Большая меховая папа краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Чудесная книга с дыханием языка.

Не понравилось. Даже нет, как воспоминания очень даже хорошо, но книга для детей будет не совсем понятно, можно, конечно, об'яснять. Прочитываю литературу перед тем, как дать ребенку, эту книгу давать не хочу.

Счастлива, что читаю эту книгу. Взяла для дочки 11 лет. Сама читаю с удовольствием! Очень смешно и делает прививку от маразма. Сочувствую тому, кому не понравилось. Сдайте в библиотеку- пусть дети радуются.
Стоит читать, однозначно.
Дочка смеялась когда читала. Очень здорово найти книгу которая объединяет.

Мюмла все сказала правильно. Это не для детей. А для их родителей. Для тех, кто родился в 80-е. Для того, чтобы можно было что-то вспомнить, что забыто и рассказать детям как было. Я с удовольствием вспомнила пару моментов из своего детства и старшего брата. Читать можно и даже забавно. Но вот будет ли интересно детям САМИМ, не знаю.

Жаль, что когда покупала книгу, не было отзыва Мюмлы. Целиком с ним согласна. Книга не детская, какая-то надуманная. Не рекомендую!

Книга изумительная, такого качества проза встречается очень редко. Ни одного лишнего слова. Тонко подмечены характеры, вообще мир детства передан со знанием дела: автор прекрасно знает детей, не занудствует, шутит, причём именно в ребячьей, фантазийной манере. Драгунская разговаривает с читателем искренне и "по-взрослому".
И - отдельная благодарность Ксении - за любовь к животным, которая светится в каждом втором рассказе.

Купила книгу, потому что купилась на отзывы (прошу прощения за тавтологию). В итоге пожалела. Это не литература, а просто чтиво. Рассказы больше напоминают посты в соцсетях. Вот в этом качестве их читать было бы забавно - я бы даже поставила лайк. Но для книги слабовато. А для детской книги - просто ужас. Юмор есть, но одного юмора для книги мало. Нужна еще душа, а тут её нет вообще. Еще я затрудняюсь назвать возрастную категорию, для которой подходит эта книга. По стилю - вроде бы для детей и подростков. По содержанию - для тех, кому за 30. Не потому, что тут какие-то сложные глубокие мысли - вообще ничего подобного. Просто тем, кому за 30, книжка может импонировать воспоминаниями о советском и постсоветском (в 90-е годы) детстве. И именно за счет этого иметь успех. А еще за счет того, что юмор на самом деле больше понятен взрослым. Это такой ретроспективный взгляд на детство как на хохму. Причем, взгляд очень язвительный и с юмором, который я лично считаю если не чёрным, то черноватым. Например, забавное начало у "Все мальчишки дураки", но очень сомнительный конец - про мальчика, который учился в школе для слабоумных, а теперь работает машинистом в метро, такой же косоглазый и с вечно открытым ртом. Некоторые истории - вообще что-то вроде анекдота или сюжета Ералаша, до есть доведены до гротеска. Но тоже в очень язвительном, недобром стиле. Например, про бабушку, которая повела внучку прокалывать уши и не смогла устоять перед скидками в салоне, поэтому согласилась еще и сделать сделать пирсинг себе в пупке. Но вот почему-то у Мёбс Гудрун истории про продвинутую бабушку и внука Фридера воспринимаются на ура - а здесь вызывают какое-то недоумение. Мне кажется, именно из-за язвительности и полного отсутствия тепла. Вот, знаете, какая ассоциация у меня сразу возникла? Вы читали Татьяну Соломатину? Смешно? Вроде бы смешно. Но очень много яда. И ничего, кроме смеха пополам с ядом. Это не литература как таковая, а "чисто поржать" и выбросить. Так вот, книга Драгунской у меня сразу вызвала ассоциацию, что это а-ля Соломатина для детей. Но если такая подача взрослому не повредит и просто позабавит, то ребенку - не знаю. В общем, на мой вкус - это для очень невзыскательных читателей, которые привыкли к чисто развлекательному чтиву и совсем не против того, что такое же читают их дети.

Девушка в которую я влюблён играет в детской студии в спектакле "Большая меховая папа". Как она мне рассказала, сюжет там такой: в деревне у всех детей нет отцов потому, что все отцы ушли на войну. Учительница английского языка за плохое поведение вызывает всех отцов в школу. Дети начинают их искать и придумывать себе. Весь спектакль ищут, ищут. Один ребёнок начинает плакать от того, что у него никогда не было папы. А в конце в дом приходит взрослый мужчина и мама удивляется потому, что никогда не видела взрослого мужчину, а потом приглашает его на чай. А потом оказывается, что это вроде как папа и он остаётся жить дома. Выбегают отцы остальных детей в военных фуражках. Все весело поют, пляшут. Занавес.

В чём на ваш взгляд смысл этой пьесы? Чему она должна научить и кого?

Хотелось бы услышать развёрнутые ответы.

Да, деревня Непорочного зачатия.

Если честно, описание смахивает на маразм. Если идея "как плохо без папы", то почему дети задумались об их отсутствии только после вызова пап в школу. Не знаю, может в тексте пьесы и есть какой-то скрытый смысл, но по-моему, это слишком вычурно, неестественно и фальшиво для простой и жизненной идеи.
Согласна с ответом выше -трудно представить себе детей, с увлечением читающих этот бред

>мама удивляется потому, что никогда не видела взрослого мужчину

Гмм. А как она сына родила, не видав мужчин? Может, автор оговорился - не мама, а ребенок удивляется?)))

Это ж пьеса Ксении Драгунской. Она для инфантильных и сентиментальных людей пишет. Естественно, ничему не учит - обожествление детства несовместимо с нравоучениями, да и с любыми воспитательными задачами. Вот только я не знаю детей, которые бы искренне любили её книги.

Mori girl Мудрец (15072) Папа, конечно, важен. Но ребёнок не может повлиять на его присутствие или отсутствие. Потому я и говорю: пьеса для взрослых.

Премьера в ТЮЗ: Большая меховая пьеса

Есть те, кто кричит, что у нас в стране перевелись качественные детские мультфильмы, фильмы, а также книги, рассчитанные на эту аудиторию.

Чем же постановка так может захватить, что ей хочется долго и красноречиво восторгаться? Без сомнений, мощным философским посылом. Казалось бы, ну вызвали у четырёх одноклассников в школу пап из-за шалости, что же в этом необыкновенного? Но всё дело в том, что в их жизни пап нет. Или всё-таки есть?

В первую очередь, в головах героев есть представления о том, каким должен быть папа, что он должен делать, как себя вести. И на протяжении всего действа они отвечают на ими же поставленный вопрос, ищут примеры, мечтают, хотят защиты.

При этом игра актёров ни на долю секунды не даёт усомниться в том, что перед нами и правда четыре ребёнка, которые то беззаботно радуются жизни, то борются со своими детскими страхами.

Несмотря на то, что образы Чмокина, Леденцовой, Безобедова и Зашкиркиной несколько карикатурны, они очень чётко проработаны – за собирательными образами видишь реальные характеры. Им хочется сопереживать. Конечно, очень сложно выделить игру кого-либо, но Алексей Измайлов просто покоряет своей манерой воплощения странного, мечтательного и тихого Чмокина, который, однако, в критических ситуациях бывает весьма решителен и настойчив.

Вообще, в какой-то момент начинаешь задумываться о кинематографичности постановки. События проистекают настолько плавно, бесшовно, что начинает казаться, будто ты и в самом деле сидишь в кинотеатре.

В целом, не возникает никаких отрицательных эмоций. Наоборот – порой настолько всё тонко подмечено, что прямо узнаёшь в какие-то моменты себя и хочется даже пустить скупую мужскую слезу.

На этот вопрос ответят как актёры занятые в спектакле, так и режиссёр постановщик Екатерина Шумакова,а также автор пьесы Ксения Драгунская.

Расписание спектакля "Большая меховая папа" - по ссылке. Стоимость билетов - 250-400 рублей.


Пьеса заканчивается добродушно-издевательски: выясняется, что не так уж далеко от Ёшкиных Кошек есть воинская часть — место скопления потенциальных пап, которых обязательно хватит на всех. Жизненность, но вместе с тем и полная нереальность такого финала как нельзя лучше комментирует судьбу матери-одиночки из депрессивного российского городка. После обнаружения той самой воинской части дети выскакивают на сцену уже не в кофтах, которые им велики, а в кителях — теперь бравые военные будут защищать ребят не только как маленьких граждан страны, но и как своих детей. По замыслу Драгунской, на сцене должно было бы появиться как можно больше картинных, отборных добрых молодцев и настроить всех одним своим бодрым видом на оптимистический лад. Однако в спектакле Владимира Деля перед зрителями появляется один-единственный молодой и даже юный человек, который практически не разбавляет собой толпу очень красивых и нарядных женщин и детей.

Екатерина Шумакова — студентка выпускного курса факультета актерского мастерства и режиссуры Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Санкт-Петербурга (мастерская Юрия Красовского).

Премьера яркого и насыщенного событиями спектакля-квеста по поиску пап состоялась на прошлой неделе, вызвав оживленный интерес у жителей Тверской области. В этом сезоне постановку можно будет увидеть 23 и 24 марта, 2,12 и 13 апреля, а также 24 мая.

Первые показы прошли, а, значит, можно подводить итоги. Екатерина Шумакова сделала это в разговоре с нашим журналистом.


— В первую очередь, потому что она предназначена для детей. Мне интересно работать с детским материалом. Я вижу определенную миссию в том, чтобы сделать что-то честное, трогательное и чистое для малышей, детей и подростков. Мне кажется, что детский материал располагает к фантазии, к поиску интересных, необычных форм.

Вообще каждый материал для режиссера это путь. Мне кажется, что я только в начале пути. Я считаю, что для работы с взрослым материалом нужен большой опыт. Я уже что-то поняла для себя в жизни, а дальше…. дальше я могу только предполагать.

Эту работу будет принимать дипломная комиссия в моем университете. В Тверь она не планирует приезжать. Процесс оценки происходит через видеозапись. Мы, студенты, ставим по всей стране. Разумеется, на все наши спектакли преподаватели не ездят.

— Есть мнение, что ставить спектакли для детской аудитории более ответственное дело, чем для взрослой. Согласны с этим?

— Важно всегда честно делать свое дело и нести за это ответственность. К детям должен быть другой подход, нежели к взрослым. Детские спектакли должны быть полностью построены на вере, на чистоте и чуде. Дети очень отзывчивы. Не надо думать, что для них подойдут примитивные формы и посылы. Я когда была ребенком тоже ходила в театр и помню свои ощущения от детских спектаклей. Если актеры играли честно, я им верила. Мне всегда было интересно происходящее на сцене, если в момент просмотра я переживала внутри себя какие-то чувства. Дети проживают этот мир именно чувствами, а не головой. Ребенок может и не понимать все смыслы происходящего, но глубоко проживать их внутри себя.


— По моим ощущениям это переходный возраст – от 10 до 13 лет. В это время дети уже перестают быть малышами и стремятся к осмыслению многих вещей в жизни. Хотя в моем спектакле много посылов и для взрослых людей.

— Спектакль — живой организм. Режиссер задает посыл, но постановка рождается общими усилиями. Для меня сейчас очень важный момент в моем творческом пути. Я поняла, театр и в целом искусство — это командное существование. Спектакль — это коллектив, команда, а ты в нем играющий капитан. Это можно сравнить с футболом или с другим видом спорта. Ты вкладываешь что-то в свой спектакль, свой вклад вносят все участники постановки от цехов до актеров, и в итоге рождается что-то третье и самое важное. Это и есть процесс. Я благодарна всему театру юного зрителя: руководству, цехам и актерам. Они все дорожили процессом создания спектакля. Здорово, когда все люди работают ради создания одного общего дела, понимая, зачем они это делают.

Я видела разные творческие коллективы и хочу сказать, что в Тверском театре юного зрителя все честно делают свою работу. Здесь нет гонки за личностными достижениями. Здесь люди не выпячивают себя вперед, а работают на общее дело. Они знают, что и зачем делают.


— Я пока не смотрю в свое будущее. Мы можем предполагать, а Бог располагает. Я для себя решила, что никогда ничего не надо загадывать. Сегодня ты можешь работать в одном городе, рассчитывая остаться здесь на всю жизнь, а завтра можешь оказаться в другой части света и заняться совершенно несвойственным тебе ранее делом. Я для себя знаю – когда ты имеешь право говорить, надо говорить. Возможность это сделать всегда появится.

— На данном этапе да. Хотя режиссер никогда не бывает полностью доволен, он всегда стремится к совершенству. Я буду довольна тогда, когда хотя бы один человек выйдет из зала, поняв то, что я хотела сказать и, конечно… найдет мехового папу. В антракте нашего спектакля я гуляла по театру. Я смотрела на детей, которые пришли на спектакль, и понимала, что они ждут чуда, что оно им необходимо. И для всех, кто работает над спектаклем, очень важно сотворить это чудо для детей. Это для меня самое ценное в моей работе. Овации публики мне не нужны. Странно в театре к этому стремиться. Главное, чтобы что-то светлое осталось в сердцах наших маленьких и больших зрителей.

Читайте также: