Беседа школа наш общий дом
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 1406 0
Внеклассное мероприятие
Сычева Евгения Анатольевна,
воспитатель
ГКОУ РО школа-интернат VIII вида
г.Новошахтинск
Цель: обобщить представления воспитанников о школе, о ценности школьной дружбы.
формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Вступительное слово ведущего.
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. И если в семье ребенок рождается физически как человек, то в школе он рождается как гражданин. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. Здесь происходит посев лучших человеческих качеств, любви к родной земле, уважения и гордости за свою страну, милосердия и сострадания. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе. Что хорошего вы берете, постигаете каждый день.
Исполняется гимн школы.
Есть океаны и моря, когда прекрасная заря
Встречает крик зовущих в море кораблей.
А мы храним в душе своей простор возделанных полей
И шорох веток наших липовых аллей.
Течет река, течет река, ни широка, ни глубока,
Но прелесть этой речки очень велика.
Течет река, течет река, куда- не знаем мы пока.
И на волнах качает лодку рыбака.
Не нужен нам Кавказ и Крым, и кораблей идущих дым,
Нам лучше места в нашей школе не найти.
И этот берег в камышах мы не уступим ни на шаг,
Трудиться будем от 7 до 9.
Среди заносов лютых зим мы друг за другом как один,
По бездорожью все шагаем на заре.
А клумб прекрасных аромат и наш цветущий школьный сад
Нас согревает в январе и феврале.
Сидящих в зале тут и там мы приглашаем в гости к нам,
Ведь лучше места в целом мире больше нет.
Придите к нам наверняка, но а сейчас, друзья, пока,
Мы от Артека шлем вам пламенный привет.
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме быладоброта.
А вам?
Дети:
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
(Во время проговаривания воспитанниками на доске появляются слова.
- Вот мы построили дом, в котором тепло.
Соберите в ладони свое тепло, пусть его будет много.
Почувствуйте это тепло, поделитесь теплом друг с другом.
Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано.
Добрый день!
Пляшут волны океана.
Добрый день!
Поднимается пшеница.
Добрый день!
И поют задорно птицы.
Добрый день!
Улыбаются озёра.
Добрый день!
С высоты кивают горы.
Добрый день!
И в твое окошко ветер
Постучался на рассвете —
Просыпайся, поднимайся,
Добрый день!
Дети читают стихи:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
- Где же наши ребята должны жить дружней?
Загадка:Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. Воспитывает достойных граждан./
Правильно. Все эти качества воспитываются в семье.
- Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было ещё больше тепла, уюта. А для этого мы должны соблюдать правила, по которым мы живём.
Мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе.
Мы не будем:
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
От улыбки хмурый день светлей,
От улыбки в небе радуга проснется.
Поделись улыбкою своей,
И она к тебе не раз еще вернется.
Припев:
И тогда наверняка, вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается с улыбки.
От улыбки солнечной одной
Перестанет плакать самый грустный дождик.
Сонный лес простится с тишиной
И захлопает в зеленые ладоши.
Припев.
От улыбки станет всем теплей -
И слону и даже маленькой улитке.
Так пускай повсюду на земле,
Будто лампочки, включаются улыбки!
Припев .
- Да мир в семье дороже всего. Давайте посмотрим, а какая наша семья.
Класс наш в школе всех активней
И при деле он везде!
Мы вам скажем откровенно:
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
Мы вам скажем без сомнений:
Класс наш в школе самый умный,
Пятерок много в дневнике!
Мы вам скажем непременно:
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Мы вам скажем честно-честно:
А какой веселый самый?
С улыбками на лицах!
Мы вам громко все воскликнем:
Класс наш лучше всех,
Потому что мы – семья!
Мы вам скажем дружно-дружно:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
ы – надежные друзья!
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
Здесь живем мы очень дружно:
Старший, младший - все важны!
Нам помогут, если нужно,
Вместе беды не страшны!
- Вот такая наша дружная школьная семья.
- И когда в нашей семье праздник мы, конечно, любим поиграть.
Ребята, вы проучились в школе четверть. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Сколько предметов вы изучаете в школе?
4. Как зовут директора нашей школы?
5. Назовите имя вашего учителя по музыке?
6. Услышав звонок, что надо сделать?
7. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
I конкурс
Посмотри, как он хорош,
Дом, в котором ты живешь!
Край, который с детства дорог,
Родиной зовется.
Как называется наша страна?
Какой город является столицей России?
Назовите свою малую родину.
Покажите флаг России, флаг Ростова.
Как называют человека, мысли и поступки которого направлены на благо Родины?
Какие символы государства вызнаете?
II конкурс
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает. Книга
Проживают в трудной книжке
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. Цифры.
- В гостях хорошо, а дома (лучше).
- Век живи - …..(век учись).
- Нет друга – ищи ….(а нашёл – береги).
- Семеро …(одного не ждут).
Какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка(7).
Молодцы, справились, слушайте дальше.
К количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12), прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7).
II I конкурс
Какая часть улицы предназначена для пешеходов? (Тротуар.)
Где нужно переходить улицу? (На пешеходном переходе.)
На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный.)
Как называется и что означает этот дорожный знак?
Почему правила дорожного движения запрещают игры на проезжей части?
Где должны играть дети?
Какой знак запрещает велосипедное движение?
С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города?
Каковы причины детского дорожно-транспортного травматизма?
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа — наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Наша школа — это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик,
Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!
Конспект "Школа - наш общий дом" для проведения коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ.
КГКОУ ШИ 11
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Воспитатель: Л.Ф. Нужных
Направление: социальное.
Вид занятия:
Хронометраж: 40 минут.
Участники: учащиеся 2 класса.
• развивать внимание, воображение, творческое мышление, речь;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу; пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Методы и приемы: метод мотивации (загадка); методы формирования сознания (рассказ, беседа, метод примера); метод формирования опыта общественного поведения (метод создания воспитывающих ситуаций, инструктаж, показ слайд); методы стимулирования и мотивация деятельности и поведения (познавательная игра, упражнения, поощрение).
Формы организации: беседа, вопросы, чтение стихотворений, напоминание, загадывание загадки, упражнение, игра.
І. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
І. Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа) СЛАЙД 1
- Ребята, когда вы приходите в школу утром, что вы делаете прежде всего?
- Со взрослыми, друг с другом (ответы)
- Пожалуйста, покажите, как вы это делаете? (садятся)
ІІ. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель:
- Почему так говорят, жить вместе?
Ответы детей:
- Жить вместе - это значит всё делать вместе: есть, гулять, помогать друг другу, радоваться вместе; А когда вы стали жить вместе?
- В школе мы познакомились, стали общаться друг с другом.
Воспитатель:
- Школу действительно можно назвать нашим домом, здесь мы живем особой школьной жизнью, и ваш класс - это большая семья.
. В школе не только дают знания, а, учат самому главному - быть человеком.
Воспитатель:
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Воспитатель:
- В школе мы учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно.
А всегда получается жить дружно?. А вот какие ситуации бывают в школьной жизни?(на перемене обижаем друг друга, не слушаем старших, дежурных).
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила поведения.
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения.
Мы будем: СЛАЙД 4
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать им в беде.
Помогать им в учебе
Мы не будем: СЛАЙД 5
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Говорить друзьям обидные слова.
Смеяться над ошибками других.
Перебивать друг друга.
Опаздывать на уроки.
Бегать на перемене.
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Воспитатель:
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.
Просмотр фотографий класса под музыку ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1
- Ребята, а чем нравится вам наша школа?
Дети читают стихи:
Я учу всегда уроки,
И в кружки еще хожу.
Свою школу очень милой
Я, ребята, нахожу.
И люблю я здесь учиться,
И пятерки получать.
А еще после каникул,
Снова в школу вновь шагать.
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
-Ребята, вы проучились в школе почти 2 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок с урока (на урок), что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.?
Воспитатель:
Я буду называть разные версии того, зачем дети ходят в школу, а вы, если согласны, будете хлопать в ладоши, а если не согласны - топать
- Дети ходят в школу, чтобы читать.
- Дети ходят в школу, чтобы разговаривать с соседом по парте.
- Дети ходят в школу, чтобы драться.
- Дети ходят в школу, чтобы учиться.
Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учиться ребята с хорошим поведением. А пока вы строили чудо – школу вы стали дружней?
- Стали лучше понимать друг друга.
- Перестали ссориться, драться.
- Научились договариваться. СЛАЙД 7
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Ход мероприятия:
Вступительное слово.
Ребята, подойдите все ко мне и встаньте в круг
Начинается встреча
Желанная встреча
Имя которой … воспитательный час
Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями./
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
О школе
Наша школа прошла долгий не простой путь, прежде чем стать такой.
Мы любим нашу школу
Просторный, светлый дом,
Где много дней веселых
Мы вместе проведем.
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
А вам?
Дети читают стихи:
Надо только очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть.
И ребята будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
- Учась в школе мы не только получаем знания ,но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
- Не всегда получается жить дружно. А вот какие ситуации бывают. (сценки)
- Каждый из нас может сделать так, чтобы таких случаев в нашей школьной семье не было, а было ещё больше тепла, доброты. А для этого мы должны соблюдать правила общения.Как вы думаете, как мы должны относиться друг к другу? Ответы детей
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
Мы будем
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
Мы не будем:
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
- Мир в семье дороже всего. Мы с вами тоже дружная семья. Давайте посмотрим страницы нашей жизни.
Просмотр фотографий класса под музыку
- Ребята, а чем нравиться нам наша школа?
Дети читают стихи:
Я не знаю школы лучше –
Ей уже немало лет!
Объясняет, всему учит
И на всё дает ответ!
Все заботливы, как мамы,
И, как, бабушки, добры.
От занятий вдруг устанем,
будет место для игры!
-Ребята, вы проучились в школе почти год. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А какая фамилия вашей учительницы?
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению. А скажите к каким профессиям готовят в нашей школе? А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу. Ребята, а человек может построить один дом? Вот поэтому мы с вами будем работать все вместе дружно, сплоченно
Нашу чудо – школу мы построили, в этой школе должны учить с хорошим поведением.
— Наша школа — большой, красивый, светлый дом. Чудо-школа! Здесь вы познаете много нового, интересного, сами становитесь лучше и добрее. Всегда рядом с вами любящие вас воспитатели и учителя, ваши друзья, одноклассники. Вместе — мы одна большая, дружная семья. Школа — это дом, где всегда вас ждут.
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
• формировать гражданскую позицию в отношении к своей школе, к окружающим;
• воспитывать чувства гордости за свою школьную семью, родную школу;
• пробудить желание сделать, что-то полезное для родной школы.
Ребята, для начала отгадайте загадку
Загадка: Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают… (Школа)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
—школу действительно можно назвать нашим домом, т. к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
- А еще в школе мы с вами познакомились и наш класс это большая дружная семья
Круг радости. Воспитатель предлагает детям взяться за руки.
— Почувствуйте, как вам стало тепло.
— Подарите улыбку друг другу.
И небольшая физминутка
По коленочкам ударим –
Ручки, ручки поднимаем –
Завертелись наши ручки,
Мы на месте покружились
- В доме, как водится, должен быть хозяин?
- Кто же является хозяином в этом доме с названием «Адаптивная школа 12. ( Ответы детей: директор, завуч)
— Какую роль играет школа в нашей жизни? /Дает знания. Общение с друзьями. /
Пожалуй, нет человека, который не был связан со школой. Школа - это наша большая жизнь. Именно в школе вы учитесь жить среди людей. В школе учат не только наукам, а, наверное, самому главному - быть человеком. И конечно большое значение имеет то, какие люди вас окружают в школе.
- Чтобы всем в доме было тепло, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужно, чтобы в моём доме была доброта.
- Уважение, понимание, уют, забота, любовь.
- Вот мы построили дом, в котором есть все качества которые необходимы нам с вами.
- Учась в школе мы не только получаем знания, но и учимся относиться друг к другу хорошо, доброжелательно
Давайте сделаем вывод и прочитаем правила общения
• Называть друг друга по именам.
• Защищать наших друзей, если их обижают.
• Помогать им в беде.
• Помогать им в учебе.
• Грубить друг другу.
• Пускать в ход кулаки.
• Говорить друзьям обидные слова.
-Ребята, вы проучились в школе почти 3 года. Давайте проверим, насколько вы были внимательны за это время. Постарайтесь правильно ответить на мои вопросы:
1. Сколько этажей в нашей школе?
2. Сколько ступенек надо преодолеть, чтобы попасть в наше здание?
3. Как зовут директора нашей школы?
4. Назовите имена тех, кто вас так вкусно кормит?
5. Услышав звонок, что надо сделать?
6. Сколько в вашем классе мальчиков и девочек?
7. А как зовут учительницу? А воспитателя
-Молодцы, многое вы знаете, давайте проверим насколько вы внимательны. Ребята, давайте еще в одну игру поиграем.
Задание: из предложенных предметов выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в школе.
- Молодцы вы знаете какие предметы должны быть в школе и как их использовать по назначению.
А давайте мы с вами попробуем построить маленькую чудо-школу
Задание нарисовать школу.
В нашей чудо – школе должны быть и такие правила поведения.
- Ребята, вы правильно выбрали правила поведения и если бы каждый ученик в нашей школе выполнял правила поведения, относился бережно к школьному имуществу тогда школа бы еще лучше процветала
Читайте также: