Беспокойная анна краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Проведем смысловой обзор фильма Caótica Ana (реж. Х.Медем, 2007г.) с точки зрения регрессивной терапии.

“ Беспокойная Анна” – “Хаотичная Анна”: два перевода названия, оба имеют место быть.

Для начала почитаем описание-аннотацию.

Анна — талантливая художница-самоучка, живущая на живописном берегу острова Ибица в скромной пещере вместе со своим отцом.

Жизнь идет своим своим чередом, но однажды случайно её талант замечает француженка Жюстин, она уговаривает Анну переехать на материк для последующего её профессионального обучения художественному мастерству в Мадриде.

Анна всегда была особо чувствительной девушкой. Анну часто посещали странные видения -“воспоминания”.

Однажды в ресторане Анна теряет сознание, рядом с Анной в тот момент случайно оказался молодой специалист по регрессивному гипнозу, который проявляет к девушке профессиональный интерес.

Для душевного спокойствия Анны нужно было понять причину всех этих её беспокойств. Ответ на этот вопрос ей предлагают найти, погрузив Анну в глубокий регрессивный гипнотический сон, где обнаруживают, что Анна хранит воспоминания многих женщин, живших в разное время, в разных странах, но умерших насильственной смертью в двадцать два года…


“Анна” – глазами специалиста реинкарнационики

Когда погружаешься в повествование фильма, в определенный момент понимаешь, что у главной героини фильма остается совсем немного времени, чтобы решить задачу цикла воплощений. А для этого ей необходимо интегрировать в себя смысл и энергию воплощений этого цикла.

Подгоняет это ощущение обратный отсчет: номер каждой следующей главы фильма уменьшается, сходя к концу фильма до 0. Этот отсчет гипнолог использует для погружения Анны на каждом сеансе.

На другом смысловом уровне этот же обратный отсчет означает погружение во все более ранние жизни этой Души. И наконец на 1 – самая первая жизнь, где действующая программа-цикл возникла.

Но тогда что такое Ноль? Логически понимаешь: обнуление, освобождение. И ждешь – чем же кончится эта история, надеясь, что режиссеру достанет мудрости разрешить её четко и красиво…

Понять что-то важное о себе Анне необходимо в ближайшее время, иначе снова – гибель в 22 года и заход на новый круг. И новая попытка, в новом женском теле.

Задача важная, поэтому девушка родилась особо чувствительной. И хотя она с детства не видела сны – эта дверь по её словам была всю жизнь закрыта, но двери памяти её прошлых жизней, связанных с нынешней задачей – были приоткрыты. Видения посещали её давно, питали её творчество. И усилились, когда она встретила человека, близкого ей из прошлого воплощения.

Образ дверей вообще очень богато обыгран в фильме, напоминая об известной методике регрессии: длинный коридор, по сторонам которого расположены двери, и за каждой из них – какая-то из твоих прошлых жизней.


Для того чтобы подсознательную информацию Анна могла перевести в сознание для понимания, для решения, на её пути встречается специалист по регрессивному гипнозу.

Девушка имеет возможность с его помощью пересмотреть прошлые воплощения чтобы выйти на первопричину, в которой возник повторяющийся из жизни в жизнь сценарий её трагических женских историй. Это сценарий можно назвать казнью её внутренней женской силы мужчиной-хищником.

Сценарий архетипический, он больше, чем сама Анна и такой же древний, как наша цивилизация.

Я пересматривала фильм “Беспокойная Анна” уже будучи консультантом регрессивной терапии, поэтому понимала: как можно было помочь девушке. Особенно такой глубокой и талантливой, как главная героиня.

В фильме гипнолог только обозначил и вскрыл проблему, консультант реинкарнационики (регрессивный терапевт) её бы постарался решить.


В фильме гипнолог – только помогает Анне увидеть прошлые жизни. При этом, исследование идет по горизонтали – никто не смотрит на истории памяти главной героини СВЕРХУ, глазами её Души. Никто не помогает ей раскрыть смысл повторений её сценария, понять заложенный в нем Урок и освободившись от этого, идти дальше.

Кроме того, на гипнотических сеансах, девушка всю свою боль и насильственные смерти прошлых жизней переживала изнутри, из состояния “в теле”. Хотя безопаснее и спокойнее ту же самую информацию было получить глядя на воспоминания со стороны.

Но в состоянии гипноза этого не сделать. Нужен более экологичный метод реинкарнационики.

В итоге, со своими внутренними проблемами, как с открытой и не залеченной раной, Анна остается одна. И бесстрашно идет в самое пекло своего сценария, разворачивающегося в реалиях нынешней жизни. Идет возвращать себе свою Силу, украденную у неё в далекие индейские времена.

Финальные сцены жестоки, но это катарсис. Уж какой есть… В этом смысл фильма “Хаотичная Анна” – интегрировать весь опыт цикла женских воплощений и разомкнуть замкнутый круг, по которому ходит героиня уже не первую жизнь.

Индейское ожерелье падает с её шеи, бусины рассыпается. Душе больше не нужно ходить по кругу. Размыкается цикл, обозначенный для нас первым знаковым эпизодом фильма, когда хищная птица убивает мирную.


Подведем итоги, определим разницу методов:

Гипноз в фильме:

  • сбор информации;
  • нахождение корневой ситуации;
  • перепроживание всей боли;
  • и что дальше?

Реинкарнационика:

  • сбор информации и нахождение корневой ситуации без ощущения физической боли;
  • анализ причины, понимание Урока ситуации – взгляд Глазами Души;
  • отпускание ситуации: понятое исчезает за ненадобностью.

Как опытный созерцатель и аналитик фильмов, признаю, что для меня в фильме “Беспокойная Анна” нет ни одной пустой фразы, ни одного бессмысленного образа, ни одной “проходной” сцены. Это сильно!

Глазами аналитика: хаос Анны выстроен мастером в предельно упорядоченную структуру, сложную и многомерную.

Глазами поэта: этот фильм удивительное ажурное кружево образов и смыслов, сотворенное для нас развитой и красивой Душой режиссера.

А после финала мы узнаем, что Хулио Медем посвятил фильм “Беспокойная Анна”:

“Моей сестре Анне, которая ушла. Моей дочери Анне, которая пришла” .


Кадр из фильма "Беспокойная Анна"

Кадр из фильма

Однако, с началом путешествия по перинатальным матрицам, концы с концами у Медема начали совпадать с завидным постоянством и как правило в самых расхожих местах из книжек по сравнительной антропологии. Похоже, семь лет своего тайм-аута режиссер потратил на подробное изучение именно этой отрасли человеческой премудрости. В результате милый ангел Анна провела всю вторую половину фильма в бессознательном состоянии на приеме у Карла Густава Юнга, олицетворяя женскую мировую душу, о которой коллективно радеют то берберские старушки, то индейская женщина-шаман, или добрая Шарлотта Рэмплинг с глазами змея-искусителя. В принципе, список можно было продолжить до древней неолитической женщины Австралии, дайте режиссеру время и бюджет побольше.

Хорошо, что режиссерская душа, как у всякого тонко чувствующего, мыслящего человека, по-прежнему болит. Но выводы у фильма вышли какие-то, что ли, несерьезные. В начале картины на охотничьего ястреба беспечно испражняется пролетающая в небе птичка, оказавшаяся голубем Пикассо. Ястреб эту птичку истребил. В финале же на ястребиный лик американского милитаризма, смахивающий то ли на Дика Чейни, то ли на Доналда Рамсфелда, совершает озорной акт дефекации девушка с Ибицы, олицетворяющая мировую душу и женщин всея Земли. А женщины, как полагает Медем, с момента изгнания из Рая только тем и занимались, что голосовали за разрядку международной напряженности. Лицо американскому орлу может и правильно в говне измазали, но, пожалуй, это не тот случай, когда исполнителям хочется пожать за это руки.

Кадр из фильма "Беспокойная Анна"

Кадр из фильма

Впрочем, критика "Беспокойной Анны" идет скорее от избытка впечатлений после просмотра и должна практиковаться с осторожностью. Беспокойство, скорее, вызывают следующие факты. Во-первых, крепнущий медемовский феминизм. За всемирную женственность в испанском кино продолжает, вроде бы, отдуваться Педро Альмодовар, а если туда же понесет и Медема, за фаллоцентризм в Испании будет отвечать один Антонио Бандерас, что, в общем, довольно грустно. Во-вторых, Медем, этот режиссер-сюрприз, "Беспокойную Анну" снял как бонус, объясняющий трудные места в "Люсии и сексе", то есть начал потихонечку комментировать собственное творчество.

Наконец, если режиссеру полтинник, а исполнительницы главных ролей у него все больше молодеют, хорошеют и все чаще обнажаются, это, пожалуй, тоже не очень хорошая тенденция. В конечном итоге все придет к тому, что после очередной такой двухчасовой "пати" с нереидами, антиглобализмом и обширными комментариями самого себя под Dead Can Dance хорошенько призадумаешься, стоит ли приходить в следующий раз на такие пляжные тусовки.


Название: Беспокойная Анна
Оригинальное название: Caotica Ana
Год выпуска: 2007
Жанр: Комедия, драма, мелодрама
Выпущено: Испания
Режиссер: Хулио Медем
В ролях: Мануэла Валлез, Шарлотта Рэмплинг, Бебе Реболледо, Эш Ньюман, Николя Казаль, Рауль Пеня, Джеррит Грэхэм, Матиас Хабих, Льюис Омар, Антонио Беллидо

10
В самом начале картины мы имеем радость наблюдать стоячий конский член, по которому стонет извиваясь на дискотеке юная героиня Анна с дредами на голове. К чему такая образность? Это видимо заход на размышления о подсознании и образах животных, соответствующих разным богиням… но дреды – это жесткая необходимость, как и Геи, как и сидение на толчке в самых лучших традициях элитарного современного кинематографа.

6
Далее страшненькая подруга записывает героиню на камеру, а потом из этих нелепых сеансов гипноза магом не менее 3-й степени посвящения с пассами и нововведениями аля доктор Кашпировский подруга слепит фильмец, который, судя по всему, будет претендовать на Стальной Кол, да крепко стоящий, на закрытых фестивалях престижной киноиндустрии.

4
Однако вернемся к сюжету:
В жизни Анны появляется таинственный Саид — воспитанный в устоях матриархата изгнанник своей восточной земли.
При виде работ Саида Анна впадает в мистический транс и сомнамбулизм с наплывом в ее голове пейзажей пустыни Сахара. Очнуться ей поможет только секс с Саидом. Чтобы выйти из сомнамбулизма ей потребуется озарение в виде стоячего члена Саида. После чего Саид неожиданно исчезнет – причина проста: Анна реинкарнация его матери, и от этого он будет прятаться несколько лет гастарбайтером где-то в Европе, или Америке… Откуда он узнал это – Медем решил сокрыть. Видимо прочертить вменяемую прямую, или придумать, как Саид узнал в сероглазой блондинке свою смуглую почти афроамериканскую мать, не удалось. Сцена секса с Саидом поражает своей механистичностью: кажется, что люди не трахаются, а занимаются сложным качанием мышц со штангой в спортзале и попутно рожают. И то, что Саид засовывает руку в Анну почти по плечо тоже подходит к эстетике и смыслу фильма: какие проблемы, ведь он ее сын и мог бы залезть заново весь, правда уже не на девятом месяце, а под сороку лет. Мистика и такой образ оправдает! Поэтому рука по плечо – это детская забава.
Все это плутовство сдабривается дополнительными рассуждениями в буддийском духе о бессмертии и желании вечной жизни — и Это удается засадить в фильм Хулио Медему. Как и политические конфликты с несчастными беженцами, с рассуждениями о том, как помочь своему народу… месиво из идей о матриархате, реинкарнациях, войнах, тайном знании просто рвет сюжет на разные части, или от сюжета рвет – отрывает все, что только можно.

Побывав в мексиканской пивной и еще раз узнав о своей реинкарнации Анна выдает просьбу погрузить ее в гипнотический сон до конца путешествия – видимо дней эдак на десять. Конечно, бы Зигмунд Фрейд был бы ошарашен, увидев век спустя куда привел человечество психоанализ. Узнай он об этом результате – мы бы так и не узнали имя великого ученого: просто бросил бы сие благое занятие, чтобы избежать такого чудовищного результата, как в картине Медема.

Последний эпизод фильма окончательно ставит диагноз Хулио Медему.
Анна ныне официантка. Она сосет в ресторане блюда, подаваемые правительственным чиновникам, и легко подставляется, чтобы ее лапал италоамериканец – она ведет работу под прикрытием. Принеся чиновнику обсосанную еду ею и ее охранником она, истекая слезами, обвиняет правительство в разжигании войн, но целуя руку чиновника решает под прикрытием не просто трахнуться с ним в номере 2000… тут Хулио Медем решил видимо поквитаться заодно и с Вонгом Карваем… но мстя Анны глобальнее: она испражняется на лицо чиновнику, который отправляет на войну несчастных солдат. Своим испражнением она мстит мировому злу!
Посрав избиваемая Анна начинает говорить на всех языках Мира с представителем вселенского зла. Но Хулио не рассчитал: душераздирающая сцена перекрыта, ибо лицо правительственного чиновника умащено испражнениями. Нужно пребывать в хаосе собственным умом, чтобы не понять того, что эпизод душераздирающим не получится, ибо говно и есть говно, хоть оно и занимает главное место в картине Хулио Медема.
Не стоит играться с какашками, коли хочешь шедевр слепить: материал жидковат.

Из всего наметанного на кинопленку выходит, что режиссер не нашел однозначного решения, или вообще не понял, что нужно снимать видения и подсознательные воспоминания героини в одном ключе.

Совершенно необоснованна точка съемки и решение сцен секса. Из-за этой атлет-минутки валится вся эстетика фильма, точно так же как от абсолютно разных по цветовому решению эпизодом моря, Америки и т.д.

Фильм перегружен музыкой.

Отсутствует четко выстроенная образная конструкция картины. Образы видений перекрываются погружением в подсознание, падением из рук Саида – это уже не воспоминания о прошлых жизнях, а наркотический бред. Образный ряд не состыкуется.

Перебивающие основную идею фильма обрывистые линии сюжета, вываливающиеся из общей композиции. Например, отношения с отцом, подругой, отцом подруги, гипнотизером.

Визуальное единство образов тоже отсутствует. В картине постоянная визуальная неразбериха из-за полотен сестры Медема, мультяшно-фантосмогорических вставок разбивающих целостность фильма, как единого творения, имеющего свою единую плоть-эстетику, пронизанную кровью смысла.

Отсутствие подспудных смыслов, подтекстов – все объясняется тупому-вам-зрителю на словах, лишая возможности собственного понимания картины. Впрочем Медем без объяснений словами поставил бы всех нас вообще в тупик: непонятно к чему все происходящее на экране, если убрать звуковую дорожку.

Полное отсутствие логики в поведении героев, несоответствующее заявленному направлению сюжета.

Из картины вообще стоило монтировать либо фэнтези, либо прорабатывать четкость образов, композицию и логические связи – в общем заниматься режиссурой.

Образность: 1\5
Реализация сверхзадачи, идеи: 0\5

Художественный посыл
Социальный: -
Экуменистический: -
Гуманистический: -
Психоаналитический: -
Философский: -
Новаторский: -

Использование киновыразительных средств
Операторская работа: -
Монтаж: -
Работа художника: -
Музыка: -
Цветовое решение: -
Актерская игра: -

Беспокойная Анна / Caótica Ana (2007): постер

Полнометражный фильм.

Продолжительность 118 минут.

Режиссёр Хулио Медем.

Автор сценария Хулио Медем.

Композитор Жослин Пук.

Оператор Марио Монтеро.

Жанр: драма, детектив, мелодрама

Краткое содержание
Меценатка по имени Жюстина ( Шарлотта Рэмплинг ) приглашает юную художницу Анну ( Мануэла Вельес ), живущую на острове Ивиса вдвоём с отцом, в школу искусств, расположенную в Мадриде. Там у девушки появляются лучшая подруга Линда ( Бебе Ребольедо ) и возлюбленный Саид ( Николя Казале ), и жизнь начинает казаться исключительно счастливой. Однако случай помогает обнаружить странный дар Анны: она хранит в подсознании болезненные воспоминания многих женщин, умерших насильственными смертями. Специалист по гипнозу Анжло ( Асьер Ньюман ) предлагает свою помощь.

Также в ролях: Рауль Пенья (Лукас), Джеррит Грэхэм (мистер Халькон), Матиас Хабих (Клаус), Льюис Омар (Исмаэль), Джакомо Гоннелла (телохранитель).

Рецензия

Авторская оценка 9/10

(при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

Беспокойная Анна / Caótica Ana (2007): кадр из фильма

Такая беспокойная…

Беспокойная Анна / Caótica Ana (2007): кадр из фильма

Нашла соратников

Беспокойная Анна / Caótica Ana (2007): кадр из фильма

Нашли, о чём поговорить

__________
1 – Даже если вопрос о том, не перешёл ли постановщик грань дурного вкуса эпатажным (шоковым!) кульминационным кадром, остаётся открытым.
2 – Картины, нарисованные (в период с 1989-го по 2001-й годы) ею, не дожившей до двадцати двух лет, несут в фильме важную смысловую и эмоциональную нагрузку.

Прим.: рецензия впервые опубликована на сайте World Art (публикуется с дополнениями)

Читайте также: