Боюсь идти на родительское собрание в школу

Обновлено: 07.07.2024

У меня девчонка отличница, но с очень трудным характером. И каждый раз иду на собрание с дрожью в коленках. Один раз отправила папу - ему ничего на счёт дочери не выговаривали, но и всё остальное, что говорили, не запомнил . Дал денег и решил, что его миссия на этом окончена. У вас как ? И кто ходит ?.

У Вас девочка отличница, ну и не ходите на собрания.
Если совсем деваться некуда будет, посылайте папу, мужчины более спокойно реагируют на всякую чепуху и не все слушают.

Хожу я, хожу. каждый раз говорю-не пойду больше. НА-ДО-Е-ЛО. Ну что, я про своё дитё меньше знаю, чем там?? А про деньги и так в дневник записочку приклеят.. .
Но у меня ж дети. ненормальные какие-то!) ЗАСТАВЛЯЮТ меня ходить на собрания.

У нас на собраниях только деньги собирают, причем не хилые. .
А на счет детей, училка еще в первом классе предупредила, что на личности прилюдно переходить не будет, чтоб никому обидно не было.. . И вот говорит она на собрании - а некоторые дети в нашем классе матерятся.. . а вот кое-кто у нас цветок с подоконника свалил и разбил вазон.. . а вот кто-то болтает на уроке.. . примите пожалуйста меры.. . а каждый родитель сидит и думает - это не про моего.. . ))))

Я не боюсь ходить на собрания, нормально хожу. У нас не принято говорить плохо про детей. Если нужно, попросят остаться и поговорят индивидуально, к моей дочери за всю жизнь и претензий-то было всего две: за распущенные волосы и за неформенные брюки, ерунда какая-то))

Дочь учится в 4 классе. Не отличница, но хорошистка. На собрания всегда хожу я, а чтобы ничего не забыть, в блокноте делаю пометки и записываю нужную информацию. На собрания не люблю ходить из-за того, что ни одно собрание не обходится без высасывания из родителей денег. А по поведению и прочему нареканий нет. Либо хвалят, либо ничего не говорят. Хотя пару раз говорили, что у нее во втором полугодии пропадает желание учиться и она перестает проявлять инициативу в учебе. Но благо на двойки не скатываемся.

Не боялась, но не любила. Однажды все собрание было построено на том, что моя дочь разлагает класс, потому что при всех сказала, что предмет, который ведет кл. руководитель ей будет после школы не нужен.
(Сама я работаю в этой же школе)

Это как из той шутки от подписчиков Мэда: Я всегда боялся, что если меня вызовут к доске, то у меня встанет член, поэтому я перестал ходить на родительские собрания.

Когда я училась в школе, то, как и все нормальные дети, боялась родительских собраний. Очень хорошо помню собрания в 10-11 классах: наша горячо любимая классная руководительница в этот день всегда была наряднее и красивее, чем в обычные дни. У неё появлялась причёска, нарядная белая блузка, помада на губах была не съедена. Я всегда училась хорошо, отличницей была только в первом классе, но проблем родителям по посещению и успеваемости не доставляла, однако, не смотря на эти обстоятельства, чувство тревоги не покидало меня. А вдруг что! Было противно-скользское ощущение, что обязательно должны нажаловаться, и мама будет ругать. Мама приходила с собрания и не ругала. Фу! Пронесло. И такой стресс три раза в год.

Поменялись местами

Потом я стала сама учителем, совершенно случайно, но теперь понимаю, что это моё место на все 100%. И был первый опыт классного руководства, когда я совсем еще неопытная входила в кабинет с родителями, как в клетку с тиграми. Мегавселенский страх порождал нежелание проводить собрания, и я даже радовалась, когда родителей приходило мало, добоялась и дорадовалась до такой степени, что в один прекрасный день пришло два человека. Я откровенно мучилась.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова
Гимназия №1 города Челябинска

Как ходить на родительские собрания и разговаривать с учителем о ребенке

Мама боится школы

Разговор с учителем: как не теряться?

Цель вашего общения с учителем — не искать крайнего, а выяснить, что мешает вашему ребенку хорошо учиться и нормально себя вести, и вместе решить, как ему помочь.

Помните, что в конфликте страдают все стороны: плохо не только вам и ребенку, но и учителю. Разговор с ним вообще имеет смысл начать с того, что вы понимаете, как ему трудно.

Не бросайтесь в контратаку, не дослушав. Не реагируйте гневно, если учитель некорректен, держите в уме цель общения: ваша задача — помочь ребенку, а не доказать, что вы круче.

Следующий шаг — определить, что для решения проблемы могут сделать родители, школа и сам ребенок (например, регулярно созваниваться; отправлять в начале урока географии мыть тряпку и стирать с доски). Если учитель отказывается идти навстречу — просите его предложить свои варианты; в некоторых случаях придется обратиться к завучу или директору. К ним лучше идти не с жалобой (если учитель не нарушает своих должностных обязанностей), а с просьбой дать совет, помочь договориться с учителем.

Если договориться не удалось из-за негибкой позиции учителя — следующим шагом может стать жалоба директору или в управление образования.

Иногда, наоборот, стоит поговорить с ребенком и убедиться, что на проблему легче махнуть рукой (дотерпеть до конца года придирки учителя рисования).

Мама боится школы. Разговор с учителем: как не теряться?

А иногда бывает нужно менять школу — особенно если попытки наладить диалог упираются в равнодушие педагогов, а проблема требует срочного решения (например, в ситуации травли ребенка в классе).

Иногда поведение действительно выходит за рамки обычного: ребенок поднимает руку на учителя, бросается на одноклассника с циркулем, на уроках ползает под партами и хохочет — это все примеры из жизни. Он и сам не учится, и всему классу не дает, и создает угрозу для безопасности других детей; здесь уходить от диалога со школой — безответственно.

Родителям обязательно надо искать причину такого поведения, а школе — предложить семье обсудить другие возможные формы обучения (семейное, надомное, по индивидуальному учебному плану).

В общем, не бояться учителя — не так уж трудно. Надо научиться видеть в нем человека и своего союзника — и наладить конструктивный диалог. А это не врожденный дар, а наживное умение.


Вечор опять было родительское собрание в школе. Нет, я не ходила. Пересказами вдохновлена…

Ну, вечное, конечно.

Надо: учить, учить, учить, чтобы даже кот дома мог повторить, подходить к учителю самому и сдавать правила дословно, как в учебнике, делать домашку с родителями, заполнять тетради красиво, считать клеточки точно, в дневнике писать изящно, учебники не забывать, ручки не грызть, лишнего не говорить, учителю не перечить, на физре не бегать, по коридорам в школе ходить медленно, на переменах читать любимую книгу…

И ведь учительница у ребёнка отличная. Правда! У неё прекрасное чувство юмора. Она может не требовать рассказать басню наизусть, а просто попросить выразительно её прочитать. Она умеет не настаивать на проекте в тридцать слайдов, вызубренных наизусть, а может дать задание только по желанию ученика. Чудесно считывает ребёнка и старается не требовать от него больше, чем он реально может. Изо всех сил пытается не сравнивать его с другими, а оценивать индивидуально.

Она классная и на своём месте, интересная, красивая, умная, весёлая. Она молодая и готова работать с детьми, придумывать и делать уроки лучше. Она старается. Но, как говорит ребёнок, она очень хорошая, но работает в школе. И он прав. Никуда она от системы не денется. Нам повезло, что мы у неё почти первые…

Школа здорово проигрывает. Семье, друзьям, кружкам по интересам, интернету — словом, жизни

Школа не ценит ничего, кроме удобного ученика: спокойного, согласного, умного, уже всё знающего, задающего вопросы, когда учитель знает ответ, идущего туда, куда послали. Но при этом, конечно, делает вид, что ребёнок — личность. Но попробуй только сунься со своей индивидуальностью!

Школа упорно противоречит всему, что предлагает современная жизнь. А жизнь вовсю предлагает креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания, умения, а не мнение другого, и уж точно не оценки. Но в школе суть человека равна его дневнику. Начеркал, порвал, не так написал — это ты сам такой, порванный, грязный, кривой, уродливый со всех сторон, а главное, внутри.

Человек в школе упорно измеряется оценками. Хотя адекватные люди прекрасно понимают, что отличник может быть тем ещё подлецом, а двоечник — своим парнем, и наоборот. Но ярлыки живы. Я устала объяснять, что оценка — это ничто. Это субъективное мнение, это настроение, это случай, но никак не определение личности и, тем более, не гарантия знаний. Вот моя дочь пять лет таскает пятёрки по английскому — и не говорит на нём, а уважать язык начала только сейчас, когда пошла на курсы далеко от школы.


10 способов не беситься, когда делаешь с ребёнком уроки

Ещё замечу, что моя умница вовсю подумывает, как свалить из школы после девятого класса, ибо ЕГЭ уже вошёл в сознание семиклассников как нечто ужасное. Им уже объяснили, что ЕГЭ — это ужасный зверь, что его все не сдадут, что готовиться надо уже сейчас, а смысл их жизни скоро сведётся к этим трём буквам. Детишки подумывают, а не послать ли всех на три куда более простые буковки, ибо смысл их жизни уж точно не в экзаменах.

И вот я снова объясняю сыну, как когда-то дочери, что мы плюём на оценки в школе. Что нам важны знания и умение их использовать

Нам важно научиться думать, сочинять, а не выучить дословно и тут же забыть.

Конечно, сейчас мне скажут: уходите из школы, идите учиться дома, на фига это всё надо… Во-первых, я думаю, надо. Мы учимся жить. Мои дети, я верю в это, благодаря школе учатся видеть ум и глупость, смешное и серьёзное, ценное и бредовое. Расставлять приоритеты и видеть людей, принимать решение, как с ними общаться. Причём важно, что это касается и взрослых тоже, а не только сверстников.

Если мой ребёнок в школе видит, что учитель глуп как пень, он должен принять решение, как себя вести. Разве мы не занимаемся этим всю жизнь? Разве мы не решаем, что нам делать: послушать и уйти, кивнуть или прервать, отвернуться или улыбнуться, врезать или пожалеть…? Школа в этом смысле — лучший зал с тренажёрами.

Во-вторых, я просто не зарабатываю на частную школу и не могу уйти с работы, чтобы учить детей самой в тепличных условиях. Так что ращу бойцов и из чувства самосохранения не хожу на родительские собрания.

Читайте также: