Бесславные ублюдки краткое содержание

Обновлено: 04.07.2024

Кинематограф США // Бесславные ублюдки (фильм, 2009) - Сюжет

Глава 1. Однажды в оккупированной Франции


Параллельно лейтенант Альдо Рейн собирает группу американских солдат еврейского происхождения для выполнения миссии террора на территории оккупированной Франции. Задача группы проста: убивать нацистов самым жестоким образом с целью мести, деморализации и устрашения всей немецкой армии.

Глава 3. Немецкая ночь в Париже


Глава 5. Месть крупным планом


Финал киноленты представлен в жанре альтернативной истории — Гитлер расстрелян из автомата Жидом-Медведем, вся верхушка рейха гибнет при взрыве и пожаре кинотеатра.

Заключение

Inglourious Basterds poster.jpg

Фильм состоит из пяти отдельных глав:

Глава 3. Немецкий вечер в Париже.

Глава 5. Месть крупным планом.

В это время двое оставшихся в кинотеатре бойцов Альдо, — Донни и Омар, готовятся к нападению, а на экране появляется лицо Шошанны. Механик Марсель поджигает плёнки, кинотеатр мгновенно охватывает пламя. Омар и Донни, встав в ложе, расстреливают из автоматов обезумевших от страха нацистов, включая Гитлера. Детонируют бомбы, ранее подложенные Ландой в ложу Гитлера, горящий кинотеатр вместе с нацистами и американцами разносит в клочья.

Альдо с единственным оставшимся солдатом привозит Ганса Ланду и его шофёра на указанное место встречи. Разоружив Ланду и сковав ему руки за спиной, чтобы его сдача в плен выглядела правдоподобно, Альдо хладнокровно убивает его шофёра, потом берёт свой огромный нож и вырезает самому Ланде на лбу свастику.


В 2009 году мир увидел военную драму Квентина Тарантино. Зная, что этот человек берется за дело, только когда ему действительно интересно, и выдает всегда высокое качество, зрители и критики с замиранием сердца ждали премьеру. О фильме много говорили, и не спроста. Действительно ли заслуживают похвалы “Бесславные ублюдки”? Отзывы и всеобщее признание – лучшие тому доказательства. В данной статье вы также найдете интересные сведения о создании киношедевра.

Кадр из фильма

Общие факты

Все началось в далеких 2000-х. Как признавался Тарантино, ему всегда была интересна военная тема. При этом он хотел показать определенный временной кусок или эпизод Второй мировой, а еще лучше – определенных персонажей. И сделать это с присущим ему черным юмором. В итоге родилась идея с рабочим названием Inglourious basterds. Режиссер долго раздумывал, драмы или черного юмора окажется в картине больше. Ведь он не хотел обычной истории. Такой кинодеятель, как он, с выделенным студией бюджетом в 70 миллионов долларов, просто обязан был показать шедевр. Такой, о котором потом долго будут вспоминать. Позже, во время работы, Квентин решил, что рабочее название менять не за чем, пусть будет “Бесславные ублюдки”. Фильм 2009 года в послужном списке режиссера и поныне считается одной из его самых лучших работ.

Краткие итоги славы

К слову, мировые сборы от проката собрали выручку, превышающую 320 миллионов долларов. Картина имеет высокие рейтинги не только на самых известных интернет-порталах. Многие критики воздают хвалу режиссеру. Кроме того, лента имеет множество номинаций и наград, включая “Оскара”.


Правила языка не в счет

Помня, что картине необходимо добавить “огонька”, Тарантино решил сыграть и на названии. Inglourious basterds по всем правилам правописания содержит ошибки. Режиссером они были оставлены намеренно. Изначально он заимствовал название из фильма “Этот проклятый бронепоезд”, из которого для “Ублюдков” почерпнул отдельные моменты. А в итоге отказался использовать артикль и осознанно добавил орфографические неточности. В этом скрыт авторский замысел.

Повлияло ли это на мировое признание фильма “Бесславные ублюдки”? Отзывы зрителей единогласны – фильм дарит нам ряд тарантиновских “штучек”, позволяя ему, фильму, выдерживать тарантиновский стиль. А еще здесь можно найти шутки не только на военные, но и злободневные темы, “подколы”, “трюки” и особенный драйв, сравнимый разве что с “Криминальным чтивом”.

Долгая дорога к славе

Если с известностью у самого Тарантино все в порядке, то дорога к звездам у фильма была долгой. И в этом “виноват” сам мэтр. Он так отчаянно пытался сделать “хорошее кино”, что буквально корпел над каждой страницей сценария. Он воодушевлялся разными военными картинами, общался с коллегами-кинематографистами, посещал музеи. Одним словом, впитывал в себя информацию, которая в итоге сделает “Бесславные ублюдки” Квентина Тарантино достойным продуктом.

Черновой вариант сценария был готов еще в 2002 году. Но работа постоянно откладывалась. То Квентину не хватало материала, то он делал перерыв, то переключался на другие проекты. Закончив с “Убить Билла”, он вернулся было к проекту, но Роберт Родригес уговорил его снять “Грайндхаус” и несколько малобюджетных лент для азиатского рынка, после чего Квентин дал себе слово доработать сценарий.

Он получился таким большим, что встал вопрос, как все это уместить в один фильм. Квентин мечтал создать трилогию, но потом решил, что будет перебор. Далее он согласился было на мини-сериал, но снова раздумал.

Как мог, режиссер скрывал информацию о грядущем проекте, но вездесущие журналисты раскопали сведения. И тут же заголовки газет запестрели главной новостью – “Брэд Питт в фильме “Бесславные ублюдки” сыграет главную роль”.

А звезды кто?

Несмотря на то что с Питтом они до этого не работали, Тарантино определенно видел его среди главных персонажей. Создавая образ Альдо Рэйна, он понял, что такая сильная личность Питту вполне по силам. Позвонил агенту актера и не прогадал.

Брэд Питт в

Кто еще сыграл в картине “Бесславные ублюдки”? Элай Рот, старый приятель Тарантино, “засветился” в небольшой роли. Первоначально ее планировалось отдать Адаму Сэндлеру, но тот конфликтовал со студией, потому отказался. Сам Рот, кроме того, стал еще режиссером одной из частей фильма под названием “Гордость нации”. Для съемок было приглашено более трехсот человек массовки. И это не единственная глава фильма, где задействовано столько второстепенных лиц.

Если уж история повествует о немецких солдатах, как не позвать в фильм настоящего немца? Тиль Швайгер, “Бесславные ублюдки” для которого стал первым совместным фильмом с голливудским постановщиком, остался крайне доволен. Как признавался позже Швайгер, он очень благодарен Квентину за возможность поучаствовать в такого рода ленте. Это был для него невероятный опыт, который он не забудет. Тиль сыграл немца, испытывающего ненависть к нацистам. Особые достижения персонажа – он убил более десяти офицеров гестапо.

Переписывая историю

Тарантино с самого начала понимал, что необходимо следовать страницам истории. Однако вовсе не запрещается добавить авторского вымысла. Так кто такие “Бесславные ублюдки”? Сюжет картины достаточно прост. Действие разворачивается в самый пик Второй мировой. Франция, оккупированная немцами. Группа американских солдат, среди которых люди разных национальностей, высаживается на территории страны, чтобы начать “чистку”. Все они – разные по характеру, выдумке и силе. Их особенность – не просто убивать нацистов, а убивать с особой жестокостью, показанной с черным юмором.

Финал не менее интересен. Альтернативная концовка показывает нам гибель Гитлера, что вполне является конечной миссией “ублюдков”, а все чины немецкой верхушки гибнут от их рук тоже.

Кристоф Вальц

“Бесславные ублюдки”: актеры и роли

Кого еще из звезд мы запомнили в фильме?

Австриец Кристоф Вальц сыграл роль охотника за евреями Ганса Ланды. По признанию режиссера, он потерял всякую надежду найти подходящего на этот образ актера, пока Вальц не пришел на прослушивание. Он буквально спас фильм, вернув Квентину желание продолжать работу. По сюжету, герою Вальца приходится разговаривать на четырех языках.

Диана Крюгер могла бы и не сыграть в картине шпионку Бриджит фон Хаммерсмарк, если бы Настасья Кински не отказалась от участия.

Еврея немецко-австрийского происхождения, капрала Викки, сыграл звезда сериала “Комиссар Рекс” Гедеон Буркхард, а рядового Цоллера – Даниэль Брюль.

Английского лейтенанта Арчи Хикокса сыграл еще один немец Майкл Фассбендер, а генерала Эда Фенека – “Шпион Остин Пауэрс” Майк Майерс.

На протяжении всего периода работы над фильмом, начиная с задумки и кастинга, Тарантино отсмотрел десятки известных и начинающих актеров. Каждого героя он создавал харизматичным, потому понимал, что искать исполнителей главных ролей придется долго. Известно, что он дружит со многими звездами Голливуда, но к подбору старался подходить рационально, основываясь исключительно на деловых отношениях.

Так, на разные роли пробовались такие звезды, как Джули Дрейфус, Изабель Юппер, Майкл Мэдсен, Тим Рот, Леонардо ДиКаприо, Эдди Мерфи.

Создавая свой шедевр, Тарантино хотел видеть в актерском составе звезд разных национальностей – что, впрочем, требовалось по сюжету. Он специально прописал небольшой эпизод для Мэгги Чун, актрисы из Гонконга, чьи работы видел раньше. Но на этапе финального монтажа пришлось вырезать ее сцены, поскольку фильм и так оказался длинным.

Интересен и следующий факт – съемки длились всего два месяца. Чтобы актеры ощущали временную связь с происходящими на экране событиями, съемки велись в том хронологическом порядке, в каком они представлены в фильме, то есть по порядку.

Помимо этого, в фильме принимали участие десятки немецких, австрийских, американских актеров. Режиссер, таким образом, хотел воссоздать максимально правдивый колорит своих персонажей.

Вот такими получились персонажи из военной драмы Квентина Тарантино “Бесславные ублюдки”, отзывы о которой вам предстоит изучить далее.


Другая война

Средний балл фильма – 8 из 10. Достаточно высокая оценка. Все отмечают – вы не увидите войну такой, какой привыкли ее считать, с присущим голодом и страданиями. Самый главный антигерой Гитлер представлен не стратегом, а “грязным животным”, которого заботят другие вещи. А главная задача “ублюдков” – “мочить” врагов остроумно, жестко, дерзко.

Помимо этого, “Бесславные ублюдки” (фильм 2009 года) полон и казусных, порой смешных ситуаций, добавляющих остроты. Все это выводит картину на иной уровень восприятия, показывая войну с другого ракурса. Такого, каким хотел его преподнести Тарантино.

Фирменный стиль творца

Фильм разбит на главы, каждая из которых представлена без лишней спешки (словно режиссер хотел, чтобы мы, зрители, насладились ими) и имеет логическое завершение. Каждая сцена, будь то сражение или разговор, имеет свой шарм. Напряжение, когда оно необходимо, ощущается. Нет “плоскости”, чувствуется глубина. Красивые планы и общая палитра.

Чем еще запомнились “Бесславные ублюдки”? Отзывы зрителей и критиков относят похвалу и к актерскому составу. Тарантино всегда умеет подбирать актеров, заставляя их не просто играть, а жить жизнью персонажа. Был ли Брэд Питт харизматичен? Определенно. Тиль Швайгер демонстрирует злость и невозмутимость. Кристоф Вальц настолько великолепен в образе, что он стал, пожалуй, ключевым украшением фильма. Не зря актер был отмечен “Оскаром”.

Смех улучшает восприятие

Куда же без него, спросите вы? Смогли бы вы сейчас представить главных героев иными? Нет, они получились именно такими – в меру смешными, дерзкими, наглыми. Вполне оправдывая свое название – “Бесславные ублюдки”. Отзывы с высшими оценками подтверждают и тот факт, что Тарантино, гениальный создатель, невероятно тонко и правдиво нарисовал главных героев, заставляя поверить, что в реальной жизни были и такие бойцы.

Тем, кому еще предстоит посмотреть картину, можно сказать одно – юмор сразит вас наповал, что совсем не свойственно военным драмам, а великолепный видеоряд заставит погрузиться и заострить внимание на таких деталях, которые бы вы, скорее всего, и не заметили.

Любовная линия

Кто же выиграл войну?

Среди зрителей найдется немало и тех, кто не согласится с представлением истории в таком свете. Да, перед нами альтернативная история партизанской войны, которую ведут евреи. Они движимы простой целью – покарать. При этом сам фильм представляет собой безумный микс из юмора, драмы, боевика, атмосферы и даже сатиры. Подобный взрывной эликсир рождает собой магию кино. Оно необязательно должно быть о войне, это, скорее, дань кино.

Не забывайте, перед нами всего лишь авторское видение произошедшего, выдержанное в свойственном режиссеру стиле.

Содержание

Название

История съемок

Сюжет

Глава 1. Однажды в оккупированной Франции



Глава 3. Немецкая ночь в Париже



Глава 5. Месть крупным планом



Заключение

Действующие лица и исполнители

  • Der Schmerz Bitterer Tränen
  • Es Gibt Immer ein Morgen
  • Fräulein Doktor
  • Frau Schulz

Два закадровых голоса в фильме — это Сэмюэль Л. Джексон (он рассказывает о Хуго Штиглице) и Харви Кейтель (американский генерал, по телефону заключающий сделку с Ландой в конце фильма).

Цитирование других фильмов [16] [17] [8] [10] [12]

Отношение к реальным историческим фактам [19]

Прокат

Цензура плакатов

Для немецкого проката постеры, ролики и официальный вебсайт подверглись цензуре, так как использование нацистской символики запрещено в Германии. Из логотипа была изъята свастика; на плакатах явно видимые символы свастики были либо убраны, либо заменены на дырки от пуль. [20]

Альтернативные версии

В русском прокате лента шла в двух версиях: дублированная (с субтитрами лишь для французского и итальянского языков) и с дубляжом лишь английской речи (прочие языки давались субтитрами, как в оригинальной версии). На лицензионном DVD есть оба варианта дубляжа, на Blu-Ray — только второй вариант.

Восприятие кинокритиками

Награды и номинации

Награды

Номинации

Саундтрек

15 мая официальный сайт Каннского фестиваля опубликовал pdf-файл, в котором перечислены все составляющие саундтрека фильма.

Смысл фильма

Смысл фильма

Бесславные ублюдки – это популярная картина Квентина Тарантино в жанре военной драмы с примесью юмора, сатиры и преувеличений. Фильм считается одним из лучших в карьере американского режиссёра. Он заслуженно получил Оскар в своё время, а Кристоф Вальц выиграл свою первую статуэтку.

Говоря о смысле фильма, невозможно не сказать про стиль Тарантино, который в своём роде и говорит о смысле фильме сильнее и точечнее, чем любой самый известный кинокритик. Тарантино – это человек работающий в жанре драмы, но придерживающийся направления постмодернизма, поэтому его вполне спокойно можно сравнить с Виктором Пелевиным, Сорокиным или Бероузом.

Квентин берёт за основу произведения реальную историю или косвенно реальную историю, которая чем-то связанно с настоящей жизнью и интересно обыгрывает её, делая акцент на сатире и гиперболизации. В данном случае он берёт за основу сюжета вторую мировую войну, рассказывая историю про сбежавшую еврейку, которую хотели расстрелять немцы.

Картина неоднородна, здесь нет одной чёткой сюжетной линии, так фильм постоянно вертится вокруг нескольких героев. Но качественный сценарий и отличная режиссёрская работа даёт собрать все раскиданные пазлы воедино, создавая по – настоящему культовый фильм. Если говорить о том, о чём этот фильм, можно смело сказать – он не о войне. Точнее, не в привычном понимании данного термина.

Мы привыкли, что фильмы о войне бывают двух типов. Русские – когда наши солдаты сражаются, гибнут, а затем героически побеждают. Второй тип – это американские фильмы, похожие по структуре, но отличающиеся качеством и бюджетом. Тарантино создал третий тип – юмористический. Он не боится обыгрывать устоявшиеся скрепы, шутить и вносить в историю настоящий абсурд, делающий фильм крутым и запоминающимся.

Но даже в юморе и сатире Тарантино есть что-то печальное. К примеру, история еврейки рассказана очень хорошо, драматично и качественно. Забавно, но именно в конце Квентин всё же обращается к одному из типов военных фильмов – хорошие парни побеждают, а плохие проигрывают. Смерть Гитлера в финале картины говорит, как бы об альтернативности истории, мол, чтобы было, если…В этом плане сюжет определённо схож с работами Стивена Кинга.

Лента запоминается яркими сценами, классным сценарием и актёрской игрой. Во многом искать смысл в фильмах Тарантино – это как искать смысл в порно, нужно просто смотреть и наслаждаться. В данном случае, форма, то есть содержание, не несёт в себе высокого посыла. Это не Гёте или Достоевский. Это дорогой, качественный, действительно крутой блокбастер, построенный на правилах высококачественной драмы.

Фильм, как уже говорилось, заканчивается смертью Гитлера, что идёт в полный разрез с реальной историей. Тарантино делает это для того, чтобы показать – его кино не имеет полного отношения к чему-то настоящему и историческому. В данном случае, сюжетная концепция лишь двигатель сценария. Фильм не пытается рассказать историю, основанную на реальных событиях. Он пытается удивлять зрителя, шутить вместе с ним и показывать попросту идеальный саспенс в духе раннего Кубрика.

Читайте также: