Безмолвные компаньоны краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Также данная книга доступна ещё в библиотеке. Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

По вашей ссылке друзья получат скидку 10% на эту книгу, а вы будете получать 10% от стоимости их покупок на свой счет ЛитРес. Подробнее

  • Объем: 330 стр.
  • Жанр:з арубежные детективы, и сторические детективы, м истика, у жасы
  • Теги:в икторианская эпоха, г отические романы, д ревнее зло, м истические детективы, п овороты судьбы, п ризраки, п сихологические детективы, т айны прошлогоРедактировать

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

По абонементу вы каждый месяц можете взять из каталога одну книгу до 600 ₽ и две книги из персональной подборки.Узнать больше

Когда Элси выходила замуж за аристократа Руперта Бейнбриджа, она верила, что впереди у нее прекрасная беззаботная жизнь. Но судьба распоряжается по-своему. Вскоре после свадьбы Элси теряет мужа и отправляется в заброшенное поместье в английской глубинке, чтобы горевать подальше от людских глаз. Однако и там она не находит утешения: слуги настроены враждебно, кузина мужа ведет себя странно, а главное, всё в старинном доме пропитано страхом…

С этой книгой читают

Отзывы 10


Найти интересный готический роман современного автора сегодня не так просто, поэтому было интересно прочитать эту книгу. Сюжет, можно сказать, канонический для готики. Мне понравилось, буду ждать другие книги этого автора.


Найти интересный готический роман современного автора сегодня не так просто, поэтому было интересно прочитать эту книгу. Сюжет, можно сказать, канонический для готики. Мне понравилось, буду ждать другие книги этого автора.


Книга, действительно напугавшая меня! Скорее всего людей бывалых такое не затронет, но мне первый раз было не по себе от слов, написанных на бумаге… наверное, тут стоит похвалить авторский стиль, ибо все эти пугающие детали действительно выписаны на славу.

История состоит из переплетения трёх временных линий: все начинается в психиатрической лечебнице, где держат главную героиню, однако большая часть посвящена её воспоминаниям о произошедшем кошмаре; и чтобы разобраться в случившемся у нас есть дневниковые записи первой хозяйки дома, в котором и случилась вся история.

Атмосфера воссоздана великолепно, прям можно погрузиться в этот мир гнетущего захолустья. Сюжет захватывает, я в буквальном смысле забыла про соцсети, когда читала. Читала до поздней ночи, что наверняка сыграло определенную роль:D

Лора Перселл - Безмолвные компаньоны [litres]

Лора Перселл - Безмолвные компаньоны [litres] краткое содержание

Когда Элси выходила замуж за аристократа Руперта Бейнбриджа, она верила, что впереди у нее прекрасная беззаботная жизнь. Но судьба распоряжается по-своему. Вскоре после свадьбы Элси теряет мужа и отправляется в заброшенное поместье в английской глубинке, чтобы горевать подальше от людских глаз. Однако и там она не находит утешения: слуги настроены враждебно, кузина мужа ведет себя странно, а главное, всё в старинном доме пропитано страхом…

Безмолвные компаньоны [litres] - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

The Silent Companions

© 2017 by Laura Purcell

© Е. Мигунова, перевод на русский язык

Новый доктор застиг ее врасплох. Не то чтобы в его появлении было что-то необычное – врачи приходили и уходили достаточно часто. Но этот был молод. Новичок как в профессии, так и в этом месте. Было в нем что-то светлое, настолько, что глаза начинали болеть.

– Это она? Миссис Бейнбридж?

Миссис. Как это мило. Она не могла припомнить, когда в последний раз к ней обращались именно так. Слова прозвучали как старая, давно забытая мелодия. Он оторвался от своих записей, поднял глаза, внимательно вгляделся в ее лицо.

– Миссис Бейнбридж, меня зовут доктор Шеферд. Я здесь, чтобы помочь. Чтобы удостовериться, что для вас делается все возможное и вам обеспечен надлежащий уход.

Уход. Ей захотелось встать с кровати, на краешке которой она сидела, взять его под ручку и мягко выпроводить за дверь. Это место было не для невинных. Рядом с ассистенткой, пожилой приземистой ведьмой, он казался таким живым, полным энергии. Крашенные известью стены еще не впитали краску с его лица, не успели заглушить голос, заставив звучать его тускло. В глазах доктора она заметила искорку интереса. Это встревожило ее куда больше, чем хмурый взгляд ассистентки.

– Миссис Бейнбридж? Вы понимаете меня?

– Я вам говорила, – хмыкнула ассистентка. – От нее ничего не добьешься.

Доктор вздохнул и, сунув бумаги под мышку, подошел ближе.

– Такое случается. Обычно после сильных потрясений. Иногда шок так силен, что пациент не способен заговорить. Похоже, верно?

Невысказанные слова так и бурлили в груди. Они так рвались наружу, что у нее болели ребра и пощипывало губы. Но это были лишь призраки, отголоски произошедшего. Всего того, что она ни за что не хотела бы пережить снова.

Доктор наклонился так, что их головы оказались на одном уровне. Она отчетливо видела его глаза за стеклами очков, широко раскрытые и немигающие. Два светлых кружка, едва подкрашенных мятно-зеленым.

– Это лечится. Временем и терпением. Я видел подобное.

Ассистентка недоверчиво вздохнула.

– Не подходите близко, доктор. Она та еще злюка. Один раз мне в лицо плюнула.

Как спокойно он на нее смотрит. Приблизился настолько, что она почувствовала исходящие от него запахи карболового мыла и гвоздики. Память вспыхнула ярко, словно от кресала посыпались искры. Она не захотела подносить к искре трут.

– Вы не хотите вспоминать, что с вами произошло. Но говорить вы можете. Вы, конечно же, очень сильно надышались дыма.

– Да не заговорит она, доктор. Она не дурочка. Понимает, куда в случае чего можно отсюда угодить.

– Но она же может писать? – Он осмотрел палату. – Отчего здесь нет ничего, чем она могла бы писать? Вы даже не попытались наладить с ней общение?

– Не решились доверить ей перо.

– Так принесите грифельную доску и мел из моего кабинета, – врач пошарил в кармане и протянул ассистентке ключ. – Принесите их. Прямо сейчас, будьте любезны.

Ассистентка, хмурясь, взяла ключ и поспешила к двери.

Они остались одни. Она чувствовала на себе взгляд доктора – не тяжелый, однако под ним ей было неуютно, как от щекочущего прикосновения ползущего по ноге насекомого.

– Медицина меняется, миссис Бейнбридж. Я не из тех людей, которые прописали бы вам электрический шок или ледяную ванну, – врач наклонил голову набок. – Вы должны знать, что против вас были выдвинуты определенные… обвинения. Кое-кто полагает, что вас следует содержать в помещении с более строгой охраной. Утверждают даже, что вам и вовсе не место в этой лечебнице.

Обвинения. Ей ни разу не объяснили суть обвинений, просто называли убийцей, и некоторое время она старалась хоть как-то оправдать репутацию преступницы: швырялась кружками, царапала сиделок. Но сейчас у нее появилась своя комната, она получала более сильные лекарства, и было жалко сил на то, чтобы играть эту роль. Уж лучше спать. Чтобы забыть.

– Я здесь, чтобы определить вашу дальнейшую судьбу. Но чтобы я мог помочь вам, необходимо, чтобы вы помогали мне. Вы должны рассказать мне, что же произошло.

Как будто он смог бы понять. То, что ей пришлось видеть, нельзя постичь его узким научным умишком. Он станет отрицать, что это возможно, до тех пор, пока они не доберутся до него самого и не пожмут его руки своими, обветшалыми и расщепленными.

Доктор улыбнулся, и на левой щеке у него появилась ямочка.

– Понимаю, о чем вы думаете. Все пациенты говорят одно и то же – уверяют, что я им не поверю. Признаюсь, нередко приходится выслушивать бред, но почти не бывает, чтобы он не имел под собой основания. Его порождают некие впечатления и переживания. Даже если все звучит необычно, я все равно хотел бы выслушать ваш рассказ – узнать, что по-вашему произошло. Мозг подчас не справляется с той информацией, которую пытается переработать. Он подбирает происшедшему странные, необычные объяснения. Узнав, что ваш разум сообщает о травме, я смогу понять, как он работает.

Она улыбнулась в ответ. То была неприятная улыбка – одна из тех, от которых разбегались сиделки. Доктор и глазом не моргнул.

– И, возможно, нам удастся ваше затруднительное положение сделать вашим преимуществом. Когда возникает психологический шок, он не мешает, а нередко и помогает жертве описать его. Отстраненно. Как будто все случилось с другим человеком. – Скрипнула дверь, это вернулась ассистентка, неся мел и грифельную дощечку. Доктор Шеферд забрал их и шагнул к кровати, протягивая предметы, словно ветвь оливы. – Итак, миссис Бейнбридж. Вы постараетесь? Для меня? Напишите что-нибудь.

Нерешительно протянув руку, она взяла мелок. Странно было ощущать его в руке. Прошло так много времени, что она не могла припомнить, как это делается. Она поднесла мел к доске и провела вертикальную черту. Раздался скрип – отвратительный, резкий звук, от которого у нее заныли зубы. Она перепугалась, нажала слишком сильно. Кончик мела обломился.

Ассистентка сверкнула глазами.

– Пусть это будет на вашей совести, доктор. Со временем принесу и карандаш.

Между тем ей удалось нацарапать несколько букв. Тонких, еле видных, но она боялась сильнее давить на мел. Однако на доске можно было различить дрожащее Здравст

Когда Элси выходила замуж за аристократа Руперта Бейнбриджа, она верила, что впереди у нее прекрасная беззаботная жизнь. Но судьба распоряжается по-своему. Вскоре после свадьбы Элси теряет мужа и отправляется в заброшенное поместье в английской глубинке, чтобы горевать подальше от людских глаз. Однако и там она не находит утешения: слуги настроены враждебно, кузина мужа ведет себя странно, а главное, всё в старинном доме пропитано страхом.

Награды и премии:


лауреат
Список рекомендованного чтения от Американской библиотечной ассоциации / Reference & User Services Association - The Reading List, 2019 // Хоррор

Номинации на премии:


номинант
Премия "Дети ночи" / The Children of the Night Award, 2017

номинант
Стеклянный колокольчик / Glass Bell Award, 2018 // Роман

Похожие произведения:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

reanimatrix, 20 апреля 2020 г.

Двойственное впечатление от книги — с одной стороны атмосферно (хотя хоррора тут нет, только саспенс), с другой — персонажи появляются и исчезают (священник, например), детективная линия — не огонь, концы не сходятся. Вообще, к автору очень много вопросов. Ощущение, что она собирает все в кучу, нагнетая, теряя интерес к тайне и снова нагнетая: тут и цыгане, и порченная девочка, и лавка, которая пропадает (просто пропадает, а?), и разбитая мебель в лечебнице, которая никак не объясняется. Подобные оборванные нити, а их очень много, приводят к тому, что детективная трактовка не срабатывает. Возможно, это все fantastique, перст судьбы, злое зло, но тогда не хватает легенды, стоящей за компаньонами. В общем, эту историю не сравнить ни с Процессом Элизабет Кри, ни со Странным событием из жизни художника Схалкена. Троечка.

Nexus, 19 июня 2020 г.

Кроме того, меня изрядно раздражала главная героиня, которая просто обожала терять сознание при каждом сильном эмоциональном потрясении. И хотя для этой особенности ее организма в дальнейшем нашлось объяснение, я так и не понял, почему Элси не предприняла практически никаких попыток выяснить природу пугавших ее вещей — тех самых безмолвных компаньонов, которые представляли собой натурально выполненные деревянные фигуры людей, купленные предками Руперта Бейнбриджа в 1635-м году в связи с приездом в особняк тогдашних короля и королевы Англии.

HelenJuly, 29 декабря 2020 г.

Таинственные опилки Фейфорда

Викторианская эпоха пропитала всю книгу — каждое предложение, каждую страницу, каждого персонажа, каждый костюм героя, каждую деталь интерьера. Старый, заброшенный дом, который достался Элси после смерти её мужа.

Писатель нам даёт возможность проникнуться и эпохой 1635г. — полное погружение в историю Англии, в быт поместья и в таинственные предания прошлого семьи Руперта Бейнбриджа.

Замечаю, что история с куклами у писателей всегда обыграна интересно.

Вполне возможно, что будет продолжение — реванш у Элси.

** Вообще-то, это авиабаза

Nikquest, 7 декабря 2018 г.

Не очень увлекательная, довольно рваная, но зато цепляющая история, которая поначалу будто бы рассказывает о психическом безумии женщины, у которой погиб муж. Целая куча недомолвок штабелями вываливается на читателя с первых страниц, вплоть до того, что совершенно непонятно, как умер муж, было ли это убийство, самоубийство или он просто тихо скончался. Главная героиня сама не знает, не помнит или не хочет помнить, что случилось, поэтому обо всём узнаёт лишь спустя время. А основной интерес и тот самый цепляющий фактор книги в том, что повествование разбито на две вроде бы параллельные друг другу линии: одна в середине 19-го века, другая – на 200 с лишним лет раньше. И та самая куча недомолвок поддерживает в том числе и вялую интригу, через что они будут связаны.

Shining, 15 апреля 2020 г.

Очень готичная, необычная, захватывающая и, надо признать, довольно жуткая история.

Всё начинается банально: женщина переезжает в древнее загородное имение, деревенские жители ведут себя недружелюбно, ходят слухи о жестоких убийствах и ведьмах. Казалось бы, перед нами обычный роман о Доме, в Котором Что-То Не Чисто. Но нет!

Да, дом, разумеется, не в порядке (огого насколько он не в порядке!) Однако и с другими участниками повествования всё оказывается совсем не так просто, как казалось поначалу. Начинают всплывать жуткие тайны прошлого, которые ставят повествование чуть ли не с ног на голову. Концовка

Sergei789, 13 мая 2019 г.

Скажем так — редко когда я смакую что-либо из жанра мистики и ужасов, поскольку хороших вещей мало ) эту вещь смаковал — читал медленно, с огромным удовольствием и, самое главное — до конца, до последней буквы, а это в последнее время нечасто случается ) Написана великолепно

Всячески рекомендую. Да, отчасти готика, отчасти триллер-загадка, повествование в трех временах сразу. Очень интересно, реалистично, достоверно. Веришь. Мытарствам главной героини сочувствуешь сполна

Компаньоны очень логичный, выверенный роман, без малейших натяжек. Вопросы, конечно, остаются — но так ли важны ответы? уж лучше так, чем за уши тянуть и нагромождать дичь на дичь как в тех же Нездешних (тьфу еще раз)

Линдабрида, 21 января 2019 г.

Английский джентльмен-помещик средних лет женится на Элси Ливингстон, совладелице спичечной фабрики, — какая удача для старой девы! Но вслед за свадьбой очень быстро идет таинственная смерть джентльмена, и героиня остается с наследством в виде поместья, с бедной родственницей, да заодно и с фабрикой на заднем плане.

И начинается чертовщина. Детская, которая то ли заброшена, то ли нет. Странные шорохи. Опилки на лестнице. Деревянные фигуры, которые, кажется, движутся сами по себе. Странное переплетение событий, случившихся с перерывом в два века. Необъяснимые смерти.

Все меньше остается места для здравого смысла, все нарастает безумие. И Элси попадает туда, где начинается повествование: едва выжившая в пожаре, запертая в больнице для умалишенных, под подозрением в целом ряде убийств.

Мне было жутко. Мне действительно передавался ужас Элси, служанок Хелен и Мейбл.

Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Эта книга входит в серию - Очень странный детектив от разных авторов, не думаю, что остальные книги про дам-исследовательниц меня так порадуют. Но эту я могу посоветовать и любителям хорроров, и готики/виктории.

Не все эту книгу оценили - поскольку искали логику в. проклятых предметах странного искусства! Как же деревянные фигуры, мол, двигались по дому? Какая разница? Это страшно, абсурдно и реально мерзко. Ведь дерево окружает наше жилище, оно в нем, оно повсюду. А скрипы все эти? Ух!

Это эпистолярка. Сперва мы видим нашу героиню - Элси - в. психлечебнице. Она ужасно боится дерева, не может говорить от пережитого, а еще ее обвиняют в поджоге и даже в убийствах.

Далее (под руководством доктора) ее просят прояснить некоторые моменты странных событий для расследования и решения ее дальнейшего будущего. Так мы погружаемся в описания всего того, как же это случилось - героиня пишет свой собственный рассказ от 3-го лица.

И, наконец, есть другой дневник 200 - летней с лишкой давности, поясняющий нам - с чего началось все это.

В упадке и одиночестве - собственное прошлое начинает всплывать все четче. А всю жизнь женщина занималась делами спичечной фабрики своего отца - это вам и дерево, и огонь. Смерть собственных родителей и их отношение к дочери тоже дают о себе знать. А еще начинает происходить некая чертовщинка.

Элси обнаруживает мрачное наследие этого особняка - странные деревянные фигуры - это и не статуи, и не картины - а деревянные плоские фигуры на подставках - с долей тиснения - чтобы создавать зрительно иллюзию объема, и поверх этого они еще и раскрашены. Мы видели уже дома с призраками, демонами, проклятых кукол, предметы мебели, зеркала, статуи, ожерелья и все что угодно, просто хитроумных убийц в аббатстве каком-нибудь ради наследства и много всего другого. Но до этого еще никто не описывал такие проклятые предметы. И за это балл компаньонам.


Плоские деревянные фигуры детей - что может быть ужаснее. Хотя есть среди них фигуры разных возрастов и пола. И даже умершие совсем недавно.

Какие есть еще значимые плюсы:
1) Простым языком с постепенным введением - имен, предметов и образа жизни эпохи - автор создает тот самый антураж эстетического и жуткого декадентства.

2) Хоррор элементы вводятся постепенно и акценты очень грамотно расставлены. Это действительно жутко. Как и некоторые вполне человеческие поступки.

3) Главная героиня довольно сильная женщина, учитывая множественные утраты. А женщины в то время не имели права вообще почти ни на что, кроме как читать романы, капать себе лауданум в чай и заходиться синкопами от тугих корсетов. Элси, безусловно, не терминатор, не Шерлок Холлмс и доктор Ватсон в юбках, некоторые современные произведения про викторианство очень искажают действительность касательно поведения героинь, поверьте. Поэтому некоторым книга не понравилась.

4) Достаточная жесткость и жестокость происходящего - автор никого не щадит - ни героев, ни нас.

5) Герои не помешаны на мистике, они пытаются внять голосу рацио, объясняя происходящее, но нет - зло вершат бабайки!

Качество издания - белая бумага без мажущегося шрифта. Шрифт мелковат - 400+ стр. Нормальная обложка, но очень светлая - запачкается во время путешествий в поисках летней идиллии в захолустьях или в суете Лондонской жизни.

Эта книга входит в серию - Очень странный детектив от разных авторов, не думаю, что остальные книги про дам-исследовательниц меня так порадуют. Но эту я могу посоветовать и любителям хорроров, и готики/виктории.

Не все эту книгу оценили - поскольку искали логику в. проклятых предметах странного искусства! Как же деревянные фигуры, мол, двигались по дому? Какая разница? Это страшно, абсурдно и реально мерзко. Ведь дерево окружает наше жилище, оно в нем, оно повсюду. А скрипы все эти? Ух!

Это эпистолярка. Сперва мы видим нашу героиню - Элси - в. психлечебнице. Она ужасно боится дерева, не может говорить от пережитого, а еще ее обвиняют в поджоге и даже в убийствах.

Далее (под руководством доктора) ее просят прояснить некоторые моменты странных событий для расследования и решения ее дальнейшего будущего - вся жизнь в дурке или виселица. Так мы погружаемся в описания всего того, как же это случилось - героиня пишет свой собственный рассказ от 3-го лица.

На месте автора я бы ввел главы про лечебницу не сразу же с порога в 1 главе, а где-нибудь через парочку.

И, наконец, есть другой дневник 200 - летней с лишкой давности, поясняющий нам - с чего началось все это.

В упадке и одиночестве - собственное прошлое начинает всплывать все четче. А всю жизнь женщина занималась делами спичечной фабрики своего отца - это вам и дерево, и огонь. Смерть собственных родителей и их отношение к дочери тоже дают о себе знать. А еще начинает происходить некая чертовщинка.

Элси обнаруживает мрачное наследие этого особняка - странные деревянные фигуры - это и не статуи, и не картины - а деревянные плоские фигуры на подставках - с долей тиснения - чтобы создавать зрительно иллюзию объема, и поверх этого они еще и раскрашены. Мы видели уже дома с призраками, демонами, проклятых кукол, предметы мебели, зеркала, статуи, ожерелья и все что угодно, просто хитроумных убийц в аббатстве каком-нибудь ради наследства и много всего другого. Но до этого еще никто не описывал такие проклятые предметы. И за это балл компаньонам.

Я рисовал такую картинку для собственной книги еще до чтения. И вот что у меня получилось:

Плоские деревянные фигуры детей - что может быть ужаснее. Я думаю, выглядели они как-то так - эти компаньоны. Хотя есть среди них фигуры разных возрастов и пола. И даже умершие совсем недавно.

Какие есть еще значимые плюсы:
1) Простым языком с постепенным введением - имен, предметов и образа жизни эпохи - автор создает тот самый антураж эстетического и жуткого декадентства.

2) Хоррор элементы вводятся постепенно и акценты очень грамотно расставлены. Это действительно жутко. Как и некоторые вполне человеческие поступки.

3) Главная героиня довольно сильная женщина, учитывая множественные утраты. А женщины в то время не имели права вообще почти ни на что, кроме как читать романы, капать себе лауданум в чай и заходиться синкопами от тугих корсетов. Элси, безусловно, не терминатор, не Шерлок Холлмс и доктор Ватсон в юбках, некоторые современные произведения про викторианство очень искажают действительность касательно поведения героинь, поверьте. Поэтому некоторым книга не понравилась.

4) Достаточная жесткость и жестокость происходящего - автор никого не щадит - ни героев, ни нас.

5) Герои не помешаны на мистике, они пытаются внять голосу рацио, объясняя происходящее, но нет - зло вершат бабайки! Или же нет?

Качество издания - белая бумага без мажущегося шрифта. Шрифт мелковат - 400+ стр. Нормальная обложка, но очень светлая - запачкается во время путешествий в поисках летней идиллии в захолустьях или в суете Лондонской жизни.

Читайте также: