Беседа школьный дневник 3 класс

Обновлено: 28.06.2024


Цели: объяснить учащимся значение школьного дневника; научить учеников работать со школьным дневником; воспитать в учениках ответственность и аккуратность в ведении школьного дневника.

Оборудование: дневники, школьная доска, проектор.

Содержимое разработки

Классный час

Учитель: Бондарева Ксения Андреевна

Тема: "Школьный дневник"

Цели: объяснить учащимся значение школьного дневника; научить учеников работать со школьным дневником; воспитать в учениках ответственность и аккуратность в ведении школьного дневника.

Оборудование: дневники, школьная доска, проектор.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с незаменимым помощником для всех учеников школы! Кто догадается, что это за помощник? (Ответы детей). Правильно! Сегодня мы познакомимся со школьным дневником!

Но еще, ребята, школьный дневник считается "лицом" ученика! Знаете почему? Потому что заглянув в дневник, можно сделать вывод о том, как учится ребенок, аккуратный он или неряшливый, узнать о том, как ведет себя на уроках ученик. Поэтому важно знать, что дневник - это не только наш помощник, но и наше "лицо", самый важный ваш школьный документ!

Знакомство с правилами ведения школьного дневника:

А теперь давайте поговорим про требования ведения школьного дневника!

Обратите внимание на доску (демонстрируется презентация).

1. Дневник - это документ учащегося.

2.Учащийся должен заполнить информацию о себе на первой странице, записать название предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, внеурочных занятий.

3. Ученик должен делать записи в дневнике так, чтобы другим людям было понятно написанное.

4. Ученик обязан содержать дневник в чистоте.

5.Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на который они заданы.

6.Ученик обязан стараться не допускать ошибок в дневнике.

7.Учащиеся предъявляют дневник по требованию учителей и классного руководителя.

8. Нельзя забывать и намеренно оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

Викторина по правилам ведения школьного дневника:

Ребята, сейчас я проведу викторину по правилам ведения дневника!
Вспоминаем правила поведения! Не выкрикивать ответы, слушать одноклассников и учителя, прежде чем поднять руку для ответа убедитесь, что вы действительно знаете, что сказать!

И так, первый вопрос.
1. Школьный дневник для ученика - это . (документ)

2. Что должен заполнять ученик в дневнике на первой странице? (Информацию о себе)

3. Должен ли ученик заполнить в дневнике названия предметов и ФИО учителей, а также расписание уроков? (Да)

4. А должен ли ученик писать разборчивым почерком в дневнике? (Да)

5. В каком виде учащийся обязан содержать свой дневник? (В чистоте)

6. Должны ли вы стараться не допускать грамматических ошибок в дневниках? (Должны)

7. Если учитель, который не ведет у вас никаких уроков, потребовал ваш дневник, должны ли вы его отдать учителю? (Должны)

8. А можно ли специально забыть дневник дома, чтобы не получить "двойку" за невыполненное домашнее задание? (Нельзя)

Хорошо, ребята, вы отлично усвоили правила ведения школьного дневника! А теперь давайте вместе с вами потренируемся работать в дневниках!

Работа с дневниками:

И так, у вас на партах лежат совсем новые, красивые и чистые дневники. Давайте сначала полистаем наши дневники и посмотрим, что же у нас там есть. (Заполнение дневника сопровождается презентацией, в которой подробно показано, как и где заполнять различные поля в дневнике). Открываем первую страницу и находим там личные данные ученика! Первая строчка Ф.И.О. это обозначает Фамилия, Имя, Отчество. Давайте заполним эту строчку. Впишите в нее сначала свою фамилию, потом свое имя, а затем отчество. Теперь запишем номер нашей школы, посмотрите на слайд, дальше запишите город и класс. Адрес школы тоже можете увидеть на слайде. Запишите. Ниже запишите Ф.И.О. своих родителей! Домашний адрес, телефон и т.д. можете заполнить дома вместе с родителями!

Смотрим дальше! Список предметов и преподавателей. Посмотрите на слайд и заполните эти графы так, как показано на этом слайде.

На следующих страничках мы видим расписание! Давайте его тоже заполним так, как показано на слайде.

А теперь приступим к самому главному!

Запишем расписание на сегодня и на завтра в наших дневниках!
Откройте первую неделю. Запишите месяц, проставьте даты. Как показано на слайде. А теперь давайте заполним сегодняшний день и завтрашний!

Вы большие молодцы, ребята! Справились с важной и серьезной работой - узнали, как нужно работать со своим дневником. С этого дня вы настоящие взрослые школьники, которые умеют работать со своими дневниками. Давайте повторим правила работы с дневником. (Ответы детей). Молодцы! А кто сможет повторить правила ведения школьного дневника? (Ответы детей).

Умницы! А теперь давайте послушаем веселую песенку про школьный дневник и на этой веселой ноте наш классный час можно считать оконченным! Спасибо за внимание!


-80%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Темы классных часов и бесед для 3 класса. Планирование на год.

Классные часы, мероприятия 3в класс

2017 – 2018 учебный год

Беседа "Олимпийский резерв"

Классный час "Государственная символика"

Классный час "Услышать сердце человека"

Классный час "Безопасный путь от школы до дома"

Познавательная программа "Лакомство для гурманов"

Гала – концерт "Свободный микрофон"

Акция "Поделка ветеранам" Инструктажи по ТБ во время каникул.

Классный час "Началось все с колеса"

Игра "В стране мульти - пульти"

Эколого-познавательная игра "Мир леса"

Урок "День народного единства"

Классный час "Поможем зимующим птицам"

Урок-презентация "Россия – родина моя"

Конкурс сочинений, стихов о школе, классе, выпускниках "О школе с любовью"

Новогоднее представление. Инструктажи по ТБ во время каникул.

Беседа "Моя малая родина – Перевоз"

Беседа "Дорожный знак тебе не враг"

Классный час "космические дали"

Беседа и конкурс рисунков "Школа сегодня и завтра"

Беседа "Обязанности пешеходов и пассажиров"

Акция "Минутка – не шутка"

Игровая программа "Сова – копилка"

Беседа "Опасные и безопасные ситуации" Инструктажи по ТБ во время каникул.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этическая беседа в 3 классе

2) развивать способность к сотрудничеству и взаимопомощи;

3) воспитывать уважительное отношение ко всем членам.

а) на подготовительном этапе: формулирует тему беседы, подбирает материал к беседе.

б) на этапе проведения: является ведущим.

Роли учащихся: участники беседы, Елагина Маша готовит рассказ о русских традициях

Оформление: на доске фотографии семей, по середине доски записана тема мероприятия.

Учитель: -Ребята, я предлагаю вам сегодня поговорить о богатстве.

-Что такое богатство? (Высказывания детей.)

На доске появляются карточки со словами, которые называют дети.

-Как можно назвать эти ценности, которые вы перечислили (Машина, квартира, сотовый телефон, компьютер и др.)?

-Все эти вещи изготовлены из определенных материалов, а значит, называются – материальными ценностями.

-Выделите те слова, которые, по-вашему, можно отнести к материальным ценностям. (Ответы детей.)

-А остальные? (Оставшиеся слова отнести в правый столбик.)

-Есть ли разница между материальными ценностями и духовными? (Материальные ценности – это ценности, от которых есть реальная польза; их можно менять, продавать, покупать, а духовные ценности – это богатства, которые влияют на наши взгляды, на наше духовное состояние.)

-Попробуем ответить на этот вопрос в конце нашего разговора.

-Выберите ту группу ценностей, о которой вам хотелось бы сегодня поговорить. (Высказывания детей.)

-У кого есть машина? (Часть детей поднимает руки.)

-Много денег? (Часть детей поднимает руки.)

-Дорогой сотовый телефон? (Часть детей поднимает руки.)

-У кого есть родительский дом? (Все поднимают руки)

-Так что есть у каждого из нас, что объединяет? (Семья.)

Учитель: -Послушайте небольшую притчу.

Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь? – спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.

-Как вы думаете, что было дальше? (Предположения детей.)

-Давайте дослушаем притчу до конца и проверим, верны ли были ваши предположения?

Учитель: Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.

- Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив.

Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

Учитель: -Люди создают семью по любви. От любви рождаются дети. Так появляется семья.

-У меня тоже есть семья: это моя любимая мама и любимый папа. (Фото моей семьи.)

-Представьте, пожалуйста, и вы свои семьи. (Дети вывешивают на доску фотографии своих семей.)

-Я попрошу вас дополнить этот термин, раскрыть его.

-Давайте послушаем, что получилось у первой пары. (Высказывания детей.)

-А какое дополнение внесли ребята второй пары? (Ответы детей.)

-Скажите быстро, навскидку, что всплывает в голове, слыша это слово? (Высказывания детей.)

-Но количество членов семьи может быть разным. В наше время многодетной считается семья, где 3 и более детей. Многодетная семья готова дать много любви, заботы, тепла. Мам, родивших и воспитавших 5 и более детей, награждают Медалью материнства 1 и 2 степени. (Показать медаль на электронной доске.)

Учитель: -Ребята, вы все в будущем станете родителями. А сколько бы вам хотелось иметь детей? (Высказывания детей.)

-А что же такое традиции?

-Послушаем, какими были исконно русские традиции. О русских традициях нам расскажет Маша Елагина.

Собираться всей семьей в родительском доме в праздники,

а также отмечать семейные праздники;

Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

Приглашать гостей и собирать застолье с играми, шутками;

Собирать и хранить семейные фотографии;

Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы

старины и как память о родных и близких, как талисман;

Представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

Учитель: -Какие традиции есть в ваших семьях? (Ответы учеников.)

-Какие традиции вы хотели бы перенести в свою семью? (Высказывания учащихся.)

-А вы, дети, можете быть зачинателями семейных традиций? (Да.)

Учитель: -Сейчас я попрошу вас встать и обнять друг друга за плечи. Чувствуете близость друг друга? (Да.)

-А теперь обойдите стулья и обнимите друг друга за плечи.

-Расстояние между вами увеличилось, но все же каждый из вас чувствует близость друг друга. Расходясь по дома, вы тоже ощущаете эту близость, звоните друг другу, просите о помощи, вместе гуляете.

-Можно наш класс назвать семьей? (Да.)

-Мы тоже семья – школьная семья.

Фотография класса на доске.

-Почему? Что нас объединяет? (Ответы детей.)

Учитель: -Нас объединяют общие школьные дела – учеба, совместные праздники и чаепития, конкурсы, походы в музеи и библиотеки. Мы поздравляем друг друга с днем рождения, дарим друг другу подарки. Заботимся друг о друге, помогаем тому, кому требуется помощь. У каждого, как и в обычной семье есть свои обязанности.

-Давайте вернемся к началу нашего разговора.

-На этот вопрос нельзя ответить однозначно. И мы еще будем к нему возвращаться.

-Информации о семье много. Народ всегда слагал стихи, сказки, песни о семье, потому, что эта тема трогает за душу каждого человека.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Цель классного часа: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; предложить учащимся обсудить результаты их работы со своим дневником; воспитывать ответственность и аккуратность, обязательность.

Ход классного часа.

Не давайте близким на ночь

Школьный свой дневник читать,

Будут их потом кошмары

Часто мучить по ночам.

Станет мама заикаться,

Папа дергаться начнет,

Доктора такое чтенье

Запрещают перед сном.

- Ребята! Сегодня наш классный час будет посвящен школьному дневнику. Теме очень важной и актуальной. Мне будет очень интересно услышать ваше мнение по поводу данной темы.

Вот как даётся определение дневника в большой энциклопедии:

а) Хронологическая запись каких-либо событий из жизни одного человека или коллектива.

б) Литературная форма повествования, последовательно излагающая события личной или общественной жизни человека, от имени которого ведётся рассказ.

- Какие виды дневников, кроме школьных, вы можете назвать?

- Зачем людям нужны дневники?

- Да, вы правы, ребята. Многие люди, очень знаменитые и совсем наоборот, писали и пишут дневники. К примеру, большим любителем дневниковых записей был выдающийся русский писатель Л.Н. Толстой . После его смерти были найдены сотни дневниковых записей, которые стали предметом изучения литературоведов.

Вёл дневник и А.С.Пушкин . Ещё будучи лицеистом он записывал свои переживания о первой любви, о прожитых днях, о своих друзьях.

Дневниковые записи известных мореплавателей и путешественников рассказывают об открытии новых земель, о народах которые населяют эти места, об их быте и обычаях.

- Ну, а что же такое школьный дневник. Школьный дневник – это основной документ ученика. Иногда достаточно только открыть дневник и можно сделать определенный вывод о том, как учится человек, какой у него характер, как он относится к учению. Давайте послушаем один рассказ, и вы сразу поймете, о чем идет речь.

Жалобы школьного дневника.

Ох, ах, ой-ой-ой. Как же тяжело мне жить на белом свете! Мучаюсь, страдаю, теряю силы, худею, грязные пятна покрыли мою глянцевую кожу. Кто я? Так вы не знаете? Я – школьный дневник. Почему мне так тяжело, спрашиваете вы? Потому что у меня очень плохой хозяин. Иногда мне кажется, что я живу не в современном обществе, а в древнем мире и мой хозяин – настоящий рабовладелец, которому совершенно все равно, как я себя чувствую, что переживаю.

Кто мой хозяин? Мой хозяин – мальчик Саша. Он – обыкновенный школьник. Нет, совсем не обыкновенный, а очень плохой школьник. Почему? – спросите вы. Да потому, что мальчику Саше абсолютно все равно, как чувствуют себя предметы и люди, которые его окружают. Так не бывает, скажете вы. Нет, очень даже бывает. Вчера, например, он разбирался со своим лучшим другом с моей помощью. Именно мной он бил своего друга по голове за то, что он не дал ему перед уроком списать математику. А позавчера он лихо съезжал на мне с горки, при этом долго думал над тем, развернуть дневник на какой-нибудь странице или съезжать, сидя на обложке.

Вы спрашиваете меня, почему я терплю такое отношение к себе? Нет, я не терплю, я активно сопротивляюсь. Вот вчера, например, я лег на самом видном месте для того, чтобы родители Саши смогли, наконец, заглянуть в дневник и увидеть то, после чего они всегда пьют валерьянку и корвалол. Но они почему-то не захотели: папа смотрел телевизор, мама Саши что-то вязала, и я так и не сумел обратить их внимание на жирную двойку по математике, которую учительница поставила на две клеточки вместо одной. Она ставила эту двойку так, что у меня до сих пор страница болит, терпеть невозможно. А ведь я такой ценный предмет! Только пиши аккуратно, сокращай слова правильно, не забывай записывать нужную информацию и я, как старик Хоттабыч, буду верным помощником и другом человека.

- Догадались, о ком шла речь в данном рассказе?

- Надеюсь, что у вас так не происходит и не случается. (Ответы детей).

- О чем могут рассказать дневники учащихся нашего класса?

- Ребята, мы с вами уже очень много сказали о дневнике, но ведь должны быть определенные правила, соблюдая которые, ваш дневник станет аккуратным, чистым, может послужить хорошим образцом для других дневников.

Общие (положения) правила ведения дневника. Дневник является школьным документом. Ведение дневника обязательно для учащихся. Обязанности учащегося. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, вписывает названия предметов, фамилии, имена и отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий, внеклассных и внешкольных мероприятий. Ученик ежедневно записывает домашнее задание в графы того дня, на которые они заданы. Учащийся следит за состоянием дневника, своевременно, аккуратно заполняет свой дневник и предъявляет дневник по первому требованию учителя и классного руководителя.

Какие существуют правила работы с дневником? Давайте вместе их обсудим.

(После обсуждения я каждому вручаю памятку о правилах работы с дневником).

Правила работы с дневником

Делать записи в дневнике так, чтобы другим людям, читающим его, было приятно его читать.

Содержать дневник в чистоте, чтобы было приятно взять его в руки.

Всегда своевременно и без лишних напоминаний предъявлять его для подписи родителям.

Стараться не допускать грамматических ошибок в записях в дневнике.

Своевременно заполнять все графы дневника, как того требует классный руководитель.

Не забывать и намеренно не оставлять его дома, чтобы избежать плохих отметок в дневнике.

- Надеюсь, ребята, что сегодняшний классный час заставит вас немного задуматься над тем, как вы ведете свой школьный дневник, вы примите к сведению все правила работы и будете их систематически выполнять. Ведь дневник – это зеркало отношения человека не только к дневнику, но и к самому себе, а также и к другим людям, которые должны работать с этим документом: это учителя, классный руководитель, иные люди, которые в силу определенных ситуаций, могут держать в руках дневник ученика.

- Изменилось ли ваше отношение к школьному дневнику? Каким образом, что поменялось? Дайте сейчас определение дневнику.

Давайте снова обратимся к эпиграфу нашего урока (чтение эпиграфа). Я искренне хочу верить в то, что в вашей жизни все совсем не так, как написано в этом шутливом стихотворении.

- А сейчас, ребята, мне бы хотелось вручить благодарность тем ученикам, у которых самые аккуратные дневники. Это - ………………………………………….

Вручается ……. ученику (це) 5-В класса, за бережное и уважительное отношение к школьному дневнику – главному документу школьника.

Классный руководитель надеется на то, что в дневнике ……… будут только отличные и хорошие отметки, а родителям будет всегда приятно подписывать его (ее) дневник каждую неделю.

Читайте также: