Беседа школа наш общий дом

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 1406 0

Внеклассное мероприятие

Сычева Евгения Анатольевна,

воспитатель

ГКОУ РО школа-интернат VIII вида

г.Новошахтинск

Цель: обобщить представления воспитанников о школе, о ценности школьной дружбы.

формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;

пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Вступительное слово ведущего.

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.

Исполняется гимн школы.

Есть океаны и моря, когда прекрасная заря

Встречает крик зовущих в море кораблей.

А мы храним в душе своей простор возделанных полей

И шорох веток наших липовых аллей.

Течет река, течет река, ни широка, ни глубока,

Но прелесть этой речки очень велика.

Течет река, течет река, куда- не знаем мы пока.

И на волнах качает лодку рыбака.

Не нужен нам Кавказ и Крым, и кораблей идущих дым,

Нам лучше места в нашей школе не найти.

И этот берег в камышах мы не уступим ни на шаг,

Трудиться будем от 7 до 9.

Среди заносов лютых зим мы друг за другом как один,

По бездорожью все шагаем на заре.

А клумб прекрасных аромат и наш цветущий школьный сад

Нас согревает в январе и феврале.

Сидящих в зале тут и там мы приглашаем в гости к нам,

Ведь лучше места в целом мире больше нет.

Придите к нам наверняка, но а сейчас, друзья, пока,

Мы от Артека шлем вам пламенный привет.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме быладоброта.
А вам?
Дети:

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания воспитанниками на доске появляются слова.

- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.

Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.

Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!

Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!

Дети читают стихи:

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И ребята будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей.

- Где же наши ребята должны жить дружней?

Загадка:Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают…
(Школа)


— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./

Правильно. Все эти качества воспитываются в семье.

- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.
Мы будем:

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе.

Мы не будем:

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.

Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.

От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.

Припев.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев .

- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.

Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:

Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:

Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:

Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:

А какой веселый самый?
С улыбками на лицах!
Мы вам громко все воскликнем:

Класс наш лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:

Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

ы – надежные друзья!

Дети читают стихи:

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

Здесь живем мы очень дружно:

Старший, младший - все важны!

Нам помогут, если нужно,

Вместе беды не страшны!

- Вот такая наша дружная школьная семья.

- И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.

Ребята, вы проучились в школе четверть. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Сколько предметов вы изучаете в школе?
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Назовите имя вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

I конкурс

Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.

Как называется наша страна?

Какой город является столицей России?

Назовите свою малую родину.

Покажите флаг России, флаг Ростова.

Как называют человека, мысли и поступки которого направлены на благо Родины?

Какие символы государства вызнаете?

II конкурс

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. Книга

Проживают в трудной книжке

Десять их, но братья эти

Сосчитают всё на свете. Цифры.

- В гостях хорошо, а дома (лучше).

- Век живи - …..(век учись).

- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).

- Семеро …(одного не ждут).

Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7).

Молодцы, справились, слушайте дальше.

К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7).

II I конкурс

Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)

Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)

На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)

Как называется и что означает этот дорожный знак?

Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?

Где должны играть дети?

Какой знак запрещает велосипедное движение?

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?

Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.

Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!

Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект "Школа - наш общий дом" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.

КГКОУ ШИ 11

Конспект занятия по внеурочной деятельности



Воспитатель: Л.Ф. Нужных

Направление: социальное.

Вид занятия:

Хронометраж: 40 минут.

Участники: учащиеся 2 класса.

• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).

Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.

І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

І. Организационный момент

Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1

- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?

- Со взрослыми, друг с другом (ответы)

- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)

ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель:

- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:

- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?

- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.

Воспитатель:

- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.

. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.

Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.

А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем: СЛАЙД 4

Называть друг друга по именам.

Защищать наших друзей, если их обижают.

Помогать им в беде.

Помогать им в учебе

Мы не будем: СЛАЙД 5

Грубить друг другу.

Пускать в ход кулаки.

Говорить друзьям обидные слова.

Смеяться над ошибками других.

Перебивать друг друга.

Опаздывать на уроки.

Бегать на перемене.

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.

Воспитатель:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.

Я не знаю школы лучше –

Ей уже немало лет!

Объясняет, всему учит

И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,

И, как, бабушки, добры.

От занятий вдруг устанем,

будет место для игры!

-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?

Воспитатель:

Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать

- Дети ходят в школу, чтобы читать.

- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.

- Дети ходят в школу, чтобы драться.

- Дети ходят в школу, чтобы учиться.

Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?

- Стали лучше понимать друг друга.

- Перестали ссориться, драться.

- Научились договариваться. СЛАЙД 7

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой … воспитательный час

Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями./

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
О школе
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой.

Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?

Дети читают стихи:

Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)

- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем

• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.

- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.

Просмотр фотографий класса под музыку

- Ребята, а чем нравиться нам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!

Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!

-Ребята, вы проучились в школе почти год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению. А скажите к каким профессиям готовят в нашей школе? А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно

Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учить с хорошим поведением.

— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас воспитатели и учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.

Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;

• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;

• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.

Ребята, для начала отгадайте загадку

Загадка: Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают… (Школа)

— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)

—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.

- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья

Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.

— Почувствуйте, как вам стало тепло.

— Подарите улыбку друг другу.

И небольшая физминутка

По коленочкам ударим –

Ручки, ручки поднимаем –

Завертелись наши ручки,

Мы на месте покружились

- В доме, как водится, должен быть хозяин?

- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Адаптивная школа 12. ( Ответы детей: директор, завуч)

— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. /

Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.

- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.

- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.

- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.

- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно

Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения

• Называть друг друга по именам.

• Защищать наших друзей, если их обижают.

• Помогать им в беде.

• Помогать им в учебе.

• Грубить друг другу.

• Пускать в ход кулаки.

• Говорить друзьям обидные слова.

-Ребята, вы проучились в школе почти 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:

1. Сколько этажей в нашей школе?

2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?

3. Как зовут директора нашей школы?

4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?

5. Услышав звонок, что надо сделать?

6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?

7. А как зовут учительницу? А воспитателя

-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.

Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.

- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.

А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу

Задание нарисовать школу.

В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.

- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый ученик в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала

Читайте также: