Беседа про осень для детей 4 5 лет в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно, находить их: уточнить представления детей об измерениях, происходящих осенью в жизни растений, продолжать учить различать некоторые лиственные деревья; воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой.

Беседа по теме:

Ребята давайте посмотрим в окошко. Какое сейчас время года? (осень). Сегодня мы поговорим об осени.

После, какого времени года наступает осень?

Назовите осенние месяцы.

Какая сейчас осень ранняя или поздняя?

Что происходит осенью в природе, жизни зверей и птиц?

Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?

Какая погода бывает осенью, если идёт дождь - дождливая, дует ветер-ветреная, на улице холодно-холодная, пасмурно-пасмурная, сыро, солнечно, ясно?

Какие деревья растут в лесу? (дубы, берёзы, осины, клёны)

2. Дидактическая игра.

Ребята я принесла вам листики

С каких деревьев сорвал их ветер? (с рябины, клёна, дуба, берёзы)

Если у дуба листья дубовые, то у клёна – какие? (у рябины, у берёзы, у тополя, у ивы, у осины).

3. Физкультминутка Листики.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

4. Загадки про осень.

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли… (зонт)

Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду… (лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Цель: Подобрать все осенние и весенние листочки.

Ход игры: Предложить ребенку разложить листочки на осенние и весенние.

Дети делятся на 2 команды.

6. Итог занятия.

-О чём мы сегодня с вами говорили?

-Что вы узнали об осени?

-Во что вы сегодня играли?

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2952 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 591 766 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.10.2017 3445
  • DOCX 179 кбайт
  • 15 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пантелеева Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Демонстрационный материал: картинки с изображением осени, муляжи овощей и фруктов, корзина, ваза, картинки зверей, птиц.

Ход занятия

- Ребята, отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.

(День стал короче, на улице стало прохладно, деревья скинули листву, птицы улетают в теплые края и т. д.)

- Что делают люди в садах и огородах? (собирают урожай)

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

- Молодцы с этим заданием справились.

Беседа о названиях месяцев.

- Давайте вспомним и назовем осенние месяцы.

- А можете показать на картинках, где какой месяц изображен? (Один, два ребенка выходят и показывают)

Бабье лето недолго длится, за сентябрем приходит второй месяц осени – октябрь.

Третий месяц осени – ноябрь. Это поздняя осень. В это время бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится иней. Деревья сбрасывают последнюю листву. Выпадает первый снег.

Перелетные и зимующие птицы

- А как мы называем птиц, которые улетают осенью в теплые края? (Ответы) Правильно. Это перелетные птицы. А каких перелетных птиц вы знаете?

- А как мы называем птиц, которые с нами зимуют? (зимующие) А каких зимующих птиц вы знаете?

Давайте поиграем.

На столе расположены картины птиц: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.

Дикие животные

- Ребята, а как зимуют дикие животные в лесу? (Медведь, ежик впадают в спячку; заяц и белка меняют шубку)

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т. д.)

Грибы

- Ребята, к нам в гости пришел Ежик. Он очень расстроен. Что случилось Ежик?

-Моя мама, отправила меня собирать грибы, что бы сделать запасы на зиму. Но я не знаю, какие грибы можно собирать, а какие – нет.

-Ребята, давайте поможем Ежику узнать какие грибы можно собирать в лесу? (рассматривание картинок с изображением грибов)

- Какие грибы бывают? Почему их так называют? (съедобные, несъедобные)

- А давайте мы с вами для Ежика из пластилина слепим съедобные грибочки. Слепим? (дети самостоятельно лепят грибы).

- Вот как белочка обрадовалась нашим грибочкам!

Ветер северный подул: "С-с-с-с", (дуем)

Все листочки с веток сдул. (пошевелить пальчиками и подуть на них)

Полетели, закружились и на землю опустились (помахать ручками в воздухе)

Дождик стал по ним стучать

Кап-кап-кап, кап-кап-кап!" (постучать пальцами правой руки по ладошке левой руки)

Град по ним заколотил, (щепотью правой руки постучать по левой ладошке)

Листья все насквозь пробил (постучать кулачком правой руки по левой ладошке)

Снег потом припорошил, (плавные движения кистями рук вперёд- назад)

Одеялом их накрыл (положить правую ладонь на левую).

Воспитатель:

- О чем мы сегодня с вами говорили? Какие бывают грибы?

- Каких перелетных, зимующих птиц вы знаете?

- Расскажите, пожалуйста, мне о приметах осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр.



Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром в средней группе

Ознакомление со свойствами стекла.познакомить детей со свойствами стекла при помощи разнообразных приемов. Научить группировать предметы по материалу из которого они сделаны (металл.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Опасные предметы"


Конспект НОД Ознакомление с окружающим миром.Образовательная область - Познавательное развитие. Средняя группа. «Знакомство детей со старинным бытом и укладом на Руси».

Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи:1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках осени, расширит.

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с .


Цель: Закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Обобщить знания детей об осенней природе.
2. Уточнить знания детей о деревьях : Тополь, береза, ива, дуб.
3. Рассказать детям о сезонных изменениях в природе: Созревание плодов, делаем запасы на зиму, опадают, желтеют и краснеют листья, становится холоднее, дни становятся короче (уменьшается световой день).
4. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию.
3. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:
1. Проводились прогулки по территории детского сада, наблюдали за природой.
2. Собирали опавшие листья, семена цветов.
3. Читали стихи, поговорки и пословицы о природе.
4. Рассматривали картинки и иллюстрации об осени.
5. Работали с календарем наблюдения за природой.

Воспитатель: Мои дорогие ребята, я сейчас прочитаю вам небольшое стихотворение, а вы внимательно послушайте.



Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца….
Красная рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что- то рано в гости
К нам пришла девица,
В желтом сарафане,
С ветром и дождем.
Уходи, пришла ты рано,
Еще просит сердце
Света и тепла!


Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в этом стихотворении?
Дети: О дожде, тучах, лужах , о рябине, о том ,что мало тепла и света.
Воспитатель: Ребята, вы все правильно говорите, а в какое время года бывают эти природные явления?
Дети: Осенью, значит говорится об осени!
Воспитатель: Правильно, молодцы внимательно слушали стихотворение. Ребята, поэты пишут стихи о красоте природы нашей родины .Все мы любим природу родного края, там где родились и выросли. Человек любящий природу, не может прожить без песен птиц, без запаха цветущих деревьев и цветов. Природа ребята, это частица всех нас. Она как и мы живет и меняется, мы растем и меняемся внешне и природа со временем тоже меняется. В каждое время года она бывает разной: холодной , жаркой, дождливой.
Воспитатель: Скажите ребята, а какие времена года вы знаете?
Дети: Зима, весна, лето и осень.
Воспитатель: Ребята, а вы все любите весну?
Дети: Да!
Воспитатель: Скажите ребята, а чем отличается осенняя погода от весенней.
Дети: Осенняя погода дождливая, листья желтые, короче стал день (темнеет раньше),не цветут цветы, птицы улетают в теплые страны (на юг),люди собирают урожай и делают запасы на зиму, становится прохладно. А весной на деревья листья распускаются, птицы прилетают с юга, тепло, ярко светит солнце.
Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, почему изменения произошли в жизни растений? Почему листья меняют окраску? Почему опадают листья? Почему отцветают цветы и трава становится сухой и желтеет?
Дети: Потому что солнышко уже не так тепло греет как летом, становится холоднее, а деревья любят когда тепло и ярко светит солнышко.
Воспитатель: Ребята, а что происходит с птицами?
Дети: Птицы улетают на юг.
Воспитатель: Правильно, перелетные птицы улетают на юг. Ребята, осень – это прекрасное время года, с яркими красками. В мире есть много стихов об осени . Кто из вас знает стихотворение про осень, расскажет нам?
Дети: Да! (читают коротенькие стихи).
Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо за прочитанные стихотворения. Ребята, всем понравились прочитанные стихи?
Дети: Да! Понравились.
Воспитатель: Ребята, давайте немножко отдохнем.

Физкульт-минутка
Ходит осень по дорожке (шагают на месте вокруг себя).
Промочила в лужах ножки
Ходит осень, бродит осень (ходят друг за другом).
Ветер с клена листья сбросил (качают руками влево и вправо).


Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.

Говоря про сказки Сутеева, трудно не вспомнить любимые мультики, снятые по его сказкам:

Песни и стихи про осень


Рассказы об осени

О том, что рассказать детям про осень дают красноречивые ответы книги замечательных писателей. Из великолепных рассказов про осень для детей рекомендуем почитать, закутавшись в плед, с чаем или горячим молоком, в один из ненастных осенних дней, следующие рассказы:

Осень в живописи

Безусловно, осень — это наиболее красочный и яркий период в году. Осень вдохновляла не только многих писателей и поэтов на их шедевры с лирическим оттенком осени, но и художников, которые могли бесконечно любоваться пейзажами и передавать на бумагу свои невероятные эмоции.

Осень мы можем увидеть на картинах многих зарубежных и российских выдающихся художников, при этом сюжеты удивляют своим разнообразием. Где-то мы увидим серый дождливый осенний день, а где-то солнечный день в середине бабьего лета. Природа на картинах предстает перед нами во всей своей красе, давай насладиться всеми своими красками.












и "Летний сад осенью"



Еще про осень:

Вот такой рассказ про осень у нас получился. Посмотрите еще и эти статьи по теме осень. Кликайте по ссылкам ниже и ссылкам, которые есть в статье выше:

Читайте также: