Бесконечный тупик дмитрия галковского краткое содержание

Обновлено: 08.07.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

ГАЛКОВСКИЙ БЕСКОНЕЧНЕЙШИЙ ТУПИЧОК, РЕЦЕНЗИЯ, ч. первая

Прошло 20 лет – и вот, наконец, совершенно случайно, на мой очередной запрос ответили: да, есть такая книга, уже в другом издании.

2. Именно у евреев,при первобытной наивности центральной мифологемы, есть очень прочная, крепкая сказка – талмудическая ограда. У русских никакой ограды не было. Отсюда ущербная беззащитность русской культуры.

9. Тема двойничества, псевдонимности, подмены и измены, наконец, самозванство, достигло в русской культуре и истории размеров невероятных. (. )

Тема двойничества предусмотрена в индивидуальной судьбе каждого русского. Русский ощущает себя не совсем настоящим.

42. Между крупнейшими европейскими государствами постоянно шла борьба за Россию: кому воевать Россией против того или иного врага.

47. Буквально революция – это катастрофа. Гегель представил катастрофы в виде осмысленного элемента истории. Русские поняли так: для ускоренного развития следует создавать катастрофы, всё ломать и уничтожать.

Неужели именно русские всё так поняли? А французы, а китайцы, наконец, сами немцы? Или всех их учение Гегеля не коснулось? Уж немцы-то знали, что делали. Может, всё немного иначе: действовали некие тёмные силы, не смогли договориться мирком да ладком – вот и начли лупцевать друг друга. Ведь и войны не начинаются просто так, из садистского желания всё поломать, да порушить. Разных катастроф всегда было достаточно – далеко не все они были революциями.

58. И расизм, и антирасизм – два следствия одной ошибки, а именно – недоразвития личностного начала. (. ) Расизм, кроме того, может быть ситуационно оправдан (период национальных кризисов, войны); интернационализм всегда является продуктом провокации. Ибо какой же смысл возводить отсутствие существенных и принципиальных национальных различий тоже в некий существенный принцип. Поэтому интернационализм естественным быть не может.

82. Если бы Белое движение было чёрным, то советская власть не продержалась бы и 6 месяцев. Евреи же использовали во внутрикагальной грызне обломки разрушенных Февралём монархических и черносотенных сил. Монархизм Деникина или Колчака носил декоративный, опереточный характер. Точнее, в контексте происходящих событий сами эти фигуры выглядели не совсем настоящими.

83. Безъязычие уподобляется Достоевским онанизму. Но в целом и сам русский язык нем, следовательно, русские – это онанистическая нация.

В самозваном мире он был Царь. Интересно. Что своих податаманов он переименовал в графов Воронцовых, Чернышевых, Паниных, Орловых. Ещё более характерно, что Пугачёв переименовал Бердскую слободу в Москву, деревню Каргале – в Петербург, а Сакмарский городок – в Киев. Возникла целая Псевдороссия, самозваная скоморошья империя.

А что касается переименований, то сразу вспоминается строительство под Москвой храмового комплекса Новый Иерусалим. Он был спланирован и отчасти построен другим нашим реформатором-самозванцем – патриархом Никоном. Он тоже переименовал все подмосковные местечки сообразно библейским сказаниям. Местную реку, которая называется Истра, Никон переименовал в Иордан. Там появились своя гора Сион, свой Фавор, свой Гефсиманский сад, но главное, свой храм Гроба Господня – Воскресенский собор Ново-Иерусалимского монастыря.

208. . русская литература представляла собой псевдохристианскую ересь, ересь, надо признаться, достаточно сложную, совершенную и играющую огромную роль в отечественной культуре. Но, к счастью, кончившуюся. Это, разумеется, не значит, что отныне целью литературы станет увеселение читающей публики, но считать целью литературы и итогом литературного процесса явление Богочеловека уже никому в голову не придёт.

Если старые формы износились,– сбросим их. Суть вопроса не в литературных жанрах или церковной обрядности, а в том для чего всё это существует. Далеко не всё ещё произошло, и не всё сказано. "Многое и другое сотворил Иисус, но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг". (Иоанн. 21.25). Откровение Господне принимает разные формы (см. 207), но далеко ещё не завершено.



Дмитрий Галковский

“Бесконечный тупик” – это философский роман, распространявшийся в самиздате, а затем публиковавшийся в отрывках. Основная часть “Бесконечного тупика” выходила полулегально в 1997-1998 гг. ограниченным тиражом нумерованных экземпляров и давно стала библиографической редкостью.

Не смотря на многочисленные публикации отрывков из книги в периодических изданиях, официальная публикация романа состоялось только в 2008 году на средства автора. Причиной этого стал беспрецедентный бойкот, предъявленный автору советской и постсоветской литературной общественностью.

Формальная структура романа представляет собой гипертекст – древовидную систему комментариев, основой для которой является “исходный текст”. Каждый комментарий содержит в себе вполне законченную идею, при этом ссылки, осуществляющие переход от комментария к комментарию, связывают все произведение единым смысловым сюжетом.

Основные темы книги представляют собой размышления о России, русской истории и русской философии, а также о судьбе русской личности – центральным персонажем книги является молодой человек по фамилии Одиноков, alter ego автора.



Моё произведение состоит из трёх частей:

(кликабельно)

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ

2. ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ

(кликабельно)

3. ВХОД В ГИПЕРТЕКСТ

Думаю, что до сих пор это единственное серьёзное гипертекстовое произведение.

(кликабельно)

ГУДИЛЕКТ — ВСЕ 949 ПРИМЕЧАНИЙ НА ЭКРАНЕ

(кликабельно)

Предисловия к первому и второму изданию

Предисловие к третьему изданию

Текст одним файлом в формате RTF



Пишет Галковский Дмитрий Евгеньевич ( galkovsky )
2015—10—16 09:00:00

Насколько это удалось, не мне судить, но то, что что-то удалось, для меня очевидно. А значит, время было потрачено не зря. Да мне, не скрою, было и интересно беседовать со своими читателями. Но без общей цели в голове я бы конечно не стал столько лет и столь методично вести пространные диалоги в блогосфере. Потому что разговор всегда шёл сквозь неизбежные помехи, а я в реальной жизни соблюдаю интеллектуальную гигиену и не общаюсь с глупыми и душевно нездоровыми людьми. Совсем. Здесь всё это приходилось терпеть 12 лет и каждый день. Ибо на каждый пост со ста комментаторами всегда было 2-3-4 чудака, решивших впервые в жизни осуществить свою мечту – поговорить не в палате с лечащим врачом или жалостливым родственником, а с всамделишным собеседником. В общем, газет без карикатур не бывает, и я старался использовать подобный лепет для юмористики и иллюстраций, но это забавно выглядит со стороны. В момент работы с несчастными никаких положительных эмоций у меня не было.

У читателей, которые взяли за труд прочитать мой блог целиком, или в его значительной части, несомненно, сложился некоторый образ автора. Он в той или иной степени ложный, потому что блог это жанр, и выступая в этом жанре, я неизбежно должен был соблюдать его каноны. В реальной жизни я другой. Сама благосфера мне претит безапелляционностью, субъективизмом и пренебрежительным отношением к доказательной базе. Я бы действовал иначе, если бы даже писал статьи в газетах (я, кстати, их и писал параллельно ЖЖ, и можно сопоставить другой уровень доказательности и литературной отделки), тем более тексты в журналах, особенно научных, и тем более научные книги. То же касается художественных текстов.

Но есть здесь и несомненные преимущества. Например, имея всегда в параллельном доступе огромный корпус систематизированных научных знаний, можно разумно сокращать фактографию и аппарат ссылок, предполагая, что в отзывчивой среде википедий и поисковых систем любой пользователь 70% технической работы проведёт сам и без каких-либо усилий. Наоборот, ему будет только интересно углубиться в боковые коридоры, куда я лишь посветил фонариком. Это позволяет оперировать общим контуром данных без серьёзных усилий и резко облегчает интеллектуальное повествование.

Первоначально я предполагал, что всё займет лет 6 и объём будет поменьше. Хотел больше рассказать о себе и своих впечатлениях-воспоминаниях, а по истории не думал высказываться в таком объёме. Однако с воспоминаниями меня грубо оборвали, а исторические штудии многих заинтересовали не на шутку. Тема компьютерного хулиганства, одна из основных в начале, постепенно усохла за неактуальностью – люди в своей массе научились отличать человеческие слова от звуковых помех, и на помехи досадовать, но не обижаться. По поводу литературы (в основном, её истории) я хотел много написать, но так толком и не высказался.

Ещё благодаря блогу я женился 🙂 и познакомился с многими интересными людьми.

Сам ЖЖ исчерпал себя лет пять назад – на смену ему пришли другие блогосферы. Но из-за общего усиления цензуры в РФ он получил второе дыхание и, если его совсем не прихлопнут (что возможно), продуктивно просуществует энное количество лет.

Если хватит времени и сил, планирую переиздать ЖЖ в формате электронного текста и на бумаге.

Новые записи будут иметь отдельную нумерацию: PS-1, PS-2 и т.д.

Спасибо тем, кто помогал и тем, кто не мешал.

Хочу пожелать блогерам интересных постов и продуктивного общения. Большинство из вас не застали советского безынтернетья, и не понимает, какое это счастье – иметь возможность высказаться и быть услышанным. Дай Бог, чтобы вы насчёт рая, в котором живёте, пребывали в счастливом неведении как можно дольше. Каждый год свободы слова в России – большой шаг на пути национального возрождения.

Дмитрий Галковский

Хочу ответить на следующее письмо одной из участниц ЖЖ:

Здравствуйте, Дмитрий Евгеньевич!

Я оставляла пост у Вас в Живом Журнале ( zloy_horek )

И еще, я написала статью(у нас проходила конференция по современной литературе). Я не знаю, как Вы к ней отнесетесь, но хотелось бы узнать Ваше мнение о ней. Если у Вас будет время и желание ее прочесть.

Ответ:

— Вот вы красивый и здоровье у вас хорошее. А у меня туберкулёз почек и на лбу короста. Или вы миллионер, а я всю жизнь как белка в колесе в провинциальной прессе. Опять же язЫкам не обучен. Так что, арийский дегенерат, будем тебя вместе с твоими выблядками кончать. Попил кровь, с-сука.

Представьте взаимоотношения Набокова с гессенами, вишняками и тому подобной кишечной фауной парижского чрева. Фауна играла лицемерную протекцию сыну убитого ими же подельника, Набоков — изображал из себя послушного сынка. КАРИКАТУРА.

Меня больше всего в критике БТ угнетало невнимание к литературной части. Текст построен на тысячах литературных аллюзий, реминисценций, пародий и ловушек. Копаться во всём этом человеку с высшим филологическим образованием — одно удовольствие. Этого можно не замечать, т.е. читать Гулливера с детской серьёзностью. Но можно и заметить. Не заметили.

В Вашей статье правильно отмечено два момента.

“Бесконечный тупик” – это философский роман, распространявшийся в самиздате, а затем публиковавшийся в отрывках. Основная часть “Бесконечного тупика” выходила полулегально в 1997-1998 гг. ограниченным тиражом нумерованных экземпляров и давно стала библиографической редкостью.

Не смотря на многочисленные публикации отрывков из книги в периодических изданиях, официальная публикация романа состоялось только в 2008 году на средства автора. Причиной этого стал беспрецедентный бойкот, предъявленный автору советской и постсоветской литературной общественностью.

Формальная структура романа представляет собой гипертекст – древовидную систему комментариев, основой для которой является “исходный текст”. Каждый комментарий содержит в себе вполне законченную идею, при этом ссылки, осуществляющие переход от комментария к комментарию, связывают все произведение единым смысловым сюжетом.

Основные темы книги представляют собой размышления о России, русской истории и русской философии, а также о судьбе русской личности – центральным персонажем книги является молодой человек по фамилии Одиноков, alter ego автора.

Дмитрий Галковский - Бесконечный тупик

Дмитрий Галковский - Бесконечный тупик краткое содержание

«… книга на самом деле называется „Примечания к „Бесконечному тупику““ и состоит из 949 „примечаний“ к небольшому первоначальному тексту.

Бесконечный тупик - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

С этим утверждением трудно не согласиться. Но с кого начал Бердяев изучать философию? С Паскаля? Ницше? Кьеркегора? Нет, все с тех же неизбежных для русского Канта и Гегеля. Прочувствовал он из? Конечно нет. Бердяев всегда хвастался, что он пришел в марксизм уже будучи основательно подготовленным в немецкой классической философии. Но уже сам факт перехода от Канта к Энгельсу показывает, что никакого Канта Николай Александрович всерьез не читал.

По-моему же это значит, что Бердяев был самым что ни на есть обычным русским мальчиком, читающим кверху ногами Гегеля перед знакомой барышней. Это все понятно, старо…

Остается добавить, что это не только большой недостаток Бердяева, но и большой недостаток всей русской философии.

Автор размышляет о России, о революции и большевиках, о русских писателях и философах, о своём отце и своей судьбе. Роман написан от первого лица, персонажа по имени Одиноков.

Наиболее часто встречающиеся в книге имена (в соответствии с именным указателем) — Бог, Гоголь, Достоевский, Ленин, Набоков, Одиноков, отец, Пушкин, Розанов, Владимир Соловьёв, Л. Н. Толстой, Чехов.

Содержание

Мнения

Литература

Ссылки

Примечания

  • Книги по алфавиту
  • Философские сочинения

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Бесконечный тупик" в других словарях:

БЕСКОНЕЧНЫЙ ТУПИК — роман современного русского прозаика, публициста и философа Дмитрия Галковского (1985). Текст произведения настолько велик (по объему он примерно равен Анне Карениной ), что целиком он до сих пор не опубликован; и настолько разнопланов и… … Энциклопедия культурологии

Бесконечный тупик — Название книги эссе о русской истории, литературе и русском национальном характере (в отрывках публ. с 1990, отдельное издание 1997) писателя Дмитрия Евгеньевича Галковского (р. 1960). Иносказательно: о повторяющейся безвыходной ситуации.… … Словарь крылатых слов и выражений

(бесконечный )тупик — П.А. Столыпин пошел по второму пути. Это был путь в бесконечный тупик. П.Н. Милюков предупреждал, что насильственная ломка крестьянских общин несомненно будет революционизировать массы больше, чем что либо другое. В.Вельков, Блажен, кто … Словарь оксюморонов русского языка

ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА — Поэзия и проза разные искусства. Если поэзию действительно можно назвать искусством слова, то проза скорее это искусство предложения (см. ФИЛОСОФИЯ ВЫМЫСЛА). Слово более гибко, поэтому философия слова на протяжении века изменялась много раз: своя … Энциклопедия культурологии

ТЕКСТ В ТЕКСТЕ — своеобразное гиперриторическое построение, характерное для повествовательных текстов (см. НЕОМИФОЛОГИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, ПРИНЦИПЫ ПРОЗЫ ХХ ВЕКА). ХХ в. и состоящее в том, что основной текст несет задачу описания или написания другого текста, что и… … Энциклопедия культурологии

Дмитрий Галковский — Дата рождения: 04 июня 1960 (49 лет) Место рождения: Москва, СССР … Википедия

Дмитрий Евгеньевич Галковский — Дмитрий Галковский Дата рождения: 04 июня 1960 (49 лет) Место рождения: Москва, СССР … Википедия

Dmitry Galkovsky — Dmitry Yevgenyevich Galkovsky (Russian: Дмитрий Евгеньевич Галковский; born 4 June 1960, USSR) is a Russian novelist, essayist, journalist, philosopher, blogger. Most famous as author of the novel The Infinite Deadlock (Бесконечный тупик).… … Wikipedia

Читайте также: