Бросание мяча в цель доу

Обновлено: 31.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методика обучения метанию:

Содержание процесса обучения детей шестилетнего возраста различным видам метаний отличается своими методическими особенностями, которые в основном касаются способов выполнения, с активным развитием мышления ребенка, что в итоге способствует формированию основ его поведения. Педагогу для этого необходимо формировать на физкультурных занятиях такие условия, когда детям нужно думать над двигательными действиями для развития их личностных качеств 51, 6 .

Метание нужно выполнять и правой, и левой рукой. Это выступает необходимым условием для пропорционального развития мышц плечевого пояса. М етательные движения используются не только при обучении технике этих двигательных действий, но и с целью развития координационных и скоростно-силовых способностей.

В свою очередь, принято делить цели для метаний на горизонтальные и вертикальные. Целью для метания (или другими словами, мишени) могут быть разные предметы - корзины, обручи, большие мячи, ящики, щиты с нарисованными на них кругами, ствол дерева, снежные постройки и др. Горизонтальную цель размещают на плоскости, вертикальная - на разной высоте.

Педагогу при метании в цель необходимо показать детям более удобные и эффективные способы выполнения упражнений, не требуя от детей еще точного воспроизведения движения. При их показе, необходимо объяснять, что в корзину или ящик попадать будет легче, если бросать предмет снизу двумя или одной рукой перед собой, так же показать, как большой мяч бросать двумя руками от груди и др. 8, с. 67; 48, с. 204 .

Выполнение метания мяча (предмета) вдаль производится произвольно, но также необходимо предварительно показать образец выполнения упражнения самим педагогом. Важным будет обратить внимание детей на то, что выполнение метания производится не вперед-вниз, а вперед-вверх, так как это позволяет увеличивать дальность полета мяча (предмета).

Повысить эффективность упражнений в метании и вдаль и в цель можно при обучении ребенка занимать правильное исходное положение.

На этапе совершенствования движений в метании необходимо обращать внимание детей на то, что в момент замаха должен быть сделан вдох, а в момент финального усилия - выдох. В целом же при выполнении данного упражнения дышать детям следует произвольно.

Развитию скоростно-силовых качеств, формированию стопы и осанки будут способствовать упражнения с набивными мячами (бросание снизу из разных исходных положений, бросание из-за головы, и др.).

Расстояния до цели в зависимости от ее величины, а также размера, внешнего вида, веса и других качеств мяча (или предмета), который нужно детям метать, зависит и выбор способа метания или броска. Педагогу нужно в каждом конкретном случае предлагать детям тот способ, который сможет обеспечивать наилучший результат выполнения. Среди многообразных способов рассмотрим технические особенности более распространенных способов: метание мяча (предмета) в горизонтальную цель прямой рукой снизу, метание мяча (предмета) в вертикальную цель прямой рукой сбоку из высокой и низкой стоек и метание мяча (предмета) прямой рукой сверху из-за головы через плечо.

При выполнении метания вдаль и в цель воспитателю нужно объяснять ребенку, какое должно быть исходное положение - одна нога выносится вперед, носок другой ноги в сторону развернут. Замахи дети пытаются выполнять круговым маховым движением руки сначала вниз, затем назад до ее полного выпрямления, при активном выносе над плечом вперед-вверх. Такое правильное слитно выполняемое движение обычно удается вначале немногим детям, в основном мальчикам. Необходимо продемонстрировать детям правильный захват мяча, когда три пальца размещены сзади мяча, а мизинцем и большим пальцем поддерживается мяч сбоку 8; 48.

Метание в горизонтальную цель в старшем возрасте производится по следующей схеме 8; 53 :

1. Исходное положение: а) стойка к мишени вполоборота, ноги на ширине плеч; б) прицеливание - правая рука выдвинута вперед, левая свободно вниз опущена.

2. Замах: а) тяжесть тела переносится на правую ногу, левая нога - на носок; б) одновременно правая рука поднимается вверх.

3. Бросок: а) поворот в сторону мишени, тяжесть тела переносится на левую ногу, правая – на носок; б) резкое движение правой рукой вниз, при одновременном хлещущем движении кисти; в) попадание в цель.

4. Заключительная часть: шаг вперед или приставление правой ноги, равновесие сохраняется.

В старшем возрасте метание в вертикальную цель производится по следующей схеме:

1. Исходное положение: а) стойка лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая нога – впереди; б) прицеливание - правая рука с предметом на уровне глаз.

2. Производится замах: а) поворот вправо, при сгибании правой ноги, левая – на носок; б) одновременно правая рука движется вниз-назад-вверх, при этом согнута в локте; в) поворот в направлении броска.

3. Выполнение броска: а) вес тела переносится на левую ногу; б) резкое движение руки вперед от плеча; в) метание в цель.

4. Заключительная часть: равновесие сохраняется.

Методика обследования метания следующая: Метание вдаль проводится на площадке (площадка длиной - не меньше 10 – 20 м, шириной 5 – 6 м), которую заранее следует разметить флажками или цифрами на метры. Мячи или мешочки удобно уложить в ведерки для каждого ребенка. Воспитателем уточняется порядок выполнения задания: по команде бросание мешочка (мяча) в определенном направлении, затем по команде производится сбор мешочков (мячей). Метание в цель должно проводиться индивидуально, всем детям также даётся по три попытки каждой рукой.

В старшем возрасте метание в даль производится по следующему алгоритму 9 :

1. Занимается исходное положение: а) стоя лицом в направлении броска, ноги на ширине плеч, левая – впереди, правая нога – на носок; б) правая рука с предметом на уровне груди, локоть – опущен вниз.

3. Выполнение броска: а) продолжая переносить вес тела на левую ногу, правая рука с предметом резко выпрямляется; б) хлещущим движением кисти предмет бросается вдаль - вверх; в) сохраняется заданное направление полета предмета.

4. Заключительная часть: шаг вперед (или приставить правую ногу), сохранение равновесия.

Наибольшая дальность полета обеспечивается при использовании способа метания из-за спины, через плечо (упрощенный круговой замах, которые применяется в физкультуре для взрослых при метании гранаты). Но овладение этим способом вызывает некоторые затруднения. Потому в упражнениях пользоваться ориентирами, расположенными выше вытянутой вверх руки ребенка. Наилучшими условиями для таких упражнений является природное окружение:

- приготовиться - стать боком (левым боком при выполнении метания правой рукой) или вполоборота в сторону метания, ноги на ширине плеч, руки опущены;

- прицелиться - руку с мешочком вытянуть в сторону метания, туловище повернуть;

- замахнуться - отводится прямая рука вниз – назад - вверх с одновременным поворотом туловища и естественным сгибанием ног;

- бросить - туловище и ноги выпрямить вверх - вперед, почти вынося прямую руку вверх - вперед, резко выбросить кистью мешочек.



Цель:
Формировать у детей интерес к занятиям с мячом.
Задачи физического воспитания:
При катании мячей энергично отталкивать их руками.
Ловить мяч кистями рук, не прижимая к груди.
Развивать умение бросать мяч двумя руками.
Развивать ловкость рук.
Познакомить детей с формой, объемом, свойствами резинового мяча.
Учить спокойно и четко выполнять упражнения с мячом.
Обучать броскам маленького мяча в цель.
Учить энергично отбивать мяч кистью.
Обучать приему мяча двумя руками.
Обучать упражнениям общеразвивающего характера с большими мячами.
Развивать умения и навыки в ловле и передаче большого мяча друг другу.
Учить попадать большим мячом в висящую корзину.
Упражнять в прокатывании мяча ногами между предметами и в направлении друг другу.
Совершенствовать точность передачи мяча друг другу снизу, из-за головы, от груди.




При занятии с мячом и со скакалкой, педагог должен работать только с половинным составом группы. Только в этом случае дети могут получить умения и навыки, и инструктор может контролировать индивидуально каждого ребенка (семь-восемь детей); остальные дети должны работать с другим взрослым (воспитателем) и с другим содержанием заданий (повторение и закрепление ранее знакомых движений и действий).


Описание игры: Игроки встают в круг, водящий находится в середине круга (он выбирается считалкой). По сигналу дети перебрасывают мяч друг другу через центр круга. Водящий старается задержать мяч, поймать или коснуться его рукой. Если ему это удалось, то он встает в круг, а тот, кому был брошен мяч, становится водящим.
Правила игры: Игрокам при ловле мяча разрешается сходить с места. Игроки не должны задерживать мяч. Водящий не может коснуться мяча, когда он находится в руках игрока.

Материал: Для проведения игры нужны два мяча разного цвета.
Описание игры: Дети встают по кругу на расстоянии одного шага друг от друга лицом в центр, рассчитываются на первые и вторые номера. Так они делятся на две команды. В каждой группе считалкой выбирается ведущий. Они должны стоять на противоположных сторонах круга. По сигналу ведущие начинают перебрасывать мяч только игрокам своей группы, в одном направлении. Выигрывает группа, в которой мяч раньше вернулся к ведущему. Дети выбирают другого ведущего. Игра повторяется, но мячи перебрасываются в обратном направлении. По договоренности игру можно повторить от 4 до 6 раз.
Правила игры: Начинать игру ведущим нужно одновременно по сигналу. Мяч разрешается только перебрасывать. Если мяч упал, то игрок, уронивший его, поднимает и продолжает игру. Игроки должны точно перебрасывать мяч, быть внимательными при приеме мяча: тот, кто ловит, не должен стоять неподвижно ждать, когда мяч попадет в руки. Нужно следить за мячом и, если нужно, сделать шаг вперед.

Материал: Маленькие мячи по количеству детей.
Описание игры: Участники игры встают в круг на расстоянии одного шага. У всех игроков маленькие мячи. В середине круга построен город (кегли, расставленные на расстоянии, чтобы между ними мог свободно пройти маленький мяч). Городок охраняют три сторожа (выбранные считалкой). Игроки, стоя на одном месте, ногой посылают мяч в городок. Тот, кто, прокатывая мяч, собьет кеглю, встает на место сторожа.
Правила игры: Мяч игроки должны только прокатывать. Нельзя пропускать отбитый сторожем мяч за круг; тот, кто, пропустил мяч, выходит из игры. Сторожам разрешается, защищая город, переходить с одной стороны на другую. Сторож задерживает и отбивает мяч только ногой.

Описание игры: На площадке чертиться большой круг. Считалкой выбирают Зайчика, он идет в круг, а все игроки стоят за кругом. Они бросают мяч друг другу, но так, чтобы он задел игрока – зайчика. Зайчик бегает по кругу, увертывается от мяча. Тот, кто запятнает игрока – зайчика, встает на его место в кругу.
Правила игры: Игроки не должны заходить за границы круга. Прежде чем передать мяч, нужно назвать по имени того, кто его должен поймать. Передавать мяч нужно быстро, нельзя задерживать его в руках. Чем быстрее игроки передают мяч, тем интереснее проходит игра. Игрок – зайчик, по желанию, может поймать мяч. В этом случае игрок, чей мяч был пойман, встает в круг и становится зайчиком.

Материал: Большие мячи по количеству игроков. Фишки для награждения.
Описание игры: На площадке проводятся две линии на расстоянии 4 -6 метров. Игроки делятся на две команды с равным количеством игроков и, встают друг против друга за линиями. По сигналу все одновременно прокатывают мячи, но так, чтобы они встретились. Игрокам в паре, чьи мячи встретились, инструктор дает фишку. Выигрывает пара, у которой в конце игры окажется больше фишек. Количество повторений игры проходит по желанию игроков.
Правила игры: Площадка, где проводится игра, должна быть ровной. Увеличивать расстояние между игроками нужно постепенно. Детям нужно подсказать, что, чем больше расстояние прокатывания, тем энергичнее должен быть толчок мяча.

Подвижные игры, учитывающие размер группы и сезонность – необходимый элемент для полезного времяпровождения с мячом в ДОУ. Воспитатели знакомят детей с интересными упражнениями и забавами спортивной направленности. Образовательный процесс для будущих школьников будет проходить лучше, если их грамотно заинтересовать.

Задачи-игры-в-мяч

Задачи, которые ставятся во время занятий

В подвижных играх с мячом дошкольники приобретают необходимые навыки и умения. Дети учатся четко и спокойно выполнять упражнения, который дает воспитатель. Развивается ловкость рук и улучшается физическая подготовка.

броски в четко определенное место

Также ребята знакомятся со свойствами самого мяча: объемом, формой, динамикой. Обучение необходимо проводить как с большими, так и с маленькими мячами.

Общие рекомендации по работе с дошкольниками

Работники дошкольных учреждений могут использовать видео из интернета для составления дидактических материалов. Дома у детей не всегда есть возможность играть во дворе с друзьями. Поэтому летом на открытом воздухе основная нагрузка по приучению к спорту лежит на плечах педагогов.

Грамотное составление картотеки поможет поддерживать заинтересованность дошкольников, при этом программа проведения должна исключать небезопасные игры.

Общие рекомендации

Для ребят интересны занятия со спортивным инвентарем во время прогулок, поэтому нужно позволить самостоятельно почувствовать особенности поведения игрового снаряда в движении.

Каждый ребенок должен быть охвачен вниманием воспитателя во время занятий. Уместная похвала, исходящая от взрослого, будет способствовать непринужденному выполнению упражнений.

Правильное чередование интервалов свободной игры и выполнения заданий позволит подобрать нагрузку и не переутомить дошкольников.

Игры с мячом для детей 2-3 лет в детском саду должны быть нацелены на активную проработку моторики кистей рук. Привыкание к мячу рекомендуется развивать постепенно, это позволит выработать уверенные движения.

Младшие дошкольники лучше воспринимают упражнения, действия в которых сопровождаются комментариями игрового характера, исходящими от воспитателя:

Проговаривать происходящее на площадке, или в помещении нужно все время. Однообразность может наскучить детям, поэтому коррекция задач и их смена должны быть под контролем педагога.

Методика выполнения упражнений

Во время осуществления бросков на пол (дорогу), в первую очередь нужно обращать внимание ребят на особенности движения. Детям нужно понимать, какая зависимость между силой броска и высотой подпрыгивания.

Методика выполнения

Когда отрабатывается метание в цель важно объяснить:

  • как занять правильное исходное положение тела,
  • как выполнять движение кистями рук,
  • необходимость следить за движением снаряда и целью при броске.

При выполнении броска двумя руками не лишней будет отработка следующей техники: дошкольник бросает мяч на пол и затем ловит его. Силу, которая прикладывается к снаряду, нужно варьировать.

Смена упражнений производится только после того, как все выполнили задания необходимое количество подходов. Все ребята обязательно задействуются в играх.

Правильная передача осваивается не сразу. Нужно стремиться к тому, чтобы дошкольники следили взглядом за движением мяча, прижимали локти к туловищу, направляли снаряд на уровень грудной клетки другого ребенка.

Броски в корзину также требуют определенной сноровки. Освоение правильного положения тела, наблюдения за движением снаряда, умения прицеливаться требуют от воспитателя понятного объяснения и терпения.

Методика работы с детьми

Необходима индивидуальная работа с ребятами, которые не смогли выполнить упражнения. Развитие моторики происходит наиболее эффективно во время игры с мячом в детском саду. Внимание к каждому отдельному ребенку является неотъемлемой частью правильного процесса воспитания.

Методика работы с детьми

Длительные объяснения во время игры плохо воспринимаются дошкольниками, и поэтому лучше использовать короткие комментарии. Достижения и успехи рекомендуется отмечать перед всей группой.

Детям, участвующим в играх с бросками, нужно объяснить, что:

  • нужно быть внимательным при ловле,
  • не бросать в область головы и стоп,
  • стоит рассчитывать силу во избежание появления травм у других ребят.

Интерес к играм во многом зависит от воспитателя. Критика и замечания не стоит подавать в форме, которая уменьшит заинтересованность к упражнениям.

Игры для младших дошкольников

Упражнения для малышей не сложные, но полезные. Тренируется моторика и умение управлять своим телом в пространстве. Когда малыши выучат стихотворения, можно поручить читать их желающим участникам игр. Это будет иметь хороший логопедический эффект.

Цель: научить детей понимать динамику движения мяча и правильно реагировать на задания воспитателя.

  • Воспитатель объясняет, что нужно делать: бросать на пол сильно или слабо, в зависимости от того, какое стихотворение читает педагог.
  • Дети становятся в круг. Первый ребенок берет в руки мячик. Остальные дети в группе хлопают в ладоши. Воспитатель на свое усмотрение читает один из стихов.

Игры для младших дошкольников

Для сильного броска:

Попрыгунчик будет прыгать,

В ручки ты его возьми,

В небе хочет он хихикать,

С силой брось, нас удиви!

Для слабого броска:

Хочет в травке поиграться,

Ты не сильно брось его!

  • Ребенок бросает мяч, ловит его, и затем передает следующему.

Цель: научить детей катить снаряд в нужном направлении.

  • Воспитатель делает прямую дорожку для мячика, ограничивая ее большими кубиками или другим подходящим инвентарем. Объясняет ребятам упражнение: нужно толкнуть так, чтоб мяч прокатился до конца дорожки.
  • Дети по очереди выполняют упражнение. В это время педагог читает стихотворение:

Едет поезд от моста и до речки,

Он ребятам пирожки привезет,

Поезд ты прокати от крылечка,

Он гудком громким всех позовет!

  • Воспитатель также возвращает укатившийся мяч на начало дорожки.

Цель: тренировать умение прицельно бросать в корзину или ведро.

  • Воспитатель ставит посередине игровой площадки емкость для забрасывания. Рассказывает детям, что нужно делать: забрасывать мячик-корм в рот рыбки-корзины.
  • Дети становятся вокруг и каждый берет по маленькому мячу. По очереди ребята забрасывают их в корзину, задача – попасть.
  • Педагог читает стихотворение, пока дети бросают:

любимый-мяч

Мы накормим рыбку золотую,

Вкусным кормом от души,

Чтоб усвоить истину простую,

Что не жадные мы малыши.

Скажет нам: “Спасибо, дорогие!”,

Уплывет в дальние моря,

И ее приятели морские

Нам станцуют, милые друзья.

Интересные игры для детей среднего дошкольного возраста

Игры с мячом для детей 4-5 лет в детском саду отличаются от игр для ребят 2-3 лет. Они более сложные и требуют больше ловкости.

“Паучок поймает в сети!”

Цель: тренировка ловкости и прицельного бросания.

Цель: тренировка скорости и точности движений.

  • Необходимо изобразить окружность мелом на асфальте. Игроки располагаются вдоль линии на расстоянии 2 вытянутых рук друг от друга, спины обращены к центру. Никто не заходит внутрь.
  • Игроки начинают передавать мяч по кругу, приговаривая:

Ты катись, перекати поле,

Ветер гонит, ты беги,

Кто быстрей тебя коснется,

Чем другие игроки?

Какие-мячи-подходят

  • игроки должны двигаться точно и быстро,
  • нельзя заходить в круг на любом этапе игры.

Цель: тренировка меткости, понимание правил командной работы.

  • понадобится много больших мячей и ленточки,
  • подбирать расстояние между линиями нужно с учетом возраста ребят.

Цель: тренировка ловкости и умения целиться при броске.

  • Воспитатель чертит на площадке круг диаметром в 14 детских шагов и назначает того, кто будет Лягушкой.
  • Лягушка становится в круг, остальные участники за пределами круга.
  • Игроки бросают мяч друг другу, стараясь задеть Лягушку, которая пытается увернуться.
  • Участник, который попал в Лягушку, меняется с ней ролями, и игра начинается сначала.
  • игрокам не следует заходить в круг, а Лягушке покидать его пределы;
  • участники громко озвучивают имя того, кому собираются бросить снаряд;
  • не стоит долго держать мяч в руках: поймавший сразу же бросает его другому игроку;
  • если Лягушка ловит снаряд, бросавший меняется с ней ролями.

Игры для старших дошкольников

Игры с мячом во дворе детского сада для детей 6-7 лет должны быть изучены воспитателями и занесены в картотеку. Необходимый инвентарь не составит труда найти в игровой зоне или сделать во время занятий в ДОУ. Если же погода позволяет выйти во двор, то игры с мячом для дошкольников очень интересные и развивающие.

Игры для старших дошкольников

Цель: умение высоко и быстро прыгать.

  • Участники становятся в круг. Воспитатель выбирает водящего, который становится в центр, и дает ему палочку. Дети находятся на расстоянии80 см друг от друга.
  • Каждому ребенку выдают 5 резинок, которые они могут одеть на руку.
  • Игроки перебрасывают друг другу мяч. Водящий пытается коснуться его палочкой. Длительность раунда примерно 2 минуты.
  • Если водящий коснулся, то тот игрок, который кинул мяч, отдает водящему 1 резинку и становится в центр вместо него.
  • Число раундов соответствует количеству участников. Выиграл игрок, собравший больше всего резинок.
  • дети перебрасывают друг другу снаряд как можно быстрее, при ловле игроки могут передвигаться;
  • касание снаряда в то время, когда он находится в руках участника, не засчитывается;
  • количество резинок может быть больше, чем пять.

Эстафеты с мячом для дошкольников воспитывают здоровый дух соперничества. Существует много вариантов правил, в зависимости от количества участников и их пожеланий.

Цель: улучшить ловкость.

  • Дети делятся на 2 команды с одинаковым количеством игроков и становятся в 2 шеренги друг за другом.
  • По сигналу дети приступают к передаче мяча друг другу от впереди стоящего до крайнего и обратно. Снаряд поочередно передают через правое и левое плечо. То есть, если один ребенок передал через правое, то следующий за ним передает через левое.
  • Выигрывает та команда, в которой снаряд раньше вернулся к первому игроку.
  • команды одновременно начинают игру;
  • последовательность поворотов через левое и правое плечо во время проведения эстафеты должна строго соблюдаться.

“Сторож не дремлет”

Цель: развитие внимательности.

  • Воспитатель рисует круг диаметром примерно 7 м при если игроков 10-12 человек.
  • В центре круга нужно построить городок с воротами, расположенными по кругу.
  • Участники делятся на команды Сторожей и Мышей. Мышам выдается каждому по 1 маленькому мячу. К каждым воротам прикрепляется свой Сторож. Мыши становятся вдоль линии круга.
  • Задача мышей: послать ногами снаряд так, чтоб он попал в ворота. Задача Сторожей: отбить мяч так, чтоб он вылетел за пределы круга.
  • Выбывает та Мышь, которая упустила свой снаряд за линию круга и Сторож, пропустивший в свои ворота.
  • Выигрывает та команда, в которой останется больше участников в конце игры.

выбираем-мяч

Особенность: сторож может отбивать исключительно ногой.

Игра проводится на улице и понравится даже подросткам, возраст которых 10-12 лет. Игра в вариацию футбола на свежем воздухе потребует создание двух команд игроков. В дальнейшем, при регулярных занятиях, из ребят получатся виртуозные дриблеры. Наработанная ловкость и скорость позволят уверенно чувствовать себя в футбольных состязаниях.

  • Собрать 2 команды по шесть человек.
  • Построить ворота из кубиков или другого подходящего инвентаря.
  • Ребята забивают голы в ворота друг друга и играют, не хватая соперников за одежду и руки.
  • За одну игру можно делать перерывы по 6-7 минут.
  • Выигрывает команда, забившая большее количество мячей.

Особенности: правила можно менять перед началом каждой игры, но не после начала.

Игры с мячом для детей 6-7 лет в помещении должны подходить для ограниченного пространства и сопровождаться музыкой. Если год выдался холодным и дождливым, то возможность выходить во двор сада будет выпадать не часто.

  • забрасывания снаряда в корзину,
  • передачи мяча в небольшом кругу участников.

Какие мячи подходят

Для дошкольников нужны более легкие мячи чем те, которые используют для игр с мячом для подростков. Знакомство со спортивным снарядом нужно начинать с раннего возраста.

мячи-для-игры

В 2-3 года будет полезно использовать маленький массажный мяч. Технология изготовления инвентаря для малышей исключает возможность отделения мелких деталей, которые можно вдохнуть или проглотить.

Ребятам 3-4 лет подойдут большие и маленькие, но совсем легкие надувные мячи. Удар таким мячом по ребенку практически не должен ощущаться. Эта рекомендация применима и для детей 4-5 лет.

Ребятам чуть старше (5-6 лет) можно давать более тяжелые надувные мячи, отвечающие всем требованиям безопасности.

1.jpg

2. Прокатывание мяча, по скамейке придерживая его рукой.

3. Скатывание мяча по наклонной скамейке.

4. Прокатывание мяча в ворота.

5. Прокатывание мяча между предметами, поставленными на ширине 60 см.

6. Прокатывание мяча в цель (боулинг).

Броски мяча вверх и ловля, так же являются сложными в выполнении для детей 3-4 лет. Ребятам не всегда удается подбросить мяч на нужную высоту, мяч, как правило, летит высоко, в результате поймать его не всегда удается. При бросании мяча о землю детям так же не удается скоординировать свои действия, а слабо развитый глазомер не позволяет им выполнить бросок около ног (у носков). Во время выполнения бросков мяча в пол воспитатели как правило, прибегают к помощи зрительных ориентиров- цветные квадратики, плоские разноцветные обручи и т.д.

Упражнения для обучения броскам и ловле мяча.

В упражнениях с бросками и ловлей можно использовать мячи разного размера и диаметра, а так же мячи из разных материалов.

1. Бросок мяча вверх.

2. Бросок мяча вверх до ориентира. (Ориентиром может служить ладонь воспитателя)

3. Бросок мяча вперед-вверх.

4. Бросок мяча воспитателю.

5. Бросок мяча в пол.

6. Бросок мяча в ориентир.

7. Бросок и ловля мяча в паре с воспитателем.

8. Бросок мяча в стену и ловля после отскока от пола.

Подвижные игры с мячом.

Воспитатель катит мяч вдоль зала и предлагает детям догнать его. Затем педагог переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, дети догоняют. Игра повторяется 2—3 раза. Вариант игры: можно приготовить мячи по количеству детей. Воспитатель кладет мячи в корзину и предлагает каждому догнать мяч, взять его и принести.

В данной игре, воспитывается умение действовать по сигналу воспитателя, бегать в прямом направлении.

Дети стоят на одной стороне площадки, на полу перед каждым мяч. Присев или наклонившись, дети толкают мяч и бегут за ним, догоняют и поднимают мяч.

Дети стоят на оной стороне площадки, у каждого в руках мяч. Напротив каждого ребенка на расстоянии 1,5-2 метров установлены 3 кегли. По команде воспитателя дети катят мяч, стараясь сбить кегли.

"Мячик кверху"

Дети сидят на корточках на полу, образуя круг. Взрослый дает одному из участников игры мяч-Колобок (на нем нарисованы или приклеены глаза, нос, рот) и читает стихотворение.

У тебя румяный бок.

Ты по полу покатись

И Катюше (ребятам) улыбнись!

Мяч нужно отталкивать посильнее, что бы он докатился до другого участника игры, а также подавать выкатившийся из круга мяч.

Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.

Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)

Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),

А теперь его догоним. (бежит за мячом, догоняет его.)

Ребёнок смотрит вперед, прежде чем катит мяч. Не бежит за мячом сразу, а дожидается речевого сигнала.

Взрослый ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка, дает ему большой мяч.

Ребенок приседает на корточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Взрослый сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли. (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат! (обращает внимание на сбитые кегли)

Дети берут мячи разных цветов и свободно располагаются по залу. Взрослый вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Люди пляшут и поют.

В небе - праздничный салют! (дети подбрасывают мячи и ловят их).

Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова:

Раскатились все мячи, покатились. Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними. Вот распрыгались мячи, разыгрались. Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках.

Наши яркие мячи, разноцветные мячи.

В уголок бегут мячи, убегают. Дети бегут на исходную линию.

Там попрятались мячи, отдыхают. Присаживаются на корточки.

Действовать согласно тексту стихотворения.

Ребенок стоит на одном конце зала лицом к взрослому, взрослый показывает мячик и говорит, что они должны найти его. Как найдет, должен подойти к взрослому, тихо сказать на ухо, где он увидел мячик, и отойти на свое место, а игра будет продолжаться до тех пор, пока все дети не найдут все мячи.

Взрослый произносит слова:

Кач, кач, кач. Дети берут мячи и встают в круг.

Поиграть хотим мы в мяч

Из корзины, где игрушки,

Поскорей его достань

И играть со всеми встань

Кач, кач, кач. Дети бросают мяч двумя руками

Высоко подбросим мяч! вверх и ловят его.

А потом его поймаем

И подбросим снова ввысь.

Только мячик наш держись.

Кач, кач, кач. Бросают мяч двумя руками о пол

Мы о пол ударим мяч! и ловят его.

А потом его поймаем

И ударим снова в низ.

Только мячик наш держись.

Утомился бедный мяч. Дети кладут мячи в корзину.

Закатился в уголок.

И тихонечко умолк.

Выполнять движения согласно тексту.

Текст произносит не спеша, чтобы успеть поймать и бросить мяч. Расстояние постепенно увеличивается: от 1 до 2 м и более.

Ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать точно взрослому двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.

Читайте также: