Беседа о зубах в доу

Обновлено: 05.07.2024

Зубные щетки и расчески по количеству детей, зубная паста, вспомогательные картинки с изображением мороженого, торта, врача, орехов, овощей, фруктов, сока; вата, макет зубов, рисунок- схема “Как правильно чистить зубы”.

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся на стульчики полукругом напротив воспитателя.

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь отгадать ее.

Разгрызешь стальные трубы,
Если часто чистишь…………(зубы)

Если дети затрудняются отгадать, воспитатель сама называет отгадку, и вместе с детьми рассуждают, почему так говорят.

  1. Не ешь и не пей горячего.
  2. А так же и холодного.
  3. Не ешь много сладкого.
  4. Не грызи зубами орехи и другие твердые предметы.

Воспитатель: Запомнили эти правила? Давайте еще раз вместе с вами проговорим.

Дети повторяют правила

  1. Чистить зубы два раза в день: утром и вечером.
  2. Больше кушать молочных продуктов. Назовите, какие вы знаете молочные продукты?
  3. Кушать овощи, фрукты, ягоды.
  4. Пить соки.

Воспитатель: Запомните эти правила! Если их соблюдать, то зубы у вас будут здоровые.
Воспитатель: Ребята, а скажите, для того чтобы быть здоровыми, красивыми, не болеть, чем надо заниматься?
Дети: Спортом, зарядкой.
Воспитатель: Давайте и мы вместе с вами сделаем зарядку:

Это лёгкая забава –
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает и расскажет, как правильно надо чистить зубы?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас ребята я вам покажу, как правильно надо чистить зубы.

Воспитатель подходит к столу берет макет зубов, зубную щетку и показывает действия правильной чистки зубов на макете.

Воспитатель: Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны. Когда мы едим, мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или подставку.

Воспитатель: Запомнили, как правильно надо чистить зубы? Хотите сами попробовать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Подходите к столам, берите расческу, зубную щетку.

На заранее подготовленных столах лежат по количеству детей зубные щетки, расчески, на которых между зубцов вставлены не большие кусочки ваты. Имитация зубов- расческа, вата- остатки пищи между зубов. Дети вместе с воспитателем пробуют, как правильно надо чистить зубы. Воспитатель помогает детям, кто затрудняется. После того, как задание дети выполнили, наступает сюрпризный момент: Открывается дверь, заходит Крош, держится за щеку лапой.

Воспитатель: Здравствуй Крош, что с тобой случилось?
Крош: У меня сильно разболелись зубы.
Воспитатель: Крош, а ты зубы чистишь?
Крош: Я никогда не чищу зубы. Зачем это надо?
Воспитатель: Ребята, подскажите Крошу зачем надо чистить зубы?
Дети: Зубы надо чистить для того, чтобы они были здоровыми, крепкими, красивыми.
Крош: А конфеты можно есть?
Дети: Конфеты можно есть, но только немного. Лучше есть овощи, фрукты, ягоды, пить соки. А еще, чтобы зубы не болели, надо есть творог, сыр, молоко пить.
Воспитатель: Но это еще не все Крош. Дети, что еще необходимо делать?
Дети: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Крош: Я все понял. Пойду в умывальную комнату и почищу зубы.
Воспитатель: Крош, а зубная щетка у тебя есть?
Крош: Нет, но у вас же много их, мне кто - нибудь даст свою щетку. Я быстренько почищу и верну щеточку.
Дети: Свою зубную щетку давать никому нельзя.
Воспитатель: Ребята, давайте подарим Крошу новую зубную щетку и зубную пасту. Пусть Крош пройдет в умывальную комнату и почистит зубы.
Воспитатель: А пока Крош чистит зубы, мы с вами поиграем в игру “Хлопни правильно”.
Воспитатель: Проходите на стульчики.

  1. Чистить зубы надо каждый день: утром и вечером.
  2. Можно пользоваться чужой зубной щеткой.
  3. Есть овощи и фрукты.
  4. Чистить зубы надо детским кремом.
  5. После чистки зубов, зубную щетку промываем мылом.
  6. Можно открывать зубами крышки бутылок.
  7. Есть много сладкого.
  8. Есть молочные продукты.
  9. Раскалывать зубами орехи.

Воспитатель хвалит детей.

Выходит Крош из умывальной комнаты, радостный, веселый.

Крош: Спасибо вам ребята, я теперь знаю, что зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Но этого Крош мало, зубы не только два раза в день чистят, но еще надо знать как правильно чистить зубы.
Воспитатель: Зубную пасту и зубную щетку мы тебе уже подарили, и еще мы с ребятами хотим тебе Крош подарить памятку, как правильно чистить зубы.

Воспитатель вместе с детьми дарят Крошу рисунок- схему “ Как правильно чистить зубы”.

Крош: Большое вам спасибо! Я эту памятку повешаю у себя в умывальной комнате и никогда не буду забывать, как правильно ухаживать за зубами.
Воспитатель: Крош, наши дети приготовили для тебя стихи, из которых ты узнаешь, как быть здоровым.
Крош: С удовольствуем послушаю.

Дети рассказывают стихи.

Стихи:

Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.

Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам - фрукты,
Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем,
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет,
Сохранишь на много лет!

Крош благодарит детей и прощается.

Воспитатель: Ребята, кто скажет какие полезные советы и правила по уходу за зубами вы сегодня узнали?

  1. Пользоваться только своей зубной щеткой.
  2. Промывать зубную щетку мылом.
  3. Зубы чистить сверху - вниз, два раза в день, и т.д.

Воспитатель выслушивает все ответы детей.

Воспитатель: Ребята, мы с вами такие молодцы, и Крошу помогли, и вы все правила запомнили. Давайте себе похлопаем!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Образовательные: Расширять и совершенствовать представления детей о зубах: об их значении для жизни человека и животных, о росте зубов в разные периоды жизни человека, о том, что полезно и что вредно для зубов. Закреплять представления детей о правилах ухода за зубами, об алгоритме чистки зубов в современности и древности, представления детей о врачах, лечащих зубы.

Развивающие: Развивать способность решать интеллектуальные задачи, объясняя и доказывая правильность своего ответа.

Воспитательные: Воспитывать умение работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками. Воспитывать умение слушать своих сверстников в пении частушек.

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, музыкально – художественная, игровая, двигательная.

Ход обобщающей беседы:

I. Организационный момент.
Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.

Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг).

Как у нашей Любы Мама девочку жалеет,
Разболелись зубы: Полосканье в чашке греет,
Слабые, непрочные - Не спускает с дочки глаз.
Детские, молочные… Папа Любочку жалеет,
Целый день бедняжка стонет, Из бумаги куклу клеит.
Прочь своих подружек гонит: Чем бы доченьку занять,
- Мне сегодня не до вас! Чтобы боль зубную снять.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: - Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно сказали. Я приглашаю вас присесть на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, скажите, зачем человеку зубы?

Дети: - Зубы нужны, чтобы откусывать, пережёвывать и измельчать пищу. Зубы нужны, чтобы разговаривать. Без зубов человек некрасивый. (Ответы сопровождаются иллюстрациями).

Воспитатель: - А как вы думаете, зубы есть только у человека?

Дети: - Зубы есть у животных, у рыб.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и узнайте, где же зубы человеческие, а где зубы животных. Каких животных вы узнали? (Детям предлагаются картинки животных – зайца, волка, льва, акулы, крокодила; улыбка человека).

Воспитатель: - Подумайте и скажите, для чего нужны зубы животным?

Дети: - Зубы животным нужны, чтобы питаться и защищаться.

2. Воспитатель: - Ребята, когда появляются первые зубы у человека?

Дети: - Первые зубы у человека появляются на первом году жизни.

Воспитатель: - Как называются эти зубы?

Дети: - Это зубы молочные.

Воспитатель: - Ребята, а что происходит с молочными зубами?

Дети: - Молочные зубы непостоянные, в 6-7 лет они начинают выпадать, а к 10 годам все молочные зубы заменяются на постоянные. Если постоянный зуб выпадет, то новый на его месте уже не вырастет.

Воспитатель: - Поднимите руку, у кого уже начали выпадать зубы?

Воспитатель: - Молодцы, мальчики , вы правильно разложили картинки и объяснили, что полезно, а что вредно для зубов. Девочки тоже правильно распределили картинки и рассказали нам о росте зубов от младенчества до старости.

4. Воспитатель предлагает детям встать в круг и провести физминутку.

Физминутка.
Мы ногами топ – топ – топ. Движения выполняются в соответствии с текстом.
А руками хлоп – хлоп – хлоп.
Головою круть – круть – круть.
Постучали в грудь – грудь.
Пяточками топ – топ – топ.
По коленкам шлёп – шлёп – шлёп.
Мы конфетку ам – ам – ам.
И погладим по бокам.
А потом животики,
Улыбнулись ротики.
Дети проходят на стульчики.

5 .Воспитатель: - Ребята, а что самое главное, необходимое нужно делать для зубов ежедневно?

Дети: - Каждый день надо чистить зубы.

Воспитатель: - Сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: - Два раза в день – утром и вечером перед сном и после еды.

Воспитатель: - Ребята, а сколько раз в день мы едим?

Дети: - Четыре раза в день – завтрак, обед, полдник и ужин.

Воспитатель: - Что надо делать после еды, когда мы не можем почистить зубы?

Дети: - После еды обязательно надо полоскать рот.

Воспитатель: - Скажите, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Дети: - Зубную пасту, свою личную зубную щётку и стаканчик для полоскания.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали.

8. Воспитатель: - Ребята, а кто помогает нам лечить зубы?

Дети: - Нам помогает лечить зубы врач.

Воспитатель: - Как называется врач, который лечит зубы?

Дети: - Стоматолог.

Воспитатель: - Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, кто из этих врачей – стоматолог? (Один ребёнок выходит к доске, показывает фотографию и объясняет свой выбор).

Воспитатель: - А как называются остальные врачи и что они лечат?

Дети: - Это лор – врач, он лечит уши, горло и нос. Это окулист, он лечит глаза. Это педиатр, к нему мы обращаемся, когда у нас повышается температура, появляется кашель, насморк.

Частушки:
1. Постоянно нужно есть 4. Блеск зубам чтобы придать,
Для зубов для ваших Крем сапожный нужно взять!
Фрукты, овощи, омлет Выдавить полтюбика
Творог, простоквашу. И почистить зубики.
Если мой совет хороший, Это правильный совет?
Вы похлопайте в ладоши. Нет, нет, нет, нет!

2. Не грызите лист капустный, 5. Ох, неловкая Людмила
Он совсем-совсем невкусный, На пол щётку уронила.
Лучше ешьте шоколад, С полу щётку поднимает,
Вафли, сахар, мармелад. Чистить зубы продолжает.
Это правильный совет? Кто даст правильный ответ:
Нет, нет, нет, нет! Молодчина Люда? Нет!

Воспитатель: - Вы, ребята, не устали, пока частушки подпевали?
Был ваш правильный ответ, что полезно, а что - нет!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, если бы девочка Люба из стихотворения С. Михалкова знала и выполняла все правила, о которых мы с вами сегодня рассказали, у неё болели бы зубы?

Воспитатель: - Я думаю, что с нами такого не случится, потому что мы знаем и выполняем все правила ухода за зубами.

Цель: Создать условия для формирования представлений по уходу за зубами, закрепить правила здорового питания.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление о строение и функции зубов, о правилах чистки зубов, о здоровом питании.

Развивающая: Способствовать развитию умения чистить зубы по алгоритму (по схеме, последовательно).

Воспитательная: Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).

Демонстрационный материал: картинки по теме.

Предварительная работа:

- Рассказывание, показ по схеме, техники чистки зубов по алгоритму.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сюрпризный момент. В спальне раздается плач.

Воспитатель: Ребята, мне кажется кто-то плачет? Сейчас я посмотрю, кто это.

Здравствуй зайка, ты, что такой грустный как ты здесь оказался?

Зайка: Здравствуйте ребята, я из леса к вам пришел, а плачу я потому что у меня зуб болит. А почему он болит, не знаю и что делать, тоже не знаю.

Воспитатель: Садись на стульчик и на нашем занятии мы с ребятами тебе расскажем, отчего твой зубик заболел. Правда, ребята?

Но сначала вспомним и расскажем зайке все, что знаем про зубы.

2. Беседа

Воспитатель: Скажите ребята, у маленьких деток, какие зубки?

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Их называют молочными.

Воспитатель: Молочными называют детские зубы, потому что они прорезываются в то время когда ребенок питается только молоком и не может есть твердую пищу.

Ребенок: Зубы есть у всех детишек:

У послушных шалунишек,

У малышек и больших-

Что вы знаете о них?

Каковы же из себя,

В белой твердой шубке,

Наши лучшие друзья

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, как устроен зуб. (КАРТИНКА)

Как называется верхняя часть зуба?

Дети: Она называется коронка .

Воспитатель: Между коронкой и корнем находится шейка зуба. (Показываю.)

А как называется часть зуба, которая располагается в челюсти (показываю на картинке)? Кто знает?

Воспитатель и дети: Корень .

Воспитатель: Скажите, а для чего нужны зубы?

1) нужны для того чтобы мы кусали и пережевывали пищу;

2) для того чтобы человек мог красиво, ослепительно улыбаться;

3) для красивой и правильной речи.

Воспитатель: В наше время широко распространено заболевание зубов, которое называется кариес.

Что такое кариес? (КАРТИНКА)

Дети: Дырка в зубе.

Воспитатель: Кариес - это разрушение эмали зуба. Когда разрушение эмали доходит до образования дырки, больной зуб начинает давать знать о себе болью.

Ребята скажите зайчику, так почему же у него заболел зуб?

Дети: Зайчик у тебя заболел зуб, потому что эмаль разрушена и в зубе дырка.

Регулярная чистка зубов позволяет предотвратить возникновение кариеса, и вот почему.

Чем больше сладкого мы едим, тем больше образуется зубного налета. Зубной налет вреден тем, что может вызывать запах изо рта и конечно образование кариеса.

При регулярной и правильной чистке зубов мы удаляем зубной налет и не даем кариесу никакого шанса!

Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите. Можно чистить зубы хоть десять раз в день, но если вы делаете это кое-как, то пользы от такой чистки не будет никакой.

Воспитатель: Сережа, скажи, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами?

Ребенок: Зубную щетку, пасту, стаканчик для воды.

Воспитатель: Саша, как ты ухаживаешь за своими зубами?

Ребенок: Чищу зубы 2 раза в день (утром и вечером), поласкаю после еды.

Воспитатель: Вы молодцы.

3. Физкультминутка (выполняем движения согласно тексту)

Наши деточки устали,

И со стульчиков все стали,

Солнышку мы улыбнулись,

Вправо, влево наклонились

Быстро к речке мы спустились,

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться,

Зубную пасту мы берем

Крепко щеткой зубы трем

Моем шею, моем уши

Сами вытремся по суше.

4. Практическая часть

Зайчик: Я совсем не умею чистить зубки, можете меня научить, пожалуйста?

Воспитатель: Дети, давайте поможем зайчику, научим его чистить зубы.

(Схемы чистки зубов распечатать на каждого ребенка.) Подходим к столам.

Воспитатель: А как правильно чистить зубы, все знают? Сейчас проверим. На столах есть карточки. Вам нужно выложить схему чистки зубов, выкладываем по порядку, сверху-вниз, вспоминаем - что сначала чистим, что потом. (Дети выкладывают.) Все выложили? А сейчас вы можете проверить, правильно ли вы выполнили задание. (Проверяют по образцу, сравнивают с мольбертом.) Проверьте у своего соседа, все ли у него по порядку? (Работа в парах.) Кто хочет рассказать правило чистки зубов? (Ответ детей.)

5. Художественное слово.

Кто знает стихи для веселой чистки зубов? Рассказываем для зайчика.

Перед тем, как спать ложиться,

Щетку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разомвеселей

Мои зубы все белей!

Если б зубы вдруг могли говорить,

То они б нас начали учить:

«Ты нас чисти, чисти, чисти, не спеши,

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Зубки выстроились в ряд,

Щетку с пастой ждут опять

Вот тюлень - ему не лень

Чистить зубы каждый день,

Чистит зубы пастой.

Вот зайчишка молодой,

Он полощет рот водой.

Научился и медведь

Зубы щёткою тереть.

Чтобы зубы не болели

И блестели как мои,

Щеткой чисти,встав с постели

Каждый зуб минуты три!

Чистим зубы дважды в сутки,

Чистим долго: три минутки,

Щеткой чистой, не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистим щеткой вверх и вниз

–Ну, микробы, берегись!

6. Игра дидактическая.

(На 1 мольберт прикрепляется картинка здорового зуба, а на 2 мольберт прикрепляется картинка больного зуба.)

Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми. За ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать. Все я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие продукты вредны для зубов?

Дети: сладкие, конфеты, вафли . . .

Воспитатель: И что же теперь, нам нельзя их кушать? Они же вредные?

Дети: Нужно их есть поменьше, редко. Мы любим сладкое.

Воспитатель: А если мы съедим шоколад, мармелад и другие сладкие продукты, как нам позаботится о зубах, чтобы у кариеса не было шанса?

Дети: Нужно полоскать рот кипяченой водой или почистить зубы.

Воспитатель: Все верно, молодцы.

7. Итог занятия (релаксация).

Воспитатель: - А всё-таки, если, вдруг заболел зуб, какие меры нужно принимать?

Дети: Идти к врачу.

Воспитатель: Как называют врача, который лечит зубы?

Ребята, чем мы сегодня занимались?

Дети: Учили зайчика чистить зубы, ухаживать за полостью рта. . .

Воспитатель: Вы большие молодцы, и зайка вас благодарит за такое интересное занятие. Зайке пора с нами прощаться.

Воспитатель и Дети: До свидания, зайчишка, приходи еще к нам в гости! До встречи!

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему:

Форма: подгрупповая 10 человек

Цель : формирование представления о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи :

Образовательные:

-показать детям важность правильного питания и ухода за зубами ( чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней);

Развивающие:

-развивать познавательный интерес, активное участие в игре со взрослыми и сверстниками;

- стимулировать речевую активность, активность детей, обогатить их словарный запас;

Воспитательные:

- воспитывать потребность выполнять правила личной гигиены, вызывать у детей чувство сострадания к больным;

- продолжать формировать умение самостоятельно действовать и выполнять задания;

-воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы;

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Реализация ФГОС ( интеграция образовательных областей) познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое, художественно- эстетическое.

Формы и методы:

1. Практические: физкультминутка, дыхательная гимнастика, опыт, продуктивная деятельность.

2.Наглядные: муляжи продуктов, картинки-схемы.

3.Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика ,дыхательная, физкультминутки.

4.Словесные: отгадывание загадки, беседа, игра, социо -игровая технология.

Материалы и оборудование: зеркала, вата и зубные щетки на каждого ребенка, эмалированная кружка, кусочки хлеба на шпажках, одежная, обувная и зубная щетки, музыкальное сопровождение, карточки с больными зубами, цветные карандаши, мелки, клей, белые круги из бумаги, салфетки, клеевые кисти, картинки с грустным и веселым человечком.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому улыбайтесь как можно чаще друг другу и дарите окружающим хорошее настроение!

Минутка вхождения в день: А теперь давайте поприветствуем друг друга

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука

Здравствуй друг! Здравствуй друг!

Здравствуй, здравствуй дружный круг

Мы стоим рука в руке

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть

Можем мы большими стать

Но один никто не будет!

Воспитатель: Ребята, занимайте места, где вам нравится и будет удобнее. ( дети садятся на приготовленные для них : стульчики, мягкие кресла и диван, а Савелий захотел устроиться на ковре).

Воспитатель: Дети, а вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно!

Оля ядрышки грызет,

А для этого нужны

Дети: Зубки.

Воспитатель: Верно, это зубки! А где расположены зубы?

Дети: Во рту.

Воспитатель: Ребятки, а зачем они нам нужны?

Дети: Кушать, пережевывать пищу, разговаривать, улыбаться.

Воспитатель: Возьмите зеркала и посмотрите внимательно на свои зубки .Какого они цвета?

Дети: Белого.

Воспитатель: А еще, что вы можете сказать про зубы?

Дети: Они твердые, гладкие, чистые

Воспитатель : Молодцы! Сверху зубки покрыты белым твердым веществом, которое называется эмаль. Она хоть и твердая, но все же может треснуть. Посмотрите на эту кружку, видите, как у нее отбилась эмаль. Как вы думаете, почему?

Дети: Может ее уронили?

Воспитатель: Совершенно верно. А на зубах могут появиться трещины?

Воспитатель: А от чего могут появиться?

Дети: Если грызть зубами орехи, леденцы и есть твердую пищу.

Воспитатель: Также большой вред зубам наносит очень холодная и очень горячая пища. Когда эмаль разрушается, идет разрушение зуба и на месте трещин появляются дырочки. И зуб начинает болеть. Болезнь зубов называется кариес. А почему еще зубы могут заболеть?

Дети: если есть много сладкого.

Воспитатель: Конечно, но еще причина-это микробы. Подойдите к столу и возьмите на шпажке кусочек черного хлеба, положите в рот и прожуйте. Прожевали?

Воспитатель: Посмотрите в зеркала. Что вы видите на своих зубках?

Дети: Остались крошки от хлеба!

Воспитатель: Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах. Во время еды мелкие частички пищи скапливаются между зубов. Если их вовремя не убрать, то на зубах образуется большое количество микробов, которые со временем могут разрушить весь зуб.

Воспитатель : Как удалить остатки пищи?

Дети: Прополоскать рот водой.

Воспитатель : Молодцы! Что мы с вами и сделаем после занятия.

Стук в дверь. Появляется Крокодил с перевязанной щекой и с коробкой в руках( в роли Крокодила, помощник воспитателя Анна Николаевна).

Воспитатель : Ребятки, вы узнали нашего гостя?

Дети: Да! Это Крокодил, который живет в Африке и не любит ухаживать за зубами.

Крокодил: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Раньше обо мне заботилась птичка Тари, а теперь я живу в зоопарке, и ее со мной рядом нет, зубы мне никто не чистит и они снова болят. Помогите мне пожалуйста , подуйте на зубы, чтобы они не болели.

Воспитатель : Ребятки, давайте подуем Крокодилу на зубы, вдруг это ему действительно поможет?

( выдох длиннее вдоха в 4 раза)

Крокодил: Ой,ой,ой не помогает!

Воспитатель: Конечно не поможет! У тебя во рту полно микробов, а их не сдуешь. Ребятки, а что нужно сделать, чтобы зубки были чистенькие, беленькие и не когда не болели?

Дети: Нужно их чистить и лечить вовремя.

. Воспитатель: А, что у тебя в коробке?

Крокодил: Я принес с собой щетки, но не знаю, что с ними делать?

Крокодил достает обувную щетку.

Воспитатель: Это вот этой щеткой ты зубы чистить собрался? Какая она черная. Ребята, можно такой щеткой зубы чистит?

Дети: Нет! Это обувная щетка и ее чистят обувь.

Крокодил: А у меня еще щетка есть!( достает щетку для одежды)

Воспитатель: Давай посмотрим, вот эта щетка? Какая эта щетка ребята?

Дети: Это одежная щетка и ей чистят одежду!

Воспитатель: Запомни, Крокодил бывают разные щётки и у них разное назначение. Давайте, ребята поможем крокодилу запомнить какая щётка для чего нужна.

Помогаем маме, пол мы подметая,

В этом нам поможет щетка половая.

До блеска обувь натираем – спешит помочь нам щетка обувная.

Во всем всегда надежная – щеточка одежная.

Крокодил: А у меня в коробке еще есть щетка.( достает зубную щетку)

Воспитатель: Ребята, а это какая щетка?

Дети: Зубная щетка!

Воспитатель: Можно ли этой щеткой чистить зубы?

Дети: Нет! Нельзя!

Воспитатель: Почему?

Дети: Она лежала в коробке вместе с другими щетками и она грязная!

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Мы тебе подарим новую зубную щетку и научим тебя чистить правильно зубы! Научим, ребята Крокодила ухаживать за зубами?

Дети: Конечно научим !

Воспитатель: Для начала проведем опыт. Возьмите в руки расчески с ватой и зубные щетки,

Дети: Вата не убирается.

Воспитатель: А теперь поводите щеткой вверх-вниз. Что получилось?

Дети: Вата убралась, но не вся.

Воспитатель: А теперь повторите движение вверх-вниз с одной и с другой стороны расчестки.

Воспитатель: Давайте повторим, как правильно чистить зубки?

Дети: Чистить верхние зубы надо сверху вниз, а нижние –снизу вверх.

Воспитатель: Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, выдавить пасту на всю длину щетки. Когда зубы почистили, хорошо прополощите рот водой и промойте щетку с мылом, а затем поставьте щетку в стаканчик или специальную подставку для щёток.

Ребята, а как вы думаете, если Крокодил почистит зубы, они сразу перестанут болеть?

Дети: Нет! Если зубы заболели надо идти к врачу!

Воспитатель: Сходи Крокодил к врачу и он полечит тебе больной зуб.

Крокодил: Спасибо вам большое, я теперь буду всегда ухаживать за своими зубами. Обещаю вам!

Я тоже хочу подарить вам подарки за вашу доброту и помощь! ( Крокодил дарит детям наклейки красного и желтого цвета и уходит).

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: По цветам наклеек!

Воспитатель: Молодцы! ( дети делятся на две команды: красные и желтые).

У каждой команды картинки с больным и здоровым зубом, ваша задача правильно разложить продукты питания:

сухарики, молоко, сыр, творог), чтобы они соответствовали нужной картинке.

Дети самостоятельно выполняют задание в командах, команды детей проверяют правильность выполнения задания у других.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием!

Продуктивное задание.

Воспитатель: Вокруг себя повернись и в стоматолога превратись. ( на столах приготовлены цветные карандаши, мелки, круги белой бумаги, клей, кисти, салфетки, шаблоны зубов, на которых черным цветом нарисован кариес).

Воспитатель: Какая ваша задача?

Дети: Вылечить больные зубы.

(дети самостоятельно выполняют задание)

Воспитатель: Кто готов, улыбнитесь мне и покажите ваши работы! Молодцы, теперь я вижу здоровые и белые зубки!

- Машенька, какая у тебя любимая зубная паста?

- Матвей, когда нужно чистить зубы?

- Ксюша, сколько раз в день ты чистишь зубки?

- Савелий, для чего необходимо чистить зубы?

- Даша, как называется заболевание зубов?

- Тимофей, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Самира, что нужно , чтобы почистить зубы?

- Ярик, что необходимо делать, чтобы зубки оставались здоровыми?

- Карина, как правильно чистить зубы?

- Кирилл, какие советы ты дашь малышам, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель: Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

Читайте также: