Цель игры да нет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить с детьми правила ухода за зубами.

Правила игры: Воспитатель зачитывает детям предложения, а дети должны ответить, соответствует данное предложение сохранению зубов.

Ход игры

1. Чистить зубы надо каждый день – утром и вечером.

2. Чистить зубы надо пастой или порошком.

3. Чистить зубы через день.

4. Зубная щетка должна быть одна на всю семью.

5. Можно пользоваться зубной щеткой чужой, если нет своей.

6. Зубная щетка должна быть у каждого своя.

7. После чистки зубов, зубную щетку нужно тщательно промыть.

8. Откусывать нитки зубами.

9. Открывать зубами крышки бутылок.

10. Есть много сладкого.

11. Раскалывать зубами орехи.

12. Есть некоторые овощи и фрукты в сыром виде.

13. Менять зубную щетку необходимо через каждые три месяца.

14. Если заболел зуб, нужно немедленно обратиться к врачу.

15. Есть много конфет и пирожных.

Цель: сформировать у детей умения выбирать продукты питания и предметы, способствующие сохранению здоровья человека.

Оборудование: две корзинки: в первой – зубная паста, мыло, муляжи (картинки) конфет, печенья, полотенце, фрукты, овощи: во второй – зубная щетка, шампунь, мочалка, расческа, муляжи (картинки) пирожное, торт, овощи.

Ход игры

Воспитатель: Ребята нам нужно, поделится на две группы. Каждой группе я дам по корзинке.

Воспитатель: Из каждой корзинке надо выбрать те предметы, которые помогают сохранять и укреплять здоровье человека. Объяснить, почему выбрали те или иные предметы.

Дети выбирают предметы и аргументируют свои действия.

Цель: Закрепить знания у детей о необходимости выполнения гигиенических

процедур, в том числе – чистить зубы; закрепить знания у детей о пользе овощей, фруктов и молочных продуктов.

Оборудование: игрушка заяц, зубная щетка для зайца, муляжи (картинки) овощей, фруктов, сладостей, зубные щетки детей в стаканчиках.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости хотел прийти заяц Степашка, но его почему-то нет. Наверное, он придет. Начнем игру без него. /Открывается дверь, вносят зайца с перевязанной щекой/. Зайка, что с тобой случилось.

Зайка: Я вчера долго смотрел телевизор, потому сегодня не мог рано проснуться. Когда проснулся, то вспомнил, что обещал прийти к вам в детский сад. Завтракать было некогда, я взял конфету и поехал к вам. По дороге съел ее, но вдруг у меня так разболелся зуб, что я еле доехал. Никак не пойму, отчего он заболел?

Воспитатель: Зайка, да ты неправильно начал свой день. Дети, напомните Степашке, что он забыл сделать с утра.

Дети: Степашка забыл сделать зарядку, почистить зубы.

Зайка: А я никогда их не чищу, зачем это надо?

Дети: Чтобы зубы были красивыми, здоровыми, не болели.

Зайка: А конфеты можно есть?

Воспитатель: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше больше есть овощей, фруктов, ягод и пить соки. А еще надо есть творог, сыр и пить молоко. Но и этого мало. Дети, что еще необходимо делать?

Дети: Надо их чистить два раза в день – утром и вечером.

Зайка: Научите, пожайлусто.

/Воспитатель предлагает детям показать, как надо чистить зубы. Рассматривают схему, как правильно чистить зубы/.

Зайка: Я все понял. Пойду в умывальную комнату чистить зубы.

Воспитатель: А щетка у тебя зубная есть?

Зайка: Нет, но у вас их, наверное, много. Мне кто-нибудь свою даст. Я быстренько почищу и верну щеточку.

Дети: Свою щетку никому нельзя давать.

Воспитатель: Ребята, давайте подарим Степашке щетку.

Зайка: Вот спасибо.

Старшая группа

Игровая задача: правильно разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности для организма.

Игровые действия: под зеленую карточку разложить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.

Правила игры: в случае ошибки, исправления не допускаются, верное решение игровой задачи поощряется значками.

Оборудование игры:

· карточки зеленого и красного цвета;

· карточки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, колбаса, конфеты, черный хлеб, каша, фрукты, молоко, сок, овощи и т.д.).

Ход игры

Воспитатель: Ребята послушайте пословицы о здоровье.

Пословицы:

1. Чисто жить – здоровым быть.

2. Чистая вода для хворобы беда.

3. Кто аккуратен, тот людям приятен.

4. Здоровье всего дороже.

5. Болезнь человека не красит.

6. Береги платье снову, здоровье смолоду.

7. На что и родиться, если никуда не годиться.

(Дети выполняют задание).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру (взрослым это тоже полезно, да-да))) , оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов.

Играть в нее можно уже с 3 лет . Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.

Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов:

спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве , или на классифицирование объекта по его признакам .

в одномерном пространстве: по горизонтали, по вертикали, в удалении;

в двухмерном пространстве: на плоскости;

в трехмерном пространстве : например, в комнате, коробке, шкафу.

Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно, расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве.

Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства .

Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы))

- Это слева от индюка?

- Это справа от перца?

Объект отгадан за 3 вопроса (вы великолепны))))

Ремарка: играя с маленькими детьми, надо прятать, убирать ту часть предметов, которые не попадают в суженное поле поиска.

Итак, мы научили ребенка простейшему способу сужать поле поиска . И есть еще бонус! Благодаря этой игре без напрягов и нервов можно:

выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,

научить находить страны на карте

научить ориентироваться в пространстве,

научить задавать вопросы (в 3 года не умеют, проверяла)

Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Начинать подготовку можно с 3,5 лет. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются) , какие к неживой природе (часть природы, но не обладают всеми свойствами живых) , какие к рукотворному миру (изобретенные людьми) .

Когда информационный фонд накоплен, можно смело приступать к игре.

Основные правила у нее такие же, как и у пространственной разновидности. Найти ответ, сужая поле поиска, задав наименьшее количество вопросов. Задавать вопросы помогают признаки , которыми обладает объект:

его части и месторасположение,

способность двигаться или выполняемое действие,

то, как может изменяться во времени.

Важно в процессе выяснения информации об объекте, помогать ребенку резюмировать то, что он уже узнал . Обдумывая вопрос, дитё двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части. Важно, что ребенок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа.

Главный показатель того, что всему научили правильно – это когда

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия .

Конспект на тему: "Весенние изменения в природе".


Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в .


Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра.


Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы.


Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес.


Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИГРА "ДА-НЕТ. КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ЛЕСУ"

Цель: в игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

В лесу на машине будешь кататься? Нет

Музыку слушать и громко смеяться? Нет

А можно с друзьями в лесу пообедать? Да

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц -это их дом? Да

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 396 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.08.2021 401
  • DOCX 26.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шелудякова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

Время чтения: 2 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

На первый взгляд все чрезвычайно просто и зачем вообще о таком писать. Однако, играя в такую игру (взрослым это тоже полезно, да-да))), оказывается, даже мы не всегда можем сообразить, какой вопрос существенно сузит перечень выбираемых вариантов.

Играть в нее можно уже с 3 лет. Именно с этого возраста хорошо начинать формировать системное мышление у ребенка.

Выделяют 2 разновидности этой игры по типу задаваемых вопросов:

спрашивать, ориентируясь на положение загаданного объекта в пространстве, или на классифицирование объекта по его признакам.

moneta-NET-500x5001

  • в одномерном пространстве: по горизонтали, по вертикали, в удалении;
  • в двухмерном пространстве: на плоскости;
  • в трехмерном пространстве : например, в комнате, коробке, шкафу.

Распишу еще раз общие правила и приведу пример.

Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки) должны быть выстроены линейно, расставлены на плоскости или распределены в объемном пространстве.

Ведущий дает задание: найти загаданный объект.

Отгадывающий игрок должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть пространства.

Чем меньше вопросов будет задано до отгадки – тем больше игроки молодцы))

данет1

- Это слева от индюка?

данет1

- Это справа от перца?

данет2

- Это змея?

данет3

Объект отгадан за 3 вопроса (вы великолепны))))

Ремарка: играя с маленькими детьми, надо прятать, убирать ту часть предметов, которые не попадают в суженное поле поиска.

Итак, мы научили ребенка простейшему способу сужать поле поиска. И есть еще бонус! Благодаря этой игре без напрягов и нервов можно:

  • выучить порядковый счет, буквы, дни недели, месяцы,
  • научить находить страны на карте
  • научить ориентироваться в пространстве,
  • расширить словарь,
  • научить задавать вопросы (в 3 года не умеют, проверяла)

Прежде чем непосредственно задавать вопросы и угадывать какой-либо объект, нужно провести подготовительную работу с ребенком. Начинать подготовку можно с 3,5 лет. Цель ее – уточнить текущие знания о предметах: какие относятся к живой природе (дышат, двигаются, питаются, размножаются), какие к неживой природе (часть природы, но не обладают всеми свойствами живых), какие к рукотворному миру (изобретенные людьми).

Когда информационный фонд накоплен, можно смело приступать к игре.

Основные правила у нее такие же, как и у пространственной разновидности. Найти ответ, сужая поле поиска, задав наименьшее количество вопросов. Задавать вопросы помогают признаки, которыми обладает объект:

  • цвет,
  • форма,
  • размер,
  • его части и месторасположение,
  • звук,
  • запах,
  • вкус,
  • температура,
  • влажность,
  • материал,
  • способность двигаться или выполняемое действие,
  • то, как может изменяться во времени.

Важно в процессе выяснения информации об объекте, помогать ребенку резюмировать то, что он уже узнал. Обдумывая вопрос, дитё двигается по разным уровням абстрактных понятий, учится видеть целое и части. Важно, что ребенок действует не по готовой схеме, а сам конструирует свой алгоритм поиска ответа.

Подведу итог:

P. S.

Читайте также: