Буклет наставничество в школе

Обновлено: 07.07.2024

'topmenu', 'container_class' => 'collapse navbar-collapse', 'menu_class' => 'nav navbar-nav', 'fallback_cb' => '', 'menu_id' => 'topmenu-menu', 'walker' => new Univero_Nav_Menu() ); wp_nav_menu($args); ?>

Телефон :

Email :

Приемная комиссия :

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ НАСТАВНИЧЕСТВА

1-ый этап — подготовительный

Суть этапа:

Комплект материалов по реализации программ наставничества предназначен для процесса сопровождения и документирования программы наставничества на всех этапах ее реализации.

На подготовительном этапе рекомендуется использовать анкету выявления запросов обучающихся и молодых специалистов для формирования запросов от потенциальных наставляемых и анкету выявления компетенций наставника для поиска соответствующих этим запросам наставников.

Образцы документов для оформления этапа:

2-ой этап — формирование баз наставников и наставляемых

Суть этапа:

В результате сбора и обработки анкет потенциальных наставляемых выявляются конкретные дефициты обучающихся и педагогов образовательной организации, которые можно устранить с помощью наставничества. На этом этапе формируется база наставников и база наставляемых, необходимые для формирования наставнических пар и контроля достижения плановых показателей внедрения Целевой модели наставничества.

Образцы документов для оформления этапа:

3-ий этап — координация и сопровождение процесса взаимодействия наставнических пар

Суть этапа:

Для координации и сопровождения процесса взаимодействия наставнических пар на этапе реализации программы целесообразно использовать дневник наставника и дневник наставляемого: в них отражается периодичность, формат, цель, темы, содержание и результат встреч, а также обратная связь от участников пары.

Образцы документов для оформления этапа:

4-ый этап — мониторинг удовлетворенности участием в программе наставничества

Суть этапа:

На данном этапе реализации осуществляется мониторинг личной удовлетворенности участием в программе наставничества посредством анкетирования участников (анкета удовлетворенности наставника и анкета удовлетворенности наставляемого). Анализ предложенных анкет позволит выявить сильные и слабые стороны для дальнейшей корректировки программы (при необходимости).

Образцы документов для оформления этапа

5-ый этап — завершение реализации программы наставничества

Суть этапа:

На этапе завершения реализации программы наставник предоставляет отчет, который отражает планируемые результаты и краткую характеристику достигнутых показателей (отчет наставника). Руководителем программы производится оценка деятельности наставника, которая отражает уровень эффективности реализации программы в соответствии с разработанными критериями (лист оценки работы наставника).

По завершении программы потенциальные наставники (из числа наставников текущих программ и из числа наставляемых, которые в будущем могут стать наставниками) заносятся в долгосрочную базу наставников для реализации будущих программ.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Калиновский филиал ГБПОУ РК


Наставничество в образовательной организации

Наставник- Ибрагимова Анифе Ришатовна

Наставляемый- Базилин Даниил Сергеевич

´ раскрытие потенциала, наставляемого;

´ формирование жизненных ориентиров у обучающихся;

´ повышение мотивации к улучшению образовательных результатов;

´ создание условий для осознанного выбора оптимальной образовательной траектории;

´ формирование ценностей и активной гражданской позиции наставляемого;

Что такое наставничество?

Наставничество- технология, обеспечивающая передачу посредством планомерной работы знаний, умений, навыков и установок от более опытного человека (наставника)- менее опытному (наставляемому) .


Основания наставничества:

Профессиональный дефицит (ПД)

Недостаток самодеятельности наставляемого

Образовательный дефицит (ОД)

´ развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций;

´ создание условий для осознанного выбора профессии и формирование потенциала для построения успешной карьеры.


u Собраться вместе- это начало,

u Оставаться вместе- это прогресс!

u Работать вместе- это успех!

Суть наставничества заключается в создании и поддержании устойчивых человеческих взаимоотношений, в которых наставляемый чувствует, что к нему относятся как к личности и что он имеет значение для общества.

Результаты деятельности наставника

1.Приобретение сопровождаемым способности:

2.Устранение образовательного дефицита

Кто такой наставник?

Работает на достижение образовательных результатов

Работает с образовательными дефицитами обучающихся

Работает с группой

Работает в малой группе, индивидуально

Работает по общим программам, планам

Сопровождает в процессе индивидуального маршрута (ИОМ)

Виды деятельности наставничества

1.Обеспечение;

4.Сопровождение.

´ Ведерникова, Л. В. Подготовка педагога как творческого профессионала / Л. В. Ведерникова. – Ишим: Издательство: ИГПИ им П. П. Ершова, 2006. – С. 109. 5. Вершловский, С. Г. Учитель-методист – наставник стажера: книга для учителя / С. Г. Вершловский. – М.: Просвещение, 2003. – С. 210.

´ Конструктор системы наставничества в школе. – Режим доступа:

Круглова, И. В. Организация наставничества в школе [Электронный ресурс].

МОИ ДЕЙСТВИЯ

· Не осуждаю, а предлагаю решение.

· Не критикую, а изучаю ситуацию.

· Не обвиняю, а поддерживаю.

· Не решаю проблем сама, а помогаю решить ее наставляемому.

· Не навязываю свое мнение, а работаю в диалоге.

· Не утверждаю, а советуюсь.

· Не отрываюсь от практики.

Результаты деятельности наставника

Готовность сопровождаемого с определенного момента обходиться без наставника.

МБОУ "Средняя школа № 18" г. Дзержинск

МБОУ "Средняя школа № 18" г. Дзержинск

МБОУ "Средняя школа № 18" г. Дзержинск запись закреплена

НАСТАВНИЧЕСТВО

В нашей школе продолжается реализация целевой модели наставничества по двум формам наставнических пар: учитель-учитель и ученик-ученик

Самое время познакомиться с наставниками и наставляемыми Они будут рассказывать о себе в комментариях к этому посту

📝

Также мы подготовили для вас информационный буклет о наставничестве, где описали цель, распространенные формы наставнических пар и основную деятельность наставников и наставляемых !

Следи за новостями реализации целевой модели наставничества в нашей группе и на официальном сайте школы

Надежда Зарубина

Оксана Булыгина

Полина Тараканова


Полина Тараканова

Виктория Сорокина


Виктория Сорокина

Настя Маресева

Я участвую в программе Наставничество в роли наставояемого. Мне нравится в не участвовать. Это и полезно, и интересно

Дарья Николаева


Дарья Николаева

Я наставник и очень рада тому, что могу получить в этом проекте бесценный опыт наставничества и передать свой опыт младшему поколению

Даня Дзержинский

Я участвую в программе"Наставничество". Я-наставляемый. Мне нравится, когда наставник включает меня в активную работу класса и школы и помогает мне. Это полезно и интересно.

София Орлова


София Орлова

Меня зовут Соня. Я - ученица 9 класса, лидер школьного волонтёрского объединения "Энергия жизни", активный член школьного детского общественного объединения "Акварель, где на протяжении двух лет была лидером, и активный член школьного совета старшеклассников. А так же я являюсь наставником. Уже 3 года я вовлечена в социальную активность. На моём опыте множество проведённых мероприятий и акций, а так же участие в городских, областных и всероссийских конкурсах. Поэтому я уверена, что способна привить детям активную жизненную позицию и любовь к общественным делам.
Так, например, с наставляемыми, мы уже провели мастер-класс, посвящённый дню матери.

Арина Сулейманова

Любовь Заровняева


Любовь Заровняева

Ирина Титова

Я -наставник. Мне приятно, что возвращается шефская работа немного в обновлённом формате.
Для ребят это хорошая возможность проявить себя.

Анастасия Громова


Анастасия Громова

😊

Я принимаю участие в этой уникальной программе и являюсь наставляемым. Молодым специалистам трудно приходиться в первый год работы, благодаря своему наставнику, к которому я всегда могу обратиться за помощью, период адаптации проходит намного быстрее.

Анастасия Алексейчева

Елена Сорокина

Полина Чернышова

Наталья Хохлова-Ворошилова

Инна Барышева


Инна Барышева

Аня Мосина

Очень интересно будет ощутить себя в роли наставляемого учителя. С нетерпением жду встреч и работы с наставником))

Нажмите, чтобы узнать подробности

Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.





составитель Пастухова Ю.А.

п. Куйбышево, 2017 год

Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.

Цель работы с молодыми специалистами – сделать их успешными, создать пространство, где они могли бы реализовать себя.

Овладение специальностью на практике представляет собой достаточно длительный процесс, предполагающий освоение основных функциональных обязанностей педагога и классного руководителя, знакомство с нормативной правовой базой образовательного процесса, становление профессиональных компетенций и формирование профессионально значимых качеств.

Грамотно построенная работа с молодым специалистом уже с первого дня его пребывания в учреждении образования – один из факторов успешного вхождения в профессиональную среду.

Анкета для молодого учителя № 1

1. Почему вы выбрали профессию учителя?

-нравится работа с детьми;

- подходит режим и характер работы учителя;

- решающим фактором была любовь к данной специальности;

-желание получить высшее образование;

2. Хотели бы вы перейти на другую, непедагогическую работу ?

-да; -нет; - не знаю.

3. Нравится ли вам работа в школе?

- да; - не очень; - нет.

4. Что нравится вам больше?

- внеклассная работа по предмету;

- внеклассная воспитательная работа;

- работа с родителями;

- работа по самообразованию;

- общественно- политическая деятельность.

5 Выбрали бы снова профессию учителя, если бы можно было повернуть время вспять?

6. Что вызывает у вас наибольшие трудности в работе?

- подготовка к урокам;

-организация учебного процесса;

-общение с учащимися, родителями, коллегами, администрацией;

- подготовка к воспитательной работе;

- проведение воспитательных мероприятий;

- анализ своей работы.

7. Как вы оцениваете свою подготовку к педагогической работе?

- профессиональную: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по методике преподавания: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по организации общения: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по самообразованию: полностью доволен, довольный, недоволен;

- по умению организовать свой труд: полностью доволен, довольный, недоволен.

8. Как вы относитесь к выбранной специальности?

-совсем не нравится;

- не могу определиться.

9. Испытываете ли вы потребность в контактах с преподавателями института?

-да; -нет; - не уверен.

10. Как была организована ваша стажировка?

- хорошо; - удовлетворительно; - неудовлетворительно.

11. В чем состояло стажирование?

- был интенсивный план стажирования;

- был выделен учитель-наставник;

- хорошо организована работа с наставником;

- этой работой довольна администрация.

Анкета для молодого учителя № 2

1. Чьи уроки вы посетили?

2. Что вам особенно понравилось на этих уроках?

3. Сколько ваших уроков посетил наставник?

4. Какую помощь вы получили от наставника?

5. Кто, кроме наставника, помогал вам в подготовке к урокам?

6. Какую методическую литературу вы используете при подготовке к урокам?

7. С какими трудностями вы сталкиваетесь во время подготовки уроков? Какую, на ваш взгляд, помощь следует оказать с целью повышения качества работы?

8. Какие трудности вы испытываете во время использования имеющейся материально- технической базы? Что, на ваш взгляд, следует сделать ля ее усовершенствования?

9. Довольны ли вы расписанием уроков, внеклассных мероприятий?

10. Что следует сделать для улучшения работы ШМО? Помогают ли они вам в работе?

11. Какие общешкольные мероприятия (заседания педсоветов, методобъединений, психолого-педагогические семинары, деловые, ролевые игры, занятия школы молодого учителя и др.) более вам запомнились?

12. Устраивает ли вас система самообразования, повышения квалификации, которая сложилась в школе?

13. Что нового вы узнали за прошедший учебный год во время посещения открытых уроков, взаимопосещения уроков, в частности уроков своего наставника?

14. Какие методические приемы вы усвоили в течение года?

15.Какую методическую помощь вы хотели бы получить от школьной администрации, наставника?

16. Что необходимо сделать для улучшения индивидуальной работы с учащимися?

17. Какие общешкольные мероприятия для учащихся вам наиболее понравились и были, на ваш взгляд, эффективными?

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ И
АДАПТИРОВАННОСТИ ЛИЧНОСТИ К
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данный опросник позволяет диагностировать качества, способствующие профессиональному личностному самоопределению преподавателя. При тестировании выбирайте номера тех вопросов, на которые вы даете положительный ответ, и записывайте их друг за другом в столбик. Ключ к данному опроснику и пример диагностирования приводятся в ниже.

В данном тесте диагностируются следующие личностные характеристики будущего или настоящего преподавателя, показывающие степень сформированности и развития его профессиональных личностных качеств:

Способность к творчеству- 6, 13, 20, 25, 28, 31, 38, 50, 60, 65, 88, 93

Читайте также: