Беседа наша дружная семья в доу

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формирование представлений о дружбе, о семье, формирование представлений о первобытных семьях; воспитание любви и уважения к родным и близким.

- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание демонстрировать свои чувства близким людям;

Материал: слайды "первобытная семья", слайды о семейных иерархиях, фотографии каждого ребенка, плакат "наш детский сад".

Предварительная работа: рассматривание семейных альбомов с фотографиями; беседа по фотографиям; рассказы детей о членах своей семьи; подготовка фотографий детей, чтение художественной литературы.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные "семьи" не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей. Люди вместе охотились на животных, с целью пропитания. Позже люди научились изготавливать орудия труда и охоты (сначала это были просто острые камни). Из шкур пойманных животных люди научились шить одежды.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорожденный малыш - одно их самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищен. А семье это сделать намного легче.

Цель: Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи : У точнить представления детей о понятиях – семья, родственники. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Закрепить знание пословиц о семье. Развивать связанную речь детей.

Утром солнышко проснулось

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Беседа о семье (сидя на ковре, на подушках)

- Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой.

- А почему? Да, вас ждет ваша семья!

- А кто живет в ваших семьях?

- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она (заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)?

- А что мама умеет делать? (шить, готовить, стирать, мыть…)

- А папа какой? (сильный, смелый, трудолюбивый…)

- А папа что умеет делать? (мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

- Итак, что же такое семья? (ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

Беседа по пословицам (на ковре)

- Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц. Вот послушайте:

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
На что и клад, когда в семье лад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Семья — опора счастья.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Сердце матери лучше солнца согреет.

- А как вы понимаете смысл этих пословиц?

Дети дают варианты толкования пословиц, поясняют, что имели в виду наши предки и насколько это актуально в наше время. В упражнении важно создать атмосферу групповой сплоченности и возможности использовать свой и чужой опыт для решения проблемы восприятия.

- А какие вы знаете пословицы о семье? (дети рассказывают пословицы)

А теперь давайте поиграем в игру, я начинаю говорить пословицу, а вы продолжаете.

Заключение:
- Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня?
(дети встают в круг, воспитатель берет мяч)
- Ребята, я задам вопрос и брошу одному из вас мяч, вы поймаете его и ответите на мой вопрос, когда закончите отвечать, то вернете мне мяч.
- Что же такое семья? ( это люди которые любят друг друга и живут вместе)
- Как люди должны жить в семье? (дружно, любить друг друга, ухаживать, целовать, обнимать и т.д.)

- Ребята, вы очень хорошо сегодня отвечали на вопросы, играли, очень много рассказали о своих семьях, о том, какие вы дружные и заботливые, как много пословиц вы знаете о семье и поэтому у меня есть для вас небольшой сюрприз.
- Подходите, посмотрите, что здесь лежит? Берите свои призы!
( достает коробку с призами –медальки, одевает на детей и благодарит за участие).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конкурсно-развлекательная программа: "Наша дружная семья" (посвященная Всемирному дню семьи)

Семья - это не только люди, живущие под одной крышей. Их объединяет любовь и дружба, восхищение и уважение, тепло и уют, радость и понимание, взаимопомощь и сопереживание, а еще семейные традиции, кот.


Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.




Цель:Расширить представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Задачи:1. Уточнить представления детей о понятиях – семья, родственники 2. Воспитывать чувство привязанно.


Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка со.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Иванова Людмила Викторовна

1.Углубить представление детей о семье (её членах, родственных отношениях, о том, что семья- это всё, кто живёт вместе с ребёнком)

Упражнять в умении составлять небольшой рассказ о своей семье.

Развивать умение и разыгрывать несложные представления, используя выразительные средства ( интонация, мимика, жесты).

Формировать у детей представление нравственных норм отношений в семье (доброты, отзывчивости, уважения)

Предшествующая работа:

Я спрошу у вас друзья

Что такое семья?

Если трудно дать ответ,

Ну, тогда вам мой совет.

Отгадайте по порядку

Все семейные зарядки.

Кто хозяин в доме строгий,

На ком держится семья?

Кто приносит много денег,

Защищает всех всегда,

Всё починит в доме нашем,

Дом наш будет ещё краше.

Кто на кухне жарит, парит,

Кормит всех нас каждый день,

Убирать, стирать, готовить,

Ей ничуточку не лень.

Её любит вся семья,

Кто нам свяжет всем носочки,

Кто погладит ласково,

И в любой беде утешит,

И расскажет сказку нам?

Поиграет в ладушки,

Кто на машине нас прокатит?

На рыбалку нас возьмёт?

Любому делу нас научит,

За грибами в лес возьмёт

Рядом с ним и скуки нет,

Ну, конечно – это…

Все загадки отгадали,

Обо всех сейчас узнали,

Вы скажите мне друзья?

Воспитатель: Семья – это родители: мама, папа и самые близкие люди: бабушки, дедушки, братья и сёстры. Куда вы возвращаетесь вечером из детского садика? Куда вы возвращаетесь из гостей, из магазина, с прогулки, сдачи? (Ответы детей)

Где бы, вы не были, вы всегда возвращаетесь домой. Вы знаете, что дома вас ждут. Ждёт вас ваша семья. Люди в семье любят друг друга, помогают друг другу, заботятся друг о друге и эта любовь безграничная и преданная. Сейчас я расскажу вам о семье мальчика Павлика, который живёт в нашем городе, только ходит в другой детский сад.

Рассказ: Жил был мальчик Павлик. У него были мама, папа и бабушка, а ещё в их семье жил кот Бубенчик. Утром папа и мама уходили на работу, а бабушка отводила Павлика в сад, а вечером из сада его забирали родители. Когда Павлик приходил домой он играл с котом Бубенчиком. Он учил его ходить на задних лапах. Вечером вся семья собиралась за столом. Мама и папа спрашивали у Павлика, что было интересного в садике и рассказывали о свое работе. Кот тут как тут ждёт, что ему, что-то дадут, а бабушка сидит в кресле и всех слушает и вяжет носочки.

Воспитатель: А сейчас я хочу , чтобы вы рассказали мне о своей семье. Можно показать семейные фотографии, которые вы принесли. (Прослушать 5 детей) Кто затрудняется задать наводящие вопросы.

Воспитатель: то же помог бабушке и дедушке скорее выздороветь? (Ответы детей)








Есть свой авторский материал? - опубликуйте его на нашем сайте и получите Свидетельство ! ( подробнее ).

№ 3004 Конспект занятия "Наша дружная семья"

Оськина Марина Валериевна

КГКУ "Центр содействия семейному устройству с.Вольно-Надеждинское"
воспитатель


Конспект занятия "Наша дружная семья"

Задачи: - воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь, заботливое

отношение к членам своей семьи;

- формировать навыки отзывчивого поведения, учить приходить на

помощь близким людям;

- развивать внимание, память, мышление, расширять и

активизировать словарный запас детей.

Материал: картина с изображением дома, солнце с лучиками, туча, фигурки

- Добрый день, ребята. Я очень рада, что мы все здесь сегодня собрались. Давайте поздороваемся с гостями и поделимся с ними своими улыбками.

- Воспитатель: «Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит нас всегда?

-Правильно, сегодня мы будем говорить о семье. И наше занятие я хотела бы начать со стихотворения:

- У каждого на свете

Должны быть папа с мамой,

Семья большое счастье –

Подарок самый - самый ! (Натали Симоний)

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети отвечают – Это мама, папа, бабушка, дедушка и тд.

- Правильно. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Воспитатель – А где должна жить каждая семья? Правильно – в доме!

На мольберте дом с пустыми окошками, рядом висит темная туча.

- Посмотрите, ребята, какой красивый домик! Но он пустой, в нем никто не живет, все окошки в нем пустые, не слышен детский смех. А давайте мы с вами заселим этот домик. Как вы думаете – кто должен жить в этом домике?

Дети берут фигурки членов семьи и со стихами заселяют домик.

- Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог.

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог.

Ребенок заселяет фигурку бабушки в окошко.

- Грузовик из пластилина

Я для дедушки слеплю,

И скажу ему на ушко:

Ребенок заселяет фигурку деда в домик.

- У меня есть папа,

С папой на рыбалку –

Ребенок заселяет в домик фигурку папы.

- А мама, склонясь над кроваткой,

Спокойную песню споет,

На цыпочках выйдет украдкой,

И добрые сны позовет.

Ребенок заселяет фигурку мамы в домик.

- Вот мы и заселили наш дом, но почему-то некоторые окна у нас остались пустыми. Как вы думаете, ребята, кто должен жить в этих окошках?

Дети отвечают – дочка и сынок.

Воспитатель – Правильно, не хватает детей в доме и семье, взрослым скучно жить без детей в доме, и мы заселим к ним сына и дочку.

В доме мальчишка живет озорной.

Дочка – мамин ангелочек.

Дети заселяют в дом фигурки дочки и сына.

- Самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди – мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра – это семья.

Воспитатель читает стихотворение:

Семья – это радость, тепло и уют,

Семья – это дом, где тебя всегда ждут!

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это дети, семья – это дом!

Воспитатель – я вам буду называть членов семьи, а вы должны будете продолжить ласково и нежно.

Мама – мамочка, мамуля.

Папа – папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Баба – бабуся, бабуля.

Сестра – сестричка, сестренка.

Брат – братик, братишка.

Сын – сынок, сыночка.

На мольберте исчезла серая туча, и появилось солнышко.

- Ребята, посмотрите, мы с вами заселили домик и сразу исчезла серая туча, а появилось солнышко! Солнышко – как дружная семья, всегда яркое, теплое, доброе. Всегда обогреет и покажет своим светом дорогу. Своими лучами оно обогревает всех на земле, и дарит свое добро всем. Мы с вами тоже семья и как это солнышко тоже дарим всем тепло и улыбки. Но у нашего солнышка нет лучиков, как же оно будет светить и дарить всем добро? Смотрите, на столе лежат лучики с вашими фотографиями. Найдите лучики со своей фотографией и прикрепите их к солнышку.

Дети берут со стола лучики со своими фотографиями и при помощи воспитателя прикрепляют лучики к солнышку.

- Смотрите, какое солнышко у нас получилось – яркое, доброе, веселое и как ярко светят его лучики всем. Солнышко - это мы с вами, наша группа, наша маленькая дружная семья. Давайте будем всем вокруг дарить тепло и улыбки, жить дружно.

В большой семье

Жили – были брат, сестра.

Очень весело дружили.

Вдруг нахлынула беда –

Все игрушки разбросали

И сердитыми, вдруг, стали.

Смех затих, настала мгла –

Это рушилась семья.

Что же делать? Как же быть?

Стали дети слезы лить.

Но тут мама подошла,

И детей приобняла,

И тихонько прошептала:

«Чтобы мирно в доме жить,

Брату и сестре надо дружить!

Маме дома помогать

Брат с сестрой стали улыбаться,

И друг с дружкой обниматься.

Стали дети мирно жить

И семьей все дорожить!

Есть за горами, за лесами маленькая страна.

Там мама, папа, дед и баба, братик или сестра.

Там мне всегда тепло и ясно, любят там все меня.

Там лучик солнца поселился и согревает меня.

Припев: Маленькая страна – это моя семья.

Где родился я и вырос,

Где любят все меня.

Воспитатель подводит итог занятия.

- Занятие наше подошло к концу. О чем мы с вами говорили? А из кого состоит семья? Как ласково можно называть маму, брата?

Для каждого человека он сам и его семья - самое дорогое , что есть на свете. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали - осталось с вами, чтобы наша группа была согрета душевным теплом, уютом и любовью.

Читайте также: