Бунин цифры краткое содержание тест

Обновлено: 05.07.2024

Я сделал вид, что не замечаю тебя, но внутри весь похолодел от внезапной ненависти. И ты крикнул снова, весь отдавшись своей радости так, что сам господь улыбнулся бы при этом крике. Но я в бешенстве вскочил со стула. Каким ужасом исказилось твоё лицо! Ты растерянно крикнул ещё раз, для того, чтобы показать, что не испугался. А я кинулся к тебе, дёрнул за руку, крепко и с наслаждением шлёпнул и, вытолкнув из комнаты, захлопнул дверь. Вот тебе и цифры!

Ты понял, что мы решили не сдаваться, что никто не придёт утешить тебя. Но прекратить вопли сразу было невозможно, хотя бы из-за самолюбия. Ты охрип, но все кричал и кричал. И мне хотелось встать, войти в детскую большим слоном и пресечь твои страдания. Но разве это согласуется с правилами воспитания и с достоинством справедливого, но строгого дяди? Наконец ты затих.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

1. Повествование ведется от какого лица?

А) от первого лица;

Б) от третьего лица;

В) эпистолярная форма.

2. Каким хорошим манерам учила нянька маленького героя?

3. Маленький герой приходился рассказчику:

4. О чем попросил ребенок дядю?

А) показать цифры;

Б) прочитать книгу;

В) купить глобус.

5. Почему соврал дядя, сославшись на царский день?

А) не хотел идти в город за покупками;

Б) плохо себя чувствовал;

В) не планировал заниматься племянником.

6. Почему нельзя было показывать цифры в царский день, по словам бабушки?

А) дядя не разрешит гулять в саду;

Б) дядя ничего не купит;

В) придет полицейский и арестует мальчика.

7. Дядя не хочет обучать ребенка, потому что

А) был занят другими делами;

Б) был не в настроении;

В) был выходной день.

8. Царский день – это

А) выходной день воскресенье;

Б) день, когда царь взошел на престол;

В) это праздничный день.

9. С какой новой мыслью и новой мечтой проснулся мальчик в этот день?

А) купить все необходимое для написания цифр;

Б) научиться чертить треугольники;

В) рассматривать страны на глобусе.

10. Какое мудрое правило пришло в голову дяде?

11. В рассказе очень полно передаются чувства

12. Взрослые ссорятся с мальчиком, потому что он

А) не слушается их;

В) надоедает дяде.

13. Мальчика звали:

14. Какое чувство возникло у дяди, когда племянник совсем расшалился?

15. Примирению дяди и племянника способствовала

А) пожилая горничная;

Б) мама мальчика;

16. Дядя мальчика жил в

17. Произведение начинается с

А) разговора дядя и бабушки;

Б) обращения дяди к племяннику;

В) разговора бабушки и мамы мальчика.

18. Какое чувство овладело дядей, когда Женя выводил цифры?

19. Из скольки частей состоит рассказ?

20. Основная проблема, затронутая в рассказе:

А) взаимоотношение взрослых и детей;

Б) воспитание в семье;

В) о традициях поколений.

ОТВЕТЫ НА ТЕСТ.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 428 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Иван Алексеевич Бунин

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 12.01.2021 11292
  • DOCX 17.3 кбайт
  • 605 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Смолова Раиса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки создаст для вузов рекомендации по поддержке молодых семей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

17. Кем называет автор мальчика:
а) умницей
б) трусом
в) шалуном +

18. С чего начинается рассказ:
а) с обращения отца к сыну
б) с обращения дяди к племяннику +
в) с обращения матери к дочери

20. Кому удается уговорить мальчика помириться с дядей:
а) маме
б) бабушке +
в) папе

21. Что грозится отобрать обиженный мальчик у своего дяди:
а) японскую копеечку +
б) игрушечную саблю
в) солдатиков

22. Как реагирует дядя на безобразное поведение Жени:
а) игнорирует его баловство
б) шлепает и закрывает в детской +
в) уезжает к себе домой

23. Как реагирует мальчик на отказ дяди научить его писать цифры:
а) жалуется маме
б) закрывается в детской комнате
в) начинает баловаться с удвоенной силой +

24. Что хотел заиметь в своем имуществе мальчик, чтобы учиться писать цифры:
а) мольберт
б) книжку +
в) гусиное перо

25. Как называет автор комнату мальчика:
а) комната вверх дном
б) игровая
в) детская +

26. Как называет автор японскую монетку, которую мальчик грозился забрать у своего дяди:
а) копейка
б) копеечка +
в) центик

27. Какое приятное чувство ожидания, охватило мальчика:
а) радость +
б) любопытство
в) восторг

28. На чем дядя с мальчиком рисовали цифры:
а) на папирусе
б) на мольберте
в) на бумаге +

29. Как называет автор заученное мальчиком обращение к Богу:
а) молитва +
б) молва
в) просьба

30. Как называются слова раскаяния и извинения:
а) просьба
б) прощение +
в) искренность

Главные герои

  • Автор-рассказчик - главный герой, взрослый мужчина, от лица которого ведется повествование
  • Племянник (Женя) - маленький мальчик, который хочет, чтобы его научили писать цифры
  • Мать - сестра рассказчика
  • Бабушка - мать рассказчика

Краткое содержание

Глава I

Автор-рассказчик обращается в воспоминаниях к своему племяннику, когда тот был еще совсем маленький. Между ними произошла слишком крупная ссора, и рассказчик решил выбрать воспитательную позицию, чтобы не потворствовать развитию капризного характера мальчика. Вместе с тем он искренне восхищается непосредственностью и живостью племянника, так как в них он видит самые чистые и прекрасные олицетворения детства. Повсюду в тексте сквозит нежная любовь взрослого к ребенку.

После ссоры мальчик стесняется пожелать спокойной ночи дяде: он чувствует себя виноватым. Дядя отзывается на его прощание также весьма сдержанно. Вскоре, однако, мальчик подавляет в себе обиду и просит его: Дядечка, прости меня… Я больше не буду… И, пожалуйста, все-таки покажи мне цифры! Пожалуйста! .

Глава II

Весь день в отместку за этот отказ ребенок капризничает.

Глава III

Мальчика шлепают и выгоняют из комнаты.

Глава IV

Запертый в детской ребенок кричит и плачет от глубокой обиды. Он обвиняет взрослых, что ему нестерпимо больно от шлепка.

Глава V

Через некоторое время после того, как мальчик успокоился, дядя находит предлог зайти к нему, но до примирения далеко. В сердцах ребенок заявляет: Теперь я никогда больше не буду любить тебя

Автор так же делает вид, что сердится на мальчика. Затем к нему входят мать и бабушка, но на них ребенок также реагирует обиженно и делает презрительно-равнодушный вид. Взрослые совместно решают занять ту же позицию.

Глава VI

К вечеру эмоции утихают, и возникает попытка примирения, но состоится она лишь тогда, когда бабушка пригрозит ребенку, что ему не купят обещанных карандашей, пенала и книжек и не научат цифрам. Автор размышляет о том, что должна была испытывать страстная детская душа, чью горячую и, в сущности, незамысловатую мечту в лице взрослого человека так жестоко и равнодушно разбила в тот день жизнь.

Глава VII

Мальчик опять извиняется и просит дядю все-таки показать ему цифры. Автор не сразу соглашается, опять отсылая к ссоре и пережитым эмоциям. Он притворяется, опять хочет наказать ребенка, но долго злиться не может и внутри себя давно простил его за шалости. Он обучает его писать цифры. Племянник, делая ошибки, с восторгом погружается в новую для него науку…

Читайте также: