Бессмертие курашкевич краткое содержание для читательского дневника

Обновлено: 05.07.2024

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

Читательский дневник – это задание по литературе, которое придется выполнять летом. Для любителей чтения – это еще и возможность сохранения своих мыслей. Дневник учит писать сочинения, помогает развитию мыслительных навыков. Краткое содержание для читательского дневника формирует умение конкретизировать, делать выводы, выделять главное. Истории для читательского дневника сохраняют свои мысли, пережитые эмоции. Память после оформления записей надолго удержит то, чем понравилось произведение. Количество рекомендованной литературы достаточно велико для летнего периода. Часть времени ребенок должен посвятить отдыху, поэтому готовый читательский дневник станет незаменимым помощником. Четко выделенная основная мысль, тема, проблематика значительно облегчат самостоятельную работу. Главные герои, их взаимосвязи внутри сюжета, особенности композиции – все это грамотно оформлено в определенном порядке и логической последовательности. Материал лучше запомнится, научит ребенка излагать собственные суждения, задействует все виды памяти. Главная задача читательского дневника – помочь сдать сложные экзамены, итоговые проверочные работы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:


Цель урока: Услышать и почувствовать в рассказе нравственный урок для своей д.

Цель урока: Услышать и почувствовать в рассказе нравственный урок для своей души

Задачи урока: Учиться … правильному и осознанному чтению рассуждать и грамотн.

Задачи урока: Учиться … правильному и осознанному чтению рассуждать и грамотно строить высказывания Работать в паре и уважать друг друга


Лёня Голиков Витя Коробков Марат Казей Валя Котик Зина Портнова Боря Цариков.

Лёня Голиков Витя Коробков Марат Казей Валя Котик Зина Портнова Боря Цариков Толя Шумов Володя Дубинин

Герой Советского Союза Яков Дмитриевич Беляев Родился 15.03.1918 года в дере.

Герой Советского Союза Яков Дмитриевич Беляев Родился 15.03.1918 года в деревне Пихалёво Ивановской области. Командир бронемашины. В Красной Армии с 1938 года. Отличился в оборонительных боях в Белоруссии. Несмотря на то, что бронемашина Беляева горела, он со своим экипажем вёл губительный огонь по противнику. После того, как всю машину охватило пламенем, он вышел из неё и со своим экипажем бросился врукопашную схватку с врагом. В этом бою геройски погиб в июне 1941 года возле деревни Сомры Крупского района. Похоронен в братской могиле на кладбище в г.Крупки. Его именем названа улица в нашем городе.

физкультминутка


Словарная работа бессмертие - слава и память после смерти хата стандартное жи.

Словарная работа бессмертие - слава и память после смерти хата стандартное жилище в южных поселениях восточных славян

лозняк Мелкий ивовый кустарник (обычно растущий по берегам рек) Слово «Партиз.

Чтение и обсуждение произведения

Чтение и обсуждение произведения

патриот патриотичный человек, тот, кто любит свое Отечество, предан своему на.

патриот патриотичный человек, тот, кто любит свое Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Подберите пословицу, наиболее подходящую к этому произведению Первое дело в ж.

Подберите пословицу, наиболее подходящую к этому произведению Первое дело в жизни - служить Отчизне. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Кто Родине служит верно, тот долг исполняет примерно.

Советская поэтесса Римма Казакова

Советская поэтесса Римма Казакова

Рефлексия


Краткое описание документа:

Данная презентация соответствует конспекту урока литературного чтения во 2 классе по программе Начальная школа 21 века , Ефросинина Л.А. Учебная хрестоматия по Литературному чтению 2 класса (IIч.) (стр. 22-24)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 201 человек из 52 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 589 947 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.02.2020 1103
  • PPTX 2.5 мбайт
  • 72 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прытина Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Университет им. Герцена и РАО создадут портрет современного школьника

Время чтения: 2 минуты

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Только 23 февраля!
Получите новую
специальность
по низкой цене

Цена от 1220 740 руб. Промокод на скидку Промокод скопирован в буфер обмена ПП2302 Выбрать курс Все курсы профессиональной переподготовки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения приурочен к празнованию 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей;

- определять авторскую позицию и высказывать свое отношение к герою и его поступкам;

- формировать чувство гордости за свою Родину, народ и историю.

Метапредметные результаты:

Предметные результаты

- извлекать информацию из текста;

- эмоционально отзываться о прочитанном, характеризовать героев;

- отвечать на вопросы по содержанию словами текста.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные универсальные учебные действия:

- находить необходимую информацию, осознанно строить речевое высказывание;

- умение обобщать текстовую информацию;

- анализировать учебный материал.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- слушать и понимать речь других;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование:

Ефросинина Л. А. Литературное чтение, хрестоматия (часть 2); презентация, карточки для работы в паре.

Организационный этап

Мотивация к учебной деятельности

- Ребята сегодняшний урок я хотела начать со слов нашего президента В. В. Путина

« Мы должны знать и уважать свою историю без изъятий и умолчаний.

- Как вы их понимаете?

III. Актуализация знаний

- На доске даты ( 22 июня 1941 г. - 9 мая 1945 г.)

- Что они обозначают?

- Как вы думаете, почему рядом с датой 75 лет изображён голубь?

- Сегодня над нами чистое небо, нет взрывов, нет бомб, летящих с неба. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! Мы с вами живём, потому что тогда, почти 75 лет назад наши прадедушки, прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей встали на защиту своей Родины, проявили силу духа, мужество и отвагу, смелость. Миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили. Война не щадила никого: ни женщин, ни стариков, ни детей.

- Дети особенно страдали в той войне. Страдали от холода и голода, от невозможности вернуться в детство, от кромешного ада бомбежек и страшной тишины сиротства.

- Кто такие партизаны? (Партизаны - это смелые, мужественные люди, которые вели беспощадную борьбу с врагом. Она взрывали вражеские поезда с военной техникой, передавали важные сведения своим войскам…)

- Правильно, если мы посмотрим с толковый словарь, то

Партиза́н - лицо, ведущее вооружённую борьбу на территории, оккупированной противником (либо находящейся под контролем противостоящих политических сил), с использованием методов партизанской войны, член партизанского отряда.(на слайде)

- Как вы думаете, о чем и о ком будет наше сегодняшнее произведение? (о войне, о партизанах)

- Кирилл Владимирович Курашкевич украинский писатель. Родился он в 1920 году. Был участником ВОВ. Видел то, что происходило на войне. Был награждён Орденом ВОВ II степени.

- Бессмертие - это слава и память после смерти. (на слайде)

V. Открытие новых знаний

1. Словарная работа

- В произведении вам встретятся такие слова

-Что обозначают эти слова?(на слайде по словарю)

2.Первичное чтение

(Чтение произведения учителем)

- Понравилось ли вам произведение?

- Какие эмоции вы пережили, слушая его?

3.Работа с текстом

- Кто является главными героями этого произведения? (отец-партизан со своими сыновьями, фашист)

- Определите жанр этого произведения (рассказ, потому что…)

- Найдите в тексте и прочитайте как вел себя 1 мальчик. (уч. с. 22, 3 абзац сверху)

- Какие слова автор использует для описания мальчика? (бесстрашно смотрел, гордо ответил, не сказал ни слова).

- Найдите диалог второго мальчика и фашиста. Прочитайте его по ролям.

- Сколько лиц потребуется? (автор, мальчик, фашист)

- Почему фашист не верил своим глазам? Что его так испугало?

- Найдите в тексте диалог фашистского лейтенанта и партизана-отца, прочитайте его по ролям. (уч. с. 23 последний абзац)

- Какую страшную правду узнал фашист из уст отца-партизана?

- Как вы думаете, какие чувства испытывал отец, при разговоре с фашистом?

- Охарактеризуйте юных героев текста. (работают в паре по карточке №1)

- Кого называют фашистами?

- Какими словами вы бы охарактеризовали фашистов. (работают в паре по карточке №2)

- Поработайте в парах и подберите пословицы, которые подойдут к этому произведению (карточка №3):

-Родная землица во сне снится.

-Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

- Война приносит шрамы и раны.

- Мир строит, война разрушает.

- Герой умирает, о себе память отставляет.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- Жить - Родине служить.

- Герою нет смерти.

- Цветам нужно солнце, а людям мир.

- Как бы вы назвали этот рассказ?

(Выставление отметок за работу на уроке)

- Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей. Их подвиги мы никогда не забудем.

На курском Мемориале павших в годы войны есть могила 11-летнего Стасика Меркулова. Мальчишка оборонял Курск вместе с отцом - подносил снаряды, заряжал пулеметные ленты. Когда отец погиб, Стас занял его место у орудия. Но автоматной очередью был смертельно ранен - пули попали в живот. Иногда немцы фотографировались на фоне своих жертв (мол, вот какие мы герои), но не в этом случае. Как рассказывали очевидцы тех событий, фашисты, увидев изуродованное тело ребенка у пулемета, сняли каски в знак уважения.

- Нет семьи, которую бы не опалила война. В каждой семье, кто-то участвовал в той страшной войне.

Бессмертный полк - это возможность каждого человека почтить память о людях погибших в годы войны. В один строй встают живые и мёртвые, словно протягивая нить Памяти от поколения к поколению.

VI. Рефлексия

- Посмотрите на слайды, что видите? (разрушение памятников ВОВ)

- И я хочу, чтобы вы сегодня из нашего урока взяли самое главное - хранить память о победе русского народа в ВОВ.

- Урок подошел к концу, я попрошу вас продолжить одну из фраз:

- Мы молодое поколение…

VII. Домашнее задание

Уч. с. 24 ответить на вопросы

Сегодняшний урок мне хочется закончить песней, как символом бессмертия памяти и связи поколений и показать гостям Альбом Памяти, сделанный нами на уроках окружающего мира.

(Дети встали, повернулись лицом к гостям)

1.Война закончилась. И пушки замолчали,
И годы сгладили великую беду,

И мы живём. И мы опять Весну встречаем,

Встречаем День Победы, лучший день в году.

И от Камчатки до прославленного Бреста,
От Севастополя до Мурманских широт,
Печаль и радость по стране шагают вместе,
И снова память нам покоя не даёт.

И вновь зовут колокола святые,
И вновь страна в единый строй встаёт,
Бессмертный полк, Бессмертная Россия
Уверенно в грядущее идёт!

2.Война закончилась. Но песней опалённой
Над каждым домом до сих пор она кружит.
В войну отцов и дедов наших миллионы
Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить!

Они исполнили солдатский долг суровый,
И до конца остались Родине верны,
И мы в Историю заглядываем снова,
Чтоб день сегодняшний измерить днём войны.

3.Война закончилась. Но в мире не покоя,
И снова недруги пугают нас войной,
Мы не боимся их – у нас страна Героев,
И все готовы встать за Родину стеной!

Война закончилась. Но память поколений,
Как фронтовая дружба, вечна и тверда.
Нас никогда никто не ставил на колени,
И не поставит ни за что и никогда!

Прочитайте и выберите прилагательные, которые более точно характеризуют юных героев текста (мальчиков-партизан). Подчеркните их.

Ленивые, грубые, бесстрашные, гордые, смелые, невоспитанные, жадные, мужественные, решительные, отважные, безжалостные, злые, храбрые, бессердечные, жестокосердные, неробкие.

Прочитайте и выберите прилагательные, которые характеризуют фашистов. Подчеркните их.

Бессердечные, добрые, жадные, хладнокровные, бескорыстные, воспитанные, эгоистичные, бездушные, воспитанные, душевные, корыстные, беспощадные, лютые, человечные, свирепые, бесчеловечные.

Прочитайте пословицы. Какая из них наиболее точно выражает основную мысль произведения? Объясните её смысл.

-Родная землица во сне снится.

-Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

- Война приносит шрамы и раны.

Прочитайте пословицы. Какая из них наиболее точно выражает основную мысль произведения? Объясните её смысл.

- Мир строит, война разрушает.

- Герой умирает, о себе память отставляет.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

Прочитайте пословицы. Какая из них наиболее точно выражает основную мысль произведения? Объясните её смысл.

На данной странице Вы сможете найти все краткие содержания для читательского дневника по произведениям, которые проходят в школе с 1 по 11 класс. Краткие содержания дополнены информацией об авторе, дате написания, персонажах и выводом.


267 956

Пилот самолета вынужден осуществить экстренную посадку в пустыне Сахара. Там он встречает Маленького принца, который является инопланетянином. Тот рассказывает летчику о своих путешествиях, жизни дома.


265 948

В поместье Покровское обитают двое друзей - бывший генерал Троекуров и отставной поручик Дубровский. Кирила Петрович славится своим жестоким нравом и порой для развлечения закрывает гостей в комнате с голодным медведем.


253 809

Десятилетний мальчик Николенька Иртенев живет в дворянской семье. Отец принял решение забрать их с братом в Москву. Папа хотел дать своим детям лучшее образование. Перед отъездом семья вышла на охоту, того попросили дети.


237 898

В небольшой рыбацкой деревне Каперне живет старый моряк Лонгрен с дочкой Ассоль. Мать девочки умерла, когда малышка только родилась. Однажды Ассоль играла корабликом с алыми парусами у лесного ручья. Там она встретила старика Эгля.


233 874

Митрофан — шестнадцатилетний сын Простаковых, тот самый недоросль. Мать наняла ему учителей, но сама же мешает проводить уроки и часто отпускает сына порезвиться.


197 134

Отец главного героя решает, что его сыну на 17 году жизни пора повзрослеть и стать на службу в армию. Он отправляется в Белогорскую крепость, близ Оренбурга. В тяжелой дороге помощь оказывает Пугачев, которого отблагодарили заячим тулупом.


191 684

В 1948 году мальчик отправился в 5 класс райцентровской школы для продолжения образования. Он был старшим ребенком в большой семье, отец его не вернулся с фронта, а мать много трудилась, стараясь прокормить троих детей.


187 576


186 537

Будучи с визитом в Англии Александр I увидел блоху, умеющую танцевать. Он ее купил. Когда на трон взошел Николай I, блоха была найдена в вещах покойного. Платов объяснил государю, что это за блоха.


175 512

Городничий небольшого уездного города получил известие, что из Петербурга к ним едет ревизор - инкогнито. Он сам и все чиновники сильно напуганы этим известием, поскольку каждый из них нечист на руку и нарушают законы на своей службе.


167 247

Настя и Митраша стали сиротами. Их мама умерла от болезни, а папа погиб под пулями на войне. Дети остались сами жить в родительском доме. Сразу вести хозяйство помогали соседи, но со временем они стали все делать сами.


163 552

У маленького Алеши от холеры умирает отец. Это случилось в Астрахане. Бабушка решает забрать его с новорождённым братом к себе в Нижний Новгород. Там живет вся семья, главой которой является дед Алеши, владеющий красильной мастерской.


154 654

Том – сирота, его воспитывает сестра матери, она старается сделать из него достойного члена общества. Но Том – озорной и веселый мальчик, он не слишком охотно ходит в школу, зато любит проводить время на реке или в лесу со своим другом Геком Фином.


150 874

К Тарасу Бульбе приезжают двое сыновей - Остап и Андрий. Они являются выпускниками Киевской семинарии. Отец решил научить их уму разуму на Запорожской сечи. Они отправляются туда втроем. Жизнь на сечи отличается разгулом.


150 334

Мерцалов заболел брюшным тифом. На лечение пошли все сбережения. Из-за этого, работу управляющего домом барин отдал другому. Несчастья просто окружили семью. Дети стали болеть. Умерла одна девочка, а грудная Маша тяжело заболела.


140 551

Каштанка – это собачка помесь таксы и дворняжки. Как-то раз, она потеряла своего хозяина – Луку Александрыча, столяра. Поиски не давали результата, так что бедняжка уснула просто под незнакомым подъездом. Тогда один человек предоставил ночлег.


138 087

Русские военные, проходя через горы Кавказа, оставили маленького мальчика в старом монастыре, так как он был обузой. Мальчика назвали Мцыри и воспитывали монахи.


137 648

Новые знакомые разрешили рассказчику заночевать возле их костра. Мальчишки возобновили свой разговор лишь когда решили, что их взрослый гость заснул. Друзей было пятеро, их звали: Павлик, Федя, Ваня, Илюша и Костя.


137 016

Очумелов проходя через рыночную площадь наблюдает мастера по золоту, который пытается догнать борзую собаку. Животное укусило Хрюкина за палец. Из-за травмы на несколько недель может остановиться работа, проблема серьезная.


132 831

В дачном поселке под Москвой ребята организовали тайную помощь семьям военнослужащих, командиром у них является Тимур, племянник капитана Гараева.




Краткое содержание сказки А. С. Пушкина о царе Салтане рассказывает о семье, которая сумела преодолеть множество препятствий на своем пути и воссоединиться после долгих дней разлуки. Произведение также говорит о зависти…








В кратком содержание Сказки о рыбаке и рыбке речь идёт о бедном старике, который всю жизнь ловил неводом рыбу и жил со своей старухой в ветхой землянке. Поймал однажды дед золотую рыбку – ради свободы готова она была исполнить…









В кратком содержании сказки "Маленький мук" говорится о маленьком мальчике, который прошёл немало жизненных испытаний. Маленький Мук от рождения был карликом, а его полное имя Мукра. На захватывающих приключениях доброго…



Читайте также: