзи, что облегчит возможность проветривания учебного кабинета и обеспечит более высокую звукоизоляцию и светопроницаемость, повысит соблюдение правил ТБ.

По второму направлению в течение прошлого учебного года разработаны дидактические материалы по основным темам, изучаемым на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира, которые позволяют учитывать особенности восприятия информации на этапе изучения новых знаний и способов действий.

Разработаны и подготовлены индивидуальные разноуровневые карточки для организации работы по закреплению и применению знаний и способов действий с учётом различного уровня обученности учащихся; комплекты для развития познавательных интересов учащихся и организации индивидуальной работы с учащимися, проявляющими интерес к изучению отдельных предметов; разноуровневые дидактические материалы к урокам русского языка и математики.

С целью формирования и развития навыков работы с текстами подготовлены тестовые контролирующие материалы по темам, включённым для изучения на уроках литературного чтения.

Таким образом, использование в учебном процессе дидактического материала позволило добиться более высокого уровня обученности учащихся.

В перспективе потребуется разработка дидактического материала, направленного на развитие логического мышления: умение анализировать, выделять главное, делать выводы, материалов для развития объёма вербальной памяти учащихся.

Приобретённые мультимедийная установка, DVD проигрыватель дают возможность использовать в учебном процессе информационные технологии и электронные образовательные ресурсы.

1. Создать комфортные санитарно-гигиенические условия, соответствующие возрастным особенностям учащихся начальных классов.

2. Организовать дидактическое сопровождение учебных занятий на основе дифференциации и индивидуализации процесса обучения.

3. Систематически обновлять стендовые материалы кабинета для создания развивающей среды.

4. Содействовать формированию эстетической культуры личности.

Валеологический паспорт кабинета

Санитарно-гигиеническая оценка классной комнаты

Коэффициент естественной освещённости

( наиболее удалённое место 1,75 – 2 % )

согласно нормам

Основной поток света

( только с левой стороны)

с левой стороны

Наличие световых проёмов в стене, где висит доска

впереди, сбоку.

Оптимальная ориентация окон классных комнат

согласно нормам

Гигиенические нормы соблюдение окон

Место цветов в классе

сзади, впереди, сбоку ( в специально отведённых местах)

Освещённость классной комнаты

согласно нормам

Освещённость рабочей поверхности

Наполняемость классной комнаты

Площадь классной комнаты

Форма классной комнаты

Расположение столов в классной комнате

согласно нормам

Диагностическая карта

учебного кабинета начальных классов

Зав. кабинетом

Стаж работы зав. кабинетом

Время функционирования кабинета

Ларионова Ольга Владимировна

Правила поведения и техники безопасности

План работы кабинета

Административный контроль за деятельностью кабинета

Контроль за выполнением требований к кабинету

Оформление кабинета

Комфортность условий для работы учащихся и учителя

Материалы образовательного стандарта

Наличие измерителей стандарта

Рекомендации учителя для учащихся

Обеспечение деятельности кабинета

Мебель ( общее состояние)

ТСО ( экран, проектор, аудио, видео и т.д.)

Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др.

Материалы для учащихся ( литература, раздаточный материал)

Планирование и проектирование деятельности учителя

Перспективный план развития кабинета.

Что планируется

( 2018 – 2019г)

1. Изготовление и систематизация нового раздаточного материала по предметам по мере изучения тем (1 – 4 классы).

2. Приобретение нового электронного дидактического материала по всем предметам.

3. Создание презентаций по предметам по мере изучения тем.

4. Приобретение новых учебных DVD дисков.

5. Замена стендов.

6. Приобретение штор

План развития кабинета на 2018/2019г.

Мероприятие

Продолжать изготовление и систематизацию раздаточного материала по предметам по мере изучения тем.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы по математике для 1,2 кл,

русскому языку 2кл.,

окружающему миру 2 кл., литературному чтению 2 кл.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 1-2 класса.


Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Пояснительная записка

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Систематическое изучение материала по новым программам

Использование в работе современных методических приемов

Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности

Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля

Проведение индивидуальных занятий.

Развитие склонностей и интересов учащихся к географии и биологии через участие в викторинах, предметных неделях по географии и биологии.

Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы

Создание здоровых и безопасных условий при выполнении

различных видов деятельности

Анализ работы кабинета начальных классов за 2017-2018 учебный год.

В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое. В 2017/2018 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 классе по утверждённому расписанию, во второй половине – занятия по самоподготовке учащихся, занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:

модернизирован и обновлён раздаточный материал;

систематизирован демонстрационный материал;

Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

Планируется в следующем учебном году:

проводить внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;

пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;

оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;

разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и групповых занятий.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

Столы в кабинете установить в 2 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.

Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.

Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.

Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.

В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)

Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.

В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.

В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

2. План работы кабинета

Цель – создание условий для организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении.

активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать интерес к знаниям;

создать эмоциональное настроение;

формировать навыки контроля и самоконтроля;

воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки;

развивать эстетическое направление кабинета для создания условий воспитания младших школьников.

План работы кабинета

План работы кабинета на 2018– 2019 учебный год

Хозяйственная деятельность

Методическая деятельность

Внеклассная работа

Маркировка парт, укрепление карнизов для штор

Продолжить работу по озеленению

Оформление уголка по ПДД, Оформление кабинета к началу учебного года. Озеленение кабинета.

Классные часы по плану

Работа кружков по плану

Утепление оконных рам

Организация и проведение родительского собрания.

Создание папок-портфолио учащихся. Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы ( в течение года)

Подготовка к проведению школьных олимпиад по предметам

Классные часы по плану

Работа кружков по плану

Продолжить работу по накоплению раздаточного материала по математике для устных вычислений.

Классные часы по плану

Работа кружков по плану

Генеральная уборка кабинета

Пополнить демонстрационный материал по предметам . Пополнение банка данных материалов для олимпиад начальных классов из Интернета.

Встреча родителей с соц.педагогом

Организация и мероприятий в период школьных каникул. Расширить тематику накопительных папок, пополнять их содержание

Работа кружков по плану

Классные часы по плану.

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения.

Классные часы по плану.

Работа кружков по плану

Генеральная уборка кабинета

Систематизация накопленных материалов для проведения уроков с использованием ИКТ

Классные часы по плану

Работа кружков по плану

Оформление итоговой сменной выставки достижений учащихся, портфолио ученика.

Встреча с родителями на тему: "Права ребенка – обязанности родителей"

Выставка достижений учащихся, классные часы по плану.

Работа кружков по плану

Генеральная уборка кабинета, подготовка к косметическому ремонту

Организация и проведение родительского собрания. Систематизация материалов по опережающему обучению

Читайте также: