Беседа о пдд школа светофорных наук

Обновлено: 04.07.2024

1. Углублять представления детей об улице, ее опасностях.

2. Развивать у детей умение различать дорожные знаки и расставлять их согласно дорожной обстановке.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

4. Закреплять знания о наземном транспорте (грузовом, пассажирском, специального назначения, о правилах дорожного движения.

5. Воспитывать правила поведения в общественном транспорте.

6. Воспитывать взаимопомощь по отношению друг к другу.

• Дорожные знаки (пешеходный переход, внимание дети, автобусная остановка,

• Карточки-круги 3-х цветов,

• Картинка с изображением мальчика Лелика,

• Карточки с изображением транспорта, фишки,

• Машинки легковые, грузовые, специального назначения,

• Разрезные картинки дорожных знаков,

Словарь: дорога, проезжая часть, пешеход, тротуар, транспорт (специальный, грузовой, пассажирский, название дорожных знаков.

Ход занятия.

Добрый день, дорогие ребята!

Воспитатель: Дети, скажите мне пожалуйста, где мы сейчас находимся?

Воспитатель: А где находится наша группа?

Дети: На улице Нефтяников, в городе Нижневартовске.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся на урок в школу Светофорных наук.

Но туда попадет только тот, кто скажет, на какой улице он живет.

Ребенок: Я живу на улице Дзержинского.

В большом городе в многоэтажном доме живет мальчик Лелик. Вот он. (Выставляю картинку Лелика). В том же городе на той же улице, но в другом доме живет его бабушка. Соскучился Лелик по бабушке и решил навестить ее. Давайте, ему поможем, добраться к бабушке.

Подойдите ко мне, я вам покажу, в каком доме живет Лелик, а в каком его бабушка.

По- моему, здесь чего-то не хватает? А чего не хватает, мы узнаем из загадки:

Всем она давно знакома,

Ждет послушно возле дома,

Только выйдешь из ворот,

Куда хочешь поведет.

Воспитатель: Правильно. Давайте ее нарисуем. Кто хочет мне помочь?

(Дети рисуют. Воспитатель помогает.)

Воспитатель: Для чего нужна дорога? (для того, чтобы по ней проезжали машины).

Воспитатель: А где же ходят люди?

Дети: По тротуару

Воспитатель: Правильно, для людей на улице сделали специальную дорожку – тротуар. По тротуару ходят пешком, значит, как называют людей, которые ходят по тротуару?

Воспитатель: Она такая - же широкая как для машин? (Нет, она узкая).

(Дети рисуют тротуар).

Воспитатель: Вот и готова у нас улица. Давайте придумаем ей название? (Ответы детей). Хорошо пусть эта улица будет веселая.

Но как – то тихо на ней…Чего же нам опять не хватает?

Воспитатель: Пройдите, сядьте за столы, (выпрямите спинку, у каждого из вас лежит карточка, рассмотрите, что на ней изображено? Транспорт. Правильно, а теперь послушайте задание. Вам нужно, положить:

красные фишки на картинку, где изображен транспорт специального назначения.

Голубые фишки - на картинки с грузовым транспортом,

Зеленые фишки – на картинки с пассажирским транспортом.

Приступайте, не торопитесь! Кто выполнил, проверьте правильно ли поставил фишки ваш сосед.

Ну что ж, все справились с заданием. Вы меня сегодня порадовали! Уберите карточки на край стола.

Воспитатель: Сейчас, каждый из вас, подойдет к столу, выберет машину, расскажет нам, какой это вид наземного транспорта? И поставит ее на нашу улицу. (Дети выбирают машины).

Воспитатель: А Лелик тоже ребята выбрал - самолетик. Как вы думаете, правильный выбор сделал? Почему? Ответы детей. (Самолеты не ездят по улице - это воздушный транспорт).

Воспитатель: Посмотрите, как наша улица ожила, стала полна движенья. Здесь мы видим и пассажирский, грузовой, специальный транспорт.

Повернитесь все ко мне, закройте глаза, представьте, что вы едете на машине.

Едем, едем на машине, (Поворачивают руль)

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем (ставят ногу с пятки на носок, затем обратно на пятку).

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь приставляют ко лбу, смотрят)

Дворники счищают капли,

Вправо влево чистота, (ладошки на уровне груди, поворачиваем вправо, влево)

Воспитатель: Поиграли! Немного отдохнули.

А наш урок в школе светофорных наук продолжается.

Воспитатель: Ребята, что- же помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дорогам?

Дети: Светофор, дорожные знаки. Надо знать правила дорожного движения.

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Если свет зажегся красный – (беру круг красного) значит двигаться опасно,

Желтый – (Круг желтого цвета) лучше подожди,

Свет зеленый – (круг зеленого цвета) проходи.

Воспитатель: Какие вы знатоки!

А теперь, вы мне будете не отвечать, а показывать. Ведь каждый свет светофора имеет свое место.

Чтобы нам было удобней, попрошу вас встать свободно друг от друга.

Слушайте внимательно, не перебивайте.

Воспитатель: Скажите, где находится у светофора красный свет?

Дети: Вверху (Подымем руки вверх).

Воспитатель: А желтый сигнал светофора.

Дети: В середине. (Согните руки на уровне плеч).

Воспитатель: А на какой сигнал мы переходим дорогу?

Дети: На зеленый.

Воспитатель: Где он находится? Покажите? (Руки внизу).

Всем все понятно?

Сейчас, я буду, называть сигнальный свет, а вы показывать, где они расположены. Будьте внимательны, я постараюсь вас запутать.

Желтый, красный, зеленый; желтый, красный, желтый; зеленый, желтый, красный.

Молодцы! Какие вы у меня внимательные!

Воспитатель: Да ребята, светофор и дорожные знаки – самые главные помощники на дороге.

Посмотрите на нашу улицу, там еще чего – то не хватает. (Подходим к макету).

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: А дорожных знаков очень много.

А какие дорожные знаки нам понадобятся для нашей улицы, мы узнаем, собрав эти разрезные картинки. После того, как вы соберете картинки, подойдете к столу, найдете такой – же знак, и поставите на нашу улицу. Попрошу распределиться вас парами, подойдите к столам. Приступайте к выполнению задания. Ребята, посмотрите, может кто-то затрудняется. Окажите помощь.

А теперь давайте посмотрим, правильно вы поставили знаки на нашей улице?

. Где стоят на дороге знаки, на проезжей части или по краю дороги?

-, что обозначает ваш знак?

-, о чем нам говорит ваш знак?

Давайте назовем, какие знаки понадобились для нашей улицы.

Пешеходный переход, Остановка, Осторожно дети.

Воспитатель: Ребята, а на чем наш Лелик, может быстро добраться до бабушки?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Но для этого, Лелик должен перейти дорогу. Кто может рассказать, как правильно это сделать?

Дети: Надо переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Сначала посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо и если нет машин, перейти дорогу.

Воспитатель: У Лелика в это время подъехал автобус. Лелик сел в автобус, теперь он не пешеход, а кто?

Воспитатель: А как нужно себя вести в пассажирском транспорте?

Вы знаете правила?

Дети: не кричать, уступать место пожилым людям, крепко держаться за поручни, не отвлекать водителя.

Воспитатель: На остановке Лелика встретит бабушка, и он, конечно же расскажет ей, как хорошо вы ему помогли.

Вот наш урок и подошел к концу.

Ребята, скажите, что вам больше всего понравилось, запомнилось?

А что, для вас было трудным на занятии?

Какие вы у меня молодцы! Вы были внимательны, сообразительны!

Ребята давайте уберем все пособия на свои места.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Цель: актуализация знаний о правилах дорожного движения, развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Оборудование: разрезные картинки (Приложение), знаки.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз

1 конкурс. Приветствие команд

Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)

2 конкурс. Дорожные знаки

Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.

3 конкурс. Конкурс загадок

Знак зеленый загорится –
Значит, можно нам садиться
Доставит ва куда хотите,
Если очень вы спешите. (Такси)

Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)

Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)

Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)

Чтоб помочь тебе
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)

Маленький, удаленький,
Громче всех кричит. (Свисток)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз. (Грузовик)

– Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.

Красный свет – ходу нет, значит все команды стоят,
Желтый свет – предупреждение, поднять руки вверх,
Зеленый свет – путь открыт, продолжаем движение, топаем ногами.

5 конкурс. Конкурс капитанов

Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.

6 конкурс. Транспорт

– Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.

1.Закрепить у детей знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие.

3.Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

ВложениеРазмер
shkola_svet_n.docx 154.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ- ЗАНЯТИЯ ПО ПДД с ИКТ

Цель: закрепить у детей знания о безопасных правилах поведения на улице и дороге

1.Закрепить у детей знания о сигналах светофора, о дорожных знаках.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: предупреждающие, указательные, запрещающие.

3.Развитие речи, памяти, внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

1.Экскурсия к ближайшему перекрестку.

2.Заучивание стихотворения “Светофор”, загадок, стихов о дорожных знаках.

3.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения.

Сегодня мы поговорим о безопасном поведении на улицах и дорогах нашего города. Как вы думаете для чего нам это нужно?

Что нам нужно знать для этого? (ПДД)

Верно, нам нужно знать правила дорожного движения.

Слайд 1. И мы продолжаем наш цикл занятий по безопасному поведению на улице и дороге в Школе светофорных наук.

Слайд 2. Сопровождает нас наш друг Светофорик. А поговорим мы сегодня в Школе светофорных наук вот о чём…Выходит растрёпанный мальчик:

3 слайд. Мальчик. Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть в ДТП я не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно — я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

4 слайд. Светофор. Чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.

Самый строгий красный свет,
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.

Чтобы спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.

А за ним зеленый свет,
Вспыхнет впереди.
Скажет он: “Не спеши, на дорогу посмотри,

все авто в ряд стоят и тогда иди!”

6 слайд. Первый светофор в России был в форме круга. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет. Это современный транспортный светофор. Светофор для пешеходов

7 слайд. Стой, жди, проходи.

Пусть запомнят все вокруг:

Светофор ваш лучший друг.

8 слайд. Знаки. Переход

По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход!

Я в кругу с обводом красным.

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите запрещенье

10 слайд . Здесь дорожные работы -
Ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу
Лучше просто обойти!

11 слайд. Знак запомните, друзья,
И родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя,
Ездить на велосипеде!

12 слайд. Физминутка.

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо встать.

13 слайд. Вот так знак! Глазам не верю:

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Может быть, зимою вьюжной

Знак шоферам — греться нужно.

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

Оказалось, этот знак

Говорит шоферу так:

Здесь шлагбаум — переезд.

Подожди — пройдет экспресс.

14 слайд. Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь – свалка кирпича?

Нет, запрет автомобилю –

Это значит путь закрыт.

15 слайд. Шоссе шуршало шинами,

Но возле школы сбавьте газ –

Висит, водители, для вас

Особый знак здесь: «Дети!

И вы при этом знаке тоже,

Ребята, будьте осторожны.

16 слайд . Будьте очень осторожны,

Уважайте каждый знак!

Ведь без знаков на дороге

Вам не обойтись никак.

Молодцы, вы хорошо поработали, а сейчас разгадаем кроссворд по правилам безопасного дорожного движения.

21слайд. Кроссворд по ПДД

Кроссворд по Правилам Дорожного движения.

1. Человек, находящийся вне транспортного средства, участник движения

2. Техническое средство, регулирующее дорожное движение на перекрёстке

3. У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу

Крутят их ногами.

4. Полоса земли чаще покрытая асфальтом для движения транспортных средств

5. Часть дороги для передвижения пешеходов

6. Аппарат для передачи информации на расстоянии. (мобильный …)

7. Человек, управляющий каким-либо транспортным средством

9. Состояние, когда не угрожает опасность. Оно может быть обеспечено, при условии соблюдения правил всеми участниками дорожного движения.

22 слайд . Светофорик МОЛОДЦЫ!.

23 слайд. На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

24 слайд. На дороге целый день
Сильное движение,
Не остановить поток
Даже на мгновение.

25 слайд. Ребята вы все хорошо поработали. Старайтесь не забывать правила безопасного дорожного движения. А чтобы оно всегда оставалось безопасным обязательно СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная методическая разработка поможет вам закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

«Школа светофорных наук"


I. Цели и задачи.

Проверить и закрепить знания дорожных знаков, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивать у учащихся активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

II. Оборудование:

Плакаты с названием игры и правилами дорожного движения

Набор дорожных знаков

Дорожные знаки (разрезанные)

Плакаты – дорожные знаки

Карандаши, фломастеры, линейки

Карточки с рифмованными словами

12. Таблички с этапами игры

13. Плакат с изречением

14. Бейджики трёх цветов с именами участников

1. Вступительное слово.

Юные пешеходы! Будущие водители! Везде и всюду правила,

Дети и родители! Их надо знать всегда:

Велосипедисты и мотоциклисты! Без них не выйдут в плаванье

Автомобилисты! Из гавани суда.

Наши гости, наши зрители!

Нам путь открыт! Зелёный свет! Полярник и пилот.

Город, в котором с тобой мы живём, Свои имеют правила

Можно по праву сравнить с букварём, Шофёр и пешеход.

Вот она, азбука, - на мостовой. Как таблицу умноженья, как урок,

Знаки развешаны над головой. Помни правила движенья назубок!

Азбукой улиц, проспектов, дорог Внимание! Внимание!

Город даёт нам всё время урок. Вас ожидает состязание!

Азбуку города помни всегда, На лучшее знание и умение

Чтоб не случилась с тобою беда! Правил дорожного движения!

II. Основная часть.

Вступительное слово.

Когда появились быстроходные автомобили с двигателем, работающем на бензине, увеличилось и количество дорожно-транспортных происшествий. Подсчитано, что с момента появления первых автомобилей на улицах и дорогах нашей планеты под их колёсами погибло более двух с половиной миллионов человек. Сейчас в автомобильных катастрофах во всём мире гибнет ежегодно около 300 тысяч человек. К этому нужно добавить, что миллионы людей получают при дорожно-транспортных происшествиях разного рода физические и психические травмы. Вот почему вопросам безопасности дорожного движения уделяется сейчас серьёзное внимание.

Основные причины дорожно-транспортных происшествий.

Итак, какие вы можете назвать основные причины ДТП? (жетоны)

1. Окончание учебного года, увеличение числа детей на дорогах. (мультимедиа)

2. Снижение контроля со стороны родителей.

3. Скользкие участки дороги во время непогоды.

4. Снижение видимости из-за непогоды.

5. Яркое ослепляющее солнце.

6. Плохое состояние дорог.

7. Рассеянное внимание водителей и пешеходов.

8. Переход улицы в неустановленном месте.

9. Переход перед близко идущим транспортом.

10. Появление пешеходов из-за стоящего на проезжей части транспорта.

11. Подвижные игры на проезжей части.

12. Езда на велосипедах по проезжей части.

13. Снижение обзора во время непогоды из-за зонта, поднятого воротника и тому подобное.

14. Переход дорог при коллективном посещении театров и прочее.

15. Адаптация к новым условиям во время отдыха вне дома.

Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите – говорите, красный свет – проезда нет? (Да)

Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд только там, где переход? (Да)

Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (Нет)

«Знаки разные важны,

1) Дорожные знаки ( информация для всех) слайды

1. Зачем нужны дорожные знаки?

Дорожные знаки и разметка помогают организовывать движение машин и людей, облегчают работу

водителей и помогают всем правильно ориентироваться в сложной обстановке на дорогах.

2 . На какие группы делятся дорожные знаки?

1) Предупреждающие знаки

2) Знаки приоритета (устанавливают чьё-то первенство, очерёдность проезда разных участков дорог)




3) Запрещающие знаки




4) Предписывающие знаки



5) Информационно указательные знаки


6) Знаки сервиса -5-



7) Знаки дополнительной информации (таблички) 300м

А теперь проверим, чья команда лучше знает дорожные знаки. Капитаны выбирают себе табличку с какой-то группой знаков. Ваша задача: на скорость найти нужные знаки построится и показать зрителям.

Команды рассматривают знаки на слайдах .

- Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

А сейчас послушаем стихи о ПДД (учащиеся 3 класса)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись переход.

2 Не гоняйте мяч, ребятки,

На широкой мостовой,

Есть для этого площадки,

Не рискуйте головой!

Чтоб тебе помочь Самый строгий – красный цвет,

Путь пройти опасный, Если он горит:

Горим и день, и ночь – Стой! Дороги дальше нет.

Зелёный, жёлтый, красный. Путь для всех закрыт.

Наш домик – светофор, Чтоб спокойно перешёл ты,

Мы три родные брата. Слушай наш совет:

Мы светим с давних пор Жди! Увидишь скоро жёлтый

И взрослым и ребятам. В середине свет.

Мы три чудесных цвета, А за ним зелёный свет

Ты часто видишь нас. Вспыхнет впереди,

Но нашего совета Скажет он:

Не слушаешь подчас. - Препятствий нет,

Смело в путь иди!

- Сейчас у вас есть возможность продемонстрировать знание знаков сервиса. Каждая команда по очереди называет один знак. Та команда, которая продержится на аукционе дольше остальных, будет считаться победительницей в данном конкурсе.

пункт первой медицинской помощи;

техническое обслуживание автомобилей;

гостиница или мотель;

Физминутка для зрителей

1. Там, где ты переходишь, стоит машина. Что надо делать?

Лучше отойти от неё подальше, чтобы она не мешала обзору; в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

2. Ты переходишь недалеко от остановки. Рядом остановился автобус. Где и как надо переходить?

Если поблизости есть пешеходный переход или перекрёсток, обязательно переходи там. Если нет, то подожди, пока отъедет автобус. Ни в коем случае не выбегай спереди! Лучше не обходить и сзади (не видно машины справа!), но, в крайнем случае, очень медленно двигаясь, приостановиться и выглянуть: что там такое за…

3. Ты собрался переходить, но видишь, что медленно приближается автомобиль крупных габаритов

(грузовик или автобус). Ты вполне можешь успеть перейти. Что надо делать?

Главная опасность приближающегося автомобиля состоит в том, что он может помешать заметить другой, движущийся в том же направлении, зачастую с большей скоростью. Пропустите его, даже если он едет медленно.

4. Перед переходом ты пропустил машину. Больше машины ты не видишь… . Можно переходить?

Можно, но чуть выждав, пусть проехавшая машина отъедет подальше. А вдруг она скрывает за собой встречную.

5. Почему опасно переходить дорогу вдвоём под руку или держась за руки?

Когда переходит дорогу целая колонна детей, то держаться за руки безопасно. Когда же переходят двое-трое, так поступать не следует, потому что при появлении опасности дети могут тянуть друг друга в разные стороны и потерять драгоценные секунды.

6. Почему опасно играть рядом с дорогой?

Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.

7. Мальчик спешит в кино, опаздывает. К переходу приближается грузовик, но мальчик видит, что он вполне успеет перейти. В чём опасность такой ситуации?

Опасности две. Во-первых, за грузовиком может идти другая машина, скрытая от глаз мальчика.

Во-вторых, переходя, мальчик будет наблюдать только за приближающимся грузовиком и может позабыть посмотреть в другую сторону.

8. Где и как должен ходить пешеход по улицам?

По правой стороневс тротуара или по дороге навстречу идущему транспорту.

9. Назовите наиболее безопасные места для пешехода при двустороннем движении транспорта.

Тротуар, островок безопасности.

(письма, листки, ручки)

- Для каждой команды пришло письмо, посвящённое Правилам дорожного движения, но текст зашифрован. Вам предстоит расшифровать его и прочитать выразительно.

Пока команды расшифровывают письма ,я предлагаю вам ребята ответить на вопросы викторины.

Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай)

Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход))

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Край тротуара, прилегающий к проезжей части. (Поребрик)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Опора рельсов. (Шпалы)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Участникам предлагаются карточки с рифмованными словами. Каждая команда должна составить стихотворение, используя данные слова.

1: каток, свисток, мостовой, постовой;

2: мотор, светофор, опасно, напрасно;

3: возможность, осторожность, (по)берегите, бегите.

Заключительная часть.

Какие мы можем сделать из нашего мероприятия выводы? – Отвечают игроки.

Без знания правил дорожного движения, как для водителей, так и для пешеходов, не сможет жить ни один город, ни один посёлок, ни один человек. Знание правил и их выполнение помогает нам жить, сохранить наше здоровье, нашу жизнь, сохранить наши дороги, машины. Помните, знание и соблюдение дорожных знаков, правил, сигналов светофора несёт прежде всего безопасность, а она нам очень нужна.

Самоанализ мероприятия:

1. Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах с 1 по 12.

2. Тема, выбранная для мероприятия, считаю, актуальна, т.к. соответствует воспитательным задачам по профилактике и предотвращению ДТП. Тема и сама игра соответствуют возрастным особенностям и интересам учащихся.

3. Для игры был выбран кабинет с магнитной доской, а так же для показа презентации на мультимедиа. Для оформления использовались плакаты, рисунки, наборы дорожных знаков, которые были нарисованы учащимися, мной и учителем рисования, карточки, таблички с этапами игры, жетоны – сигналы, магниты и презентация на мультимедиа.

4. Время для игры использовалось рационально и эффективно.

5. Учащиеся приняли активное участие в мероприятии, сами готовили для себя опознавательные знаки, проявили интерес во время подготовки к мероприятию и в самом мероприятии. Проявили так же инициативность, самостоятельность и дисциплинированность.

6. Мероприятие содержит научный материал, доступно, целесообразно, имеет индивидуальную и педагогическую направленность.

7. Во время проведения мероприятия мной были проявлены организаторские умения, доброжелательный тон, чёткость, находчивость, компетентность, достаточный уровень эрудиции, демократичность, хороший внешний вид, культура речи.

8. Мероприятие имеет социальную и педагогическую значимость, реальность и достижимость, высокую степень эмоционального и воспитательного воздействия, а также обучающее и развивающее значение.


– повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; – повторить дорожные знаки; – воспитывать культуру поведения в качестве пешеходов;
– воспитывать внимание, навыки сознательного использования знания ПДД в повседневной жизни;
Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки

Ход занятия

Воспитатель:

Много-много лет назад Человек коню был рад. Чтобы не ходить пешком, Ездил на коне верхом. И в телеге, и в арбе Тоже ездил на коне. Пешеходы не ругались – Ведь коней-то не боялись. Вот года текли, летели, Люди вскоре поумнели. Посидели, посчитали И машины делать стали.

Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Кто помогают нам в этом?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Людям перейти. (Светофор.)

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно).

Свет зеленый говорит:

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для. (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Ученики читают стихи

1.Вдоль по улицам спешит
По делам поток машин.
Ими, словно дирижер,
Управляет светофор.
Ну, а если ты прохожий,
Светофор поможет тоже.

2. Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно,
Путь закрыл нам светофор

3.Желтый свет горит – смотри,
Скоро сможем перейти

4.Свет зеленый (не забудь)
Говорит: “Свободен путь!”

5.Если переходов нет,
Дай своим друзьям совет,
Поспеши предупредить:
Здесь нельзя переходить!

Ребята, с какими видами транспорта вы знакомы? (ответы детей) Существует пассажирский, грузовой и специальный транспорт. Для чего нужны эти виды транспорта? (ответы детей)

1.Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать Азбуку . (Движенья.)

2.Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное - … (Внимание.)

3.Тянется нитка, среди нив петляя, Лесом, перелесками Без конца и края. Ни её порвать, Ни в клубок смотать. (Дорога.)

4.Как зовутся те дорожки, По которым ходят ножки? Различать учись их точно, Не лети как на пожар. Пешеходные дорожки – Это только …? (Тротуар.)

5.На дорожном знаке том Человек идет пешком. Полосатые дорожки Постелили нам под ножки. Чтобы мы забот не знали И по ним вперед шагали. ("Пешеходный переход".)

6.Грозно мчат автомобили, Как железная река! Чтоб тебя не раздавили, Словно хрупкого жучка, – Под дорогой, словно грот, Есть. (Подземный переход.)

7.Стало с краю улицы в длинном сапоге Чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, Помогает улицу людям перейти. (Светофор.)

8.Не летает, не жужжит – жук по улице бежит И горят в глазах жука два блестящих огонька. Это дал завод ему: и огни – глядеть во тьму, И колеса, и мотор, мчался, чтоб во весь опор. (автомобиль)

9.Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками…(троллейбус)

10. Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (автобус)

11.Мы стоим на остановке, Мы поедем за обновкой. Рельсы есть, ты не зевай, К нам спешит большой… (трамвай)

12.Сам не едет, не идет. Не поддержишь – упадет. А педали пустишь в ход Он помчит тебя вперёд (велосипед)

13.Несется и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. (мотоцикл)

14.Ребята, как можно назвать автобус, трамвай, троллейбус общим названием? (общественный транспорт) Поднимите руки, кто из Вас пользуется общественным транспортом , чтобы добраться до школы и вернуться домой?

15.Какие правила пользования общественным транспортом Вы знаете? (ответы детей, дополнение учителя)

1.Что такое дорога? (Дорога — это обустроенная, приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо искусственная поверхность сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.)

2. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

3. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

5. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Давайте будем правила учить, Давайте помнить их всегда. Ведь правила для нас для всех, - Весёлая игра.

Читайте также: