Брошюра в театре с кратким содержанием

Обновлено: 05.07.2024

Программа может включать и дополнительные сведения: дату премьеры; фамилии работников театра, занимающих ключевые посты (главного художника, помощника главного режиссера по репертуару, заведующего труппой, заведующего музыкальной частью, заведующего постановочной частью; руководителя технических цехов: монтировочного, костюмерного, реквизиторского, гримерного и т.д.); сведения о количестве действий и продолжительности спектакля. В программу могут быть включены краткие сведения об истории театра, истории постановки данной пьесы и т.д. Иллюстрированные программы могут быть снабжены фотографиями или рисунками (эскизы костюмов, декораций и т.д.).

Программы балетных и оперных спектаклей, как правило, включают в себя либретто – краткий пересказ содержания спектакля.

Программы цирковых представлений и концертов содержат фамилии постановочной группы всего сценического действия, перечень номеров и фамилии исполнителей (с указанием их званий и титулов).

Основное содержание театральной программы может быть вынесено и на афишу спектакля (сведения об авторе пьесы, руководстве театра и постановочной группе; реже – об актерах-исполнителях).

Программы спектаклей могут быть размещены в буклетах, посвященных конкретному театру или фестивалю, а также в средствах массовой информации (журналах, газетах, ИНТЕРНЕТ-сайтах, радио- и телевизионных передачах), посвященных досугу и зрелищным искусствам.

В кинематографическом и телевизионном искусстве роль программы исполняют титры фильма или передачи.

Издание программы преследует несколько целей: информацию зрителей; рекламу конкретного зрелищного действа; соблюдение авторских прав его создателей.

Театральные программы могут издаваться в виде отдельных периодических изданий, или приложений к ним.


Напрашивалось и ранее, но сейчас ещё более актуально

Предлагаю выпилить на корню возможность публиковать для Анонимов посты с тегом Политика, так как в виду последних и ожидающих событий нас ждёт огромная лавина вбросов и лютого говна.

Ситуация в Украине

К сожалению началось( я из Днепра. 8 лет многие мне доказывали что у нас настоящая война с Россией. Всегда отвечал что не дай Бог начнется реально война с Россией, вот тогда и увидите как быстро она закончится. Вот совсем не тот случай когда хотелось доказать правоту (((. В городе относительно спокойно, острой паники нет. Взрывы вдалеке были слышны. Всем мира!

История

История


Война

Меня зовут Данил. Я Киевлянин. Пишу, чтобы выговориться - все мы знаем, что сейчас началось между нашими странами: России и Украины.

Мне жаль, что так происходит. Пожалуйста, найдите силы, чтобы оставаться людьми, будьте рядом со своими родными и близкими, и сил каждому из нас!

Я не осуждаю никого, я всё понимаю - это жизнь. Такое бывает. Я лишь хочу сказать, что надеюсь на лучшее. Надеюсь, что все слухи про Третюю Мировую лишь слухи. Я надеюсь, что среди наших народов есть здравомыслящие и адекватные люди, которые не будут поддаваться массовой панике и провокациям. Я надеюсь и молюсь за мир над нашими головами.

Сегодня в центре Киеве были взрывы, звучала сирена. Жуткое чувство внутри.

От себя скажу, что мне 25 лет, я был пограничником на границе с Польшей и меня сегодня мобилизировали. Надеюсь мои руки останутся чисты.

Каждому желаю мира над головой!

Спасибо за внимание и понимание.


Анонимный постинг временно приостановлен

В связи с большим количеством непроверенной информации и нарушения правил анонимный постинг был временно приостановлен. При стабилизации ситуации постинг с анонима будет восстановлен.

Мы будем держать вас в курсе событий и просим уважительно относиться друг к другу несмотря ни на что.


Ничего не происходит

Проснулась от взрывов. Впервые услышала вживую как это звучит.
Все бегут - куда-то. Ну мне-то торопиться некуда - куда спешить без машины и денег. Дед лежит нетранспортабельный, родители пенсионеры.
Пикабу немого успокоил - в горячем моллюск с чернокожим офигевшем парнем и почему-то радостный Жириновский.
В новостях сказали, что мы все не эксперты - взрывы могут быть и не военные, они просто похожи на военные. Тетка с Краснодара написала, что это мы сами себя бомбим (или может Байден). Конечно, ведь мне же очень важно от кого прилетит (сарказм).

В обшем пьем чай и пашем дальше.

Ничего не происходит Украина, Ничего не произошло, Чай, Политика, Война, Война на Украине


Воздух перенапряжен

Помните то ощущение, когда случаются теракты или другие ужасаюшие события, о которых знают все и ты, сидя в любом общественном месте, в любом транспорте, где угодно, всюду чувствуешь, как люди мыслят о том, же о чём и ты? Вот и сейчас еду в метро, смотрю по сторонам и вижу в глазах людей, смотрящих в телефоны, одну и ту же эмоцию, одни и те же мысли, что и мои: "Боже, неужели это всё происходит наяву. "


Пару лет.

Пару лет.

Вся суть войны в комментарии

Вся суть войны в комментарии Комментарии, Комментарии на Пикабу, Пикабу, Война, Украина, Донбасс, Обстрел, Политика


А как же глобальный финансовый кризис?

А как же глобальный финансовый кризис? Twitter, Пандемия, Исторический момент, Третья мировая война, Революция, Политика

Все, теперь точно взрослая.

Знаете, вчера вечером папа умер. Так неожиданно. Я была на работе. Рано утром, как обычно, перекинулись парой слов. И тут вечером муж позвонил.

Боже, я так рада, что был праздник и муж весь день был дома. И они с сыном нашли его вдвоем, а не только сын один. Как я сожалею, что это произошло в мою рабочую смену . Как тупо все. Все планы. Все надежды, всё просто исчезает.

15 лет назад не стало мамы, онкология, но там всё было ожидаемо. И вот и папа. Да, диагноз онкология, но смерть от тромба. Конечно, я "рада", что болезнь не успела перейти в терминальную стадию, что папа не изболелся. Что свой последний день принимал гостей, поздравления, возился в саду. Папа, я тебя люблю. Мне очень плохо. Думаешь, напишешь пару слов и полегчает. А нет.

Любите своих родителей, как бы они не чудили от старости


Заслужить доступ к политике

В связи с событиями последних дней, мне кажется, назрело предложение ограничить доступ к политике.

Почему бы не пускать в этот тег только пользователей со стажем от месяца, и, допустим, рейтингом от 1000?

С учётом тестирования тут сеток ботов, мне кажется, более чем актуальная ситуация. Причем забавно, что тестирование совпало по времени с важным политическими конфликтами.

Иначе Пикабу превратится из развлекательного ресурса в рупор ботов.

Аккуратнее, пожалуйста

Хочу напомнить, что война идет не между территориями, не между населением, а между начальниками, к которым мы все относимся с адекватным их репутации уважением.

Я в вас не стреляю, и вы в меня не стреляете. Все происходящее происходит против нашей с вами воли.

Время нервное.
Пожалуйста, относитесь друг к другу бережно.

Если кто-то говорит вам дурные слова - возможно, ему просто страшно. Не отвечайте ему тем же.

Это моя личная просьба.


Привет, меня бомбят

Привет, меня бомбят Война, Украина, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Мат, Комментарии, Россия и Украина, Политика


О доселе неизвестном

Наверное, многие замечали на станциях метро такие небольшие металлические лючки в полу. Сегодня я узнал, для чего они.

О доселе неизвестном Метро, Харьков, Питьевой фонтан, Украина

Под ними находятся выдвижные питьевые фонтанчики. Это на случай превращения станции метро в бомбоубежище.

Не до работы

Не до работы

Спасибо

Спасибо Политика, Комментарии, Украина, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Мат

Что меня удивляет

Самое непонятное во всей сегодняшней ситуации: КАК РОССИЙСКИЕ ВОЕННЫЕ СМОГЛИ СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТО НИ ОДИН СОЛДАТ НЕ ВЫЛОЖИЛ В ЮТУБ РОЛИК ВИДА 'Готовимся принуждать Украину к миру. гы-гы. Завтра с утра начинаем'. И не было ни одного поста "мне кореш позвонил и сказал что завтра идут вперед".

Сегодня тоже подруге расписывала правила, скопирую из ВК сюда, не судите строго за такое себе оформление:

Сейчас народ Украины заживет по тем правилам, по которым жили на Донбассе все эти годы - железки не пинать, по лесу не гулять, в огороде копаться с осторожностью, смотреть под ноги, прятаться в ванне.

ванна, особенно чугунная - лучшая вещь. Но если ее нет, то для прятаться от обстрелов подойдет и коридор, если мы говорим о жилье типа хрущевки. Хотя, конечно, подвалы с запасами солений - наше всё.

Рядом с окнами и зеркалами во время обстрелов не стоять, видеоблоги не вести, военных и полицию НЕ ФОТОГРАФИРОВАТЬ ни в коем случае, не важно, чью.

Если по улице идет техника - не важно, чья - тоже не фотографировать.

по телефону говорить очень осторожно, потому что я тебя уверяю, прослушивают всех. Спрашивать только личные вопросы, отношение ни к одной стороне высказывать настоятельно не рекомендую.

Потому что я в момент обострений пару раз буквально слышала переговоры какого-то колцентра на заднем плане, а в основном этом были автоматические сигналы о начале записи.

Пусть наполнят все емкости, которые есть в доме, водой - все бутылки банки и т.д., пусть стоят. Потому что есликогда перебьют водопровод, воды может не быть неделями.

Ванну тоже лучше до краев наполнить водой и по возможности наполнять.

Будьте готовы к обрыву телефонной связи на некоторое время вообще, кстати.

Деньги я не знаю, можно ли сейчас посылать. Я бы послала. Потому что потом могут закрыть транзакции.

Пусть берегут папку с важными документами. Во-первых, чтобы она всегда была в доступе типа "схватить и бежать", во-вторых, когда начнут выдавать гумпомощь, лучше встать в первые ряды.

Главное - понимать, что когда идет обстрел, в окно смотреть не надо. Самое интересное потом покажут по телевизору, а вот прилететь может откуда угодно прям в окно. Во время обстрелов уходить вглубь квартиры или спускаться в подвал, если есть возможность.

Вообще нормальные власти должны бы еще сейчас обязать все более-менее социальные объекты типа госучреждений и аптек оборудовать бомбоубежища. Если обстрел начался, когда ты на улице - надо бежать в ближайшее помещение, в подъезд ну или хотя бы падать за хоть какой-нибудь забор и лежаааааать

Если слышно фейерверк, как на свадьбе - то это не фейерверк.

Носить с собой всегда удостоверение личности.

В общем-то всё. Еще раз напомню про воду. Думаю, запастись крупами-макаронами твои сами догадаются.

еще вот чтооооооо нащет окон сообразила

пусть заклеют их крест-накрест, как в Ленинграде. Разлет осколков будет меньше. Пусть не боятся выглядеть глупо, Весь Луганск так обклеен был.

Не факт, что окна выбьет (у нас за все годы только один раз на углу разорвалось и стекло треснуло, но не вылетело), но чуть меньше стекла придется вычищать из ковра, если не дай бог.

В таких жанрах, как опера, оперетта, мюзикл помимо непосредственно музыкальной стороны немаловажную роль играет текст.

Либретто

Здесь на первый план выходит либретто. Что это такое – узнаем подробнее.

Либретто — это.

В классическом историко-литературном понимании либретто – это литературно-драматический жанр, который представляет собой переложение ранее написанного или специально сочинённого произведения художественной литературы на музыку.

Это своеобразная адаптация текста к законам каждого конкретного крупного вокального или танцевального жанра.

Что такое либретто

По внешнему виду они напоминали современные брошюры и служили для ознакомления публики с сюжетом музыкального произведения, действующими лицами, исполнителями.

Знаменитые либреттисты

Первые либретто были оперными. Они появились в конце 17 столетия в театрах Италии, а затем и других стран Европы.

К сочинению либретто привлекались известные поэты, так как тексты, которым предстояло лечь на музыкальную основу, должны были быть стихотворными. В речитативах фрагменты прозы и поэзии искусно сочетались, но большая часть текста писалась строго определённым стихотворным размером, который соответствовал ритму, заданному композитором.

Либретто

От либреттиста требовалось наличие музыкального слуха и большого технического мастерства: объёмные вокальные произведения должны были легко заучиваться исполнителями и хорошо восприниматься слушателями.

Следует назвать несколько имён выдающихся либреттистов своего времени:

Либретто в русской культуре

В России над данным жанром также трудились не худшие сочинители. Обычно основой крупных музыкальных творений становились произведения, имеющие всенародное значение.

Либбретист

Подготовить текстовую основу для всех четырёх опер помог композитору поэт В.И.Бельский.

Иногда композиторы самостоятельно писали тексты либретто, никому не доверяя этого ответственного дела.

Заключение

Одним словом, знакомство с историей жанра и примерами из истории искусства очень увлекательно. Изучением либретто занимается отдельная наука – либреттология.

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (1)

Либретто — это способ существенно расширить восприятие того или иного произведения, рассмотреть его с другой стороны. Главное, чтоб для этого выбирались достойные сюжеты, а не плодились бессмысленные истории.

Театральные термины

В театре существует множество вещей и понятий, которых в обычной жизни не встретишь. Представьте, что мы идем в театр на спектакль. Мы пройдем путь от входа в здание театра и до окончания спектакля. И на пути будем изучать театральные термины и разбираться, что они означают.

До начала спектакля

Мы входим в театр с центрального входа. Чтобы пройти в гардероб, нужно предъявить билет контролеру. В театре таких служащих много, мы еще встретим их в фойе, на ярусах, в зале. Человек, встречающий вас при входе и проверяющий билет, называется капельдинер.

Капельдинер — служащий театра, который проверяет билеты, помогает отыскать ваше место в зале, продает программки. Словом, капельдинер — это ваш проводник в театре.

ТЕАТРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА — красиво оформленный листок бумаги, сложенный вдвое, с логотипом театра и всеми данными про спектакль, который вы пришли смотреть. В программке указываются:

  • на первой внутренней странице — название пьесы и ее автор, жанр спектакля, постановочная группа, в которую входят режиссер, художник, художник по свету, балетмейстер,
  • на второй внутренней странице — список персонажей и их исполнители,
  • на третьей, уже внешней, странице — большой список людей, работавших над созданием спектакля: сотрудники литературной части театра, установщики декораций, декораторы, бутафоры, реквизиторы, костюмеры, гримеры.

ПОРТРЕТНАЯ ГАЛЕРЕЯ располагается обычно в основном фойе театра. В ней представлены фотографии всех артистов труппы с упоминанием всех их званий и регалий. Как правило, портретные галереи оформляются в каком-то особом художественном стиле. Портретная галерея — это витрина театра, она должна привлекать внимание зрителей.

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал

Театр Пушкина в Москве, монтаж декораций, вид со сцены в зрительный зал / фото Алены Патрикеевой

В зрительном зале

Начинают звучать звонки, открываются двери в зрительный зал. Нам с вами нужно отыскать свои места. Зал в классических театральных зданиях делится на несколько частей.

ПАРТЕР — основная часть зрительного зала, расположенная ниже уровня сцены. Пол в зале всегда делают с уклоном, чтобы всем зрителям было видно происходящее на сцене, а впереди сидящие не мешали смотреть сидящим сзади. Чем дальше от сцены ваши ряд и место, тем выше они будут расположены.

АМФИТЕАТР — места в нижней части зала, начинающиеся от окончания партера и заканчивающиеся у задней стены зрительного зала. Ряды в амфитеатре выстраиваются с более серьезным подъемом, нежели уклон в партере, как правило, каждый ряд располагается на длинной ступени, тянущейся от одного края партера до другого.

БЕНУАР — это две группы лож, расположенные по бокам партера, почти на уровне сцены или чуть ниже его.

БЕЛЬЭТАЖ — второй этаж. Ложи, отделенные друг от друга барьерами или перегородками, опоясывающие зал над партером.

ЯРУСЫ — балконы над бельэтажем. Здесь места зрителей, как правило, не делят на ложи. Ярусов бывает два или три, все зависит от вместимости зрительного зала.

ЛОЖА — несколько мест для зрителей, отделенных от других перегородкой или барьером. В некоторых театрах есть так называемые ЛИТЕРНЫЕ ЛОЖИ, почти вплотную примыкающие к сцене.

В музыкальных театрах немалую часть пространства перед сценой занимает ОРКЕСТРОВАЯ ЯМА. В ней располагается оркестр. Звук из ямы не перекрывает голоса солистов. Оркестранты, сидя в яме, не мешают зрителям видеть сценическое действие.

Устройство сцены

Пока спектакль не начался, давайте посмотрим на сцену. Над сценой стены образуют некую раму.

К одежде сцены относятся:

ЗАНАВЕС — огромное полотнище из тяжелой дорогой ткани (часто из бархата), отделяющий сцену от зала. Занавес открывается в начале спектакля, закрывается в антракте и в финале. В разных театрах оформление занавеса зависит от истории, традиций самого театра. Где-то он одноцветный, где-то расшитый и богато оформленный. Знаменитый занавес МХАТа уже много десятилетий несет на себе изображение чеховской чайки, давно ставшей символом театра.

Занавесы бывают раздвижными и подъемно-опускными. Раздвижной занавес расходится посередине, две части его при открытии прячутся за портал. Подъемно-опускной занавес поднимается практически до самой верхней части сценического портала. Но на самом деле в мире насчитывается порядка 13 типов занавеса. Они различаются нюансами в способах открытия и устройством.

АРЛЕКИН — продольно висящий прямоугольный отрез ткани, который венчает занавес. Арлекин шьется из той же ткани, что и занавес. Его задача: скрыть рабочие механизмы самого занавеса и те, что расположены за порталом.

ПАДУГИ — отрезы той же ткани, из которых сшиты кулисы, висящие перпендикулярно им и параллельно арлекину. Падуги ограничивают пространство сцены и скрывают висящие за ними осветительные приборы.

ПОЛОВИК — сценический планшет, как правило, деревянный. Где-то он выкрашен в черный цвет, где-то нет. В большинстве театров планшет закрывают половиком. Это сшитые продольно длинные полосы черной или темно-серой плотной ткани. В зависимости от художественного решения половик может быть темным или расписным. Если в спектакле используется поворотный круг, то для спектакля шьется специальный половик из двух частей: одна покрывает сам круг, другая все остальное пространство сцены, открытое для зрителя.

Сценическое пространство делится на такие части:

АРЬЕРСЦЕНА — пространство сцены, которое чаще всего оказывается за задником. Там во время спектакля проходят артисты и технические службы, там хранятся части декораций. Иногда пространство арьерсцены используют в спектаклях: арьерсцена помогает создать эффект глубины сценической коробки.

Немного расскажу о том, что скрыто от зрителей в сценическом пространстве.

Кулисы, падуги и все, что оказывается в сценическом пространстве, подвешивается на штанкеты.

ШТАНКЕТ — длинная металлическая труба, подвешенная на металлические тросы. Диаметр такой трубы — 7-8 см. Длина в каждом театре своя, главное, чтобы края штанкета уходили далеко за порталы на 1,5-2 метра.

КОЛОСНИКИ — практически самый потолок пространства над сценой, где установлены подъемные механизмы, лебедки и прочее.

Современные театральные режиссеры: путеводитель по городам и именам

КАРМАНЫ — пространство по бокам сцены, где хранятся декорации.

СОФИТЫ — группы фонарей и сценических прожекторов, расположенные прямо над сценой по нескольким параллельным планам.

РАМПА — группа фонарей, расположенных по краю авансцены, освещающая первый план сценического пространства.

Сцена театра Пушкина в Москве

Сцена театра Пушкина в Москве / фото Алены Патрикеевой

Спектакль начался

Спектакль состоит из ДЕЙСТВИЙ. Их часто путают с отделениями, поэтому запомните: в театре —действия, отделения бывают в концертных программах и в цирке.

ПРОЛОГ — самая первая картина сценического действия, которая вводит зрителя в курс дела, объясняет жанровые особенности спектакля, своего рода, правила игры.

ЭПИЛОГ — финальная часть спектакля, подводящая итог сыгранной истории.

ИНТЕРМЕДИЯ — небольшая сценка, часто развлекательного характера, играющаяся на авансцене, иногда перед закрытым занавесом. Предназначена для снятия напряжения у зрителя после сложной или тяжелой сцены, для перемены декорации, для создания у зрителя иной точки зрения на поступки главных героев.

РЕЖИССЕР — человек, создающий спектакль. Он выбирает пьесу, анализирует ее, трактует так или этак, выбирает актеров и репетирует с ними будущий спектакль. Вместе с художником режиссер сочиняет сценическое пространство. Потом уже художник создает макет декорации, по которому декораторы выстраивают ее на сцене.

Спектакль закончился

Спектакль заканчивается поклонами артистов.

АПЛОДИСМЕНТЫ — это благодарность зрителя актерам за сыгранный спектакль. Зритель активно хлопает в ладоши.

А мы с вами выходим из театра, уже зная многие его тайны и понимая странные словечки, которые сотрудники театра используют в своей речи каждый день.

Выход в театр сопровождается особыми ритуалами. Вы должны надеть тот наряд, который будет соответствовать посещению в театр. Ваш образ дополнят театральные атрибуты. К театральным атрибутам относят маску, клатч, буклет, бинокль, цветы и веер.

Клатч


Клатч — до сих пор его называют театральной сумочкой. Вообще клатч является потомком серебряного чемоданчика, который богатые дамы брали с собой на выход.

Главное правило — яркий внешний вид.

Если кожа¸ то лаковая или перламутровая, если ткань, то блестящая и переливающаяся. Очень хорошо смотрятся сумки, которые полностью расшиты стразами, бусинами или бисером. Сегодня очень популярными являются необычные фантазийные принты с использованием блестящих красок. Это будет отличный молодежный вариант.

В наши дни строгих правил выбора сумочки нет, но многим хочется чувствовать себя свободно и не изменять своему стилю. Самые разные формы: круглые, квадратные, объемные, плоские, с бахромой и без бахромы, из шелка, бархата, кожи — выбор ограничивается только вашей фантазией. При выборе театральной сумочки необходимо учитывать, что она — только аксессуар, который не должен контрастировать с нарядом. Но эта деталь завораживает блеском камней и бахромой. Здесь очень важно не переборщить с остальными украшениями — блестящего даже в вечернем наряде не должно быть много. Если сумочка из ткани, пусть совпадает по фактуре с платьем: к примеру, бархат — к бархату, шелк — к шелку. Если наряд яркий или пестрый, то аксессуары должны быть строгими, тогда лучше всего взять однотонную сумочку. Здесь важен и выбор обуви. Расшитые туфли и сумка вместе смотрятся изумительно только если они одинаковые. Сегодня продаются комплекты, а вот что касается размеров, то есть еще одно правило: чем миниатюрнее девушка, тем меньше сумочка и наоборот.

Бинокль


Следующий театральный атрибут — это бинокль. Мода на театральные бинокли начала возвращаться. Сегодня это не только оптический инструмент, но и зачастую это коллекционная вещь, настоящее произведение искусства и дань театральным традициям. Первые такие бинокли появились еще в начале 17 века, хотя не получили тогда широкого распространения. Популяризация театральных биноклей началась в 1823 году. Если говорить подробнее, то нужно отметить, что недостатки первых биноклей были связаны с наличием аберрации, то есть искажения. Вскоре были изобретены более усовершенствованные бинокли, благодаря которым удалось настраивать резкость и достигалось необходимое увеличение без необходимости значительно менять на длину корпуса самого бинокля.

Кстати,

Театральные бинокли значительно отличались от обычных тем, что они богато украшались.

Это были стразы, перламутровые накладки, вставки из слоновой кости, золотое или серебряное покрытие. Мода на такие бинокли была распространена и в России. В Санкт-Петербурге появлялись специализированные магазины биноклей. Театральные бинокли — это очень легкие и компактные бинокли, которые имеют эстетичный внешний вид.

Буклет

Театральная маска

К театральным атрибутам можно добавить еще цветы и другие предметы, которые мы берем с собой в театр. Театральные атрибуты делают нашу жизнь ярче и посещение театра комфортным. Кроме того, театральные атрибуты — это одна из составляющих театрального этикета.

Читайте также: