Букет для мамы конкурс в школу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: воспитывать уважение и бережное отношение к матери; развивать чувства долга и ответственности за свои поступки; способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы; поощрять творческие способности детей, углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке.

— За день до своего рождения ребенок спросил у Бога:

— Я не знаю, зачем иду в этот мир. Что я должен делать?

— Я подарю тебе ангела, который будет с тобой рядом. Он все тебе объяснит.

— Но как я пойму его? Ведь я не знаю его языка?

— Ангел будет тебя учить своему языку и охранять тебя от всех бед.

— А как зовут моего ангела?

— Неважно как его зовут, у него будет много имен. Но ты его будешь звать МАМОЙ.

— Мама! Что это за слово?

Это много знаний,

Веселье, радость, смех!

Мама как сердечко,

Ведь сердце есть у всех!

Защитит от беды

Это все на свете!

Мам мы поздравляем,

— Сегодня мы вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые мамы, мы вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила.

Конечно самые главные на нашем празднике это – мамы.

– Правильно, ромашка. Сегодня мы составим и подарим вам букет из ромашек. Сорт этой ромашки называется “Самая– самая”.

Первыми прикрепить цветок в вазу мы попросим наших самых маленьких ребят.

(Катя и Дима). Они берут цветы – прикрепляют к доске.

missing image file

На щеках у мамочки –

Две волшебных ямочки.

И когда она смеётся

Свет такой лучистый льётся,

Что подснежники цветут!

Мама – солнышко моё!

Я – подсолнышек её

Хорошо счастливым быть

Мамочку свою любить.

Мы с мамочкой нашей большие друзья,

Добра и заботлива мама моя.

Куда бы ни поехать,

Куда бы ни пойти –

Нам друга лучше мамы

— Каждую секунду в мире рождаются 3 человека. Это мама даёт им жизнь. Любовь к малышу для неё так же естественно, как и цветение сирени весной, как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает всю жизнь ребёнка. Мама – это окно в большой мир. Мама – это наша опора и защита. Мать и дитя – это две неразрывные нити и в беде, и в радости.

Поэтому следующий конкурс для мам –называется “Узнай ребёнка”. Я приглашаю маму. И мне понадобятся ещё 3 ученика. Маме завязываю глаза. И она, трогая только детские ручки, должна узнать своего ребёнка. Просьба не подсказывать!

Для ребёнка . “Мамина рука”

Сколько добрых, ласковых слов сказано о маминых руках. Они моют, готовят, стирают. Ещё они лечат, успокаивают, ласкают. Смогут ли наши дети узнать руки своих мам? Задание: с закрытыми глазами узнать мамину руку на ощупь.

Ромашка №3 — Стёпина Валерия

— Я вот думаю, гадаю,

Для чего детей рождают?

Так, ребята, вы не против?

Взвесим - ка все за и против!

— А зачем тебе всё это?

— Для конкретного ответа!

К взрослой жизни подготовка.

— Ты придумал это ловко!

— Да за маму мне обидно,

От проблем житья не видно.

— Да. от нас проблем немало.

Не простая должность - мама.

— Как бы было легче ей

Без таких, как мы, детей,

— Фу! Какая ерунда!

Скучно будет ей тогда!

Да и в старости компот

Кто в стакане принесёт?

Вот представь себе теперь

Маму вовсе без детей!

— Дома - тихо. чистота. Красота!

— И пустота! Дом уютный, но пустой!

Без детей он не живой!

— Но зато, скажу я прямо, славно отдыхает мама.

Не придётся ей опять, все уроки проверять,

За детей решать задачки, сочинение писать,

За различные проделки то ругать, то наказать,

Кухня, ужин, постирушки, снова собирать игрушки.

Не жалея нервных клеток, загонять в постели деток!

— И услышать, засыпая.

Ты красивая такая,

Мам, я так тебя люблю.

— Да. гм-гм. звучит красиво.

А такая перспектива?

Только вырастил детей.

Выдал замуж поскорей.

Отдохнуть теперь хотите?

Вот вам внуки! Получите!

— Ну и что? Опять играйся.

На бабулю откликайся,

Сели, встали, побежали,

Вновь игрушки все собрали,

Тренировка у плиты,

Воз домашней суеты.

— Да зачем им жизнь такая?

Торопись, чтоб всё успеть.

Даже некогда стареть.

— Нет! Я, всё же, сомневаюсь, столько нервов и забот!

Я всё больше убеждаюсь: Дети - хлопотный народ.

Надо долго их растить, и воспитывать, учить,

По ночам не досыпать, день и ночь переживать,

Заболели - полечить, провинились - отлупить,

И в учёбе помогать, и кормить, и наряжать.

— Трудность в чём? Не понимаю! Я же кукол наряжаю!

— Ну, сравнила! Во - даёт!

— Дети - хлопотный народ!

Но зато для мамы

Всех важней, скажу я прямо.

Мамам - в детях продолженье.

И почёт и уваженье!

И огромная любовь,

— И забота вновь и вновь.

— Так, мой друг, спокойствие! Заботы - в удовольствие!

Пока деток воспитаешь, ни на миг не заскучаешь.

— Да - а - а, добился я ответа - смысл жизни видно в этом.

— Смысл жизни видно в том, чтоб детишек полный дом!

Каждой маме - по ребёнку!

Все - Ну, а лучше сразу два!

— Чтоб у мамочки от скуки не болела голова!

missing image file

Конкурс №2 Стёпина + Сколкова

Ведущий: наш следующий конкурс , и в этом конкурсе детям придется вспомнить раннее детство, когда мамы кормили вас с ложечки, а сейчас будет все наоборот, вы будете кормить своих мам.

Для участия приглашаются 2 мамы с детьми.

Дети должны накормить своих мам палочками , но при условии, что у мам и детей будут завязаны глаза. Победит пара, которая первой съест все палочки. Конкурс проводится по задорную музыку.

Ромашка №4- Крюков Антон

Мама: Антон , что случилось?

М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?

А.- А потому что он был грязный.

М.- Антон, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.

-Ты и пыль вытер?

М.- Антон, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?

А.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.

М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?

А.- Просто так. Убрал и всё.

М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул)Антон, правду. За что меня вызывают к директору школы?

А.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.

Мама падает в обморок.

А.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.

А.- День помощи родителям, день помощи родителям. Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.

М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по старому?

Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.

(Мама опять падает в обморок)

Ромашка №5- Попова Алиса

- Вставай, доченька, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!

- Не хочу! Петров всегда меня за волосы дёргает!

- Ну, доченька, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!

- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!

- Давай, доченька, вставай, ты снова опоздаешь в школу!

- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!

- Доченька , ты должна ходить в школу, ты же все-таки директор!

1) Когда день рождения у мамы?

3) Любимая песня.

4) Любимое блюдо.

5) Любимый певец или певица.

6) Какой праздник больше всего любит мама?

7) Любимая телепередача

8) Любимое время года

9) Верит ли мама снам?

10) Мамина мечта.

Ромашка №6 – Трубникова Кира

Я люблю свою мамулю,

Она добрая душа,

Если где-то я халтурю,

Все прощает мне она.

Не сердитесь вы на маму,

Если говорит не то,

Лучше обнимите маму,

Папа сильный, папа умный,

Только мамочка всегда

Ромашка №7 Рыбалко Тома ( а помогут ей Сколкова Рита и Стёпина Кира)

Ведущий: Три подруги в день осенний

Были в славном настроении.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1 Девочка:: Кем бы я хотела стать?

Буду в небе я летать,

Стюардессой быть хочу.

В самолете полечу.

Мужа выберу, как папа,

Чтоб меня встречал у трапа.

А своих детей, Даша,

Я не буду пичкать кашей,

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2 Девочка:: Я хочу артисткой стать,

И на сцене выступать.

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

3 Девочка:: В школе буду я учиться,

Постараюсь не лениться,

Чтобы президентом стать

И закон такой принять:

Мам своих не волновать,

Не давать им уставать,

От забот и от волнений

Их всегда оберегать!

missing image file

Конкурс №5 Рыбалко + Стёпина

Нанизать бусы из макарон. Необходимо из предоставленного материала (пуговицы, макаронные изделия), сделать бусы за определенное время, у кого бусы окажутся длиннее тот и выиграл.

missing image file

Ромашка №8 Сколкова Рита ( а поможет ей Крюков Антон)

Витек склонился над столом и сжал виски руками.

Он сочиненье пишет: “как помогаю маме”.

То ручку погрызет Витек, то засопит угрюмый.

Названье есть, а дальше что?:

Но тут из кухни мама вдруг негромко сына кличет:

Мама: Витюнчик, сбегай в магазин, мне соли бы и спичек!

Ведущий: Подскочил Витек и маме крикнул:

Витя: Что-ты, ведь я над сочиненьем бьюсь, еще полно работы!

Примолкла мама, а сынок в тетради вывел фразу:

“Для мамы что-нибудь купить всегда бегу я сразу. ”

вот приоткрыла мама дверь:

Витюня! Ты мне нужен,

Я - в магазин, почисть пока картошечки на ужин!

Ведущий: Вскричал Витек:

Мне даже слушать тошно!

Тут сочиненье, а ты с какой-то там картошкой.

Исчезла мама, а сынок в тетради подытожил:

“я завтра маме сам сварю обед и ужин тоже!”

Витя: Пять с плюсом!

missing image file

Конкурс №6 Юля+ Оля . Пока родители угадывают дети исполняют песню

Ромашка №9- Завидов Артём

missing image file

Мне мама приносит

Но маму люблю я

Совсем не за это.

Нам скучно вдвоем

Никогда не бывает.

Свои все секреты.

Но маму люблю я

Не только за это.

Люблю свою маму,

Скажу я вам прямо,

Ну просто за то,

Что она моя мама!

Конкурс №7 для детей

Мама надумала кашу сварить, чтобы деток своих накормить.

И вот что взяла:

Парное молоко? -Да!

Куриное яйцо? –Нет!

Крупа манная? -Да!

Капуста кочанная? –Нет!

Соленый огурец? –Нет!

Мясной холодец? –Нет!

Сахар да соль? –Да!

Белая фасоль? –Нет!

Масло топленое? –Да!

Рыбка соленая? –Нет!

Лавровый лист? –Нет!

Китайский Рис? –Да!

Чернослив да изюм? –Да!

Шоколадный лукум? –Нет!

Перец болгарский? –Нет!

Соус татарский? –Нет!

Клубничное варенье? –Да!

Бисквитное печенье? –Нет!

-Да, славненькая кашка получилась!

Ромашка №10 и 11 Стёпина Маша + Стёпина Кира

А теперь уступим месте шутке —

Без нее никак нам не прожить,

С нею лучше в трудную минуту,

Отчего же нам не пошутить..

А сейчас шуточное предсказание судьбы.

Кира — Мамам раздаёт конверты с предметами:

Маша читает предсказания

пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды;

конфета – ожидает сладкая-пресладкая жизнь;

копейка – будете очень денежным человеком;

лавровый лист – большие успехи в работе;

улыбка – предстоит вглядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вам очень идёт;

бабочка – в этом году вам повезёт, Вы будете порхать на крыльях успеха по жизни;

ключ – новая квартира;

Пожелания мамам от детей

Милая мамочка! Хочется обнять тебя крепко и поцеловать в обе щеки.

Рассказать о том какая ты замечательная и как хорошо, что ты есть, готовая прийти на помощь и дать мудрый, дельный совет!

Мама, ты как добрая королева и сказочная фея, одариваешь нас своими улыбками и ласковыми словами.

Твои руки всегда самые нежные. Твой голос всегда самый мягкий. Мама, будь счастлива и здорова.

Дорогая моя мамочка! Во всех словарях мира не хватит слов, чтобы я смогла выразить, как сильно тебя люблю!

Спасибо за твои заботливые руки, которые всегда приласкают и ..вкусненько накормят.

Спасибо за твоё доброе сердце, которое прощает все обиды.

— Мы в вечном, неоплатном долгу перед мамой, чья любовь сопровождает нас всю жизнь. Поэтому нежно любите, уважайте, берегите ее, не причиняйте маме боли своими словами и поступками. Отблагодарите ее за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, доброго слова ждет от вас мама..

Дорогие женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

(После каждого конкурса дети получают маленькие ромашки с добрыми словами для мамы. Они собираю каждый свою ромашку. В конце праздника дети дарят эти ромашки мамам.)

Проведение праздника: подготовительный этап с 25 февраля по 6 марта, основной – с 7 по 9 марта.

В настоящее время применяется деятельностный подход в образовании и воспитании. Через деятельность ребёнок приобретает определённые навыки, учится взаимодействовать с другими участниками. Такой подход использован и в данном мероприятии. Мероприятие предполагает творческий подход участников, нестандартность мышления, что также необходимо развивать в подрастающем поколении. На протяжении всего праздника, особенно, на подготовительном этапе развиваются коммуникативные навыки: ребята учатся договариваться, приходить к единому решению; регулятивные – умение планировать свою деятельность, выполнять самоконтроль.

Цели и задачи: создание условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся, развития коммуникативных и регулятивных навыков;

формирование чувства ответственности за порученное дело;

воспитание уважительного отношения к труду мам, развития чувства доброты, желания дарить людям радость.

Категория участников: обучающиеся 4 класса, их семьи.

Сценарий мероприятия

Весь класс делится на группы по 5 человек. Каждая группа получает набор продуктов для торта (готовые коржи, банку сгущенного молока, взбитые сливки), ребята обсуждают, что необходимо для украшения, определяют необходимые предметы, их количество и назначают ответственного за каждый предмет.

В беседе с учителем дети вспоминают, что необходимы скатерть, чашки, блюдца, ложки, салфетки, блюдо под торт, лопатка.

В день проведения праздника дети приходят на 1час 30 минут раньше гостей.

За это время готовят угощение, накрывают столы.

Все гости приглашаются за столы. Так как праздник проводится в школьном кабинете, то доска украшена поздравительными листовками детей. Около доски стоят 2 парты и 4 стула для проведения конкурсной программы. Под звуки музыки выходят 8 человек с листами календаря в руках. На листах на одной стороне написаны числа с 1 марта по 7 марта, на обороте у всех – 8 марта.

В марте снег блестит.

За окном светло.

Я от вас не скрою –

В марте любо мне

С третьим наравне.

И число четвёртое –

Как стекло протёртое!

Всё светлее днём!

Словно кто-то моет

В марте три десятка

С единицей дней,

Каждый день приятней,

Каждый день длинней.

Я весь март подряд.

Но скажу вам прямо:

День, когда мне с мамой

Босиком в пижаме

Принести в кровать…

День любимый мой?

Это праздник мамин –

Марта день восьмой.

Ведущий: В марте первого числа начинается весна.

Мамин день – 8 марта отмечает вся страна.

С праздником вас, дорогие бабушки, мамы, девочки!

Песня сопровождается клипом с изображением цветов

Ведущий: Сегодня на празднике главными участниками будут папы и мальчики. Ведь, именно, они будут громко хлопать в ладоши, радуясь успехам наших милых девочек и мам. Что дарят всем в этот замечательный праздник? Конечно, цветы. Вот и мы сегодня соберём букеты для мам. Вазы уже готовы, а вот цветы будут получать участники конкурсов.

Формируются 2 команды девочек равных по составу.

Ведущий: Приятно в праздник получить букет цветов! А какие цветы вы знаете?

За 1 минуту команда должна записать как можно больше названий цветов. Выигрывает та команда, которая запишет больше.

Ведущий: Всё могут наши мамы. Но ведь когда-то они были маленькими девочками, как и наши одноклассницы. У них были любимые игры, книги, друзья. А сейчас у них столько забот! Надо всё успеть: нас накормить, одеть, выучить с нами уроки, убрать в квартире, на работу сходить. И когда они только всё успевают?! Настоящие Золушки.

Игроки садятся за стол, перед каждым ставят две тарелки – одну пустую, а другую с 30 зернышками риса (сырого). Кто быстрее всех перенесёт все рисинки из одной тарелки в другую, пользуясь только ножом и вилкой, тот получает 2 цветка.

Ведущий: Говорят, что у мамы руки золотые. Всё они умеют! Вяжут так, что залюбуешься. Иногда нитки запутываются, и приходится приложить немало усилий, чтобы их распутать. Вот и у нас такое случилось.

Девочки одной из команд берутся за руки и запутываются, не отпуская рук. Мама или бабушка должна распутать. Конкурс оценивается по времени.

Ведущий: Мама, когда готовит обед, обязательно его пробует – хватает ли соли, готово ли блюдо. Для этого необходимо хорошо уметь определять вкус. Приглашаем всех мам к нам.

Фрукты нарезаются на мелкие кусочки и насаживаются на зубочистки. Игроки закрывают глаза. Ведущий предлагает каждому попробовать и угадать по вкусу фрукт. Конкурс не оценивается.

Ведущий: У вас у многих есть маленькие сестрёнки и братишки. Малышей приходится кормить даже ночью. Попробуйте и вы побыть в роли мамы.

Две девочки садятся за стол лицом к друг другу. Перед одной ставят стакан с йогуртом и ложку, а потом завязывают глаза. Игрок должен накормить соперника. Выигрывает тот, кто первым опустошит стакан.

Участвуют 2 команды мам по 5 человек. Каждой маме даётся буква. Ведущий говорит толкование слова, игроки угадывают слова и встают в нужном порядке.

- река в Париже (Сена)

- весенние полевые работы (сев)

- прародительница рода человеческого (Ева)

- главная река северной столицы нашей родины (Нева)

- любимое время года многих женщин (весна)

Команда, которая составила быстрее слова, получает 2 цветка, другая – 1.

Ведущий: Дел у мамы много, но ведь мы уже большие и можем маме помочь.

Один участник берёт листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой показать действия своей команде. За каждое угаданное действие команда получает цветок.

Ведущий: Мама может легко узнать своего ребёнка даже с закрытыми глазами. Не верите?

Перед участницей выстраивают мальчиков. Маме завязывают глаза и предлагают только по причёске найти своего ребёнка. Когда глаза уже завязали, то для участия приглашаются девочки, мальчикам меняют причёски – можно завязать банты, использовать заколки.

Ведущий: День закончился, спать пора – мама песенку колыбельную споёт.

Ведущий: Мама – главное слово на свете! На всех языках мира оно звучит одинаково. Мама, мамочка, мамуля…

Ведущий: Посмотрите, какие замечательные у нас получились букеты. (Приложение 3) Все мамы сразу улыбнулись.

Ведущий: Вот какие они – наши мамы! Берегите мам – они наше счастье и радость! Поздравляем всех с праздником и приглашаем к столу.

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши любимые …

Дети: МАМЫ!

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Дети 2, 4 класса исполняют )

(Легенда о ромашке.)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

. Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №1).

(Слайд №2)

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков: Анна Владимировна Хорошилова, Ольга Николаевна Михалева, Ирина Викторовна Притыкина

Задание первой тройке игроков. (Легенда об одуванчике.)

(Слайд №3) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. (Слайд-ответ №4.)

Игра со зрителями.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5. Роза)

Ведущая: Встречайте наших участников Алла Геннадьевна Булдачевская, Татьяна Самсоновна Степанова, Маргарита Сергеевна Габарова.

(Легенда о васильках)

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? (Слайд-ответ 6)

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7)

Ведущая:А мы продолжаем нашу игру. У нас в гостях Татьяна Георгиевна Фрей, Наталья Дмитриевна Говырина, Людмила Александровна Ашкер

(Легенда о подснежнике.) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(Слайд-ответ №8)

Игра со зрителями.

Ведущая: Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. (Слайд-ответ №9)

Ведущая: Итак, встречаем наших финалистов. (Называет финалистов)

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда. А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №10)

Ведущая: Суперигра!

(Легенда о хризантеме)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

(Легенда об ирисе)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

(Легенда о ландыше)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №11, 12, 13)

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника для проведения в классе с родителями и детьми. Содержит стихотворения, шутки, сценки. Фрагмент:

Когда ты от радости вдруг запоешь,

Любуясь весенними далями,

Когда ты девчонке цветы принесешь,

Помни: нежность твоя – мамина.

Когда ты, сильный, на стройку придешь,

Будешь ворочать кранами,

Когда нипочем тебе слякоть и дождь,

Помни: сила твоя – мамина.

Учитель начальных классов

Шевченко Татьяна Валериевна

Учитель. Сегодня у нас праздничный день. А знаете, какой? ( Ответы детей). Вести его будут мальчики. Девочки, разрешим?

Девочки. Да (Хором)

Учитель. Ну что ж, сильная половина, вам слово.

Звучит праздничная музыка. Выходят два мальчика.

1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам целый час.

2-й мальчик. Ты чего? Какой час?

1-й мальчик. Милые девочки! Мы сегодня посвящаем вам всю жизнь.

2-й мальчик. Вот это правильно, наши милые, дорогие, красивые, единственные девочки. Просто сегодня все будет для вас. Ведь вы у нас – самые замечательные.

Вот Леха вам даже стих приготовил.

3-й мальчик. Да не готовил я ничего.

2-й мальчик. Как не готовил? Я же тебе говорил…

3-й мальчик. Да забыл я про девочек. Я выучил о дамах.

1-й мальчик. Ну, о дамах тоже сойдет. Давай, Леха. Для вас, наши очаровательные девочки.

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о дамах.

Мы любим их всех как надежного друга,

За то, что у нас с ними все сообща.

За то, что когда нам становится туго,

Они нам, конечно, помогут всегда.

Они улыбнутся, и с ними природа,

Им грустно, и нам не до песен тогда,

Но точно могу вам сказать, без утайки,

Что лучшие наши девчонки всегда.

4-й мальчик. Ребята! Я могу провести для девочек веселый конкурс.

1-й и 2-й мальчики. Молодец! Давай к нам!

Подберите к словам мужского рода слова женского рода: Можно отвечать хором.

1-й мальчик: Дорогие девочки! К сожалению, мы нечасто заботимся о вас, а только в один день в году вспоминаем, какие вы у нас прекрасные.

2-й мальчик: Вот уж действительно, не заботимся. Забыл, как ты вчера Лизу за косичку дернул?

1-й мальчик: А ты Викин портфель спрятал!

2-й мальчик: А ты дверь в класс стулом подпер, чтобы девочки не вошли!

1-й мальчик: А ты по классу с тряпкой за Катей бегал.

1-й мальчик: А ты… А ты… Слушай, о чем это мы. Мы ведь сегодня все девочкам посвящаем.

1-й мальчик: Вот и давай посвятим им конкурс, а девочки будут танцевать. Ребята, кто знает что-нибудь интересное?

1-й мальчик: Почему? Они все мечтают выйти замуж за принцев?

2-й мальчик: Да ну! Все женщины мечтают есть много пирожных и не поправляться!

5-й мальчик: Не будем спорить. Девочки, сейчас мы проведем танцевальный конкурс.

Золушка очень любила танцевать. Но свободного времени у нее никогда не было. Поэтому Золушке приходилось танцевать в то время, когда она выполняла работу по дому.

Покажите, как танцевала Золушка, когда она… Возьмите записки (выбирают из шкатулки, читают)

- выбивала ковер от пыли;

Внимание, вопрос. Мальчики-зрители, ответьте, что делала каждая Золушка. (Например: Катя мыла посуду).

1-й мальчик: Так приятно, что у нас в классе такие замечательные девочки. Представляешь, как плохо было бы без них.

2-й мальчик: Ага, списывать было бы не у кого.

1-й мальчик: Да при чем тут списывать! Представь, пришел ты в класс, а там одни мальчишки сидят. Вот тоска-то, даже глянуть не на кого. А тут рядом такие красавицы сидят, глаз не оторвать. И жизнь светлей становится.

2-й мальчик: Да ты философ!

1-й мальчик: А все философы очень ценили красоту. Что бы придумать о красоте?

6-й мальчик: Предлагаю поговорить о птицах!

1-й и 2-й мальчики: Молодец! Давай к нам!

Весна… Звенят птичьи голоса. Я буду называть имена птиц, но если вы услышите названия других животных или предметов, хлопайте в ладоши.

Читайте также: