Беседа мои интересные предметы в школе

Обновлено: 07.07.2024

2. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее трудным и почему?

3. Какой учебный предмет тебе кажется наиболее интересным и почему?

4. Какой из учебных предметов ты считаешь самым полезным для своей подготовки к жизни после окончания школы и почему?

5. Какие учебные предметы надо было бы включить в обучение и почему?

6. Преподавание какого предмета тебе нравится больше всего и почему?

7. Как ты считаешь, правильно ли оценивают учителя тебя и твои знания?

8. Можешь ли ты достичь лучших результатов в учении?

Предложите ученику составить такое расписание на неделю, которое больше всего его устраивает. Проанализируйте это расписание, выделите предпочитаемые учеником предметы, обратите внимание очередность уроков и их значимость для ученика.

Ф.И. учащегося ______________________Класс, школа_____________________

1. Отношение ученика к учению:

2. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:

3. Особенности поведения в учебной деятельности:

Вопросы к беседе с учащимся.

Протокол

Об итогах определения школьной мотивации

Дата: ___ ________________2018 г.

Форма: индивидуальное анкетирование.

Для диагностики была использована анкета для определения школьной мотивации, наблюдения, беседа с учащимся _______________________________________во время учебной деятельности (Ф.И. учащегося)

Цель методики: определение отношение ребенка к учебной деятельности .

В результате анкетирования по определению школьной мотивации были получены следующие результаты

На основании проведенного исследования можно прийти к такому выводу, что ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

Студент-практикант ____________ ___________________________

Инструкция (индивидуальный вариант)
При индивидуальной работе с ребенком очень важно создать атмосферу доверия, открытости, доброжелательности. У ребенка должен быть бланк с нарисованной лесенкой, ручка или карандаш.

«Вот лесенка.Если на ней расположить всех ребят, то здесь (показать первую ступеньку, не называя ее номер) будут стоять самые хорошие ребята, тут (показать вторую и третью) – хорошие, здесь (показать четвертую) – ни хорошие, ни плохие ребята, тут (показать пятую и шестую ступеньки) – плохие, а здесь (показать седьмую ступеньку) – самые плохие.

Ф.И. учащегося ________________________

Анализ результатов (вывод):

Протокол

Об итогах изучения самооценки учащегося

Дата: ___ ________________2018 г.

Форма: индивидуальное анкетирование.

Цель методики: исследование самооценки детей дошкольного и младшего и школьного возраста.

Получены следующие результаты ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На основании проведенного исследования можно прийти к такому выводу, что __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

Студент-практикант ____________ ___________________________

РЕФЛЕКСИЯ

Ф.И.О студента _______________________________________________

1. Ознакомительная практика оказалась для меня_________________________________________________________

2. Самым интересным было_______________________________________

3. Моя самостоятельность проявилась в _____________________________

4. Было трудно __________________________________________________

5. Я научилась__________________________________________________

6. Мне много предстоит работать над_______________________________

Мои предложения: __________________________________________________________________

Студент-практикант ____________ ______________________

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект внеклассного мероприятия (2 класс)

Игра – путешествие

Класс разделён на 3 команды: Умники Умницы Знатоки

Выбор капитанов команд.

Путешествие по станциям. На каждой станции по 3 остановки:

Отвечай – не зевай

СТАНЦИЯ - АРИФМЕТИЧЕСКАЯ.

Разминка

Решить цепочку примеров (задание одинаково для всех команд, учитывается быстрота и правильность выполнения):

Смекалка

Капитаны команд выбирают листок с заданием

Чему равно а и в?

В классе 21 ученик. Сколько потребуется парт, чтобы рассадить всех учеников?

Отвечай – не зевай (по 2 вопроса на каждую команду, вопросы задаются по порядку)

1к. Результат сложения - …

2к. Самое большое двузначное число - …

1к. х – в = с Найди х

2к. Посчитайте быстро: 240 + 647 – 647 =…

3к. Самое маленькое натуральное число…

СТАНЦИЯ - РУССКИЙ ЯЗЫК .

Разминка

Вставить буквы (каждое слово -1 балл) Подчеркните лишнее слово. Обоснуйте ответ.

Команды выбирают листок с заданием

м..шина м…рской см..треть

в…робей х…роший кр..чать

М…сква с…лёный б..жать

п…льто л…пата отв..чать

…зык кр…сивый …сенний

кр…сивый д…бродушный р…шать

р…ка м…лодой т…нцевать

красивый – какой? , остальные слова отвечают на вопрос кто? что?

Москва – имя собственное, остальные - нарицательные

Река – пропущена проверяемая безударная гласная, в остальных словах – непроверяемая безударная гласная

Красивый – пропущена буква а, в остальных словах - о

Лопата – что?, остальные слова отвечают на вопрос какой?

Осенний – отвечает на вопрос какой?, остальные слова отвечают на вопрос что делать?

Решать – пропущена непроверяемая безударная гласная, в остальных словах – проверяемая безударная гласная

Смекалка (задание одинаковое для всех команд, при оценивании учитывается быстрота и правильность выполнения)

Движение в танце называется ПА. Добавляя к этому слову по одной букве, составь цепочку слов со следующими значениями:

Вода в виде газа - пар

Место отдыха - парк

Искусственная причёска - парик

Теплица - парник

ПА – ПАР – ПАРК – ПАРИК – ПАРНИК

Отвечай – не зевай (за каждый правильный ответ – 1 балл, хоровые ответы не принимаются, вопросы задаются каждому участнику)

1.Сколько букв в русском алфавите? 1. Сколько гласных букв в русском алфавите?

2. Из чего состоит предложение? 2. Расшифруйте слово ЯЗАЦ

3. Звуки мы пишем – правильно? 3. Сколько звуков в слове КОНЬ?

4. Безударная гласная в слове звезда 4. Из чего состоит текст?

5.Ребёнок во множественном числе? 5. Человек во множественном числе.

6. Сколько звуков в слове ёж? 6. Безударная гласная в слове ЛЕСНОЙ

7.Что такое суффикс? 7. Буква, не обозначающая звука.

1. Сколько гласных звуков в русском алфавите?

2. Назовите непарные звонкие согласные.

3. Сколько звуков в слове МЕЛ?

4. Буквы мы слышим – правильно?

5. Расшифруйте слово - ЗЯКЫ

6. Чего больше в русском языке – звуков или букв?

7. Безударная гласная в слове МОРЯК

СТАНЦИЯ - ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Разминка

Расположить планеты относительно солнца

Ответ : Меркурий- Венера – Земля – Марс – Юпитер – Уран – Нептун -

Смекалка (капитаны команд выбирают листочек с заданием)

1.Если смотреть на закат, то слева будет… (север, запад, восток, юг)

2.Какое время года наступает, когда наше полушарие наклонено к солнцу?

1.В каком месяце наступает зима в Антарктиде?

2. Куда направлена ось Земли?

1.Какой материк находится к югу от Австралии?

2. Нагретый воздух тяжёлый или лёгкий; он поднимается вверх или вниз?

Подчеркни правильный ответ

Отвечай – не зевай

1к. Сколько всего материков на земле? 1к. Почему происходит смена дня и ночи?

2к. На каком материке самые высокие горы? 2к. Самая длинная река в мире?

3к. Самый большой материк? 3к. Самый большой материк?

1к. Самый маленький океан? 1к. Прибор для измерения температуры воздуха

2к. Какая вода в морях и океанах? 2к. На земле сменяются времена года потому, что…

3к. Самое большое животное на земле? 3к. Три состояния вещества.

1к. Что больше солнце или полярная звезда? 1к. Что такое море?

2к. Дождь, снег, град – это… 2к. Столица Франции

3к. Какое озеро самое глубокое? 3к. Самый жаркий материк.

1к. Где реку можно изобразить тоненькой синей ленточкой?

2к. Чем остров отличается от полуострова?

3к. В каком материке располагается только одно государство?

21. За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

Где в воде много льда? (В айсберге.)

Чем айсберг похож на пловца? – (Голова над водой, а туловище под водой.)

Подведение итогов игры.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 593 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.09.2016 515
  • DOCX 19.1 кбайт
  • 6 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хурматуллина Ландыш Ильгизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Курганской области дистанционный режим для школьников продлили до конца февраля

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Школьник из Сочи выиграл международный турнир по шахматам в Сербии

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Праздник для проведения в классе. Требует небольшой подготовки, каждый ребенок получает небольшую роль (учит стихотворение, слова участника сценки, ведущего конкурса). Приглашаем родителей. Родители получают возможность познакомиться со всеми учениками класса в непринужденной обстановке праздника.Фрагмент:

В тридцатом веке

В каком-нибудь тридцатом веке древними,

Мы будем древними, как греки.

Нас в обязательном порядке

Всю четверть будут проходить,

И наши школьные тетрадки

Всех будут в трепет приводить.

И кто-то, взяв тетрадь Орлова

И разобрав с трудом слова,

( Ученица делает исправление ярким маркером в слове на доске).

Праздник для учащихся начальной школы

учитель начальных классов

Шевченко Татьяна Валериевна

г. Новый Уренгой, 2016 год

Конспект праздника.

1) Приветственное слово учителя.

2) Ход праздника.

Кого принимают в школу?

( Четыре ребенка у доски)

Девочки с бантами,

Мальчики с цветами,

Дедушки и бабушки

Все волнуются, шумят,

В школу все попасть хотят,

Но не всех пускают!

Вот звонок позвал ребят

И веселых взрослых взгляд

Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,

Только тех, кому 7 лет

В школу принимают.

Кровать не отпускает

(Выходит школьник, не улыбается, рассказывает с серьезным видом)

Кровать вцепилась мне в плечо:

- Не отпущу! Поспи еще!

Схватила за руку меня:

Еще немного полежишь!

- Вставанье – дело неприятное!-

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

- Не торопись. Поспи часок.

Хоть полчаса, хоть полминутки…

Дорога в школу

Что за шум, что за крик?

Мчится в школу ученик,

Все сметает на пути.

Лучше в сторону уйти.

А ему навстречу мчится,

Тоже в школу ученица.

Если вдруг столкнутся лбами –

Будет взрыв, пожар, цунами!

Любимые предметы

( Выходит школьник с книгой под мышкой)

О них писать – какой пустяк!

Раскрыл легко я тему эту

Словами несколькими так:

«Пройдет зима… наступит лето –

Пора, когда уроков нет…

Мои любимые предметы:

Ю.Погорельский

Урок рисования

(Выходит мальчик, прикрепляет рисунок на доску: крупным планом солдат, маленькая морковка). Читает стихотворение:

Учитель положил на стол морковку.

Раскрыл альбом прилежный ученик.

«Вон тот бочок – в тени. Дадим штриховку.

Малыш трудился, не жалея сил,

Штриховку на морковку наносил.

И все ж явились рядышком с морковкой

Два зайца, пароход, солдат с винтовкой.

Морской бой

В бою потоплен старый бриг,

Пиратский старый бриг.

О, как ужасен был тот миг,

Как хищен чаек крик!

Но мне до смерти дела нет,

Пусть все окутал дым,

Ведь цел еще один корвет

И пара шлюпок с ним.

Идет тяжелый, страшный бой,

Тяжелый, страшный бой.

Кто победит из нас с тобой,

Судьбе решать одной.

Пусть берега так далеки-

Прекрасен пушек гам.

И пусть учитель у доски не помешает нам! (Хором)

Д.Герасимова

В тридцатом веке

В каком-нибудь тридцатом веке древними,

Мы будем древними, как греки.

Нас в обязательном порядке

Всю четверть будут проходить,

И наши школьные тетрадки

Всех будут в трепет приводить.

И кто-то, взяв тетрадь Орлова

И разобрав с трудом слова,

( Ученица делает исправление ярким маркером в слове на доске).

Где поставить запятую?

Очень-очень странный вид:

Песик из ружья стреляет,

Да как крикнет, улетая:

Вот что значит запятая!

Борис Заходер

Счастливая потеря

Однажды я из школы

С портфелем возвращался.

Портфель мой по дороге

Вдруг взял и потерялся!

Я очень был обрадован

Такой большой удаче:

Держи б покрепче я портфель –

Все вышло бы иначе!

Как вовремя я от него

Вдруг взял и оторвался!

Иначе б точно вместе с ним

Вдруг взял и потерялся!

После школы

Под столом валялась шапка,

А на люстре – две кроссовки.

На столе лежали тапки,

Мяч, свисток, кусок веревки.

Это я пришел из школы:

Был счастливый и веселый –

Как же все не раскидать?!

Колдунье не колдуется

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет:

Колдунье не колдуется,

И вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку

Из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! –

Из Арктики буран.

Наколдовала к ужину

В стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом:

В стаканчике – кефир!

Ну что за невезение,

Ну что за наказание –

Не радует ни пение,

Ни даже рисование:

А вышел пистолет…

Сидит колдунья, дуется

На целый белый свет.

А может быть, кто дуется

Тому и не колдуется?

М.Бородицкая

Открываем первую запись на доске, читаем хором:

(Автор и два мальчика-чтеца, тарелка с двумя пирожками)

Пошел Сережа в первый класс.

С Сережей не шути!

Почти до десяти!

Не грех такому мудрецу

Задрать курносый нос!

Вот как-то за столом отцу

И задал он вопрос:

-Два пирожка тут, папа, да?

А хочешь – на пари! –

Я доказать могу всегда,

Что их не два, а три!

А вот и ДВА, смотри!

ОДИН да ДВА, - закончил сын,-

Как раз и будет ТРИ!

- Вот молодец! – сказал отец.-

И в самом деле три!

А третий ты бери!

Борис Заходер

3)Школьница 1

4)Школьница 2

Автор: Две школьницы разговаривают на перемене.

Школьница 1: Как ты думаешь, кто в нашем классе лучше всех знает математику?

Школьница 2: По-моему, наша учительница!

4)Учительница.

Автор: Учительница отдает мальчику тетрадь с домашним заданием и говорит:

Учительница: Не понимаю, как один человек мог сделать столько ошибок!

Школьник: Почему один? Мне помогали родители!

Автор: Два первоклассника разговаривают на перемене.

Школьник 1: Всегда старайся занять первую парту.

Школьник 2: Зачем? Чтобы быть ближе к доске?

Школьник 1: Чтобы после звонка первым добежать до столовой!

3)Школьник 1

4)Школьник 2

Автор: Два третьеклассника разговаривают на перемене.

Школьник 1: Никогда не обижай первоклассников!

Школьник 2: Почему?

Школьник 1: Малыши - такие ябеды!

Автор, учитель, директор, дети занимают места. Читают по ролям у доски. Учитель сидит за столом. Понадобятся предметы: тетради, лейка, тряпка, щетка, блокнотик и ручка для исполнителя роли директора.

- Ты, Крылов, цветы полей-ка.

Там, в углу, большая лейка.

Ты, Козлов, с доски стирай.

Ты, Петрова, подметай!

- Нет проблем! – сказал Крылов.

- Все хоккей! – сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не ответила ни слова.

- В общем, чтобы был порядок!-

Пояснил учитель мысль

И ушел с горой тетрадок.

И событья понеслись.

Взял Крылов большую лейку –

Стал Петрову поливать.

Не стерпел Козлов – и тряпкой

Стал Петрову вытирать.

А суровая Петрова

Не сказала им ни слова –

И Козлова, и Крылова

Стала щеткой выметать…

В общем, школа так тряслась,

Что вбежал директор в класс

И взглянул на них и испугом:

- Что вы делали друг с другом?

- П-поливал, -сказал Крылов,

- В-вытирал,- сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не ответила ни слова.

- Что ж, отлично убран класс –

Класс намного чище вас!

Напишу я вам записку –

И чтоб были через час…

- Ой. Не на… - сказал Крылов.

- Я не бу…- сказал Козлов.

А суровая Петрова

Не сказала ничего.

Но сдержал директор слово.

Вскоре всех до одного

По директорской записке

Срочно приняли в химчистке. (Все артисты хором)

Спасатель. Автор - А.Усачев

(Выбираются дети по числу ролей)

- Придется наказать Козлова! –

Учитель вымолвил сурово.-

Скажи, Козлов, зачем ты снова

Петрову дернул за косу?

Козлов ответил: - Что ж такого?

А может, я ее спасу…

А вдруг пойдет она купаться,

И вдруг начнет она тонуть –

Мне ж надо потренироваться,

Как из воды ее тянуть!

На это крикнула Петрова:

- Спасай кого-нибудь другого!

В тот день Козлов решил с расстройства:

Но через день с надеждой новой

Смирнову дернул за косу:

- Смирнова, я ТЕБЯ спасу –

Пускай завидует Петрова!

Открываем вторую запись на доске, читаем хором:

Мы теперь не просто дети!

Мы теперь – ученики!

Вот так папа!

Нашел я папин школьный

С таблицею футбольной,

Где жирный кол возник.

И я ходил довольный –

Дневник такой приКОЛьный!

Две бабушки

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

- У нас одни пятерки!-

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

Хитрые старушки

Наверно, у старушек

Матрешек и петрушек

и заводных лягушек.

Но хитрые старушки

и сели в уголок

вязать себе чулок,

и гладить свою кошку,

и охать понарошку.

А сами только ждут,

когда же все уйдут!

И достают старушки

слона из-под подушки,

и куклу, и жирафа,

и мячик из-под шкафа.

Но только в дверь - звонок,

они берут чулок …

И думают старушки –

не знает про игрушки

никто-никто в квартире

и даже в целом мире!

Э. Мошковская

Мамы любят есть варенье,

В темноте на кухне сидя,

Петь, танцуя в воскресенье,

Если их никто не видит.

Мамы любят лужи мерить,

Находя их жарким летом,

Забывать ключи от двери,

А потом слоняться где-то.

Мамы любят спать в субботу,

И лепить слонов из снега,

И прогуливать работу,

И зимой без шапки бегать.

Мамы любят грызть конфеты

И кататься на трамвае,

Но они молчат об этом.

Д.Герасимова

Запись третья открывается, читаем хором:

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами вместе учатся.

Секрет четвертый:

Школа мне – дом родной.

Я здесь порядок навожу,

За каждой мелочью слежу,

Мел запасаю я для вас,

Хожу с проверкой в каждый класс.

На кухне пробую омлет,

Глубокой ночью в кабинет

Директора я прихожу

И за компьютером сижу.

Я не простой домовой, я – Школьный. Учиться люблю, общаться. Как скучал я без ребят все лето! Рад познакомиться с новыми друзьями! У меня для вас загадки, ну-ка отвечайте!

- Назовите литературных героев. Дети отвечают хором.

- Кот …в сапогах, Леопольд.

- Все девочки любят эту сказку, сейчас каждая побывает в роли Золушки. Мальчики выходят за дверь, девочки оставляют по одной туфельке у доски. Занимают свои места.

- Задание для мальчиков: вспомнить, кому принадлежит туфелька. (Конкурс получился веселым, ребята совещались, спорили, одну хозяйку так и не узнали, она на праздник пришла в новой обуви).

Требует подготовки. Фотографии учащихся и их родителей на школьной линейке 1 сентября. Фотографии на уроках, переменах, в школьной столовой, в бассейне и т.п. Звучит фоновая музыка, демонстрируется слайд-шоу.

Все приглашаются к доске под аплодисменты. Детям вручаются небольшие подарки (например: ленты первоклассников, значки, блокнотики, наборы карандашей, книги).

Слово родителям. Звучат слова поздравлений, напутствия, пожелания.

Благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
Воспитать понимание ценности каждого человека.
Уметь слушать друг друга.

Оценить 2673 0

Внеклассное мероприятие. Беседа"Мои интересы, мои увлечения".

Воспитатель: Попкова Е.П.

Цель: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

1.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2.Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3.Воспитать понимание ценности каждого человека;

4.Уметь слушать друг друга.

Предлагаемая беседа - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

Воспитатель:

Наша беседа пойдет об увлечениях. Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время, побеседовав с вами, я узнала, что почти каждый ученик нашей группы увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А знаете ли вы, какие бывают виды коллекционирования?

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету,

Сочинить первую строчку,

Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.

Читайте также: