Буклет культурно гигиенические навыки в доу

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Гигиеническое воспитание направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

- мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

- умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

- принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном;

- мыться с мылом и мочалкой;

- подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;

- полоскать рот после приема пищи;

- пользоваться зубной щеткой;

- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке;

- пользоваться расческой, стоя перед зеркалом;

- не брать пищу грязными руками;

- мыть ноги перед сном.

Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

hello_html_m74992e71.jpg

627220, Тюменская область, Армизонский район, с. Армизонское, ул. Ленина, д. 7

Телефон/факс : 8 (34547) 2 41 44

Воспитание культурно-гигиенических навыков младшего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

Значение культурно-

гигиенических навыков:

1. Наличие навыков – важное условие здоровья детей, так как соблюдение правил личной гигиены предотвращает развитие заболеваний.

2. Ежедневное повторение одних и тех же действий совершенствуют движения: они становятся более точными, координированными.

3. Ребёнок шире познаёт окружающий мир, так как, пользуясь разными предметами (ложка, салфетка и др.), осмысливают простые связи между явлениями.

4. Воспитываются внимание и воля.

5. Удовлетворяется стремление к самостоятельности

hello_html_17e80ef7.jpg

Что должен уметь

ребёнок 3-4 лет?

- соблюдать последовательность при мытье рук;

- самостоятельно мыть руки и лицо;

- знать своё полотенце и правильно вешать его на своё место;

Поведение за столом:

- формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережёвывать пищу с закрытым ртом;

- умело пользоваться ложкой, вилкой;

- своевременно пользоваться салфеткой;

- самостоятельно одеваться в правильной последовательности, прибегая к помощи взрослых в трудных случаях: застёгивание, завязывание;

- вежливо обращаться за помощью к взрослым.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

- разместите крючок для полотенца на уровне роста ребенка;

- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся;

- предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей;

- предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными.

Краткое описание документа:

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.

Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 592 943 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.01.2020 1897
  • DOCX 346 кбайт
  • 42 скачивания
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Турханских Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет содержит рекомендации для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

«Формирование

культурно – гигиенических

навыков


Пенза 2014

Необходимо учить детей пользоваться носовым платком, знать назначение

носового платка.

Не использовать его как предмет игры. Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению. Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п. Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью). Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Родители учат ребенка

пользоваться расческой.

До прихода ребенка в дошкольное учреждение родители знакомят малыша с функциональным назначение расчески и формируют навык ее использования. Учат спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.). Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!"), переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в сюжетно-отобразительной игре. Исключают возможность пользования чужой расческой.

Знакомят ребенка с зеркалом, развивают умение пользоваться зеркалом. Объясняют функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.). Учат спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками. Подводя малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Личная гигиена – залог здоровья!

МБДОУ детский сад

комбинированного вида

149 г. Пензы


Составила: Зудилова Г.А.

Выделяют три основные категории культурно – гигиенических навыков: гигиенические навыки (приём пищи, умывание и мытьё рук, пользование горшком и т.п.); навыки культуры поведения (формирование положительного отношения к окружающим взрослым и детям); навыки элементарного самообслуживания (посильная самостоятельность).

Гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения.

Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расчёска с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щётка, носовые платки, щёточка для мытья ногтей, мочалка для тела.


Гигиеническое воспитание детей дошкольного возраста направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам: мыть руки перед едой и после каждого загрязнения; умываться после ночного сна и после каждого загрязнения; принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом — и перед дневным сном; мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий); подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым; полоскать рот после приема пищи (с двух лет); пользоваться зубной щеткой (с двух лет); пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет); ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет); не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства); мыть ноги перед сном. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.



Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия. Для этого разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка; подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран; прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа; положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся. Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его. Стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке. Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию.

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Буклет Культурно-гигиенические навыки

Культурно-гигиенические навыки детей в помощь воспитателям
Цель: воспитать у детей дошкольного возраста навыки гигиены.
Самообслуживание, у маленьких детей связано с процессами одевания, раздевания, еды и с соблюдением элементарных правил личной гигиены (мытьё рук, пользование носовым платком и т. п.)

Диагностика старшей группы по программе Н.Е. Вераксы От рождения до школы

  • формат doc
  • размер 856.5 КБ
  • добавлен 14 января 2012 г.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе детского сада Помечтаем о лете

  • формат docx
  • размер 18.3 КБ
  • добавлен 30 декабря 2011 г.

Образовательные задачи: Закрепить освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их. Развивающие задачи: Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации. Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим. Воспитательные задачи: Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь ход работы. Закрепить знания сказок, умение импровизировать.

Конспект занятия по валеологии из цикла В городе Здоровячков.Тема: Мои глаза

  • формат doc
  • размер 77.5 КБ
  • добавлен 11 мая 2011 г.

Значение зрения в жизни человека; Сформировать у детей навыки ухода за глазами; Воспитание у детей желание быть здоровым, внимательно относится к себе, эмоциональный отклик в процессе занятия, быть активным участником.

Конспекты планирования

  • формат docx
  • размер 37.21 КБ
  • добавлен 22 мая 2011 г.

Конспект Планирование Культурно-гигиенических навыков (средняя группа): 1 - прием пищи, 1 - одевание и раздевание, 1 - умывание. 1 конспект трудовой деятельности, занятие по изо (2 младшая группа) Курочка и цыплята. Также содержит с/р игру Магазин, Ателье, Шофыер - комплексный метод руководства (Михайленко и Короткова). Строительная игра "Домик для кукол" и игра-драматизация "Сказка Лиса". Работаю в детском саду + педагогический колледж

Контрольная работа - Использование художественного слова при организации режимных процессов

  • формат doc
  • размер 91.5 КБ
  • добавлен 30 января 2012 г.

Севастополь 2011 14 страниц Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста, методика, стихи,потешки

Контрольная работа по педагогике: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

  • формат doc
  • размер 95.5 КБ
  • добавлен 10 февраля 2011 г.

Культурно-гигиенические навыки в разных возрастных группах

  • формат docx
  • размер 16.74 КБ
  • добавлен 21 января 2012 г.

Навыки соблюдения порядка Навыки соблюдения чистоты Навыки одевания и раздевания Культура еды-краткая характеристика, что должен уметь ребенок в каждой из групп детского сада

Методические рекомендации в помощь воспитателю по правилам дорожного движения

  • формат doc
  • размер 60 КБ
  • добавлен 02 сентября 2011 г.

Причины дорожно-транспортных происшествий. Как сформировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге(по возрастным группам).Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах.Содержание уголков для родителей по изучению правил дорожного движения. Автор неизвестен.

Методическое пособие - Мини-музей Вертящиеся чудеса

  • формат doc
  • размер 842 КБ
  • добавлен 01 мая 2011 г.

Шатова А. Деньги

  • формат pdf
  • размер 2.24 МБ
  • добавлен 30 января 2012 г.

Москва: Ювента, 2003. - 16 с. Деньги - явление не только экономическое, но и культурно-историческое. Из книги дети узнают о том, что такое деньги, зачем они нужны людям, что было, когда не было денег, чем же тогда расплачивались люди за свои покупки. Мы предлагаем книжку-тетрадь, которая поможет познакомить детей с некоторыми сторонами явления "деньги", расширит круг содержательного общения, вызовет желание детей самим обратиться к справочной ли.

Предварительный просмотр папки передвижки о культурно-гигиенических навыках

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей начинается, естественно, уже в дошкольном возрасте.

Как известно, навык — это компонент сознательного действия, который происходит автоматически, но достичь этого можно при многократном повторении — обучении.

Читайте также: