Билеты на автобус для сюжетно ролевой игры в доу

Обновлено: 05.07.2024

Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Совершенствовать диалогическую речь детей;
  • Обучение детей реализации игрового замысла.
  • Развивать навыки социального поведения в обществе;
  • Развивать интерес к совместным играм;
  • Развивать коммуникативные и творческие способности.
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат:

дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности:

Игровые роли:

водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Предварительная работа:

Оборудование:

картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель

: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель

: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Воспитатель

: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе.
(Показывает картинки с автобусом и пассажирами).
Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель

: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель

: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель

: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Воспитатель

: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель

: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира — пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

: садитесь бабушка.
(уступают место).
Воспитатель

: спасибо ребятки.
(садится)
. Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

Воспитатель

: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель

: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

Воспитатель

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель

: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель

: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель

: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

: Да, очень понравилось.

Воспитатель

: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

— развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Задачи: —

помочь создать игровую обстановку,

-закрепить знания детей о транспорте,

профессиях: шофер, кондуктор; инспектор ГАИ;

-закреплять правила безопасного поведения на улице;

-воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения;

-совершенствовать диалогическую речь;

-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора;

-закрепить умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции;

-развивать игровую деятельность детей,

двигательную активность, координацию движений, умение совместно действовать во время игры.

Предварительная работа:

Оборудование:

маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, руль, жезл, билеты.

Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?

— Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

— Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус.

— А кто работает на автобусе?

Ачто делает шофер?

Ребята, а вы знаете, что в автобусе работает ещё кондуктор?

— Как вы думаете, что делает кондуктор?

Правильно, а ещё он объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Как называют людей, которые едут в автобусе?

— Людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

— Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры?

Спокойно стоять на остановке. Во время посадки, пропускать вперед женщин с маленькими детьми, пожилых людей, уступать им место, культурно вести себя в автобусе
,
держаться за поручни.

А что нельзя делать в автобусе?

кричать, шуметь, баловаться, отвлекать водителя.

— Водитель повернет голову к тебе, и не будет смотреть на дорогу и может врезаться. Еще нельзя высовывать голову, руки в окно.

Можно становиться ногами на сиденья?

— Нет, сиденья будут грязными и люди не смогут сесть.

Можно кушать в транспорте?

— Нельзя, можно испачкать себя и других пассажиров, нужно держаться за поручни.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Знакомство с правилами поведения в автобусе. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду водителя и кондуктора.

Игровой материал. Строительный материал, игрушечный автобус, руль, фуражка, палка милиционера-регулировщика, куклы, деньги, билеты, кошельки, сумка для кондуктора.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, контролер, милиционер-регулировщик.

Ход игры. Подготовку к игре воспитателю нужно начать с наблюдения за автобусами на улице. Хорошо если это наблюдение провести на автобусной остановке, так как здесь дети могут наблюдать не только за движением автобуса, но и за тем, как входят и выходят из него пассажиры, а в окна автобуса увидеть водителя и кондуктора.

После такого наблюдения, которым руководит воспитатель, привлекая и направляя внимание детей, объясняя им все, что они видят, можно предложить детям на занятии нарисовать автобус.

Затем педагогу надо организовать игру с игрушечным автобусом, в которой дети смогли бы отразить свои впечатления. Так, надо сделать автобусную остановку, где автобус будет замедлять ход и останавливаться, после чего снова отправляться в путь. Маленьких куколок можно сажать на остановке в автобус и везти до следующей остановки в другом конце комнаты.

Следующим этапом в подготовке к игре должна быть поездка детей на настоящем автобусе, во время которой педагог многое показывает и объясняет им. Во время такой поездки очень важно, чтобы дети поняли, как сложна работа водителя, и понаблюдали за ней, поняли смысл деятельности кондуктора и посмотрели, как он работает, как он вежливо ведет себя с пассажирами. В простой и доступной форме педагог должен объяснить . детям правила поведения людей в автобусе и других видах транспорта (если тебе уступили место, поблагодари; сам уступи место старику или больному человеку, которому трудно стоять; не забудь поблагодарить кондуктора, когда он даст тебе билет; садись на свободное место, а не требуй обязательно места у окна и т. д.). Педагог обязательно должен объяснять каждое правило поведения. Надо, чтобы дети поняли, почему старику или инвалиду надо уступать место, почему нельзя требовать для себя лучшего места у окна. Такое объяснение поможет детям практически овладеть правилами поведения в автобусах, троллейбусах и т. д., а потом, закрепляясь в игре, они войдут в привычку, станут нормой их поведения.

Еще один из важных моментов во время путешествия в автобусе — объяснить детям, что поездки не самоцель, что люди совершают их не ради удовольствия, получаемого от самой езды: одни едут на работу, другие — в зоопарк, третьи — в театр, четвертые — к доктору и т. д. Водитель и кондуктор своим трудом помогают людям быстро доехать туда, куда им нужно, поэтому их труд почетен и нужно быть благодарным им за это.

После такой поездки педагогу надо провести с детьми беседу по картине соответствующего содержания, предварительно внимательно рассмотрев ее с ними. Разбирая с детьми содержание картины, нужно рассказать, кто из изображенных на ней пассажиров куда едет (бабушка с большой сумкой — в магазин, мама везет дочку в школу, дядя с портфелем — на работу и т. д.). Затем можно совместно с детьми изготовить атрибуты, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, кошельки. Воспитатель, кроме того, делает сумку для кондуктора и руль для водителя.

Последним этапом в подготовке к игре может быть просмотр фильма, в котором показана поездка в автобусе, деятельность кондуктора и водителя. При этом воспитатель должен объяснить детям все, что они видят, и непременно задавать им вопросы.

После этого можно начинать игру.

Некоторое время спустя педагог может ввести в игру роль контролера, проверяющего у всех ли есть билеты, и роль милиционера-регулировщика, который то разрешает, то запрещает движение автобуса.

Сюжетно — ролевая игра для старших дошкольников

Рекомендуем посмотреть:

Сюжетно-ролевая игра для старших дошкольников Ателье мод Сюжетно-ролевая игра в детском саду Сюжютно-ролевые игры в детском саду Сюжетно — ролевые игры в ДОУ

Похожие статьи:

Сюжетно-ролевая игра в раннем дошкольном возрасте

Составила воспитатель средней группы:

Домашкина Елена Викторовна

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте Задачи: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры; Учить поддерживать беседу; Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте

  • Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров;
  • Умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;
  • Учить поддерживать беседу;
  • Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
  • закреплять знания о частях дороги и участниках дорожного движения, о назначении светофора и дорожных знаков, о некоторых правилах дорожного движения.

Атрибуты к игре : кабина водителя крупный мягкий модуль: руль, форма водителя: фуражка, пиджак деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы сумка для кондуктора стойки с названиями остановок пешеходный переход Пассажиры, сумки для мам Костюм ДПС, жезл, светофор

Атрибуты к игре :

  • кабина водителя
  • крупный мягкий модуль:
  • руль, форма водителя: фуражка, пиджак
  • деньги, билеты, кошельки, стулья, куклы
  • сумка для кондуктора
  • стойки с названиями остановок
  • пешеходный переход
  • Пассажиры, сумки для мам
  • Костюм ДПС, жезл, светофор

Игровые роли: водитель кондуктор пассажиры

Актуальность обучения дошкольников сюжетно-ролевым играм

Сюжетно – ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль.

Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуациях, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно – ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность. Но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте.

- формировать умение выполнять различные роли и импровизировать в ходе игры;

- расширять словарный запас тематических групп;

- отслеживать логическую взаимосвязь поступков, явлений и действий.

- совершенствовать диалогическую речь детей.

- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.

- Наблюдение за работой водителя в свободное от сада время.

- Изготовление билетов; дорожных знаков для игры: остановка, пешеходный переход, жезла регулировщика.

Маленькие стулья, расставленные попарно, как в автобусе, стулья кондуктора (лицом к пассажирам) и водителя; игрушечный руль, билеты, дорожные знаки, касса, заправочный шланг, аптечка, огнетушитель, головные уборы для пассажиров и водителя, сумка кондуктора, атрибуты для мамы с ребенком, беременной и бабушки/дедушки, светофор, деньги, кошельки.

Ход игры

Воспитатель – Сегодня у нас с вами очень много дел. И чтобы их быстрее сделать, предлагаю поехать на. кстати, а на чем мы можем поехать?

Дети - Машина, такси, автобус, мотоцикл, трамвай, троллейбус…

Воспитатель – молодцы, а как все это называется одним словом?

- Да, правильно. Но, ребята, но нас с вами много, ни в такси, ни в машину мы не влезем. К тому же, нет проводов, чтобы мы могли поехать на трамвае или троллейбусе. Поэтому предлагаю поехать на автобусе! Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?

Воспитатель - а что он делает?

Д -водит автобус.

В -кто еще работает с водителем?

В - а зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?

Д - продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.

В -а раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?

В - Хорошо, но пассажир не просто едет в автобусе, он еще и участвует в процессе общения с другими пассажирами и кондуктором. И для него тоже есть правила. Предлагаю проверить, хорошо ли вы знаете эти правила. Я буду называть ситуацию, а вы скажете, правильно или нет поступил пассажир:

• Положил ноги на сиденье.

• Уступил место бабушке.

• Толкнул беременную женщину.

• Подвинулся, чтоб рядом поместился малыш.

• Громко кричал в автобусе и не купил билет.

В - Вы справились. А как мы в шутку называем безбилетников?

В - Хорошо. Тут какие-то странные предметы. Но я не понимаю, зачем они нам нужны в автобусе : аптечка, огнетушитель.

Д - чтобы оказывать помощь и тушить огонь.

В -правильно. Молодцы, думаю, вы готовы ехать. Сегодня я буду вашим начальником и распределю роли, а потом вы поиграете так, как захотите.

Роли: водитель, кондуктор, бабушка/дедушка, хулиган, беременная женщина, мама с ребенком, обычные пассажиры, заправщик, регулировщик, пешеходы, контролер (воспитатель).

Все садятся в автобус, кроме беременной женщины, мамы с ребенком и дедушки. Загорается зеленый свет. Пассажиры протягивают деньги, кондуктор продает билеты.

Заходят мама с ребенком и беременная женщина. Им уступают место. Едут дальше.

Все выходят из автобуса, водитель идет на кассу автозаправки и расплачивается.

Заправщик заправляет бак, водитель благодарит его и впускает пассажиров обратно.

Заходит бабушка, ей уступают. Загорается красный, регулировщик жезлом останавливает автобус и пропускает пассажиров пешеходы переходят через дорогу. Автобус едет дальше.

Заходит хулиган, начинает шуметь. Отказывается покупать билет, мешает пассажирам. Кондуктор просит его покинуть автобус или заплатить штраф за безбилетный проезд. Хулиган отказывается платить и выходит.

Заходит контролер и проверяет билеты.

В – Ну вот, ребята, мы с вами наконец-то приехали в детский сад. Скажите, а на каких остановках автобус останавливался? Кто заходил в автобус? Кого мы встретили? Правильно ли мы сделали, что уступали место? Вам понравилась игра? И др.

Дети отвечают и по желанию продолжают игру, обменявшись ролями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры "Автобус" для средней группы, где прописаны различные ситуации игрового замысла и игровых действий, подробно расписана предметно-развивающая среда.

Комитет по вопросам образования администрации города Березники

Конспект сюжетно – ролевой игры для детей средней группы

Разработала: воспитатель М.В. Онькова

Березники, 2016 г.

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом.

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры;

Совершенствовать диалогическую речь детей;

Обучение детей реализации игрового замысла.

Развивать навыки социального поведения в обществе;

Развивать интерес к совместным играм;

Развивать коммуникативные и творческие способности.

Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;

Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения.

Предполагаемый результат: дети будут проявлять интерес к участию в совместных ролевых играх, участвовать в обсуждениях игр, распределении ролей, испытают положительные эмоции при выполнении отведенной роли.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Игровые роли: водитель, кондуктор, контролер, пассажиры.

Оборудование: картинки с изображением автобуса и пассажиров; детские стульчики стулья, руль, билеты для пассажиров, сумка для кондуктора, кукла, махровый платок.

Дети сидят на стульчиках, воспитатель стоит перед детьми.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Чтобы нам всем отправится в путешествие, нам нужно выбрать транспорт. На чем нам было бы удобней всего поехать?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: Хорошо, давайте мы отправимся с вами на автобусе. (Показывает картинки с автобусом и пассажирами). Автобус сам по себе не поедет, кто нам для этого нужен?

Дети: Водитель, а еще в автобусах есть кондуктор.

Воспитатель: Верно, ребята. Теперь нам нужно с вами построить автобус, давайте построим его из наших стульчиков.

(Совместно с воспитателем дети строят автобус, распределяют роли водителя и кондуктора по желанию).

Воспитатель: А все остальные будут тогда пассажирами.

(Дети занимают свои игровые места).

Воспитатель: Я, ребята, буду радио оповещение. Все готовы? Все заняли свои места?

Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Автобус начинает двигаться.

(Водитель имитирует движения рулем, пассажиры сидят на стульчиках, кондуктор раздает билеты).

Воспитатель: Остановка, мира, осторожно двери открываются.

(Пассажиры выходят из автобуса. Пассажиры на остановке входят в автобус. Воспитатель, переодевшись в пассажира - пожилого человека, входит в автобус. Все места заняты).

Дети: садитесь бабушка. (уступают место).

Воспитатель: спасибо ребятки. (садится). Какие детки молодцы, знаю, что старшим надо уступать место.

Воспитатель: Вот ребята, посмотрите у меня какая маленькая лялька.

(Дети обращают на нее внимание, уступают место. Остановка, воспитатель выходит. Опят входит в автобус в качестве пассажира).

Воспитатель: Ребята, я вижу, приближается контролер, нужно приготовить билетики.

(Заранее, выбранная роль контролера, идет по автобусу проверяет билеты).

(Различные ответы детей. Отправляются в путешествие).

Воспитатель: Ой, ребятки у нашего автобуса лопнуло колесо. Что нам теперь делать?

Дети: Нужно его накачать.

(Дети обыгрывают ситуацию по своему замыслу).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Вот и закончилось наше с вами путешествие. Понравилось вам?

Дети: Да, очень понравилось.

Воспитатель: Тогда в следующий раз мы с вами обязательно ещё куда нить прокатимся.

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера).

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Дети: да!

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я …

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.

(Строим автобус из стульев и кубиков)

Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?

Дети: водитель.

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

шофером будешь ты!

Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Мы едем, едем, едем. В далёкие края,
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём,
И в песенке поётся. О том, как мы жим

Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)

Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)

Воспитатель: Садись Имя ребенка, пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).

Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!

Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели. На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.

Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель. Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Воспитатель: А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).

Воспитатель: Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.

Директор парка:- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).

Воспитатель: Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута.

Всем до свидания!

ВложениеРазмер
Сюжетно-ролевая игра "Поездка на автобусе" 23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 "Радуга" ул. 50 лет СССР, 13

Кулундинского района Алтайского края

Разработала: Соколова Ирина Александровна,

воспитатель 1 категории

с. Кулунда – 2019 год

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир - посетители парка развлечений; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, контролера) .

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, сумка кондуктора, фуражка, кошельки, билеты, бумажные монеты, касса, цветные рули, карусель из ткани, строительные материалы.

Воспитатель : ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Воспитатель: Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Воспитатель : а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

— Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я …

Воспитатель : правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус, который мы с вами сейчас построим.

(Строим автобус из стульев и кубиков)

Воспитатель: Какой у нас замечательный автобус получился, вам нравиться ребята? (Да.) А кто водит автобус?

Воспитатель : а что делает водитель?

Дети : управляет автобусом.

Воспитатель : каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

шофером будешь ты!

Воспитатель : ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети : продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: Я буду кондуктором. А как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Мы едем, едем, едем . В далёкие края,
Хорошие соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живётся, Мы песенку поём,
И в песенке поётся. О том, как мы жим

Воспитатель: Только на аттракцион нам нужны билетики, правда, ребятки? Дети: (Да)

Воспитатель: Кассир наш опаздывает, что нет его долго… а может быть кто то хочет быть кассиром? (Да)

Воспитатель: Садись Имя ребенка , пожалуйста, за кассу, будешь билеты нам продавать. Пожалуйста, ребята, подходим в кассе, билет стоит одну монетку, не забываем кассиру говорит на какой аттракцион вы покупаете билет! Купили все билетики? (Да).

( звучит музыка 1 минуту).

Воспитатель: аттракцион закончен, пожалуйста, автомобиль поставьте в гараж! Поставили, молодцы!

Воспитатель: Еле, еле, еле, еле, закружились карусели. На какой аттракцион мы с вами сейчас пойдем? (на карусели ). Пожалуйста, очередь постройте к нашей кассе. Кто сдавал свои кошельки в камеру хранения, заберите. Сейчас нам кассир продаст билетики на карусель. Я буду опять контролером, пожалуйста, проходите, приятного вам отдыха. Кошелечки можете сдать опять в камеру хранения. И кассир будет с нами кататься.

Воспитатель: Подходите скорее ребята, смотрите какая карусель. Взялись все за веревочку, всем хватило? Замечательно. Ну, поехали:

Еле-еле-еле-еле закружились карусели (медленно идем по кругу)

А потом-потом-потом (немного ускоряемся)

Все бегом-бегом-бегом (еще ускоряемся)

А потом-потом-потом все бегом-бегом-бегом

Тише, тише, не спешите (замедляемся)

Карусель остановите. Стоп!

Воспитатель : А давайте еще покатаемся, в другую сторону? (Да).

Воспитатель : Вот как мы покатались! Понравилось на карусели кататься? А вообще ребятки, в парке развлечений вам понравилось? А сегодня в нашем парке раздают подарки.

Директор парка :- Приходите к нам еще… приглашайте своих друзей… мы вас рады видеть… (раздает сладкие подарки).

Воспитатель : Ребята, строимся парами, нам пора возвращаться в детский сад. Проходим в автобус, занимаем свои места, приготовьте пожалуйста, монетку на обратный проезд. Сохраняйте билетик до конца маршрута.

Читайте также: