Букваренок кружок подготовка к школе

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаемая программа рассматривает психолого
педагогические методические аспекты развития и
воспитания детей дошкольного возраста от 3 до
6 лет.

Принято Утверждаю

Рабочая программа кружка

Руководитель кружка: Н.А.Тимонина

Пояснительная записка

педагогические методические аспекты развития и

воспитания детей дошкольного возраста от 3 до
6 лет .
Актуальность.
В современном российском образовании сложилась
ситуация рассогласованности целей и отсутствия целостной образовательной системы на разных этапах обучения и воспитания детей. Отсюда особенно важным представляется создание единой цепи непрерывного образования, звенья которой не только связаны друг с другом, но и каждое является основанием для другого.

Цель дошкольного образования состоит в создании
условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.
Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения воспитания,
сделать их не противостоящими друг другу, взаимодополняющими, обогащающими развитие детей. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал,
поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Это в значительной мере облегчит ребенку переход из детского сада в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения.

Реализация цели предполагает решение ряда задач:

1. Разработка содержания, обеспечивающего воспитание, гармоничное развитие личностных качеств ребенка;
-развитие познавательной сферы (мышления, воображения, памяти, речи);
-развитие эмоциональной сферы;
цельность детского мировоззрения.
2. Формирование опыта практической, познавательной, творческой и другой деятельности.
3. Формирование опыта самопознания.
Обязательными условиями решения этих задач являются охрана и укрепление здоровья дошкольников, развитие их двигательной культуры, создание предметно-развивающей среды.

Ожидаемый результат.

К концу года:
дети 5-6 лет
Чтение:
-делить слова на слоги;
-уметь составлять предложения из двух-четырех слов;
-членить простые предложения на слова;
-определять место звука в слове;
-давать характеристику звуку;
-самостоятельно составлять предложение;
составлять рассказ с заданным количеством предложений;
-свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;
-уметь работать с кассой букв;
у-меть пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация и др.)
-использовать в речи синонимы, антонимы,

-делать звуко-буквенный анализ слов;
-знать и называть все буквы алфавита;
-уметь составлять схемы слов, предложений;
-устанавливать порядок звуков в слове;
-уметь пользоваться слоговыми таблицами; указывать -местонахождение
-гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;
-владеть сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):
-писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;
-составлять схемы слов;
-выполнять письменные задания у доски;
-списывать с настенной доски слова, предложения;
-уметь писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);
-соблюдать пробел между словами;
уметь определять предложения по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;
-применять правило написания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
самостоятельно писать придуманные фразы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной

образовательной программы
Два раза в год проводятся открытые занятия для родителей.

Методическое обеспечение программы дополнительного
образования детей

Жукова Н. С. Я пишу правильно. От букваря к умению красиво и грамотно писать.- М.:ЭКСМО,2015г.
Жукова Н. С. Первая после Букваря книга для чтения.- М.:ЭКСМО, 2015г.
Наглядный и раздаточный материал для дошкольников по лексическим темам.
Модели слов и предложений.

Читайте также: