Цель осенних поделок в школе

Обновлено: 05.07.2024

1.4.Дата проведения конкурса: с 5 сентября по 10 октября 2018г.

2. Цель и задачи Конкурса

2.1.Стимулирование детей к применению полученных умений и навыков изобразительной и конструктивной деятельности.

2.2.Развитие творческой активности, мышления и воображения, фантазии при выполнении работ и поделок на заданную тему.

2.3.Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблемам сохранения окружающей среды, а так же к совместной творческой деятельности с детьми.

3. Условия участия в конкурсе.

3.2. Содержание работ должно соответствовать теме Конкурса.

3.3. Работы могут быть представлены в любой номинации.

3.4. Аннотация к работе должна содержать следующие данные: группу, название работы, Ф.И.О. автора.

4. Требования к конкурсной работе.

4.1. Итоги подводятся по 5 номинациям:

  • Чудеса природы (интересно оформленные цветы, фрукты, овощи, необычной формы);
  • осенний букет (букет из осенних листьев, цветов, засушенных растений);
  • мастерская природы (миниатюрные скульптурные формы, выполненные с использованием природного материала);
  • дивная открытка (Аппликации, выполненные из природного материала);
  • экологический фен-шуй (украшения, полезные вещи, посуда и т.д., выполненные с использованием природного материала).

5. Критерии оценки

5.1. Отражение темы Конкурса.

6. Жюри конкурса

6.1. В состав жюри входят:

Старший воспитатель – Павлова И.В.

Музыкальный руководитель – Андреева О.В.

Воспитатель – Петрова М.Н.

Подведение итогов и награждение

Победители и призеры конкурса награждаются грамотами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Здравствуй,Осень золотая". Конкурс осенних поделок из природного материала.

Конкурс осенней поделки из природного материала. Участие принимали дети и родители младшей, средней, старшей и подготовительной групп.


Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребёнка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развития фантазии и воображения.



Осень прекрасная пора года для художников: яркая, красочная она так и вдохновляет на создание новых шедевров.Осенью природа одаривает нас своим богатством в виде разноцветных листьев. И само.


Положение о проведении конкурса.

Цель конкурса: - активизация совместного творчества воспитанников и их родителей (законных представителей); - передача и накопление опыта эстетического отношения к миру, формирование экологи.


Конкурс проводится среди воспитанников с целью развития форм взаимодействия семьи и детского сада в воспитании подрастающего поколения, укрепления культурных связей и взаимодействия между образователь.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия

по изготовлению поделки

Цель: закреплять знания детей об осени. Обратить внимание на окрас и форму листьев. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям и плодам. Формировать умения и навыки работы с природным материалом.

- Активизировать словарь детей по данной теме;

- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

- Развивать творческие способности детей;

- Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

- Развивать интерес к выполнению заданий.

-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа .

Материалы: заранее приготовленные природные материалы (листья, семечки, плоды деревьев, солома, и т.д.) бумага, клей, кисточки для клея, краски гуашь, влажные салфетки.

Беседа об осени.

-Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень).

-А как вы догадались, что осень?

-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)

-Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Кругом красота, воздух пахнет свежестью, листочки начинают менять окраску - желтеют, краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)

-Какие изменения в природе происходят золотой осенью? (Птицы улетают в теплые края. Начинается листопад. Воздух свежий, даже немного морозный, но не холодно. Пора листопада длится недолго. Две недели – и вот уже деревья стоят голые. Яркие краски осени исчезают.

-Сейчас какая осень? (поздняя)

- Поздней осенью становится холодно. Солнце светит реже и почти не греет. Небе серое, хмурое, низкое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы на клумбах завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели теплую одежду, и обувь.

-Ребята, посмотрите, сколько листьев намело. Давайте определим, с какого дерева прилетел каждый листок.

-Дети берут листья, и определяют с каких они деревьев

-Этот листик с березы (клен, рябина, дуб, каштан и т.д.)

“ Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть”

дети бегают и прыгают.

Под музыку дождя со словами:

“ Дождик, дождик, веселей
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”.

Дети прячутся под зонт.

А сейчас пришло время поработать. Сначала рассмотрим карточки с осенними деревьями. Назовем их название и отличительные особенности. Решим, с каким природным материалом будем работать.

hello_html_2509ed17.jpg

Подготовим бумагу, раскрасим ее гуашью.

Теперь вы сами попробуете создать свой образ осеннего дерева – это может быть берёзка, дуб или сказочное дерево.

hello_html_m660a4c00.jpg

Ствол дерева можно нарисовать гуашью или выложить из соломы. Листьями дерева могут послужить семечки, сухоцветы или сухие листья деревьев.

Вот и подошло к концу наше занятие. Я сегодня очень довольна вами, вы очень хорошо поработали. У нас получились красивые осенние деревья.

В нашем чате учительница младшего сына уже написала, что с понедельника можно приносить в школу поделки на тему "Осень золотая" для ежегодного конкурса. "Поделки могут быть выполнены ребенком как самостоятельно, так и вместе с родителями."

Угу, ага. Плавали, знаем. Младший учится во втором классе, и эти поделки в моей жизни пошли по третьему кругу: дочь, старший сын, теперь младший.

. С дочерью, по молодости лет и по неопытности, я пыталась быть максимально честной: учишься ТЫ, поделки нужны ТЕБЕ, делать их будешь САМА. Максимум - помогу со сбором "природного материала". Дочка сопротивлялась, делать ничего не хотела, не умела и учиться не хотела вовсе - все мои предложения отвергались решительно.

"Отлично, не хочешь - не делай! Это же не обязательно," - снова рассудила наивная я. Как бы не так. на родительском собрании основательно пропесочили РОДИТЕЛЕЙ, которые не сделали поделку с ребенком. "Вы же понимаете, что на меня давят сверху? От нашего класса было только четыре поделки! Какое же вы хотите к себе отношение, если сами так относитесь к учителю? Скоро будет конкурс новогодних игрушек, я прошу поучаствовать всех!"

Во втором конкурсе дочка участвовать тоже отказалась, как я ее не уговаривала и к своему удивлению, совсем скоро я увидела, как сильно изменилось отношение к ней учительницы. Ее стали игнорировать, когда она поднимала руку, не обращали внимания, когда она что-то спрашивала и просила объяснить. Зато в тетрадях за каждую помарку снижали оценки на балл. Всего-то поделки. Намек я поняла и оставшиеся три с половиной года делала поделки на все конкурсы, которые проходили в школе.

Сыну с первой учительницей повезло гораздо больше: она обожала детей, а дети отвечали ей взаимностью. Тут история была другая. Конечно, как только она сказала про "Осень золотую", сын тут же сообщил мне, что он должен что-то сделать на конкурс. Не вопрос! Природный материал я теперь собирала заранее и имела в голове несколько идей, что можно из него сделать. Сын слепил какую-то аппликацию из листьев. Довольно аккуратно, кстати, но. было видно, что это делал первоклассник. Сам.

Я-то гордилась его самостоятельностью и вовлеченностью, но таких как я, было всего несколько человек. Большинство родителей сделали поделки сами, и это на самом деле выглядело намного красивее детского творчества. А кто-то не скрывал, что поделку. заказал профессиональным флористам. Вопрос. Какие поделки заняли призовые места.

Сын расстроился невероятно и сказал, что, раз у него все равно ничего не получается, то и делать он больше ничего не станет. Да, я знала, что наша учительница не станет гнобить ребенка за неучастие в конкурсах, но и подставлять ее перед администрацией школы не хотелось. Ее действительно все любили. И все поделки в начальной школе снова делала я сама.

И вот теперь младший. В этот раз нам повезло еще и с классом: судя по прошлогоднему конкурсу, родители заняли самую разумную и логичную позицию (на мой взгляд). Поделки делались ВМЕСТЕ с детьми. кто-то из первоклассников участвовал в процессе больше, кто-то меньше, но ВСЕ поделки были сделаны с участием детей.

А это уже наше совместное творчество: сын увлеченно клеил термопистолетом детали композиции, я лишь немного подсказывала))

А это уже наше совместное творчество: сын увлеченно клеил термопистолетом детали композиции, я лишь немного подсказывала))

И мне кажется, что это хороший компромисс: каждому ребенку очень хочется, чтобы его поделку отметили, но как первоклассник может конкурировать, например, с четвероклассником. Помощь родителей тут очень кстати. Я буду делать поделку вместе с сыном. У него есть огромное желание, есть энтузиазм и полно энергии, но нет навыков и моторика, логично, развита хуже, чем у меня. Поэтому творить красоту будем вместе))

А вы делаете поделки на школьные конкурсы? Вместе с ребенком или он делает поделки сам? Или вообще в конкурсах не участвуете? С интересом жду ваших комментариев!

Продолжительность мастер - класса: 30 - 40 минут.

Задачи мастер-класса:

развитие познавательного интереса к природе;

Развитие мелкой моторики рук;

формирование умения и навыков работы с природными материалами;

воспитание трудолюбия и усидчивости;

воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: листья плакучей ивы, плоды рябины, цветки календулы, нераскрытые плоды физалиса, семена клена ясенелистного, пластилин, зубочистки, вата, клеевой пистолет.

Раздаточный материал: листья плакучей ивы, плоды рябины, цветки календулы, нераскрытые плоды физалиса, семена клена ясенелистного, пластилин, зубочистки, вата, клеевой пистолет.


Ход мастер-класса

I. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята, гости! Я рада приветствовать вас на этом занятии!

II. Вводная часть

Сколько ярких красок проявляется в природе с наступлением осени!

А какие красивые осенние поделки получаются из природных материалов!

Природный материал - это то, что мы находим в природе, самый доступный материал для людей любящих делать поделки.

Из различных природных материалов можно создавать игрушки, изображения зверей и человечков.

Разные по форме, цвету, они прекрасно сочетаются между собой и дополняют друг друга.

Своеобразный внешний вид природных материалов вдохновляет для творчества и создания необыкновенных произведений искусства. Работа, которую мы сегодня с вами изготовим, может быть украшением-оберегом (если в него вставить красивую тесьму), может быть сувениром, подарком для друзей и близких, которое будет напоминать об осени.

III. Основная часть

Давайте вспомним правила техники безопасности с клеем и острыми предметами. Посмотрите все ли готово к занятию. Обратите внимание на инструкционную карту. А теперь приступим к работе.

Для этого берем кусок зеленого пластилина, раскатываем из него шарик и придаем ему слегка вытянутую форму.



Затем начинаем делать платье. Для этого берем листья плакучей ивы, с помощью зубочистки начинаем вдавливать их в туловище по кругу, тем самым образуя эффект платья




Для того чтобы платье феи было более нарядным, воспользуемся зубочисткой и цветком календулы. Вдавливаем в туловище зубочистку и нанизываем на нее цветок, получается вот такое красивое платье с нарядным воротником.




Далее делаем голову феи. Берем пластилин белого цвета и скатываем его в шарик. После того как скатали голову соединяем его с туловищем.


Любой кукле сделанной своими руками, необходимы волосы. Мы в качестве волос будет использовать вату. Берем вату и прижимаем ее к голове феи. Из нераскрытого плода физалиса сделаем колпак.



Следующим шагом будет то, что с помощью пластилина черного цвета лепим глаза, нос и губы феи.


Далее изготавливаем ноги и руки феи. Руки и ноги мы изготовим из зубочисток и рябины. Для этого на кончик зубочистки нанизываем ягоду рябины.



Изготовленные руки и ноги прикрепляем к туловищу





IV.Заключительная часть

Вы очень постарались, и пришло время посмотреть, какие замечательные работы у нас получились.

Работы получились очень яркие, как сама осень. Теперь вы можете подарить своих фей своим родным и близким. Они непременно порадуют их, ведь подарок, созданный своими руками, будет нести чуточку тепла ваших рук и вашей души

Читайте также: