Беседа с методистом доу
Обновлено: 03.07.2024
Чтобы усовершенствовать и добиться оптимального построения методической работы в ДОУ, необходимо понимать ее сущность, ее основное назначение, ведущие задачи и функции, правильно формулировать важные принципиальные требования к ее организации и осуществлению.
- на достижениях науки и передового педагогического опыта,
- на конкретном анализе образовательного процесса,
- на взаимосвязи мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и педагогического мастерства каждого учителя и воспитателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом. на совершенствование образовательного процесса, достижения оптимального уровня образования, воспитания и развития.
Т.И. Шамова рассматривает работу с педагогическими кадрами как сложную динамическую и целостную систему, имеющую свои цели и задачи, содержание, структуру, формы и методы организации.
Все исследователи едины в том, что методическая работа – это основной путь повышения мастерства педагога и его компетентности.
Методическая работа в ДОУ является неотъемлемой составляющей единой системы непрерывного образования педагогических кадров, системой повышения их профессиональной квалификации.
Непосредственная цель методической работы – это постоянное повышение уровня профессионального мастерства педагога и педагогического коллектива. Самая главная и существенная задача методической работы – оказать реальную помощь педагогам в развитии их мастерства как сплава профессиональных знаний и умений и необходимых для современного педагога свойств и качеств личности.
Методическая работа оказывает существенное влияние на качество и эффективность обучения и воспитания на конечные результаты работы ДОУ.
Принципы организации методической работы
Целостная система методической работы должна развиваться в соответствии с важнейшими принципами:
Принцип научности, который нацеливает на соответствие всей системы повышения квалификации педагогов современным научным достижениям в самых различных областях.
Принципы системности и комплексности, которые требуют реализации подхода к методической работе как целостной системе, оптимальность которой зависит от единства цели, задач, содержания, форм и методов работы с педагогами, единства и взаимосвязи всех сторон и направлений повышения квалификации педагога.
Принципы направленности, последовательности, преемственности, непрерывности и массовости, коллективности предусматривают превращение методической работы в часть системы непрерывного образования, полный охват педагогов различными формами методической работы в течение всего учебного года.
Принцип создания благоприятных условий работы – моральных, психологических, гигиенических, наличие свободного времени для творческой деятельности педагога.
Принципы оперативности, гибкости, мобильности и индивидуального подхода требуют от методистов проявлять способность к быстрому приему образовательной информации и его передаче, учитывая индивидуальные особенности педагогов ОУ.
Принцип постоянного самообразования педагогов, оказание квалифицированной помощи, как в вопросах теории, так и в практической деятельности; повышение результативности его педагогического труда.
Принцип креативности предполагает творческий характер методической работы, создание в ДОУ своей системы методической работы.
Функциональные особенности методической работы
Системный подход к повышению квалификации педагогов подразумевает совершенствование всех элементов методической работы – задач, содержания, организационных форм, условий. Особое внимание необходимо уделить определению целей и задач методической работы, так они определяют способ и характер практической деятельности. Определить цели и задачи – значит определить желаемые результаты, а они прежде всего предполагают повышение педагогического мастерства педагогов и воспитателей.
Моделируя комплекс задач методической работы, необходимо за основу взять модель профессионально значимых профессиональных качеств педагога. В связи с этим выделяют три группы взаимосвязанных функций методической работы.
1. Функции по отношению к общегосударственной системе образования, педагогической науке и передовому педагогическом опыту:
– осмысление социального заказа, важнейших требований общества и государства к ДОУ;
– внедрение достижений передового педагогического опыта педагогов-новаторов;
– внедрение и использование достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки;
– пропагандирование лучшего опыта педагогов самого ДОУ.
2. Функции по отношению к педагогическому коллективу:
– консолидация, сплочение педагогического коллектива;
– выработка единого педагогического кредо, общих ценностей, традиций;
– анализ конкретного образовательного процесса и его результатов;
– анализ изменений в уровне знаний, умений, навыков, воспитанности и развития дошкольников;
– предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в профессиональной деятельности педагогов;
– выявление, обобщение и распространение ППО педагогов самих ДОУ, обмен ценными педагогическими находками;
– предупреждение и преодоление формализма и перегрузки педагогической деятельности;
– стимулирование педагогического творчества и инициативы педагогов;
– приобщение коллектива к научно-исследовательской, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам ДОУ.
3. Функции по отношению к конкретному педагогу:
– совершенствование мастерства, обогащение педагогов знаниями;
– развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентаций и убеждений, соответствующих задачам общества и ДОУ;
– развитие мотивов к повышению творчества в педагогической деятельности;
– развитие устойчивых идейно-нравственных качеств личности
– развитие современного, диалектического стиля педагогического мышления (системность, гибкость, конкретность…);
– развитие профессиональных навыков, педагогической техники, исполнительского мастерства;
– развитие культуры эмоций и волевых проявлений педагога, саморегуляции деятельности;
– формирование готовности к профессиональному самообразованию, усовершенствованию.
Знание основных задач и функций методической работы необходимо организаторам этой работы для правильного планирования и организации. Также важно довести эти задачи до сознания каждого педагога, превратить их в личные цели, в стремление к профессиональному совершенствованию и постоянной работе над собой.
Правильное определение задач методической работы способствует и оптимальному выбору средств их решения. Главное средство решения задач – содержание методической работы в ДОУ.
- Государственно-правительственные документы о перестройке и социально-экономическом развитии нашего общества, об образовании, перестройке ДОУ, дающие общую целевую ориентацию для всей методической работы.
- Новые и усовершенствованные учебные программы, учебные пособия, помогающие расширять и обновлять традиционное содержание методической работы.
- Достижения научно-технического прогресса, новые результаты психолого-педагогического исследования, в том числе исследований по проблемам самой методической работы в ДОУ, повышающие ее научный уровень.
- Инструктивно-методические документы органов образования по вопросам методической работы ДОУ, дающие конкретные рекомендации и указания по отбору содержания работы с педагогами и воспитателями.
- Информация о передовом, новаторском и массовом педагогическом опыте, дающая образцы работы по-новому, а также информация, нацеленная на скорейшее преодоление имеющихся недостатков.
- Данные конкретного анализа образовательного процесса в ДОУ, данные о качестве знаний, умений и навыков, об уровне воспитанности и развитости воспитанников, помогающие выявить первоочередные для данного детского сада проблемы методической работы и самообразования.
Выбор содержания методической работы – дело творческое, не терпящее шаблона и догматизма. В любых конкретных условиях необходимо отбирать содержание в соответствии с общими требованиями к методической работе.
В современных условиях выделяют следующие основные направления содержания методической работы (подготовки педагогов) в дошкольном образовательном учреждении:
Мировоззренческая и методологическая подготовка педагогов
Предполагает важнейшие аспекты:
– сущность и содержание социального, политического, экономического, профессионально-педагогического мышления;
– содержание гуманистических, демократических, общечеловеческих ценностей на современном этапе развития нашего общества и ДОУ;
– философско-методологические основы перестройки образования, новые функции и цели дошкольного учреждения, философия оптимального построения педагогического процесса;
– проблемы образования в условиях рыночной экономики, политики, плюрализма и многопартийности;
– место дошкольного учреждения в меняющемся обществе.
Частнометодическая подготовка педагогов
Выделяют три взаимосвязанных фактора:
– повышение квалификации педагогов в области той науки или совокупности наук, которые лежат в основе преподаваемого предмета, раздела программы или воспитательного процесса;
– повышение квалификации педагогов в сфере содержания своего предмета, изучение новых учебных программ и учебных пособий;
– повышение квалификации педагогов в области методики преподавания своего предмета или раздела программы, по которой осуществляется воспитание и обучение дошкольников.
Дидактическая подготовка педагогов
В ДОУ необходимо обеспечить:
– изучение современных дидактических концепций и идей, как теоретических, так и прикладных, переведенных на язык практических рекомендаций, правил, требований;
– изучение опыта педагогов-мастеров педагогического труда, педагогов-новаторов, создающих индивидульно-неповторимые и высокоэффективные дидактические системы.
Воспитательная подготовка педагогов
Подготовка педагогов к воспитательной работе с учетом изменений, происходящих в обществе. Главным содержанием этого направления являются вопросы воспитания на основе общечеловеческих ценностей.
Психолого-физиологическая подготовка педагогов
Основные источники содержания данного направления:
– знание общей, педагогической, возрастной и социальной психологии, физиологии детей и дошкольной гигиене, о типичных тенденциях и особенностях психологического развития современных воспитанников;
– знание конкретных особенностей психологического и физиологического развития воспитанников данного ДОУ ил конкретной группы; знания приобретают сами педагоги, опираясь на научную психологию и физиологию;
– знание психологии труда и личности педагога, закономерностей его профессионального и творческого роста, развитие педагогических коллективов;
– знания особенностей собственной профессии, деятельности и личности, собственного педагогического коллектива; знания приобретают сами педагоги в ходе образовательной и методической работы.
Этическая подготовка педагогов
Педагогам необходимо знать принципы педагогической этики. В ряде ДОУ вырабатывают свои кодексы профессиональной этики, в которых формируются основные принципы взаимоотношений участников педагогического процесса, правила профессионального поведения педагога и воспитателя в общении с самыми различными лицами и коллективами.
Общекультурная подготовка педагогов
В ДОУ следует создать условия для постоянного повышения общего культурного уровня педагога. Быть в курсе духовных достижений своего времени, ориентироваться в современной и классической литературе, театре, кинемотографе, изобразительном искусстве, музыке, знать основные тенденции научно-технического прогресса и достижений в спорте – вопрос чести и профессионального престижа педагога.
Техническая подготовка педагогов
Организация неформального технического всеобуча в ДОУ с целью освоения педагогами ИКТ и другими техническими (видиотехники) и аудивизуальными средствами.
Выбор содержания методической работы осуществляется на основе развития каждого из направлений подготовки педагогов, сближения, взаимопроникновения всех направлений
Сложность и многообразие функций и задач методической работы в ДОУ, разносторонний, постоянно обновляющийся характер ее содержания, а также конкретные особенности того или иного ДОУ предполагают и достаточное разнообразие форм работы, постоянное обогащение и повышение эффективности устоявшихся, традиционных и новых форм.
Форма определяется как внутренняя структура, строение, связь и способ взаимодействия частей и элементов явлений; она всегда находится в единстве с содержанием, зависит от него, но обладает и относительной самостоятельностью и может, поэтому оказывать влияние на содержание – на его способность к прогрессивному развитию или же обеспечивать его.
Разнообразие форм методической работы определяется сложностью стоящих перед ней целей, многоликостью конкретных условий, в которых находятся дошкольные образовательные учреждения.
Выделяют две группы организационных форм методической работы – коллективные и индивидуальные. К первым относятся семинары и практикумы, научно-практические конференции, методические объединения, творческие группы педагогов, мастер-классы, мозговые атаки и т.д.; ко вторым – стажировка, индивидуальные консультации, наставничество, работа над личной творческой темой, индивидуальное самообразование и т.д.
Для эффективного повышения мастерства педагогов необходимо создать соответствующие условия для осуществления методической работы.
Организационно-педагогические. Предполагают оптимальную организацию трудовой деятельности педагогических кадров. Необходимо оценивать, во что оборачиваются для педагога требования, указания, просьбы, предложения, проверки руководителя. К организационно-педагогическим условиям также относятся скоординированность всех внутрисадовским мероприятий, оптимальность нагрузки и общественных поручений, равномерная загруженность педагога по дням недели и в течение года – все, что в конечном счете обеспечивает экономию времени.
Морально-психологические. Предполагают создание благоприятные морально-психологические условия для методической работы – значит всемерно поощрять самообразование педагогов, учиться предвидеть возможные конфликты в коллективе и уметь предотвращать их, а в случае возникновения – гасить, проявлять внимание к нуждам, бедам, радостям каждого педагога, уметь поддерживать и культивировать любые полезные инициативы педагогов, замечать и раскрывать и ценить в каждом педагоге положительное, его творческую жилку.
Материальные. Предполагают материальную обеспеченность и хорошую материальную базу учреждения (оснащение методического кабинета необходимым методическим материалом, оборудованием, дидактическими пособиями и т.д.)
Санитарно-гигиенические. Предполагают охрану и укрепление здоровья людей – дело первостепенной важности. Забота о здоровье педагогов, профилактика их утомляемости, повышение работоспособности – важнейшие условия хорошей организации методической работы.
Оптимальный вариант системы методической работы определяется свой в каждом конкретном учреждении.
В основе оптимизации любой деятельности лежат три принципа:
Продумывая оптимальный вариант системы методической работы конкретного ДОУ, необходимо начать с изучения процесса и результатов деятельности педагогов и постановки задач. Следует видеть ближние, средние и дальние перспективы методической деятельности, ставить реальные задачи, формулировать их комплексно, так, чтобы решение одних помогало решению других. Обязательным требованием является умение выделить доминирующие в конкретный момент задачи.
- Задачи, поставленные в государственных документах о ДОУ требованиях министерств и местных органов образования.
- Количественный и качественный состав педагогического коллектива.
- Результаты диагностического изучения личности и деятельности педагогов, конечных результатов работы ДОУ.
- Особенности содержания методической работы.
- Накопленные традиции.
- Сравнительную эффективность различных форм методической работы.
- Меру в использовании разных направлений содержания, форм и приемов методической работы.
- Особенности конкретной ситуации в ДОУ.
- Наличие времени для осуществления методической работы.
- Материальные, морально-психологические и прочие условия.
- Реальные возможности у руководителей, руководителей МО и других лиц для участия в организации методической работы.
При оценке подготовленного проекта оптимального варианта системы методической работы необходимо проанализировать его не только с точки зрения охвата всех педагогов и обеспечения качественного повышения квалификации каждого педагога, но и с точки зрения оптимальности расхода времени и сил, чтобы повышение мастерства педагогов достигалось с помощью минимального числа специально подобранных средств и за необходимое время. Об оптимальности системы методической работы будут свидетельствовать показатели результатов.
Результаты методической работы важно рассматривать в соответствии с динамикой итоговых результатов всего педагогического процесса в ДОУ, уровнем образованности, воспитанности и развитости детей, позитивной динамикой уровня этих показателей.
- Критерий результативности достигается, если результаты образования, воспитания и развития воспитанников повышается до оптимального для каждого из них уровня за отведенное время, без перегрузки.
- Критерий рациональных затрат времени, экономичности методической работы достигается там, где повышение мастерства педагогов происходит при разумных затратах времени и усилий педагогов на методическую работу и самообразование, без перегрузки педагогов этими видами деятельности. Наличие данного критерия стимулирует научный, оптимизационный подход к организации методической работы.
- Критерий роста удовлетворенности педагогов свои трудом достигается, если создаются творческая атмосфера, такой морально-психологический климат, при которых усиливается мотивация творческого, инициативного, самоотверженного труда педагога. Наличие удовлетворенности педагогов процессом и результатом своего труда, оптимальный уровень их творческого самочувствия и душевного комфорта – важные психологические критерии действенности методической работы, ее реальной стимулирующей роли.
Данные критерии занимают ведущее место в общей системе критериев оценки эффективности методической работы.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Методическая практика в ДОУ
Студента (Ф.И.О.) _____________________________________________________________
Курс, группа __________________________________________________
База практики _____________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя практики __________________________________
Старший воспитатель ДОУ______________________________________
Область применения программы методической практики
В ходе методической практики у студентов формируется представление о деятельности педагогических работников ДОУ, формируются следующие профессиональные компетенции:
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
Цели и задачи программы методической практики – требования к результатам освоения программы производственного обучения
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы практики производственного обучения должен:
иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
участия в создании предметно-развивающей среды;
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
оформления портфолио педагогических достижений; презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования;
определять цели и задачи, содержание, формы, методы и средства при планировании дошкольного образования воспитанников;
осуществлять планирование с учетом особенностей возраста, группы, отдельных воспитанников;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
сравнивать эффективность применяемых методов дошкольного образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста воспитанников;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
создавать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую возрасту, целям и задачам дошкольного образования;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;
оформлять результаты исследовательской и проектной работы;
определять пути самосовершенствования педагогического мастерства.
Документация по практике
1. Дневник педагогической практики.
3. Отчет о практике.
4. Материалы по наблюдению методической работы воспитателей (содержание семинаров, консультаций, деловых игр и др.).
5. Материалы планирования воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.
6. Презентация (отчет) выполненных заданий, презентация проекта.
План методической практики (временной режим занятий)
1. Учебная практика
2 . Производственная практика
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Учебная практика
1.1. Изучение документации ДОО: годовой план работы, основная образовательная программа.
Знакомство с годовым планом работы ДОО. Беседа со старшим воспитателем об основных направлениях деятельности педагогического совета ДОУ(ДОО), основных направлениях методической работы ДОУ(ДОО).
Изучение и анализ основной образовательной программы ДОО.
Изучение обеспечения информационной открытости деятельности ДОУ(ДОО)
1.2. Методическое сопровождение деятельности воспитателя на различных уровнях
Беседа с методистом территориального подразделения областной методической службы о целях и задачах работы подразделения ОМС, уровнях взаимодействия с ОО
Беседа с руководителем и работниками информационно-методического центра о направлениях деятельности ИМЦ. Анализ требований к методической работе воспитателя
Методический кабинет в дошкольной образовательной организации
1.3.Профессиональная компетентность воспитателя
Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя.
Составление плана самообразования.
1.4. Изучение передового опыта работы педагогов ДОУ и его обобщение
Ознакомление с методами выявления, обобщения и распространения передового педагогического опыта
Беседа со старшим воспитателем и анализ материалов обобщения опыта
Изучение педагогического портфолио личных достижений воспитателя
Производственная практика
2.1. Методическая деятельность в условиях реализации
ФГОС дошкольного образования и обновление образовательного
1. Анализ тематики заседаний педсоветов (по годовому плану) и материалов одного из них (протокол, тематическое выступление, форма организации, решения
2. Наблюдение и анализ одной из форм методической работы (консультация, семинар, практикум, открытый показ, круглый стол, смотр-конкурс и т.п.)
3. Участие студента в проведении одной из форм методической работы.
2.2. Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении
Изучение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ. Анализ соответствия развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада принципам построения.
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада (возраст детей по выбору студента)
2.3. Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении
1. Анализ рабочей программы воспитателя группы.
2. Анализ методического комплекта и дидактических пособий для образовательной деятельности воспитателя в группе детского сада
3. Анализ календарно-тематического планирования
4. Разработка плана воспитательно-образовательной работы на день с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников
5. Разработка календарного комплексно-тематического плана образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
6. Разработка фрагмента рабочей программы (фрагмент по выбору обучающегося)
Педагогические технологии дошкольного образования.
Определение образовательных технологий, применяемых в ДОУ.
2. Анализ опыта работы воспитателя ДОУ по использованию современных технологий.
3.Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных образовательных технологий.
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА.
Тема 1. 1 . Изучение документации ДОО: годовой план работы, основная образовательная программа.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
Иметь практический опыт:
анализа и разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе примерных и вариативных;
анализировать примерные и вариативные программы дошкольного образования
Задание 1. Знакомство с годовым планом работы ДОО. Беседа со старшим воспитателем об основных направлениях деятельности педагогического совета ДОУ(ДОО), основных направлениях методической работы ДОУ(ДОО).
Продумайте вопросы для беседы со старшим воспитателем ДОУ. Заполните таблицу:
Методическая тема ДОУ(ДОО).
Основные направления деятельности педагогического совета
Основные направления деятельности методической работы ДОУ(ДОО).
Основные формы методической работы ДОУ(ДОО).
Сделайте вывод о содержании и формах методической работы в ДОУ. Обсуждаются ли современные технологии, методики воспитания детей дошкольного возраста, авторские и вариативные программы, учебные пособия, передовой педагогический опыт? Каковы формы методической работы: имеют ли место семинары-практикумы, дискуссии, круглые столы, брифинги, эстафеты педагогического мастерства, творческие гостиные, смотры-конкурсы, творческие группы.
(Это задание изобразите схемой, укажите конкретную тематику, форму проведения и сделайте вывод).
Задание 3. Изучение и анализ основной образовательной программы ДОО.
Познакомьтесь с основной образовательной программой ДОО и сделайте анализ программы по следующей схеме:
- соответствие ФГОС;
- структура программы;
- приоритетные направления программы;
- содержание основной части программы;
- содержание дополнительной части программы.
Задание 4. Изучение обеспечения информационной открытости
деятельности ДОО
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 1.2. Методическое сопровождение деятельности воспитателя на различных уровнях
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
иметь практический опыт:
изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам дошкольного образования;
участия в исследовательской и проектной деятельности;
определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения;
адаптировать и применять имеющиеся методические разработки;
готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;
с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области дошкольного образования;
использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем.
Задание 1. Беседа с методистом территориального подразделения областной методической службы о целях и задачах работы подразделения ОМС,
Методист в детском саду — как режиссер в театре. Разработка занятий, сценариев, программ — методист отвечает за все, что делает пребывание ребенка в детском саду интересным, познавательным и развивающим. Секрет успешной деятельности методистом раскрыла Наталья А. Логинова, которая имеет большой опыт работы в детском саду.
— Наталья, почему решили стать методистом?
Методист – это только должность. А сама деятельность зависит от человека, который работает на этой должности, от окружения и желания получать удовлетворении я от своей работы.
— Расскажите, пожалуйтса, как рождаются сценарии?
Учить играя – вот секрет успешных и интересных занятий.
— Поделитесь, пожалуйста, откуда берете информацию для работы?
— Какими своими разработками Вы особенно гордитесь?
Есть неизданные работы по организации здоровьесберегающего обучения. И, конечно, за многие годы работы накопилось много интересного педагогического материала: разработки интегрированных уроков информатики и английского языка, информатики и ИЗО, сценарии, написанные совместно с коллегами, разработки занятий, альбомы поделок….
— Сценарии пишутся по определенному шаблону?
Это и есть шаблон. А дальше – только знания и творчество педагога…
— Возникали ли у вас когда-либо конфликтные ситуации с педагогами или воспитателями относительно разработок и как их удавалось решить?
Н.А.: — Нет. Конфликтов не было. Моя жизненная позиция такова:
- первое: четко реши, чего ты хочешь от жизни;
- второе: обдумай хорошенько, что для этого надо сделать;
- третье: иди и делай, но помни: не поступай с людьми так, как ты не хочешь, чтобы они поступали с тобой!
А потом, есть законы, документы, на которые можно всегда сослаться при разрешении конфликтных ситуаций.
Вот эти знания и берутся из готовых методических рекомендаций и программ, помогающие педагогу подготовиться к занятию.
— И еще один вопрос, когда вы все успеваете? Многие сотрудники детских садов жалуются, что не хватает времени, что приходится дома писать конспекты, что не хватает времени на свою семью. Как у вас получается все совмещать?
А потом, ну, уж такова профессия педагога, что приходится жертвовать своим личным временем для достижения успеха. Семья, работа, дети, друзья, магазины — где найти для этого всего время? Получается, что правильное распределение времени – это целое искусство.
Аттестация педагогических работников в детском саду
Календарь мероприятий - Представлено расписание мероприятий, проводимых в режиме удалённого интернет-обучения. Став их участником, вы сможете получить соответствующий документ - сертификат или удостоверение. Все мероприятия, после их проведения, переводятся в режим офлайн. Пройти такие мероприятия и заказать документы можно в любое подходящее вам время
Курсы повышения квалификации - Каждая программа повышения квалификации, представленная на портале УчМет, направлена на совершенствование имеющихся и приобретение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями
Вебинары – Образовательные семинары в форме удалённого интерактивного интернет-обучения
Профессиональная переподготовка - Предоставляет возможность получить знания и диплом, необходимые для осуществления деятельности, не связанной с уже имеющейся квалификацией высшего или среднего профессионального образования
Читайте также: