Цель олимпиады по окружающему миру в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Предметные олимпиады для младших школьников

Дальнейшее развитие российской науки существенно зависит от притока талантливых исследователей, поэтому так важно уже в начальной школе поддерживать интерес детей к знаниям, выявляя особо одарённых учеников. Ведь именно в этот период проявляются и активно развиваются склонности, способности, таланты.

Одной из наиболее эффективных форм внеклассной и внешкольной работы, способствующих повышению интересов школьников к знаниям, развитию их способностей, являются олимпиады.

Олимпиада – соревнование учащихся на лучшее выполнение определённых заданий в какой либо области знаний.

Первая олимпиада школьников – математическая – состоялась в 1934 году в Ленинграде. С 60-х годов проводятся предметные городские, областные, республиканские олимпиады учащихся 5-10-х классов по предметам школьной программы. В последнее время такие олимпиады проводятся и в начальной школе.

Основная цель олимпиады – выявление среди младших школьников детей с высокими интеллектуальными способностями, неординарно мыслящими, обладающие интересом к самостоятельной познавательной деятельности.

Общеизвестно, что предметные олимпиады проводятся в несколько этапов:

 Отборочный тур в классе;

 Олимпиада внутри школы;

 Городская олимпиада (начиная с третьего класса);

Олимпиада в собственной школе – это первая ступень к дальнейшему участию в конкурсах, интеллектуальных марафонах и олимпиадах более высокого уровня.

Опыту проведения олимпиад школьного уровня и посвящён данный материал.

Олимпиада по окружающему миру

Задание 1.

Покажи стрелками природные объекты:

Задание 2.

Подчеркни явления природы:

Платье, солнце, дождь, прилив, лягушка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.

Задание 3.

Собери из букв как можно больше названий деревьев, растущих в нашей области (букву в слове можно брать несколько раз):

Задание 4.

Здесь зашифрованы названия разных растений. Попробуй расшифровать эти слова:

1.2.Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 октября 2007 года № 286.

1.4. Настоящее Положение об окружной олимпиаде по окружающему миру для обучающихся 1-4 классов образовательных учреждений СЗАО города Москвы (далее - Олимпиада) определяет ее нормативно-правовое и организационно-методическое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде обучающихся и порядок определения победителей и призеров.

II.Цели и задачи

2.1. Основная цель Олимпиады: выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и познавательного интереса к предмету окружающий мир.

2.2. Задачи Олимпиады:

  • выявление и поддержка одаренных детей и детей с нестандартным творческим мышлением;
  • формирование и развитие потребности к интеллектуальной деятельности;
  • выявление уровня реализации предметной и интегрированной составляющих результата обучения.

2.3. Олимпиада проводится для школьников начальной школы (1-4 классы) на основе общеобразовательных программ соответствующей ступени образования младших школьников.

2.4. Для каждого задания указывается количество баллов, соответствующее его сложности.

2.5. Участие в Олимпиаде добровольное и является уважительной причиной отсутствия на занятиях в дни проведения Олимпиады.

2.6. Олимпиада проводится во внеучебное время.

III. Порядок организации и проведения Олимпиады

Олимпиада проводится в два этапа.

В первом (школьном) этапе Олимпиады участвуют все желающие.

Начало регистрации в 9.00.

Начало олимпиады в 10.00.

Состав участников Олимпиады для участия во втором туре определяется на основании результатов (школьного) тура, но не более 1-2 человек от каждого класса.

3.4. На проведение Олимпиады отводится 60 минут. Во время Олимпиады в классах находятся дежурные учителя (1-2 человека). Олимпиада проводится в соответствии с инструкцией (Приложение 1).

3.5. Проверку выполненных олимпиадных заданий осуществляет предметная комиссия, утвержденная оргкомитетом Олимпиады. Число членов должно составлять не менее пяти человек.

3.6. В состав предметной комиссии входят заместители директоров образовательных учреждений, руководитель МО учителей начальных классов, учителя начальных классов, дети которых не принимали участие в Олимпиаде.

3.7. Победителем считается участник, правильно выполнивший 80% и более заданий. Соответственно (по количеству набранных баллов) распределяются 2 (65 – 80%) и 3 место (50 – 65%), определяются призеры, остальные являются участниками.

3.8. За час до начала Олимпиады учащиеся проходят регистрацию и занимают места в кабинетах.

IV. Функции оргкомитета Олимпиады

Председатель оргкомитета окружной Олимпиады по окружающему миру 2017-2018 уч. года:

председатель предметно – методической комиссии:

члены предметно – методической комиссии:

4.1.Определяет организационно – технологическую модель и программу окружного этапа Олимпиады и обеспечивает ее реализацию.

4.2.До начала Олимпиады информирует участников о всех дополнениях и изменениях

4.3.Обеспечивает присутствие в каждой аудитории дежурного в течение всего тура.

4.4.Осуществляет контроль над ходом работы участников.

4.5.Обеспечивает условия временного выхода участников Олимпиады из аудитории.

4.6.Согласовывает и утверждает состав жюри.

4.8.По представлению жюри утверждает списки победителей и призеров Олимпиады на основании протокола проверки олимпиадных работ .

4.9.Рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при проведении окружного тура Олимпиады.

4.10.Обеспечивает безопасность участников в период Олимпиады.

4.11.Составляет и представляет организатору Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

V. Функции предметно – методической комиссии

Состав окружной предметно – методической комиссии формируется из числа педагогических работников.

Предметно – методическая комиссия:

5.2. Разработки включают задания, связанные с разделами курса окружающего мира, которые изучаются в текущем году, так и задания по пройденным ранее разделам, а также углубленного уровня и соответствующей направленности. Содержание олимпиадных заданий могут включать нестандартные задания на сообразительность, поиск связей, воображение, ассоциации и др.

5.3. Обеспечивает хранение олимпиадных заданий для последующего этапа Олимпиады.

VI. Функции предметного жюри Олимпиады

6.1. Оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания.

6.2. Жюри определяет победителей и призеров, готовит предложения по награждению победителей и призеров.

6.3.Представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады результаты Олимпиады (протоколы) для их утверждения.

6.4. Составляет и представляет организатору (оргкомитету) Олимпиады аналитический отчет о результатах выполнения олимпиадных заданий.

VII. Права участников, победителей и призеров окружного этапа Олимпиады

7.1. В Олимпиаде принимают участие обучающиеся 1-4 классов первой ступени образования общеобразовательных учреждений СЗАО города Москвы. Любой обучающийся может участвовать в Олимпиаде любого класса не ниже класса, в котором он обучается. Организуется предварительная регистрация участников.

7.2. Списки победителей и призеров окружного этапа определяются окружной предметной комиссией по представлению жюри и утверждаются Окружным оргкомитетом.

7.3. Победителями и призерами считаются участники, награжденные дипломами первой, второй и третьей степени, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VII. Поощрение педагогических работников.

7.1. По итогам окружного этапа Олимпиады организатором Олимпиады издается приказ о награждении именными сертификатами педагогических работников, подготовивших победителей и призеров, которые направляются на электронный адрес образовательной организации.

VIII. Финансовое обеспечение Олимпиады

8.1 . Взимание оплаты (в какой-либо форме) за участие в Олимпиаде не допускается.

Автор: Капустян Марина Борисовна

Организация: МБОУ СОШ№ 16

Населенный пункт: Иркутская область, г. Усолье-Сибирское

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Школьный этап олимпиады по окружающему миру (далее – олимпиада) проводится с целью выявления и развития у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний.

Основными задачами олимпиады являются: пропаганда биологической науки и естествознания; поддержание единства образовательного пространства в Российской Федерации; выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научно-исследовательской деятельности в области естествознания; создание необходимых условий для выявления и сопровождения одарённых детей, увлечённых наукой; отбор лиц, проявивших выдающиеся способности, для участия в Муниципальной олимпиаде.

В школьном этапе принимают участие обучающиеся 1—3 классов, желающие участвовать в олимпиаде.

В начале учебного года первоклассники только приступают к изучению начального школьного курса по окружающему миру, и готовить для них специальные задания достаточно сложно в связи с ограниченностью изученного за это время учебного содержания. В случае, если найдутся желающие участвовать в олимпиаде первоклассники, то им следует предложить комплект заданий.

Победители и призёры школьного этапа олимпиады предыдущего года вправе выполнять олимпиадные задания, разработанные для более старших классов по отношению к тем, в которых они проходят обучение.

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ЗАДАНИЙ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА

В настоящем разделе рассматриваются основные принципы составления олимпиадных заданий, а также принципы формирования комплектов олимпиадных заданий для школьного этапа, основанные на единстве подхода к их разработке для всех субъектов Российской Федерации.

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников по окружающему миру проводится по заданиям, которые носят теоретический характер. В основе их содержания должны лежать образовательные Программы основного общего и среднего общего образования, разработанные на основании действующих нормативных документов, регламентирующих организацию учебно-воспитательного процесса в образовательных и общеобразовательных организациях. Содержание олимпиадных заданий должно проверять не только предметные знания школьников по окружающему миру, но и их умение решать различные прикладные задачи, в том числе на метапредметном уровне.

В содержание заданий по каждой параллели необходимо включать задания, охватывающие не только блоки содержания по темам, изучаемым в данном классе, но и блоки содержания из предыдущих классов.

Примерное распределение основных блоков содержания по классам представлено в таблице 1.

№ п/п

Блок содержания

Класс

Как, откуда и куда?

Жизнь города и села

Здоровье и безопасность

Как устроен мир

Эта удивительная природа

Мы и наше здоровье

Таким образом, учащиеся 1-3 классов должны обладать определѐнными предметными знаниями и умениями, необходимыми для успешного участия в школьном этапе олимпиады.

Фактические, понятийные и теоретические знания:

знание основных биологических терминов, понятий, законов, теорий, касающихся организации, индивидуального и исторического развития живых систем на всех уровнях организации;

знание особенностей строения и жизнедеятельности клеток, организмов, экосистем, биосферы; знание основных форм размножения и особенностей индивидуального развития клеток и организмов;

знание особенностей процессов обмена веществ автотрофных и гетеротрофных организмов, круговорота веществ и превращения энергии в биосфере;

знание общих принципов наследования признаков организмами;

знание основных закономерностей изменчивости организмов, особенностей проявления и значения в эволюционном процессе;

знание экологических факторов, экологических ниш организмов, их взаимоотношений в биоценозе;

знание доказательств, движущих сил, направлений эволюции организмов.

Умения классифицировать и систематизировать:

распознавать основные систематические группы организмов по их описанию;

устанавливать признаки усложнения организмов.

Умения применять биологические знания, используя алгоритмы:

устанавливать типы скрещивания и решать генетические задачи;

составлять схемы цепей питания.

Умения устанавливать причинно-следственные связи между:

строением и функциями органоидов клетки;

особенностями строения и образом жизни организмов;

средой обитания и приспособленностью организмов;

факторами и результатами эволюции.

Умения распознавать и определять, сравнивать и сопоставлять:

распознавать и сравнивать особенности строения и жизнедеятельности различных типов клеток, организмов;

сравнивать и сопоставлять различные виды биоценозов;

сравнивать и сопоставлять различные пути и направления эволюции;

распознавать и сравнивать признаки усложнения основных групп организмов

определять и сравнивать ароморфозы, идиоадаптации и дегенерации в различных группах организмов.

Системные (интегративные) знания и умения:

знание сущности биологических явлений, их закономерностей;

умение оценивать последствия деятельности человека в природе;

умение выделять общее и главное для характеристики процессов и явлений.

Отбор содержания конкурсных заданий олимпиады всегда осуществляется с учетом анализа результатов олимпиады предыдущего года. Для олимпиады разрабатываются оригинальные, новые по содержанию задания. В число конкурсных заданий могут быть включены отдельные задания предыдущих олимпиад, решение которых вызвало у участников наибольшие затруднения.

Основные требования к заданиям для проведения школьного этапа олимпиады:

задания необходимо готовить в тестовой форме закрытого типа, что повышает объективность оценивания конкурсантов и позволяет охватить больший объѐм контролируемых элементов знаний;

форма заданий должна быть такой, чтобы на решение каждого участник тратил минимальное время;

задания должны быть написаны понятно, доходчиво и лаконично и иметь однозначные решения (ответы);

в заданиях рекомендуется использовать фактологический материал местного, регионального, национального и глобального уровней.

Итогом работы предметно-методической комиссии должно стать создание пакета методических материалов для проведения всероссийской олимпиады школьников по биологии, в содержание которого входят:

ответы на задания.

Примерное количество заданий для школьного этапа (продолжительность работы 60 минут) представлено в таблице 2 .

На этапе проведения олимпиады каждый участник должен получить комплект заданий. Ответы проставляют на листе заданий.

После завершения работы лист ответа должен быть подписан и сдан для проверки. Также рекомендуется предоставить участникам олимпиады черновик (1 лист формата А4).

3. ОПИСАНИЕ НЕОБХОДИМОГО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

Для работы жюри необходимо подготовить помещение, оснащенное техническими средствами и канцелярскими принадлежностями: компьютером, принтером, копиром, 4—5 пачками бумаги, ручками (красные из расчета на каждого члена жюри + 20 % сверху), карандашами простыми (из расчета на каждого члена жюри + 20 % сверху), ножницами, степлером и скрепками к нему (10 упаковок), антистеплером, клеящим карандашом, широким скотчем. Для своевременного информирования участников оргкомитету необходимо предусмотреть организацию работы информационного интернет-сайта.

Для проведения олимпиады на школьном и муниципальном этапах необходимы аудитории (школьные классы), в которых можно было бы разместить ожидаемое количество участников олимпиады. Для каждой параллели готовится отдельная аудитория (класс). Для нормальной работы участников в помещениях необходимо обеспечивать комфортные условия: тишину, чистоту, свежий воздух, достаточную освещенность рабочих мест. В целях обеспечения безопасности участников во время проведения конкурсных мероприятий должен быть организован пункт скорой медицинской помощи, оборудованный соответствующими средствами еѐ оказания.

Для каждого участника олимпиады должно быть предоставлено отдельное рабочее место, оборудованное в соответствии с требованиями к проведению. Все рабочие места участников олимпиады должны обеспечивать участникам олимпиады равные условия и соответствовать действующим на момент проведения олимпиады санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.

4. ПЕРЕЧЕНЬ СПРАВОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ЭЛЕКТРОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ, РАЗРЕШЁННЫХ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЛИМПИАДЫ

Во время проведения олимпиады участники олимпиады должны соблюдать действующий Порядок и требования, утвержденные организатором соответствующего этапа олимпиады, должны следовать указаниям представителей организатора олимпиады, не вправе общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. Участники могут взять в аудиторию только ручку (синего или черного цвета), прохладительные напитки в прозрачной упаковке, шоколад. Все остальное должно быть сложено в специально отведённом для вещей месте. В аудиторию не разрешается брать никакие справочные материалы, средства связи, фото- и видеоаппаратуру.

5. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ

За объективную проверку олимпиадных заданий, выполненных участниками олимпиады, отвечает жюри, которое принимает для оценивания закодированные (обезличенные) олимпиадные работы участников олимпиады, оценивает выполненные олимпиадные задания в соответствии с утвержденными критериями и методиками оценивания выполненных олимпиадных заданий; проводит разбор олимпиадных заданий, а также выполняет другие функции в соответствии с действующим порядком проведения всероссийской олимпиады школьников.

Критерии оценивания заданий школьного и муниципального этапов.

В тестовых заданиях части I за каждый правильный ответ участник получает по 1 баллу. Особенности оценивания описаны в тексте для каждого задания индивидуально. Основная цель введения таких заданий – ориентация участников олимпиады на содержание заданий последующих этапов всероссийской олимпиады.

По результатам проверки конкурсных работ по каждой параллели жюри выстраивается итоговый рейтинг конкурсантов, на основании которого определяются победители и призеры.

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ С УЧЁТОМ АКТУАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ОЛИМПИАДЫ

Школьный этап олимпиады по окружающему миру должен проводиться в соответствии с актуальным Порядком проведения всероссийской олимпиады школьников. Настоящие методические рекомендации по их проведению составлены на основе действующего Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18 ноября 2013 г. №1252 с учетом внесенных изменений (приказы Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. №249, от 17 декабря 2015 г. №1488, от 17 ноября 2016 г. №1435, приказ Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. №96).

Школьный этап олимпиады по окружающему миру проводится в один тур в сроки, установленные организатором. Проверка работ участников олимпиады осуществляется в соответствии с разработанными критериями оценивания.

По результатам проверки выполненных участниками работ отдельно по каждой параллели выстраивается итоговый рейтинг, который является основанием для дальнейшей работы жюри по определению победителей и призеров.

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Занимательное краеведение для младших школьников.

по окружающему миру

Школьный этап

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Олимпиада - традиционная форма оценки уровня знаний учащихся и выявления талантливых учеников.

Цель олимпиады для учащихся 4 классов – не только выявление одаренных детей на самой ранней ступени обучения в школе, но и развитие у них творческого начала, интереса к изучению окружающего мира, а также проверка их знаний по основным разделам программы начальной школы.

Олимпиада для школьников – это возможность самоутверждения и самовыражения. При выполнении предложенных заданий, учащиеся получают углубленные знания по предмету, повышается интерес к учебе, знания приобретают смысл, становятся необходимым условием для будущей жизни.

Каждое задание оценивается определённым количеством баллов, исходя из правильности, полноты и ясности ответа:

Тесты - 25 баллов;

На выполнение заданий отводится 45 минут.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов, признаются победителями школьного этапа Олимпиады.

I. Тестовые задания

В тестовых заданиях возможен только один правильный вариант ответа, поставь знак ٧ рядом с верным ответом.

За каждый верный ответ в тестовых заданиях ставится 1 балл.

1.На гербе нашей страны изображен…

Б) венок из колосьев

В) двуглавый лев

Г) двуглавый орёл

2. Укажи животное , которое относится к рыбам.

3. С какими из перечисленных стран Россия имеет сухопутные границы?

А) Северная Корея, Норвегия

В) Армения, Молдавия

4. Чем зимой питается лось?

А) веточками и корой

Б) мышами- полёвками

В) сосновыми и еловыми шишками

Г) орехами и желудями

5.Укажи, какое полезное ископаемое используется для производства кирпичей.

Г) кварцевый песок

6. Какой океан самый теплый?

Б) Северный Ледовитый;

7. Продолжи предложение.

Континентальный шельф- это…

А) срединный океанический хребет

Б) широкая отмель, полого спускающаяся в море до глубины около 200 м

В) наиболее глубокая часть океана

8. Первым поставил Солнце в центр Вселенной…

А) Николай Коперник

Б) Аристарх Самосский

В) Джордано Бруно

Г) Галилео Галилей

9. Кто основал город Санкт-Петербург?

Б) царь Иван Грозный;

В) князь Юрий Долгорукий;

Г) князь Владимир

10). Какую роль в организме играет кровь?

А) передает сигналы от головного мозга к другим органам;

Б) способствует перевариванию пищи;

В) приносит ко всем органам углекислый газ;

Г) приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит от них углекислый газ.

11) Укажи название недостающего животного в данной цепочке.

Насекомые- лягушка- ежи

12. К какой группе животных принадлежат черепахи?

А) черви д) земноводные

Б) моллюски е) рыбы

В) ракообразные ж) пресмыкающиеся

Г) млекопитающие з) птицы

13. Полезен ли жир, который выделяет кожа?

А) да, он делает кожу более мягкой и упругой;

Б) да, он охлаждает тело;

В) нет, он загрязняет кожу4

Г) нет, он не даёт телу охладиться

14. Животные какой группы выкармливают своих детёнышей молоком?

15. Государство не расходует деньги на…

В) уплату налогов

Г) содержание армии

16. Какое царство не относится к живой природе?

А) царство бактерий;

Б) царство грибов;

В) царство растений4

17. Почему осенью птицы улетают в тёплые ркая?

А) боятся холода;

Б) боятся дождей;

В) исчезает корм;

Г) птенцы выросли и научились летать

18. Как называется небольшая ночная бабочка, глазами и окраской похожая на сову?

19. Какие правила надо соблюдать, показывая что- либо на карте? Укажи ошибку.

А) стоять у карты справа, не закрывая собой то, что показываете

Б) показывать только указкой

В) показывать название объекта

Г) показывать аккуратно и точно, названия произносить четко.

20. На побережье какого моря расположены Эстония, Латвия и Литва?

21. На какой географической широте находится Полярный круг?


А) 55, 33

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке собраны олимпиадные задания для учащихся 1-4классов по окружающему миру, можно использовать для проведения внутришкольной олимпиады. Ответы к заданиям тоже прилагаются.

Олимпиада для 1 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_________________________ _________________ баллов____________

1. Загадка. Нарисуй отгадку или напиши .

Белая морковка зимой растет. _________________________

2.Какая ягода бывает чёрной, красной и белой?__________________

3. Составь из букв названия животных:

БРУСКА - ______________________ ОБКАСА - _______________________

ВЮРДЛЕБ - ___________________________ ЛЁЗОК _________________________

4. Сколько ног у паука? __________у жука?__________

5.Подчеркни, что такое Солнце?

Планета, Звезда, комета.

6. Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное Жилище

7.Как называется уменьшенное изображение Земли?____________________________

8.Осенью все лиственные деревья сбрасывают листья, а какое не лиственное дерево так же всё сбрасывает с себя?

А) Пихта Б) Кедр С) Лиственница.

Ответы. 20 баллов

Олимпиада 1 класс Окр. Мир

4.8 у паука,у жука-6(2б)

6. Медведь-берлога, пчела-улей,собака-конура,курица-курятник,лиса-нора,. (5б)

Олимпиада для 2 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя___________________________________________________баллов____________

1. Загадка. Напиши отгадку.

Без рук, без ног под окном стучится, в избу просится. ______________________

2. В каком российском городе была зимняя олимпиада 2014 года?_______________

3. Подчеркни карандашом объекты неживой природы: Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец , конь, птица, самолет, молния.

4. Собери из букв названия животных:

5. Что отличает рыб от других животных?

6. Как располагаются растения в лесу? Подчеркни правильный ответ:

Группами, ярусами, семьями.

7. Напиши 3 символа любого государства.

8 . Кто как голос подает? Соедини слова

1.Бабочка, муравей, паук, стрекоза

2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока

3. Жаба, уж, лягушка, тритон

10.Подчеркни, как называется сковывание рек льдом?

Ледоход, ледостав, ледосплав.

11. Укажи, в какой группе все слова обозначают объекты живой природы:

1) берёза, гроза, стол, вода 2) дождь, камень, заяц, книга

3) стрекоза, осина, лисица, стриж 4) иней, школа, ромашка, почва.

Ответы. 30 баллов

Олимпиада 2 класс Окр.мир

3. Солнце, камень, облако, скала, молния. (5б)

4. Барсук, верблюд, собака, медведь. (4б)

5. Жабры, плавники, чешуя(3б)

7.Герб, флаг, гимн(3б)

8.Филин ухает, гусь гогочет, соловей заливается, воробей чирикает, сорока стрекочет, синица тенькает. (6б)

9.паук, летучая мышь, тритон(3б)

Олимпиада для 3 класса по окружающему миру.

Фамилия, имя_______________________________________________ баллов____________

1. Назови животных, в названиях которых всего 3 буквы.

2. Какого моря не существует? Подчеркни.

Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое море.

3. Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_________________________

4. Почему весной охота строго запрещена? __________________________________________________________________________

5. Что для птиц зимой страшнее всего?______________________________________

6. Подумай, какие части растения употребляют в пищу:

У свеклы - ___________________, у салата - ________________________,

у сливы - ____________________, у розы - __________________________.

7. В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая? __________________________________________________________________

8. Что объединяет этих животных: заяц, кот, свинья, лев?

9.Почему ласточки и стрижи в хорошую погоду летают высоко, а в сырую-над самой землёй?

10.Каждая часть нашего организма имеет своё название. Некоторые из них возникли из-за сходства с предметами окружающего мира, животными. Какое животное находится у нас в ухе? __________________________________________________________________________

11.Какая из цепей питания составлена верно? (подчеркни)

Олимпиада 3 класс Окр.мир

1.бык, ерш, сом, язь, чиж и т. д( за каждое 1б)

4.потому что звери выкармливают детенышей(1б)

6. свеклы -корень, у сливы — плод, у салата — листья, у розы - цветок(4б)

Олимпиада для 4 класса по окружающему миру.

1.А)Зачем божьей коровке яркая окраска?__________________________________________________

Б)Как узнать сколько рыбе лет?__________________________________________________________

2.Собери из букв как можно больше названий рек России(буквы можно использовать несколько раз)

3. Какие крупы получают из пшеницы?_____________________________________________________

4.Из данных анаграмм составь слова, найди лишнее(подчеркни его), свой выбор обоснуй

ТУРНАС ТОНЛУП НЕРАВЕ РАМАСА НУРА________________________________

5.Назови понятия, соответствующие этим определениям:

А)Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков______

Б)Время, за которое Земля совершает полный оборот вокруг Солнца_______________________

В)Особая территория, на которой растения и животные находятся под особой охраной_____________

6. Напиши определения к указанным понятиям.

7.Подчеркни только планеты.

Луна, Венера, Марс, Юпитер, Солнце, Земля, Весы, Большая Медведица, Орион.

Тайга, пустыня, тундра

9.Запиши названия:

А) Самого большого океана________________________________________

Б)Самого большого острова___________________________________________

В)Самой длинной реки________________________________________________

Г)Самого большого материка____________________________________________

Д)Самого большого озера_______________________________________________

10.Отгадай шараду:

Часть первую кричит нам ворон, второй покрыто всё болото,

А целое найдёшь ты скоро: на нём изображают что-то.___________________________________

11.Прочитай текст. Определи, сколько в нём допущено фактических ошибок. Укажи их количество и напиши верные предложения:

У хвойных растений нет листьев, а есть хвоинки. У сосны, лиственницы они всю зиму зелёные. Ранней весной можно увидеть, как цветут хвойные растения. У сосны и ели созревают плоды – шишки. В них находятся семена._________________________________________________

Ответ: 29б+по1б за каждую реку в №2

Олимпиада 4 класс Окр.мир

1А)знак предупреждения о ядовитости.(1б)

Б)по чешуе, на которой есть кольца, как на дереве.(1б)

2. Волга, Обь, Енисей, Лена, Дон, Амур, Нева, Десна, Урал, Двина, Ангара, и.т.д(за каждый ответ-1б)

4.Сатурн, Плутон, Венера, (Самара, -река )Уран(6б)

6.Горизонт-граница между небом и сушей или водой(1б)

Глобус-уменьшенная модель земли.(1б)

7.Венера, Марс, Земля, Юпитер(4б)

9.Тихий океан, Гренландия, Нил, Евразия, Каспийское море.(5б)

10. Количество ошибок: 4. Есть листья – это хвоинки. У лиственницы опадают листья на зиму. Хвойные растения не цветут. Плодов нет у хвойных растений.(4б)

Читайте также: