Бессмертная возлюбленная краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Собственно, в фильме есть три героини.

Первая – жена брата Бетховена.

1. "Простолюдинка"

Она небогата, незнатна, ничем особенным не выделяется из толпы австрийских горожанок той поры. И все ее платья этому соответствуют, их гамма монохромна, ткани и их рисунки просты. Скромный вырез горловины, на голове чепец, словом, обыкновенная домохозяйка.

2. "Гимн молодости"

Вторая героиня фильма, это возлюбленная Бетховена, графиня Джульетта Гуиччарди.

Джульетте было 17, когда она в 1801 году стала ученицей Бетховена.

Джульетта совершенно другая по стилю. Милленотти сделал ее легкокрылой психеей.



Говорят, что чувство истинного вдохновения ведомо лишь тем, кто постиг цену истинному страданию. А страданий в жизни Людвига ван Бетховена было предостаточно. Не оттого ли его музыка так божественна и пронизана таким испепеляющим накалом страсти и мощью, что, слушая ее, внутри происходит, что-то невероятное. Увы, композитору за всю его жизнь не удалось испытать взаимную настоящую любовь, но живя надеждой и мечтами о таковой, он создавал потрясающие произведения, буквально пронизанные глубоким чувством одинокого сердца.

Невзирая на то, что Бетховен постоянно жил в состоянии влюбленности, к сожалению, он с тем же постоянством выбирал не тех женщин. Это были то знатная аристократка, жениться на которой Бетховену не позволял статус, то замужняя женщина, а то привередливая самолюбивая певица. Но чаще всего Бетховен влюблялся в своих юных учениц, которые мимолетом увлекались маэстро и упорхали от него как бабочки к другим.

Через страдания к признанию

Людвиг ван Бетховен.

В декабре 1770 года в Бонне родился Людвиг ван Бетховен в семье пьющего придворного певца-тенора. Годы детства будущего гения были самыми тяжелыми в его жизни. Его отец, деспотичный и грубый человек, обнаружив у своего 4-летнего сына уникальные способности к музыке, решил сделать из него музыкального вундеркинда. В то время в Европе уже гремело имя 17-летнего Моцарта, и это подогревало желание отца также зaработать на таланте своего отпрыска.

С того момента и началась горькая наука Людвига. Родитель заставлял малыша упражняться до изнеможения и избивал за малейшее непослушание. Изо дня в день, с утра до ночи он сидел за клавесином, разучивая различные упражнения, переписывая партитуры, упражняясь в игре на скрипке, изучая теорию музыки. А когда у мальчика чего либо не получалось, отец в воспитательных целях запирал его в холодный чулан.

13-летний Бетховен.

Плоды отцовского просвещения не заставили себя долго ждать. В восемь лет мальчик стал зaрабатывать на жизнь концертами. К десяти годам он уже виртуозно играл на фортепиано и был принят органистом в один из центральных городских соборов. Оставив в одиннадцать лет занятия в школе, он самостоятельно выучил итальянский, французский и латынь, а по ночам зачитывался древнегреческими философами и Шексипром. В тринадцать Людвиг играл на скрипке, альте и виолончели в капелле при монаршем дворе.

При этом, будучи лишенным тепла и родительской ласки, подросток оставался вечно угрюмым, нелюдимым и замкнутым. Лучиком света в его жизнь вошел органист придворной капеллы, мудрый и добрый наставник Кристиан Готлиб Нефе. Именно он научил будущего композитора древним языкам, философии, литературе, истории, этике, а еще научил разбираться в человеческой жизни.

Юный Бетховен.

17-летнему Бетховену-младшему распоряжением архиепископа, была передана зарплата отца, который окончательно спился, и его обязанности в городском оркестре. И юноша стал фактически главой семьи, вернее тем, что от нее осталось. К тому времени мать и несколько старших ее детей умерли от туберкулеза, и на попечении Людвига осталось младшие братья и пьяница отец. Поэтому, когда молодому музыканту представилась возможность поехать учиться в Вену, он с радостью покинет Бонн, город своего детства, тяжелые воспоминания которого всю жизнь будут бередить ему душу.

Бетховен в юности казался очень странным, впрочем, таким он оставался и до конца своих дней: одеваясь во что придется, иногда даже в лохмотья, ходил по улицам, размахивая руками, будто дирижируя, и бормоча под нос музыку. В его доме всегда царил чудовищный беспорядок: во всех углах разбросанные пачки нотной бумаги, чернильницы, хаотически расставленная мебель. Однако наиболее всего поражал рояль, из которого, во все стороны торчали лопнувшие струны. Инструменту сложно было выдерживать манеру игры композитора, преисполненной неистовой мощи и страсти. А Бетховену совершенно было плевать на внешнюю сторону жизни, его интересовало только творчество.

Людвиг ван Бетховен в молодые годы.

Страшный недуг

Наверное, нет ничего страшнее для музыканта, нежели потерять слух. Именно такой недуг настиг гениального композитора. С 26 лет он начал стремительно терять слух. У него начал развиваться тинит — воспаление внутреннего уха, приводящего к звону в ушах. По совету докторов он уединился в пригороде Вены. Однако покой и тишина никак не улучшили его самочувствия. Бетховен начинает понимать, что его глухота неизлечима. До 40 лет он еще улавливал высокие ноты, а к 48 - наступила полная потеря слуха. Маэстро был в жутком отчаянии и близок к самоубийству. Но взял себя в руки: "Это же глупость - оставить мир раньше, чем я выполню все, к чему ощущаю призвание" .

Людвиг ван Бетховен.

Его музыка с каждым годом становится все меланхоличнее и тревожнее. Писал он свои шедевры, зажав в зубах карандаш, другой конец которого упирался в корпус рояля. Благодаря такому прикосновению Бетховен чувствовал вибрации инструмента. Он не мог больше выступать с концертами — но продолжал сочинять гениальную музыку. Искусствоведы утверждают, что свои самые прекрасные произведения он написал, когда слышал звуки только в своей голове…

И без того суровый и вспыльчивый характер композитора стал еще невыносимей. В своих дневниках он писал, что чувствует, как мир ускользает от него. Он перестал встречаться с друзьями и появляться в свете, скрывая от всех идущую за ним по пятам болезнь.

Джульетта Гвиччарди: любовь гения и кокетки

 Портрет в миниатюре Джульетты Гвиччарди.

Однако всё неожиданно поменялось в его жизни, когда в нее вошла она, 17-летняя аристократка итальянского происхождения Джульетта Гвиччарди, приехавшая в Вену из провинции. Девушка, мечтая стать пианисткой, искала себе достойного учителя, а лучше, нежели Бетховен, было не найти. И нужно сказать, что при всей своей строгости Бетховен был неравнодушен к женской красоте и, поэтому, не отказался дать несколько уроков молодой очаровательной девушке, причем бесплатно. В качестве символической платы Джульетта преподнесла учителю несколько собственноручно вышитых мужских рубашек. Бетховен был тронут до глубины души. Он уже чувствовал, как в его сердце воспламеняется искра любви к своей ученице.

Джульетта Гвиччарди

 Джульетта Гвиччарди. / Людвиг ван Бетховен.

Дальнейшая история была весьма предсказуемой: она вышла замуж за Галленберга и уехала в Италию, и там продолжала жить весело и беззаботно, пока не встретилась с князем Пюклер-Мускау. Между ними завязался долгий и мучительный роман. Этот циничный альфонс тянул из Джульетты деньги, а когда финансовые дела ее мужа пошли на спад, бросил ее… Спустя 20 лет жизнь забросила Джульетту снова в Вену, и она, случайно встретившись с маэстро, бросилась к нему с просьбой: "Людвиг, во имя нашей великой любви, одолжите бедной женщине денег!"

Бетховен, хотя и не был скупым и готов был отдать нуждающемуся последнюю монету, категорически ей отказал. Когда-то Джульетта ранила его слишком сильно, и обида по-прежнему жгла его душу.

Старинная почтовая открытка.

Чего греха таить, Бетховен действительно разительно отличался своим внешним видом среди кавалеров того времени. Его почти всегда видели небрежно одетым, неопрятным и с копной непричёсанных волос на голове.

Доротея Эртман, немецкая пианистка, одна из лучших исполнительниц произведений Бетховена.

 Тереза Брунсвик.

Однако истинная личность женщины, которой адресовано это письмо, остается неизвестной и по сей день. Это осталось величайшей загадкой, которую гений унес с собой в могилу.

Осенью 1826 года Бетховен слег. Длительное лечение и три сложнейшие операции прошли безрезультатно. А через полгода великий гений музыки Людвиг ван Бетховен скончался. Перед погребением было произведено вскрытие тела гения и черепа, в том числе, дабы выяснить истинную причину глухоты композитора. На удивление специалистов, никаких патологий в ушной области выявлено не было. Парадоксально, но факт. А что касается болезни, приведшей Бетховена к смерти, анализ показал переизбыток в его организме свинца. Лечащий доктор, сам не ведая того, часто назначал своему пациенту примочки, в которых содержался злополучный элемент.

Вот такой печальный конец гениального музыканта.

Похороны Людвига ван Бетховена.

В продолжение темы о любовных перипетиях известных композиторов прошлого читайте: Портрет, разрезанный пополам, или Что разделило Шопена и Жорж Санд.

Бессмертная возлюбленная информация о фильме

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Гэри Олдман , Йерун Краббе , Изабелла Росселлини , Иоганна тер Стехе , Марко Хофшнайдер , Мириам Марголис , Бэрри Хамфриз , Валерия Голино , Джерард Хоран , Кристофер Фулфорд , Луиджи Диберти , Майкл Калкин , Доналд Гибсон , Гено Лехнер , Рори Эдвардс , Финтан МакКиоун , Сандра Вое , Бернард Роуз , Марек Вашут , Томаш Ханак , Иржи Паточка , Гордон Ловитт , Ян Кужелка , Брюс Дэйви , Александра Пигг , Клаудия Солти , Хуго Каминский , Павел Вондрушка , Ладислав Казда , Барбара Срнчова , Йохан Колински

Величественный биопик о Людвиге Ван Бетховене (Гэри Олдман) и главной возлюбленной его жизни. Часть действия фильма разворачивается уже после смерти великого композитора, когда его ассистент Шиндлер (Джерон Краббе) пытается разобраться, кому из женщин Бетховена предназначалось написанное им любовное письмо. Главный недостаток фильма, пожалуй, в том, что Бернард Роуз не задается целью придерживаться исторических фактов и порой подтапливает свою картину сантиментами, но замечательная игра Олдмана эти огрехи с лихвой окупает.

последнее обновление информации: 02.11.16

дополнительная информация >>



Главный герой "Бессмертной возлюбленной" - Людвиг ван Бетховен.

Клип на тему "Оды к радости" в фильме.

Характер композитора представляется таким же эмоциональным, как и его музыка: страстным и неуровновешенным. Британский актер Гэри Олдман прекрасно подошел на эту роль.



Тот, кто бывал в Праге, наверняка узнает Вальдштейнские сады.




кадр из фильма "Гамлет".


подлинные костюмы конца XVIII - начала XIX века

Собственно, в фильме есть три героини. Первая – жена брата Бетховена.


Она небогата, незнатна, ничем особенным не выделяется из толпы австрийских горожанок той поры. И все ее платья этому соответствуют, их гамма монохромна, ткани и их рисунки просты. Скромный вырез горловины, на голове чепец, словом, обыкновенная домохозяйка.


2. "Гимн молодости".

Вторая героиня фильма, это возлюбленная Бетховена, графиня Джульетта Гуиччарди.


Подлинный портрет графини Джульетты Гуиччарди.

Джульетте было 17, когда она в 1801 году стала ученицей Бетховена.


Джульетта совершенно другая по стилю. Милленотти сделал ее легкокрылой психеей.


Платья ее, из ярких, легких шелков, переливаются, развеваются, подчеркивая молодость и веселый нрав героини. Она итальянка, и гамма ее костюмов напоминает мне ренессансные фрески.



Изящно скроенные (и сшитые в мастерских Тирелли) они превращают Джульетту в девушку – стрекозу.


Мое внимание в фильме привлекла сложно скроенная спинка платья героини (слева), а справа - платье того времени из музея Метрополитен (Нью-Йорк).

Есть в Джульетте что-то и от скульптур Антонио Кановы, созданных в древнеримском стиле. Неоклассицизм тогда был невероятно популярен. Есть версия, что эта мода появилась благодаря походу Наполеона в Италию. Так что, итальянке Джульетте это только плюсик к образу.


Милленотти специально подчеркнул нарядами и украшениями статус Джульетты - богатой итальянской аристократки - ведь именно из-за социальных различий отец запретил ей выходить замуж за Бетховена.



Третья героиня этого расследования - графиня Анна Мария Эрдоди (А. М. Erdody) в исполнении Изабеллы Росселини.

83419


Она обожала музыку, играла на разных музыкальных инструментах.


Гамма платьев у Анны Марии достаточно темная, много траурных лиловых, черных, сливовых оттенков.


Графиня пережила личную трагедию - на ее глазах погиб ее маленький сын.



Еще в ее костюмах есть некий намек на национальную венгерскую одежду, элементы которой часто использовались венгерской аристократией для дизайна своих повседневных и вечерних нарядов. По крайней мере, я так объясняю ее цветочные орнаменты на платьях.


Слева: кадр из фильма, справа: фрагмент народного венгерского костюма.

Ее костюм, при встрече с Шиндлером, имеет определенно этнические корни.


Слева: кадр из фильма, справа: венгерский костюм.

В свое время этот фильм еще был известен благодаря роману, вспыхнувшему на съемочной площадке между Гэри Олдманом и Изабеллой Росселини.


К сожалению, пристрастие актера к алкоголю разрушило эти отношения.

Gary Oldman and Isabella Rossellini

Для меня при этом просмотре в фильме обнаружился еще один приятный и неожиданный момент: съемки происходили в Чехии, именно в тех местах, в которых когда-то снимала и я.


Кадр из фильма. Но это не Вена, хотя очень красивое место в Чехии – замок в Бухловице.



Это там же, с другой, тыльной стороны дворца.




А это тоже мое фото (стена, правда, другая, противоположная) - очень красивая бальная зала в замке в Милотицах в Чехии.


Тоже кадр из фильма. Карета подъезжает к замку в Милотицах. Я уже третий раз выкладываю в ЖЖ этих удивительных сфинксов.


Эти замки прекрасно справились с ролью Австрии и даже Вены, создавая замечательный барочный фон.

А я вам советую посмотреть этот фильм и надеюсь, что вы тоже получите удовольствие!

Читайте также: