Беседа с детьми о семье в школе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: показать ценности семьи и нравственные основы, на которых строится семья; формировать представление о психологических особенностях семьи, помочь в осознании семейных ценностей; создать информационное поле о благополучной и крепкой семье.

Ход классного часа

Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает?

Вы сказали, что семья - это родители и близкие родственники. Те, кто с первых дней жизни лелеют и оберегают нас. Да, действительно…

Что такое мама? Это первый луч солнца, первый вдох и выдох, первое прикосновение, первое услышанное слово, первый взгляд, первая улыбка.
Мама— это тот человек, который за руку выводит тебя в мир.
Что такое отец? Отец- это первое наставление, первый ремень, первый урок, первый разговор по душам, первая защита, первая скала и опора. Отец - это твердыня.
Что такое брат? Брат — это первый помощник, первый партнер по играм, первый критик, первый соратник.
Брат — это второе крыло.
Что такое сестра? Сестра — это женщина, которая сама вскоре станет кому-то женой и мамой. Сестра — это мама в миниатюре.

Готовясь к классному часу, я нашла в Интернете интересное стихотворение

И. Яворовской и хочу вас познакомить с ним.

А семья – это дом,

Это двое и третий,

И, быть может, четвёртый,

Это тёплые строки

В желанном конверте,

Если машет разлука

А семья – это свет,

Что незримо и щедро

Озаряет всю жизнь

И сопутствует нам.

Где ни последних, ни первых,

Где и радость, и горе –

А семья – это всё.

Без неё холодеет

Ничего не бывает

На свете роднее,

Ничего, как ни думай

И как ни храбрись.

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это настроение, то какое…

Как видим, какое бы определение семье мы ни дали, во всех значениях есть одна общая черта… Какая?

Это единение, общность. Чего? Взглядов, интересов, ценностей…

Ценности - то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл (БЭС)

- значимость, польза, полезность (Ожегов)

Психологи выделяют такие семейные ценности:

Обычаи и традиции

Но эти ценности должны вырасти на хорошем и крепком фундаменте, как прочный дом, защищающий человека от всех невзгод, согревающий теплом семейного очага.

5. Строительство дома из основных ценностных категорий

-Я вам предлагаю выбрать понятия, которые являются фундаментом в семейных отношениях. Я называю значение, а вы подбираете определение этой ценностной категории. (Ученики комментируют необходимость этой ценностной категории)

Сопереживание. (Способность чувствовать другого человека, ощущать себя на его месте.)

Равенство. (Предполагает, что вы считаетесь с интересами друг друга.)

Поддержка. (Всей семьёй мы способны на многое.)

Толерантность. (Умение принимать человека таким, какой он есть.)

Компромисс. (Умение уступать друг другу.)

Признание. (Уважение и благодарность.)

Приспособляемость. (Умение адаптироваться, если того требуют обстоятельства.)

Любовь. (Нежная забота друг о друге.)

Верность. (Преданность друг другу.)

Умение слушать. (Прислушиваться друг к другу.)

Доверие. (Чувство безопасности и уверенности.)

Нежность. (Чуткое отношение друг к другу.)

Совместное времяпрепровождение. (Нужно всегда находить время для того, чтобы побыть наедине друг с другом.)

Таким образом, для хорошей семьи характерно уважение друг к другу; честность; желание быть вместе, сходство интересов и жизненных ценностей. В здоровой семье каждый человек связан со всеми членами семьи, есть общие цели и планы, члены семьи поддерживают друг друга, доверяют друг другу, совместно проводят досуг; разделение ответственности происходит гибко, есть семейные ритуалы и правила; они с удовольствием общаются друг с другом, заботятся о детях.

6. Пути формирования ценностей в семье.

Хочу рассказать вам притчу.

Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колени дрожали. Он почти не мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищи выпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали во время еды сажать его в угол за печку, а еду подавали ему в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, и глаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой. Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а только тяжело вздохнул. Тогда ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.

Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском дерева в руках.

- Что ты хочешь сделать? - спросил отец.

-Деревянную кормушку, - ответил малыш. - Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.

О чём поведала вам притча? Какой вывод вы сделали?

Вывод: Главная семейная ценность – это наши родители, которые дали нам жизнь, вырастили и воспитали нас. Родителей надо уважать и оберегать их старость. Счастливая старость наших родителей – это залог и нашей счастливой старости, потому что дети учатся у своих родителей отношению к старшим.

- Я предлагаю Вам продолжить одну интересную сказку и от того, какое окончание будет в Вашей сказке, я пойму – удалась ли нам наша сегодняшняя встреча, смогли ли Вы из всего выше сказанного извлечь, каждый для себя, урок, и не будет ли для Вас проведённое здесь время потерянным.

В одной коробке с карандашами родился маленький карандашик. Взрослые карандаши - мама, папа, бабушка и дедушка - были цветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленький карандашик еще не имел своего цвета, ему еще предстояло стать цветным. Каждый день синяя мама учила его, как быть синим. Красный папа - как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины. Желтый дед спорил со всеми, говоря о важности желтого цвета, а зелёная бабушка брала внука за руку, и на какое-то мгновение он зеленел. Так проходил день за днем, и вот.

- Какими путями можно формировать ценностные ориентиры в маленьком человеке? (Убеждение, назидание, ласка, личный пример) Какие из них вы считаете наиболее действенными?

Вывод: Ещё одна семейная ценность – дети. Ребёнок – не просто копия своих родителей, а имеющая право на собственное мнение личность. Именно ему придётся выбирать свой цвет, свою дорогу. И совсем не важно, какого цвета будет ваш ребёнок, важнее всего то, какие качества характера, ценностные ориентиры он получит от вас.

7. Рефлексия

Закройте глаза и представьте самую счастливую семью. Поместите себя на место одного из родителей. Пусть ваша семья будет именно такой, сделайте всё необходимое для воплощения этой мечты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование представлений о семье и родственных отношениях, знакомство с семейными ценностями.

- формирование уважительного отношения к членам семьи;

- формирование у детей понимания сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены;

- формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям;

- воспитание духовных потребностей: любовь и уважение к окружающим; этические; познавательные; эстетические.

- помочь ребенку оценить свое место в семье.

Ход занятия:

А как вы понимаете – что такое семья?

Семья – это связь поколений.

У кого-то семья большая, а у кого-то маленькая.

И в каждой семье – особая атмосфера, свои семейные привычки, увлечения и традиции.

Семьи все разные. А чем они отличаются? (привычками, укладом, атмосферой, традициями, которые передаются из поколения в поколение.)

Мы с вами говорили, что семьи отличаются друг от друга обычаями, традициями. В каждой семье есть семейные фотографии. Традиция составлять и хранить семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

Каждая семья отличается своими увлечениями.

Я хочу прочитать вам одну легенду.

На доске таблички со словами :

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба Терпение Согласие

Уютный дом Привычки Традиции Опора Обиды Ссоры Раздоры

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие. А значит, все будут счастливы.

Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это мама, папа, дедушка и бабушка …Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

А ещё это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

В одной семье, несмотря ни на какие беды, обрушивавшиеся на неё как из рога изобилия, всегда царили мир, любовь и согласие. Никто не сердился и не ругался. Молва об этом дошла до жестокого правителя тех мест. “ Как это им удаётся жить, не ссорясь и не обижая друг друга?” - удивился он и приказал старшему мужчине того рода явиться во дворец. Старец, услышав вопрос правителя, взял лист бумаги и терпеливо стал писать на нём одно и тоже слово – “понимание”, - пока не написал его 100 раз.

А как вы думаете, нашу группу можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и нашу группу можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Физкультминутка.

Ребята, вы, любите загадки? А давайте попробуем отгадать такие:

Пироги на угощенье,

У любимой . (бабушки)

В гараже у нас теперь.

От колёс клубится пыль -

Едет наш . (автомобиль)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый . (дед)

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке . (бусы)

Острый нос, стальное ушко,

В ушке - ниточка-подружка.

Сшить обновки помогла

Нашей бабушке … (игла)

Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки . (суп)

Вот повидло, вот творог.

Мы хотим испечь . (пирог)

Полосатый зверь у мамы

Блюдце выпросит сметаны.

И, поев ее немножко,

Замурлычет наша . (кошка)

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье

Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Чуть поправив модный (галстук)

Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он –

Наш мобильный . (телефон)

У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный … (ремень)

А кто знает, когда в России празднуется день семьи? 8 июля. А что является символом это праздника? А почему, как вы думаете? Наверное, потому, что ромашка – это что-то русское, чистое, светлое, как семья. Потому что лепестки ромашки – это единое целое, как семья. Потому что ромашка немножко похожа на солнце, которое должно светить в каждой семье. Мы с вами сейчас создадим свою ромашку, которую вы дома доделаете, и можете подарить кому-нибудь в своей семье, чтобы просто так, без повода порадовать родного человека. Договорились? Будете стараться?

Подведение итогов. О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Мне послана судьбой моя семья,
Она даёт мне теплоту, участье …

Без них мне просто невозможно жить!
Они со мной – дом радостью сверкает,
Я буду жизнь всегда за то любить,
Что мне награда – их любовь большая!
Семья - людей святой оплот,
Надежду жить она даёт,
Даёт простор, даёт тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья даёт поддержку нам,
С ней всё по силам, по зубам,
Всё по плечу и по судьбе-
Семья, святой поклон тебе!

Даёт простор, даёт тепло,
Проблемам и беде назло.
Семья даёт поддержку нам,
С ней всё по силам, по зубам,
Всё по плечу и по судьбе-
Семья, святой поклон тебе!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.Воспитатель.

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья.

Цель: формирование правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям, к жизненным ценностям семьи.

Задачи: развивать ответственность за свою семью,

помочь оценить свое место в семье и роль семьи в жизни ребенка.Воспитатель.

Добрый день, друзья!

День наступил прекрасный,

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из этой семьи.

Воспитатель. Сегодня тема нашей беседы посвящена семье и семейным ценностям. - А что такое семья в вашем понимании? ( семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети, это близкие люди, родные, любимые люди, готовые тебе помочь в любую минуту , это опора и защита и др.)

Семья- это самое главное в жизни. Это близкие и родные люди, без которых не может быть нас, это те, кто нас любит и о нас заботится. И мы поступаем также.

Семья – это святое слово

И обижать его нельзя!

В нем наши корни, наша сила,

Наши заветные слова!

- А сейчас я хотела бы, чтобы вы на мгновение закрыли глаза и представили ваших родных и близких людей, тех ,кто живет рядом с вами. Кого вы себе представили? ( Это родители, бабушки, дедушки, братья и сестры. Все они – ваша семья).

Большинство из вас счастливы в своих семьях.

- А что такое счастливая семья?

- А какую роль играет семья в вашей жизни и какую роль играете вы в семье?

Для того чтобы ответить на эти вопросы, мы разделимся на 2 группы.

Итак, задание для 1 –ой группы: написать на листочке, что делает семья для вас, а 2-ая группа пишет, что делают они для семьи.

- Как вы думаете, что важнее, вы для семьи или семья для вас?

Воспитатель: Действительно, семья - это частичка тебя самого, это самое главное ,что есть в жизни человека. Здесь мы учимся жить, строить отношения с людьми, любить, заботиться о близких и отвечать на заботу.

В семье вы чувствуете тепло и заботу, потому что вас окружают добрые люди: мама и папа, братья и сестры. Семья для вас является опорой и защитой.

Ваши родители, бабушки и дедушки - это самые близкие люди, которых вы радуете своими успехами, добрыми делами, вы заботитесь о них и бережете их.

Семья – это место, где вас ждут, любят, понимают и принимают такими, каковы вы есть.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Семья – это поддержка и опора, одна из главных ценностей в жизни человека. Подчеркивая важность семьи, люди даже учредили Международный день семьи, который отмечают 15 мая. В семье идёт всё своим чередом: рождаются дети, взрослеют, становятся родителями, затем бабушками и дедушками, прабабушками и прадедушками. Когда они были маленькими, их воспитывали и заботились о них, став родителями, они заботятся о детях и о своих родителях. И так идёт из поколения в поколение.

Учитель - Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

- Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и трое детей. Так и получается – семь я. Поднимите, пожалуйста, руки, у кого сейчас такая семья. Таких семей у нас – …! Ребята расскажите о своих семьях. (Рассказы учащихся).

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим, хорошо ли вы знаете свою семью. ( анкеты №1,2)

Воспитатель. Ребята, а что же в ваших семьях самое дорогое, что берегут и передают из поколения в поколение?

Верно, это традиции и семейные ценности. Наверное, в ваших семьях есть какие-то свои традиции. Расскажите о них. (Дети рассказывают). А какие семейные ценности для вас самые важные? (Отвечают).

-Скажите, куда вы возвращаетесь каждый день после школы? (домой).

А что же такое дом? Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой.

А дом, заставленный добром, - ещё не дом.

И даже люстра над столом, - ещё не дом.

И на окне с живым цветком – ещё не дом.

И даже с чайником баском – ещё не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Так истина понятна и проста –

Что от ладоней до окна наполнен дом

О каком же Тепле идёт речь? Что же это за Истина, которая должна быть простой и понятной?

Воспитатель. Конечно, в ваших юных сердцах зарождается и с годами будет крепнуть это чувство - Любовь к дому своему.

Воспитатель. А как создать Тепло нашего дома? Расскажите, пожалуйста, о тёплых отношениях, сложившихся в ваших семьях. (Дети рассказывают).

- Действительно, хочется вернуться и жить в том доме, где живет счастье!

Воспитатель. Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся семьи и семейных ценностей. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители. (Русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь бросится. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Воспитатель. Разминка прошла успешно. Теперь конкурсные задания.

Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу.

Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.

– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)

– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)

– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)

– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца).

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза).

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся).

А теперь продолжите пословицу.

– Гость на пороге – счастье в … (доме).

– Дом без хозяйки … (сиротка).

– Дом вести … (не бородой трясти).

– Яблоко от яблони … (не далеко падает).

– Чем богаты, … (тем и рады).

– В гостях хорошо, … (а дома лучше).

--Когда семья вместе,… (так и душа на месте).

-- Ребенок учится тому, …(что видит у себя в дому, родители – пример тому).

Воспитатель. Итак, я надеюсь, ребята, сегодня вы поняли, что Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи, ее традиций и ценностей.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Воспитатель: У меня для вас, дорогие ребята, есть пожелания .

--Любите, цените и берегите своих родителей, - их вам никто не заменит.

--Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.

--И помните слова Марины Цветаевой:

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

Любимая песня мамы.

Любимое воспитательное выражение твоих родителей.

Знаешь ли ты историю знакомства мамы и папы?

Назови лучшие черты характера папы.

Есть ли у тебя тайны от родителей?

Ты получил двойку. Как ты говоришь об этом родителям?

Ты на неделю уезжаешь из дома. Будешь ли скучать?

Если бы ты стал волшебником, что сделал бы ты для семьи?

Что для тебя главное в семье?

Какая семья будет у тебя?

Литература:Настольная книга классного руководителя 5,6,7,8 классов / Авторы-составители: Лунина Е. И., Шепурёва Н. С. – Ростов р/Д: Феникс, 2002. Изд. 2-е. – 384

Войти через uID

Войти через uID

Разработка сценария к Всероссийскому Дню семьи, любви и верности 8 июля.


Макеева Евгения Вячеславовна (джина555)


08.07.2020

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018

Цель: формирование базовых ценностей обучающихся как основы духовно – нравственного воспитания при изучении родословной семьи.


Раенок Елена Васильевна (Публикатор)


22.03.2018

Очень простые, хорошие и понятные советы.


Семенов Виталий Викторович (Публикатор)


11.08.2016

Классный час предназанчен для подростков 14-16 лет. Ребят данного возраста волнуют вопросы взаимоотношения полов, любовных отношений. Занятие дает им возможность пообщаться на эту тему с педагогом, человеком, обладающим жизненным опытом, что происходит нечасто. Поднимаются вопросы нравственной стороны любви, подчеркивается важность отношения к себе в построении личных взаимосвязей. Ребята попытаются определиться с желаемым образом своего избранника (избранницы). Кроме развития нравственных качеств личности, занятие способствует укреплению доверительных отношений между педагогом и учениками, сплочению класса, повышению культуры общения между учениками. В ходе проведения классного часа исплользуются элементы тренинга. Это повышает интерес и активность подростков. Классный час можно приурочить к таким популярным праздникам, как День Святого Валентина, День семьи, любви и верности.


Рейм Татьяна Викторовна (Публикатор)


13.04.2016

Воспитательный час раскрывает предназначение мужчины и женщины. Дети размышляют над тем, как нужно реализовывать себя. Обращается внимание детей (мальчиков и девочек) на их различия. Предназначение девочки, стать в будущем матерью, женой, хранительницей домашнего очага. Предназначение мальчика, стать в будущем защитником Родины, отцом, мужем, добытчиком. На него возложена ответственнось за благополучие семьи. Дети, живущие в детских домах, имеют смутное представление о настоящей семье. Поэтому этот материал им полезен.


Сапаргалиева Гулнар Кадровна (пилигрим0166)


13.04.2016

Воспитательный час о ролевом портрете семьи. Дети с детских домов не имеют представления о нормальной семье,о том, какими должны быть родители в семье, какими должны быть дети. Плохо представляют себе ответственные взаимоотношения, обязанности в семье друг пред другом. Воспитательный час дает им характеристику семьи и дает представление о правильных взаимоотношениях.


Сапаргалиева Гулнар Кадровна (пилигрим0166)


13.04.2016

Сценарий содержит элементы истории России, ссылки на исторические личности, документы. Мероприятие является костюмированным, к нему привлекаются учащиеся, учителя, родители, работники культуры. Цель мероприятия - создать представление о семье, как о главном источнике могущества народа, показать отношение к воспитанию в разные эпохи становления государства, представить главные задачи воспитания гражданина.


Сапрыкина Елена Константиновна (Елена4129)


01.02.2016

Классный час проводится в конце учебного дня для учащихся 2 классов, поэтому я выбрала игровую форму. Но в основе каждой игры (психогимнастические упражнения) – существенная эмоциональная нагрузка, поэтому проводится мини-рефлексия (обсуждается значимость испытанных участниками ощущений, эмоций, чувств).


Шестернёва Наталья Юрьевна (Наталья7875)


26.11.2015

  • Развитие любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье.


Маркелова Ирина Васильевна (Публикатор)


09.11.2015

Он поможет детям усвоить основы нравственности во взаимоотношениях в семье. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке и проведении классного часа способствует сплочению классного коллектива, создаст атмосферу дружбы, взаимопомощи, поддержки. Материалы данного классного часа помогут учителям начальных классов в разработке своего мероприятия.


Поваркова Любовь Владимировна (Публикатор)


10.09.2015

Классный час для 8 класса (13-14 лет) один из этапов работы над проектом, цель которого актуализировать позитивный образ семьи в ценностных ориентациях старшеклассников. Работа помогает формировать личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально (умение работать в коллективе, брать на себя ответственность за выбранное решение, анализировать результаты деятельности), развить способность чувствовать себя членом команды (подчинять свой темперамент, характер, время интересам общего дела). Ученики изначально делятся на команды, каждой из которых дается тема для исследования.

Данный классный час — это четвертый этап, обобщающий наработки учеников. По плану далее должен идти пятый этап, который подводит итоги проделанной работы. В процессе подготовки учитель помогает и координирует работу учеников, проводит перед этим классным часом анкетирование, чтобы определить значение семьи для подростков. Результаты этого исследования будут озвучены в ходе классного часа. Готовит с учениками стихотворение, которое является своеобразным заключительным словом классного часа. Ведет работу с родителями, которые в свою очередь так же готовят свое выступление на тему их видения духовного мира семьи. В конце урока дети оформляют совместно плакат, заготовку которого так же делают заранее.


Скирневская Виктория Борисовна (Виктория855167)


10.09.2015


Презентация к общешкольному мероприятию "День Матери". Источник использованных в работе материалов - Интернет. "День матери — международный праздник в честь матерей. Нет, наверное, ни одной страны, где бы не отмечался этот день. "


Савкина Валентина Васильевна (Val3065)


17.06.2013

Разработка представляет собой план классного часа, посвященного отношениям между детьми и их матерями. Классный час призван пробудить в учащихся осознание незаменимости матери, того огромного вклада, который мать делает в становление личности своего ребенка.


Мочалова Людмила Александровна (Mochalova58)


21.05.2013

К дню семьи мы готовимся особенно тщательно - ведь все мы папы, мамы, бабушки или дедушки, дочери или сыновья. Но учителя счастливы вдвойне - у них есть и "вторая семья" - их класс, их "вторые дети"! И эта разработка поможет педагогам просто и весело поговорить с учениками об основных ценностях: родителях и родственниках, об их обязанностях и чувствах друг к другу.


Сабирова Мария Григорьевна (StrictTeacher)


11.04.2013

Классный час подготовлен к 1 сентября, нацелен познакомить учащихся 5 класса с классным руководителем, с новыми предметами, на формирование нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям.


Крупнова Ольга Владимировна (Kamille)


01.03.2013

Данное внеклассное мероприятие направлено на формирование представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека; на ориентирование учащихся на создание крепкой, дружной семьи. В ходе мероприятия решаются такие воспитательные задачи, как: возвышение роли семьи, ее статуса в нашем обществе; укрепление у детей чувства благодарности к родителям за их заботу и внимание; усиление желания жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании детей и взрослых.


Валенкова Светлана Александровна (Валенкова)


16.01.2013

25 ноября 2012 года в стране будет отмечаться День матери.
В презентации содержится подборка пословиц, стихотворение, притча и музыкальное сопровождение по теме "Мама"


Вукс Яна Николаевна (вУкС)


26.11.2012

Презентация классного часа для учащихся 6 классов, посвященная Дню матери.
Приводится история праздника, стихи о маме, игра, посвященная самым близким людям.
В конце говорится, как важно беречь маму.


Маджанова Жанна Барлыбаевна (Zhanna-142)


04.10.2012

Конкурсная программа способствует формированию нравственной культуры учащихся, уважительного отношения к родителям, взаимопонимания в отношениях взрослых и детей; формирует потребность в общении взрослых и детей, необходимость друг другу; развивает интерес и любознательность, открытость, положительные эмоции.


Коновалова Наталья Алексеевна (Ната-45)


10.09.2012

Классный час "Моя семья - моё богатство" для 8 класса коррекционной школы VIII вида. В ходе классного часа учащиеся знакомятся с понятиями "семья", "генеалогия", "генеалогическое древо", "герб семьи". При подготовке к классному часу учащиеся пишут сочинение о своей семье, выпускают фотогазету "В кругу семьи", рисуют рисунки по пословицам и поговоркам о семье, учат стихи о семье, проводят исследование "Родословная моей семьи" и изображают родословную в виде древа родственных отношений.


Матвеева Ольга Вячеславовна (кузьминка)


18.01.2012

Сценарий семейного праздника, посвящённый семье и любви.


Бубоненко Людмила Александровна (korolevairin)


29.03.2011

  • Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к матери.
  • Развивать инициативу, творчество детей.
  • Содействовать проявлению индивидуальности каждого ребенка.


Аветисян Татьяна Алексеевна (Тайна56)


26.12.2010

Классный час готовят сами дети. Ученики ведущие, сами читают стихи, разыгрывают сценки, танцуют. От учителя нужна только организация.


Шарафелисламова Гульнара Дамировна (guleschtka)


20.11.2010

Групповая форма работы способствует развитию коммуникативных навыков.


Седлова Светлана Михайловна (Светас)


04.10.2010


Москалева Анжела Александровна (2081108)


08.05.2010

Загария ирина Владимировна
Ресурс для среднего звена.


Загария ирина Владимировна (gorya4ii-led)


24.12.2009

Формирование умений и навыков в изучении своей родословной, способах её изображения и описания, развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи.


Ольга (jumasheva)


15.06.2009

Читайте также: