Бэтман аполло краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Пелевинские вампиры человеческого сознания преследуют не только самого автора, мир которого и без того весьма далек от реалий лирики, слащавости романов или чопорности классиков прошлых веков, но и самих читателей произведений Виктора Пелевина. А вышедшая совсем недавно последняя его книга под названием Бэтмен Аполло еще больше внесла противоречия, споров и даже философских поисков в широкой массе читателей. Что в них, в этих пелевинских мирах? Есть ли в них какая-то определенная философия? Читателю неймется поскорее узнать, что же на самом деле несет в массы В.Пелевин и каков его мир.

По последнему роману многие любители совместных с автором странствований заметили, что Виктор Пелевин как-то погрустнел и, будто бы его задачей теперь стало всем как можно ярче показать какой гадкий, неопрятный, грязный и прогнивший мир, в котором мы живем. Такое же ощущение возникает когда читаешь Бэтмен Аполло. В его героях будто чувствуется некоторая прозрачность, как будто их не за что пощупать и вместе с тем, эти же герои отчаянно и, порой даже, навязчиво показывают себя, свои переживания и действия.

Пройдясь не спеша по сюжету одиннадцатого романа Бэтмен Аполло

Прежде всего, в одиннадцатом по счету романе, такого оригинального автора, как Виктор Пелевин, следует отметить, что динамичность и постоянное развитие сюжета никуда не пропало. Книга может удерживать внимание любого читателя, как поклонника пелевинщины, так и того, кто впервые познакомился со столь незаурядным творчеством Пелевина. И все дело в том, что роман достаточно емко и весомо загружен приключениями, непредсказуемыми развязками и философскими диалогами, будоражащими мышление тех, кто привык независимо рассуждать и мылить.

Осторожно, экзистенциализм
Очень важными моментами романа Бэтмен Аполло являются различные высказывания на тему мироздания, смысла существования человека, и все это подается в виде намотанного клубка в самом начале, распутывать который автор предоставляет самому читателю. Именно поэтому этот роман так захватывает и заставляет удерживать внимание на протяжении всей книги.

С самого начала, когда вы начинаете читать эту книгу, вы понимаете, что это еще один достаточно полноценный рассказ о непростой жизни вампиров. То есть сразу вы уже окунаетесь в самую суть фантазии автора и понимаете о каково ее содержание. Своего рода пояснения на тему, кто такие вампиры на самом деле и чем они отличаются от привычного общепринятого понимания этих существ, открывают читателю совершенно новый взгляд на жизнь и мировоззрение вампиров пелевинских.

Виктор Палевин

С одной стороны, это помогает зрителю дорисовывать у себя в голове реальный пейзаж, а с другой стороны, это чистой воды фантазия (сам дорисованный пейзаж). А приключения таких героев, как Рама Второй, Кавалер Ночи, Энлиль Маратович, Григорий, Полковник, Аполло и Софи, а также других прольют свет на то, кто же такой Бэтмен Аполло, на его трансформации, а также на отдельные приключенческие этапы жизни столь замысловатых героев. А наличие в романе тайных обществ, уровней достижения истины, буддистские философические нотки будоражат читательский изощренный ум в поисках вечного трансцендентного

Противоречивые отзывы о книге

Бэтман Аполло

Но, тем не менее, большинство отзывов о Бэтмен Апполо яркие и сочные, и все направлены в пользу самой идеи, наличия приключений обывательски настроенных героев, куча нелепых совпадений, которые пазлами гармонично переплетаются друг с другом образуя красивейший ковер целостного сюжета!

Любителям ноток протеста и социального устройства и не устройства, роман Бэтмен Аполло пришелся бы, конечно же, по вкусу. А вот любители гламурных романов и женских сентиментов пожалуй изблюют проглоченные пару абзацев, или, скорее всего, просто не поймут и отложат эту книгу в сторону. Ведь этот роман все-таки тяжел для изнеженного среднего ума или интересен для тех, кто не ищет легких путей как в измышлениях, так и по жизни вообще. Другими словами, книга Бэтмен Аполло достаточно хорошо расширяет сознание и укореняет позиции свободы личности.

Что и говорить – мы долго ждали очередной книги Пелевина. Дорогая редакция принципиально не читает книг этого современного русского классика, полагая его зловредным Йалдабаофом и Палмером Элдричем. Недорогая редакция, напротив, очень высоко ценит каждую строчку, возникающую из-за курсора писателя с военизированными инициалами.

Чуть менее долго (но не менее напряжённо) мы ждали рецензию на новую книгу ПВО от нашего замечательного друга и контрибьютора. И мы таки дождались! По сему поводу – публикуем данную рецензию на ваших экранах.

Виктор Пелевин

Трилогия эта, и особенно последняя книга, достаточно сильно ассоциируется у меня с другими авторами из числа любимых – в первую очередь, это Филлип Дик, Уильям Берроуз и Р.А.Уилсон.

Уильям Берроуз

Филипп Киндред Дик


Но сперва делюсь своим восприятием персонажей, начиная с великих undead: Дракулы, Аполло и Софи.



Я вижу дело так. Всё, что прямо описано в книге, вроде бы указывает на то, что никакого выхода нет. И согласие с системой – рабство, и несогласие с системой – рабство. Где выход?


Вот как завершил сам Витгенштейн свой “Трактат” – и мне кажется, эти строки очень резонируют с тем ощущением, которым проникнут финал пелевинского романа:

Для ответа, который не может быть высказан, не может быть высказан вопрос.

Загадки не существует.

Если вопрос вообще может быть поставлен, то на него можно также и ответить.

Скептицизм не неопровержим, но, очевидно, бессмыслен, если он хочет сомневаться там, где нельзя спрашивать.

Потому что сомнение может существовать только там, где существует вопрос, вопрос ‑только там, где существует ответ, а ответ – только там, где что-нибудь может быть сказано.

Мы чувствуем, что, если бы и существовал ответ на все возможные научные вопросы, проблемы жизни не были бы при этом даже затронуты. Тогда, конечно, больше не остается никаких вопросов; это как раз и есть ответ.

Решение проблемы жизни состоит в исчезновении этой проблемы.
(Не это ли причина того, что люди, которым после долгих сомнений стал ясным смысл жизни, все же не могут сказать, в чем этот смысл состоит.)

Есть, конечно, нечто невыразимое. Оно показывает себя; это – мистическое.

Правильным методом философии был бы следующий: не говорить ничего, кроме того, что может быть сказано, – следовательно, кроме предложений естествознания, т. е. того, что не имеет ничего общего с философией, и затем всегда, когда кто-нибудь захочет сказать нечто метафизическое, показать ему, что он не дал никакого значения некоторым знакам в своих предложениях. Этот метод был бы неудовлетворителен для нашего собеседника – он не чувствовал бы, что мы учим его философии, но все же это был бы единственный строго правильный метод.

Мои предложения поясняются тем фактом, что тот, кто меня понял, в конце концов уясняет их бессмысленность, если он поднялся с их помощью – на них – выше их (он должен, так сказать, отбросить лестницу, после того как он взберется по ней наверх).

Он должен преодолеть эти предложения, лишь тогда он правильно увидит мир.

О чем невозможно говорить, о том следует молчать.

© Ram Ibso­rath, 2013

И читать эту книгу совсем не так интересно и просто. Причем с самых первых страниц. Предваряет роман длительное и, честно скажу, утомительное предисловие, в котором автор описывает мироустройство придуманного им мира, состоящего из людей и вампиров. Последние, кстати, вовсе не пьют человеческую кровь, а потребляют некий продукт, полученный из человеческих эмоций. Главным образом, негативных.

Преодолев затяжное предисловие, читатель наконец попадает в пространство сюжета, включая в том числе и командировку Рамы в замок Дракулы - на курсы повышения квалификации. Окончив их, молодой вампир получает необходимые навыки для путешествий в загробный мир, чем потом и занимается на протяжении значительной части романа. Эту фантастическую реальность приятно оживляют зигзаги личной жизни главного героя - его новая романтическая связь с продвинутой американской вампиршей Софи и довольно драматические отношения с прежней спутницей - Герой, у которой после ее трансформации в могущественную богиню Иштар сильно испортился характер.

Помимо блуждания в любовном треугольнике и потусторонних путешествий, молодому вампиру предстоят несколько запоминающихся встреч. В том числе с самим графом Дракулой, до сих пор существующим где-то на границе миров, и действующим императором вампиров - Бэтманом Аполло, который помимо американского имени имеет еще и резиденцию, выдержанную в соответствующем духе, - некий аналог авианосца, бороздящего просторы мирового океана. И каждая из этих встреч сопровождается длительными и утомительными рассуждениями встречающихся Раме персонажей. И так получается, что эти длительные и несколько затянутые монологи преобладают над реальным действием, что заметно усложняет процесс чтения.

Завершает же роман послесловие - словарь вампира, по сути, авторская интерпретация привычных жизненных понятий. Все это довольно необычно и остроумно, но касается уже не придуманного вампирского мира, а реального - человеческого. Да и вообще внутри всего текста книги встречается немало довольно резких замечаний по поводу сегодняшней российской жизни:

И вот тут снова хочется отдать Пелевину должное не только как писателю, а скорее как диагносту точно указывающему российскому обществу на его болезни.


Перед написанием этого отзыва, я ознакомился с рецензиями профессионалов, интересно было мнение специалистов. Для многих поклонников таланта Пелевина, новый роман оказался провалом, но оно и не удивительно, ведь "пелевинское зеркало" показало что-то малоприятное для медленно умирающего поколения "П":

В целом, от "Бэтмена Аполло" не остается чувства тоскливой безысходности, как от большинства прочих пелевинских книг. Она учит тому, что надо видеть суть вещей, отличать истинные задачи от ложных целей и понимать, что в самой черной реальности всегда есть место сопротивлению. Это великий роман - великого писателя, которым является Виктор Пелевин.

Читайте также: