Беседа о вреде курения в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

Познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Цели: познакомить детей с фактами, свидетельствующими о вреде курения: способствовать выработке отрицательного отношения к курению, формирование установки на здоровый образ жизни; дать детям необходимые поведенческие приемы, позволяющие уклониться от вредного воздействия сверстников.

Информационный блок о вреде курения.

1.Информационный блок о вреде курения.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие вредные привычки, которые губят наше здоровье вы знаете?

-Правильно. И сегодня на нашем занятии мы поговорим о курении.

- Нам предстоит трудный разговор о коварном враге человечества – никотине. Вы, наверное, не раз слышали о вреде курения.

Вы будете не только слушать меня, но и сами рассказывать, предлагать свои выводы, доказывать свое мнение и отношение к вредным привычкам.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, много ли людей на земле курит? (дети высказывают предположения)

Посмотрите на доску, на ней основные доказательства против курения.

Дети прочитывают по очереди:

Курение отнимает жизнь. Курильщик сокращает свою жизнь на 6 лет.

Курение добавляет болезни. Все органы человеческого тела страдают от табака

Курильщики в 10-30 раз чаще умирают от таких болезней, как инфаркт, рак, язва желудка.

Для детей курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростка полпачки. Иногда дети умирали от 2-3 сигарет, выкуренных подряд, от остановки сердца.

В табаке содержится 1200 вредных веществ. Самый страшный из них никотин. У курильщиков плохая память, слабое здоровье, неустойчивая психика.

Курение отнимает деньги, которые можно потратить на что-то полезное. От курения страдают и некурящие. Половина вредных веществ курильщик выдыхает, отравляя воздух, а им вынуждены дышать окружающие.

Курение мешает работе и бизнесу. Многие компании отказываются брать на работу курильщиков.

Курение становится причиной пожаров, от которых гибнут люди.

Курение – это немодно. Сейчас в моде гладкая, ухоженная кожа, белые зубы, спортивная фигура. На Западе молодежь занимается спортом, ведет здоровый образ жизни. Во многих странах приняты законы, запрещающие подросткам курить. День 31 мая объявлен как всемирный день без табака.

Как вы думаете, ребята, неужели сигарета обладает такой магической силой, что может сделать человека взрослым, современным, уравновешенным? Примерные ответы детей:- Нет, курящий ребенок все равно выглядит ребенком. Взрослый человек – это тот, который умеет отвечать за свои поступки.- Сигарета не делает человека современным. Курили люди и 100 лет назад. А девушка с сигаретой выглядит вульгарной!- И нервы сигарета не успокаивает, наоборот, делает человека более раздражительным.- От курения голова работает хуже, ухудшается память.

Ребята, прежде чем взять сигарету в рот, задайте себе несколько вопросов.

1вопрос. Для чего мне это нужно?

Ответ: Каждому человеку курение не нужно совсем! Но простое любопытство или желание казаться взрослым приводит к курению.

2 вопрос. Как курение отразится на моем здоровье?

Ответ на вопрос вы найдете в анекдоте :

- А почему вор в дом не залезет?

– Потому что всю ночь будешь кашлять.

– А почему собака не укусит?

– Так ведь ноги будут болеть и с палкой ходить будешь.

– А почему стариком не буду?

- Потому что до старости не доживешь.

3 вопрос. Что я буду иметь от курения?

Ответ: Иметь от курения что-то хорошее невозможно. Курение загрязняет организм человека. Мишенью для табака становятся легкие, сердце, головной мозг, желудок . Быстрее, чем задумано природой, стареют кожа, желтеют зубы, ногти. С курящим человеком часто не хочется общаться: неприятный запах изо рта мешает общению.

Снова обратимся к анекдоту Индус, иудей и представитель табачной фирмы путешествовали вместе и поздно вечером постучались в небольшую придорожную гостиницу. Хозяин гостиницы сказал, что, к сожалению, свободными остались только две кровати, но есть еще сарай, в котором будет вполне удобно. Индус добровольно высказался пойти в сарай, а иудей и табачный делец пошли ложиться в кровати. Через 5 минут раздался стук в дверь.

Индус с очень смущенным видом сказал: "Прошу прощения, но в сарае корова. Вы знаете. религия, корова для нас священное животное. Иудей уступил свою кровать индусу и отправился спать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. Стоящий на пороге смущенный иудей сказал: "Прошу прощения, но в сарае свинья. Вы знаете. религия не позволяет нам, находиться рядом со свиньями".

Представитель табачной фирмы отправился ночевать в сарай. Через 5 минут снова раздался стук в дверь. На пороге стояли корова и свинья.

Почему корова и собака сбежали из сарая?

Как вы думаете, кто оказался сильнее в этом споре?Дети считают, что победил 1 ученик.

- Если вам будут предлагать закурить, советую его использовать.

- Теперь посмотрите следующую ситуацию.

Диалог №21 ученик: На, кури.2 ученик: Не хочу!1 ученик: Кури, за компанию!2 ученик: Отстань, кури сам, если хочешь!1 ученик: А что ты тогда сюда пришел?2 ученик: Захотел и пришел!1 ученик: Ну, тогда иди отсюда.2 ученик: Не хочу.Воспитатель:

Вот сейчас 2 ученик стал явно сильнее. Но так может вести себя только человек, уверенный в себе. Человек, которого уважают в группе. Грубое давление сверстники оказывают чаще всего на тех, кого не очень уважают. А за что могут уважать? Примерные ответы детей:( За спортивные достижения, за силу, за смелость, за то, что хорошо разбирается в чем-то.)

Вместо курения можно жизнь свою наполнить интересными событиями, найти полезное занятие! Ребята, чем интересным можно заниматься в жизни? (Кружки, спортивные секции, походы, танцы, чтение книг, театр, кинотеатр и т. д.)

Воспитатель: Вот как интересно мы можем наполнить нашу жизнь, чтобы не было времени на вредные привычки.

Давайте с вами скажем, какие проблемы возникают у ребят, которые курят. Предлагайте свои варианты.

- где достать деньги на покупку сигарет?

- плохо пахнет от волос и одежды;

- приходится говорить неправду родителям и др.

- Как вы думаете, какие органы страдают от сигаретного дыма? (Зубы, язык, лёгкие, сердце, мозг)

-Курение приводит к развитию серьезных заболеваний таких как: ХРОНИЧЕСКИЙ БРОНХИТ. Курение препятствует самоочищению дыхательных путей и провоцирует развитие воспаления. У юных курильщиков развивается грудной кашель. Многие начинают задыхаться во время спортивных занятий и труда.

РАК ЛЁГКОГО. Курильщики составляют 96-100% всех больных этим жутким заболеванием.

БОЛЕЗНИ СЕРДЦА. Легкие заполняются дымом – никотин поступает в кровь – нагрузка на сердце увеличивается.

БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА. Такие, например, как язва желудка.

- Что вы можете сказать о внешнем виде курильщика? (запах от одежды, волос; желтый цвет зубов, кожи)

Итак, ребята, какой вывод можно сделать из нашего занятия?

Это нужно запомнить!

Курение загрязняет легкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы и появляется неприятный запах изо рта.

Курение – это привычка, наносящая огромный вред здоровью. Когда человек курит, табак медленно сгорает и образуется дым. Дым состоит из множества вредных веществ. Ученые установили, что извлеченный из 5 сигарет никотин убивает кролика, а из 100 – лошадь. Дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

Воспитывать ответственность за свое здоровье и отрицательное отношение к курению.

Формировать осознанное отношение к последствиям вредных привычек;

Создание доброжелательной обстановки в группе

Воспитатель: Здравствуйте дети! Здравствуйте! Это слово обычно люди говорят при встрече, желая друг другу здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

– Наверное, потому, что здоровье для человека самое главная ценность. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.

– Как вы считаете, а что такое здоровье? (ответы детей)

– Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и т.д.

– Давайте уточним: что же такое здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: Главный признак здоровья – долголетие.

– От чего зависит здоровье? (Дети перечисляют составляющие здоровья: спорт, закаливание, режим, питание и т.д.)

Но, к сожалению, мы начинаем говорить или задумываться о здоровье тогда, когда его теряем.

А что сильно вредит здоровью? (курение, алкоголь, наркотики и др.)

– Сегодня я хотела бы предложить задуматься и поговорить о вредной привычке – курении, подстерегающей любого человека на жизненном пути, иногда перечеркивающей всю его жизнь.

Почему курение мы относим к вредным привычкам? Вредная привычка – что это за привычка? (ответы детей курение….)

Да, действительно, ни одна из пагубных привычек не уносит столько здоровья, сколько курение. Курящие люди наносят вред не только себе, но и окружающим.

Воспитатель: Решил лесник бросить курить – и закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком и самодельную зажигалку. А Медведь их нашел. С этого всё и началось! Стал Медведь трубку курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете весь закончился, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табака трубку им набивать.

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинку – за малиной или по дуплам лазать – мед искать, а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листиком трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом, кольца дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису.

Увидела Лиса Медведя, так и ахнула.

Л и с а (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Воспитатель: Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

В о л к (удивленным голосом)

Что ты делал? Как ты жил?

Шкура стала велика!

М е д в е д ь (грустным голосом)

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да так да! А нет так нет!

Завтра я к нему пойду!

Воспитатель: Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел Медведь к сосне, кверху голову задрал.

М е д в е д ь (жалобным голосом)

Дятел! Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли, нет?

М е д в е д ь (нездоровым голосом)

Нездоровиться мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем –

Аппетита нет совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь…

Верно, куришь, коль не пьешь?

Да, курю. Откуда знаешь?

Д я т е л (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину. Тук-тук-тук.

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты – Больной, хоть и Медведь!

Ну-с… Мне все как будто ясно…

М е д в е д ь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Д я т е л (строгим голосом)

Накопилась в легких копать –

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

М е д в е д ь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко.

Д я т е л (строгим голосом)

Выполняй-ка Мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Воспитатель: Поблагодарил Медведь Дятла за совет и пошел домой. Пришёл, присел на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да вспомнил, что ему на прощание Дятел сказал, и забросил трубку в овраг подальше.

День не курит. Два не курит. На третий не вытерпел, полез в овраг искать трубку. Искал, искал – насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой – закурил. Только начал дым кольцами пускать, вдруг слышит: за оврагом Дятел сосну выстукивает: "Тук-тук-тук! Тук-тук-тук!" Тут опять вспомнил Медведь, что ему Дятел на прощанье сказал, вынул трубку из пасти и забросил в овраг дальше прежнего.

День не курит. Два не курит. Три не курит. На четвертый день не вытерпел, полез в овраг за трубкой, искал ее, искал, искал – насилу нашел. Вылез из оврага весь в колючках , сел на пенек, вытер трубку о шкуру, сухим листом ее набил – закурил. Сидит, дым пускает, а сам прислушивается: нет ли где Дятла поблизости?

Все лето всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да так и не бросил.

Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами и собачонку с собою взял. Едет лесник по дороге, а его Пират по лесу бегает: заячьи следы разбирает. Вдруг слышит лесник, Пират голос подает: "Тяв-тяв! Тяв-тяв!". Не иначе нашел кого-то! Остановил лесник лошадь, вылез из саней, встал на лыжи и пошел прямо на Пиратский лай. Пробрался сквозь чащу, выбрался на поляну, видит: лежит большая ель, бурей поваленная, из земли с корневищами вывороченная, а у самого корневища снежный бугор – медвежья берлога. А Пират на него лает-заливается "Тяв-тяв! Тяв-тяв!".

Удивился лесник: из медвежьей берлоги дым валит!

Поднял лесник Медведя в берлоге, а Медведь от курения так ослаб, что его и вязать не надо, -голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочками, а в зубах трубка!

Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в берлогу – еще кисет с зажигалкой нашел! Вот уж не ждал, не гадал!

Спрятал лесник находку в карман тулупа. Медведя на сани взвалил и поехал домой. Увидала жена, что муж из леса приехал, выбежала на крыльцо.

Л е с н и ч е х а (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Посмотри! Привез медведя!

Л е с н и ч е х а (смотрит)

Да к тому ж еще курящий!

Л е с н и ч е х а (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Л е с н и к (спокойно)

Как что делать? продадим!

И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой – запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!
бросил курить!

После инсценировки сказки, начинается беседа о причинах, побуждающих людей к курению.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашёл трубку лесника?

Дети : К курению.

Воспитатель: А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?

Дети: Кашлять стал, похудел, пропал аппетит, не спал.

Воспитатель: А какие заболевания, могут развиться у курящего человека, я вам сейчас расскажу. Воспитатель показывает картинки с

поражение сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, органов пищеварения и т. д.

Воспитатель: Сегодня вы многое узнали, о вреде курения, о его губительном действии на здоровье людей. Пришло время подвести итоги. Я предлагаю вам сделать свой выбор. У вас у каждого на столах лежат 2 сердечка – красное и черное. Мне очень интересно, какое решение принял каждый из вас после нашей беседы. Выберите одно из сердечек и положите его на середину стола. Красное сердечко – для тех, кто выбирает здоровый образ жизни т.е. жизнь без сигарет а черное кто считает, что курение не повредит ему. (Дети кладут на середину стола сердца которые они выбрали самостоятельно )

Воспитатель: А вы, ребята, постарайтесь убедить своих родителей, что курить – здоровью вредить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад"

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие во фруктовый сад". Образовательная область "Речевое развитие". Расширение представлений детей о многообразии фруктов, их сходстве и различи.


Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.


Конспект беседы по этикету с детьми старшей группы «Я в гостях у друга».


Прививать любовь к природе, желание познать процессы, происходящие в природе, расширять представления о многообразии неживой природы, воспитывать любознательность.



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Занятие для детей старшего дошкольного возраста

по формированию здорового образа жизни

Подготовила и повела заместитель заведующей по воспитательно-методической работе Юрьева С.В.

Ребята, я буду говорить вам утверждения , а вы если согласны со мной, что это полезно- хлопайте в ладоши, если нет- молчите.

- Делать утреннюю зарядку каждый день…

- Целый день смотреть телевизор.

- Дышать свежим воздухом…

- Ходить в грязной одежде…

- Кушать овощи и фрукты…

- Есть много сладостей…

- Больше играть в подвижные игры…

- Не мыть руки перед едой …

- всегда мыть руки с мылом…

Ребята у каждого человека есть хорошие и вредные привычки. Как вы думаете- какие привычки мы можем назвать полезными или хорошими? ( чистить зубы, мыть руки перед едой и после туалета …)

То есть это те привычки, которые приносят пользу здоровью. А какие привычки мы назовём вредными? (те которые, приносят вред здоровью)

(грызть ногти, ковыряться в носу, сосать палец).

- А как вы думаете, что нужно делать с вредными привычками? (избавляться от них, бороться).

Конечно, сигареты и дым приносят только вред и никакой пользы. От табачного дыма сигарет страдает наше здоровье. Вы знаете , что в табаке содержится очень ядовитое вещество - никотин. Однажды учёные провели опыт: в пищу голубя, воробья и белой мыши добавили по 1 капле никотина. Когда пища была съедена, все животные постепенно погибли ( сначала воробей, затем голубь и мышь).

-А какой вред сигареты причиняют Людям?

- Какие органы нашего организма страдают от них в первую очередь?

Конечно, от них страдают лёгкие. Когда человек курит, то весь яд, который находится в сигаретах, оседает на его лёгких. У здорового человека легкие розового цвета, а у курильщика – чёрные как уголь. (Рассматривание картинки из приложения № 1)

В слюне у курящего человека скапливается много разных вредных и даже опасных веществ, от которых заболевает слизистая рта и губ.

- Скажите, пожалуйста, а если вы будете стоять рядом с курящим человеком, это как-то повлияет на ваше здоровье?

(рассматривание картинок из Приложения №2)

- Если вы будете находиться рядом с курильщиком , то вам придётся тоже дышать этим ядовитым табачным дымом. Потому что дым от сигарет загрязняет воздух, которым дышим.

И если мы будем постоянно находиться рядом с курящим человеком, то наши лёгкие со временем могут почернеть, так как там скапливается много ядовитых веществ.

А сейчас мы покажем вам небольшую сказку про медведя, который курил трубку. ( Приложение № 3)

Итак, мы поговорили о самой вредной привычке у взрослых – о курении. И мы сделали вывод, что курение это вредно не только тех, кто курит, но и для тех, кто находится рядом. И мы дружить с такой вредной привычкой НЕ БУДЕМ! Если вы согласны со мной, то давайте похлопаем. Спасибо!

Автор: Мишланова Татьяна Алексеевна, воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N1 город Лысьва, Пермского края.

Для выполнения задач проекта был разработан план его реализации, состоящий из трех этапов.
На первом этапе предстояло решить следующие задачи:

Познакомить детей и родителей с проектом.

  • Изучить мнение всех участников образовательного процесса о проблеме.
  • Подобрать методическое обеспечение проекта.
  • Разработать конспекты занятий, бесед, консультаций, досугов
  • Я не буду. У меня завтра контрольная, голова должна быть светлой. А ты уже уроки сделал?
  • Нет, спасибо. У меня аллергия на табачный дым. Может, лучше покатаемся на велосипедах?
  • Я не буду, спортсменам нельзя. К соревнованиям готовлюсь. А давай, кто больше отожмется?

Ну, какая тут охота?!
4. Стал у цапли бледный вид,
И пропал вдруг аппетит!
Так курила цапля лето,
Хоть и знала: вредно это!
5. Стало вскоре цапле плохо:
Цапля чахла, цапля сохла.
К осени бедняга сдохла…
А могла бы долго жить!
И зачем было курить?
В. А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки о вреде курения:
Курить – здоровью вредить.
Кто курит табак, тот сам себе враг.
Лучше знаться с дураком, чем с табаком.
Если хочешь долго жить, брось курить!
Нас табак не погрузит во мрак!
Бросил дымить – стало легче жить.
Много бед от сигарет.
Курящая дама для мужчины драма!
Итог. Уже сейчас, пока вы маленькие, дайте себе слово, что не будете курить, когда вырастите, потому что это вредная привычка!

Читайте также: