Цель осенних поделок в школе
Обновлено: 05.07.2024
1.4.Дата проведения конкурса: с 5 сентября по 10 октября 2018г.
2. Цель и задачи Конкурса
2.1.Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков изобразительной и конструктивной деятельности.
2.2.Развитие творческой активности, мышления и воображения, фантазии при выполнении работ и поделок на заданную тему.
2.3.Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблемам сохранения окружающей среды, а так же к совместной творческой деятельности с детьми.
3. Условия участия в конкурсе.
3.2. Содержание работ должно соответствовать теме Конкурса.
3.3. Работы могут быть представлены в любой номинации.
3.4. Аннотация к работе должна содержать следующие данные: группу, название работы, Ф.И.О. автора.
4. Требования к конкурсной работе.
4.1. Итоги подводятся по 5 номинациям:
- Чудеса природы (интересно оформленные цветы, фрукты, овощи, необычной формы);
- осенний букет (букет из осенних листьев, цветов, засушенных растений);
- мастерская природы (миниатюрные скульптурные формы, выполненные с использованием природного материала);
- дивная открытка (Аппликации, выполненные из природного материала);
- экологический фен-шуй (украшения, полезные вещи, посуда и т.д., выполненные с использованием природного материала).
5. Критерии оценки
5.1. Отражение темы Конкурса.
6. Жюри конкурса
6.1. В состав жюри входят:
Старший воспитатель – Павлова И.В.
Музыкальный руководитель – Андреева О.В.
Воспитатель – Петрова М.Н.
Подведение итогов и награждение
Победители и призеры конкурса награждаются грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,Осень золотая". Конкурс осенних поделок из природного материала.
Конкурс осенней поделки из природного материала. Участие принимали дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.
Осень прекрасная пора года для художников: яркая, красочная она так и вдохновляет на создание новых шедевров.Осенью природа одаривает нас своим богатством в виде разноцветных листьев. И само.
Положение о проведении конкурса.
Цель конкурса: - активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); - передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологи.
Конкурс проводится среди воспитанников с целью развития форм взаимодействия семьи и детского сада в воспитании подрастающего поколения, укрепления культурных связей и взаимодействия между образователь.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект занятия
по изготовлению поделки
Цель: закреплять знания детей об осени. Обратить внимание на окрас и форму листьев. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям и плодам. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.
- Активизировать словарь детей по данной теме;
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.
- Развивать творческие способности детей;
- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа .
Материалы: заранее приготовленные природные материалы (листья, семечки, плоды деревьев, солома, и т.д.) бумага, клей, кисточки для клея, краски гуашь, влажные салфетки.
Беседа об осени.
-Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).
-А как вы догадались, что осень?
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
-Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают.
-Сейчас какая осень? (поздняя)
- Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.
-Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.
-Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев
-Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)
“ Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”
дети бегают и прыгают.
Под музыку дождя со словами:
“ Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.
Дети прячутся под зонт.
А сейчас пришло время поработать. Сначала рассмотрим карточки с осенними деревьями. Назовем их название и отличительные особенности. Решим, с каким природным материалом будем работать.
Подготовим бумагу, раскрасим ее гуашью.
Теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева – это может быть берёзка, дуб или сказочное дерево.
Ствол дерева можно нарисовать гуашью или выложить из соломы. Листьями дерева могут послужить семечки, сухоцветы или сухие листья деревьев.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. У нас получились красивые осенние деревья.
В нашем чате учительница младшего сына уже написала, что с понедельника можно приносить в школу поделки на тему "Осень золотая" для ежегодного конкурса. "Поделки могут быть выполнены ребенком как самостоятельно, так и вместе с родителями."
Угу, ага. Плавали, знаем. Младший учится во втором классе, и эти поделки в моей жизни пошли по третьему кругу: дочь, старший сын, теперь младший.
. С дочерью, по молодости лет и по неопытности, я пыталась быть максимально честной: учишься ТЫ, поделки нужны ТЕБЕ, делать их будешь САМА. Максимум - помогу со сбором "природного материала". Дочка сопротивлялась, делать ничего не хотела, не умела и учиться не хотела вовсе - все мои предложения отвергались решительно.
"Отлично, не хочешь - не делай! Это же не обязательно," - снова рассудила наивная я. Как бы не так. на родительском собрании основательно пропесочили РОДИТЕЛЕЙ, которые не сделали поделку с ребенком. "Вы же понимаете, что на меня давят сверху? От нашего класса было только четыре поделки! Какое же вы хотите к себе отношение, если сами так относитесь к учителю? Скоро будет конкурс новогодних игрушек, я прошу поучаствовать всех!"
Во втором конкурсе дочка участвовать тоже отказалась, как я ее не уговаривала и к своему удивлению, совсем скоро я увидела, как сильно изменилось отношение к ней учительницы. Ее стали игнорировать, когда она поднимала руку, не обращали внимания, когда она что-то спрашивала и просила объяснить. Зато в тетрадях за каждую помарку снижали оценки на балл. Всего-то поделки. Намек я поняла и оставшиеся три с половиной года делала поделки на все конкурсы, которые проходили в школе.
Сыну с первой учительницей повезло гораздо больше: она обожала детей, а дети отвечали ей взаимностью. Тут история была другая. Конечно, как только она сказала про "Осень золотую", сын тут же сообщил мне, что он должен что-то сделать на конкурс. Не вопрос! Природный материал я теперь собирала заранее и имела в голове несколько идей, что можно из него сделать. Сын слепил какую-то аппликацию из листьев. Довольно аккуратно, кстати, но. было видно, что это делал первоклассник. Сам.
Я-то гордилась его самостоятельностью и вовлеченностью, но таких как я, было всего несколько человек. Большинство родителей сделали поделки сами, и это на самом деле выглядело намного красивее детского творчества. А кто-то не скрывал, что поделку. заказал профессиональным флористам. Вопрос. Какие поделки заняли призовые места.
Сын расстроился невероятно и сказал, что, раз у него все равно ничего не получается, то и делать он больше ничего не станет. Да, я знала, что наша учительница не станет гнобить ребенка за неучастие в конкурсах, но и подставлять ее перед администрацией школы не хотелось. Ее действительно все любили. И все поделки в начальной школе снова делала я сама.
И вот теперь младший. В этот раз нам повезло еще и с классом: судя по прошлогоднему конкурсу, родители заняли самую разумную и логичную позицию (на мой взгляд). Поделки делались ВМЕСТЕ с детьми. кто-то из первоклассников участвовал в процессе больше, кто-то меньше, но ВСЕ поделки были сделаны с участием детей.
А это уже наше совместное творчество: сын увлеченно клеил термопистолетом детали композиции, я лишь немного подсказывала))
А это уже наше совместное творчество: сын увлеченно клеил термопистолетом детали композиции, я лишь немного подсказывала))
И мне кажется, что это хороший компромисс: каждому ребенку очень хочется, чтобы его поделку отметили, но как первоклассник может конкурировать, например, с четвероклассником. Помощь родителей тут очень кстати. Я буду делать поделку вместе с сыном. У него есть огромное желание, есть энтузиазм и полно энергии, но нет навыков и моторика, логично, развита хуже, чем у меня. Поэтому творить красоту будем вместе))
А вы делаете поделки на школьные конкурсы? Вместе с ребенком или он делает поделки сам? Или вообще в конкурсах не участвуете? С интересом жду ваших комментариев!
Продолжительность мастер - класса: 30 - 40 минут.
Задачи мастер-класса:
развитие познавательного интереса к природе;
Развитие мелкой моторики рук;
формирование умения и навыков работы с природными материалами;
воспитание трудолюбия и усидчивости;
воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: листья плакучей ивы, плоды рябины, цветки календулы, нераскрытые плоды физалиса, семена клена ясенелистного, пластилин, зубочистки, вата, клеевой пистолет.
Раздаточный материал: листья плакучей ивы, плоды рябины, цветки календулы, нераскрытые плоды физалиса, семена клена ясенелистного, пластилин, зубочистки, вата, клеевой пистолет.
Ход мастер-класса
I. Организационный момент
Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на этом занятии!
II. Вводная часть
Сколько ярких красок проявляется в природе с наступлением осени!
А какие красивые осенние поделки получаются из природных материалов!
Природный материал - это то, что мы находим в природе, самый доступный материал для людей любящих делать поделки.
Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков.
Разные по форме, цвету, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга.
Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Работа, которую мы сегодня с вами изготовим, может быть украшением-оберегом (если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, которое будет напоминать об осени.
III. Основная часть
Давайте вспомним правила техники безопасности с клеем и острыми предметами. Посмотрите все ли готово к занятию. Обратите внимание на инструкционную карту. А теперь приступим к работе.
Для этого берем кусок зеленого пластилина, раскатываем из него шарик и придаем ему слегка вытянутую форму.
Затем начинаем делать платье. Для этого берем листья плакучей ивы, с помощью зубочистки начинаем вдавливать их в туловище по кругу, тем самым образуя эффект платья
Для того чтобы платье феи было более нарядным, воспользуемся зубочисткой и цветком календулы. Вдавливаем в туловище зубочистку и нанизываем на нее цветок, получается вот такое красивое платье с нарядным воротником.
Далее делаем голову феи. Берем пластилин белого цвета и скатываем его в шарик. После того как скатали голову соединяем его с туловищем.
Любой кукле сделанной своими руками, необходимы волосы. Мы в качестве волос будет использовать вату. Берем вату и прижимаем ее к голове феи. Из нераскрытого плода физалиса сделаем колпак.
Следующим шагом будет то, что с помощью пластилина черного цвета лепим глаза, нос и губы феи.
Далее изготавливаем ноги и руки феи. Руки и ноги мы изготовим из зубочисток и рябины. Для этого на кончик зубочистки нанизываем ягоду рябины.
Изготовленные руки и ноги прикрепляем к туловищу
IV.Заключительная часть
Вы очень постарались, и пришло время посмотреть, какие замечательные работы у нас получились.
Работы получились очень яркие, как сама осень. Теперь вы можете подарить своих фей своим родным и близким. Они непременно порадуют их, ведь подарок, созданный своими руками, будет нести чуточку тепла ваших рук и вашей души
Читайте также: