Бизнес школа сколково профориентация

Обновлено: 07.07.2024

Как помочь подростку выбрать профессию, место учебы и научиться по-взрослому планировать свой трек развития?

Бизнес-школа СКОЛКОВО приглашает школьников 14-17 лет пройти двухмесячную образовательную программу Карьерный навигатор Junior LIVE, где ребята в окружении своих сверстников сами сформулируют свой план развития на 10 лет: определятся с профессией, выберут место учебы и получат навыки и знания, которых им не хватало для реализации мечты.

В конце обучения ребята презентуют перед преподавателями и одногруппниками финальный проект — креативную концепцию своего трека развития. Это помогает развить навыки публичных выступлений и обоснования своей точки зрения.

Skolkovo School of Management

Как помочь ребенку выбрать профессию и место учебы?

Приглашаем вас и вашего ребенка вместе пройти Карьерный навигатор Junior LIVE. Программа помогает школьникам 14-17 лет найти свое призвание: определиться с профессией, ВУЗом и планом развития на 10 лет.

• Выбор профессиональной деятельности, в которой подростку хочется развиваться;
• Выбор вуза или составление альтернативной траектории развития;
• План подготовки к реализации своей профессиональной идентичности и непрерывного развития на 10 лет вперед.

• Комплексный подход, ориентация на навыки и профессии будущего на российском и глобальном рынках;
• Вы получите: карьерные консультации, лекции профессоров, встречи с наставниками, анализ профориентационных тестов;
• Ведут программу лучшие профессора и эксперты бизнес-школы СКОЛКОВО;
• Отдельные сессии для родителей о том, как стать партнером и наставников для ребенка.

Программа пройдет в интерактивном онлайн LIVE формате, с 6 июля 2020 по 22 августа 2020 года и завершится креативной защитой индивидуальных треков развития подростков.


Карьерный навигатор Junior LIVE

Помогаем школьникам 14-17 лет найти свое призвание: определиться с профессией, с ВУЗом и планом развития на 10 лет

С чего все начиналось


Идея школы

Поступление

В гимназию могут поступить все. Мы международная школа и поддерживаем этот статус. У нас нет иностранных студентов как таковых, но есть дети, которые учились и росли за рубежом. Кто-то из них вообще не говорил по-русски, когда пришел к нам.

  • мотивационное эссе
  • математика
  • английский язык
  • русский язык
  • внутренний диагностический тест

Диагностика определяет мотивацию и динамику когнитивных процессов, ресурсность. Мы бы с удовольствием проводили собеседование и с родителями поступающих, чтобы лучше понять мотивацию. Нам важно, чтобы ученики приходили сюда не только из-за привлекательности бренда школы или желания родителей. Для поступающих в первые классы мы проводим только диагностику общего уровня развития, возможностей динамичной социальной адаптации. Поступающие в остальные классы начальной школы сдают русский, математику и английский, но не пишут мотивационное эссе. С помощью диагностики мы смотрим, с какой базой ребенок приходит к нам, и понимаем, хватит ли у нас ресурсов, чтобы подхватить его и правильно повести дальше. Со следующего года мы будем публиковать пробники внутренних экзаменов на сайте.

Школа — не для страха


Типичный ученик гимназии

Кто может учиться бесплатно

Поступающие победители и призеры уровневых олимпиад могут учиться бесплатно. При этом мы понимаем, что для развития студенческой среды важно поддерживать и не олимпийцев. Не всем дано остро мыслить именно в олимпиадном формате. Кто-то ярко проявляет себя в творческих и исследовательских конкурсах, отлично учится, активно и осознанно проявляет себя в социальных проектах. Поэтому достижения в этой области тоже могут стать причиной бесплатного обучения в гимназии. Но только через год после обучения здесь.


Стоимость образования

В стоимость обучения входят расходы школы на образовательные программы, педагогов, инфраструктуру, образовательные нужды, профессиональное обучение.


Адаптация

Мы уделяем особенное внимание детям, которые приезжают из других стран. Они не учились по российской программе, поэтому с ними мы учим язык с нуля по интенсивной программе. Дети-инофоны учатся в обычных классах вместе с остальными детьми, но с поддержкой тьюторов и учителей. У каждого класса также есть наставник, который следит за социализацией детей, не говорящих свободно на русском языке.

Студенты, приехавшие из других стран, говорят, что им комфортно у нас, мы видим, что совместная работа, творчество и адресный подход дают результаты. Это важный показатель для международной гимназии. Мы хотим, чтобы здесь могли учиться разные культуры и национальности.


Устройство школы и учебного дня

У нас школа полного дня. В классах обычно не больше 20 человек. Учимся мы по триместрам, а оценки выставляем по модулям. Основная часть занятий заканчивается к четырем, кто-то остаётся до восьми для дополнительных занятий. Уроки начинаются в девять.

Звонков у нас нет. После основной программы, которая заканчивается примерно в три, студенты изучают дополнительные курсы по выбору. Каталог курсов большой: от углубленной информатики и дополнительного иностранного языка до дизайна и микробиологии. Можно защищать честь гимназии в спортивных соревнованиях.

Самым занятым студентам 10-х и 11-х классов бассейн доступен рано утром и поздно вечером. Главное — найти время в своем расписании.

Психологическая поддержка

Талантливые дети часто эмоционально уязвимы, поэтому мы с большим вниманием относимся к ментальному здоровью студентов. В гимназии работают восемь психологов на весь наш контингент, а у каждого класса есть курирующий психолог.


Проекты учеников

В конце 4-го класса каждый ребенок защищает свое первое полноценное исследование: практическое или теоретическое. В 9-м классе студенты готовят персональный проект. Дети представляют работу на английском языке по жёстким правилам и критериям подготовки. Результаты проектов мы отправляем в Организацию международного бакалавриата.

Наши студенты постоянно занимаются проектной работой, всего не перечислить. Например, мы создали собственную коллекцию одежды с Wildberries. Это творческий образовательный и бизнес-проект. Вместе с профессионалами дети рисовали эскизы, изучали технологию ткани, производственную технологию, составляли бизнес-планы и изучали продвижение. И, наконец, фотографировались в отшитых моделях. Wildberries запустил продажи, коллекция называется Kids & Berries. Средства от продаж будут поступать в фонд целевого капитала гимназии на развитие и новые проекты.


Наставничество

Профориентация


Из чего состоит бюджет гимназии

  • Субсидия. У нас своего рода частно-государственное партнерство. Субсидия составляет около трети наших бюджетных денег.
  • Оплата обучения.
  • Взносы. Эта история для нас тоже очень важна — не только с точки зрения финансов, но и с точки зрения гарантированной стабильности и перспективности для гимназии, sustainable development. Это добровольный вклад любого, кто хочет и может поддержать гимназию. Родители среди жертвователей тоже есть, есть и корпоративные партнеры, попечители.

Идеальный учитель гимназии


Родительские чаты

Наши родители — это люди как минимум с очень большими ожиданиями от результатов образования своих детей. Чаще всего родители приводят своих детей в гимназию с определенным запросом на образовательный результат, с ожиданиями от среды, требованиями к инфраструктуре или с надеждой, что гимназия решит определенную проблему. Но объединяет наших родителей то, что они не готовы на образовательный террор ради результата.

Новые профессии

Достаточно активно взаимодействует с новыми технологиями и медицина, развитию которой в значительной степени способствуют и биотехнологии, и IT-сектор. Благодаря биотехнологическим разработкам и совершенствованию генетики будет улучшаться транспланталогия и, следовательно, появятся такие специалисты, как генетический консультант или биоэтик, обеспечивающий нормативно-правовую и этическую рамки деятельности медицинских учреждений. Соответственно, для обслуживания медицинского оборудования, которое становится все более высокотехнологичным, потребуются такие профессии, как IT-медик, медицинский кибернетик, оператор медицинских роботов и IT-генетик.

В транспортной сфере кадровые инновации будут происходить практически во всех сегментах: ж/д, авто, водный транспорт, авиация. И большинство новых профессий так или иначе связаны с роботизацией транспорта: архитекторы интеллектуальных систем управления и интерфейсов беспилотных систем авиации, системные инженеры автоматизированных инфраструктур и операторы многочисленных робототехнических решений. В принципе, тренд роботизированности распространится и на такие отрасли, как космос и машиностроение.

Вектор кадровых инноваций в промышленном секторе вполне определен: нужно учиться новым инженерным профессиям. Но как будет развиваться, к примеру, финансовый сектор, где подготовка кадров идет изначально по иному пути, чем техническое образование?

Безостановочное развитие социальных сетей также стимулирует появление принципиально новых профессий: персональный бренд-менеджер, социопереводчик веб- и медиа-контента, специалист по персональному сопровождению в сети, администратор виртуального пространства, кибер-дворник (уборщик информационного мусора), виртуальный разнорабочий. Так что беспокоиться гуманитариям особо не стоит — всегда найдется работа и для них.

Уходящая натура

Вторая часть Атласа посвящена профессиям, которых не будет в новой высокотехнологичной жизни. Списки профессий, признанных малоперспективными, приведены в следующих списках.

Умирающие интеллектуальные (требующие специального образования) профессии на горизонте 2013 - 2030 гг.

Исчезнут до 2020 г.:

  • Сметчик
  • Диагност
  • Стенографист-расшифровщик
  • Копирайтер
  • Турагент
  • Лектор
  • Библиотекарь
  • Документовед/архивариус
  • Испытатель
  • Any-key специалист
  • Юристконсульт
  • Нотариус
  • Провизор
  • Аналитик
  • Маклер/риэлтор
  • Секретарь/ресепционист
  • Муниципальный работник
  • Логист
  • Диспетчер
  • Банковский работник
  • Журналист
  • Маркетолог
  • Бурильщик
  • Системный администратор

Исчезнут до 2020 г.:

  • Билетер
  • Парковщик
  • Машинист ТС
  • Оператор call-центра
  • Лифтер
  • Почтальон
  • Высокопрофессиональный с/х работник
  • Швея
  • Вахтер
  • Шахтер
  • Инспектор ДПС
  • Горняк
  • Фасовщик
  • Варщик
  • Прораб

(ФСБУ 5/2019, ФСБУ 25/2018, ФСБУ 26/2020, ФСБУ 6/2020, ФСБУ 27/2021).

Успейте записаться, пока есть места! Старт уже 1 марта, программа здесь.

Читайте также: