Бревна для ходьбы в детском саду

Обновлено: 08.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект организованной учебной деятельности

Защитники Родины (Армия РК, ветераны ВОВ)

«Ходьба и бег по наклонному бревну. Упражнение в умении переползать через скамейку в чередовании с ходьбой

Обучение умению ходить и бегать по наклонному бревну; совершенствовать умение переползать через скамейку в чередовании с ходьбой. Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

Упражнять в перестроении в колонну по двое и по трое.

Развитие у детей ловкости, внимания , быстроты реакции.

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников , уважения и чувства гордости к защитникам Отечества

оборудование для выполнения упражнений : мячи, скамейка, гимнастические палки .

команды : руки на пояс- қолына белбеу, руки вверх-қолды жоғарыда,

бегом марш- жүгіре адымда

Ход организованной учебной деятельности

Построение, осанка, равнение, приветствие.

Вам физкульт ура , ура!

Мы – здоровая семья.

Чтобы настроение сохранить и здоровье укрепить,

физкультурой занимайся, и почаще улыбайся.

- Ребята, вы знаете, какой праздник отмечала вся наша страна в мае?

Правильно, Это День защитников Отечества, день Победы

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный , сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир, людей, страну родную

Защитит всегда солдат !

Наши солдаты – смелые , ловкие быстрые и отважные. И наши мальчики, когда вырастут, тоже будут защищать нашу Родину, а пока… пока я предлагаю вам поиграть в нашу доблестную Армию.

Итак, все готовы к тренировке. Тогда - приготовились к марш-броску.

2 мин . Звучит военный марш

Дыхательная гимнастика : Построение в шеренгу. Ходьба по кругу :

- спортивная ходьба, с фиксацией углов на поворотах, с хлопком под коленом, с опорой на ладони и ступни, ходьба змейкой

-умеренный бег, боковой галоп,

- перестроение в 2 шеренги, в 3 шеренги

- перестроение парами (через центр зала) с палками на плечо.

-упражнения для расслабления мышц и восстановление дыхания мин.

ОРУ с палками ( см . приложение)

1. Упражнение в умении переползать через скамейку в чередовании с ходьбой

2.Ходьба и бег по наклонному бревну.

3. Упражнение в метании мешочки правой и левой рукой от плеча с расстояния 3 м.

Цель. Продолжать упражнять в умении быстро бегать в различных направлениях, действовать по сигналу, быть ловким и внимательным. Закрепить навык метания в подвижную цель.

Ходьба, дыхательные упражнения, точечный массаж.

Воспроизводят: последовательность выполнения движений в ОРУ; умении переползать через скамейку в чередовании с ходьбой.

Понимают : о пользе физкультуры и дыхательной гимнастики.

Применяют : Ходьба и бег по наклонному бревну.

Наклониться, коснуться палкой носков ног, вернуться в исходное положение.

9. Упражнения на дыхание

В наш современный век, привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступным двигательным умениям и навыкам, является актуальной задачей. Не секрет, что большую часть времени дети проводят в статическом положении: у телевизоров, за компьютером.

Родители не имеют достаточно времени для занятий физическим развитием детей, и их представления о физическом воспитании дошкольников формируется чаще всего из личного опыта, а также из средств массовой информации. Поэтому в нашем детском саду мы стараемся повысить двигательную активность детей с целью формирования культуры движений, систематизации образовательных, оздоровительных и воспитательных задач, которые бы обеспечивали физическое развитие, функциональное совершенствование организма и для укрепления здоровья детей.

Одним из средств решения поставленных задач является использование нестандартного оборудования.

Нестандартное оборудование – это дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы. Занятия с нетрадиционным оборудованием позволяют решать задачи формирования двигательных навыков в основных видах движений, обогащать двигательный опыт детей, разнообразить движения, развивают творчество и фантазию.

Использование нетрадиционного оборудования позволяет:

1) Повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр.

2) Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память.

3) Развивать чувство формы и цвета.

4) Способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.

Также использование этого оборудования позволяет применять дифференцированный метод работы с ребятами, имеющими различную патологию.

Организация физического развития детей, с использованием нестандартного оборудования, приводит к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала.

Красочное многофункциональное оборудование вызывает большой восторг у детей. В нашем детском саду мы используем нестандартное физкультурное оборудование, изготовленное своими руками. В основном оно изготавливается из подручного материала. Сделанные пособия являются полифункциональными. Такие нетрадиционные оборудования, как:

Использование нетрадиционного оборудования при освоении детьми основных видов движений. Из опыта работы

























































В каждой возрастной группе создан физкультурный уголок, где в доступном для детей месте находятся пособия для развития двигательной активности. Это и фабричное спортивное оборудование, и нестандартное, изготовленное педагогами и родителями (тоннели, гантели, разноцветные плоскостные круги, кольцебросы, цветные дорожки, султанчики и т. д.). В нашем детском саду мы провели конкурс на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Он помог педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду.


Бревно гимнастическое детское для спортивных площадок.

Если ввести тренировки на бум-бревне в каждодневную привычку, то потом можно и легко пройти по бордюру, ни разу не запнувшись, и проскакать разметку классиков на одной ноге так, что не собьется дыхание, а вторая нога не коснется асфальта. Всего лишь ловкость и хорошее чувство равновесия – и никакого волшебства!

Уличный бум для детей, как и детские конструкции и лазы, мишени с кольцами разного диаметра, стенки для метания и баскетбольные стойки, спортивные детские комплексы для улицы помогают дошкольникам и школьникам младших классов стать сильнее, укрепить мышечный корсет, развить ловкость, меткость и координацию. Ведь это совершенно необходимые навыки и умения в жизни каждого ребенка, полной спортивных упражнений и активных игр.

Уличное детское бум-бревно – гимнастический спортивный снаряд для дошкольников.

Уличное бревно гимнастическое состоит из наклонного входа и длинной горизонтальной части, соединенных между собой. Устанавливается бум при помощи двух металлических прочных вертикальных опор, которые подлежат бетонированию. Спортивная конструкция является малогабаритной и функциональной. Использование прочных эмалевых и акриловых красок предотвращает преждевременный износ уличного детского спортивного снаряда, делая его устойчивым к солнечному излучению и различным атмосферным воздействиям.

Материал каркаса и элементов: профильная стальная труба/профильная круглая труба, профильная стальная труба, клееный брус 140х90мм/100х100мм, оцинкованные крепежные элементы, предохранительные колпачки, пластиковые заглушки.

Покрытие: опоры детского бум-бревна покрыты в 2 слоя алкидными эмалями с предварительным окрасом грунт-антисептиком/ППК, , клееный брус и декоративные накладки из фанеры – антисептическая защитная пропитка и акриловая краска на водной основе.

Комплект поставки: уличное детское бум-бревно поставляется в разборном виде, может поставляться в сбоке или из двух частей. Выдается паспорт на детское спортивное оборудование с гарантией.

Физкультурное оборудование способствует развитию основных движений.Оборудование подбирается с учетом возраста. Например, в группах раннего возраста используются барьеры-манежи, подвижные опоры, мостики с перилами, которые совершенствуют ходьбу малыша. Некоторые пособия, используемые в младших группах, применяются в старших группах для совершенствования движений.

Так, упражнения в лазании вначале проводятся на наклонных лесенках-стремянках, невысоких вертикальных лесенках, (в младшем возрасте) затем на гимнастических стенках, веревочных лестницах, по шесту, канату и т.д.(в старшем возрасте)

Для упражнений в равновесии используются длинные шнуры, набор досок разной длины и ширины, дощечки-кирпичики, наклонные доски, гимнастические скамейки разной высоты и т.д.

Разнообразное оборудование можно использовать для закрепления и совершенствования основных движений

мостик-качалка — ходьба по ребристой поверхности, ползание, подлезание, раскачивание;

обруч — катание, выполнение общеразвивающих упражнений, метание (вертикально подвешенный или положенный на пол);

рейки — удобные для укрепления горизонтальной струны, на которую помещаются шарики, укрепленные на вертикальных струнах, для тренировки ребенка при обучении игры в теннис;

шнуры — подвешенные на разной высоте, применяются для выполнения упражнений подпрыгивания, перешагивания, подлезания, подползания и др.

Физкультурный инвентарь позволяет расширить круг упражнений, формирующих и совершенствующих двигательные навыки, например, метание в различные цели (вертикальные, горизонтальные, движущиеся, подвижные, качающиеся); набрасывание колец: кольцебросы, расположенные на разной высоте; упражнения в парах, подгруппами, в кругу. Для выполнения общеразвивающих упражнений используются: ленты, платочки, бруски, султанчики, вертушки и др.

Специально подобранные пособия: палки, палки-шесты, шнуры, большие обручи, игрушки дают возможность целенаправленно влиять на отдельные группы мышц.

Например, развитию кисти руки и пальцев способствуют ручные эспандеры, массажные мячи, оздоровительные шары, мозаика и другие предметы. Полезны упражнения с предметами, обеспечивающими разные способы захвата: флажки, обручи, палки и др.

Для укрепления мышц стопы применяют массажные коврики, шариковые тренажеры, валики, палки, веревки, кольца, шарики, которые захватываются пальцами ног, а также ребристые доски разнообразной конструкции.

Упражнения с использованием физкультурного оборудования развивают психофизические качества: ловкость — при пробегании между кубиками, кеглями; глазомер — в играх серсо, кольцеброс, ринго, щитобол и др.; силу — при перетягивании каната, упражнениях на перекладине и т.д.

Правильно подобранный инвентарь позволяет постепенно увеличивать физическую нагрузку, выполнять упражнения с фиксированным положением тела на снарядах, стенке, горках и т.д.

Читайте также: