Царь иудейский краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Еврейский народ, в соответствии со Священным Писанием, назван и является избранным Богом народом. Этот народ был избран Богом для определенной цели: явить Божий характер, Божью суть другим народам и быть благословением для них.

История Ветхого Завета показывает, что когда Его народ был послушен Ему, то наследовал благословения: изобилие, жизнь с избытком, победу над врагом. Когда уклонялся от заповедей Божьих, то израильский народ сразу становился уязвимым и побежденным врагами. Бог говорил к своему народу через пророков: людей, имеющих близкие отношения с Богом. Они слышали Его голос, а затем передавали Его волю царям и всему народу. Бог избирал лидеров, которые вели народ Его путями. Это Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, И. Навин и др. Но люди, слыша голос Бога через лидеров, пророков, часто оставались непослушными и непокоривыми, ропотниками и неблагодарными Богу за все Его милости и дела, которые Он являл им.

Духовная слепота людей, мысливших человеческими стандартами и ожидая будущего царя как важного и знатного человека, сильного воина, окруженного армией, который бы держал в страхе весь мир, давая безопасность еврейскому народу, не могла разглядеть в сыне плотника, окруженного простыми рыбаками, проститутками, сборщиками налогов – Мессию и своего царя. Зависть и ненависть фарисеев привела Христа на крест.

Троном будущего Царя был крест, короной – терновый венец. Так позор креста одновременно стал искупительным, поворотным пунктом в истории евреев и всего человечества; а потому и крушением, и драмой вселенской сверхистории. То, что произошло на кресте, является победоносным основанием искупления.

Одной из причин, почему еврейскому народу тяжело признать Иешуа своим царем, является то, что христиане на протяжении столетий не признавали евреев особым, избранным Богом народом, к которому Мессия пришел как Царь. Приход Мессии как Царя Иудейского мы видим из следующих мест Священного Писания:

- Господь сообщает мудрецам с востока, что будет рожден Царь Иудейский.

- Они пришли поклониться Царю Иудейскому.

- Иисус Христос, Царь Иудейский при жизни проповедовал исключительно евреям.

- Существующие религиозные власти захотели убить Иешуа, Иисуса Христа, за признания и провозглашения себя Царем Иудейским, в этом была найдена Его вина.

- По этой причине в процесс вмешался римский наместник Пилат.

После смерти царя Соломона в 9 века до н.э. Израильское государство разделилось на Израиль и Иудею. Однако царь Иудейского царства Ровоам являлся прямым наследником Соломона, и продолжил принятые при нем порядки. Израильское государство было образовано в результате вторжения древнееврейских племен в Палестину, захвативших ханаанские государства. В этих племенах сохранились порядки, принятые еще в 13-11 веках до н.э. То есть, лидеры были выборными, а также являлись высшими жрецами. В военное время они вставали во главе ополчений, а в мирное исполняли роль мирских судий. Этому также соответствует образ царя Соломона, мудрость которого при решении судебных дел вошла в легенды. Однако внешние угрозы стали слишком серьезными, и в государстве укрепилась наследная царская власть.
Во время войны с филистимлянами царем был избран Саул, власть которого признали все древнееврейские племена. Первые военачальники благодаря земельным наделам стали знатными, однако Саул плохо проявил себя на поле боя, и после поражения покончил с собой. Его зять Давид укрепил царскую власть в Иудее. При его правлении был создан полноценный централизованный государственный аппарат, а также основана личная царская гвардия, набранная исключительно из наемников. Ему также удалось добиться мира с филистимлянами, и расширить границы царства.
Хотя в ранний период существования Иудеи царь Иудейского царства старался следовать древним традициям народа, позднее царская власть попала под влияние захватчиков. Во время владычества Вавилона здесь вовсе не было правителей, в то время как персидский владыка позволил иудеям жить по законам Торы. Позже правители Иудеи подверглись греческому влияния, а к 1 веку до н.э. цари все чаще становились деспотами и тиранами.


Один из тупиковых вопросов – что почитать детям. Что вообще читать детям? Чтобы правильно, культурно и как положено. Желательно по возрастам. Но, может быть, уместнее такой вопрос: что почитать нам самим, что почитать нам всем вместе?

Это особенность семейного чтения и вообще семейного образования: здесь не бывает строгих возрастных рамок. Нельзя сначала почитать трехлетнему младенцу, после этого открыть книжку для пятилетнего, потом устроить блиц-урок чтения для восьмилетнего, а потом чтение для подростков. Раз читаем – то уж все вместе. И читаем, конечно же, не для детей. Читаем для себя, просто учитывая всех своих детей.

Когда чтение из любимого дела превращается исключительно в педагогический подвиг во имя ликвидации вопиющей безграмотности современных детей, то такое чтение становится мертвой повинностью… И для детей, и для несчастных родителей.

К.Р.

Творчество К.Р. – это горячая, горящая вера в стихах

Один из наших сыновей прочитал небольшую подборку стихотворений великого князя и тут же попытался придумать музыку к одному из них. А вообще можно поискать в интернете песни на слова этого чудесного поэта.

Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем…

А это бывают очень интересные мысли. Это взгляд на происходящее с самых разных сторон, с самых разных позиций.

Во-первых, это искренне верующие иудеи. Причем они и веруют Христу, и сомневаются. Но, как люди верующие и при этом весьма сведущие в Писании, осмысляют пришествие Христа, Его страдания и смерть с точки зрения ветхозаветных пророчеств. И К.Р. приводит эти пророчества.

Во-вторых, это ненавистники Христа, фарисеи и саддукеи.

В-третьих, это римляне, люди великой и при этом умирающей, разлагающейся культуры. И кто-то из них равнодушен к происходящему. А кто-то начинает веровать Христу.

Как читать?

Можно каждый день прочитывать небольшой отрывок. Например, такой вариант.

Вечером в Вербное воскресенье начать читать драму. Начать с первого действия, читать с первого до седьмого явления. Это собственно про вход Господень в Иерусалим.

Вечером в Великий вторник – первое действие с десятого явления и до конца: идет развитие событий.

Вечером в Великую среду – второе действие до двенадцатого явления. Это про то время, когда Иисус был схвачен в Гефсиманском саду.

В Великий четверг – второе действие, с двенадцатого явления и до начала третьего действия. Это суд Пилата.

В Великую пятницу – все третье действие: распятие.

В Благословенную субботу – четвертое действие до двенадцатого явления: Иосиф, Никодим и другие говорят о погребении Христа. Но о Воскресении еще неизвестно.

В воскресенье, на Пасху – четвертое действие с двенадцатого явления и до конца: известие о воскресении Христа.

Конечно, это всего лишь мой план. Причем он не всегда срабатывает даже у меня самой. Ведь запросто может произойти такая обычная вещь: дел было слишком много, стройный распорядок дня был нарушен из-за каких-нибудь забытых ключей, неподнявшегося теста, перенесенного занятия по сольфеджио. Пришлось экстренно куда-то ехать, дети заболели, у самой сил нет… И вот уже ложимся спать слишком поздно. И вот уже ни о каком чтении на ночь не может быть и речи. Что тогда?

Вот, например, выдергиваю из середины:

Центурион

Что здесь за шум?

Саддукей

1-й фарисей

И вашего, и нашего владыку…

Да здравствует Тиверий!

Много лет,
И слава кесарю.

Вартимей (в сторону)

1-й из народа (так же)

Продать народ готовы
Они, дрожа за собственную шкуру.

Центурион

Не страшен кесарю и не опасен
Безвредный галилейский проповедник.
Здесь что ни день – усобья и раздор.

Не сами ли затеяли вы ссору,
Толпу хулой Пророка раздразнив?
Ступайте лучше по домам.

(Саддукей и фарисеи спешно уходят в город)

Понятно же, о чем речь, правда? Конечно, перед чтением нужно все равно обозначить героев и в двух словах сказать детям, кто есть кто. А дальше все будет ясно. Кстати, в первые годы, когда мы читали детям эту драму, мы читали именно так, кусками. И все было понятно. А если нет – всегда можно остановиться и объяснить детям, что к чему.

Формы чтения

1. Читает папа или мама.

Самый простой вариант чтения – это когда папа или мама читают текст подряд, просто обозначая имена героев, подающих реплики: Иосиф, Иоанна, Префект…

2. Читаем по ролям.

Вот это уже интереснее. Но, конечно, требует определенной организации.

В общем, получается так: папа или мама всю неделю читают сами вслух пьесу, просто подряд. А в субботу, когда все уже готово к празднику и мы можем найти сорок минут на такое действо, как раз попробуем вместе с детьми почитать эту драму по ролям.

Раздадим каждому ребенку по экземпляру книги и будем просто читать по очереди.

Никакой особой подготовки, тем более никаких репетиций – мы просто сами для себя читаем вслух

Никакой особой подготовки, тем более никаких репетиций: мы же не на сцене выступаем, мы просто сами для себя читаем вслух. Это не дополнительное напряжение, а всего лишь измененная форма обычного чтения в семье.

Мама обычно берет у нас, что осталось после того, как папа и дети разберут себе свои роли. И маме достается несколько ролей.

Когда в семье несколько активно читающих детей, то получается уже достаточно живо и интересно. В нашей семье чтение по ролям стало получаться, когда у нас появилось двое детей, способных читать не спотыкаясь и с выражением. И с удовольствием, конечно. Теперь потихоньку осваиваем процесс, год за годом.

Может быть, можно было бы и поставить сценку. Может быть, всю пьесу сыграть. Но мы пока даже задачу такую не ставим. Хотя бы прочитать…

Особенно чудесным получается конец. Этот финал драмы великого князя Константина Константиновича Романова многие знают под видом отдельного стихотворения. И наши дети, как и другие, конечно, учат или в свое время учили его наизусть. И поэтому читают почти хором последнюю реплику пьесы – слова Иосифа Аримафейского.

Иосиф (один на вершине скалы)

Тебе, Воскресшему, благодаренье!
Минула ночь, и новая заря
Да знаменует миру обновленье,
В сердцах людей любовию горя.

Хвалите Господа с небес
И пойте непрестанно:
Исполнен мир Его чудес
И славы несказанной.

Хвалите сонм бесплотных сил
И ангельские лики:
Из мрака скорбного могил
Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с небес,
Холмы, утесы, горы!
Осанна! Смерти страх исчез,
Светлеют наши взоры.

Хвалите Бога, моря даль
И океан безбрежный!
Да смолкнут всякая печаль
И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес
И славьте, человеки!
Воскрес Христос! Христос воскрес!
И смерть попрал на веки!

И просто, и ясно, и пасхально! И всего-то жалких полчаса – сорок минут на это тратим. Это если частями читать, конечно.

И сколько всего хорошего из этого чтения получается!

Таким чтением мы создаем в семье определенное культурное пространство, которое само будет воспитывать наших детей

Синоптические Евангелия (в отличие от Евангелия от Иоанна) в основном следуют канве более раннего евангелия или группы евангелий, в которых содержался отчет о деятельности Иисуса, составленный в среде иудео-христианской церкви. В этом отчете Иисус был изображен земным человеком, пророком и царем, а не божеством, приносимым в жертву. Этот первоначальный отчет можно различить под спиритуализованными описаниями синоптиков.

Приглядимся к описанию Преображения, данному Марком:

На коронации Иисуса эту функцию явно исполняли два человека, разыгрывающие роли Моисея и Илии. Присутствие Илии естественно, поскольку пришествию Мессии, по еврейским верованиям, должно было предшествовать явление Илии, которому надлежало выполнять функцию пророка на коронации Мессии. Добавочное присутствие Моисея можно, пожалуй, объяснить тем, что Иисус считался последним Мессией и истинным пророком, так что Моисей, величайший из пророков, должен был присутствовать на его коронации.

Постройка кущей (шатров) Петром может быть объяснена тем фактом, что чертой ближневосточных коронационных ритуалов, включая и еврейские, было возведение царя на трон в куще или шатре (ивр. сукка). Эта черта Преображения была настолько непонятна составителям Евангелий, что они изобразили Петра не сознающим смысла того, что он говорит, предлагая соорудить шатры. На самом деле Петр, скорее всего, сделал только один шатер, для самого Иисуса. Остальные два были, возможно, добавлены составителями Евангелий из уважения к Моисею и Илии и по невежеству относительно действительного назначения шатра.

Другой важной чертой ближневосточных коронационных ритуалов было то, что они производились на горе. Местом коронации Иисуса фактически была гора Хермон, расположенная вблизик Кесарии Филипповой, где Петр произнес свое приветствие. Гора Хермон — высочайшая гора в Палестине, место, внушающее благоговейный страх, и это должно было показаться Иисусу идеальным местом для коронации. Мы снова видим, что странствие Иисуса в Кесарию Филиппову (за пределы территории Галилеи) было вовсе не случайным, как выглядит в Евангелиях, а было предпринято ради коронации.

Мы же видим, что Преображение Иисуса было не чем иным, как его коронацией, проведенной в традиционном стиле на тщательно выбранном месте, на величественной вершине горы Хермон, которая в Псалмах (33:3) ассоциируется с церемониями помазания. С этого момента он был поистине царем Иисусом; и его поступки, если их правильно понимать, показывают, что он сознавал свой царственный статус и был полон решимости исполнить свой долг — освободить своих подданных от жестоких и жадных захватчиков, лишивших их свободы и независимости[80].

Однако Евангелия неоднократно рисуют Иисуса уже на этом этапе своей деятельности пророчащим собственную смерть и последующее воскресение. А ученики показаны неспособными понять эти пророчества; однажды даже происходит серьезная ссора между Иисусом и Петром именно по этому поводу. Идею, что Иисус ожидал собственной смерти в Иерусалиме, мы можем отбросить. Но вполне возможно, в этот момент вспыхнули какие-то разногласия между Иисусом и его апостолами. Предметом раздоров, вероятней всего, было то, какой план сопротивления римлянам избрать.

Личная харизма Иисуса была столь велика, что ему удалось преодолеть сомнения своих сторонников и убедить их в том, что чудесное вмешательство Бога, предсказанное еврейскими пророками, произойдет и поэтому достаточно лишь символической военной подготовки. Иисус не был человеком, взвешивающим благоприятные политические или военные возможности. Он был готов рисковать жизнью, веря в то, что его призвание имеет космический характер.

Его цель состояла не в том, чтобы изгнать римлян силой оружия, как Иуда Маккавей изгнал греков; такой успех привел бы только к основанию еще одной династии, подобной Хасмонеям. Иисус хотел установить Царство Божие, открыть новую эру в мировой истории, и ничего другого. И именно это презрение к обычным военным средствам позднейшая христианская церковь извратила, сделав из него доктрину пацифизма. Иисус желал победы, но не своей личной победы, а победы Бога — иными словами, всемирной идеологической победы иудаизма.

Бурно приветствуемый как законный царь Иудейский, Иисус въехал в Иерусалим на молодом осле, во исполнение пророчества Захарии:

Ликуй от радости, дщерь Сиона,

Торжествуй, дщерь Иерусалима:

Се, Царь твой грядет к тебе,

Праведный и спасающий,

Кроткий, сидящий на ослице

И на молодом осле.

Когда именно произошел триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим? Согласно Евангелиям, во время праздника Пасхи, то есть весной. Однако имеется множество указаний на то, что триумфальный въезд состоялся осенью, во время еврейского праздника Суккот[81].

Выдвигаемая здесь гипотеза состоит в том, что триумфальный въезд Иисуса в Иерусалим состоялся непосредственно перед праздником Суккот, а казнь его произошла на Пасху, спустя шесть месяцев.

Мишна описывает этот ритуал следующим образом:

Этот отрывок показывает, что чтение Закона царем проводилось каждые семь лет. Несомненно, Иисус приурочил свой въезд к концу субботнего года, когда происходило такое чтение. Он очевидно тщательно планировал время своей коронации и царского шествия к Иерусалиму, чтобы прибыть как раз к началу этого праздника. Затем он намеревался войти в храмовый двор в качестве царя и возобновить ритуал, проводившийся его великими предшественниками на троне Давида. Именно этот акт более любого другого знаменовал бы его восшествие на престол и его намерение исполнять обязанности царя и спасителя[83].

Вероятно, Иисус должен был при этом думать о своем великом предке царе Соломоне. Соломон был царем, чей статус был близок к пророческому, ему приписывалось авторство трех канонических книг (Песнь Песней, Притчи и Экклезиаст). И освящение первого Храма Соломон совершил именно в праздник Суккот. При этом Соломон произнес длинную трогательную молитву, стоя на платформе, специально для этого построенной во дворе Храма[84].

Параллель между Иисусом и Соломоном бросает свет на одно из обвинений, выдвинутых затем против Иисуса: что он грозил разрушить Храм и построить его заново в три дня. Вполне возможно, что Иисус заявлял о намерении разрушить и отстроить Храм заново после того, как его царство будет прочно установлено. Храм, которым сейчас правил Иисус, был выстроен Иродом Великим, которого фарисеи считали злодеем. Свое согласие на перестройку Храма фарисеи Ироду все же неохотно дали, но, несмотря на его несравненную красоту, никогда не считали, что Храм Ирода будет оставаться нетронутым и в царстве Мессии. И если бы Иисус изгнанием римлян на деле доказал, что он действительно царь-Мессия, фарисеи не стали бы возражать против того, чтобы он разрушил Храм Ирода и выстроил бы другой; они даже ожидали бы, что он именно так и поступит.

Почему бы Мессия — царь Последних Дней, царь, более великий, чем Соломон, не мог построить и освятить новый, последний Храм? Зачем еврейскому народу, очищенному, заново посвященному Богу, вновь обретшему свободу, — поклоняться Богу в Храме, построенном развращенным Иродом? Здесь нет ничего, что бы фарисеи считали кощунственным или что напугало бы кого-либо кроме первосвященника и его клики. Идея, будто фарисеи считали Храм вечной святыней, изменять которую было кощунством, — совершенно ложная. Обвинение Иисуса в том, что он намеревался разрушить Храм и выстроить его заново, было частью обвинительного акта, составленного против Иисуса не как богохульника или мятежника против иудаизма, а как мятежника против предательского режима первосвященника.

Таким образом, передатировка триумфального въезда с весны на осень делает все эти непонятные эпизоды гораздо более осмысленными. Осень — как раз то время, какое избрал бы для вступления в Иерусалим любой претендент на роль Мессии. Но есть еще один, более важный мотив, который мы пока не упоминали.

Пророчество Захарии гласит, что великая битва Последних Дней состоится осенью, во время праздника Суккот. В годовщину этого великого события, в мессианские времена, все народы земли явятся в Иерусалим на празднование Суккот (Зах., 14:16). Когда Иисус въезжал в Иерусалим верхом на молодом осле, он следовал этому пророчеству о Последних Днях. Те, кто знал Писание (а таких было много), уже по тому, как он въезжал, должны были понять его намерения — сразиться с римлянами прежде, чем окончится праздник Суккот.

Почему же составители Евангелий (видимо, следуя уже установленной к тому времени церковной традиции) отнесли триумфальный въезд к весне? Скорее всего, потому, что для позднейшей христианской церкви важнейшим событием в жизни Иисуса стала его смерть на кресте. Поэтому казалось более драматичным сжать ход событий, подчинив все последней сцене пьесы. А так как распятие состоялось весной, то весна и стала временем всех кульминационных событий в жизни Иисуса.

Но в ходе дальнейших событий надежды Иисуса потерпели трагическое крушение. И позднейшей христианской церкви суждено было превратить провал Иисуса в культ. Сам же Иисус никогда не предпочел бы весенний сев плодоношению осени.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

22:54–71 Иудейский суд (см.: Мф. 26:57–75; Мк. 14:53–72; ср.: Ин. 18:12–27)

22:54–71 Иудейский суд (см.: Мф. 26:57–75; Мк. 14:53–72; ср.: Ин. 18:12–27) Вначале Иисуса отвели в дом первосвященника, где разбирались государственные дела. Он состоял из помещений, окружающих внутренний двор, как и в других богатых домах по обычаю Рима. Поскольку Петр был родом из

Глава вторая Царь Иудейский

Глава вторая Царь Иудейский После установления римской власти над Иудеей наступили беспокойные времена. В самом Риме шла изнурительная война между Помпеем Великим и его бывшим союзником Юлием Цезарем, а выжившие члены династии Хасмонеев соперничали за благосклонность

Царь иудейский или не царь?

За что благочестивый иудейский царь Аса лишил свою мать звания царицы?

За что благочестивый иудейский царь Аса лишил свою мать звания царицы? Третий иудейский царь Аса, правнук царя Соломона, прославился своим благочестием. В Библии рассказывается, что «делал Аса доброе и угодное в очах Господа Бога своего: и отверг он жертвенники богов

33. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский?

33. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? У евангелиста Иоанна является довольно непонятным, почему Пилат, призвав Иисуса в преторию, спрашивает Его: "Ты царь иудейский?" Но из Евангелиста Луки мы узнаем, что этому вопросу

1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам.

1. Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. 2. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, 3. и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. (См. Мф. 27:26[396]; и сл. Мк. 15:15 и сл.).Пополняя сказания первых евангелистов о бичевании

19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21. Первосвященники же Иудейские сказали

19. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. 20. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. 21. Первосвященники же

Глава 17. 1–4. За грехи свои народ иудейский необходимо должен понести наказание. 5–11. Ложная и истинная уверенность. 12–13. Упование самого пророка. 19–27. О соблюдении субботы

Глава 17. 1–4. За грехи свои народ иудейский необходимо должен понести наказание. 5–11. Ложная и истинная уверенность. 12–13. Упование самого пророка. 19–27. О соблюдении субботы 1-4 Господь не может забыть о преступлении Иуды, в котором Иуда даже и не желает раскаяться. Поэтому

2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему.

2. где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Относительно звезды волхвов существует несколько мнений и предположений.1. Думают, что звезда, явившаяся волхвам, была не обыкновенная, а чудесная. Так полагает Иоанн Златоуст,

11. Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь.

29. и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

29. и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! (Мк. 15:17-18; Ин. 19:2-3). У трех евангелистов "венец из терна" называется почти одинаково: . ?? . (Мф. и

37. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.

37. и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. (Мк. 15:26; Лк. 23:38, Ин. 19:19). У всех евангелистов содержание надписи разное. Буквально: Мф. — "сей есть Иисус, Царь Иудейский;" Мк. — "Царь Иудейский;" Лука — "Царь иудейский сей;" Иоанн —

8. И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9. с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре царя против пяти

8. И вышли царь Содомский, царь Гоморрский, царь Адмы, царь Севоимский и царь Белы, которая есть Сигор; и вступили в сражение с ними в долине Сиддим, 9. с Кедорлаомером, царем Еламским, Фидалом, царем Гоимским, Амрафелом, царем Сеннаарским, Ариохом, царем Елласарским, — четыре

Царь Иудейский

Царь Иудейский Придя в Иерусалим, волхвы задали простой вопрос: Мф., 2: 2. Где родившийся Царь Иудейский. Другими словами, они искали Мессию.В счастливые времена Маккавеев был некоторый спад напряжения страстной тоски по Мессии, но эта тоска не исчезла совсем. В конце

А вот Христос – во избежание претензий со стороны Священного синода – на сцене не появился ни разу.

Чрезвычайно интересно отношение крайних правых к произведению титулованного автора

Автор обширной статьи "Театральная пьеса о смерти и воскресении Христа", некто Варнавин, рассыпаясь в верноподданнических чувствах, как верующий православный был возмущен попыткой перевести евангельский текст на театральные подмостки.
Он абсолютно правильно отметил, что в ортодоксии, в отличие от католицизма, нет места мистериям, знакомым западному зрителю, и нет места пьесам на евангельский сюжет.

После выхода спектакля, Константина Константиновича упрекали в излишнем либерализме, вольнодумстве и "жидофильстве", хотя на посту главы Морского ведомства Великий Князь прославился, как отъявленный антисемит, пытавшийся запретить евреям (причем, даже евреям, принявшим православие) поступать на учебу в военно-морские офицерские училища.
Но такова, видимо, сила искусства, что ради истины даже Великие Князья могут переступить через свою натуру.

Сцены из спектакля (фото из журнала "Огонек" за 1914 год)

Константин Константинович Романов в роли Иосифа Аримафейского

Сцена у городской стены Иерусалима

Сцена суда у Понтия Пилата

Cад Иосифа Аримафейского

Соавторы и сотрудники постановки

Сын автора - Игорь

Сын автора - Константин

Автор - К.К. Романов

Сразу после премьеры показ спектаклей, несмотря на бешеный зрительский ажиотаж, был временно приостановлен - во избежание лишних споров со Священным Синодом.
Редкие показы "Царя Иудейского" в Эрмитажном театре стали называть "открытыми репетициями".
В других же театрах Москвы и Петербурга "Царя Иудейского" стали ставить только после февральской революции 1917 года.
Но сам автор до премьеры не дожил - Константин Константинович умер летом 1915 года.

Читайте также: