Билеты по обж 10 11 класс с ответами краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю Вашему вниманию тестовые задания по основам безопасности жизнедеятельности в 10-11 классах и ответы к ним.

а. система межличностных отношений в воинских коллективах;

б. народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г. исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

2.Что характерно для любого воинского коллектива?

а. автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б. способность сохранять структуру и функции;

в. минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г. оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д. способность быстро изменять организационную структуру.

а. почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б. наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в. почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г. почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

4.Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе госнаград Российской Федерации?

а. орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

в. военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

5.На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

а. особый вид государственной службы, исполняемой гражданами в Вооружённых силах и других войсках;

б. установленный государством воинский долг по военной защите своей страны;

в. установленный государством почётный долг граждан с оружием в руках защищать своё Отечество, нести службу в рядах, Вооружённых сил, проходить вневоинскую подготовку и выполнять другие связанные с обороной страны обязанности.

7.Что предусматривает воинская обязанность граждан в период мобилизации, военного положения и в военное время?

а. отсрочку от военной службы;

б. призыв на военную службу;

в. прохождение военной службы;

г. военное обучение;

д. призыв на военные сборы и их прохождение.

8.Какаие санкции принимаются в отношении гражданина, на являющегося по вызову военного комиссариата в указанный срок без уважительной причины?

а. моральная и материальная ответственность;

б. дисциплинарная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

в. административная ответственность в соответствии с законодательством РФ;

г. уголовная ответственность в соответствии с Уголовным кодексом РФ.

9.Что предусматривает обязательная подготовка к военной службе?

а. подготовку по основам военной службы в общеобразовательных учреждениях и учебных пунктах органов местного самоуправления,

б. участие в военно-патриотической работе и подготовку в военно-патриотических объединениях;

в. членство в какой либо организации, имеющей военную направленность;

г. овладение одной или несколькими военно-учётными специальностями;

д. прохождение медицинского освидетельствования.

10.Какая может быть вынесена оценка по результатам профессионального психологического отбора о пригодности гражданина к исполнению обязанностей в сфере военной деятельности?

а. рекомендуется вне очереди — высшая категория профессиональной пригодности;

б. рекомендуется в первую очередь – первая категория профессиональной пригодности;

в. рекомендуется – вторая категория профессиональной пригодности;

г. рекомендуется условно – третья категория профессиональной пригодности;

д. не рекомендуется – четвёртая категория профессиональной пригодности.

11.Что рекомендуется делать гражданам в рамках добровольной подготовки к военной службе?

а. ежедневно выполнять комплекс упражнений утренней гимнастики4

б. заниматься военно-прикладными видами спорта;

в. обучаться по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в ВУЗах.

г. обучаться в соответствии с дополнительными образовательными программами.

12. В качестве знака, обозначающего желание воюющей стороны эвакуировать раненных и потерпевших кораблекрушение, а также гражданских лиц из зоны боевых действий используются:

а) белый квадрат с красной полосой;

б) синий равносторонний треугольник на оранжевом фоне;

д) красный крест или красный полумесяц на белом фоне.

а) защита свободы, чести и достоинства;

б) право на труд, право на отдых;

в) право на участие в управлении делами общества и государства;

г) свобода слова, право на участие в митингах, собраниях и т.д.;

д) право на постоянное ношение оружия;

е) свобода выбора места несения службы.

14. Особо почетный знак, отличающий особенности боевого предназначения, истории и заслуг части, а также указывающий на ее принадлежность к Вооруженным Силам РФ – это:

а) Боевое знамя воинской части;

б) специальная грамота командования о присвоении воинскому подразделению гвардейского звания;

в) государственная награда воинскому подразделению за боевые заслуги.

15. Из приведенного перечня выберите государственные награды РФ:

а) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, почетные звания РФ;

б) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, знаки отличия РФ, наградные знаки Министерства обороны РФ;

в) звание Героя Российской Федерации, ордена, медали, ведомственные знаки отличия РФ, почетные звания РФ.

16. Воинские ритуалы — это:

а) торжественные мероприятия, совершаемые в повседневных условиях, во время праздничных торжеств и в других случаях;

б) торжественные мероприятия, совершаемые в воинских подразделениях в праздничные дни;

в) определенные воинскими уставами церемонии, совершаемые военнослужащими при выносе Боевого Знамени воинской части.

17. Закрепление за военнослужащими вооружения и военной техники осуществляется после:

а) приведения их к военной присяге;

б) месячного изучения находящихся на оснащении воинского подразделения вооружения и военной техники;

в) принятия от вновь прибывших военнослужащих зачетов по званию вооружения и военной техники.

18. Военно-Воздушные Силы — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для нанесения ударов по авиационным, сухопутным и морским группировкам противника, его административно-политическим, промышленно-экономическим центрам в целях дезорганизации государственного и военного управления, нарушения работы тыла и транспорта, а также ведения воздушной разведки и воздушных перевозок;

б) вид войск, предназначенный для проведения боевых действий в воздухе, подавления живой силы и техники противника, переброски в заданные районы воздушно-десантных войск, поддержки в военных операциях частей и соединений Военно-Морского Флота и Сухопутных войск;

в) род войск, обеспечивающий выполнение боевых задач в воздухе при ведении военных действий как на своей территории, так и на территории противника.

19. Обороноспособность государства — это:

а) степень подготовленности Вооруженных Сил к защите от агрессии;

б) степень его подготовленности к защите от агрессии;

в) степень подготовленности органов управления государства противостоять угрозам агрессии со стороны противника.

20. Какие из приведенных ниже войск не входят в состав Вооруженных Сил Российской Федерации:

а) инженерные войска, войска связи, войска радиационной, химической и биологической защиты;

б) пограничные войска, войска гражданской обороны, железнодорожные войска, войска Федерального агентства правительственной связи и информации;

в) специальные, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, радиотехнические и топогеодезические войска.

21. Внутренние, нравственные качества, достоинство воина, характеризующие его поведение, отношение к коллективу, к выполнению воинского долга, —это:

б) воинская доблесть;

в) воинская честь.

22. Почетные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги — это:

а) ордена и медали;

б) ценные подарки;

в) ведомственные знаки.

23. Принятие военной присяги, вручение боевого Знамени, вручение государственных наград относится к воинским ритуалам:

а) повседневной деятельности;

б) боевой деятельности;

в) учебно-боевой деятельности

24. К каким видам Вооруженных Сил Российской Феде­рации относятся:

а) Ракетные войска стратегического назначения, Сухопутные войска, Военно-Воздушные Силы, Воен­но-Морской Флот;

б) Сухопутные войска, воздушно-десантные вой­ска, танковые войска, мотострелковые войска;

в) Ракетные войска стратегического назначения, артиллерийские войска, войска противовоздушной обороны, мотострелковые войска.

25. Воздушно-десантные войска — это:

а) вид вооруженных сил, предназначенный для боевых действий в тылу противника;

б) род войска, предназначенный для боевых дейст­вий в тылу противника;

в) вид войск, обеспечивающий выполнение боевых задач на территории, занятой противником, с приме­нением специальной военной техники.

26.Что характерно для любого воинского коллектива?

А) автономия, означающая определённую самостоятельность и проявляющаяся в выполнении функций, свойственных только этому коллективу;

б) способность сохранять структуру и функции;

в) минимальная численность и состав, позволяющие выполнять возложенные на коллектив функции;

г) оптимальная численность и состав, позволяющие полностью выполнять возложенные на коллектив функции с минимальными затратами труда и средств;

д) способность быстро изменять организационную структуру.

27. Какие государственные награды России и бывшего СССР сохранены в системе государственных наград Российской Федерации?

а) орден Святого Георгия и знак отличия Георгиевский крест;

в) военные ордена Суворова, Ушакова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова;

28. На какие виды условно можно подразделить воинские ритуалы?

а. парадной деятельности;

б. боевой деятельности;

в. учебно-боевой деятельности;

г. повседневной деятельности;

д. гарнизонной и караульной служб;

а) почётные ведомственные награды за успехи в различной деятельности;

б) наградные государственные знаки за успехи на производстве;

в) почётные государственные награды за воинские и другие отличия и заслуги.

г) почётные награды министра обороны РФ за безупречное служение Родине.

30. Боевые традиции-это…

а) система межличностных отношений в воинских коллективах;

б) народные обычаи, перенесённые в сферу военных отношений;

в) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение правила, обычаи и нормы поведения военнослужащих, связанные с выполнением боевых задач и населением воинской службы;

г) исторически сложившиеся в армии и на флоте и передающиеся из поколения в поколение уставные и неуставные взаимоотношения.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков,

необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

ВложениеРазмер
bilet.docx 30.85 КБ

Предварительный просмотр:

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРЕДМЕТУ:

Настоящие экзаменационные билеты по безопасности жизнедеятельности разработаны с целью оказания помощи для подготовки материалов итоговой аттестации обучающихся.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки обучающихся по использованию ими в практической деятельности и повседневной жизни знаний и умений для ведения здорового образа жизни, оказания первой медицинской помощи, формирования навыков,

необходимых для действия в чрезвычайных ситуациях социального, природного и техногенного характера, а также в области гражданской обороны.

жизни и оказанию первой медицинской помощи. Третий вопрос билета позволяет дополнить теоретические вопросы ситуационными (практическими) задачами: демонстрацией (показом) выпускниками навыков пользования средствами индивидуальной защиты, первичными средствами пожаротушения, составлением алгоритма поведения в конкретной опасной или чрезвычайной ситуации.

Одной из особенностей настоящих экзаменационных билетов является включение в них вопросов, связанных с формированием знаний и навыков противодействия терроризму и экстремизму.

Учитывая актуальность этой учебной темы, несмотря на трудности в ее освещении, при разработке материалов рекомендуется максимально включить в них аналогичные вопросы, оказав обучающимся необходимую консультационную и методическую помощь в ходе подготовки к экзамену.

Каждое образовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) вопросы билетов вопросами из регионального компонента содержания образования.

При составлении билетов образовательным учреждением предпочтение должно отдаваться вопросам о потенциальных опасностях природного, техногенного и социального происхождения, характерных для места (региона) проживания обучающихся.

На подготовку для ответа по билету отводится 30 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа студента на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

• умение раскрыть на примерах теоретические положения курса; логически стройно в соответствии с вопросом билета описать последовательность действий в опасных и чрезвычайных ситуациях.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается учитывать следующие критерии:

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение содержанием курса, но и свою предметную компетентность, т.е. способность, приобретенную в ходе изучения курса безопасности жизнедеятельности, к действиям в конкретной чрезвычайной ситуации.

При оценивании ответа важно учитывать также личный опыт экзаменуемого, его находчивость к действиям в чрезвычайной ситуации, знание и соблюдение экзаменуемым правовых и моральных норм поведения, его ценностные ориентации и установки.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается учитывать следующие критерии:

объяснить или обосновать свои действия;

2. Характеристика различных видов кровотечений. Способы остановки кровотечений.

3. Практическое задание (ситуация). Вас захватили в заложники. Как вы должны себя вести, чтобы снизить угрозу для вашей жизни?

1. Современный общественный транспорт и его характеристика. Правила безопасного поведения пассажира в общественном транспорте.

2. Травмы, получаемые в домашних условиях. Наиболее распространенные причины травм. Оказание первой медицинской помощи при ушибах.

3. Практическое задание (ситуация). Произошла авария на атомной электростанции, возникла угроза радиоактивного загрязнения местности. Ваши действия.

2. Травмы опорно-двигательного аппарата, возможные причины травм, меры профилактики. Оказание первой медицинской помощи при травме кисти рук, предплечья. Порядок наложения поддерживающей повязки.

3. Практическое задание (ситуация). В районе вашего проживания произошла авария на химически опасном объекте с выбросом в атмосферу аварийно химически опасного вещества. Ваши действия.

1. Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания. Обязанности граждан по соблюдению мер пожарной безопасности.

2. Ожоги, виды ожогов, профилактика ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по лесу в пожароопасный период вы уловили запах дыма и поняли, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

1. Основные характеристики городского и сельского жилищ; особенности их жизнеобеспечения. Общие меры пожарной безопасности при эксплуатации электрических, газовых приборов и отопительных печей.

2. Отравления, причины отравлений, профилактика отравлений. Первая медицинская помощь при отравлении угарным газом.

3. Практическое задание (ситуация). По системе оповещения РСЧС получен сигнал о приближении урагана. Ваши действия при угрозе и во время урагана.

1. Особенности города как среды обитания. Зоны повышенной опасности в городе. Службы, обеспечивающие безопасность города, и правила их вызова.

2. Основные понятия и определения здоровья.

1. Организация отдыха на природе и соблюдение необходимых мер безопасности во время его проведения.

2. Терроризм: основные понятия и признаки.

3. Практическое задание (ситуация). Ваши действия при заблаговременном оповещении о землетрясении и в случае, если землетрясение внезапно застало вас дома.

1. Особенности состояния водоемов в разное время года. Основные правила безопасного поведения на воде.

2. Взрывоопасные предметы, взрывчатые вещества. Демаскирующие признаки взрывных устройств и предметов.

3. Практическое задание (ситуация). Во время похода в лес за грибами или ягодами вы отстали от группы и заблудились. Ваши действия, чтобы присоединиться к группе или найти дорогу домой.

1. Правила ориентирования на местности. Определение сторон горизонта и определение направления движения на местности.

2. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера.

3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вы решили искупаться в незнакомом водоеме. Ваши действия по обеспечению личной безопасности во время купания.

1. Чрезвычайные ситуации природного характера. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера, их классификация.

2. Меры безопасности при биологическом терроризме.

3. Практическое задание (ситуация). Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

1. Природные чрезвычайные ситуации геологического происхождения: землетрясения, извержения вулканов, оползни и обвалы. Их последствия, мероприятия по защите населения.

2. Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство.

3. Практическое задание (ситуация). Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия.

1. Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения.

2. Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае.

1. Природные чрезвычайные ситуации биологического происхождения: эпидемии, эпизоотии, эпифитотии; меры, принимаемые по защите населения.

2. Двигательная активность и здоровье, биологические основы двигательной активности. Привычка к систематическим занятиям физической культурой – неотъемлемая часть индивидуальной системы здорового образа жизни.

3. Практическое задание (ситуация). Вам предстоит пройти пешком в темное время суток из одной части города (населенного пункта) в другую. Ваши действия по обеспечению личной безопасности при движении по улице (улицам).

1. Природные чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения: наводнения, сели, цунами и их последствия; мероприятия, проводимые по защите населения.

2. Закаливание организма. Физиологические особенности влияния закаливающих процедур на организм человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы регулярно входите в подъезд вашего дома и пользуетесь лифтом. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в подъезде дома и в лифте.

1. Лесные и торфяные пожары и их последствия. Профилактика лесных и торфяных пожаров.

2. Правила использования факторов окружающей среды для проведения закаливающих процедур.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь дома один. Ваши действия в случаях, если звонят в дверь и вы разговариваете по телефону с незнакомым человеком.

1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

2. Правила личной гигиены и здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). При поездке в общественном транспорте вы обнаружили оставленную кем-то хозяйственную сумку. Ваши действия.

1. Радиационно-опасные объекты. Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение радиационной безопасности населения.

2. Рациональное питание и его значение для здоровья человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вам необходимо в течение нескольких часов поработать на компьютере, чтобы подготовить реферат по основам безопасности жизнедеятельности. Каким образом вы организуете режим работы на компьютере?

1. Химически опасные объекты. Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия. Обеспечение безопасности населения.

2. Состояние окружающей среды и ее влияние на здоровье человека.

3. Практическое задание (ситуация). Вы подходите к перекрестку улицы и видите, что светофор для пешеходов не работает. Как вы должны поступить, чтобы перейти на противоположную сторону дороги?

1. Пожаровзрывоопасные объекты. Возможные последствия аварий на пожаровзрывоопасных объектах. Правила поведения при пожаре и угрозе взрыва.

2. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека. Табакокурение и его влияние на здоровье курящего и окружающих. Профилактика привыкания к курению.

3. Практическое задание (ситуация). Вас попросили помыть после праздника посуду с помощью моющих средств, имеющихся в доме. Как вы это сделаете?

1. Гидротехнические сооружения, возможные аварии на них и их последствия. Защита населения от последствий гидродинамических аварий.

2. Алкоголь и его влияние на физическое и психическое здоровье человека. Профилактика пристрастия к алкоголю.

3. Практическое задание (ситуация). Два неразлучных друга Николай и Владимир обрадовались наступлению зимы и, взяв коньки, отправились кататься на деревенский пруд. Вдруг в какой-то момент неокрепший лед не выдержал веса Николая, и он провалился по пояс под лед. Как должны действовать друзья в создавшейся ситуации?

1. Криминогенные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях.

2. Ранние половые связи в подростковом возрасте и их возможные последствия для здоровья. Инфекции, передаваемые половым путем, меры по их профилактике.

3. Практическое задание (ситуация). Вы находитесь в доме и вдруг почувствовали запах газа со стороны кухни. Ваши действия.

2. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Способы передачи ВИЧ-инфекции и меры ее профилактики.

3. Практическое задание(ситуация). Во время просмотра телепередачи пропало изображение на экране телевизора и вы почувствовали запах дыма. Ваши действия.

1. Защита населения от чрезвычайных ситуаций. Комплекс мер, проводимых по защите населения. Организация оповещения и инженерной защиты населения.

2. Основы поведения человека в условиях вынужденного автономного пребывания в природной среде.

3. Практическое задание (ситуация). Во время туристической поездки родители оставили вас в номере гостиницы, находящемся на шестом этаже. В гостинице на этом этаже возник пожар. Ваши действия.

1. Эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций. Виды эвакуации.

2. Средства индивидуальной защиты: противогаз, респиратор, ватно-марлевая повязка. Их предназначение и использование.

3. Практическое задание (ситуация). Родители посадили вас в поезд дальнего следования, чтобы вы смогли проведать вашу любимую бабушку, проживающую в другом городе. Ваши действия по обеспечению личной безопасности в поезде.

1. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основные цели и задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

2. Основные положения российского законодательства о противодействии терроризму и экстремизму.

3. Практическое задание (ситуация). В соответствии с планом мероприятий по гражданской обороне школы директор попросил вашего классного руководителя предоставить информацию о размерах противогазов обучающихся класса. Какой размер вашего противогаза вы назвали и как вы его определили?

Сборник тестовых вопросов по ОБЖ 10 класс

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Деятельность человека при вынужденной автономии направлена на:

-а) выполнение поставленной цели;

+б) возвращение к людям и привычной жизни;

-в) продвижение по карьерной лестнице;

-г) получение качественного образования.

2. Для чего используется метод, изображенный на рисунке? Укажите верный вариант ответа:

вопрос теста Определение сторон горизонта

+а) определение сторон горизонта;

-б) определение времени года;

-в) определение даты и времени;

-г) определение местонахождения источника воды.

3. В солнечный полдень тень указывает направление на:

4. Дорожно-транспортное происшествие – это:

-а) событие, возникшее из-за нарушения водителем правил дорожного движения, в следствие чего водитель получил штраф;

-б) событие, при котором пешеход был оштрафован сотрудником ГАИ за переход дороги в неположенном месте;

+в) событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства;

-г) событие, при котором автомобиль проехал на красный сигнал светофора и нарушение было зафиксировано на дорожную камеру.

5. Если в данный момент на дороге стоит регулировщик и работает светофор, на что должны ориентироваться пешехода? Укажите верный вариант ответа:

–а) на сигнал светофора;

+б) на сигналы регулировщика;

–в) на свое усмотрение;

–г) на транспортный светофор.

6. Для того, чтобы избежать криминогенных ситуаций необходимо:

-а) резко отвечать, грубить, насмехаться над пьяными людьми в темное время суток;

-б) ходить в отдаленные безлюдные места;

-в) принимать угощения от незнакомых людей на улице;

+г) освоить несколько приемов самообороны и быть готовым защищать себя.

7. Ураганы, бури, смерчи относятся к:

+а) метеорологическим опасным природным явлениям;

-б) гидрологическим опасным природным явлениям;

-в) геологическим опасным природным явлениям;

-г) космическим опасным природным явлениям.

8. Подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате внезапных смещений и разрывов в земной коре – это:

9. Какое опасное природное явление изображено на рисунке? Укажите верный вариант ответа:

вопрос теста Цунами

тест 10. К чрезвычайным ситуациям техногенного характера относятся:

-а) землетрясения, извержения вулканов;

+б) пожары, взрывы, обрушения зданий, с выбросом радиоактивных веществ;

-в) наводнение, ценами;

11. За предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуация отвечает:

-б) Министерство Обороны РФ;

-г) Скорая помощь.

12. Вооруженное столкновение ограниченного масштаба между государствами или противостоящими сторонами в пределах территории одного государства – это:

-а) локальная война;

+б) военный конфликт;

-в) крупномасштабная война;

13. Укажите вид терроризма, который выступает против социально-политической системы государства, политических личностей и неугодных террористам государственных служащих:

14. Закон, предусматривающий наказание за терроризм прописан в:

+а) Уголовном Кодексе РФ;

-б) в Конвенции о правах человека;

-в) в Трудовом договоре;

-г) в Конституции РФ.

15. Укажите неверное утверждение о терроризме:

-а) терроризм представляет одну из самых главных угроз миру и безопасности;

-б) акт терроризма является не имеющим оправдания преступлением;

+в) терроризм необходимо воспринимать как естественный процесс политики;

-г) терроризм наказуем уголовным кодексом РФ.

16. Национальные интересы РФ – это:

+а) совокупность внутренних и внешних потребностей государства в обеспечении защищённости и устойчивого развития личности, общества и государства;

-б) взаимоотношение с другими государствами и странами в интересах собственного государства;

-в) деятельность политического руководства страны по формулированию и реализации стратегий развития всех сфер внутренней жизни страны.

17. Расставьте периоды развития инфекционной болезни в правильном порядке.

1.Инкубационный период, 2.Период основных проявлений болезни, 3.Период угасания симптомов, 4.Начальный период, 5.Выздоровление. Укажите верный вариант ответа:

18. Массовая болезнь животных на определенной территории называется:

19. Укажите верное утверждение о приобретенном иммунитете человека:

-а) передается по наследству от матери к ребенку;

+б) по наследству не передается, вырабатывает после перенесенной болезни или после вакцинации;

-в) вырабатывается после болезни и пропадает через 5 лет;

-г) вырабатывается только после вакцинации.

тест-20. Здоровый образ жизни – это:

-а) выработанный годами режим работы, отдыха и питания;

-б) систематическое закаливание и физическая активность;

+в) система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья;

-г) отсутствие вредных привычек.

21. Режим жизнедеятельности – это:

-а) система засыпания в одно время и просыпания без будильника;

-б) разнообразие меню в течение дня;

-в) профессиональное занятие спортом;

+г) установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

22. К профилактике переутомления НЕ ОТНОСИТСЯ:

-а) соблюдение правил здорового образа жизни;

+б) непрерывное занятие физической работой более 8 часов подряд;

-в) правильное питание;

-г) чередование активностей и отдыха.

23. Укажите все верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

-а) легкая приподнятость настроения;

+б) головокружение, тошнота и рвота;

+в) редкий пульс, низкое артериальное давление;

-г) небольшая эйфория;

+д) возбужденное или депрессивное состояние.

24. Образование раковых опухолей у курильщика вызывает:

+а) радиоактивные вещества, которые содержатся в табаке;

-в) эфирный масла;

-г) цианистый водород.

25. Укажите верное утверждение о гражданской обороне:

-а) ГО направлено преимущественно на осуществление задач государства в области внешней политики;

+б) одна из существенных задач ГО- проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасности для населения;

-в) ГО является одной из ветвей власти;

-г) ГО занимается вопросами экономической стабильности государства.

26. Ядерное оружие –это:

-а) управляемое средство поражения, эффективность которого основывается на высокой точности попадания в цель;

-б) вид оружия массового поражения, действие которого основано на использовании болезнетворных свойств микроорганизмов;

-в) оружие массового поражения, действие которого основано на токсических свойствах химических веществ;

+г) вид оружия массового поражения взрывного действия, основанного на использовании внутриядерной энергии.

27. Что не относится к поражающим факторам ядерного взрыва? Укажите верный вариант ответа:

+а) болезнетворные свойства микробов и результаты их деятельности;

-б) радиоактивное заражение;

-в) световое излучение;

-г) ударная волна.

28. К коллективным средствам защиты относятся:

29. От каких поражающих факторов оружия массового поражения защищает убежище:

-а) от химического и бактериологического оружия, а также радиоактивного заражения;

-б) от всех поражающих факторов ядерного взрыва;

+в) от всех поражающих факторов ядерного взрыва, от химического и бактериологического оружия;

-г) от ударной волны ядерного взрыва и обычных средств поражения.

тест_30. Рассмотрите рисунок. Под цифрой 1 на противогазе расположено:

вопрос теста Фильтрующая коробка

-а) переговорное устройство;

+б) фильтрующая коробка;

-г) клапан выдоха.

31 Аварийно-спасательные работы проводятся для:

-а) оповещения населения о предстоящем землетрясении;

-б) изучения прогноза погоды;

+в) ограничения масштабов чрезвычайных ситуаций или локализации их;

-г) слаженной работы пожарной части города.

32. Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации является:

-а) министр обороны;

-г) министр иностранных дел.

33. Войска, отвечающие за реализацию мер ядерного сдерживания и поражения стратегических объектов, носят название:

+а) ракетные войска стратегического назначения;

-б) сухопутные войска;

-в) воздушно-десантные войска;

-г) военно-морской флот РФ.

34. На рисунке изображена эмблема:

вопрос теста Эмблема военно-морской флота

-а) воздушно-десантные войска;

+б) военно-морской флот;

-в) сухопутные войска;

-г) ракетные войска стратегического назначения.

35. К почетным государственным наградам за воинские заслуги относятся:

-б) знаки внимания;

+в) ордена и медали;

-г) ценные подарки.

36. Рассмотрите картинку. Укажите степень обморожения по описанию:

вопрос теста Степень обморожения по описанию

37. Чтобы остановить венозное кровотечение нужно:

-а) наложить давящую повязку;

+б) наложить жгут;

-в) обработать рану спиртом;

-г) обработать йодом и заклеить лейкопластырем.

38. К признакам открытого перелома относится:

-а) боль, припухлость;

-б) кровотечение, боль, зуд;

-в) боль, припухлость, кровотечение;

+г) нарушение двигательной функции поврежденного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.

39. При травме затылка накладывается:

-а) Косыночная повязка;

-б) Спиральная повязка;

+в) Крестообразная повязка;

-г) давящая повязка.

тест*40. Укажите вид кровотечения, изображенного на рисунке:

ОБЖ 11 класс Смирнов Хренников тест 2 варианта

6. При травмах верхних конечностей транспортировка пострадавшего осуществляется следующим образом:

А. полусидя с ногами, согнутыми в коленях

В. полусидя с вытянутыми ногами

7. Травмы груди характеризуются:

А. нарушением функции дыхания и кровообращения

Б. сотрясением головного мозга

Г. ограничением сократительной деятельности сердечной мышцы

8. Восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма называется:

9. В задачи Национального антитеррористического комитета входят:

А. предупреждение терактов

Б. информирование террористов о готовящейся контртеррористической операции

В. пресечение терактов

Г. ликвидация последствий террористических актов

10. Обеспечение формирований ВС РФ, действующих за пределами нашей страны, материально-техническими средствами осуществляет:

А. Администрация Президента РФ

Б. Правительство РФ

В. Министерство обороны РФ

11. В каком году в Российской Федерации начался переход к комплектованию должностей ряда воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту?

12. Боевое знамя вручается воинской части от имени:

А. министра обороны РФ

Б. Президента РФ

В. главнокомандующего вида или рода войск

Г. командующего военным округом

13. Воинская обязанность предусматривает:

А. воинский учёт

Б. призыв на военную службу всех граждан, включая иностранцев, проживающих на территории РФ

В. прохождение военной службы по призыву

Г. пребывание в запасе

14. Первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста:

15. Допризывным считается возраст:

А. с момента окончания школы

Б. с момента первоначальной постановки на воинский учёт

В. до момента первоначальной постановки на воинский учёт

Г. до момента отправки к месту прохождения воинской службы

ОБЖ 11 класс 1 полугодие 2 вариант

1. В каком году в Российской Федерации начался переход к комплектованию должностей ряда воинских частей военнослужащими, проходящими военную службу по контракту?

2. Боевое знамя вручается воинской части от имени:

А. министра обороны РФ

Б. Президента РФ

В. главнокомандующего вида или рода войск

Г. командующего военным округом

3. Воинская обязанность предусматривает:

А. воинский учёт

Б. призыв на военную службу всех граждан, включая иностранцев, проживающих на территории РФ

В. прохождение военной службы по призыву

Г. пребывание в запасе

4. Первоначальная постановка на воинский учёт граждан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста:

5. Допризывным считается возраст:

А. с момента окончания школы

Б. с момента первоначальной постановки на воинский учёт

В. до момента первоначальной постановки на воинский учёт

Г. до момента отправки к месту прохождения воинской службы

6. Огонь становится врагом человека, если:

А. к использованию его в процессе жизнедеятельности относятся безответственно

Б. соблюдаются установленные нормы пожарной безопасности

В. его силу используют не для созидания, а для разрушения

Г. теряется контроль над процессом горения

7. Согласно правилам поведения на воде, продолжительность купания в водоёме зависит от:

А. влажности воздуха

Б. температуры вода

В. задора купающегося

Д. атмосферного давления

8. К правилам личной гигиены НЕ относится:

А. разумное сочетание умственного и физического труда

Б. содержание в чистоте общественных зданий и помещений

В. рациональное питание

Г. чередование труда и активного отдыха

9. Вирус иммунодефицита человека передаётся:

А. только при половом контакте

Б. через бытовые приборы

В. только при переливании крови

Г. при половом контакте и с кровью

10. Определите, что из перечисленного противоречит правилам оказания первой помощи:

А. прежде чем приступить к оказанию первой помощи пострадавшему, необходимо проверить у него наличие дыхания и пульса

Б. при состоянии, угрожающем жизни пострадавшего, первая помощь не оказывается, если он возражает против неё

Г. передвижение пострадавшего должно осуществляться лишь в том случае, если его жизни угрожает опасность

11. При травмах верхних конечностей транспортировка пострадавшего осуществляется следующим образом:

А. полусидя с ногами, согнутыми в коленях

В. полусидя с вытянутыми ногами

12. Травмы груди характеризуются:

А. нарушением функции дыхания и кровообращения

Б. сотрясением головного мозга

Г. ограничением сократительной деятельности сердечной мышцы

13. Восстановление или временное замещение резко нарушенных или утраченных жизненно важных функций организма называется:

14. В задачи Национального антитеррористического комитета входят:

А. предупреждение терактов

Б. информирование террористов о готовящейся контртеррористической операции

В. пресечение терактов

Г. ликвидация последствий террористических актов

15. Обеспечение формирований ВС РФ, действующих за пределами нашей страны, материально-техническими средствами осуществляет:

Читайте также: